kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории России 7-9 кл. (коррекционная школа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

При последовательном изучении исторических событий может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделить умению обучающихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

 

Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, диафильмов, экскурсии в музеи.

Диагностика основных умений проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.

 

Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012 г. под редакцией В. В. Воронковой.

 

Учебники: Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина «История России»: Учебник для 7(8,9)классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003 г.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 7-9 кл. (коррекционная школа) »




Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными

возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VI вида г. Волгодонска


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол от____________2014г.



ПРИНЯТО

на педагогическом совете

протокол от ____________2014г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ РО школы-интерната

VI вида г.Волгодонска

________Т.Я. Белоусова




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по истории России

7Б, 8Б, 9Б класс

Учитель: Князева Екатерина Ивановна









Пояснительная записка

Цель: ознакомление с крупными историческими событиями отечественной истории, через формирование отчетливого образа наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории.


Задачи:

  • Изучить исторический материал.

  • Создавать условия для развития ВПФ, формировать знания и умения.

  • Воздействовать через изучаемый материал на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, готовить подростка к жизни, способствовать социально-трудовой и правовой адаптации в обществе.

При последовательном изучении исторических событий может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников. Особое внимание уделить умению обучающихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.


Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, диафильмов, экскурсии в музеи.

Диагностика основных умений проводится на начало и конец учебного года, данные отражаются в таблице.


Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012 г. под редакцией В. В. Воронковой.


Учебники: Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина «История России»: Учебник для 7(8,9)классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида – М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2003 г.













7Б класс, 70ч. в год

Тема

Дата

Тип урока

Цель

Основные знания

Коррекционная и контролирующая работа

1. Вводный урок


Сообщение новых знаний

Дать представление об истории как науке.

История, наука, человечество

Умение пользоваться учебником.

Раздел 1. Введение в историю. (7ч.)

2.История – наука о прошлом.


Сообщение новых знаний

Дать представление об истории как науке.

История – рассказ о прошлом. М.С.Соловьев – известный русский историк.

Умение пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника.

3. Исторические памятники.


Комбинированный

Дать сведения о различных источниках, с помощью которых мы узнаем о прошлом.

Исторические источники: письменные, вещественные, устные.

Формировать навыки работы с тетрадью по истории.

Тест, задание на классификацию.

4. Наша Родина – Россия.

Краеведческий материал


Комбинированный

Закрепить и расширить общественно – историческое представление о нашей Родине.

Россия – страна, где мы живем, Москва – столица.

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.

Тест, составление рассказа по плану.

5. Моя родословная.


Комбинированный

Научит составлять родословную

Генеалогия, родословная

Способствовать развитию внимания, памяти.

6. Счет лет в истории.


Комбинированный

Научить определять последовательность событий, соотносить год с веком и век с тысячелетием.

Дата – обозначение числа, месяца, года события; век – 100 лет, «лента времени».

Развивать умения устанавливать последовательность событий.

Задания с «Лентой времени», соотношение года с веком.

7. Историческая карта.


Комбинированный

Научить пользоваться исторической картой

Историческая карта – географическое изображение государства в разные периоды времени.

Развивать умения работать с исторической картой.


Тренировочные задания по «чтению» исторической карты.

8.Повторительно– обобщающий урок по разделу.


Обобщение и систематизация знаний

Обобщить и закрепить пройденный материал по разделу I.

Музей – место хранения исторических источников.

Древние люди – предки.

Применять полученные знания в практической деятельности.

Тест, собеседование.

Раздел 2. История нашей страны древнейшего периода. (11ч.)

9. Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.


Сообщение новых знаний

Дать понятие о восточных славянах, показать сущность единства этих народов в современном обществе.

Восточные славяне – предки русских, украинцев и белорусов.

Способствовать развитию памяти, речи, мышления, познавательного интереса.

Логическая цепочка.

10.Роды и племена восточных славян и их старейшины.


Комбинированный

Как возникли и из кого состояли племена; подчеркнуть что в 6-8 веках у в.с.возникло неравенство.

Роды и племена восточных славян, их старейшины.

Формировать умения составлять полные ответы на вопросы с помощью текста.

Тест, логическая цепочка.

11.Славянский поселок. Славянские поселения на Дону.


Комбинированный

Познакомить с жизнью, трудом и бытом восточных славян до образования древне – русского государства.

Поселение – место, где селились славяне; жилище восточных славян, хозяйственные постройки.

Соотношение иллюстраций с текстом.

12-13.Занятия восточных славян. Ремесла восточных славян.

Краеведческий материал.


Комбинированный

Познакомить с условиями жизни и труда в.с., выяснить, почему земледелие считалось основным занятием славян; обратить внимание на их трудолюбие

Земледелие, плуг, соха, пашня, невод, рогатина, скотоводство, бортничество, собирательство, бондарь.

Формировать умения анализировать и сравнивать исторические события.


Творческое задание (создание брошюры о занятиях восточных славян).

14.Обычаи восточных славян.


Комбинированный

Формировать представление о традициях, обычаях восточных славян

Обычаи, традиции.

Развивать умения работать с текстом учебника.

15.Верования восточных славян.


Комбинированный

Формировать представление о религии восточных славян

Язычество – вера во многих богов.

Развивать умение правильно использовать исторические термины, понятия

16. Соседи восточных славян.


Сообщение новых знаний

Дать представление о жизни и занятиях соседей восточных славян; рассказать о различных взаимоотношениях с соседями.

Соседние племена: финны, половцы, литовцы, болгары.

Развивать умения выделять главные мысли из текста учебника.


Тест.

17.Славянские воины и богатыри


Комбинированный

Формировать образное представление о славянских воинах и богатырях; обогащать словарный запас.

Вооружение славян, военное искусство.

Анализ письменного источника – былины.

18.Объединение восточных славян под властью Рюрика.


Сообщение новых знаний

Дать представление об объединении восточных славян под началом Рюрика.

9 век – объединение восточных славян, Рюрик – первый русский князь.

Формировать умения пересказывать текст с логически законченными частями.

19.Повторительно - обобщающий урок по разделу «История нашей страны древнейшего периода».


Обобщение и систематизация знаний

Обобщить и систематизировать материал древнейшего периода нашей страны.



Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Раздел 3. Киевская Русь. (19ч.)

20. Образование государства восточных славян – Киевской Руси.


Сообщение новых знаний

Дать представление об образовании древнерусского государства.

9 век – образование древнерусского государства. Полюдье – дань с людей.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

Составление рассказа по рисунку.

21. Русские князья Игорь и Святослав. Княгиня Ольга.


Комбинированный

Показать на примере деятельности первых русских князей направления внешней и внутренней политики на Руси.

Первые русские князья: Олег, Игорь, Святослав, княгиня Ольга.

Развивать умение работать коллективно (устно) и индивидуально (письменно) с дополнительным материалом.

Описание исторической личности, оценка деятельности.

22. Укрепление власти князя.


Комбинированный

Дать представление об укреплении власти князя.

Укрепление единой верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина.

Учить работать с планом; выделять главные мысли из текста.

Тест, умение самостоятельно работать с текстом учебника.

23. Оборона Руси от врагов.


Комбинированный

Дать представление об обороне Руси от врагов.

Оборона Руси от печенегов, хазаров, половцев.

Продолжать развивать умения извлекать знания из исторической карты.

24. Крещение Руси при князе Владимире.


Комбинированный

Дать представление о крещении Руси при князе Владимире в 889г.

988 г.- крещение Руси; христианство – вера в Бога Иисуса Христа, заповеди Христа.

Развивать умения работать одновременно с несколькими источниками.

Тест, анализ христианских заповедей.

25.Первые русские монастыри.


Комбинированный

Дать представление о первых русских монастырях.

Монастырь-место жительства монахов.

Анализ личного жизненного опыта, оценка деятельности.

26.Былины – источник знаний о Киевской Руси.


Комбинированный

Доказать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси.

Былина – источник знаний о Киевской Руси.

Развивать умение самостоятельно работать с информацией.

27.Культура и искусство Киевской Руси.


28. Посещение христианского храма


Сообщение новых знаний.

Урок-экскурсия.

Дать общее представление о культуре и искусстве Киевской Руси.

Храм – центр культуры Киевской Руси

Способствовать развитию познавательных способностей.


Задание на сравнение.

29. Княжеское и боярское подворье.


Комбинированный

Дать общее представление о частной жизни князей, дружинников, бояр.

Князь – верховный правитель страны.

Продолжать формирование умений и навыков самостоятельной работы с текстом учебника.

30.Жизнь и быт людей в Киевской Руси.

31.История русского костюма.


Комбинированный

Дать общее представление о жизни людей, их быте и традициях в Киевской Руси.

Натуральное хозяйство – хозяйство, в котором производится все необходимое для жизни.

Развивать умения анализировать текст и иллюстрации.

32.Правление Ярослава Мудрого.


Сообщение новых знаний

Доказать, что при княжении Я.М. были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси.

Князь Ярослав Мудрый, «Русская Правда» - первый русский сборник законов.

Развивать умения работать с документами; учить анализировать и делать выводы.

33.Образование и грамотность на Руси.

34.Старинная рукописная книга.


Комбинированный

Дать преставление о распространении грамотности и образования на Руси

Кирилл и Мефодий, славянская азбука, книжное дело, школа, рукописные книги.

Формировать умения составлять рассказ- описание, учить слушать отрывки из художественной литературы.

35. Летописи и летописцы.


Комбинированный

Дать представление о древних записях, летописях.

Летопись – описание событий из года в год, Нестор – первый летописец.

Формировать умения объяснять значение исторических терминов.

Тест.

36. Киевский князь Владимир Мономах.


Сообщение новых знаний

Дать сведения о борьбе Владимира Мономаха за единство Руси.

В.Мономах – внук византийского императора Константина Мономаха. Временное укрепление единства власти на Руси.

Развивать умения поддерживать беседу по оценке исторической деятельности.

Анализ деятельности исторического деятеля.

37.Рост и укрепление древнерусских городов.


Сообщение новых знаний

Дать общее представление о древнерусских городах.

Древнерусский город – крепость, центр культуры, ремесла и торговли.

Составление ответа на вопрос с помощью рисунка и текста.

38.Повторительно – обобщающий урок по разделу «Киевская Русь»


Обобщение и систематизация знаний

Обобщить и систематизировать знания о Киевской Руси.


Продолжать развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Контрольный тест.

Раздел 4. Распад Киевской Руси. (10ч.)

39.Причины распада Киевской Руси.




Сообщение новых знаний

Выявить причины обособления княжеств.

Причины распада Киевской Руси.

Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, учить объяснять сложные понятия на основе текста учебника, таблиц.

40.Образование самостоятельных княжеств.


Комбинированный

Дать представление о периоде раздробленности княжеств Киевской Руси.

12 век – образование самостоятельных княжеств.

Продолжать развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;

учить делать выводы.

41. Киевское княжество в 12 веке.


Комбинированный

Охарактеризовать Киевское княжество в условиях раздробленности.

Ослабление власти Киевского князя.

Развивать умения выражать личностное отношение к тем или иным событиям.

Тест.

42.-43.Владимиро – Суздальское княжество.


Комбинированный

Углубить знания об образовании самостоятельных княжеств.

1147 г – первые сведения о Москве; Ю.Долгорукий – основатель Москвы.

Развивать умение делать вывод с опорой на факты.

Тест.

44-45. Господин Великий Новгород. Торговля и ремесла Новгородской земли.


Комбинированный

Формировать представление о Великом Новгороде.

Новгород – важнейший торговый путь. 859 г. – первое упоминание о Новгороде.

Научить проводить сравнительный анализ двух княжеств.

46. Новгородское вече.


Комбинированный

Дать сведения о политической жизни Новгорода.

Новгородское вече – народное собрание; правители Новгорода.

Способствовать запоминанию и воспроизведению изученного материала.

47. Русская культура в 12-13 веках.


Сообщение новых знаний

Раскрыть отличительные черты культуры 12-13 века.

Культура – достижение деятельности людей.

Способствовать развитию познавательных способностей на основе сравнения культурно-исторических памятников.

48.Повторительно – обобщающий урок по разделу «Распад Киевской Руси».


Повторительно-обобщающий урок.

Обобщить и систематизировать знания учащихся по периоду Киевской Руси 12 века.


Продолжать учить давать полные, аргументированные ответы, развивать элементы творчества.

Тест.

Раздел 5. Борьба с иноземными завоевателями. (10ч.)

49. Монголо – татары.


Сообщение новых знаний

Дать сведения о жизни и быте монголо – татар.

Монголо – татары – кочевой народ.

Развивать умения составлять описания условий жизни, вооружения монголо-татар; учить делать выводы.

50.-51. Нашествие монголо – татар на Русь.


Комбинированный

Формировать представление о нашествии монголо-татар на Русь.

1223 г. – первая встреча русских с монголо-татарами. 1237 г.- нашествие на Русь.

Закреплять умения ориентироваться на карте.

Умение работать в парах.

52.Героическая борьба русских людей против монголо-татар.


Комбинированный

Показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо – татарами.

Героическое сопротивление русских людей остановило монголо-татар от нашествия на Европу.

Продолжать развивать операции сравнения, анализа, последовательного выполнения заданий.

53.Русь под монголо- татарским игом.


Комбинированный

Формировать представление, что м.-т. иго было бедствием для завоеванных народов.

Установление господства монголо-татар на Руси.

Развивать умение делать вывод с опорой на факты.

Тест.

54. Рыцари – крестоносцы.


Комбинированный

Познакомить с вооружением и военным опытом крестоносцев.

Рыцари – крестоносцы, цели завоевателей.

Научить проводить сравнение двух объектов.

Задание на сравнение.

55.Александр Невский и новгородская дружина.


Сообщение новых знаний

Раскрыть качества государственного деятеля, дипломатию полководца.

Князь А.Невский – новгородский князь.

Составление характеристики исторического деятеля.

56. Невская битва.


Комбинированный

Рассказать о борьбе русского народа со шведами в 1240 г.

1240 г. – Невская битва. Русский полководец А. Невский.

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения. Анализ картины.

57. Ледовое побоище.


Комбинированный

Показать героическую борьбу русского народа.

1242 г. – Ледовое побоище.

Тест, составление рассказа по иллюстрации.

58.Повторение раздела «Борьба Руси с иноземными завоевателями»


Обобщение и систематизация знаний

Закрепить знания о борьбе русского народа за независимость в 13 веке.


Продолжать развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Раздел 6. Начало объединения Русских земель. (10ч.)

59. Возвышение Москвы.


Сообщение новых знаний

Раскрыть причины возвышения Москвы.

Даниил Александрович – первый московский князь.

Развивать умения анализировать, сравнивать. Логическая цепочка, тест.

60. Московский князь Иван Калита, его успехи.


Комбинированный

Рассказать о деятельности московского князя.

И.Калита – собиратель русских земель.

Характеристика исторического деятеля, оценка конкр.примеров.

61. Возрождение сельского и городского хозяйства на Руси.


Сообщение новых знаний

Показать, что русские люди упорным трудом преодолевали последствия страшного разорения.

Возрождение и развитие сельского хозяйства – условие для объединения страны.

Способствовать развитию восприятия, внимания в процессе работы с планом.

62.Московско – Владимирская Русь при Дмитрии Донском.


Комбинированный

Дать характеристику московскому князю, его деятельности.

Объединение русских земель для освобождения от власти Золотой Орды.

Учить анализировать факты, используя текст и иллюстрации учебника.

63.Сергий Радонежский.


Комбинированный

Рассказать о жизни святого Сергия Радонежского.

С.Радонежский – основатель Троице – Сергиева монастыря.

Оценка поступков исторического деятеля.

64. Битва на Куликовом поле.


Сообщение новых знаний

Рассказать о борьбе русского народа за независимость.

8 сен. 1380 г. – Куликовская битва, Мамаево побоище.

Развивать умения делать выводы.

Тест, выборочное чтение

65. Значение Куликовской битвы для русского народа.


Комбинированный

Показать, как повлияла победа в Куликовской битве на дальнейшее развитие Руси.

Значение Куликовской битвы.

Анализ текста по вопросам.

66. Иван III. Освобождение от иноземного ига.


Комбинированный

Дать представление об освобождении русских земель от иноземного ига.

1480 г. свержение м.-т. ига, значение освобождения; первое огнестрельное оружие.

Тест, установление причинно-следственных связей, оценка события.

67. Укрепление Московского государства.


Комбинированный

Определить изменения в экономическом развитии Московского государства.

Российское государство, символы государства – скипетр, держава, венец.

Развивать умение работать в парах, дополнять ответ ученика.

68.Повторение раздела «Начало объединения русских земель».



Обобщение и систематизация знаний

Закрепить и обобщить знания о жизни и труде народа, его борьбе за независимость.


Продолжать развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.

69.-70. Итоговый урок.


Обобщение знаний.

Закрепить и обобщить знания о жизни и труде народа.


Продолжать развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать.




8Б класс, 35ч. в год

Тема

Дата

Тип урока

Цель

Основные знания

Коррекционная и контролирующая работа

Раздел 1. Единая Россия (конец XV-начало XVII в.) (12ч.)

1. Иван III Великий – глава единого государства Российского. Расширение государства Российского при Василии III.


Комбинированный

Дать представление о деятельности Ивана III, его дипломатичных, военных, организационных способностях. Проследить процесс завершения объединения Северо-Восточной Руси вокруг Москвы.

ИванIII создал централизованную систему государственного управления. Завершение окончательного объединения русских земель, Василий III – достойный сын Ивана III.

Анализ картины по вопросам.


Умение составлять ответы на вопросы с опорой на текст.

2.Русская православная церковь в Российском государстве.


Комбинированный

Рассказать о роли Русской православной церкви в Российском государстве.

Русская православная церковь, помощник Великого князя; митрополит– глава церкви.

Умение делать вывод после предварительного анализа текста.

3.Первый русский царь Иван IV Грозный.

Опричнина Ивана Грозного.


Сообщение новых знаний


Рассказать, как управлялось Московское государство при Иване IV.

Дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях для страны.

1547 г.- венчание на царство.

Опричник – дворянин в охране Иване Грозного; цель борьбы – расправа с боярами.

Составление характеристики исторического деятеля.


Анализ текста по вопросам, соотношение информации с иллюстрацией.

4.Присоединение к Российскому государству Поволжья. Покорение Сибири.


Комбинированный


Дать обучающимся сведения о вхождении в состав Российского государства народов Поволжья.

Раскрыть значение вхождения Западной Сибири в состав России.

Расширение границ Российского государства в 16 веке.

Присоединение Западной Сибири в состав России, Ермак Тимофеевич.

Умение подобрать из текста факты, раскрывающие утверждение.


Умение работать с исторической картой, работать самостоятельно с текстовым отрывком.

5.Москва – столица Российского государства.


Комбинированный




Доказать, что Москва – центр торговли, ремесла, культуры.

Москва – столица государства Российского, Московский Кремль – памятник русской национальной культуры.

Составление рассказа – описания.

6.Путешествие А.Никитина в Индию.


Комбинированный

Рассказать о достижениях русской культуры XV века.

Афанасий Никитин – русский путешественник.

Составление рассказа по опорным словам.

7.Великий иконописец Андрей Рублев.

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.


Комбинированный

Познакомить с творчеством Андрея Рублева, которое проникнуто высоким гуманизмом, национальной гордостью. Рассказать о достижениях русской культуры XV-XVI вв.

Андрей Рублев – иконописец XV века, икона «Троица».

Иван Федоров – первопечатник 1564 г.- первое издание книг в России.

Рассказ – описание, словесный штурм.


Тест, умение устанавливать причинно – следственные связи.

8.Правление Бориса Годунова. Смутное время.


Сообщение новых знаний

Познакомить с причинами перехода царского престола, показать, что годы правления Бориса Годунова открывают смутное время.

Прекращение существования династии Рюриковичей, царь Борис Годунов.

Смутное время – борьба за власть в начале XVII века.

Анализ деятельности исторической личности.


Умение выделить основные черты исторического события.

9.Освобождение страны от иноземных захватчиков. Начало правления династии Романовых.


Комбинированный


Дать сведения о бедственном положении России – семибоярщине.

Дать представление о правлении Российским государством первых двух царей династии Романовых.

Семибоярщина – власть бояр, 1612 г. освобождение страны от иноземных захватчиков. К.Минин – организатор ополчения, Д.Пожарский возглавил войско. 1613 г. – начало правления династии Романовых.

Тест, составление рассказа по опорным словам и иллюстрации.


Составление характеристики исторического деятеля.

10.Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.


Сообщение новых знаний

Дать представление о положении крепостных крестьян, о крестьянской войне XVII века под руководством С. Разина.

Крепостные крестьяне – крестьяне, которые прикреплены к земле, к барину; барщина, оброк – повинности крестьян.

Умение анализировать информацию с опорой на план.


Тест.

11. Раскол в русской православной церкви.


Комбинированный

Раскрыть суть раскола в русской православной церкви.

Раскол в православной церкви, патриарх Никон, староверы – раскольники, Аввакум.

Сравнение фактов с опорой на текст.

12.Повторительно-обобщающий урок по разделу «Единая Россия».


Обобщение и систематизация знаний

Закрепить и обобщить знания о жизни страны в конце XV-начало XVII вв.


Развивать познавательные способности, память, внимание; умения анализировать, сравнивать.

Раздел 2. Великие преобразования России в XVIII в. (10ч.)

13. Петра I.

Начало Северной войны.


Сообщение новых знаний

Показать, что правление Петра I ознаменовалось важными преобразованиями в хозяйственной и государственной жизни.

Показать, что выход в Балтийское море необходим для России; отметить прогрессивный характер Северной войны.

Детство Петра I, 1690 г.- создание Российского флота, поход на Азов.

1700 г.- начало Северной войны, причины Северной войны, 1703 г.- основание Санкт-Петербурга

Оценка деятельности исторической личности.


Умение применять в речи словарные слова.

14. Полтавская битва.

Окончание Северной войны.


Комбинированный

Раскрыть значение Полтавской битвы в ходе Северной войны; довести до понимания обучающихся причины победы русской армии под Полтавой, показать важность победы в Северной войне.

1709 г. – битва под Полтавой, причины победы над шведами, редуты.

Гангутское сражение, 1721 г.- окончание Северной войны, значение победы.

Формировать умения сравнивать и делать вывод.

Формирование умений обобщать исторические события; выделять главные мысли из текста учебника; работать с исторической картой.

15.Преобразования Петра I.


Комбинированный

Создать представление о личности Петра, внешности, характере; на конкретном материале показать деятельность Петра. Рассказать о важных преобразованиях Петра I.

Петр I – первый российский император.

Реформа, Сенат, коллегии, Тайная канцелярия, Синод, мануфактура, ярмарка.

Тест, оценка деятельности исторической личности.


Установление причинно – следственных связей.

16.Эпоха дворовых переворотов.


Комбинированный

Дать представление о дворцовых переворотах.

Последовательность правления царей.

Тест, умение делать вывод после предварительного анализа текста.

17.Российская Академия наук. Основание первого Российского университета.


Сообщение новых знаний

Познакомить с деятельностью Михаила Васильевича Ломоносова.

Показать вклад первого Российского университета в развитие науки и техники.

М.В.Ломоносов – первый русский ученый, Шувалов – покровитель науки.

1755 год - основание Московского университета, 1759 г. – открытие Академии художеств.

Тест, составление характеристики исторической личности.


Умение конкретизировать утверждение фактами.

18. Правление ЕкатериныII.

«Золотой век дворянства»


Сообщение новых знаний

Раскрыть сущность политики Екатерины II.

Рассказать о расширении привилегий дворянства.

Время правления Екатерины II- просвещенный абсолютизм.

Привилегии дворян.

Умение составлять ответы на вопросы.

Тест, анализ текста и синтез с целью обобщения.

19.Положение крепостных крестьян. Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.


Комбинированный

Дать сведения о положении крепостных крестьян в годы правления Екатерины II. Показать размах войны, её стихийный характер, причины поражения, историческое значение.

Крепостное право тормозило развитие с/хозяйства и промышленности.

1773-1775 г.г.- крестьянская война под руководством Пугачева.

Тест, соотношение текста и иллюстраций.


Развивать умения анализировать события по плану, работать с исторической картой.

20.Русско – турецкие войны второй половины XVIII века.


Сообщение новых знаний

Познакомить с важными победами русских войск и флота в Северном Причерноморье.

1768-1774 г.,1787- 1791г. –русско-турецкие войны, русские полководцы: Румянцев и Суворов.

Тест, умение формулировать ответ на вопрос с помощью текста. Составление характеристики исторической личности.

21. Развитие литературы и искусства в XVIII веке.


Сообщение новых знаний

Дать представление о XVIII в.- эпохе культурного развития.


Расцвет литературы, живописи, скульптуры.

Тест, умение работать с дополнительными источниками.

22. Повторение раздела «Великие преобразования России в XVIII веке».


Обобщение и систематизация знаний

Закрепить и обобщить знания по разделу.


Собеседование, умение работать в группе.

Раздел 3. История нашей страны в XIX веке. (11ч.)

23. Россия в начале XIX века. Начало Отечественной войны

1812 г.


Сообщение новых знаний

Дать общее представление о проведении реформы в России в начале XIX века.

Дать представление о начальном этапе Отечественной войны.

Российский император Александр I, реформа государственного управления.

24 июня 1812 г.- нашествие Наполеона на Россию.

Тест, умение выделить из текста факты в соответствии с заданием. Описание события по плану, умение работать с исторической картой.

24. Бородинская битва.

Оставление Москвы.


Комбинированный

Дать представление о бородинском сражении.

Подвести обучающихся к пониманию предложения Кутузова на военном совете.

26 августа 1812 г.- Бородинское сражение, Кутузов – главнокомандующий.

Решение военного совета в Филях, 14 сентября 1812 г. – оставление Москвы.

Умение работать с исторической картой.

Умение устанавливать причинно- следственные связи, восстанавливать цепочку событий с опорой на иллюстративный материал.

25.Завершение Отечественной войны. Дон в Отечественной войне.


Комбинированный

Дать сведения о мужестве и героизме всего народа в Отечественной войне.

Формировать представление о заключительном этапе Отечественной войны.

Помощь партизан, народная война.

Декабрь 1812г.- отступление и гибель французской армии, значение победы.

Анализ поступков исторических личностей.


Оценка подвига русского народа.

26. Правление Александра I. Создание тайных обществ в России.


Комбинированный

Объяснить противоречивость внутриполитического курса Александра I в послевоенный период.

Основные направления политики Александра I.

Умение находить факты, подтверждающие утверждение.

27. Восстание декабристов. Император Николай I.


Комбинированный


Рассказать о ходе восстания декабристов.

Познакомить с личностью императора, основными направлениями его политики.

14 дек. 1825 г.- восстание декабристов.

Политика Николая I привела к увеличению количества чиновников и к установлению контроля над обществом.

Тест, описание события по плану, умение устанавливать причинно- следственные связи.

Умение делать вывод после предварительного анализа.

28. «Золотой век» русской культуры.


Сообщение новых знаний

Выявить общие закономерности и особенности развития культуры в первой половине XIX века.

Первая половина XIX века – развитие культуры. Великий русский поэт – Александр Сергеевич Пушкин.

Тест, установление причинно-следственных связей.

Анализ произведений – исторические факты в произведении.

29. Крымская война 1853 – 1856 г.


Сообщение новых знаний

Дать общее представление о Крымской войне.

1853 – 1856 г. – Крымская война. 1854- 1855 г. – оборона Севастополя, герои войны – Нахимов, Корнилов.

Продолжать развивать умения работать с исторической картой, устанавливать хронологическую последовательность.

Анализ события по плану.

30. Реформы

Александра II.

Отмена крепостного права.


Комбинированный


Дать общее представление о реформах.

Сформировать представление о крестьянской реформе 1861 г.

Суть реформ.

1861г. – отмена крепостного права, Александр II – царь – освободитель, значение отмены крепостного права.

Тест, оценка событий – реформ.

Развивать умения анализировать документы, делать выводы.


31.Правление

Александра III. Появление революционных кружков в России.


Комбинированный

Дать представление о деятельности Александра III. Дать представление о первых революционных кружках.

Александр III- миротворец. Политика частного предпринимательства, реформы Витте.

Умение объяснить выражение с помощью фактов. Умение делать вывод после предварительного анализа.

32.Наука и культура во второй половине XIX века. Культура Дона в XIX веке.


Сообщение новых знаний

Познакомить обучающихся с выдающимися достижениями науки и культуры второй половины XIX в.

Подъем в области науки; развитие русской архитектуры; эпоха передвижников.

Учить передавать свои впечатления от восприятия произведений искусства.


Оценка событий.

33. Жизнь и быт русских купцов. Быт простых россиян XIX века.


Сообщение новых знаний

Дать общее представление о жизни и быте русских купцов.

Дать представление о быте простых россиян в XIX веке.

Третьяков, Морозов – русские купцы – меценаты.

1897г.– перепись населения.

Установление причинно-следственных связей.


Тест, сравнение обстоятельств с помощью текста-описания.

34. Повторение раздела «История нашей страны в XIX веке».


Обобщение и систематизация знаний

Повторить основные вопросы раздела и систематизировать знания по нему.


Развивать познавательные способности, память, внимание; умения анализировать.

35.Итоговый урок.


Обобщение и систематизация знаний

Закрепить и обобщить материал по курсу.


Развивать познавательные способности, память, внимание; умения анализировать, сравнивать, обобщать.








9Б класс, 35ч. в год.

Тема

Дата

Тип урока

Цель

Основные знания

Коррекционная и контролирующая работа.

1. Введение


Сообщение новых знаний

Дать общую характеристику России в XX в.

Россия в XX в., современная Россия.

Установление причинно- следственных связей.

Раздел 1. Россия в начале XX в. (6ч.)

2. Правление Николая II.

Русско – японская война 1904 – 1905 гг.


Сообщение новых знаний

Дать общую характеристику России во время правления Николая II.

Дать общее представление о русско-японской войне.

1894 г. – начало правления НиколаяII.

Русско – японская война 1904 – 1905 г., осада Порт – Артура, Цусимское сражение, итоги войны.

Умение подобрать факты, конкретизирующие утверждение.

Тест, анализ события по плану, умение работать с исторической картой.

3.Первая русская революция и политические партии.


Сообщение новых знаний

Дать общее представление о революционных событиях 1905 – 1907 г.

Формировать представление о политических партиях и движениях, возникших в XIX веке.

1905 – 1907г. – первая русская революция, Кровавое воскресенье, восстание на броненосце «Потемкин», Московское вооруженное восстание.

Большевики, меньшевики, кадеты, эсеры.

Развивать умения анализировать исторические события; продолжать работу по формированию умений составлять рассказ по вопросам.

Умение делать вывод после предварительного анализа.

4.Реформы в России после 1905г.



Комбинированный


Формировать представление об изменениях в политической системе Российской империи.

Манифест 17 октября, государственная дума – выборный законодательный орган. Конституция.

Умение работать с текстом с опорой на вопросы.


Установление причинно- следственных связей.

5.Серебряный век русской культуры.


Сообщение новых знаний

Формировать представления о сути Серебряного века.

Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века.

Тест, обогащение словарного запаса.

6. Россия в первой мировой войне.


Сообщение новых знаний

Формировать представление о первой мировой войне, об участии в ней России.

Брусилов – талантливый русский генерал, Антанта, Тройственный союз.

Анализ событий с опорой на текст.

7. Повторение раздела «Россия в начале XX века».


Систематизация и обобщение знаний

Закрепить и обобщить знания об историческом развитии России с 1900 по 1916 гг.


Контрольный тест, собеседование.

Раздел 2. Россия в 1917 – 1920 г.г. (4ч.)

8. Революция 1917г.


Комбинированный

Формировать представление о Февральской революции.

Дать общее представление об установлении Советской власти, о формировании советской государственности.

Февраль 1917г., отречение царя Николая II от престола, суть двоевластия.

Октябрь 1917г. – Октябрьская революция, захват власти большевиками, Декреты о мире, о войне, о власти.

РСФСР.

Анализ события по плану.


Умение формулировать ответы на вопросы.


Учить выражать свои мысли, суждения на уроке.

9.Гражданская война в России и на Дону.


Сообщение новых знаний


Формировать представление о гражданской войне как битве двух противоборствующих сил России.

1918г. – начало Гражданской войны, интервенция, красноармеец.

Повстанческая армия «зеленых» под руководством Н.И. Махно.

Тест, умение делать вывод после анализа текста.


Умение выделять главную мысль в тексте.

10.Экономическая политика Советской власти.


Комбинированный

Дать представление об экономической политике Советской власти.

Политика Советской власти – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли.

Учить высказывать свое мнение, опираясь на факты; формировать активную гражданскую позицию.

11.Быт людей в годы революций и Гражданской войны.


Сообщение новых знаний

Дать представление о жизни и быте людей в годы революций и гражданской войны.

Черты жизни: беспризорники, безработица, коммунальные квартиры, ликбезы, комсомольцы

Составление рассказа – описания.

Раздел 3. Советская Россия – СССР в 20-30 гг. XX в. (5ч.)

12. Новая экономическая политика. Образование СССР.


Сообщение новых знаний


Объяснить сущность новой экономической политики Советского государства.

Разъяснить причины, предпосылки и принципы построения СССР.

НЭП, продналог, свободная торговля, частная собственность, нарком.

30 декабря 1922 г.- образование СССР.

Тест, выделение фактов, раскрывающих сущность события, описание государства по плану. Формировать активную гражданскую позицию

13. Индустриализация СССР.


Сообщение новых знаний

Дать представление об индустриализации в стране.

Индустриализация в СССР, подъем промышленности, пятилетний план, стахановское движение.

Тест, анализ текста с помощью вопросов, умение самостоятельно работать с текстом.

14.Коллективизация крестьянских хозяйств.


Комбинированный

Дать представление о проведении коллективизации крестьянского хозяйства в СССР.

1929 г. – коллективизация крестьянских хозяйств, раскулачивание, колхоз

Тест, подробный пересказ с опорой на вопросы.

15. Конституция 1936 г. Политическая жизнь страны в 30-е годы.


Комбинированный

Познакомить с основными положениями Конституции

1936 г.

Конституция, построение социализма, репрессия, сессия

Формировать у обучающихся оценочные суждения о политике правительства; Составление цепочки причинно-следственных связей.

16.Культура и быт в СССР в 20-30 г.г.


Сообщение новых знаний

Дать общее представление о развитии науки и культуры СССР в 20-30 гг.

Исследования, С.В.Лебедев, М.Шолохов, звуковое кино.

Развивать умения составлять простые, развернутые и аргументированные ответы, делать вывод.

Раздел 4. СССР во Второй мировой войне 1941-1945 гг. (7ч.)

17.СССР накануне Второй мировой войны.


Сообщение новых знаний

Показать положение СССР в мире, в системе международных отношений. Дать общее представление о внешней политике СССР в начале второй мировой войны.

Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении.

1 сен.1939 г.- начало ВОВ, 1939 г.- 1940 г. – советско-финляндская война.

Пересказ близко к тексту по вопросам.

Развивать внимание, память, мышление в работе с учебником;


Оценка действий государства.

18.Начало Великой Отечественной войны.


Сообщение новых знаний

Формировать представление о ходе военных действий в начальный период войны.

22 июня 1941 г. – начало ВОВ, план «Барбаросса», причины неудач Красной армии в начале войны.

Развивать умения пользоваться картой при изложении исторического материала.


Тест.

19. Труд людей в тылу.


Комбинированный

Формировать представление о мероприятиях Советского правительства по перестройке экономики страны на военный лад.

Эвакуация промышленных предприятий, тыл, броня, автоматы, конструкторское бюро. Блокада Ленинграда длилась 900 дней и ночей Дорога жизни.

Оценка деятельности народа, подтверждение конкретными фактами.


20.Коренной перелом в ходе Вов.


Комбинированный

Дать общее представление о Сталинградской битве.

Лето 1942 г. – февраль 1943 г.- битва под Сталинградом, дом Павлова.

Работа с картой, описание события по вопросам, выборочное чтение.

21. Битва на Курской дуге.


Комбинированный

Дать общее представление о ходе Курской битвы.

Июль 1943 г. – Курская битва, 12 июля 1943 г. – танковое сражение под деревней Прохоровкой

Работа с картой, описание события по вопросам, выборочное чтение.

22. Окончание Великой Отечественной войны.


Сообщение новых знаний

Дать общее представление о завершившихся сражениях Красной армии в Европе.

Осень 1944 г. – освобождение советской территории, 9 мая 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции

Тест, умение делать выводы после разбора текста.

23. Повторение раздела «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»


Систематизация и обобщение знаний

Закрепить и обобщить знания по разделу


Контрольный тест, собеседование

Раздел 5. Советский Союз в 1945 – 1991 гг. (7ч.)

24. СССР после войны.

Борьба за власть после смерти И.В. Сталина.


Сообщение новых знаний


Дать представление о победах СССР в войне, подвигах советского народа. Дать общее представление о развернувшейся борьбе за власть.

Потери СССР в войне, героический подвиг людей, послевоенные трудности.

Послевоенная внешняя политика СССР, борьба за власть, «холодная» война.

Тест, подтверждение утверждения конкретными фактами.


Умение самостоятельно работать с текстом.

25.Реформы Н.С. Хрущева.


Комбинированный

Дать представление об экономической политике Хрущева.

Экономическая политика Хрущева, появление совнархозов, освоение целины, денежная реформа, реабилитация, «оттепель».

Учить понимать действия и поступки людей в прошлом; поддерживать беседу.


Тест.

26. Наука и техника в СССР в 50-60 гг.


Комбинированный

Дать конкретные сведения о больших успехах в отечественной науке и технике.

Курчатов – создатель атомной бомбы, АЭС, ЭВМ, лайнер, первый телевизор, космос.

Работа с дополнительными источниками информации.

27. СССР в 70-80гг. Ростовская область в

80-е гг.


Комбинированный

Дать представление об экономическом и политическом развитии страны в период правления Брежнева. Дать сведения о жизни земляков в 70-80 гг.

Л.И. Брежнев, кризис власти, Конституция СССР 1977 г.

Сравнение временных периодов.

Работа с дополнительными источниками информации


28. Культура и быт советских людей в 70-е – начале 80 годов XX века.


Сообщение новых знаний

Дать общее представление о жизни и быте советских людей в 70-е – начале 80 годов XX века. Проследить динамику развития духовной сферы жизни советского общества в годы «застоя»

Достижения науки и техники в быту у советских людей, неравенство в советском обществе. Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное» искусство; подпольная газета «самиздата».

Умение самостоятельно работать с учебником.


Формулировать ответы на вопросы.

29.Реформы М.С. Горбачева. Распад СССР.


Сообщение новых знаний

Дать общее представление об экономических, политических преобразованиях в 80-е годы XX века.

Дать общее представление о политическом развитии страны в 1991 году.

«Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане, учреждение поста президента.

Учреждение поста президента РСФСР; 19 авг. 1991г.- ГКЧП, Беловежское соглашение, СНГ, 1991 г.- распад СССР.

Тест, раскрытие понятия «перестройка» фактами из текста.


Составление рассказа по опорным словам.

30. Повторение раздела «Советский Союз 1945 – 1991 гг.»


Систематизация и обобщение знаний

Повторить и закрепить учебный материал об историческом развитии СССР в 1945- 1991 гг.


Развивать познавательные способности, память, внимание; умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Раздел 6. Новая Россия в 1991 – 2003 гг. (4ч.)

31.Экономические реформы Б.Н. Ельцина.



Сообщение новых знаний

Дать общее представление об экономических реформах.

Дать представление о государственном управлении после политического кризиса

1993 г.

Самостоятельное установление цен на свою продукцию, приватизация предприятий, создание частных фирм, ваучер.

Политический кризис 1993 г., новое политическое устройство страны, герб, гимн, флаг, бизнесмен.

Учить обучающихся анализировать изучаемый материал на основе приемов сравнения; делать вывод после анализа текста.


Составление ответов на вопросы.

32.Развитие науки и культуры в 90 –е годы XX века.


Сообщение новых знаний

Дать представление о развитии науки и культуры в 90-е годы XX века.

Возрождение меценатства, восстановление памятников архитектуры, новые средства связи, Интернет.

Оценка деятельности ученых.


Формулировать ответы на вопросы.

33. Современная Россия. Ростовская область на рубеже веков.


Сообщение новых знаний

Дать представление о реформах при В. В. Путине. Создать представления о событиях современности.

В.В.Путин – второй президент России, образование округов, налоговая реформа, разработка военной и судебной реформ.

Формировать у обучающихся оценочные суждения о политике правительства;


Умение самостоятельно работать с текстом.

34. Повторение раздела «Новая Россия в 1991 – 2002 гг.»


Систематизация и обобщение знаний

Закрепить и обобщить материал по разделу.


Развивать познавательные способности, память, внимание; умения анализировать, сравнивать, обобщать.

35. Итоговый урок


Систематизация и обобщение знаний

Закрепить и обобщить материал по курсу.


Умение анализировать и обобщать.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по истории России 7-9 кл. (коррекционная школа)

Автор: Князева Екатерина Ивановна

Дата: 18.08.2014

Номер свидетельства: 112161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по истории России для коррекционной школы VIII вида "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-istorii-rossii-dlia-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "166701"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422981980"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Рабочая программа по физической культуре 5,6,7 классы "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-5-6-7-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "115346"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411929536"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Организация внеурочной деятельности в коррекционной школе VIII вида по математике "
    ["seo_title"] => string(95) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "215471"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432708547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету ««География материков и океанов» для 7 класса  специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида "
    ["seo_title"] => string(176) "rabochaia-programma-po-uchiebnomu-priedmietu-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-dlia-7-klassa-spietsial-nykh-korriektsionnykh-obshchieobrazovatiel-nykh-uchriezhdienii-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "227463"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440734668"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа «Музыка и пение» И.В Евтушенко. для 5- класс VIII вида "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-muzyka-i-pieniie-i-v-ievtushienko-dlia-5-klass-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "224819"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439202189"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства