Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса в объеме 38 часов. Программа разработана на основе:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).
Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.
Авторской программы: «История Россия с древности до конца XVI века 6 класс» для общеобразовательных учреждений, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. М. «Просвещение» 2008 г.;
учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений: «История России с древнейших времён до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.: «Просвещение» 2012 г.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по истории России 6 класс »
Рабочая программа по истории России
на2014-2015 учебный год
6класс (38 час)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по курсу «История России с древнейших времён до конца XVI века» предназначена для организации обучения учащихся 6 класса в объеме 38 часов. Программа разработана на основе:
Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).
Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).
Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.
Авторской программы: «История Россия с древности до конца XVI века 6 класс» для общеобразовательных учреждений, авторы: Данилов А.А., Косулина Л.Г., Бранд М.Ю. М. «Просвещение» 2008 г.;
учебника для 6 класса общеобразовательных учреждений: «История России с древнейших времён до конца XVI века» под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной М.: «Просвещение» 2012 г.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. «История России с древнейших времён до конца XVI века» учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2012.
А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века». Рабочая тетрадь, часть 1, 2. М.: «Просвещение», 2012.
Колесниченко Н. Ю. «История России с древнейших времён до конца XVI века. Поурочные планы по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной 6 класс». Волгоград: «Учитель», 2008.
Колесниченко Н. Ю. История России конец XVI- XVIII в.в. Дидактический материал. Волгоград, «Учитель», 2009.
Цели обучения:
1. Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений уч-ся на основе осмысления им исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.
2. Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами.
3. Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе.
4. Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
5. Формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Задачи:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными традициями;
- формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Цели курса:
Знать исторические термины, основные периоды отечественной истории с древнейших времён до конца XVI века и этапы наиболее масштабных событий.
Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.
Называть: место, обстоятельства, участников событий, крупнейших государственных и общественных деятелей, основные политические течения, партийные организации, выдающихся представителей и достижения науки и культуры, известных полководцев, участников военных событий.
Показывать на исторической карте территорию России, промышленные центры, места важнейших военных сражений.
Проводить поиск (устно или письменно) о наиболее значимых событиях отечественной истории.
Рабочая программа рассчитана на изучение курса в течение 36 часов учебного времени за год. Количество учебных часов в неделю – 2.
В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:
урок, сочетающий опрос с объяснением; лекция с элементами беседы; работа с документами; составление логических схем; заполнение сравнительных таблиц; решение проблемных задач; работа по вопросам; практическая работа.
Курс предполагает наличие межкурсовых связей – с курсом история Средних веков, межпредметных – обществознание, внутрикурсовых.
Формы промежуточной аттестации: устные и письменные ответы, тесты, сравнительные таблицы, сообщения учащихся.
Формы итоговой аттестации: итоговые контрольные работы, итоговое тестирование.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Учащиеся должны знать:
основные периоды в истории России с IX по XVI века.;
место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий древней и средневековой России;
существенные черты социального положения людей в России в древности и средние века;
существенные черты политического устройства России;
Учащиеся должны уметь:
работать с картами и атласами;
описывать условия и образ жизни, занятия людей в данную историческую эпоху;
ориентироваться в учебнике с помощью оглавления, работать с текстом и рисунками, выделять главные мысли в содержании параграфа, находить ответы на вопросы.
сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретённые знания при написании творческих работ, рефератов;
соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
дата
№
п/п
час
Тема урока
оборудование
Задание
на дом §
план
факт
1
1
Введение
стр. 4-6
8
Русь древняя
8
Восточные славяне и Древняя Русь (VIII-пер. треть XII в)
2
1
Восточные славяне и их соседи
Карта «Киевская Русь IX в.»
1-2
3
2
Формирование Древнерусского государства
3
4
3
Первые русские князья , их внутренняя и внешняя политика
4
5
4
Владимир Святославич. Принятие христианства и его значение
5
6
5
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром
6
7
6
Культура и быт Древней Руси
7
8
7
Культура и быт древней Руси
8
9
1
Киевская Русь (обобщающий урок)
24
Русь средневековая
10
Удельная Русь (XII-XIII вв.)
10
1
Начало раздробления Древнерусского государства
9
11
2
Главные политические центры Руси
10
12
3
Главные политические центры Руси
11
13
4
Нашествие с Востока
12
14
5
Борьба Северо-Западной Руси со шведской и немецкой агрессией
13
15
6
Русь и Золотая Орда
14
16
7
Русские земли в составе Великого княжества Литовского «другая Русь»
15
17
8
Культура русских земель в XII-XIII в
16
18
9
Культура русских земель в XII-XIII в
16
19
10
Удельная Русь в XII-XIII вв. обобщающий урок
14
Московская Русь XIV-XVI
20
1
Москва – центр собирания русских земель
17
21
2
Москва – центр борьбы с ордынским владычеством
18
22
3
Московское княжество и его соседи в конце XIV-середине XV вв. Феодальная война второй четверти XV века
19
23
4
Эпоха Ивана III
20
24
5
Эпоха Ивана III
21
25
6
Церковь и государство в XV- нач. XVI вв.
22
26
7
Экономическое и политическое развитие московского государства. Реформы Избранной Рады
23
27
8
Внешняя политика Ивана IV
24
28
9
Опричнина
25
29
10
Культура и быт России в XIV-XVI вв.
26
30
11
Культура и быт России в XIV-XVI вв.
27
31
12
Московская Русь XIV-XVI вв. Обобщающий урок
32
13
Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Итоговое повторение
33
14
Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и Западной Европы. Итоговое повторение