kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа для 7-11 классов "Краеведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана по ФГОС по музейному объединению "Краеведение"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для 7-11 классов "Краеведение"»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Музейного объединения

«Краеведение»

для 7-10 классов

на 2016 — 2017 учебный год

педагога дополнительного образования 1 категории

Эйзенкрейн Натальи Николаевны









Омск, 2016 г

Пояснительная записка


Нормативная основа программы внеурочной деятельности ФЗ-273 «Закон об образовании в Российской Федерации», примерная программа внеурочной деятельности «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011».

Цели программы:
•сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
•расширить и углубить знания учащихся о родном крае;
•формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления исследовательских работ;
•воспитывать патриотизм.

Образовательные задачи:
• ознакомление с историей малой родины, сбор материала о ратных и трудовых подвигах земляков;
• овладение начальными навыками исследовательской работы;
• овладение навыками работы на ПК.

Воспитательные задачи:

-развитие гражданских качеств, патриотического отношения к России и своему краю;
-воспитание учащихся на примере жизни и деятельности земляков, понимания ценности и значимости каждой человеческойжизни;
- воспитание гордости и уважения к живущим рядом ветеранам войны и труда.

Развивающие задачи:
• развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;
• стимулирование стремления знать как можно больше о родном крае и его людях, интереса учащихся к краеведению.

Программа рассчитана на один год обучения из расчёта 2 часа в неделю. Всего: 70 часов.

Форма и режим занятий:

  • групповая работа;

  • экскурсии;

  • беседы, викторины;

  • коллективные творческие дела;

  • смотры-конкурсы, выставки;

  • экскурсии, поездки, походы;

  • трудовые дела.

Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей. Занятия проводятся 2 раза в неделю в учебном кабинете, в музее, библиотеках, на пришкольном участке, проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний, олимпиад, викторин, КВНов, встреч с интересными людьми, соревнований, реализации проектов и т.д. Внеурочная деятельность предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.

Межпредметные связи на занятиях по проектной деятельности:

Личностные и метапредметные результаты

результаты

формируемые умения

средства формирования

личностные

  1. формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

  • развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

организация на занятии

парно-групповой работы

Метапредметные результаты


регулятивные

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль­тату;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • преобразовывать практическую задачу в познаватель­ную;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном со­трудничестве

познавательные

  • умения учиться: навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации.

  • добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

• осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной литера­туры;

- основам смыслового чтения художественных и познава­тельных текстов, выделять существенную информацию из текс­тов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных и несущественных признаков;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

коммуникативные

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  • умение координировать свои усилия с усилиями других.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совме­стной деятельности, в том числе в ситуации столкновения инте­ресов;

  • задавать вопросы;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к реше­нию проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке обще­го решения в совместной деятельности;

  • продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, по­следовательно и полно передавать партнеру необходимую ин­формацию как ориентир для построения действия

Требования к уровню знаний, умений и навыков по окончанию реализации программы:

– иметь представление об исследовательском обучении, сборе и обработке информации, составлении доклада, публичном выступлении;

– знать, как выбрать тему исследования, структуру исследования;

– уметь видеть проблему, выдвигать гипотезы, планировать ход исследования, давать определения понятиям, работать с текстом, делать выводы;

– уметь работать в группе, прислушиваться к мнению членов группы, отстаивать собственную точку зрения;

  • владеть планированием и постановкой эксперимента.

Список литературы для обучающихся:

1.И. Кондратьева, Города России. Энциклопедия — М.: Большая Российская Энциклопедия, 1994. – 148 с.

2.Пчелов Е.В., Государственные символы России – герб, флаг, гимн. – Москва: «Русское слово», 2002. – 94 с.

3.История Омска.

4.Книга памяти.

5 . http://yandex.ru

Список литературы для учителя

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

2. Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

4. Вырщиков А.Н., Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников. - М.: Глобус, 2007. – 78 с.

5. Горбова М.А., Патриотическое воспитание средствами краеведения. - М.: Глобус, 2007. – 140 с.

6. Даринский А.В., Краеведение. - М.: Просвещение, 1987. – 245 с.

7. Касимова Т.А., Яковлев Д.Е., Патриотическое воспитание школьников. - М.: Айрис - пресс, 2005. – 95 с.


Содержание образовательной программы

Вводный урок.(1 ч).

1 раздел. Мы живем в Сибири (20 ч).

География Сибири. (2 ч) Сибирский климат (2 ч). Растительный и животный мир Сибири. (2 ч). История освоения Сибири. (2 ч). Изученная Сибирь (3 ч). Культура и быт народов Сибири (3 ч). Учимся решать исследовательские задачи (2 ч). Работа над исследовательским проектом (2 ч). Систематизация знаний по теме «Сибирь». (2 ч).

2 раздел. Мы живем в Омске. (20 ч).

История основания Омска. (2 ч). История города Омска от основания до современности (2 ч). Омск сегодня (2 ч). Географическое положение Омска (2 ч). Омская область. Города Омской области (2 ч). Достопримечательности Омска (2 ч). Омск литературный (2 ч). Омск – научный центр. (2 ч). Омск военный (2 ч). Омск как промышленный центр региона. (2 ч).

3 раздел. История Омска в лицах. (20 ч).

Ермак (2 ч). Иван Бухгольц (2 ч). Л.Гуртьев (2 ч). Ф. М. Достоевский (2 ч). Чокан Валиханов (2 ч). А. Колчак (2 ч). Георгий Вяткин, Павел Васильев (2 ч). Дмитрий Карбышев (2 ч). Аркадий Кутилов (2 ч). Тимофей Белозеров (2 ч). Врубель М.А. (2 ч).

Итоговое повторение и обобщение (6 ч).

Работа над проектами (2 ч). Омск – 300 (2 ч). Омск – 400. (2 ч). Резерв (1 час).

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Тема занятия

Характеристика видов деятельности обучающихся

Количество часов

Аудитор

ных

Внеауди

торных

1


Вводный урок

Знакомятся с курсом краеведения

1

0

2


География Сибири

Работают с картой, групповая работа, выполнение творческих заданий

1

0

3


География Сибири

1

0

4


Сибирский климат

Работают с картой, групповая работа, выполнение творческих заданий

1

0

5


Сибирский климат

1

0

6


Растительный и животный мир Сибири.

Посещение краеведческого музея. Знакомство с растит. и животным миром Сибири

0

1

7


Растительный и животный мир Сибири.

0

1

8


История освоения Сибири.

Работают с картой, групповая работа, выполнение творческих заданий Посещение школьного музея

0

1

9


История освоения Сибири.

0

1

10


Изученная Сибирь.

Посещение музея археологии и этнографии ОМГУим.Достоевского

0

1

11


Изученная Сибирь.

работают с картой, групповая работа, выполнение творческих заданий

1

0

12


Изученная Сибирь.

1

0

13


Культура и быт народов Сибири

Разрабатывают презентации, выполняют заданий в рабочей тетради.

1

0

14


Культура и быт народов Сибири

Участие в беседе

0

1

15


Культура и быт народов Сибири

Посещение краеведческого музея

0

1

16


Учимся решать исследовательские задачи

Выполняют заданий в рабочей тетради.

1

0

17


Учимся решать исследовательские задачи

1

0

18


Работа над исследовательским проектом

Разрабатывают проект

1

0

19


Работа над исследовательским проектом

Защита проекта

1

0

20


Систематизация знаний по теме «Сибирь».

Защита проектов

1

0

21


Систематизация знаний по теме «Сибирь».

Написание теста по теме «Сибирь»

1

0

22


История основания Омска.

Посещение школьного музея

0

1

23


История основания Омска.

0

1

24


История города Омска от основания до современности

Выполняют задания в рабочих тетрадях, составление схемы. Посещение музея ГУМЧС Омской области.

0

1

25


История города Омска от основания до современности

0

1

26


Омск сегодня

Посещение музея им.Врубеля

0

1

27


Омск сегодня

0

1

28


Географическое положение Омска

Работают с географической картой. Беседа по вопросам, выполнение заданий в рабочей тетради.

1

0

29


Географическое положение Омска

1

0

30


Города Омской области

Работают с законами Омской области, изучение символики Омска

1

0

31


Города Омской области

1

0

32


Достопримечательности Омска

Экскурсия по городу

0

1

33


Достопримечательности Омска

Экскурсия по городу

0

1

34


Омск литературный

Разрабатывают презентации

1

0

35


Омск литературный

1

0

36


Омск - научный центр

Выполняют творческие задания. Участвуют в викторине.

1

0

37


Омск - научный центр

1

0

38


Омск военный

Анализируют проблемные ситуации, составление схем. Посещение музея Боевой славы

0

1

39


Омск военный

0

1

40


Омск как промышленный центр региона.

Разрабатывают презентации.

1

0

41


Омск как промышленный центр региона.

1

0

42


Ермак

Выполняют творческие заданий в рабочей тетради

1

0

43


Ермак

1

0

44


Иван Бухгольц

Экскурсия на площадь И.Бухгольца

0

1

45


Иван Бухгольц

0

1

46


Гуртьев Леонтий Николаевич

Разрабатывают презентации. Посещение школьного музея

0

1

47


Гуртьев Леонтий Николаевич

0

1

48


Ф. М. Достоевский

Составляют плана биографии.

Посещение музея им. Ф. М. Достоевского

0

1

49


Ф. М. Достоевский

0

1

50


Чокан Валиханов

Выступают с сообщениями.

1

0

51


Чокан Валиханов

1

0

52


А. Колчак

Посещение музея Боевой славы

0

1

53


А. Колчак

Посещение музея Боевой славы

0

1

54


Георгий Вяткин, Павел Васильев

Выступают с сообщениями

1

0

55


Георгий Вяткин, Павел Васильев

1

0

56


Дмитрий Карбышев

Посещение музея Воинской славы омичей

0

1

57


Дмитрий Карбышев

Участвуют в беседе. Посещение школьного музея

0

1

58


Аркадий Кутилов

Выступают с сообщениями

1

0

59


Аркадий Кутилов

1

0

60


Тимофей Белозеров

Выступаем с сообщениями

1

0

61


Тимофей Белозеров

1

0

62


М.А.Врубель

Посещение музея им.Врубеля

0

1

63


М.А.Врубель

0

1

64


Работа над проектами

Защита проекта, выступление

1

0

65


Работа над проектами

1

0

66


Омск – «300»

Посещение музея им.Врубеля

0

1

67


Омск - «300»

Посещение музея им.Врубеля

0

1

68


Омск – «400»

Выполняем проект

1

0

69


Омск – «400»

Выполняем тест

1

0

70


Резерв


1

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа для 7-11 классов "Краеведение"

Автор: Эйзенкрейн Наталья Николаевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396904

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "224089"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438451537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по литературному краеведению для2 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "173121"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423928081"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа по литературному краеведению для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(68) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-kraieviedieniiu-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "171183"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423650333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Рабочая программа по спецкурсу «краеведение» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia_programma_po_spetskursu_kraevedenie_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "500623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550635951"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "рабочая программа  5 класс Крымоведение "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-5-klass-krymoviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "226417"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440253129"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства