Презентация урока истории России в 7 классе "Крестьянская война под предводительством Пугачева
Презентация урока истории России в 7 классе "Крестьянская война под предводительством Пугачева
Презентация соответствует требованиям рабочей программы по истории России для седьмого класса. С ее помощью учитель сможет провести урок на более высоком уровне. Учащимся предлагаются различные вопросы и задания, которые позволят им усвоить материал урока на достаточно высоком уровне/ Презентация может использоваться на всех этапах урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация урока истории России в 7 классе "Крестьянская война под предводительством Пугачева»
Презентация к урокуистории России7 класс
Учителя истории и обществознания МБОУ «Черноземненская СШ»
Федоровой Натальи Викторовны
Блиц-опрос
Какие народные выступления в 17, начале 18 века происходили в России?
Соляной бунт – 1648г., Медный бунт – 1662г., восстание под предводительством С. Разина – 1666-1671г., Астраханское восстание – 1705-1706г., Восстание под предводительством К.А. Булавина – 1707-1709г., Башкирское восстание – 1705-1711г., выступление работных людей.
Блиц-опрос
Назовите основные причины этих восстаний и выступлений:
высокие налоги, обнищание населения, бесчинства чиновников, закрепощение крестьян, тяжелые условия труда на мануфактурах, неравенство в правах русских и нерусских народов России
Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева
1773-1775гг.
Цели урока
познакомиться с причинами, целями, движущими силами, основными этапами и событиями, результатами восстания, дать характеристику личности Е. Пугачева и его соратников.
ЛжедмитрийII
ЛжедмитрийIЛжедмитрийIII
Что объединяет этих исторических личностей?
Самозванство –
Самопроизвольное, незаконное
присвоение себе чужого имени, звания
Почему мы ставим его в один ряд с самозванцами началаXVIIвека?
Проблема
Почему это событие называют не крестьянское восстание, а крестьянская война?
План урока
Причины
Участники (состав, предводитель)
Основные этапы, события
Итоги и значение
Причины войны
* с "самого 1762 года ...яицкие казаки начали жаловаться
на различные притеснения, ими претерпеваемые от
членов канцелярии , учрежденной в войске правительством:
на удержание определенного жалования, самовольные
налоги и нарушение старинных прав и обычаев рыбной
ловли. Чиновники, посылаемые к ним для рассмотрения
жалоб, не могли или не хотели их удовлетворить«
А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
«Столетье безумно и мудро…»
Усиление власти и произвола помещиков над крестьянами
Тяжелое положение работных людей и приписных крестьян на мануфактурах
Ухудшение положения нерусских народов Поволжья, Приуралья (башкиры, татары, калмыки)
Ликвидация властями казацкого самоуправления на Дону и Яике.
Участники войны
Крепостные крестьяне
Работные люди
Татары, башкиры и
др. нерусские народы России
Казачество
Емельян Пугачев
В 1773 г.
Объявил себя императором Петром III
Возглавил самое крупное народное выступление в России в XVIII веке
Почему Пугачев назвал себяПетромIII?
«Прелестные грамоты» - листовки с обещаниями, рассылаемые руководителями крестьянских восстаний
Из программы Е.И. Пугачёва :
1.Выдвинул идеи свободы.
2.Обещал крестьянам и работным
людям «землю» и «волю».
3.Казакам – вернуть самоуправление и
вольности.
4.Самостоятельность нерусским
народам.
5.Призывал казнить помещиков, дворян,
судей.
Первый этап войны –сентябрь 1773 – март 1774г.
Пугачёв
формирует отряд, берёт
крепости одну за другой
почти без боя,
осаждает Оренбург
6 месяцев.
Численность его
армии 30 т. человек.
В марте 1774 г. под
Татищевской
крепостью терпит
поражение.
МАНИФЕСТ Е. И. ПУГАЧЕВА. ДЕКАБРЬ 1773 года
«Тех, кто сам видит мое благородное лицо и прекрасный образ или в мыслях и сознании возвеличит меня, близко узнав, искренней душой, языком, делом и горячим сердцем и честию верит мне, таких людей, конечно, я буду жаловать вашими землями, водами, рыбными ловлями, покосами, пашнями, лесом, порохом, деньгами, свинцом, хлебом, солью и прочим….»
Вопросы к документу:
- Что обещал Пугачев своим сторонникам ?
- Какие меры он предлагал в отношении дворянства ?
- Всех ли дворян он рассматривал как противников ?
Второй этапапрель – июль 1774 г.
С апреля по июль 1774 г. – Пугачёв
снял осаду с Оренбурга,
отошёл на восток (Башкирия и Южный
Урал),
захватил уральские заводы,
сумел взять окраины города Казань.
В его отряд влились башкиры, удмурты,
марийцы, чуваши.
31 июля 1774 г. Емельян Пугачев издает Манифест
Третий этапиюль 1774 – январь 1775 г.
С июля по сентябрь
1774 г. -
«крестьянский».
Е.И. Пугачёв
переносит
действия армии на
правобережье Волги,
занимает ряд городов.
Затем подошёл к
Царицыну, где был
разгромлен.
Суд Пугачева
Раненый Пугачёв был выдан правительству
12 сентября 1774 года в левобережье.
В боях против пугачёвцев и в подавлении
крестьянской войны принимали участие
генералы А.И. Бибиков, Михельсон,
А.В. Суворов.
Причины поражения
1.Нет чёткой программы и плана
действий.
2.Плохое вооружение.
3.Слабая военная подготовка, нет опыта
боевых действий.
4.Локальный характер.
5.Разрозненность, несогласованность.
Казнь Пугачева
10 января 1775 года Пугачёв и его соратники:
Хлопуша (Соколов), Белобородов, Зарубин –
Чика были казнены на Болотной площади в
Москве.
Расправа над восставшими
Казнены тысячи участников без суда и следствия.
Применены жестокие наказания.
Тысячи сосланы на каторгу.
Река Яик переименована в Урал.
Проблема
Значение войны
1.Самое крупное выступление народа за
всю историю России.
2.Впервые выдвинули идеи борьбы с
крепостничеством и целым сословием –
дворянством.
3.Совместно с крестьянами выступали
работные люди, народы Поволжья,
казаки.
4.Война не улучшила положения народа,
крепостничество только усилилось.
Власть напугана
Екатерина II сделала очень серьезные выводы из восстания Пугачева. Было улучшено положение рабочих мануфактур. Владельцы мануфактур были обязаны улучшить условия труда на своих предприятиях.
Самостоятельная работа
1. Тест
2. Работа с картой.
3. Работа с документом.
Игра «Трешка»
«Трешка»
Назовите
3 имени
по пройденной теме урока
«Трешка»
Назовите
3 события
по пройденной теме урока
«Трешка»
Назовите
3 понятия
по пройденной теме урока
Самооценка
1.Сегодня на уроке я повторил…
2.Сегодня на уроке я узнал…
3. Сегодня на уроке я научился…
4. Сегодня на уроке я закрепил…
Оцени степень сложности урока. На уроке вам было:
А)легко;
Б)Обычно;
В)Трудно.
Оцени степень вашего усвоения материала:
А)Усвоил полностью, могу применять;
Б)Усвоил полностью, но затрудняюсь в применении;
В)Усвоил частично;
Г)Не усвоил.
Спасибо всем за урок!!!
Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона:
Шумарина Вера Алексеевна, учитель-дефектолог ГС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида г.Балашова Саратовской области