kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по истории России 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI  века» предназначена для организации обучения учащихся  6  класса в объеме 38 часов. Программа  разработана на основе:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).
  • Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.
  • Авторской  программы:  «История Россия с древности до конца XVI века 6 класс»  для   общеобразовательных учреждений, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. М. «Просвещение» 2008 г.;   
  • учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений: «История России   с древнейших времён до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.:  «Просвещение» 2012 г. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 6 класс »



Рабочая программа по истории России

на2014-2015 учебный год

6класс (38 час)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса в объеме 38 часов. Программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

  • Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).

  • Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.

  • Авторской программы: «История Россия с древности до конца XVI века 6 класс» для общеобразовательных учреждений, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. М. «Просвещение» 2008 г.;

  • учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений: «История России с древнейших времён до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.: «Просвещение» 2012 г.

Учебно-методический комплект

  1. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История 6 – 11 классы.Программы общеобразовательных учреждений». М.: «Просвещение», 2008.
  2. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времён до конца XVI века» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012.
  3. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века». Рабочая тетрадь, часть 1, 2. М.: «Просвещение», 2012.
  4. Колесниченко Н. Ю. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 6 класс». Волгоград: «Учитель», 2008.
  5. Колесниченко Н. Ю. История России конец XVI- XVIII в.в. Дидактический материал. Волгоград, «Учитель», 2009.

Цели обучения:

1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.

3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.

4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.

5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и сво­бодам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение методами исторического познания, умениями работать с раз­личными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными традициями;

- формирование толерантного отношения к пред­ставителям других народов и стран.

Цели курса:

  1. Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории с древнейших времён до конца XVI века и этапы наиболее масштабных событий.

  2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

  3. Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.

  4. Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места важнейших военных сражений.

  5. Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории.

Рабочая программа рассчитана на изучение курса в течение 36 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2.

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.

Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом история Средних веков, межпредметных – обществознание, внутрикурсовых.

Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.

Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.

Учащиеся должны знать:

  • основные периоды в истории России с IX по XVI века.;

  • место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий древней и средневековой России;

  • существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века;

  • существенные черты политического устройства России;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с картами и атласами;

  • описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху;

  • ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.

  • сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;

  • соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;





дата

п/п

час

Тема урока

оборудование

Задание

на дом §

план

факт



1

1

Введение


стр. 4-6




8

Русь древняя






8

Восточные славяне и Древняя Русь (VIII-пер. треть XII в)





2

1

Восточные славяне и их соседи

Карта «Киевская Русь IX в.»

1-2



3

2

Формирование Древнерусского государства


3



4

3

Первые русские князья , их внутренняя и внешняя политика


4



5

4

Владимир Святославич. Принятие христианства и его значение


5



6

5

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром


6



7

6

Культура и быт Древней Руси


7



8

7

Культура и быт древней Руси


8



9

1

Киевская Русь (обобщающий урок)






24

Русь средневековая






10

Удельная Русь (XII-XIII вв.)






10

1

Начало раздробления Древнерусского государства


9



11

2

Главные политические центры Руси


10



12

3

Главные политические центры Руси


11



13

4

Нашествие с Востока


12



14

5

Борьба Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией


13



15

6

Русь и Золотая Орда


14



16

7

Русские земли в составе Великого княжества Литовского «другая Русь»


15



17

8

Культура русских земель в XII-XIII в


16



18

9

Культура русских земель в XII-XIII в


16



19

10

Удельная Русь в XII-XIII вв. обобщающий урок






14

Московская Русь XIV-XVI





20

1

Москва – центр собирания русских земель


17



21

2

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством


18



22

3

Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV вв. Феодальная война второй четверти XV века


19



23

4

Эпоха Ивана III


20



24

5

Эпоха Ивана III


21



25

6

Церковь и государство в XV- нач. XVI вв.


22



26

7

Экономическое и политическое развитие московского государства. Реформы Избранной Рады


23



27

8

Внешняя политика Ивана IV


24



28

9

Опричнина


25



29

10

Культура и быт России в XIV-XVI вв.


26



30

11

Культура и быт России в XIV-XVI вв.


27



31

12

Московская Русь XIV-XVI вв. Обобщающий урок





32

13

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Итоговое повторение





33

14

Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Итоговое повторение





34

1

Родной край с древнейших времен до конца XVI в





35

2

Родной край с древнейших времен до конца XVI в





36

3

Родной край с древнейших времен до конца XVI в





37-38


Защита информационно-творческих проектов






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по истории России 6 класс

Автор: Мурашкин Евгений Алексеевич

Дата: 04.09.2014

Номер свидетельства: 113319

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia_programma_istoriia_rossii_vseobshchaia_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "569543"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610122495"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа 5-9 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaia-proghramma-5-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112897"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408975780"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа, история, 9 класс "
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia-proghramma-istoriia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153318"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420993421"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства