kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории России в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы: развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению истории России.

Задачи:

- углубить знания исторической хронологии, исторических фактов и понятий

- овладеть умениями и навыками критического восприятия и анализа информации источников

- овладеть умениями и навыками объяснеия сущности и значения явлений

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по истории России в 9 классе »


Календарно-тематическое планирование по курсу

«Истории России. » 9 класс. 42 часа


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

По плану

По факту

Тема 1. Россия в начале 20 века.

1

Государство и российское общество в конце 19- начале 20 века.

1



2

Экономическое развитие страны.

1



3

Общественно- политическое развитие страны в 1894-1904 гг.

1



4

Внешняя политика. Русско-японская война.

1



5

Первая российская революция, реформы политической системы.

1



6

Экономические реформы.

1



7

Политическая жизнь в 1907- 1914 гг.

1



8

Духовная жизнь Серебряного века.

1



9

Россия в первой Мировой войне.

1



10

Повторение по теме 1

1



Тема 2. Россия в 1917-1927 гг.

11

Свержение монархии


1



12

Россия весной-летом 1917 года

1



13

Октябрьская революция


1



14

Формирование советской государственности

1



15

Гражданская война

1



16

Экономический и политический кризис начала 20 века.

1



Тема 3. СССР в 1928-1938 гг.

17

Экономическое развитие.

1



18

Политическая система.

1



19

Социальная система

1



20

Духовная жизнь

1



21

Внешняя политика СССР в 30 годы

1



Тема 4. Великая Отечественная война

22

СССР накануне войны. Советско-германские отношения

1



23

Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия весной- летом 1942 года

1



24

Тыл в годы войны

1



25

Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны.


1



26

Завершающий период Великой Отечественной войны

1



27

Повторение по теме 4

1



Тема 5. СССР в 1945-1952 года

28

Послевоенное восстановление хозяйства. Политическое развитие страны.

1



29

Идеология и культура

1




Тема 6. СССР в 19531960 года

30

Изменения политической системы. Экономическое и социальное развитие.

1



31

Развитие науки и образования. Духовная жизнью Внешняя политика.

1



Тема 7. СССР в середине 1960-середине1980 гг.

32

Политическое развитие и внешняя политика при Брежневе

1



33

Экономика « развитого социализма»

1



34

Общественная жизнь в середине 60-80 г.

1



Тема 8. Перестройка в СССР. 1985-1991 гг.

35

Реформа политической системы

1



36

Экономические реформы 1985-1991 гг.

1



37

Общественная жизнь. Внешняя политика.

1



Тема 9. Новая Россия

38

Российская экономика на пути к рынку

1



39

Политическая жизнь. Национальная политика и межнациональные отношения.

1



40

Духовная жизнь

1



41

Геополитическое положение и внешняя политика России Россия на пороге 21 века.

1



42

Повторение.

1
































Пояснительная записка.



Программа составлена на основе программы « История России 6-9 кл.» под редакцией А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной и авторской программы Н.Б.Загладина –( М. «Русское слово» 2006 г.).

Основная задача курса – составить представление о наиболее сложных и

наиболее значимых проблемах российской истории XX века.



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ


Развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению истории России и истории зарубежных стран.


ЗАДАЧИ

  • Углубить знания исторической хронологии, исторических фактов и понятий;

  • Овладеть умениями и навыками описания (реконструкции) исторических событий, объектов;

  • Овладеть умениями и навыками критического восприятия и анализа информации источников;

  • Овладеть умениями и навыками объяснения сущности и значения явлений, сопоставления исторических версий и оценок и обоснования своей позиции.

  • Дать ориентиры для понимания истоков проблем и противоречий современного российского общества, мирового развития в целом, перспектив их решения.



ОБЪЕМ ЗУН


Хронологические знания и умения:

  • называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;

  • составлять хронологические и синхронистические таблицы;

  • характеризовать периоды в развитии важнейших историчес­ких процессов, масштабных событий.


2.Знание фактов:

  • 2.1 называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.


  • 3.Работа с источниками:

  • 3.1 читать историческую карту с опорой на легенду;

  • 3.2 использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;

  • 3.3 проводить поиск необходимой информации в одном или не­скольких источниках;

  • 3.4 высказывать суждение о назначении, ценности источника;

  • 3.5 характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;

  • 3.6 сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.


  • 4. Описание (реконструкция):

  • 4.1 рассказывать (устно или письменно), об исторических событиях, их участниках;

  • 4.2 на основе текста учебника, дополнительной литературы, макетов и составлять описание исторических объектов, памятников;

  • 4.3 составлять биографическую справку, характеристику деятельности исторической личности.


  • 5. Анализ, объяснение:

  • 5.1 соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

  • 5.2 показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;

  • 5.3 называть характерные, существенные черты минувших событий, явлений;

  • 5.4 классифицировать исторические события: а) по указанному признаку; б) определяя основание самостоятельно;

  • 5.5 объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • 5.6 сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия:

  • 5.7 излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.


  • 6. Версии, оценки:

  • 6.1 излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;

  • 6.2 сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;

  • 6.3 высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;

  • 6.4 определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.




  • ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

  • ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССА


  • В результате изучения истории ученик должен

  • знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

  • уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальности и религиозной принадлежности.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
рабочая программа по истории России в 9 классе

Автор: Кадымова Айжан Асылбековна

Дата: 23.09.2015

Номер свидетельства: 233015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaia-proghramma-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112897"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408975780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства