kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории 10 класс ( углубленный уровень)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа ориентирована на УМК:

Всеобщая история

Н.В. Загладин.  Н. А. Симония. Всеобщая история.  Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, углублённый уровень. Рекомендовано Минобрнауки РФ, с учетом ФГОС, Москва «Русское слово», 2013 г.

        Н.В. Загладин. Всеобщая история. 20 век. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, углублённый уровень. Рекомендовано Минобрнауки РФ, с учетом ФГОС, Москва «Русское слово», 2013 г.

 

История России

А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. История   России в 2 частях.  Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений, углублённый уровень. Рекомендовано Минобрнауки РФ, с учетом ФГОС, Москва «Русское слово», 2013 г.

    Н.В. Загладин, С.И. Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петрова История Отечества 20- начало 21 века. Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений, углублённый уровень. Рекомендовано Минобрнауки РФ, с учетом ФГОС, Москва «Русское слово», 2013 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории 10 класс ( углубленный уровень)»


Тема

Основное содержание урока

Виды учебной деятельности

Д/З

Сроки




Меняющийся облик мира: опыт осмысления – 4 часа

1

Этапы развития исторического знания

Возникновение и развитие исторической науки. История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической науки. Исторический источник. Основные концепции современной исторической науки. Единство и многообразие исторического процесса. Историческое время.

Знать место истории в системе гуманитарных наук, основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теорию, теорию модернизации.

Уметь: анализировать документы по данному периоду.

Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся.

Формировать устойчивый

познавательный интерес.


П.1,

Док


2

Закономерности и случайности в жизни народов


П.2

Табл


3

Проблемы периодизации всемирной истории

Основы философии и методологии истории. Циклическое и линейное восприятие исторического времени. «Рост», «развитие» и «прогресс» в истории человечества. Принципы периодизации исторического процесса.

Сформировать знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представления об историографии.

Знать основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Уметь участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

П. 3


4

Обобщающее повторение по разделу «Меняющийся облик мира»




Повт п.1-3


Человечество на заре своей истории. 10 часов.


5

У истоков рода человеческого.

У истоков рода человеческого. Современные концепции происхождения человека и общества. Антропология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека. Мифологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Знать периодизацию всемирной истории, современные версии и трактовки важнейших проблем и всемирной истории.

Знать: Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся.


Формировать устойчивый

познавательный интерес.


П.4

тест


6

Неолетическая революция.Кризис развития цивилизации.

Первобытное общество. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей.

Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Матриархат и патриархат. Происхождение семьи. Особенности властных отношений и права в родоплеменном обществе.

Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

Знать: Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Определять свою позицию к образу жизни первобытного человека; устанавливать сотрудничество, рабочие отношения в группе

лекц



Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Знать: Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Матриархат и патриархат. Происхождение семьи. Особенности властных отношений и права в родоплеменном обществе.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Осознавать потребность в расширении своего исторического кругозора.

П.5




7

Деспотии Востока

Введение в историю Древнего мира. Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира. Предпосылки формирования древнейших цивилизаций.


Знать: Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира. Предпосылки формирования древнейших цивилизаций.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Осознавать потребность в расширении своего исторического кругозора.

П.6



Архаичные цивилизации Азии и Африки – географическое положение, материальная культура, повседневная жизнь, социальная структура общества.

Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

Знать: Архаичные цивилизации Азии и Африки – географическое положение, материальная культура, повседневная жизнь, социальная структура общества.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Сознавать положительное отношение к культурному наследию прошлого.

Лекц


8

Расширение ареала цивилизации

Развитие форм государственности. Дискуссия о происхождении государства и права. Восточная деспотия. Ментальные особенности цивилизаций древности. Мифологическая картина мира. Восприятие пространства и времени человеком древности. Возникновение письменности и накопление знаний.


Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Знать: Развитие форм государственности, дискуссия о происхождении государства и права. Восточная деспотия. Ментальные особенности цивилизаций древности. Мифологическая картина мира. Восприятие пространства и времени человеком древности. Возникновение письменности и накопление знаний.

Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.


П.7-8


9

Города-государства Греции и Италии

Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд).

Знать: Античные цивилизации Средиземноморья. Специфика географических условий и этносоциального состава населения, роль колонизации и торговых коммуникаций.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

П.9


10

Борьба за господство в Средиземноморье и Малой Азии.

Борьба за господство в Средиземноморье и Малой Азии. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Знать: Борьба за господство в Средиземноморье и Малой Азии. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима.



Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Формировать  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

П. 11


11

Возвышение Рима



12

Изменение условий развития народов Евразии

Колоны. Причины кризиса Римской республики.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Знать: Колоны. Причины кризиса Римской республики

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Формировать  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

П. 11-13


13

Закат Римской империи

П.11-13


14

Обобщающее повторение по разделу «Человечество на заре своей истории»

Проверка и контроль знаний.

Владеть приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

 сформировать умения оценивать различные исторические версии.


Формировать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь осуществлять контроль своей деятельности.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

-


Европа и Азия в средние века – 14 часов.


15

Мир эпохи Средневековья

Периодизации Средневековья. Историческая карта средневекового мира. Доколумбовы цивилизации Америки.


Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Знать: Периодизации Средневековья. Историческая карта средневекового мира. Доколумбовы цивилизации Америки.


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

П.14


16

Возникновение исламской цивилизации

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Шариат. Религиозный раскол исламского общества. Сунниты и шииты. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Изменение политической карты исламского мира. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Знать: Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Складывание основ системы исламского права. Шариат. Религиозный раскол исламского общества. Сунниты и шииты. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Изменение политической карты исламского мира. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

П.15

док


17

Период раннего феодализма в Западной и Центральной Европе

Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Синтез языческих традиций и христианской культуры в германском и славянском мирах. Возрождение имперской идеи в Западной Европе.


Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Знать: Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Синтез языческих традиций и христианской культуры в германском и славянском мирах. Возрождение имперской идеи в Западной Европе.


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

П.16-17

док


18

Византия и Восточная Европа в 5-10 вв.

Византия. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Знать: Византия. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

П.18

табл


19

Западная Европа в 11-13 вв

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Особенности хозяйственной жизни, торговые коммуникации в средневековой Европе.


Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Знать: Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Особенности хозяйственной жизни, торговые коммуникации в средневековой Европе.


Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

П.19 док


20

Общественно-политическое развитие государств Европы

Рост городов. Образование централизованных государств. Складывание европейской правовой традиции. Роль церкви в европейском средневековом обществе. Образ мира в романском и готическом искусстве. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Знать: процесс роста городов, причина развития ереси, политика церкви борьбы с еретиками, роль крестовых походов в падение авторитета церкви, основные КП и их результаты, образование централизованных государств. Складывание европейской правовой традиции. Роль церкви в европейском средневековом обществе. Образ мира в романском и готическом искусстве. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

п.

20-21

док, табл


21

Государства Азии в период европейского Средневековья

Азия в Средние века.


Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Знать: Азия в Средние века.


Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения.

П.22

Ист.

порт.


22

Международные отношения и войны в Средние века.

Международные отношений в средние века. Европа и норманнские завоевания. Арабские, монгольские и тюркские завоевания. Феномен крестовых походов – столкновение и взаимовлияние цивилизаций. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений.

Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Знать: Международные отношений в средние века. Европа и норманнские завоевания. Арабские, монгольские и тюркские завоевания. Феномен крестовых походов – столкновение и взаимовлияние цивилизаций. Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

П. 23-24 ист. порт


23

Духовная жизнь европейского Средневековья.

Кризис традиционного общества и начало Нового времени.. Кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. борьба императорской и папской власти, распространение еретичества, Столетняя война и война Алой и Белой розы, крестьянские и городские восстании, демографический спад. Изменения в мировосприятии европейского человека. Природно-климатические, экономические, социально-психологические предпосылки процесса модернизации.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Знать: Кризис традиционного общества и начало Нового времени. Кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. борьба императорской и папской власти, распространение еретичества, Столетняя война и война Алой и Белой розы, крестьянские и городские восстании, демографический спад. Изменения в мировосприятии европейского человека. Природно-климатические, экономические, и прочие предпосылки процесса модернизации.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Формировать  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

П.25 инд. зад


24



Владеть приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

 сформировать умения оценивать различные исторические версии.


Формировать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь осуществлять контроль своей деятельности.


Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

-


24

Новое время: эпоха перемен

Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации. Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Знать: Понятие «Новое время». Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации. Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

П.26


25

Великие географические открытия Завоевание Америки

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Влияние Великих географических открытий на развитие европейского общества. Социально-психологические, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизации. Внутренняя колонизация. Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха меркантилизма.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Знать: Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Влияние Великих географических открытий на развитие европейского общества. Социально-психологические, экономические и техногенные факторы развертывания процесса модернизации. Внутренняя колонизация. Торговый и мануфактурный капитализм. Эпоха меркантилизма.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

П.27

Ист.

порт


26

Западная европа: социально-эконимические и духовные факторы модернизации. Эпоха Реформации.

Изменения духовного облика Европы. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Влияние Контрреформации на общественную жизнь Европы. Религиозные войны и конфессиональный раскол европейского общества.

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Знать: Изменения духовного облика Европы. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Влияние Контрреформации на общественную жизнь Европы. Религиозные войны и конфессиональный раскол европейского общества.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Формировать  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

П. 28-29


27

Абсолютизм, религиозные войны и новая система международных отношений в Европе.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности.


Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Знать: От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

П. 30-31


28

Обобщающее повторение по разделу «Европа и Азия в Средние века»





Повт. Пп.14-31


Новое время – 20 часов

29

Первые революции в Европе

Буржуазные революции XVII-XIX вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений. Становление гражданского общества. Философско-мировоззренческие основы идеологии Просвещения.

Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Знать: Буржуазные революции XVII-XIX вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений. Становление гражданского общества. Философско-мировоззренческие основы идеологии Просвещения.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.


Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

П. 32

табл


30

Эпоха просвещения

Просвещение. Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма, марксизма.

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Знать: Просвещение. Возникновение классических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма, марксизма.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

П.33

табл


31

просвещенный абсолютизм

32

Война за независимость в Северной Америке.

Конституционализм. Война за независимость в Северной Америке.


Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Знать: Конституционализм. Война за независимость в Северной Америке.


Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

П.34 ист. порт


33

Французская революция и ее последствия

Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии.

Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Знать: Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

П.35-36


34

Обобщающее повторение по теме «Время революционных потрясений и перемен

Пп. 32-36


Страны Европы и Америки в конце 18-19 вв. – 8 часов

35

Промышленный переворот в Англии и его последствия

Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Знать: Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

П.37


36

Европа: противоречия промыщленной эпохи

П.38


37

Идейно-политическое развитие стран Западной Европы в 19 в

Общественно-политическая и духовная жизнь в Новое время. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное и философское наследие Нового времени.

Знать: Общественно-политическая и духовная жизнь в Новое время. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное и философское наследие Нового времени.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

П.39


38-39

Наука и искусство в 18=19 вв

П. 40


40

Эволюция системы международных отношений в Новое время

Международные отношения в новое время. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени. Вестфальская система и зарождение международного права. Политика «баланса сил». Венская система и первый опыт «коллективной дипломатии». Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Роль государства и иностранного капитала в ее осуществлении. Борьба за рынки, ресурсы и сферы влияния

Геополитические теории и их роль в обосновании великодержавных претензий.

Гаагские международные конференции.

Исследование и завершение колонизации Африканского континента.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Уметь: Характеризовать систему международных отношений и причины ее кризиса, анализировать исторические факты.


Международные отношения в новое время. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени. Вестфальская система и зарождение международного права. Политика «баланса сил». Венская система и первый опыт «коллективной дипломатии». Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Роль государства и иностранного капитала в ее осуществлении. Борьба за рынки, ресурсы и сферы влияния

Геополитические теории и их роль в обосновании великодержавных претензий.

Гаагские международные конференции.

Исследование и завершение колонизации Африканского континента.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Уметь: Характеризовать систему международных отношений и причины ее кризиса, анализировать исторические факты.


П.48


41

Страны континентальной Европы в период промышленного переворота

Основы теории модернизации. Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу («эшелонах модернизации»). Особенности динамики развития стран «старого капитализма». Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона».

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Знать: Основы теории модернизации. Дискуссия о различных моделях перехода от традиционного к индустриальному обществу («эшелонах модернизации»). Особенности динамики развития стран «старого капитализма». Предпосылки ускоренной модернизации в странах «второго эшелона».

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Формировать  нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.

П. 41-42 табл


42

Страны Западного полушария в 19 веке

П.43


Страны Азии и Африки в 18-19 вв. – 6 часов



43-44

Мир Востока в 18 веке – наступление колониальной системы

Государства Азии в Новое время. Особенности колониальных империй европейских стран.

Колониальная экспансия Японии и США. Антиколониальные движения в государствах Востока.

Особенности развития стран Латинской Америки. Революция 1910-1917г.г. в Мексике.

Уметь выделять основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории.

Знать: Государства Азии в Новое время. Особенности колониальных империй европейских стран.

Колониальная экспансия Японии и США. Антиколониальные движения в государствах Востока.

Особенности развития стран Латинской Америки. Революция 1910-1917г.г. в Мексике.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

П.44-45


45-46

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах.


Знать историческую обусловленность современных общественных процессов.

Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.

Знать: Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия.

Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

П.46-47 док


47

Обобщение и систематизация темы. - «Новое время: эпоха модернизации».

Контроль знаний.

Систематизировать знания по темам курса. Владеть приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

 сформировать умения оценивать различные исторические версии.


Формировать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь осуществлять контроль своей деятельности.


Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Инд.

Зад

Повт. Пп.32-48


48

Обобщающее повторение по курсу «Историяю Всеобщая история с древнейших времен до конца 19 века»

Итоговый контроль знаний.

Владеть приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

 сформировать умения оценивать различные исторические версии.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Формировать умения самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

Уметь осуществлять контроль своей деятельности.


Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

-

















10 класс И с т о р и я Р о с с и и с древнейших времен до XIX века


Дата

Основное содержание урока


Виды учебной деятельности

Д\З

Оборуд

1





Введение. История России – часть всемирной истории Урок форми­рования новых умений. Лекция.

Входная диагностика.

История и современность. Проблемы периодизации российской истории.

Знать современные версии и трактовки важнейших проблем.

Понимать принципы и способы периодизации истории, взаимосвязь и особенности истории России и мира

Составление схемы: «Источники по Отечественной истории»

с. 3-5

вопросы

на с.5

Учебник, карта.

2








Формирование этносов. Индоевропейцы.

Комбиниро­ванный урок.

Место славян среди индоевропейцев. Языковые семьи. Индоевропейцы. «Великое переселение народов».

Споры о прародине славян. Города –государства Северного Причерноморья. Скифы и сарматы.

Проводить поиск информации

в источниках разного типа.

Знать об этногенезе славян, понимать место славянской этнической и языковой группы.

Работа с картой, данными источниками.

§ 1

Воп, схема

Учебник, карта

3





Восточнославянские племенные союзы и их соседи.

Практикум.



Балтийские,

угро-финские, тюркоязычные племена. Тюркский каганат. Волжская Булгария. Хазарский каганат. Борьба со Степью, аварами и хазарами.

Различать

в информации факты и мнения, описания и объяснения.

Характеризовать отношения племен и их соседей. Объяснять смысл понятий.

Работа

с учебником

по индивидуальным и групповым заданиям

лекц

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

4





Восточные славяне

в V-VII вв.

Комбиниро­ванный урок. Беседа.


Занятия, общественный строй и верования.

Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. Переход от родовой общины к территориальной. Восточнославянские города.

Использовать навыки анализа

при критическом восприятии получаемой извне информации.




Характеризовать главные особенности занятий, общественного строя, быта, верований восточных славян.



Составление сравнительной таблицы: «Развитие хозяйства восточных славян – «Юг» и «Север»

§ 2,

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

5



Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся по теме:

«Народы и древнейшие государства

на территории России»


Обобщать и систематизировать знания. Использовать

на практике полученные знания.

Представить результаты изучения материала в виде схем, таблиц.

Зачет

(индивидуальные задания, тесты)

Творч. зад.


6



Возникновение государственности у восточных славян.

Урок изучения новых знаний. Лекция.

Складывание государства

у восточных славян. «Повесть временных лет». Дискуссия о происхождении Древнерусского государства и слова «Русь».

Умение изучать и систематизировать информацию

из различных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность

Определять и аргументировать свое отношение

к полученной информации

о возникновении государственности

у восточных славян.

Работа

с документами и

дискуссия

о происхождении названия «Русь» и государства

§ 3,

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

7




Становление Древнерусского государства.

Комбиниро­ванный урок.

Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князь и их дружины. Вечевые порядки. Киев и Новгород – два центра древнерусской государственности.

Умение работать

с учебной и внешкольной информацией.

Умение соотносить сведения летописца и исторической карты.

Составление характеристики развития Древнерусского государства

по сферам:

  1. экономическое

развитие и социальные отношения

  1. власть и

политика князей

  1. законы

  2. внешняя

политика

лекц

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

8





Правление Святослава. Первая усобица на Руси.

Урок

практического

применения

знаний, умений.

«Мозговой

штурм»

Международные связи Д.Р. торговый путь

«из варяг в греки». Военные походы русских князей.

Проводить поиск информации

в источниках разного типа.

Определять главные направления внешнеполитической деятельности первых русских князей. Давать ее оценку.


§ 4,

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

9





Зарождение раннефеодальных отношений

в Киевской Руси.

Урок практи­ческого при­менения зна­ний, умений. Практикум.

Дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси.

Представить результаты изучения материала в виде схем, таблиц.

Характеризовать суть раннефеодальных отношений

в Киевской Руси, выделять их особенности

в сравнении

с процессами

в Западной Европе

Анализ ответов и таблицы.

лекц

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

10



11


Принятие христианства на Руси.

Политика Владимира Святого.


Роль церкви в истории Древней Руси


Урок изучения новых знаний. Лекция.

Принятие Христианства. Роль церкви в истории Д.Р. языческая культура и языческие традиции. Влияние на Русь Византии и народов Степи.

Различать

в информации факты и мнения, описания и объяснения.

Определять причины и оценивать значения принятия христианства. Объяснять смыл понятий.

Обучающее тестирование: «Первые русские князья»

§ 5,

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

12





Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся по теме: «Русь в IX – начале XII в.»


Обобщать и систематизировать знания. Использовать

на практике полученные знания.

Тест в формате ЕГЭ

Творч. зад.


13-14




Развитие норм права. Русская правда

Усобицы. Любеческий съезд. Владимир Мономах.

Комбиниро­ванный

Урок.

Любеческий съезд. Владимир Мономах. Усиление, экономической и политической самостоятельности русских земель.

Расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей.

Понимать неизбежность княжеских усобиц. Знать причины соперничества феодальных кланов.

Выполнение задания: «Угадай, кто я?»


§6-8

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

15




Причины распада Древнерусского государства.

Урок изучения новых знаний. Лекция.

Политическая раздробленность

на Западе и Востоке Европы. Общее и особенное. Усобицы на Руси.

Соотносить единичные факты и общие явления.

Объяснять причины феодальной раздробленности

на Руси. Видеть закономерность данного процесса.

Обсуждение вопроса

о причинах и следствиях раздробленности русских земель.

§ 9,

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

16



17



18


Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII в.


Политическая раздробленность на западе и востоке Европы: общее и особенности


Монархии и республики. Княжеская власть и боярство.

Урок сопоставительного анализа

Монархии и республики. Княжеская власть и боярство. Региональные особенности развития.

Участвовать

в дискуссиях, формировать собственную позицию.

Объяснять принципиальные отличия политики князей Владимиро-Суздальского княжества.

Сравнительная

характеристика политического строя русских земель.

§ 9=10

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

19






20





Культура домонгольской Руси.

Урок презентаций.





Православная церковь и идея единства Русской земли

Культура Галицко – Волынского, Владимиро-Суздальского княжества, Новгородской земли. Особенности архитектуры.

Составлять описание объектов и памятников на основе текста и иллюстраций учебника.

Умение работать

с первоисточниками, их анализ.

Выступление обучающихся

с сообщениями и презентациями изобразительных материалов

§ 11

лекция

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

21



Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

От единой Руси

к удельной. Семинар.

Основные периоды и личности истории Руси IX – начале XII в.

Обобщать и систематизировать знания. Использовать

на практике полученные знания.

Контрольная работа.

Творч. зад.


22




Нашествие на Русь. «Батыево разорение».

Урок форми­рования новых умений. Лекция.

Образование Золотой Орды и ее социально-политический строй.

Проводить поиск информации

в источниках разного типа.

Умение работать

с первоисточниками, их анализ.

Составление хронологической таблицы. Работа с источниками. Обсуждение вопроса

о характере взаимоотношений между русскими землями и Ордой.

§ 12

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

23





Последствия монгольского завоевания для Русских земель.

Урок практического применения знаний, умений. Диалог.

Система управления завоеванными землями. Русь и Орда. Влияние монгольского завоевания и Орды на культуру Руси. Дискуссия о последствиях монгольского завоевания для русских земель.

Участвовать

в дискуссиях

формировать собственную позицию.

Объяснять принципиальные отличия политики князей Владимиро-Суздальского княжества.

лекция

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

24







25


Борьба Руси

с крестоносной агрессией.

Урок презентаций





Влияние внешнеполитического фактора на выбор путей развития Руси.

Место экспансии с Запада в истории народов Руси и Прибалтики. Борьба

с крепостной агрессией.

Устанавливать причинно – следственные связи.

Рассказывать

на основе информации учебника, отрывков

из летописей, карты и картосхемы, материалов

из интернета

о Невской битве и Ледовом побоище.

Сообщения учащихся.

Контроль

по темам 2 и 3

§ 13,

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

26





27


Восстановление экономики русских земель.

Региональный компонент. Хозяйство и экономика нашего края в XI веке.

Работа с учебником


Роль городов в объединительном процессе

Колонизация Северо-Восточной Руси. Восстановление экономии русских земель. Роль городов.

Использовать навыки анализа при критическом восприятии получаемой информации.

Выявлять на основе текста учебника и документов изменения

в экономической жизни.

Изучение информации учебника и обсуждение вопроса о предпосылках объединения русских земель.

§ 14,

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

28




29




30


Борьба за политическую гегемонию в Северо_Восточной Руси.

Комбиниро­ванный урок. Лекция.


Причины возвышения Москвы.




Зарождение национального самосознания на Руси

Влияние внешнеполитического фактора на выбор путей развития Руси. Борьба за политическую гегемонию. Вхождение западных и Южных русских земель

в состав княжества Литовского.

Проводить поиск информации

в источниках разного типа.

Обобщать и структурировать пройденный материал.

Составление таблицы

о первых московских князьях

§ 15,

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

31





Великое княжество Московское

в системе международных отношений.

Урок практического применения знаний, умений.

Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества.

Участвовать

в дискуссиях

по проблемам, формировать собственную позицию.

Объяснять значение создания Русского государства. Выявлять на основе текста и схем учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

Работа

с документами

§ 15

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

32






Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII середине XV в.

Урок практического применения знаний, умений.

Влияние внешних факторов на развитие культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Возрождение традиций храмового строительства. Иконопись, литература.

Участвовать

в дискуссиях

по проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам.

Знать особенности русской культуры изучаемого периода. Характеризовать главные

её достижения.

Защита презентаций

по художественным

направлениям,

рецензирование.

Инд. Задан.

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

33





Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

по теме «Русские земли и княжества в XII-середине XV в.»


Обобщать и систематизировать знания. Использовать

на практике полученные знания.

Практическая работа. (Задания

в формате ЕГЭ, часть С )

Творч. зад.


34





35






36


Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.

Иван III.

Практикум.



Формирование новой системы управления страной и развитие правовых норм





«Москва- Третий Рим»

Особенности процесса складывания централизованных государств

в России и странах Запада. Свержение золотоордынского ига. Формирование органов власти.

Использовать навыки анализа при критическом восприятии получаемой информации.

Выявлять на основе текста и схем учебника изменения в политическом строе страны и системе управления.

Группам учащихся предлагается составить:

1. хронику

основных событий

2. характеристику

Ивана III и итогов его правления

3. заключение

о роли РПЦ

в создавшемся государстве, отношениях светской власти и церкви.

Лекция


§17-18


§18





§19

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

37






38


Установление царской власти. Реформы середины 16 века





Складывание идеологии самодержавия. Дискуссия о характере опричнины

Особенности процесса складывания централизованных государств

в России и странах Запада. Свержение золотоордынского ига. Формирование органов власти.

Формулировать и обосновывать выводы.

Изучать исторические документы и использовать их анализа положений различных слоев общества, политики власти.

Характеристика реформ 1550-х гг. сравнение органов сословного представительства на Руси и европейских государствах

§ 20,

вопросы



§21

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

39



Изменения в социальной структуре общества

Урок формиро­вания новых умений. Диалог.

Создание органов сословно представительской монархии. Опричнина. Закрепление крестьян. Учреждение патриаршества.

Использовать современные источники знаний.

в т.ч. материалы на электронных носителях.

Определять свое отношение к опричному террору

на основе анализа документов, отрывков из работ историков.

Самостоятельная работа учащихся с источниками, выполнение познавательных заданий.

§ 22,

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

40




Расширение государственной территории России.

Урок рассмотрения проблемы

Основные направления внешней политики Ивана Грозного. Присоединение Казанского и Астраханского ханств. Борьба за выход

к Балтийскому морю.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией.

Использовать историческую карту, выявлять приоритетные направления внешней политики России

в XVI в. Давать оценку итогам войн.

Работа с картой, составление хронологической таблицы. Ролевая ситуация

«На новые земли»

§ 21,

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

41



42





43


Культура и быт в XV – XVI вв. влияние внешних факторов на развитие русской культуры

Возрождение традиций храмового строительства. Иконопись.




Древнерусская литература


Особенности русской традиционной культуры. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в. Обновление принципов градостроительства

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, используя современные источники знаний.

в т.ч. материалы на электронных носителях.

Составлять описание исторических объектов России XV-XVII вв. Определять общие черты и особенности развития.

Обсуждение вопроса: почему развитие культуры Руси

в этот период определяется как переход

от упадка

к возрождению.

§§ 23-24,

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

44






Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

по теме «Русские земли и княжества в XV-начале XVI в.»

Основные этапы развития и личности истории России

в XV-XVI вв.

Обобщать и систематизировать знания. Использовать

на практике полученные знания.

Контрольный тест.



45





Дискуссия о причинах и характере Смуты

Урок рассмотрения проблемы

Смута. Пресечение династии. Обострение социально – экономических противоречий. Борьба против интервенции Речи Посполитой и Швеции.

Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки процессов.

Объяснять смысл понятий Смута, самозванец, интервенция. Систематизировать исторический материал в хронологической таблице «Смутное время в России»

Проблема: что такое Смута

в российской истории?

Работа в группах по вопросам.

Составление хроники событий.

§ 25,

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

46




47


Национальный подъем в России

Семинар



Земский собор 1613 г и восстановление самодержавия.

Оценка персонажей Смутного времени. и предложенные ими альтернативы исторического развития страны.

Расширение опыта оценочной деятельности

на основе осмысления жизни и деяний личности.

Проанализировать деятельность одного из участников исторических событий, используя учебник и документы

Групповая работа

§ 26, 27

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

48




Начало династии Романовых.

Урок изучения новых знаний. Беседа

Ликвидация последствий Смуты.

Земской собор 1613 г. Социальные движения XVII в.

Актуализация, систематизация и обобщение фактической информации

В форме таблицы.


Выявлять новые явления

в политической, экономической социальной и духовной сферах.

Составление таблицы: «Россия при первых Романовых»,

Выполнение познавательных заданий.


§ 28,

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

49





Юридическое оформление системы крепостного права. Новые явления в экономике . Урок форми­рования новых умений. Лекция

Начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.

Умение изучать и систематизировать информацию

из различных источников.

Использовать информацию исторических карт при рассмотрении экономического развития страны, объяснять значение понятий: мелкотоварное производство, мануфактура, крепостное право.

Работа

с понятиями и терминами урока,

словарная работа

§ 31,

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

50



Церковный раскол в России и его значение

Комбинирован­ный урок

Церковь и государство в XVII в. Значение церковного раскола. Старообрядчество.

Критически анализировать источник информации.

Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины раскола.

Составление тезисного плана

«Причины церковной реформы»


Лекция

§32-33

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

51




Дискуссия о характере социальных движений в России во второй половине 17 века


Дискуссия

о характере социальных движений

в России во второй половине XVII в. Восстание С.Разина.

Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки процессов.

Выявлять причины социальных движений. Давать оценку событиям.

Групповая работа «События «бунташного века»


§ 30,

вопросы

§32-33

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

52





Расширение территории Российского государства

Урок изучения новых знаний. Лекция

Россия и

Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение Левобережной Украины и Киева. Отношения

с Крымским ханством и Османской империей.

Умение изучать и систематизировать информацию из различных источников, раскрывая ее познавательную ценность.

Объяснять, в чем заключались цели и результаты внешней политики России

в XVII в.

Составление хронологической таблицы.

§ 29,

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

53








Особенности русской традиционной культуры

Региональный компонент Традиционные промыслы народов земли Новгородской

Урок практи­ческого при­менения знаний, умений. Конференция.

Особенности русской

традиционной культуры. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов

в русской культуре XVII в. Обновление принципов градостроительства

Проводить поиск необходимой информации

из различных источников, в т.ч материалы

на электронных носителях.

Осознавать себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества.

Заполнение сравнительной таблицы: «Развитие культуры

в XVI-XVII вв.»

§-34

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

54





Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

по теме «Россия

в XVII в.»

Основные этапы развития и личности истории России

в XV-XVII вв.

Обобщать и структурировать пройденный материал.

Контрольный тест.


55






Петровские преобразования

Урок формирования новых умений.

Исследование

Необходимость и предпосылки преобразований. Начало правления Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки процессов.

Характеризовать географическое и экономическое положение России

на рубеже веков, используя историческую карту. Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований.

Составление конспекта.

лекция

Задания

к уроку-конференции «Реформы Петра I»

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

56





Роль России в развитии системы международных отношений в 18 веке.

Урок

практического применения знаний, умений. Работа

в парах


Роль России

в развитии системы международных отношений

в XVIII в. победа

в Северной войне и превращение России в мировую державу.

Анализировать информацию, представленную

в разных знаковых системах (карта).


Объяснять причины Северной войны, Использовать историческую карту

в рассказах о событиях войны.

Составление хронологической таблицы.

§ 1

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

57-58




Дискуссия о роли Петровских реформ в истории России.

Особенности Петровских реформ: цели, методы проведения, результаты, культурная революция, российский вариант Просвещения и модернизации.

Проводить поиск необходимой информации

из различных источников, в т.ч материалы

на электронных носителях.

Оформит результаты конференции в форме презентаций.

Презентация работы, участие в дискуссии, индивидуальные выступления.

§ 2,3

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

59





60


Россия в период дворцовых переворотов

Урок систематизации материала




Участие России в Семилетней войне

Расширение прав и привилегий дворянства. Развитие системы крепостничества.

Причины и сущность дворцовых переворотов. Внутренняя политика приемников Петра I

Представлять результаты изучения исторического материала в форме реферата, рецензии.

Характеризовать внутреннюю политику правления Петра I и

его приемников.

Составление таблицы «Дворцовые перевороты».

Написать эссе

«Ничтожные наследники северного исполина».

§ 4-5

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

61




Расширение прав и привилегий дворянства.

Урок работы

с текстом учебника.

Закономерности оформление сословного строя. Просвещенный абсолютизм.

Основные направления внешней политики Екатерины II. Борьба за выход

к Черному морю. Внешняя политика Павла I. Разделы Речи Посполитой.

Проводить сопоставительный и критический анализ версий и оценок событий, излагаемых

в учебнике.

Самостоятельно выбирать основания, критерии для классификации объектов.

Знать особенности внутренней политики Екатерины II. Объяснять смысл понятий: «просвещенный абсолютизм», «золотой век двор».

Знать приоритетные направления внешней политики России

в XVIII в. Давать оценку итогам войн.

Выполнение заданий к §, тренинг дат и понятий.

Сопоставление политики просвещенного абсолютизма

в России и

в других европейских странах.

Составление хронологической таблицы.

Характеристика русских полководцев.

(Закрепление алгоритма характеристики исторических лиц)

§ 6

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

62





63







64


Просвещенный абсолютизм: идеология и политика.

Законодательное оформление сословного строя


Расширение территории государства. Раздел Польши. Русско-турецкие войны.

Урок систематизации материала.





Зарождение антикрепостнической идеологии. Массонство.

§7

Вопросы









П.8, 10

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

65




Русская культура XVIII века.

Урок практического применения знаний, умений. Лабораторная работа.

Культура и быт народов России. Становление отечественной науки; М.В.Ломоносов.

Исследовательские экспедиции. Историческая наука. Русские изобретатели. Литература: основные направления, жанры и писатели

Проводить поиск необходимой информации

из различных источников, в т.ч материалы

на электронных носителях.

Знать основные факты истории культуры России XVIII вв. Определять общие черты и особенности развития.

Работа

по заданиям к § учебника, подготовка небольших сообщений.


§ 9

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

66




Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

по теме «Россия

в XVIII в»

Основные этапы исторического развития, личности России

в XVIII века.

Обобщать и систематизировать знания. Использовать

на практике полученные знания.

Зачет.

Творч. зад.


67




Попытки укрепления абсолютизма в первой половине 19 века


Попытки укрепления абсолютизма

в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Систематизация законодательства.

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки.

Объяснять причины переворота. Понимать особенности правления Павла I и Александра I.

Составление конспекта. Характеристика

исторических личностей.

§ 11

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

68-69



Россия в смстеме международных отношений первой половине 19 века.


Отечественная война 1812 года и заграничный поход русской армии..

Урок формирования новых умений.

Исследование


Россия в системе международных отношений. Участие России в антифранцузских коалициях. Венская система международных отношений.

Уметь логически обосновать и аргументировать суждения, давать общие утверждения уметь пользоваться основными источниками информации , включая электронные.

Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории. Знать причины Отечественной войны 1812 г., её ход и значение. Определять цели заграничных походов

1813 – 1814 гг.

Работа с текстом , картами. Составление хроники событий

Обсуждение вопроса о воздействии войны и заграничных походов на развитие национально-общественного сознания.

§ 12-13

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

70




Распространение идей конституционализма.

Урок работы

с текстом учебника.


Распространение идей конституционализма.

Рост оппозиционных настроений

в обществе.


Проводить сопоставительный и критический анализ версий и оценок событий, излагаемых

в учебнике.

Объяснять причины и особенности изменения политического курса Александра I.

Составление конспекта. Характеристика

исторических личностей.

лекция

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

71





Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке.

Урок практического применения знаний, умений.

Исследование.


Влияние Отечественной войны на общественное сознание в России. Движение декабристов и его оценки в российской исторической науке.

Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями.

Уметь участвовать

в групповой исследовательской работе. Альтернативные точки зрения

на 14 декабря

1825 г.


Обсуждение вопросов:

-было ли выступление декабристов «великой случайностью»?

- Какое место занимает это событие

в истории России?

§ 14,

вопросы

Учебник, документы,

медиа - ресурсы

72-73




Особенности экономического развития России в первой половине 19 века


Противоречия новых форм экономических отношений и крепостнических порядков.

Урок систематизации материала.

Ужесточение политического курса. Кодификация законов империи. Социально-экономическое развитие России в первой половине XIX в. попытки решения крестьянского вопроса.

Определять собственную позицию по отношению

к явлениям современной жизни, исходя из исторической обусловленности.

Уметь составлять анализ внутренней политики: историко-социологический, историко-политический.

Работа с текстом учебника. Познавательное задание: сравнить экономическое развитие России и западноевропейских стран в первой половине XIX в.

§§ 15-16,

вопросы

Учебник, медиа - ресурсы

74




75



Имперская внешняя политика России.




Крымская война: причины и последствия

Урок сообщений/ презентаций.

Имперская внешняя политика России. Причины и последствия Крымской войны. Присоединение Кавказа.

Проводить поиск исторической информации

в источниках разного типа.

Уметь анализировать ход войны, знать предпосылки, причины и последствия поражения России.

Выступления обучающихся

с сообщениями/ презентациями различного типа:

от имени участника событий, корреспондента, эксперта и т.д.

§17

вопросы

Учебник, документы,

карта

медиа - ресурсы

76-77






Культура народов России в первой половине XIX в.

Практикум

по учебнику.

Ученые общества. Научные экспедиции. Создание системы народного образования. Развитие русской журналистики. «Золотой век» русской поэзии.

Формирование русского литературного языка. Общественная роль театрального искусства. Традиции классицизма в русской архитектуре. Романтизм и реализм в изобразительном искусстве.

Проводить поиск необходимой информации

из различных источников, в т.ч материалы

на электронных носителях.

Проводить поиск необходимой информации

из различных источников, в т.ч материалы

на электронных носителях.

Знать основные факты истории культуры России в первой половине XIX вв. Определять общие черты и особенности развития.

Знать основные факты истории культуры России в первой половине XIX вв. Определять общие черты и особенности развития.

Работа с текстом учебника,

подготовка небольших сообщений.

Выступления обучающихся

с сообщениями/ презентациями.

Творч.зад

§§ 19-20


Учебник, документы,

медиа - ресурсы







78





Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

по теме «Россия

в первой половине

XIX в»

Основные этапы исторического развития, личности России

в первой половине XIX века.

Обобщать и систематизировать знания. Использовать

на практике полученные знания.

Зачет.

Индив. зад.


79


Отмена крепостного права

Александр II. Отмена крепостного права. Особенности реформ: цели, методы проведения, результаты, итоги.

Проводить поиск необходимой информации

из различных источников

Оформить результаты конференции в форме презентаций.

Выступления обучающихся

с сообщениями/ презентациями различного типа:

от имени участника событий

§ 21,

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

80


Аграрная, судебная, земская, городская реформы

Развитие капиталистических отношений. Сельское хозяйство. Развитие торговли и промышленности.

Критически анализировать источник информации, различать факты и мнения, представлять результаты изучения в форме конспекта.

Знать основные факты развития России во второй половине XIX вв. Определять общие черты и особенности развития.

Работа

по заданиям к § учебника, подготовка небольших сообщений.

§ 22,

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

81







82


Общественные движения в России в конце 19 века






Политика контрреформ

Появление народничества. Русский терроризм. Внутренняя политика Александра III. Политическое устройство Российской империи. Российские сословия. РПЦ. Рабочий вопрос.

Устанавливать причинно – следственные связи между явлениями.

Критически анализировать источник информации.

Уметь анализировать социально-экономическое развитие России; раскрывать взаимосвязь единичных событий и общих процессов в прошлом и настоящем.

Работа с текстом учебника,

подготовка небольших сообщений.

§ 23 - 24,

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

83


«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи.

Польское восстание 1863-1880 г.г. и европейские державы. Присоединение Средней Азии. Россия и европейские державы. Русско-турецкая война 1877-1878 и Берлинский конгресс. Внешняя политика Александра III и русско-французское сближение.

Проводить поиск исторической информации

в источниках разного типа.

Знать приоритетные направления внешней политики России

в 19 в. Давать оценку мировым событиям.

Составление хронологической таблицы.

§ 25,

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

84-85


Духовная жизнь российского общества во второй половине 19 века

Особенности культурного развития. Образование, наука, литература, ИЗО, архитектура, скульптура, музыка, театр.

Владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, используя современные источники знаний.

Знать основные факты истории культуры России в первой половине XIX вв. Определять общие черты и особенности развития.

Работа с текстом учебника,

подготовка небольших сообщений.

§ 26-27,

вопросы


Учебник, документы,

медиа - ресурсы

86-87





Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

по теме «Россия

во второй половине

XIX в»

Основные этапы исторического развития, личности России

во второй половине XIX века.

Обобщать и систематизировать знания. Использовать

на практике полученные знания.

Зачет.

88-91


Защита проектов





92-93


Итоговое повторение и обобщение





94-95


Итоговое тестирование в формате ЕГЭ






1

резерв























КИМ Материалы входного контроля по истории в 10 классе

   

ТЕСТ ПО ИСТОРИИ ( 10 КЛАСС, входной)

А1. Какое событие произошло в августе 1917 г.?

1)  «Кровавое воскресенье»

2)  вступление России в Первую мировую войну

3)  выступление генерала Л.Г. Корнилова

4)  подписание Брестского мира



А2. Что из указанного относится к стройкам первых пяти­леток?

1)  Магнитогорский металлургический комбинат

2) Транссибирская железная дорога

3)  Красноярская ГЭС

4)  Волжский автомобильный завод (ВАЗ)



А3. Какое из перечисленных понятий возникло в связи с осуществлением индустриализации?

1)  монополия

2)  концессия

3)  стахановец

4)  продразверстка



А4. Что стало одной из причин неудачи и потерь советских войск в войне с Финляндией в 1939 г.?

1) помощь Финляндии со стороны Англии и Франции

2) массовые репрессии в 1930-х гг. среди командного состава Красной Армии

3) внезапность нападения на СССР финских войск

4) количественное преобладание финской авиации и артил­лерии



А5. Прочтите отрывок из доклада министра Николаю 11 и укажите фамилию автора этого доклада.

«При нашей бедности капиталов внутри страны, при необ­ходимости значительную часть народных сбережений расходо­вать на государственные потребности, особенно на усиление боевой готовности и на развитие железных дорог, необходи­мый рост нашей ...промышленности может совершиться не иначе, как при непосредственном содействии иностранных капиталов».

1) СЮ. Витте

2)  П.А. Столыпин

3)  В. К. Плеве

4)  А.Ф. Керенский



А6. В каком году руководством СССР было принято реше­ние о вводе войск в Афганистан?

1) в 1968 г.      2) в 1979 г.   3) в 1989 г.     4) в 1999 г.



А7. На XXсъезде КПСС

1)  принята новая партийная программа

2)  Н.С. Хрущев был отстранен от должности Первого секре­таря ЦК КПСС

3) одобрен курс на перестройку

4)  разоблачен культ личности Сталина

А8. Культурная жизнь СССР в период «оттепели» характе­ризовалась

1)  полным отказом власти от идеологического давления на творческую интеллигенцию

2)  публикацией некоторых ранее запрещенных литературных произведений

3)  закрытием ряда театров, журналов, газет

4)  критикой творчества писателей М. Зощенко, А. Ахматовой



А9. Какая из перечисленных мер относится к реформе по­литической системы в СССР в период перестройки?

1)  полная ликвидация цензуры

2) судебное преследование противников перестройки

3)  принятие новой Конституции СССР

4)  провозглашении курса на «гласность»



А10. Что было одним из последствий Карибского кризиса 1962 г.?

1)  отказ ведущих держав от производства ядерного оружия

2)  прекращение помощи СССР Кубе

3) создание блока НАТО

4)  отказ США от вторжения на Кубу



Часть 2 (В)

Задания В требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй). Если ответ предполагает указание даты (века), он записыва­ется буквами (например: восемнадцатый).



В1. Что из названного характеризует политический режим в СССР в 1930-е гг.? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным от­ветам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.

1)  культ личности                     4) гражданские свободы

2)  прекращение репрессий       5) многопартийность

3)  борьба с инакомыслием





В2. Прочтите отрывок из сообщения  российских СМИ  и укажите год, когда происходили описываемые события.

«По сведениям из достоверных источников, Президент СССР М.С. Горбачев, отстраненный в ночь на 19 августа от власти ГКЧП "в связи с неспособностью управлять государс­твом из-за состояния здоровья", находится сейчас под домаш­ним арестом на даче в Крыму».

Ответ:----------------------- .



В3. Установите соответствие между фамилиями руководите­лей СССР и периодами их пребывания у власти.

К каждому элементу первого столбца подберите соответству­ющий элемент из второго и внесите в строку ответа выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФАМИЛИИ                       ПЕРИОДЫ

А) Н.С. Хрущев                  1) 1982-1984 гг.

Б) М.С. Горбачев                2) 1964-1982 гг.

В) Л.И. Брежнев                 3) 1953-1964 гг.

                                               4) 1985-1991 гг.

ЧАСТЬ 3 (С)

Прочтите отрывок из исторического документа и ответь­те на вопросы С1—С4. Используйте в ответах информацию источника, а также знания из курса истории.

«Мир и дружба пребудут отныне... между их государствами и обоюдными подданными.

Российское императорское правительство объявляет, что оно не обладает в Маньчжурии земельными преимуществами либо... исключительными концессиями, могущими затронуть верхов­ные слои Китая или несовместимые с принципом равноправ­ности...

...Российское императорское правительство уступает импера­торскому... правительству, с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена и прилегающих территорий и тер­риториальных вод, а также все права, преимущества и концес­сии, связанные с арендой или составляющие ее часть, и уступа­ет равным образом императорскому японскому правительству все общественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда...

...Российское императорское правительство уступает импера­торскому... правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней остро­ва, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся. Пятидесятая параллель северной широты прини­мается за предел уступаемой территории».



С1. Укажите название документа и год его появления.

С2.С каким событием связано появление этого документа?

СЗ. Назовите имя российского императора, упоминаемое в документе.

С4.Перечислите потери России, связанные с этим событием.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по истории 10 класс ( углубленный уровень)

Автор: Липатова Алла Владимировна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472293

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа для  11 класса базового уровня к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-dlia-11-klassa-bazovogho-urovnia-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225354"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439577291"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс к УМК под ред. Мордковича А.Г. и др. "
    ["seo_title"] => string(116) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-bazovogho-urovnia-11-klass-k-umk-pod-ried-mordkovicha-a-g-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "225356"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439578586"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по русскому языку 7 а класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku7aklass"
    ["file_id"] => string(6) "314122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459614066"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "рабочая программа по МХК для 10 класса (углубленный уровень) "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-mkhk-dlia-10-klassa-ughlubliennyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "175877"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424334829"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "10 класс. ИСТОРИЯ. Рабочая программа. "
    ["seo_title"] => string(38) "10-klass-istoriia-rabochaia-proghramma"
    ["file_id"] => string(6) "113597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410539611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства