Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта образования, Примерной программой основного общего образования по истории авторской программы А.А. Данилова, В.А. Клоковой «История государства и народов России с древнейших времен и до наших дней» 2004 года.
Календарно-тематический план для 9 классов по истории России ориентирован на использование учебника:
Данилов А.А. История России ХХ – начало ХХI в. 9 класс/ А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. – М.: Просвещение, 2008;
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история» 2004 г. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника Загладин Н.В.Новейшая история ХХ в. 9 класс/Н.В. Загладин. – М. ООО «Русское слово – учебник», 2013.
Один из вариантов календарно-тематического планирования предусматривает на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часа; всего 68 часов.
Запланировано параллельное изучение Истории России и Всеобщей истории.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи: высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников, с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России ХХ – начала XXI в., а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
№ п/п | № история России | № Всеобщая история | Тема раздела, урока | Количество часов | Тип урока | Требования к уровню подготовки (результат) | Д/З | Дата план | Дата факт |
1. 2. | 1 | 1 | Введение Мир на рубеже веков. Место Российской империи в мировом развитии. | 2 | Изучение нового материала | Давать определение понятиям: геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация. Уметь анализировать модернизационные процессы в странах Европы, США, России. | И.Р§ 1 Н.И. Введение | | |
Раздел 1. Российская империя, страны Европы, США в 1900 – 1917 г.г. | |
Тема 1. Российская империя и мир в начале ХХ века. | |
3. | 2 | | Политическое развитие России. Политические партии и либеральные организации . | 1. | Комбинированный. | Уметь извлекать информацию из различных источников. Давать определение понятиям: политическая система, гражданское общество, политическая партия. | И.Р.§3 | | |
4. | 3 | | Экономическое развитие России. Социальная структура Российского общества. Подготовка к входному контролю. | 1. | Комбинированный. | Извлекать информацию из различных источников. Давать определение понятиям: многоукладная экономика, монополистический капитализм, финансовая олигархия. | И.Р.§2 | | |
5-6 | 4 | 2 | Внешняя политика России. Политическое развитие Западной Европы и США. Контрольная работа №1 (входной контроль) | 2 | Комбинированный. | Уметь работать с исторической картой. Давать определение понятиям: военно-политический блок, дипломатия, война. | И.Р.§4 Записи в тетради. | | |
7 | 5 | | Первая русская революция и ее всемирно-историческое значение. Анализ контрольной работы. | 1 | Комбинированный. | Уметь составлять сравнительную таблицу, работать с текстом учебника и истерической картой. | И.Р.§5 | | |
Тема 2. Россия и мир в 1905-1914 гг. | |
8 | 6 | | Реформы Столыпина. | 1 | Комбинированный. | Уметь составлять план-конспект темы. Давать определение понятиям: переселенческая политика, хутор, отруб. Давать оценку историческим событиям. | И.Р.§6 | | |
9. | 7 | | Политическая жизнь в 1907-1914 гг. | 1 | Комбинированный. | Уметь работать с дополнительной литературой. Уметь давать оценку историческим событиям и деятельности политиков. | И.Р.§7 | | |
Тема 3. Культура России и Западной Европы. | |
10. | 8 | | Серебряный век русской культуры. Духовное развитие Западного общества. Культура и наука. | 1 | Изучение нового материала. | Уметь составлять таблицу. Работать с дополнительной литературой. | И.Р.§8 | | |
Тема 4. Первая мировая война. | |
11-12. | | 3,4 | На фронтах первой мировой войны. | 2 | Комбинированный. | Уметь составлять таблицу событий, работать с исторической картой. | И.Р.§9 Записи в тетради. | | |
13. | 9 | | Россия в первой мировой войне. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный. | Уметь работать с исторической картой. Давать определение понятиям. | И.Р.§9 | | |
14. | 10 | | Обострение внутриполитической ситуации. Контрольная работа №2 «Россия и мир в начале ХХ в.» | 1 | Обобщения. | | | | |
Раздел II. Россия и мир в 1917-1927гг. | |
Тема 5. Великая российская революция. | |
15-16. | 11,12 | | От февраля к октябрю. Двоевластие. Анализ контрольной работы. | 2 | Изучение нового материала | Уметь составлять конспект учебной лекции. Составлять хронологическую таблицу. | И.Р.§10, 11 | | |
Тема 6. Становление советской власти. | |
17. | 13 | | Создание советского государства. | 1 | Комбинированный | Уметь составлять конспект учебной лекции. Давать определение понятиям. | И.Р.§12, 13 | | |
Тема 7. Гражданская война. | |
18. | 14 | | Фронты гражданской войны. | 1 | Комбинированный. | Уметь работать с дополнительной литературой. Давать определение понятиям. | И.Р.§14, 15 | | |
19. | | 5 | Участие мировых держав в интервенции России. | 1 | Комбинированный | Уметь извлекать информацию из различных источников, работать с исторической картой. | И.Р.§16 | | |
20. | 15 | | Политика «военного коммунизма» | 1 | Комбинированный | Уметь составлять сравнительную таблицу. Работать с дополнительной литературой. | И.Р.§17 | | |
21. | 16 | | Итоги гражданской войны. | 1 | Комбинированный | | | | |
Тема 8. НЭП. | |
22. | 17 | | Развитие политических процессов в 20-е годы. Новая экономическая политика. | 1 | Изучение нового материала | Уметь решать проблемные задания; составлять сравнительную таблицу. | И.Р.§18, 19 | | |
23. | | 6 | Внешняя политика в 20-е годы | 1 | Комбинированный | Уметь составлять план событий изучаемого периода. | И.Р.§20 Н.И.§1 | | |
24. | 18 | | Духовная жизнь. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Уметь составлять таблицу событий. | И.Р.§22 | | |
25. | 19 | | Родной край в первой трети ХХ века. Контрольная работа № 3 «Россия и мир в 1917-1927 гг.» | 1 | Обобщающий | | | | |
Раздел III. Тема 9. СССР и мир в 1928-1939 гг. |
26. 27. 28. | 20 21 | 7 | Экономическое развитие: индустриализация, коллективизация. Мировой экономический кризис. Анализ контрольной работы. | 3 | Изучение нового материала | Уметь извлекать информацию из исторических документов, схем, текста учебника. | И.Р.§23 24 Н.И. §4 | | |
29. | 22 | | Политическая система. | 1 | Комбинированный | Уметь составлять конспект лекции. | И.Р.§25 | | |
29. | 23 | | Внешняя политика | 1 | Комбинированный | Уметь работать с текстом учебника, извлекать главное. | И.Р.§27 | | |
31. 32. | | 8-9 | Тоталитаризм в Германии и Италии. Милитаризм в Японии. Подготовка к контрольной работе. | 2 | Комбинированный | Уметь работать с историческими справочниками и словарями. | Н.И.§5-6 | | |
33. | | 10 | Духовная жизнь. Контрольная работа №4 «Россия и мир в 1928-1939 гг.». | 1 | Комбинированный | Составлять медио проект по теме. | И.Р.§26 | | |
Раздел IV. Тема 10. Вторая мировая война. |
34. 35. | 24 | 11 | Причины и характер, периоды. Анализ контрольной работы. | 2 | Изучение нового материала | Уметь составлять таблицу. Работать с дополнительной литературой. | И.Р.§28 Н.И. §9 | | |
36. | 25 | | Начало войны. | 1 | Комбинированный | Уметь составлять таблицу. Анализировать медио проекты. Давать определение понятиям. | И.Р.§29 Н.И. §10 | | |
37. | 26 | | Московская и Сталинградская битвы. | 1 | Комбинированный | Уметь составлять таблицу. Анализировать медио проекты. Давать определение понятиям. | И.Р. §30 | | |
38. | 27 | | «Все для фронта, все для победы!» | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать медио проект. | И.Р. §31 | | |
39. | 28 | | Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать медио проект. | И.Р. §32 | | |
40. | | 12 | Завершающий период. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный. | Умение группировать материал, излагать его в табличном виде. | И.Р. §33 | | |
41. | | 13 | Итоги и уроки Второй мировой войны. Контрольная работа № 5 «Вторая мировая война». | 1 | Обобщающий | Уметь анализировать итоги и уроки второй мировой войны. | И.Р. §34 Н.И. §12 | | |
Раздел V. СССР и мир во второй половине ХХ века. |
Тема 11. Послевоенное десятилетие. |
42. | 29 | | Восстановление экономики. Анализ контрольной работы. | 1 | Изучение нового материала. | Уметь характеризовать состояние экономики после войны, проводить сравнительные аналогии. | И.Р. §35 | | |
43. | 30 | | Политическое развитие СССР | 1 | Комбинированный | Уметь характеризовать причины и признаки холодной войны. Составлять план темы. | И.Р. §36 | | |
44. | | 14 | Внешняя политика. | 1 | Комбинированный | Уметь составлять таблицу основных проявлений холодной войны. | И.Р. §38 Н.И. §13 | | |
45. | | 15 | Международные отношения. | 1 | Комбинированный | Уметь составлять таблицу основных проявлений холодной войны | И.Р. §38 | | |
46. | 31 | | Идеология и культура СССР. | 1 | Обобщающий. | Уметь составлять таблицу выдающихся достижений. | И.Р. §7 | | |
Тема 12. СССР в конце 50-х – середине 60-х годов. |
47. | 32 | | Изменение политической системы в СССР. | 1 | Изучение нового материала | Уметь работать с учебной литературой. Анализ медио проекта. | И.Р. §39 | | |
48. | | 16 | Политические кризисы в индустриальных странах в 1950-1970 гг. Обострение противоречий индустриального общества. | 1 | Комбинированный | Уметь находить отличия одного явления от другого. | Н.И. § 16,17 | | |
49. | 33 | | Экономическое и социальное развитие СССР | 1 | Комбинированный | Уметь давать оценку историческим событиям. | И.Р. §40 | | |
50. | 34 | | Духовная жизнь в СССР. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Уметь вести дискуссию, отстаивать свое мнение. Работать с дополнительной литературой. | И.Р. §41 | | |
51. | | 17 | Внешняя политика. Контрольная работа № 6 «СССР и мир в 50- сер. 60-х гг.» | 1 | Комбинированный | Уметь извлекать информацию из различных источников. | И.Р. §42 | | |
Тема 13. СССР и мир в середине 60-х – середине 80-х годов. |
52. | 35 | | Политическое развитие в СССР. Анализ контрольной работы. | 1 | Изучение нового материала | Уметь составлять тезисный план урока. Уметь работать с опорной таблицей по теме. | И.Р. §43 | | |
53. | 36 | | Экономика «развитого социализма». Общественная жизнь в СССР. | 1 | Комбинированный | Уметь пользоваться учебной литературой. Анализировать факты, события, явления. | И.Р. §44 | | |
54. | | 18 | Внешняя политика | 1 | Комбинированный | Уметь выявлять особенности политического развития; составлять план - тезисы урока. | И.Р. §45 | | |
55. | | 19 | Восточная Европа. | 1 | Комбинированный | Уметь составлять конспект темы. Характеризовать взаимоотношения различных стран. | Н.И. §19,20 | | |
56. | | 20 | Пути модернизации в Азии, Африке и Латинской Америке. | 1 | Комбинированный | Уметь сравнивать процессы модернизации в разных странах. | Н.И. §23,24 записи в тетради. | | |
Тема 14. Перестройка в СССР. |
57. | 37 | | Реформа политической системы. | 1 | Изучение нового материала | Уметь извлекать информацию из различных источников. | И.Р. §47 | | |
58. | 38 | | Экономические реформы | 1 | Комбинированный | Уметь давать определение понятиям. Определять цели и этапы экономических преобразований. | И.Р. §48 | | |
59. | 39 | | Общественная жизнь. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Определять цели и этапы гласности. | И.Р. §49 | | |
60. | | 21 | Внешняя политика. Контрольная работа №7 «СССР и мир в сер.60 - 90-е гг.» | 1 | Комбинированный | Уметь характеризовать события. | И.Р. §50 | | |
Тема 15. Новая Россия. |
61 | 40 | | Российская экономика на пути к рынку. Анализ контрольной работы. | 1 | Изучения нового материала. | Уметь составлять план темы. Давать оценку экономическому развитию. | И.Р. §51 | | |
62 | 41 | | Политическая жизнь. | 1 | Комбинированный | Уметь характеризовать события; составлять хронологическую таблицу. | И.Р. §52 | | |
63. | 42 | | Духовная жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения. | 1 | Комбинированный | Поиск и набор информации по теме. Уметь работать с дополнительной литературой. | И.Р. §53,54 | | |
64. | | 22 | Геополитическое положение и внешняя политика России. | 1 | Комбинированный | Уметь характеризовать геополитическое положение страны. Давать определение понятиям. | И.Р. §55 | | |
65. | 43 | | Россия на пороге XXI века. | 1 | Комбинированный | Уметь подбирать дополнительную информацию по теме. | И.Р. §56 | | |
66. | | 23 | ХХ век и культура. Подготовка к контрольной работе. | 1 | Комбинированный | Уметь работать с дополнительной литературой. | Н.И. §29,30 | | |
67. | 44 | | Контрольная работа №8. Итоговое повторение. | 1 | Обобщающий. | | | | |
68. | | 24 | Глобализация, тенденции и проблемы современного мира. Анализ контрольной работы. | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать процессы, происходящие в современном мире. | Н.И. §31,32 | | |