kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по Всеобщей истории, составленная на основе федерального компанента государственного образовательного стандарта основного общего образования к учебнику Юдовской А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. Данная рабочая программа составлена обучающимся 7 класс с синхронно-параллельным курсом истории России. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса »

Пояснительная записка

Рабочая программа по Всеобщей истории составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, (утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года №1897), //http://standart.edu.ru/ примерной программы основного общего образования по истории с учётом авторской программы «Всеобщая история» А.А.Вигасина, Г.И.Годера (М.:Просвещение, 2011.).

Согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО), в соответствии с учебным планом МБОУ СОШ № 14 на 2014-2015 учебный год, годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ № 14 на 2014-2015 учебный год.


Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методических комплектов:

  • Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А. А. Искендерова. - 2-е изд. – М. : Просвещение, 2013.

  • А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по Новой истории, 1500 – 1800. – М.: Просвещение, 2010.

Выбор данной авторской программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Программа рассчитана на 30 часов в год. В соответствии с приказом Министерства образования и науки о введении ФГОС от 17.12.2010г № 18967 данный курс ведётся синхронно - параллельно с курсом Истории России.

На изучение истории в 7 классе отведено 70 часов из расчета 35 учебных недель по 2 часа в неделю, из них на изучение Всеобщей истории отводится 30 часов, на изучение истории России 40 часов.

Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.

Формы контроля: тест, самостоятельная работа, исторический диктант, творческие работы, устный опрос, информационно-творческие проекты.

Типы уроков определены в соответствии с системно – деятельностным подходом: урок «открытия» нового знания, урок рефлексии, урок общеметодологической направленности, урок развивающего контроля.

Данная программа адресована обучающимся 7 класса и учитывает психолого-педагогические особенности и поведенческие навыки данной категории детей. Рабочая программа составлена с учётом того, что 7 класс состоит из работоспособных, активных, интеллектуально развитых детей, которые в состоянии освоить программу по предмету не только на базовом, но и на продвинутом, творческом уровне. Это позволило увеличить объём самостоятельных, творческих заданий и отдать предпочтение групповым, парным и индивидуальным, игровым формам работы.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и технологий. Среди них следующие методы и технологии:

  • ИКТ;

  • обучение в сотрудничестве;

  • исследовательские методы обучения;

  • метод проектов;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • игровые методы обучения;

  • проблемное обучение.

Актуальность и значимость рабочей программы определена требованиями к новым результатам учебной деятельности обучающихся – формированию универсальных учебных действий, заложенных в основе стандартов второго поколения.

Рабочая программа имеет целью образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Достижение этой цели в основной школе заключается в базовой исторической подготовке и социализации учащихся и способствует решению следующих задач:

-формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

- развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Место курса «История» в обучении.

В 7 классе реализуется содержание курсов «Всеобщая история. История Нового времени1500-1800» и «История России конец XVI-XVIII век». Учитывая то основание, что в экзаменационных работах для проведения государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) для 9-х и единого государственного экзамена для 11-х классов по истории представлены задания, ориентированные на проверку знаний в основном по истории России с включением элементов всеобщей истории, именно поэтому, большее время отводится на изучение истории России. Содержание курса «Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800» раскрывается в четырёх главах: «Мир в начале Нового времени», «Первые революции Нового времени», «Эпоха Просвещения» и «Традиционные общества Востока». Содержание курса «История России конец XVI-XVIII век» раскрывается в пяти темах: «Россия на рубеже XVI—XVII вв.», «Россия в XVII в.», «Россия в первой четверти XVIII в.», «Дворцовые перевороты (1725—1762 гг.)» и «Российская империя в 1762—1800 гг.».

Тематическое построение предполагает освоение школьниками значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека, законности; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Реализация программы предполагает использование межпредметных связей истории с обществознанием, географией, предметами образовательных областей «Филология» и «Искусство».

Новизна данной рабочей программы определяется тем, что в ней предусмотрены:

- замена традиционной репродуктивной деятельности учащихся на уроке и вне урока на продуктивную форму деятельности;

- формирование и развитие универсальных учебных действий;

- реализация главной задачи исторического образования – гражданское становление личности.

Отличие от авторской программы заключается в том, что сокращено количество часов: в I главе с 14 до 13 часов, во II главе 5 часов, в III главе с 8 до 7 часов, в IV главе с 3 до 2 часов. В общей сложности с 34 до 30 часов.

Требования к уровню достижений обучающихся

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей совре­менного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшест­вующих поколений, способность к определению своей пози­ции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Требования к уровню овладения учащимися знаниями, представлениями, умениями

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду;

  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Результаты усвоения социально-адаптивной, информационно-технологической и коммуникативной компетентностями:

  • осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;

  • выделять главное в тексте и второстепенное;

  • анализировать графическую, статистическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и др.;

  • выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно). Развернуто излагать свою точку зрения, аргументировать ее в соответствии с возрастными возможностями;

  • пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютером для обработки, передачи, систематизации информации в соответствии с целью;

  • вести диалог, публично выступать с докладом, защитой презентации;

  • организовывать свою деятельность и соотносить ее с целью группы, коллектива;

  • слышать, слушать и учитывать мнение другого в процессе учебного сотрудничества;

  • определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

  • оценивать и корректировать свое поведение в социальной среде.

Содержание тем учебного курса.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500—1800 (30ч)

Введение. От Средневековья к Новому времени (1ч)

Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и эта­пы Нового времени. Познание окружающего мира, его миро­устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характе­ристик человека, его стремление к самостоятельности и успе­ху. Предприниматели.

Что связывает нас с Новым временем. Близость во вре­мени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономи­ческого развития.

ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ (13ч)

Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану

Новые изобретения и усовершенствования. Новые источ­ники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические пред­ставления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было унич­тожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и ко­раблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португаль­цев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустри­ального и традиционного миров.

Тема 3. Усиление королевской власти в XVIXVII вв. Абсолютизм в Европе

Разложение традиционных отношений и формирование но­вых. Складывание абсолютизма в политике управления евро­пейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития обще­ства. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» вла­сти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложе­ния. Единая экономическая политика. Складывание центра­лизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в из­менение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику

Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров тор­говли. Торговые компании. Право монополии. Накопление ка­питалов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.

Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время

Изменения в социальной структуре общества, его основ­ные занятия. Новые социальные группы европейского обще­ства, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворян­ство — джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о ни­щих. Способы преодоления нищенства.

Тема 6. Повседневная жизнь

Европейское население и основные черты повседнев­ной жизни. Главные беды — эпидемии, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия ред­кого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в куль­турной жизни общества.

Тема 7. Великие гуманисты Европы

От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

Темы 8—9. Мир художественной культуры Возрождения

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гу­манистами. Уильям Шекспир и театр как школа формиро­вания нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового вре­мени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобра­зительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрожде-

ния: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие свет­ской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музици­рование. Превращение музыки в одно из светских искусств.

Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.

Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его про­явление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на тех­нический прогресс и самосознание человека.

Тема 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

Влияние Великих географических открытий и идей гуманиз­ма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за пере­устройство церкви. Причины Реформации и широкого её рас­пространения в Европе. Германия — родина Реформации церк­ви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лю­теранская церковь в Германии. Пастор — протестантский про­поведник.

Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопре­делении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальви­низма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель — Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.

Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: полити­ка Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика пре­дотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I.

Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Французы — кальвинисты-гугеноты. Разрастание противо­стояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — силь­нейшее государство на европейском континенте.

Мир в начале Нового времени. Урок обобщения. (1ч)

ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (5ч)

Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская ре­волюция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отно­шений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободи­тельной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «крова­вого герцога» Альбы. Лесные и морские, гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам.

Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии

Англия — первая страна в Европе с конституционной парла­ментской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное прав­ление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремон­страция. Оливер Кромвель и создание армии «нового образ­ца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее на­растание противостояния: казнь короля. Англия — республика.

Тема 17. Путь к парламентской монархии

Реформы английского парламента. Движение протеста: ле­веллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской респу­блики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Habeas corpus act» — закон, утверждавший права ареста и при­влечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального об­щества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.

Темы 18—19. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Причины международных конфликтов в Европе в XVI— XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полково­дец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское на­следство — война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные от­ношения. Влияние Великой французской революции на евро­пейский международный процесс.

ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (7ч)

Тема 20. Великие просветители Европы

Просветители XVIII в. — продолжатели дела гуманистов эпо­хи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укре­пляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория обще­ственного договора. Представление о цели свободы как стрем­лении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения вла­стей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суве­ренитете: принципы равенства и свободы в программе преобра­зований. Идеи энциклопедистов — альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в ху­дожественной литературе — Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на поро­ки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего со­словия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVTII в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Архитектура эпо­хи великих царствований. Секуляризация культуры.

Тема 22. На пути к индустриальной эре

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отно­шений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая ма­шина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модели. Появление фабричного произ­водства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капи­талистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология амери­канского общества. Культура и общественная жизнь в коло­ниях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин — великий наставник «юного капи­тализма».

Тема 24. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его по­следствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоя-листы. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественно­го равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей . Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борь­бе североамериканских штатов за свободу. Историческое значе­ние образования Соединённых Штатов Америки.

Тема 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования француз­ской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движе­ния просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения тради­ционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформиро­вания. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конститу­ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — ге­рой Нового Света.

Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике

Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой вла­сти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозгла­шение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря револю­ции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

Тема 27. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера

Наполеона Бонапарта

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без народа». Термидорианский пере­ворот и расправа с противниками. Причины падения яко­бинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной исто­риографии о характере, социальной базе и итогах.

ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ (2 ч)

Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство — регу­лятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного обще­ства. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.

Темы 29—30. Государства Востока. Начало европейской колонизации

Разрушение традиционности восточных обществ европей­скими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сегунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.(1ч)


Контроль уровня обученности

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы контроля: тест, самостоятельная работа, исторический диктант, творческие работы, устный опрос, информационно-творческие проекты.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме тестов.

Программой запланировано проведение 2 контрольных работ.

Перечень контрольных работ



Класс

Количество

работ

за

учебный

год

Контрольная работа по теме

7

2



1

Мир в начале Нового времени.


1

Мир в эпоху нового времени.

Учебно-тематический план


Темы

Количество часов

Контрольные работы

Основные виды учебной деятельности учащихся


ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500—1800

28



1.

Введение. От Средневековья к Новому времени

1




ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ

13



2.

Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану

1


Изучают содержание параграфа,учебника.

Представление о Новом Свете.

Первое кругосветное путешествие. Фернандо

Магеллан. Земля — шар

Выделяют в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах.


Узнают, как изменилось производство с появлением мануфактуры.

Читают и анализируют текст и документ.


Изучают смысл новых представлений о человеке и обществе.


Приводят аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека.


Узнают о религиозно-социальном движении в Англии.


Называют причины и сущность Реформации


Читают и анализируют тексты и исторические документы.








Изучают причины революции в Нидерландах


Узнают противостояния короля и парламента в Англии.










Изучают смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж-Ж. Руссо.

3.

Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1


4.

Тема 3. Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе

1


5.

Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику

1


6.

Темы 5- 6. Европейское общество в раннее Новое время Повседневная жизнь.

1


7.

Тема 7. Великие гуманисты Европы

1


8.

Темы 8—9. Мир художественной культуры Возрождения

1


9.

Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.

1


10.

Тема 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства

1


11.

Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

2


12.

Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море

1


13.

Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1


14.

Мир в начале Нового времени. Урок обобщения

1

1


ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

4


15.

Тема 15. Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций

1


16.

Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии

1


17.

Тема 17. Путь к парламентской монархии

1


18.

Темы 18—19. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

2



ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

7


19.

Тема 20. Великие просветители Европы

1


20.

Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения

1


21.

Тема 22. На пути к индустриальной эре

1



Изучают особенности промышленного переворота и аграрной революции в Англиузнают деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значе­ние образования Соединённых Штатов Америки..


революция – это бедствия и потери для общества.




Оценивают деятельность лидеров революционных событий.






Читают и анализируют тексты и исторические документы.










Изучают развитие Индии, Китая и Японии в Новое время.



22.

Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки

1


23.

Тема 24. Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки

1


24.

Темы 25 -26.Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике

1


25.

Тема 27. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1



ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ

2


26.

Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени

1


27.

Темы 29—30. Государства Востока. Начало европейской колонизации

1


28.

Мир в эпоху нового времени. Урок обобщения.

1

1


Итого

30

2




Учебно-методическое обеспечение рабочей программы

Методические пособия для учителя


  1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина; под ред. А. А. Искендерова. - 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014.

  2. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Поурочные разработки по новой истории, 1500-1800: 7 кл.: Пособие для учителя / А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. - М.: Просвещение, 2003.

  3. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина. Рабочая тетрадь по новой истории. 1500-1800. 7 кл. В 2-х выпусках. М. Просвещение. 2006.

  4. О.В. Давидова. Тесты по Новой истории. 1500-1800. 7 кл. М. «Экзамен». 2007.

  5. Л.И. Зверева. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по новой истории. 7-8 кл. М. 1999.

  6. О.М. Никифорова. Тематический контроль по истории. Зачёты. 7 кл. М. Интеллект-Центр. 2001.

  7. В.С. Грибов. Тематический контроль по истории. Новая история XVI – XVIII века. М. Интеллект-Центр. 2001.

Список литературы для обучающихся

  1. Бизли Ч.Р. Генрих Мореплаватель.

  2. Верн Ж. История великих путешествий. Открытие Земли.

  3. Гуляев В. Идолы прячутся в джунглях.

  4. Дюма А. Королева Марго. Графиня Монсоро. Сорок пять. Людовик XIV и его век. Людовик XV. Три мушкетёра. Двадцать лет спустя.

  5. Сервантес М. Дон Кихот Ламанческий.


Медиаресурсы

  1. Образовательная коллекция CORDIS «История нового времени» 7 класс


Список цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) и Интернет-ресурсов

  1. Великие географические открытия (с картами экспедиций).

  2. http : / / geo-tour. net/Interesting/ g. open. Htm Субботин. Великие открытия.

  3. http: / /www. historia. ru/biblio /subbotin / subbotin intrо .htm Эпоха Возрождения. http://www.renesans.narod.ru/ Культура Нового времени.

  4. http://www.countries.ru/library/newtime/humanism.htm Макиавелли.

  5. http://www.krugosvet.ru/articles/08/1000892/1000892al.htm

  6. История пехоты, http://infantry.lifecity.ru/libr.htm

  7. История Англии, http://www.2uk.ru/historv/

  8. Научная революция Нового времени.

  9. http: / /www. withhistory .com/ scientific-revolution. html

  10. История дипломатии, http://www.diphis.ru

  11. Всемирная история в лицах, http://rulers.narod.ru/

  12. Мартин Лютер.

  13. http://www.krugosvet.ru/articles/38/1003870/1003870al.htm

  14. Жизнь и творчество Томаса Мора.

  15. http://www.lib.ru/INOOLD/MOR/moreO_l.txt

  16. История Англии, http://www.2uk.ru/history/ Всемирная история в лицах, http://rulers.narod.ru/ История дипломатии, http: //www.diphis.ru/

  17. Вольтер и философия Французского Просвещения.

  18. http://alpin.temator.rU/cont/1964/l.html

  19. Культура Нового времени.

  20. http://www.countries.ru/library/newtime/humanism.htm

  21. История дипломатии, http: //www.diphis.ru/

  22. Соргин. Образование североамериканского государства.

  23. http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/HISTORY/SOGRIN_3.HTM

  24. Всемирная история, http://www.withhistorv.com

  25. История США. http://www.america.al.ru/usahist.html

  26. Великая французская революция, http://liberte.newmail.ru/

  27. http://www.lafrance.rU/sanitarium/l/l_l.htm

  28. http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/MARAT_l.HTM

  29. Всемирная история в лицах, http://rulers.narod.ru/

  30. Всемирная история. Традиционная Япония.

  31. http: / /www. withhistory. com

  32. История дипломатии, http://www.diphis.ru/

  33. Империя Великих Моголов.

  34. http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000029/st025.shtml

  35. Традиционный Китай.

  36. http://china.kulichki.com/historv/Vasilev/011.shtml



Технические средства обучения

  1. компьютер;

  2. мультимедийный проектор;

  3. принтер (лазерный);



п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)

1

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ. Всего часов: 30

Введение. От Средневековья к Новому времени. Всего часов: 1


Дата

Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Контрольно-оценочная деятельность

Информационное сопровождение, цифровые и электрон-ные образовательные ресурсы

Д.З.

Кодифика-

тор Г(И)А-9

План

По факту

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Вид

Форма

1(1)



От Средневековья к Новому времени.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы.

1

Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и эта­пы Нового времени. Познание окружающего мира, его миро­устройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь. Появление машинного производства. Новое время — эпоха великих изменений.

Человек Нового времени. Развитие личностных характе­ристик человека, его стремление к самостоятельности и успе­ху. Предприниматели.

Объяснять смысл понятия «Новое время». Использовать знание хронологии и этапов Нового времени в анализе событий.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю.

Сопоставлять свидетельства разных исторических источников.

Входной контроль

Беседа с элементами дискуссии


Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


Стр.7-11

Знать

изученные виды исторических источников

2

ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ. Всего часов:13

2(1)













Технические открытия и выход к Мировому океану.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы.

1

Новые изобретения и усовершенствования. Новые источ­ники энергии — ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические пред­ставления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было унич­тожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и ко­раблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия — лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.

Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях. Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение.

Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия.

Текущий

Беседа с элементами самост. работы

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§1, работа с картой

Уметь:

определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.

3(2)












Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.


Проблемно-диалогическая лекция. Комбинированный урок.

1

Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля — шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португаль­цев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустри­ального и традиционного миров.

Оценить открытия Х.Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий.

Находить на карте путь первооткрывателей.

Текущий

таблицаимя открывателя, дата и его открытия.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§2

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

4(3)




Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе.



Проблемно-диалогическая лекция. Комбинированный урок.

1

Разложение традиционных отношений и формирование но­вых. Складывание абсолютизма в политике управления евро­пейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития обще­ства. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» вла­сти короля. Король — наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложе­ния. Единая экономическая политика. Складывание центра­лизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в из­менение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарт, Людовика XIV Бурбона.

Объяснять причины появления республик в Европе.

Текущий

Проверка схемы «Черты абсолютистского государства», карточки

Образовательная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§3

Уметь:

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов


5(4)



Дух предпринимательства преобразует экономику.


Информативно- диалогическая лекция.

Комбинированный урок.

1

Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров тор­говли. Торговые компании. Право монополии. Накопление ка­питалов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.

Рассказать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры.

Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры.

Текущий

Устный опрос, логические заданиякарточки

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§4

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

6(5)



Европейское общество в раннее Новое время

Повседневная жизнь.

Урок-практикум.

Комбинированный урок.

1

Изменения в социальной структуре общества, его основ­ные занятия. Новые социальные группы европейского обще­ства, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворян­ство — джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о ни­щих. Способы преодоления нищенства.

Рассказать о социальных изменениях. Оценить действия властей по отношению к нищим и их последствия.

Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время.

Текущий

Устный опрос, логические заданиякарточки.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§5,6

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

7(6)



Великие гуманисты Европы.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы. Комбинированный урок.

1

От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» — рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.

Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе.

Составлять развёрнутый план параграфа. Составлять доклад и презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене.

Текущий

Составление таблицы «Достижения культуры Возрождения».

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§7

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

8(7)



Мир художественной культуры Возрождения.


Урок – экскурсия с элементами дискуссии.


Комбинированный урок.

1

Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гу­манистами. Уильям Шекспир и театр как школа формиро­вания нового человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса — гимн человеку Нового вре­мени.

Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобра­зительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие — Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия XVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.

Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие свет­ской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музици­рование. Превращение музыки в одно из светских искусств.

Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве.

Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения.

Текущий

Подготовка презентаций на тему «Достижения культуры эпохи Возрождения»

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§8,9

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

9(8)



Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.


Урок-практикум.


Комбинированный урок

1

Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его про­явление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в XVII в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт — основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на тех­нический прогресс и самосознание человека.

Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.

Подготовить сообщение и презентацию на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника»

Текущий

Проверка таблицы, словарная работа.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§10

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

10(9)



Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.


Информативно-диалогическая лекция.


Комбинированный урок.

1

Влияние Великих географических открытий и идей гуманиз­ма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация — борьба за пере­устройство церкви. Причины Реформации и широкого её рас­пространения в Европе. Германия — родина Реформации церк­ви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» — суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лю­теранская церковь в Германии. Пастор — протестантский про­поведник.

Раскрывать смысл, формулировать содержание понятия «Реформация». Называть причины и сущность Реформации.

Формулировать и аргументи ровать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации.

Текущий

Устный опрос, логические заданиякарточки.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§11

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

11(10)



Распространение Реформации в Европе.


Контрреформация.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы Комбинированный урок

2

Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопре­делении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальви­низма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель — Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.

Объяснять, в чём социальный эффект учения Кальвина. Указывать причины, цели, средства и идеологов контрреформации.

Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию.

Текущий

Проверка результатов лабораторной работы.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§12

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

12(11)



Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.

Информативно-диалогическая лекция.


Комбинированный урок.

1

Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: полити­ка Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» — укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика пре­дотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы I.

Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви.

Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами по самостоятельно найденному основанию.

Текущий

Устный опрос. Тестовые карточки.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§13

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

13(12)



Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

Информативно-диалогическая лекция.


Комбинированный урок.

1

Французы — кальвинисты-гугеноты. Разрастание противо­стояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье. Ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция — силь­нейшее государство на европейском континенте.

Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Текущий

Устный опрос. Тестовые карточки.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§14

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

14(13)



Мир в начале Нового времени.

Урок повторения и закрепления знаний.

Контроль знаний.

1

Содержание по теме Мир в начале Нового времени.


представлять знания, полученные в ходе изучения тем

предметные и метапредметные умения, формирование которых осуществлялось на уроках по темам

Тематический

Тест

устный опрос, познавательные заданияконтрольный тест.


Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

15

ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. Всего часов: 4

15(1)



Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций.


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы.


1

«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская ре­волюция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отно­шений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободи­тельной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «крова­вого герцога» Альбы. Лесные и морские, гёзы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни — Амстердам.

Называть причины революции в Нидерландах. Характеризовать особенности Голландской республики. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах.

Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям.

Текущий

Устный опрос, тестовые карточки, логические задания у доски.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§15

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

16(2)



Парламент против короля. Революция в Англии.

Информативно-диалогическая лекция.


Комбинированный урок.

1

Англия — первая страна в Европе с конституционной парла­ментской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное прав­ление короля Карла I Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции — созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремон­страция. Оливер Кромвель и создание армии «нового образ­ца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее на­растание противостояния: казнь короля. Англия — республика.

Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях гражданской войны.

Сравнивать причины нидерландской и английской революций. Составлять сообщение о Кромвеле и его роли в изменении Англии.

Текущий

Устный опрос, тестовые карточки, логические задания у доски

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§16

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

17(3)



Путь к парламентской монархии.


Информативно-диалогическая лекция. Комбинированный урок.

1

Реформы английского парламента. Движение протеста: ле­веллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель — пожизненный лорд-протектор Английской респу­блики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Habeas corpus act» — закон, утверждавший права ареста и при­влечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального об­щества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия — владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.

Рассказывать о политическом курсе О.Кромвеля. Объяснять особенности парламентской системы в Англии.

Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его.

Текущий

Устный опрос, тестовые карточки, логические задания у доски.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§17

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

18(4)



Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Урок-брифинг.

Урок изучения нового материала.

2

Причины международных конфликтов в Европе в XVI— XVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война — первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф — крупнейший полково­дец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война — Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское на­следство — война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные от­ношения. Влияние Великой французской революции на евро­пейский международный процесс.

Ориентироваться по карте в ходе рассказа об основных событиях международных отношений.

Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Текущий

Проверка письменных заданий

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§18,19

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

19

ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ. Всего часов: 7

19(1)



Великие просветители Европы.


Урок - практикум.

Комбинированный урок.

1

Просветители XVIII в. — продолжатели дела гуманистов эпо­хи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укре­пляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория обще­ственного договора. Представление о цели свободы как стрем­лении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения вла­стей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суве­ренитете: принципы равенства и свободы в программе преобра­зований. Идеи энциклопедистов — альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность. Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж-Ж. Руссо.

Умение выделять главное и систематизировать выделенное, заполняя таблицу в тетради. Умение доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную, задавать вопросы одноклассникам.

Текущий

контроль по теме «Первые буржуазные революции» /тест

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§20

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

20(2)



Мир художественной культуры Просвещения.


Кино – урок.

Урок изучения нового материала.

1

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в ху­дожественной литературе — Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на поро­ки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего со­словия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVTII в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Архитектура эпо­хи великих царствований. Секуляризация культуры.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения.

Умение «погружаться» в мир искусства, видеть многомерный и противоречивый мир эпохи. Формирование собственного мнения и отношения к культурному наследию.

Текущий

проверка таблицы, устный опрос по кино-уроку.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§21

Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников

21(3)



На пути к индустриальной эре.


Информативно – диалогическая лекция. Комбинированный урок.

1

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отно­шений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая ма­шина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модели. Появление фабричного произ­водства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капи­талистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

Выделять основные понятия урока. Характеризовать особенности промышленного переворота и аграрной революции в Англии. Движение протеста (луддизм). Цена технического прогресса. Фабрика.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

Текущий

Проверка таблицы, устный опрос, карточки.

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§22

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

22(4)



Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединённых Штатов Америки.

Информативно – диалогическая лекция. Комбинированный урок

1

Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология амери­канского общества. Культура и общественная жизнь в коло­ниях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин — великий наставник «юного капи­тализма».

Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальной общество и его хозяйственная жизнь.

Умение работать с текстом, дополнительными источниками, учатся решать проблемные и познавательные задачи.

Текущий

Устный опрос, карточки, логические задания

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§23

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

23(5)



Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

Информативно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы. Комбинированный урок.

1

Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его по­следствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоя-листы. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественно­го равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей . Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борь­бе североамериканских штатов за свободу. Историческое значе­ние образования Соединённых Штатов Америки.

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значе­ние образования Соединённых Штатов Америки.

Умение выделять главное, составлять характеристику исторического деятеля, работать со схемой гос. устройства США

Текущий

Устный опрос, карточки, логические задания

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§24

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

24(6)



Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции. От монархии к республике.


Проблемно-диалогическая лекция с элементами лабораторной работы. Комбинированный урок.

1

Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования француз­ской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движе­ния просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения тради­ционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика XV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформиро­вания. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии — начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конститу­ционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет — ге­рой Нового Света.

Рассказывать о состоянии общества накануне революции. Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие . Оценивать деятельность лидеров революционных событий.

Умение решать проблемные задачи, для чего определяют круг необходимых знаний, выделять главное, оперировать терминами.

Текущий

Проверка таблицы «Основные события Французской буржуазной революции».

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§25, 26

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

25(7)



Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.


Проблемно-диалогическая лекция Комбинированный урок.

1

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера — «якобинца без народа». Термидорианский пере­ворот и расправа с противниками. Причины падения яко­бинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной исто­риографии о характере, социальной базе и итогах.

Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества. Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев.

Оперировать терминами и понятиями.

Текущий

Устный опрос

карточки, тесты, логические задания

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§27

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

26

ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА. НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ. Всего часов: 2

26(1)



Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

Урок семинар. Комбинированный урок.

1

Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство — регу­лятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного обще­ства. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока — путь самосовершенствования.

Выделять особенности традиционных обществ. Сравнивать традиционное общество с европейским.

Умение слушать сообщения, выделять главное, задавать вопросы, отвечать на них, участвовать в дискуссии.

Текущий

Устный опрос, карточки, тесты, логические задания

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§28

Уметь:

показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

27(2)



Государства Востока. Начало европейской колонизации.


Урок повторения и обобщения знаний по теме. Контроль знаний.

1

Разрушение традиционности восточных обществ европей­скими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сегунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.

Характеризовать государства Востока и Европы, империю Великих Моголов. Сравнивать развитие Индии, Китая и Японии в Новое время.

предметные и метапредметные умения, формирование которых осуществлялось на уроках по темам

Текущий

Устный опрос, карточки, тесты, логические задания

Образователь-ная коллекция CORDIS «История нового времени»

7 класс


§29,30

Уметь:

определять причины и следствия важнейших исторических событий

28



Мир в эпоху нового времени. Урок обобщения.


Урок повторения и закрепления знаний по истории нового времени, контроль знаний

1

Итоги и уроки раннего Нового времени.

Страны Европы и Азии в новое время

представлять знания, полученные в ходе изучения данного курса.

предметные и метапредметные умения, формирование которых осуществлялось на уроках по темам

Тематический

контрольная работа


Уметь:

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала, фрагментов исторических источников



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по Всеобщей истории для 7 класса

Автор: Хабибуллина Лилия Фаварисовна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "рабочая программа по истории 6 класса "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "191293"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427290400"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа «Всеобщая история. История Древнего мира» (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(77) "rabochaia-proghramma-vsieobshchaia-istoriia-istoriia-drievniegho-mira-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "194339"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427761613"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "рабочая программа по истории 5 класс"
    ["seo_title"] => string(39) "rabochaia_proghramma_po_istorii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "346772"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1475183175"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Рабочая программа по истории 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-istorii-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "149569"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420223424"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по истории 10 класс ( базовый уровень) "
    ["seo_title"] => string(56) "rabochaia-proghramma-po-istorii-10-klass-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "219002"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433994798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства