kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России" 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта образования, Примерной программой основного общего образования по истории авторской программы А.А. Данилова, В.А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года. Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на использование учебника: Данилов А.А. История России ХХ – начало ХХI в. 9 класс/ А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2008; Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 г. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника Загладин Н.В.Новейшая история ХХ в. 9 класс/Н.В. Загладин. – М. ООО «Русское слово – учебник», 2013. Один из вариантов календарно-тематического планирования предусматривает на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часа; всего 68 часов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России" 9 класс. »

МОАУ СОШ №22

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ»

УМК: Данилов А.А; Загладин Н.В.





Лопухова Елена Владимировна






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ И ИСТОРИИ РОССИИ»

(9 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта образования, Примерной программой основного общего образования по истории авторской программы А.А. Данилова, В.А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.

Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на использование учебника:

Данилов А.А. История России ХХ – начало ХХI в. 9 класс/ А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2008;

Дополнительных пособий для учителя:

  • Данилов А.А. Поурочные разработки к учебнику «История России XIX век» / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2007;

  • Родригес А.М. Новейшая история зарубежных стран. ХХ век. / А.М. Родригес. – М., 2000.

  • История России в лицах: биографический словарь/ под общ. Ред. В.А. Каргалова. – М.: Русское слово, 1997;

  • Короткова М.В.История России ХХ век.: дидактические материалы / М.В. Короткова. – М.:Дрофа, 2002;

Для учащихся:

  • Антонов. А.Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVIII в.: пособие для учащихся/ А.Ф. Антонов. – М.: Просвещение, 1988;

  • Данилов А.А. История России ХХ век – начало XXI в. 9 класс: рабочая тетрадь в 2 ч. / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2011.

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 г. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника Загладин Н.В.Новейшая история ХХ в. 9 класс/Н.В. Загладин. – М. ООО «Русское слово – учебник», 2013.

Один из вариантов календарно-тематического планирования предусматривает на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часа; всего 68 часов.

Запланировано параллельное изучение Истории России и Всеобщей истории.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий XX - начало XXI века; изученные виды исторических источников.

Должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственные суждения, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.

Владеть компетенциями: коммуникативный, смыслопоисковый, компетенций личностного саморазвития, информационно-поисковой рефлексивной компетенцией, учебно-познавательной и профессионально-трудовой.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России ХХ – начала XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.



п/п

история России

Всеобщая история

Тема раздела, урока

Количество часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки (результат)

Д/З

Дата план

Дата факт

1.

2.

1

1

Введение

Мир на рубеже веков.

Место Российской империи в мировом развитии.

2

Изучение нового материала

Давать определение понятиям: геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация. Уметь анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США, России.

И.Р§ 1

Н.И. Введение



Раздел 1. Российская империя, страны Европы, США в 1900 – 1917 г.г.


Тема 1. Российская империя и мир в начале ХХ века.


3.

2


Политическое развитие России.

Политические партии и либеральные организации .

1.

Комбинированный.

Уметь извлекать информацию из различных источников. Давать определение понятиям: политическая система, гражданское общество, политическая партия.

И.Р.§3



4.

3


Экономическое развитие России.

Социальная структура Российского общества.

Подготовка к входному контролю.

1.

Комбинированный.

Извлекать информацию из различных источников. Давать определение понятиям: многоукладная экономика, монополистический капитализм, финансовая олигархия.

И.Р.§2



5-6

4

2

Внешняя политика России.

Политическое развитие Западной Европы и США.

Контрольная работа №1 (входной контроль)

2

Комбинированный.

Уметь работать с исторической картой. Давать определение понятиям: военно-политический блок, дипломатия, война.

И.Р.§4

Записи в тетради.



7

5


Первая русская революция и ее всемирно-историческое значение.

Анализ контрольной работы.

1

Комбинированный.

Уметь составлять сравнительную таблицу, работать с текстом учебника и истерической картой.

И.Р.§5



Тема 2. Россия и мир в 1905-1914 гг.


8

6


Реформы Столыпина.


1

Комбинированный.

Уметь составлять план-конспект темы. Давать определение понятиям: переселенческая политика, хутор, отруб. Давать оценку историческим событиям.

И.Р.§6



9.

7


Политическая жизнь в 1907-1914 гг.


1

Комбинированный.

Уметь работать с дополнительной литературой. Уметь давать оценку историческим событиям и деятельности политиков.

И.Р.§7



Тема 3. Культура России и Западной Европы.


10.

8


Серебряный век русской культуры. Духовное развитие Западного общества. Культура и наука.

1

Изучение нового материала.

Уметь составлять таблицу. Работать с дополнительной литературой.

И.Р.§8




Тема 4. Первая мировая война.


11-12.


3,4

На фронтах первой мировой войны.

2

Комбинированный.

Уметь составлять таблицу событий, работать с исторической картой.

И.Р.§9

Записи в тетради.



13.

9


Россия в первой мировой войне.

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный.

Уметь работать с исторической картой. Давать определение понятиям.

И.Р.§9



14.

10


Обострение внутриполитической ситуации.

Контрольная работа №2 «Россия и мир в начале ХХ в.»

1

Обобщения.





Раздел II. Россия и мир в 1917-1927гг.


Тема 5. Великая российская революция.


15-16.

11,12


От февраля к октябрю.

Двоевластие.

Анализ контрольной работы.

2

Изучение нового материала

Уметь составлять конспект учебной лекции. Составлять хронологическую таблицу.

И.Р.§10,

11



Тема 6. Становление советской власти.


17.

13


Создание советского государства.

1

Комбинированный

Уметь составлять конспект учебной лекции. Давать определение понятиям.

И.Р.§12,

13



Тема 7. Гражданская война.


18.

14


Фронты гражданской войны.

1

Комбинированный.

Уметь работать с дополнительной литературой. Давать определение понятиям.

И.Р.§14,

15



19.


5

Участие мировых держав в интервенции России.

1

Комбинированный

Уметь извлекать информацию из различных источников, работать с исторической картой.

И.Р.§16



20.

15


Политика «военного коммунизма»

1

Комбинированный

Уметь составлять сравнительную таблицу. Работать с дополнительной литературой.

И.Р.§17



21.

16


Итоги гражданской войны.


1

Комбинированный





Тема 8. НЭП.


22.

17


Развитие политических процессов в 20-е годы.

Новая экономическая политика.

1

Изучение нового материала

Уметь решать проблемные задания; составлять сравнительную таблицу.

И.Р.§18,

19



23.


6

Внешняя политика в 20-е годы

1

Комбинированный

Уметь составлять план событий изучаемого периода.

И.Р.§20

Н.И.§1



24.

18


Духовная жизнь.

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный

Уметь составлять таблицу событий.

И.Р.§22



25.

19


Родной край в первой трети ХХ века.

Контрольная работа № 3 «Россия и мир в 1917-1927 гг.»


1

Обобщающий





Раздел III. Тема 9. СССР и мир в 1928-1939 гг.

26.

27.

28.

20

21

7

Экономическое развитие: индустриализация, коллективизация.

Мировой экономический кризис.

Анализ контрольной работы.

3

Изучение нового материала

Уметь извлекать информацию из исторических документов, схем, текста учебника.

И.Р.§23

24

Н.И. §4



29.

22


Политическая система.

1

Комбинированный

Уметь составлять конспект лекции.

И.Р.§25



29.

23


Внешняя политика

1

Комбинированный

Уметь работать с текстом учебника, извлекать главное.

И.Р.§27



31.

32.


8-9

Тоталитаризм в Германии и Италии.

Милитаризм в Японии.

Подготовка к контрольной работе.

2

Комбинированный

Уметь работать с историческими справочниками и словарями.

Н.И.§5-6



33.


10

Духовная жизнь.

Контрольная работа №4 «Россия и мир в 1928-1939 гг.».

1

Комбинированный

Составлять медио проект по теме.

И.Р.§26



Раздел IV. Тема 10. Вторая мировая война.

34.

35.

24

11

Причины и характер, периоды.

Анализ контрольной работы.

2

Изучение нового материала

Уметь составлять таблицу. Работать с дополнительной литературой.

И.Р.§28

Н.И. §9



36.

25


Начало войны.

1

Комбинированный

Уметь составлять таблицу. Анализировать медио проекты. Давать определение понятиям.

И.Р.§29

Н.И. §10



37.

26


Московская и Сталинградская битвы.

1

Комбинированный

Уметь составлять таблицу. Анализировать медио проекты. Давать определение понятиям.

И.Р. §30



38.

27


«Все для фронта, все для победы!»

1

Комбинированный

Уметь анализировать медио проект.

И.Р. §31



39.

28


Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.

1

Комбинированный

Уметь анализировать медио проект.

И.Р. §32



40.


12

Завершающий период.

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный.

Умение группировать материал, излагать его в табличном виде.

И.Р. §33




41.


13

Итоги и уроки Второй мировой войны.

Контрольная работа № 5 «Вторая мировая война».

1

Обобщающий

Уметь анализировать итоги и уроки второй мировой войны.

И.Р. §34

Н.И. §12



Раздел V. СССР и мир во второй половине ХХ века.

Тема 11. Послевоенное десятилетие.

42.

29


Восстановление экономики.

Анализ контрольной работы.

1

Изучение нового материала.

Уметь характеризовать состояние экономики после войны, проводить сравнительные аналогии.

И.Р. §35



43.

30


Политическое развитие СССР

1

Комбинированный

Уметь характеризовать причины и признаки холодной войны. Составлять план темы.

И.Р. §36



44.


14

Внешняя политика.

1

Комбинированный

Уметь составлять таблицу основных проявлений холодной войны.

И.Р. §38

Н.И. §13



45.


15

Международные отношения.

1

Комбинированный

Уметь составлять таблицу основных проявлений холодной войны

И.Р. §38



46.

31


Идеология и культура СССР.


1

Обобщающий.

Уметь составлять таблицу выдающихся достижений.

И.Р. §7



Тема 12. СССР в конце 50-х – середине 60-х годов.

47.

32


Изменение политической системы в СССР.

1

Изучение нового материала

Уметь работать с учебной литературой. Анализ медио проекта.

И.Р. §39



48.


16

Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970 гг.

Обострение противоречий индустриального общества.

1

Комбинированный

Уметь находить отличия одного явления от другого.

Н.И. § 16,17



49.

33


Экономическое и социальное развитие СССР

1

Комбинированный

Уметь давать оценку историческим событиям.

И.Р. §40



50.

34


Духовная жизнь в СССР.

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный

Уметь вести дискуссию, отстаивать свое мнение. Работать с дополнительной литературой.

И.Р. §41



51.


17

Внешняя политика.

Контрольная работа № 6 «СССР и мир в 50- сер. 60-х гг.»

1

Комбинированный

Уметь извлекать информацию из различных источников.

И.Р. §42




Тема 13. СССР и мир в середине 60-х – середине 80-х годов.

52.

35


Политическое развитие в СССР.

Анализ контрольной работы.

1

Изучение нового материала

Уметь составлять тезисный план урока. Уметь работать с опорной таблицей по теме.

И.Р. §43



53.

36


Экономика «развитого социализма».

Общественная жизнь в СССР.

1

Комбинированный

Уметь пользоваться учебной литературой. Анализировать факты, события, явления.

И.Р. §44



54.


18

Внешняя политика

1

Комбинированный

Уметь выявлять особенности политического развития; составлять план - тезисы урока.

И.Р. §45



55.


19

Восточная Европа.

1

Комбинированный

Уметь составлять конспект темы. Характеризовать взаимоотношения различных стран.

Н.И. §19,20



56.


20

Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке.

1

Комбинированный

Уметь сравнивать процессы модернизации в разных странах.

Н.И. §23,24 записи в тетради.



Тема 14. Перестройка в СССР.

57.

37


Реформа политической системы.

1

Изучение нового материала

Уметь извлекать информацию из различных источников.

И.Р. §47



58.

38


Экономические реформы

1

Комбинированный

Уметь давать определение понятиям. Определять цели и этапы экономических преобразований.

И.Р. §48



59.

39


Общественная жизнь.

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный

Определять цели и этапы гласности.

И.Р. §49



60.


21

Внешняя политика.

Контрольная работа №7 «СССР и мир в сер.60 - 90-е гг.»

1

Комбинированный

Уметь характеризовать события.

И.Р. §50



Тема 15. Новая Россия.

61

40


Российская экономика на пути к рынку.

Анализ контрольной работы.

1

Изучения нового материала.

Уметь составлять план темы. Давать оценку экономическому развитию.

И.Р. §51



62

41


Политическая жизнь.

1

Комбинированный

Уметь характеризовать события; составлять хронологическую таблицу.

И.Р. §52



63.

42


Духовная жизнь.

Национальная политика и межнациональные отношения.

1

Комбинированный

Поиск и набор информации по теме. Уметь работать с дополнительной литературой.

И.Р. §53,54



64.


22


Геополитическое положение и внешняя политика России.

1

Комбинированный

Уметь характеризовать геополитическое положение страны. Давать определение понятиям.

И.Р. §55



65.

43


Россия на пороге XXI века.

1

Комбинированный

Уметь подбирать дополнительную информацию по теме.

И.Р. §56



66.


23

ХХ век и культура.

Подготовка к контрольной работе.

1

Комбинированный

Уметь работать с дополнительной литературой.

Н.И. §29,30



67.

44


Контрольная работа №8. Итоговое повторение.

1

Обобщающий.





68.


24

Глобализация, тенденции и проблемы современного мира.

Анализ контрольной работы.

1

Комбинированный

Уметь анализировать процессы, происходящие в современном мире.

Н.И. §31,32






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по "Всеобщей истории и истории России" 9 класс.

Автор: Лопухова Елена Владимировна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 159974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-vsieobshchaia-istoriia-istoriia-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194339"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761613"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по курсу «История» 5 класс"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-kursu-istoriia-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "249374"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446891869"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "рабочая программа по  всеобщей истории 5 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-vsieobshchiei-istorii-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "234522"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443460522"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "рабочая программа по курсу "История России. Всеобщая история" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_po_kursu_istoriia_rossii_vsieobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "366181"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480961801"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Тематическое планирование. Рабочая программа по истории России, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(77) "tiematichieskoie-planirovaniie-rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "104279"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402680738"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства