kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по отечественной истории для обучающихся 7 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  истории  для обучающихся с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по отечественной истории для обучающихся 7 классов»

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В. В., автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2012 г.

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение определёнными  знаниями, умениями, навыками, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ребенка, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация воспитанника в  общество.

Цель обучения  – формирование у воспитанников способности изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. Для этого необходимо систематическое руководство деятельностью детей с ограниченными возможностями здоровья  в процессе обучения истории с постепенным возрастанием их самостоятельности.

Основными задачами курса являются:

  • освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории;

  • помощь учащимся в развитии у них чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов;

  • развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности;

  • овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации.

Поставленные задачи определяются особенностями психической деятельности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников. Знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия.


Распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов по программе осуществляется следующим образом:

- «Единая Россия» (конец XV – начало XVII вв.)» (19 ч.)

- «Великие преобразования России в XVIII в.» (20 ч.)

- «История страны в период XIX в.» (22 ч.)


Название учебно-методического комплекта:

1. Учебник « История  России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для  8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида.  Гуманитарный издательский центр Владос. М.:  2012г.

Работа с детьми, обучающимися по специальной (коррекционной) программе 8 вида необходимо учитывать психологические особенности возможности детей. В ходе реализации данной программы будет соблюдаться коррекционная направленность обучения данной категории детей, которая выражается в следующем:

- учебный материал преподносится небольшими порциями, по принципу от простого к сложному;

- используются способы облегчения трудных заданий (наводящие вопросы, широкое применение наглядности, опорные схемы, чертежи и т.д.);

- компенсируется функциональная недостаточность мозговой структуры через использование коррекционных упражнений, направленных на развитие внимания, всех видов памяти, мыслительных операций, связной речи;

- поурочное систематическое возвращение к ранее изученному материалу;

- для предупреждения быстрой утомляемости ученики переключаются с одного вида деятельности на другой;

- на уроках используются занимательные задания (со стороны учителя оказывается педагогическая поддержка каждому ребенку, осуществляется личностно-ориентированнный подход);

- осуществляются умственные действия - цель, план, способы и результаты деятельности, что способствует развитию словесно-логической формы мышления;

- у учащихся формируются общеучебные умения и навыки.


Обучение детей с нарушением интеллекта строится с учетом педагогической дифференциации. По возможностям обучения умственно-отсталые школьники делятся на 3группы:

1 группа: учащиеся наиболее успешно овладевают программным материалом. Все задания, как правило, выполняются этими учащимися самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении изменения задания, в основном правильно используют имеющийся опыт. Умение объяснять свои действия словами, свидетельствуют о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания они успешнее других применяют на практике. При выполнении сравнительно не сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого. Однако, в условиях фронтальной работы при изучении нового материала или изготовлении более сложного изделия у этих учащихся все же проявляются затруднения в ориентировании и планировании работы. Им нужна дополнительная помощь в умственных трудовых действиях. Эту помощь используют достаточно эффективно. Приобретенные знания и умения дети 1 группы не теряют, могут применять и при выполнении аналогичного и сравнительно нового задания.

2 группа: так же достаточно успешно обучаются в классе. Они в основном понимают фронтальные объяснения, неплохо запоминают изучаемый материал, но без помощи сделать элементарные выводы и обобщения не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов заданий, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей. Перенос знаний в новые условия их в основном не затрудняет, но при этом они снижают темп работы, допускают ошибки, которые могут быть исправлены с незначительной помощью. Объяснения своих действий у учащихся недостаточно точны.

3 группа: ученики, которые с трудом усваивают программный материал, нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной, предметно-информационной). Успешность усвоения знаний зависит, в первую очередь, от понимания детьми того, что им сообщается. Для этих детей характерно недостаточное осознание вновь сообщаемого материала (правила, теоретические сведения, факты). Им трудно определить главное в изучаемом материале, установить логическую связь частей, отделить второстепенное. Им трудно понять материал во время фронтальных занятий, им нужно дополнительное объяснение. Их отличает низкая самостоятельность. Тем усвоения знаний значительно ниже, чем у детей 2 группы. Не теряют приобретенные знания, могут применить при выполнении аналогичного задания, однако каждое несколько измененное задание воспринимается ими как новое. Эти школьники преодолевают инертность. Значительная помощь им нужна в начале выполнения задания, после чего они могут работать более самостоятельно, пока не встретятся с новой трудностью. Деятельность учащихся этой группы нужно постоянно организовывать, пока они не поймут основного в изучаемом материале.



График контрольных работ и КМС по русскому языку, чтению, математике

на 2016-2017 учебный год

Сроки

Предмет

Вид работы

Объект изучения

Вид оценки

20-28.10.2016

История

Контрольная работа за 1 четверть

Обученность учащихся (1 четверть)

Оценка 2-5

12-16.12.2016

История

Контрольная работа за 2 четверть/1 полугодие

Обученность учащихся (2 четверть/1 полугодие)

Оценка 2-5

06-10.03.2017

История

Контрольная работа за 3 четверть

Обученность учащихся (3 четверть)

Оценка 2-5

17-21.04.2017

История

Контрольная работа на конец учебного года

Обученность на конец учебного года

Оценка 2-5


Исторический материал за 8 класс интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далёком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом. Процесс обучения истории носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Курс истории Отечества за 8 класс сосредоточен  на крупных исторических событиях отечественной истории. Учащиеся знакомятся с событиями истории с начала XVI в. до конца XIXв.

Изучаемый материал дает возможность увидеть процесс развития единого Российского государства, его укрепления и изменения в связи с проводившейся внутренней и внешней политикой, победным завершением для России Северной войны, русско–турецких войн и Отечественной войны 1812 года, знакомит с множеством имен выдающихся исторических деятелей.

Настоящая программа рассчитана на учащихся 8 классов. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год. Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).  На курс отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю (согласно расписанию). Возможно  уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни. На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться, уменьшаться) на незначительное количество часов, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта.

Предлагаемое в рабочей программе распределение часов по темам соответствует авторской программе под редакцией Воронковой В. В., автор  О.И.Бородина, В.М. Мозговой,  Т.Г. Лифановой «История Отечества» – 8 класс.



Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой

  • наглядные – наблюдение, демонстрация

  • практические – упражнения.

  • методы изложения новых знаний       

  • методы повторения, закрепления знаний    

  • методы применения знаний

  • методы контроля

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)

  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)

  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)

  •  Комбинированный урок

Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Формы оценивания:

Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:

  • Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).

  • Прилежание ученика во время работы.

  • Степень умственной отсталости.

  • Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.

  • Уровень физического развития ученика.


Контроль.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). В курс вошло  5 (пять) уроков проверки контроля знаний. На тестовые,  самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным тема

Требования к уровню подготовки обучающихся

Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие  компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками

К концу учебного года учащиеся должны знать:

– когда началось и закончилось событие (по выбору);
– как протекало конкретное событие;
– великих русских поэтов, писателей, ученых.

Учащиеся должны уметь:

– пользоваться лентой времени;
– устанавливать причинно-следственные связи и зависимости , связь исторических событий;
– выделять главную мысль в отрывке исторической статьи ;
– оценивать ответ ученика , дополнять его, пользуясь учебником и картой .

Оценка ЗУН учащихся.

  Знания учащихся, обучающихся по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений, оцениваются в установленном в образовательном учреждении порядке.

            В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность, так как никакие нормированные стандарты и критерии невозможно с максимальной точностью «примерить» к ребенку, именно поэтому данные предложения носят рекомендательный характер.

Виды работ учащихся. 

Контрольные работы. Объективная оценка знаний, умений и навыков учащихся достигается сочетанием различных видов текущей и итоговой проверки знаний.


Текущие контрольные работы

Итоговые контрольные работы

Цель: проверка усвоения изучаемого материала. Их содержание и частотность определяется учителем с учетом специфики предмета, степени сложности изучаемого материала, индивидуальных особенностей учащихся.

Цель: установка на основе объективных данных, кто из школьников овладел необходимыми ЗУН, которые обеспечивают им дальнейшее успешное продвижение в учении. Проводятся после изучения наиболее значительных тем программ; в конце учебной четверти, полугодия, года.

Продолжительность: 25-40 мин.

Продолжительность: как правило, 40 мин.

           

Количество и назначение ученических тетрадей, порядок их ведения. Для выполнения всех видов обучающих работ рекомендуется иметь следующее количество тетрадей:

по истории, обществознанию – по 1 тетради;

Ведение тетрадей учащихся осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ведению тетрадей учащихся, обучающихся по программам для общеобразовательных учреждений, утвержденных в школе. 

Критерии оценивания

1-й уровень:

Обучающиеся, способные в полном объёме освоить программу (коррекционной) школы. Они обучаются достаточно успешно, понимают фронтальное объяснение учителя, способны самостоятельно применять полученные знания с опорой на наглядность.

2-й уровень:

Обучающиеся, способные освоить программу (коррекционной) школы в меньшем объёме, с дозированной по интенсивности и по сложности материала индивидуальной образовательной нагрузкой. Школьники данной категории, в силу структуры дефекта, испытывают трудности при усвоении программного материала и нуждаются в разнообразных видах помощи (словесно-логической, наглядной и предметно-практической). Они способны применить правила только при выполнении аналогичного задания, однако каждое измененное задание воспринимается ими как новое.

3-й уровень:

Дети с комплексными нарушениями в развитии и со сложным дефектом, не способные освоить программу, кроме отдельных разделов, избирательно, в зависимости от степени выраженности дефекта и потенциальных возможностей, под контролем и с помощью взрослого в сопряжённом режиме на самом низком уровне. Продвижение обучающегося отслеживается относительно самого ребёнка.

Устный опрос является одним из методов учета зна­ний, умений и навыков обучающихся специальной (коррекционной) образовательной школы. При оценивании устных ответов по учебным предметам образовательного цикла (история, обществознание .) принимается во внимание:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

- полнота ответа;

- умение практически применять свои знания;

- последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Критерии для оценивания устных ответов являются общими для всех предметов.

Оценка качества обученности

Оценка знаний проводится в форме устного опроса, письменных и практических работ.

При проведении контрольного урока осуществляется дифференцированный подход к обучающимся, который реализуется путем подбора различных по сложности и объему контрольных заданий, в зависимости от индивидуальных особенностей детей (уровня подготовки каждого ученика).

- I уровень – дети, способные по своим психофизическим особенностям усвоить программу коррекционной школы в полном объеме;

- II уровень - дети, способные по своим психофизическим особенностям усвоить программу коррекционной школы в полном объеме только по отдельным предметам;

- Ш уровень - дети, способные по своим психофизическим возможностям усвоить программу коррекционной школы не в полном объеме.

Текущая проверка знаний, умений, навыков

Цель проведения текущей проверки знаний, умений, навыков: проверка уровня усвоения изучаемого материала, обнаружение пробелов в знаниях отдельных учащихся, принятие мер к устранению этих пробелов, предупреждение неуспеваемости учащихся.

Текущая проверка проводится учителем в рамках календарно-тематического планирования.

  • по истории, обществознанию:

- проверочная работа;

- тесты;

- контрольная работа;

- диктант и др.;


1. При устном опросе учитель выявляет степень понимания учащимися изученного материала, овладение ими теорией, знание правил и умение применять их на практике.

2. При фронтальном опросе вопросы ставятся целом, но неодинаковой степени трудности. Учитель дифференцированно подходит к учащимся класса, учитывая возможности каждого ребенка тем самым, вовлекая всех в активную работу.

3. Индивидуальный опрос включает как проверку теоретических знаний, так и умение применять их на практике. Для индивидуального опроса учитель вызывает ученика к доске, привлекая к ответам ученика внимание всего класса. Индивидуальный опрос позволяет более глубоко проверить знания ученика.

4. Письменная проверка знаний проводится путем организации самостоятельных и контрольных работ.

5. Небольшие самостоятельные письменные работы могут проводиться учителем ежедневно. Они позволяют при небольшой затрате времени проверить степень усвоения знаний всеми учениками класса, выявить затруднения отдельных учеников, вызванные индивидуальными особенностями, а также характерные ошибки для всего класса.

6. Текущие контрольные работы проводятся после изучения темы, раздела, в конце четверти, года, но не более трех в течение четверти по отдельному предмету.

7. Содержание текущих контрольных работ определяется учителем.

Оценивание знаний, умений, навыков

1. Оценка знаний – неотъемлемая часть процесса обучения. При оценке знаний, умений и навыков учащихся необходимо принимать во внимание индивидуальные особенности интеллектуального развития учащихся, состояние их эмоционально-волевой сферы. Ученику с низким уровнем интеллектуального развития можно предложить более легкий вариант задания. При оценке письменных работ учащихся, страдающих глубоким нарушением моторики, не следует снижать оценку за плохой почерк, неаккуратность письма, качество записей, рисунков, чертежей и т.д..

2. В коррекционной школе оценка играет роль стимулирующего фактора, поэтому допустимо работу некоторых учеников оценивать более высоким баллом.

3. Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе.











































п/п

Тема урока

Виды работ

Наглядность

Кол-во часов

Дата

I четверть (17 часов)

1

Введение в историю

чтение вслух, работа по схеме

учебник, схема

02.09

01.09

2

История-наука о прошлом

словарная работа, чтение вслух, беседа по вопросам

учебник, иллюстрации

07.09

07.09

3

Исторические памятники

анализ текста, иллюстраций, словарная работа

иллюстрации

09.09

08.09

4

Наша Родина-Россия. Моя Родословная

словарная работа, анализ текста, работа с картой. Составление схем, словарная работа

карта, иллюстрациисхема

14.09

14.09

6

Счет лет в Истории

составление схем, ответы на вопросы

текст, иллюстрациисхема

16.09

15.09

6

Историческая карта

чтение, ответы на вопросы, словарная работа

карта



21.09

21.09


7

Повторительно-обобщающий урок

работа с картой лентой времени

карта


23.09

22.09


8

Восточные славяне

чтение, словарная работа, составление плана

иллюстрации


28.09

28.09

9

Роды и племена восточных славян

чтение, словарная работа, составление схем

схема, иллюстрации


30.09

29.09

10

Занятия славян

словарная работа, составление таблицы

иллюстрации


05.10

05.10

11

Обычаи восточных славян

словарная работа, ответы на вопросы, чтение текста

иллюстрации



07.10

06.10

12

Вера восточных славян

словарная работа, анализ текста, беседа по вопросам

иллюстрации


12.10

12.10

13

Соседи восточных славян

словарная работа, беседа по вопросам

схема, иллюстрации

14.10

13.10

14

Повторительно-обобщающий урок

беседа по вопросам

иллюстрациикарточки

19.10

19.10

15

Контрольная работа за первую четверть


тест, карточки

карточки

21.10


20.10


16

Славянские воины и богатыри

чтение текста, составление вопросов, словарная работа

учебник, схема

26.10

26.10

17

Объединение славян под властью Рюрика

словарная работа, составление таблицы

учебник, иллюстрации, портрет

28.10

27.10

II четверть (14 часов)

1

Образование Киевской Руси

словарная работа, чтение, работа с картой

иллюстрации, карты

09.11

09.11


2

Князья Игорь и Святослав Княгиня Ольга

беседа по вопросам, словарная работа

портреты, иллюстрации

11.11

10.11


3

Укрепление власти князя


чтение текста и словарная работа, составление рассказа

портреты, иллюстрации

16.11

16.11

4

Оборона Руси от врагов


словарная работа, составление схем

схемы, иллюстрации

18.11

17.11

5,6

Крещение Руси при князе Владимире

словарная работа, описание портрета, работа с текстом

портреты, иллюстрацииучебник

23.11 25.11

23.11 24.11

7

Былины-источник знаний о Киевской Руси

чтение былин, пересказ

иллюстрации

30.11

30.11

8

Культура и искусство Киевской Руси


составление плана, описание картин

картины, иллюстрации

02.12

01.12

9

Княжеское и боярское подворье

карточки, деление текста на части, нахождение главного

иллюстрации


07.12

07.12

10

Повторительно- обобщающий урок

беседа по вопросам

карточки, иллюстрации

09.12

08.12

11

Контрольная работа за вторую четверть

тест, карточки

карточки

14.12

14.12

12

Жизнь и быт людей в Киевской Руси

словарная работа, чтение

иллюстрации

16.12

15.12

13, 14

Правление Ярослава Мудрого

работа с текстом, составление плана, описание портрета

портрет, иллюстрации

21.1223.12

21.1222.12

III четверть (19 часов)

1


Образование и грамотность на Руси

чтение вслух, работа по схеме

учебник, схема

11.01

11.01

2

Летописи и летописцы


словарная работа, чтение вслух, беседа по вопросам

учебник иллюстрации

13.01

12.01

3

Князь Владимир Мономах


анализ текста, иллюстраций, словарная работа

иллюстрации


18.01

18.01

4

Рост и укрепление древнерусских городов

словарная работа, анализ текста, работа с картой

карта, иллюстрации

20.01

19.01

5

Причины распада Киевской Руси

составление схем, словарная работа

схема


25.01

25.01

6

Образование самостоятельных княжеств

чтение вслух


учебник, иллюстрации

27.01

26.01

7

Киевское княжество в XIIвеке

составление схем, ответы на вопросы

текст, иллюстрациисхема

01.02

01.02

8

Владимиро-Суздальское княжество

чтение, ответы на вопросы, словарная работа

карта


03.02

02.02

9

Господин «Великий Новгород»


чтение, ответы на вопросы, словарная работа

карта



08.02

08.02

10

Торговля и ремесла Новгородской земли

чтение, ответы на вопросы

учебник, иллюстрации

10.02

09.02

11

Новгородское вече

чтение, ответы на вопросы, словарная работа

карта


15.02

15.02

12

Культура в XII-XIII веке

анализ текста, иллюстраций, словарная работа

учебник, иллюстрации

17.02

16.02

13, 14

Монголо-татары


чтение, словарная работа, составление схем

схемы, иллюстрации

22.02 24.02

22.02 01.03

15, 16

Нашествие монголо-татар на Русь

работа с текстом, пересказ

иллюстрации

01.0303.03

02.03

17

Контрольная работа за третью четверть


тест, карточки

карта

10.03

09.03

18

Русь под монголо-татарским игом

словарная работа, составление рассказа, беседа по вопросам

иллюстрации

15.03

15.03

19

Борьба Русских людей против монголо-татар

словарная работа, составление таблицы

иллюстрации

17.03

16.03

IV четверть (18 часов)

1

Александр Невский

словарная работа, анализ текста, беседа по вопросам


иллюстрации

29.03

29.03

2

Невская битва

словарная работа, беседа по вопросам

схемы, иллюстрации

31.03

30.03

3,4

Ледовой побоище


чтение текста, вопросы

иллюстрации

05.04 07.04

05.04 06.04

5

Повторительно - обобщающий урок


работа с текстом учебника

портреты, иллюстрациучебник

12.04

12.04

6

Контрольная работа


тест, карточки

карта

14.04

13.04

7

Возвышение Москвы


словарная работа, чтение, работа с картой

карта, иллюстрации

19.04

19.04

8

Повторительно - обобщающий урок

работа по карте, составление схемы

схемы, карты


21.04

20.04

9

Годовая контрольная работа


тест, карточки

карта

26.04

26.04

10

Князь Иван Калита


беседа по вопросам, словарная работа

портреты

иллюстрации


27.04

27.04

11

Возрождение сельского и городского хозяйство


ответы на вопросы, словарная работа

учебник

иллюстрации


03.05

03.05

12

Князь Дмитрий Донской

чтение текста и словарная работа, составление рассказа

портреты

иллюстрации



05.05

04.05

13

Сергий Радонежский

словарная работа, составление схем


схемы, портрет,

иллюстрации



10.05

10.05

14, 15

Битва на Куликовом поле


словарная работа, описание портрета, работа с текстом

схемы, портрет,

иллюстрации

учебник

12.05 17.05

11.05 17.05

16

Укрепление Московского государства

составление плана

план, иллюстрации


19.05

18.05

17

Значение Куликовской битвы для русского народа


работа с текстом учебника

схемы, портрет,

иллюстрации

учебник

24.05

24.05



18

Князь Иван III

работа с текстом учебника

портреты

иллюстрации


26.05

25.05









Перечень учебно-методических средств обучения

Литература основная: учебник «История  России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина для  8 класса специальной (коррекционной)  общеобразовательной школы  VIII вида.  Гуманитарный издательский центр Владос. М.:  2012 г.

Дополнительная:

  1. Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.

  2. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида, Л.В. Петрова. Гуманитарный издательский центр Владос М: 2003 г.

  3. Методика преподавания истории в школе,В.В. Шоган. Ростов-на-Дону «Феникс» 2007.

  4. Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.








































Тест по истории для 7 класса.

Раздел I по теме: «Наша Родина - Россия» (1 группа).

  1. История – это

      - наука о настоящем людей;

      - наука о прошлом человечества;

      - наука о природе.

     Подчеркни правильный ответ.

  1. Вставь пропущенные слова в цепочку предложений:

      Наша Родина - _____________ . Мы - ________________ и _______________ .

  1. Соедини стрелками  виды исторических памятников с предметами, относящимися к ним.

                   Памятники                                                    Предметы

             Вещественные                                                Рукописная книга,

                                                                                      закон, документ.

             Письменные                                                    Песни, былины,

                                                                                      пословицы, сказки.

             Устные                                                             Одежда, посуда,

                                                                                       остатки жилища.

           

  1. Какие предметы, могли быть найдены археологами  во время раскопок?

Берестяная грамота, монета, телевизор, оружие, машина, одежда, еда, украшения.

Подчеркни правильные ответы.

  1. Закончи предложение.

      Государственные символы России – это __________ , ____________ , __________ .

      Город ____________ - столица нашей Родины.

      Президент – это ___________ России.

  1. В родословную записывают –

      - имя, фамилию, отчество;

      - рост, вес, обхват головы;

      - обувь, одежду, мебель.

      Подчеркни правильный ответ.

  1. Определите век:

1523г.= _____ , 1025г.= _____ , 734г.= _____ , 988г.= _____ .

                                                   

Раздел I по теме: «Наша Родина - Россия» (2 группа).

  1. История – это

            - наука о настоящем людей;

            - наука о прошлом человечества;

            - наука о природе.

           Подчеркни правильный ответ.

  1. Вставь пропущенное слово в предложение.

            Наша Родина - _____________  .

  1. Соедини стрелками  виды исторических памятников с предметами, относящимися к ним.

                   Памятники                                                    Предметы

               Вещественные                                                Рукописная книга,

                                                                                         закон, документ.

               Письменные                                                    Песни, былины,

                                                                                         пословицы, сказки.

               Устные                                                             Одежда, посуда,

                                                                                         остатки жилища.  

     

  1. Закончи предложение:

            Государственные символы России – это __________ , ___________ , _________ .

  1. Родословная – это

            - списки друзей и подруг;

            - списки родственников и предков;

            - списки местных хулиганов.

           Подчеркни правильный ответ.

  1. Определи век.

      1323г.= _____ , 838г.= ____

Раздел I по теме: «Наша Родина - Россия» (3 группа).

  1. Подчерни правильный ответ.

      Наука о прошлом человечества – это

      - история;

      - математика;

      - биология.

  1. Подчерни правильный ответ.

Наша Родина, Отечество – это

- Америка;

- Россия;

- Франция.

  1. Подчеркни правильный ответ.

      Столица нашей Родины – это

- город Москва;

- город Ленинград;

- город Тула.

  1. Подчеркни правильный ответ.

      Государственные символы России – это

- флаг, гимн и герб;

- ружье, лопата и грабли;

- платок, пальто и туфли.

  1. В семье трое детей: Коле 11 лет, Маше 15 лет, Оле 7 лет.

            Кто из детей самый старший? _____________ .

      Кто из детей самый младший?  _____________ .

Кто из детей средний по возрасту? ___________

Раздел II по теме: «История нашей страны древнейшего периода» (1 группа).

  1. Предки русских, украинцев и белорусов – это

 - северные варяги;

 - южные викинги;

 - восточные славяне.

 Подчеркни правильный ответ.

  1. С помощью карты на стр.33 напишите название племен.

Д..ег …….чи, вя….чи, кри…..чи, п…л…не, се….р…не.

  1. Вставь пропущенные слова:

«На юге, на просторных полях славяне строили свои жилища из хвороста или ивовых веток, которые переплетали между собой. Каркас такого жилища сооружали из жердей. Снаружи и изнутри стены обмазывали глиной, поэтому такие жилища назывались «_________________», от слова «______________».

  1. Перечисли основные занятия славян:

        з__________________, о___________ и р_________________, ск_______________,

        б__________________, со__________________.

  1. Какая вера была у восточных славян?

- язычество;

- христианство;

- мусульманство

Подчеркни правильный ответ.

  1. Восточные соседи славян, которые не жили на одном месте и кочевали по степи,  назывались –

- переселенцы;

- бегуны;

- кочевники.

Подчеркни правильный ответ.

  1. Подчеркни оружие славянских воинов:

щит, меч, пулемет, секира, палица, пистолет с пулями, лук со стрелами, автомат.

  1. Для чего славянам нужна была дружина?

- для дружной работы;

- для защиты страны;

- для совместных праздников.

Подчеркни правильный ответ.

  1. Под чьей властью объединились восточные славяне в IX (9) веке?

- Журика;

- Рюрика;

- Мурика.

Подчеркни правильный ответ

Раздел II по теме: «История нашей страны древнейшего периода» (2 группа).

  1. С помощью карты на стр.33 напишите название племен.

Д..ег …….чи, вя….чи, кри…..чи, п…л…не, се….р…не.

  1. Объединение людей, которые говорили на одном языке, жили на одной территории и были связаны родственными узами – это

      - племя;

      - род;

      - семья.

            Подчеркни правильный ответ.

  1.  Вставь пропущенное слово:

    Где леса были редкими, славяне строили избы, пол у которых был на полтора      метра ниже земли, а крыша почти касалась земли. Окон в таких жилищах не было,     потому что стены присыпали землей, чтобы сохранилось тепло в избе. Такое жилище    называли «_________________».

  1. Занятие славян, которое давало им основную пищу, это –

      - бортничество;

      - земледелие;

      - охота.

      Подчеркни правильный ответ.

  1. Вера восточных славян во многих природных богов и поклонение им – это

- христианство;

- язычество;

- мусульманство.

Подчеркни правильный ответ.

  1. Подчеркни доспехи славянских воинов:

фуражка, кольчуга, шинель, шлем, туфли, сапоги.

  1. Почему восточные славяне обратились к Рюрику с просьбой властвовать на Руси?

- князья были глупые;

- князья не смогли решить между собой, кто же станет главным;

- князья не хотели помогать своему народу.

Подчеркни правильный ответ

Раздел II по теме: «История нашей страны древнейшего периода» (3 группа).

  1. С помощью карты на стр.33 напишите название племен.

            Вя….чи, кри…..чи, п…л…не, се….р…не.

  1. Соедини стрелками слово с его значением:

                Изба                             деревянная постройка для домашних животных

                Хлев                             жилище славян

               Частокол                      забор из заостренных бревен (колов) вокруг

                                                     славянского поселка

  1. Земледелие – это

      - обработка земли;

      - лов диких животных;

      - разведение домашнего скота.

    Подчеркни правильный ответ.  

  1. Деревянное или каменное изображение языческих богов – это

- идол;

- икона;

- статуя

Подчеркни правильный ответ. 

  1. Переносное жилище кочевников из войлока - это   

- юрта;

- палатка;

- шатер.

Подчеркни правильный ответ.

  1. Дозорный – это

- воин, который следит за приближением врага;

- человек, который следит за порядком в поселении;

- крестьянин, который следит за ценами на базаре.

   Подчеркни правильный ответ.

               

Раздел IV по теме: «Распад Киевской Руси» (1 группа).

  1. Подчеркни причины распада Киевской Руси после смерти Мономаха:

дружба между князьями,

князья хотели быть самостоятельными,

вражда между князьями,

князьям нужен был один правитель,

развитие древнерусских  городов.

  1. С помощью карты на стр.189 напишите название самостоятельных княжеств:

Чер………..ское, Ки…..ское, Пол……ое, Смол……кое, Нов………ская Республика.

  1. Почему Киев потерял свое значение главного города?

- из-за войн между князьями за титул великого князя;

- из-за дружбы с половцами;

- из-за гордости Киевского князя.

Подчеркни правильный ответ.

  1. Вставь пропущенную дату и название города в предложение:

«В ___________ году Юрий Долгорукий основал город ______________ по названию реки, около которой он находился.

  1. Налог, который платили иноземные купцы за право торговать на Новгородской земле – это

- дань;

- пошлина;

- залог.

Подчеркни правильный ответ.

  1. Что управляло Новгородом?

- Новгородское вече;

- городская управа;

- князь

Подчеркни правильный ответ.

  1. Кто входил в состав народного собрания Новгорода?

Б……..тые горожане , ку……ы, «ч……..ые люди».

Восстанови слова.

  1. Достижения деятельности людей в искусстве, литературе, науке, архитектуре – это

- культура;

- политика;

- торговля.

Подчеркни правильный ответ

Раздел IV по теме: «Распад Киевской Руси» (2 группа).

  1. Деление княжеских уделов на более мелкие и вражда князей друг с другом – это

- расслоение;

- раздробленность;

- раздор.

Подчеркни правильный ответ.

  1. С помощью карты на стр.189 напишите название самостоятельных княжеств:

Чер………..ское, Ки…..ское, Пол…….ое, Смол………кое, Нов……………ская

Республика.

  1. В каком году основал Москву Юрий Долгорукий?

-  в 936 г.,

- в 1147 г.;

- в 1199г.

Подчеркни правильный ответ.

  1. В каком городе была самая большая торговля на Руси?

- в Киеве;

- в Новгороде;

- во Владимире.

Подчеркни правильный ответ.

  1. Народное собрание Новгорода?

- Новгородское вече;

- городская управа;

- князь

Подчеркни правильный ответ.

  1. Кто входил в состав народного собрания Новгорода?

- богатые горожане;

- купцы и бояре;

- все жители Новгорода.

Подчеркни правильный ответ.

  1. Какое строительство бурно развивалось на Руси в XII – XIII веках?

- из дерева;

- из камня;

- из глины.

Подчеркни правильный ответ.


Раздел IV по теме: «Распад Киевской Руси» (3 группа).

  1. Вставь пропущенные слова в предложение:

«Владимир Мономах разделил земли между сыновьями и завещал им жить в________ друг с другом.

Но _________ после смерти Мономаха они соблюдали недолго.

Вновь на Руси между князьями начались ссоры за власть в Киеве.

  1. С помощью карты на стр.189 напишите название самостоятельных княжеств:

Ки…..ское, Пол…….ое, Смол………кое, Нов……….ская Республика.

  1. Какой город основал в 1147 году Владимиро – Суздальский князь Юрий Долгорукий?

- Минск;

- Москву;

- Магнитогорск.

Подчеркни правильный ответ.

  1. Какой город Киевской Руси стоял на двух холмах по обе стороны реки Волхов и славился своей самой большой торговлей?

- Псков;

- Великий Новгород;

- Киев.

Подчеркни правильный ответ.

  1. Как собирали жителей Новгорода на вече?

- бегали по городу и звали на вече;

- звонили в вечевой колокол;

- писали объявление на главной стене.

Подчеркни правильный ответ.

Раздел V по теме: "Борьба с иноземными завоевателями"(1 группа).

1. Кто такие монголо – татары?      Подчеркни подходящие описания.

    Воины с детства, мирные люди, занимались скотоводством, кочевники, военная угроза

    для Руси, жили на одном месте, совершали набеги на соседние народы.

2. Вставь пропущенную дату в предложение:

    «На реке Калке летом ________ года состоялось первое сражение русских войск с

     моноголо – татарами. Так началось нашествие монголо – татарских племен на Русь».

3.  Соедини стрелками историческое понятие с его значением:

     иго                                            ханские сборщики дани

     Золотая Орда                          господство одного народа над другим

     баскаки                                     монголо – татарское государство

     ярлык                                       ханская грамота на право княжения    

4. Из кого состояли войска рыцарей – крестоносцев?    

    - из русских дружинников;

    - из шведских и немецких отрядов;

    - из половецких отрядов.

    Подчеркни правильный ответ.

5. Кого позвали княжить к себе жители Новгорода?        

    - князя Александра;

    - князя Святослава;

    - князя Мирослава.

    Подчеркни правильный ответ.

6. Когда состоялась Невская битва?      

    - летом 1240 г.;

    - зимой 1130 г.;

    - зимой 1250 г.

    Подчеркни правильный ответ.

7.  В каком сражении немецкие рыцари провалились под лед Чудского озера?

    - Невская битва;

    - Ледовое побоище;

    - битва за Псков.

    Подчеркни правильный ответ.

8. Чем закончился поход рыцарей - крестоносцев на Русь?

    - победой Александра Невского;

    - победой шведских и немецких рыцарей;

    - русские сдались в плен.

    Подчеркни правильный ответ.

 

                                             

Раздел V по теме: "Борьба с иноземными завоевателями"(2 группа).

1. Какие кочующие племена в XIII веке стали военной опасностью для Руси?

    - англо – венгерские;

    - татаро – монгольские;

    - немецко – голландские.

    Подчеркни правильный ответ.

2. В каком году монголо - татары начали свое нашествие на Русь?

    - в 1223 г.;

    - в 1090 г.;

    - в 1118г.

    Подчеркни правильный ответ.

3. Соедини стрелками историческое понятие с его значением:

     иго                                            ханская грамота на право княжения    

     Золотая Орда                          господство одного народа над другим

     ярлык                                       монголо – татарское государство      

4. Тяжеловооруженный конный воин в железных доспехах - это

    - рыцарь – крестоносец;

    - скакун – флагоносец;

    - воин – наездник.

    Подчеркни правильный ответ. 

5.  Соедини стрелками дату с битвой Александра Невского:

     Лето 1240 г.                                 Ледовое побоище с немецкими рыцарями

     Весна 1242г.                                Невская битва со шведскими рыцарями

6. Чем закончился поход рыцарей - крестоносцев на Русь?

    - победой Александра Невского;

    - победой шведских и немецких рыцарей;

    - русские сдались в плен.

    Подчеркни правильный ответ.

.

Раздел V по теме: "Борьба с иноземными завоевателями"(3 группа).

1. Как назывались племена монголо – татар?

    - семья;

    - орда;

    - кобра.

    Подчеркни правильный ответ.

2. Почему во время нашествия монголо – татар русские воины терпели поражения?

    - русские воины были трусливыми;

    - русские князья были друг с другом в ссоре;

    - русским не умели воевать.

    Подчеркни правильный ответ.

3. Монголо - татарское  государство, образованное на завоеванных русских землях - это

    - Серебряный Сад;

    - Золотая Орда;

    - Железное Сердце.

     Подчеркни правильный ответ.

4. О каком князе говорится в рассказе?

    «Новгородцы пригласили его к себе княжить. Князю было всего 19 лет. Был он

    высокого роста, сильный и очень красивый. Молодой князь прекрасно владел мечом,

    копьем и луком со стрелами. Он не знал поражений, но предателей жестоко наказывал».

    - о Мстиславе Суздальском;

    - об Александре Невском;

    - о Ярославе Мудром.

     Подчеркни правильный ответ.

5. Почему князя Александра Ярославовича называют «Невский»?

    - за любовь к реке Неве;

    - за победу над шведскими рыцарями в Невской битве;

    - за поражение в битве на реке Неве.

    Подчеркни правильный ответ



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по отечественной истории для обучающихся 7 классов

Автор: Риттер Юлия Владимировна

Дата: 30.11.2016

Номер свидетельства: 364273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по литературе для 6 класса под ред.В.Я.Коровиной "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-6-klassa-pod-ried-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "227946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441026099"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по истории (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "227748"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440938928"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по курсу «История» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-kursu-istoriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446891869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства