kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного курса "История 10 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г., примерной программой по истории для среднего (полного) общего образования базового уровня.

            Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного курса "История 10 класс" »

Рассмотрена

на заседании ШМО

учителей истории


Протокол от _________№ ____

Руководитель ШМО_____(Шестакова Н.Г)


Принятана НМС МБОУ СОШ № 1

Протокол от___________№_____

Председатель НМС _________(_Зорина Т.А)



Утверждена

Приказом директора МБОУ СОШ № 1

______________ И.Ю. Глазырина

от ________№ _____


Рабочая программа

ПО ИСТОРИИ

для 10 Р класса

Количество часов: 68 часов

( 2 часа в неделю)












Составила:

Шестакова Надежда Григорьевна

учитель истории

первой квалификационной категории













Воткинск

2014-2015 учебный год



Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), утвержденному приказом Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004г., примерной программой по истории для среднего (полного) общего образования базового уровня.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования, сохраняя при этом условия для вариативного построения курсов истории.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, рекомендуемое структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для составления тематического планирования курса, содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Преподавание ведется по учебникам:

  1. А. Н. Сахаров, А. Н. Буганов. История России I-II том «Русское слово» 2004 г.

  2. Данилов А.А., Л.Г. Косулина Россия и Мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс «Просвещение » 2005г

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Основные содержательные линии программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их интегрированное изучение. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место предмета в учебном плане

Количество часов, отведенных на изучение предмета «История» соответствует учебному плану МБОУ СОШ № 1 и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Классы

Объем учебного времени

Разделы программы


История России

Всеобщая история



История России (с древнейших времен до середины XIX в) не менее 36 часов

Всеобщая история (с древнейших времен до середины XIX в) – не менее 24 часов



Разделы рабочей программы


X класс

68 часов

44 часа

24 часа


Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности. Историческое образование играет важную роль в формировании умения формулировать свои мировоззренческие взгляды, осознанно определять свою национальную, социальную, конфессиональную принадлежность, собственное отношение к явлениям современной жизни, свою гражданскую позицию.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие среднюю полную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

- использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


Содержание курса:

История как наука

Древнейшая стадия истории человечества

Древнейшая история человечества

Цивилизация Средневековья

Архаичные цивилизации.

Цивилизации Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья Возникновение исламской цивилизации

Христианская средневековая цивилизация в Европе

Образование централизованных государств

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений.

Народы и древнейшие государства на территории России

История России – часть всемирной истории. Источники по истории Отечества

Древнейшая история нашей Родины

Праславяне. Место славян среди индоевропейцев.

Русь в IX – начале XII вв.

Первые русские князья. Русь в IX-Xв

Расцвет Древнерусского государства. Правление Ярослава Мудрого

Усобицы ХI – XIIвв. Владимир Мономах. Последние годы великой державы

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Политическая раздробленность Руси

Расцвет культуры Руси в X- XIII

Борьба с иноземными захватчиками в XIII в. Русь во II-oй половинеXIII- началеXIVвв.

Хозяйство Руси и положение различных групп общества.

Культурное развитие русских земель и княжеств в к. XIII – сер. XV

Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

Начало объединения русских земель. Феодальная война II-ой четверти XVв.

Образование единого государства. Иван III

Русская культура и быт XIV-XVI вв.

Завершение объединения русских земель. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного

Конец династии Рюриковичей. Смутное время

Правление первых Романовых Церковь и государство в XVII в.

Внешняя политика России в XVII в. Расширение России на восток вXVII в.

Культура и быт России в XVII в.

Новое время: эпоха модернизации

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

Торговый и мануфактурный капитализм

Эпоха Возрождения и Реформация в Европе.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму

Промышленный переворот и формирование индустриального общества XVIII-XIX вв

Буржуазные революции XVIII-XIX вв.

Возникновение политических идеологий

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв.

Россия в XVIII в.

Россия в начале Нового времени Начало славных дел Петра Внешняя политика Петра I Северная война

Реформы Петра I Социально- экономическое положение России в первой четверти, XVIII в. Личность ПетраI Значение деятельности Петра I в истории России

Россия в эпоху дворцовых переворотов «Золотой век» Екатерины II

Внешняя политика России во II-ой половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы

Хозяйственное и социальное развитие России Народные восстания в России в XVIII в Русская культура и быт в XVIIIв..

Россия в XIX в.

Россия в началеXIX в. Начало царствования Александра I

Внешняя политика Александра I Отечественная война 1812г. и заграничные походы русской армии

Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812г Восстание Декабристов

Внутренняя политика Николая I Общественная жизнь при Николае I

«Золотой век русской культуры»

Отмена крепостного права в России. Либеральные реформы 60-70-х гг.

Экономическое развитие России в пореформенный период

Общественные движения XIXв

Внешняя политика России в XIX в.

Россия в правление Александра III. Контрреформы.


Обязательный минимум содержания


История как наука

История в системе гуманитарных наук. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.1Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний

Всеобщая история

Древнейшая стадия истории человечества

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья

Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНОСТИ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА.

Античные цивилизации Средиземноморья. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В АНТИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ.

Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV - XV вв.

Новое время: эпоха модернизации

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА. ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ТЕХНОГЕННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ХОДЕ МОДЕРНИЗАЦИИ. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII - XIX вв. Идеология Просвещения И КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. РАЗЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА ОТ ТРАДИЦИОННОГО К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ ЭКСПАНСИИ.

ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОНЦЕ XV - СЕРЕДИНЕ XIX ВВ.

История России

История России - часть всемирной истории.

Народы и древнейшие государства на территории России

ПЕРЕХОД ОТ ПРИСВАИВАЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВА К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ. ОСЕДЛОЕ И КОЧЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО. ПОЯВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОРУДИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО. ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ. ПРАСЛАВЯНЕ. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Русь в IX - начале XII вв.

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. КНЯЖЕСКИЕ УСОБИЦЫ.

Христианская культура и языческие традиции. КОНТАКТЫ С КУЛЬТУРАМИ ЗАПАДА И ВОСТОКА. Влияние Византии. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ НАРОДНОСТИ.

Русские земли и княжества в XII - середине XV вв.

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. РУСЬ И СТЕПЬ. ИДЕЯ ЕДИНСТВА РУССКОЙ ЗЕМЛИ.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. ВКЛЮЧЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ МОНГОЛЬСКОЙ ИМПЕРИИ. Золотая Орда. РОЛЬ МОНГОЛЬСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ В ИСТОРИИ РУСИ. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СОСТАВЕ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. РОЛЬ ГОРОДОВ В ОБЪЕДИНИТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

БОРЬБА ЗА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ГЕГЕМОНИЮ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ. Москва как центр объединения русских земель. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОЦЕССОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОРДЫНСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА. ЗАРОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. ПРИНЯТИЕ ОРДОЙ ИСЛАМА. АВТОКЕФАЛИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

Культурное развитие русских земель и княжеств. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Российское государство во второй половине XV - XVII вв.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. "МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ". РОЛЬ ЦЕРКВИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ. РОСТ МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОРИТЕТА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО, УКРАИНСКОГО И БЕЛОРУССКОГО НАРОДОВ.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.

Смута. ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВЯЩЕЙ ДИНАСТИИ. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией.

Восстановление самодержавия. Первые Романовы. РОСТ ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. СТАРООБРЯДЧЕСТВО. Социальные движения XVII в.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV - XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII - середине XIX вв.

Петровские преобразования. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ИМПЕРИИ. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. РОССИЯ В ПЕРИОД ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. УПРОЧЕНИЕ СОСЛОВНОГО ОБЩЕСТВА. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. ИМПЕРСКАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв.

Россия во второй половине XIX - начале XX вв.

Реформы 1860-х - 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. САМОДЕРЖАВИЕ, СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ И МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте.


Формы и средства контроля: самостоятельная работа, контрольная работа,

тестовые материалы по разделам программы.







Учебный план

к рабочей программе по истории для 10 класса (2 часа в неделю)

раздела

Название раздела

Всего часов

Теоретические

Практические

Контроль

1

История как наука

2

2



2

Древнейшая стадия истории человечества

2

1

1


3

Цивилизация Средневековья

9

4.5

4.5


4

Народы и древнейшие государства на территории России

6

3

3


5

Русь в IX – начале XII вв.

4

2

1

1

6

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

8

3,5

3,5

1

7

Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

9

4

4

1

8

Новое время: эпоха модернизации

10

5

5

1

9

Россия в XVIII в.

6

2,5

2,5

1

10

Россия в XIX в.

12

5

5

2


Итого :

68

32.5

29.5

7



Тематический план

к рабочей программе по истории для 10 класса (2 часа в неделю)



раздела

Название раздела

Всего часов

Теоретические

Практические

Контроль

1-2

История как наука

2

2




Древнейшая стадия истории человечества

2




3-4

Древнейшая история человечества

2

1

1



Цивилизация Средневековья

9

4,5

4,5


5

Архаичные цивилизации.

1

0,5

0,5


6-7

Цивилизации Древнего Востока.

2

1

1


8-9

Античные цивилизации Средиземноморья Возникновение исламской цивилизации

2

1

1


10

Христианская средневековая цивилизация в Европе

1

0,5

0,5


11-12

Образование централизованных государств

2

1

1


13

Традиционное общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений.

1

0,5

0,5


4

Народы и древнейшие государства на территории России

6

3

3


14-15

История России – часть всемирной истории. Источники по истории Отечества

2

1

1


16-17

Древнейшая история нашей Родины

2

1

1


18-19

Праславяне. Место славян среди индоевропейцев.

2

1

1


5

Русь в IX – начале XII вв.

4

2

1

1

20

Первые русские князья. Русь в IX-Xв

1

1



21

Расцвет Древнерусского государства. Правление Ярослава Мудрого

1

1



22

Усобицы ХI – XIIвв. Владимир Мономах. Последние годы великой державы

1


1


23

«Киевская Русь»

1



1

6

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

8

3,5

3,5

1

24-25

Политическая раздробленность Руси

2

1

1


26

Расцвет культуры Руси в X- XIII

1

0,5

0,5


27-28

Борьба с иноземными захватчиками в XIII в. Русь во II-oй половинеXIII- началеXIVвв.

2

1

1


29

Хозяйство Руси и положение различных групп общества.

1

0,5

0,5


30

Культурное развитие русских земель и княжеств в к. XIII – сер. XV

1

0,5

0,5


31

Контрольная работа: «Феодальная раздробленность Руси»

1



1

7

Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

9

4

4

1

32

Начало объединения русских земель. Феодальная война II-ой четверти XVв.

1

0,5

0,5


33

Образование единого государства. Иван III

1

0,5

0,5


34

Русская культура и быт XIV-XVI вв.

1

0,5

0,5


35

Завершение объединения русских земель. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного

1

0,5

0,5


36

Конец династии Рюриковичей. Смутное время

1

0,5

0,5


37

Правление первых Романовых Церковь и государство в XVII в.

1

0,5

0,5


38

Внешняя политика России в XVII в. Расширение России на восток вXVII в.

1

0,5

0,5


39

Культура и быт России в XVII в.

1

0,5

0,5


40

Контрольная работа: «Россия в XV-XVII в.»

1



1

8

Новое время: эпоха модернизации

10

5

5


41

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.


1

0,5

0,5


42

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

1

0,5

0,5


43

Торговый и мануфактурный капитализм

1

0,5

0,5


44-45

Эпоха Возрождения и Реформация в Европе.

2

0,5

0,5


46

От сословно-представительных монархий к абсолютизму

1

0,5

0,5


47

Промышленный переворот и формирование индустриального общества XVIII-XIX вв

1

0,5

0,5


48

Буржуазные революции XVIII-XIX вв.

1

0,5

0,5


49

Возникновение политических идеологий

1

0,5

0,5


50

Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв.

1

0,5

0,5


9

Россия в XVIII в.

6

2,5

2,5

1

51

Россия в начале Нового времени Начало славных дел Петра Внешняя политика Петра I Северная война

1

0,5

0,5


52

Реформы и значение деятельности Петра I. Социально- экономическое положение России в первой четверти, XVIII в.

1

0,5

0,5


53

Россия в эпоху дворцовых переворотов «Золотой век» Екатерины II

1

0,5

0,5


54

Внешняя политика России во II-ой половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы

1

0,5

0,5


55

Хозяйственное и социальное развитие России Народные восстания в России в XVIII в Русская культура и быт в XVIIIв..

1

0,5

0,5


56

Контрольная работа: «Россия в XVIII в.»

1



1

10

Россия в XIX в.

12

5

5

2

57

Россия в началеXIX в. Начало царствования Александра I

1

0,5

0,5


58

Внешняя политика Александра I Отечественная война 1812г. и заграничные походы русской армии

1

0,5

0,5


59

Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812г Восстание Декабристов

1

0,5

0,5


60

Внутренняя политика Николая I Общественная жизнь при Николае I

1

0,5

0,5


61

«Золотой век русской культуры»

1

0,5

0,5


62

Отмена крепостного права в России. Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

0,5

0,5


63

Экономическое развитие России в пореформенный период

1

0,5

0,5


64

Общественные движения XIXв

1

0,5

0,5


65

Внешняя политика России в XIX в.

1

0,5

0,5


66

Россия в правление Александра III. Контрреформы.

1

0,5

0,5


67

Контрольная работа: «Россия во 2-ой половине XIX в.

1



1

68

Повторительно-обобщающий урок

«Мир в Новое время»

1



1


Всего:

68

32.5

29.5

6









































Учебная программа

Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по разделу 1. История как наука.


Разделы/Темы

Всего часов

Содержательные единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь


1.

2.

История как наука

1.История как наука

2.История как наука


2

История в системе гуманитарных наук. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний

Историческое пространство Исторический факт, исторический источник История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации


Записывать лекцию



Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по разделу 2. Древнейшая стадия истории человечества

Разделы/Темы

Всего часов

Содержательные единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь




3.


4.

Древнейшая стадия истории человечества

1.Древнейшая история человечества

2.Древнейшая история человечества

2

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. НЕОЛИТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. АРХАИЧНЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ДРЕВНОСТИ. МИФОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА

Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция

Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.


представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

Дать письменный, развернутый ответ



Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по разделу 3 Цивилизация Средневековья



Разделы/Темы

Всего часов

Содержательные единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь



5.


6.


7.


8.






9.





10.



11.



12.



13.



















Цивилизация Средневековья

1.Архаичные цивилизации.

2.Цивилизации Древнего Востока.

3.Цивилизации Древнего Востока.

4.Античные цивилизации Средиземноморья Возникновение исламской цивилизации.

5.Античные цивилизации Средиземноморья Возникновение исламской цивилизации.

6.Христианская средневековая цивилизация в Европе.

7.Образование централизованных государств.

8.Образование централизованных государств.

9.Традиционное общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений.



9

Античные цивилизации Средиземноморья. ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОЙ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ В АНТИЧНОМ ОБЩЕСТВЕ.

Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций. ВОЗНИКНОВЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.

Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV - XV вв.

Демократия и тирания. Римская республика и империя..Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока. Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Восток. Динамика развития европейской

средневековой цивилизации сословно

корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Феодализм Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

-анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах



Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по разделу 4. Народы и древнейшие государства на территории России

Разделы/Темы

Всего часов

Содержательные единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь





14




15



16


17


18



19

Народы и древнейшие государства на территории России

1.История России – часть всемирной истории. Источники по истории Отечества

2.История России – часть всемирной истории. Источники по истории Отечества

3.Древнейшая история нашей Родины

4.Древнейшая история нашей Родины

5.Праславяне. Место славян среди индоевропейцев.

6.Праславяне. Место славян среди индоевропейцев.

6

История России – часть всемирной истории. ПЕРЕХОД ОТ ПРИСВАИВАЮЩЕГО ХОЗЯЙСТВА К ПРОИЗВОДЯЩЕМУ. ОСЕДЛОЕ И КОЧЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО. ПОЯВЛЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ОРУДИЙ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПЕРВОБЫТНОЕ ОБЩЕСТВО. ВЕЛИКОЕ ПЕРЕСЕЛЕНИЕ НАРОДОВ. ПРАСЛАВЯНЕ. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян

Прородина славян, расселение славян, три ветви славянства Место славян среди индоевропейцев Восточнославянские племенные союзы и их соседи «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь».

Записывать лекцию основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

Работа с картой.



Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по разделу 5. Русь в IX – начале XII вв.

Разделы/Темы

Всего часов

Содержательные единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь



20.


21.





22



23.






















Русь в IX – начале XII вв.

1.Первые русские князья. Русь в IX-Xв

2.Расцвет Древнерусского государства. Правление Ярослава Мудрого

3.Усобицы ХI – XIIвв. Владимир Мономах. Последние годы великой державы

4.Контрольная работа:

«Киевская Русь»

4

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ У ВОСТОЧНЫХ СЛАВЯН. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. КНЯЖЕСКИЕ УСОБИЦЫ.

Христианская культура и языческие традиции. КОНТАКТЫ С КУЛЬТУРАМИ ЗАПАДА И ВОСТОКА. Влияние Византии. КУЛЬТУРА ДРЕВНЕЙ РУСИ КАК ОДИН ИЗ ФАКТОРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕРУССКОЙ НАРОДНОСТИ.


Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию Уроки, погосты Русская правда, социальная структура русского общества

Усобицы Любечский съезд князей


- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения.



Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по разделу 6. Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

Разделы/Темы

Всего часов

Содержательные единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь




24


25


26


27





28






29



30



31

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

1.Политическая раздробленность Руси.

2.Политическая раздробленность Руси.

3.Расцвет культуры Руси в X- XIII.

4.Борьба с иноземными захватчиками в XIII в. Русь во II-oй половинеXIII- началеXIVвв.

5.Борьба с иноземными захватчиками в XIII в. Русь во II-oй половинеXIII- началеXIVвв.

6.Хозяйство Руси и положение различных групп общества.

7.Культурное развитие русских земель и княжеств в к. XIII – сер. XV

8.Контрольная работа: «Феодальная раздробленность Руси».

8

Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. РУСЬ И СТЕПЬ. ИДЕЯ ЕДИНСТВА РУССКОЙ ЗЕМЛИ.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. ВКЛЮЧЕНИЕ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ В СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ МОНГОЛЬСКОЙИМПЕРИИ. Золотая Орда. РОЛЬ МОНГОЛЬСКОГО ЗАВОЕВАНИЯ В ИСТОРИИ РУСИ. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СОСТАВЕ ВЕЛИКОГО КНЯЖЕСТВА ЛИТОВСКОГО.

Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. РОЛЬ ГОРОДОВ В ОБЪЕДИНИТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

БОРЬБА ЗА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ГЕГЕМОНИЮ В СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ РУСИ. Москва как центр объединения русских земель. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРОЦЕССОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ ОРДЫНСКОГО ВЛАДЫЧЕСТВА. ЗАРОЖДЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ.

Великое княжество Московское в системе международных отношений. ПРИНЯТИЕ ОРДОЙ ИСЛАМА. АВТОКЕФАЛИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.

Культурное развитие русских земель и княжеств. ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ.

Причины раздробленн.

Христианская культура и языческие традиции Руси Золотая Орда. Экспансия, иго Роль монгольского завоевания в истории Руси. Национальное самосознания .


- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного конфессионального сообщества, гражданина России.



Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по разделу 7. Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

Разделы/Темы

Всего часов

Содержательные единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь





32




33



34

35





36



37



38




39


40



Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

1.Начало объединения русских земель. Феодальная война II-ой четверти XVв.

2.Образование единого государства. Иван III.

3.Русская культура и быт XIV-XVI вв.

4.Завершение объединения русских земель. Внутренняя и внешняя политика Ивана Грозного.

5.Конец династии Рюриковичей. Смутное время.

6.Правление первых Романовых Церковь и государство в XVII

7.Внешняя политика России в XVII в. Расширение России на восток вXVII.

8.Культура и быт России в XVII в.

9.Контрольная работа: «Россия в XV-XVII в.»

9

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига. "МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ". РОЛЬ ЦЕРКВИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ. РОСТ МЕЖДУНАРОДНОГО АВТОРИТЕТА РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА. ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО, УКРАИНСКОГО И БЕЛОРУССКОГО НАРОДОВ.

Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества. Расширение государственной территории в XVI в.

Смута. ПРЕСЕЧЕНИЕ ПРАВЯЩЕЙДИНАСТИИ. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речь Посполитой и Швецией. Восстановление самодержавия. Первые Романовы. РОСТ ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол.СТАРООБРЯДЧЕСТВО Социальные движения XVII Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV - XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Причины объединения

централизованное государства

Исихазм, ересь, агиография

Сословно – представительная монархия, Земский собор, реформы Избранной рады

Опричнина, «заповедные» лета, засека, губной староста, губная изба

Шатрово-купольный стиль «урочные лета», «урочные лета»,, ополчение, семибоярщина, интервенция, самозванец

Мануфактура ярмарка, посадские люди, ясак, тягло, крепостное право.

Церковный раскол, старообрядчество

Гетман, Переяславская Рада, , ясак

Славяно-греко-латинская академия, нарышкинское барокко, парсуна, секуляризация культуры

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.



Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по разделу 8. Новое время: эпоха модернизации.

Разделы/Темы

Всего часов

Содержательные единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь



41




42.






43.



44.




45.




46.




47.






48.



49.



50.




Новое время: эпоха модернизации 1.Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу.

2.Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

3.Торговый и мануфактурный капитализм.

4.Эпоха Возрождения и Реформация в Европе.

5.Эпоха Возрождения и Реформация в Европе.

6.От сословно-представительных монархий к абсолютизму.

7.Промышленный переворот и формирование индустриального общества XVIII-XIX вв

8.Буржуазные революции XVIII-XIX вв.

9.Возникновение политических идеологий

10.Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв.

10

Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ МИРА. ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ ТЕХНОГЕННЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ В ХОДЕ МОДЕРНИЗАЦИИ. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII - XIX вв. Идеология Просвещения И КОНСТИТУЦИОНАЛИЗМ. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.

Технический прогресс в XVIII - середине XIX вв. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. РАЗЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ ПЕРЕХОДА ОТ ТРАДИЦИОННОГО К ИНДУСТРИАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВУ В ЕВРОПЕЙСКИХ СТРАНАХ. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.

ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА В УСЛОВИЯХ ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИАЛЬНОЙ ЭКСПАНСИИ.

ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ В КОНЦЕ XV - СЕРЕДИНЕ XIX ВВ.

периодизацию всемирной и отечественной истории;

Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.

Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения.Становлен. гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм. Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.

Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени. Эволюция системы международных отношений в конце XV – середине XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

Работать по схеме памятке «война», «революция» основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;

периодизацию всемирной и отечественной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

историческую обусловленность современных общественных процессов;



Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по разделу 9. Россия в XVIII в.

Разделы/Темы

Всего часов

Содержательные единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь


51.






52.







53.





54.





55.








56.



Рос Росси в XVIII в.

1.Россия в начале Нового времени Начало славных дел Петра Внешняя политика Петра I Северная война 2.Реформы и значение деятельности Петра I. Социально- экономическое положение России в первой четверти, XVIII в.

3.Россия в эпоху дворцовых переворотов «Золотой век» Екатерины II.

4.Внешняя политика России во II-ой половине XVIII в. Великие русские полководцы и флотоводцы.

5.Хозяйственное и социальное развитие России Народные восстания в России в XVIII в Русская культура и быт в XVIIIв..

6.Контрольная работа: «Россия в XVIII в.»

6

Петровские преобразования. ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ ИМПЕРИИ. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение крепостничества в условиях модернизации. РОССИЯ В ПЕРИОД ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. УПРОЧЕНИЕ СОСЛОВНОГО ОБЩЕСТВА. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.


Северный союз, Северная война, галера, скамповея, коренной перелом в войне рекрутские наборы Магистрат, табель о рангах,губерния, провинция, дистрикты, Сенат. Коллеги, фискалы политика протекционизма, приписные крестьяне, подушная подать

Дворцовый переворот, тайный совет, кондиции Просвещенный абсолютизм, Уложенная комиссия жалованная грамота Военное искусство, каре, разделы Польши, генерельное межевание земель, месячина, экстенсивное и интенсивное развитие, внутренний рынок Некрасовцы, движение работных людей, феодальный гнет

Рационализм, классицизм, сентиментализм

«Тайная экспедиция» Сената, указ о престолонаследии

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

-критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника,время, обстоятельства цели его создания);

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

-различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;




Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся по разделу 10. Россия в XIX в.

Разделы/Темы

Всего часов

Содержательные единицы обязательного минимума

Должен знать

Должен уметь


57.




58.






59.




60.




61.


62.




63.



64.


65.


66.



67.



68.

Россия в XIX в. 1.Россия в началеXIX в. Начало царствования Александра I. 2.Внешняя политика Александра I Отечественная война 1812г. и заграничные походы русской армии.

3.Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812г ВосстаниеДекабристов 4.Внутренняя политика Николая I Общественная жизнь при Николае I. 5.«Золотой век русской культуры» 6.Отмена крепостного права в России. Либеральные реформы 60-70-х гг. 7.Экономическое развитие России в пореформенный период.

8.Общественные движения XIXв 9.Внешняя политика России в XIX в.

10.Россия в правление Александра III. Контрреформы 11.Контрольная работа: «Россия во 2-ой половине XIX в.. 12.Повторительно-обобщающий урок

«Мир в Новое время»


12

Особенности экономики России в XVIII - первой половине XIX вв.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г. ИМПЕРСКАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РОССИИ. Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв.

Реформы 1860-х - 1870-х гг. Отмена крепостного права. Развитие капиталистических отношений в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. САМОДЕРЖАВИЕ, СОСЛОВНЫЙ СТРОЙ И МОДЕРНИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ. Политика контрреформ. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю. Витте.

Вертикальная мобильность, многонациональное и многоконфессиональное государство, посессионные крестьяне

Гос.совет, министерства, Негласный комитет, министерства, цензура, проект Сперанского

Тильзитский мир,

Флеши, Тарутинский маневр, Отечественная война

Военные поселения проект Новосильцева

Жандармы, теория «официальной народности», бюрократический аппарат, «чугунный» устав о цензуре

Славянофилы, западники, разночинцы

Причины войны, повод к войне

Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационн. процессов. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы С.Ю.Витте.



участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;- соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.















Перечень контрольных работ:


Тема работы

Количество часов

1

«Киевская Русь»

1

2

«Феодальная раздробленность Руси»

1

3

«Россия в XVII в.»

1

4

«Россия в XVIII в.»

1

5

«Россия в первой половине XIX века.»

1

6

«Россия во 2-ой половине XIX в.

1

Итого часов


6


Практическая часть программы


Вид контроля, тема

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

«Киевская Русь»






2

«Феодальная раздробленность Руси»






3

«Россия в XVII в.»






4

«Россия в XVIII в.»






5

«Россия в первой половине XIX века.»






6


«Россия во 2-ой половине XIXв








Итого:6








Список литературы:


Основная лит-ра для учащихся

Дополнительная лит-ра для учащихся

Основная лит-ра для учителя

Дополнительная лит-ра для учителя

А. Н. Сахаров, А. Н. Буганов.

История России I-II том

Базовый уровень

«Русское слово» 2013 г.


Данилов А.А., Л.Г. Косулина

Россия и Мир. Древность. Средневековье. Новое время. 10 класс «Просвещение » 2005г



Н. В. Загладин, Н. А. Симония Всеобщая история 10 класс «Русское слово» 2007 г.

Н. В. Загладин, Н. А. Симония Всеобщая история 11 класс «Русское слово» 2008 г.


А. Н. Сахаров, А. Н. Буганов. История России I-II том

«Русское слово» 2013 г.


Анисимов Е.В., Каменский А.Б. Россия в XVIII – пер.пол. XIX века. – М., 1994

Е.Гайдар Смуты и институты. Государство и эволюция. – СПб.:Норма, 2010.

Чтение по русской истории. Хрестоматия для старшеклассников. –Тула:изд-во «ПересветII», 1995.


1Прописными буквами в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


30



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа учебного курса "История 10 класс"

Автор: Шестакова Надежда Григорьевна

Дата: 16.04.2015

Номер свидетельства: 202144

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 11 класса среднего общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-11-klassa-sriedniegho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132817"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416411721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по предмету «История» 10-11 класс на 2020-2022 учебный год"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_po_predmetu_istoriia_10_11_klass_na_2020_2022_uchebnyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "562590"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604604839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа элективного курса «История» 11 класс на 2020-2021 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_elektivnogo_kursa_istoriia_11_klass_na_2020_2021_uchebnyi_go"
    ["file_id"] => string(6) "562600"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604605725"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" для 5 класса по программе С.И.Львовой (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-russkii-iazyk-dlia-5-klassa-po-proghrammie-s-i-l-vovoi-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "228533"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441369910"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства