Еланского муниципального района Волгоградской области.
Формы промежуточной аттестации осуществляются в соответствии с Уставом и локальным актом школы; форма итоговой аттестации: ЕГЭ как предмет по выбору учащихся.
- воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
- овладение навыками и умениями поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
- историческую обусловленность современных общественных процессов.
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и объяснения.
Левандовский, Щетинов, Морозов «История России.XX-нач.XXI века», 11 класс, «Просвещение», 2012 год.
Поурочные планы «История России.XIX-XXвв.» 11класс, автор-составитель: Н.С.Кочетов, Волгоград, «Учитель».
Данная рабочая программа рассчитана на средний уровень учащихся.
Методическое пособие с электронным приложением «Повторение и контроль знаний. Интерактивные дидактические материалы. История России. 10-11 класс»; автор-составитель: О.А.Мартьянова; Москва «Планета», 2012 год.
Пров.
Факт.
Утверждение капиталистической модели экономического развития.
Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации
Модернизация, реформа, концентрация производства,монополии, свободная конкуренция, картель, синдикат, трест, концерн, инвестиции, многоукладная экономика.
Овладеть знаниями фактического материала, явлений и понятий по данной теме.
Уметь на основе текста параграфа и статистических данных анализировать принципы развития экономики страны в пореформенный период. Представлять результаты индивидуальной работы в форме тезисного плана. Работать с историческим материалом и систематизировать его с целью нахождения характерных черт развития экономики в пореформенное время.
Логические и познавательные задания по кн. Плоткин Г.М. «Материалы и познавательные задания по Отечественной истории: для уч. 11 кл.» М., Просвещение, 2004 г.
П. 1
Отечественные предприниматели конца 19 – 20 вв.
Внутренняя политика самодержавия в конце 19-начале20 вв.
Идейные течения, политические партии в общественном движении России на рубеже 19-20 вв.
Работать над развитием способностей к интегрирующему мышлению. Которое помогает увидеть новые стороны явления;
Россия в системе военно-политических союзов на рубеже 19-20 вв. Противоречия между державами на дальнем Востоке.
Тройственный союз, Антанта, геополитика, стратегические интересы, раздел сфер влияния, гонка вооружений.
Развивать способности и умения сравнивать, сопоставлять по вопросам, предложенным и в произвольной форме( по вопросам, которые необходимо сформулировать самостоятельно)
Революция 1905-1907гг. предпосылки, причины, характер, особенности, периодизация. Кровавое воскресенье, события весны- лета 1905 г.
Всероссийская Октябрьская стачка.
Манифест 17 октября 1905 г. Вооруженное восстание в Москве.
Парламент, фракция. Революция, стачка, забастовка, крестьянские волнения, политизация рабочего движения, Государственная Дума
Уметь систематизировать исторический материал; формировать собственный алгоритм решения исторических задач, включая составление собственного плана их решения; уметь сравнивать и сопоставлять исторические события разных эпох и с большим временным перерывом с целью нахождения общего и особенного
П. 4-5
5 | Накануне краха. Третьеиюньская политическая система | 1 | Третьеиюньский государственный переворот. Роль государства в экономической жизни страны. Реформы П.А. Столыпина | Чересполосица, отруб, хутор, круговая порука. | Учащиеся овладевают знаниями фактического материала по теме, пониманием; отрабатывают умение работать с поставленной проблемной задачей | Логические и проблемные задания по теме | П. 6-7 | Роль общины в жизни крестьянства | | |
6 | Первая мировая война (интегрированный урок) | 1 | Причины войны, характер. Отношение Российского общества к войне. Влияние войны на экономическое и политическое положение страны (Ход военных действий рассматривается в курсе Всеобщей истории) | Мировая война, пацифизм, «революционное пораженчество | Получение и углубление знаний, их систематизация и обобщение на основе изучения разнообразных источников, развитие широкого спектра аналитических умений, в том числе конспектирования, рецензирования, подготовки развернутых тематических выступлений, критического сопоставления источников | Тест | П.8 | Влияние войны на Российское общество | | |
7 | Культура России в начале 20 века | 1 | Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса | «Серебряный век», декаданс, символизм, футуризм | Урок изучения нового материала с использованием различного уровня опережающих заданий обязательно опирается на умения учащихся: рассматривать исторический процесс в его развитии и взаимосвязи; систематизировать историческую информацию; формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач | Письменный опрос | П. 9 | Идейные искания российской интеллигенции в начале 20 в. Русская религиозная философия | | |
8-9 | Революция 1917 г. | 2 | Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Кризис власти. Маргинализация общества Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. Создание РСФСР | СубЪективные и объективные причины революции, двоевластие, коалиционное правительство, бонопартистская политика, однородное социалистическое правительство.Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, СНК, наркоматы, Учредительное собрание, рабочий контроль, национализация, продовольственная диктатура, культурная революция | Умение работать с различными источниками информации по данной теме | Эссе | П. 10-11-12 | «Рволюционное оборончество» -сторонники и противники. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальна окраинах. Причины слабости демократических сил России | | |
10-11 | Гражданская война и интервенция | 2 | Причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма» | Гражданская война, интервенция, «военный коммунизм», прдразверстка | Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных карт. Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме | | П. 13-15 | Характер событий октября 1917 г. В оценках современников и историков. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы. «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения | | |
12 | Образование СССР | 1 | Экономическое и политическое положение Советской России после Гражданской войны. Переход кновой экономической политике. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Успехи, противоречия и кризисы непа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития. | Нэп, командные высоты в экономике.Кризис сбыта, унитарное государство, автономия, федеративное государство | Урок изучения нового материала с использованием документов, контурных карт. Умение работать с различными источниками получения информации по данной теме Проводить сравнительный анализ ситуации в стране; делать выводы | Самостоятельная работа, текст | П. 18 | Полемика о принципах национально- государственного строительства. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране Причины свертывания нэпа | | |
13 | Индустриализация и коллективизация: источники и результаты | 1 | Индустриализация ее источники, результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации | Модернизация, пятилетка, раскулачивание, колхоз, коллективизация | Результатом проведения подобного занятия является овладение учащимися качественно новыми знаниями по изученным темам, но и приобретение новых навыков и умений: формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам; Использовать для аргументации исторические сведения; учитывать различные мнения и интегрировать идеи; подготовить реферат; устное выступление, творческую работу, эссе по теме | Задания на умение анализировать, думать и принимать решение, отстаивать собственное мнение при объективном анализе различных точек зрения мнений | П. 20 | | | |
14 | Общественно-политическая жизнь страны | 1 | Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура и общество. Политические приоритеты большевиков. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии | Режим личной власти, репрессии, ГУЛАГ | | Беседа с целью выяснения усвоения нового материала | П. 17 | | | |
15 | Идеологические основы советского общества и культура в 1920-1930 гг. | 1 | Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Наука в СССР в 1920-1930 гг. | | В результате изучения названной темы учащиеся должны овладеть знаниями фактов, понятий теорий, которые характеризуют целостность развития культуры России, представлять результаты индивидуальной и групповой историко-познавательной деятельности в виде таблицы; составлять тезисный план; работать с контурной картой | Познавательные задания различной степени сложности | П. 17,21 | Создание советской системы образования, Русское зарубежье. Раскол в РПЦ | | |
16-17 | Советская внешняя политика Интегрированые уроки | 2 | Внешнеполитическая стратегия СССР между двумя мировыми войнами. Цели СССР в области международных отношений. Официальная дипломатия, Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Советско-германские отношения в 1939-1940-е гг. Политика СССР на начальном этапе войны. Расширение территории Советского Союза. | Фашизм, система коллективной безопасности, секретные протоколы, план «Барбаросса» | Способность появлению чувств сопереживания, добра. Отрицание насилия, неприятия зла. Научить рассматривать прошлое через призму времени | Беседа с целью выяснения усвоения нового материала | П. 19, 23 | Дипломатическое признание СССР. Мюнхенский договор и его последствия. Военное столкновение СССР с Японией у озера Хасан в районе реки Халхин-Гол | | |
18-19 | Боевые действия на фронтах | 2 | Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы, военные действия. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Победа Красной Армии под Москвой. | Блицкриг, стратегическая оборона, оккупационный режим | Развитие умений высказывать свое мнение, отстаивать его, уважать противоположную точку зрения | Конспект | П. 24, 25 | Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории | | |
20 | Коренной перелом в ходе войны: Разгром войск под Сталинградом | 1 | Разгром немецких войск под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге. Освобождение территории СССР и военные операции в Европе. Участие СССР в войне с Японией. | Коренной перелом, капмтуляция | Развитие умений самостоятельной работы с текстои учебника | Эссе | П. 25 | Капитуляция нацистской Германии. Развитие советского военного искусства | | |
21 | Борьба за линией фронта | 1 | Мобилизация страны на войну. Партизанское движение. | | Уроки изучения нового материала предусматривают овладение глубокими прочными знаниями и умениями | Оценочный вывод | П. 26 | Героизм народа на фронте и в тылу | | |
22 | Тыл в годы войны | 1 | Перевод экономики на военные рельсы. Идеология и культура в военные годы | Оккупационный режим. Эвакуация, слаженное военное хозяйство | Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, справочной и другой литературой; делать обобщения и выводы; составлять вопросы по теме и отвечать на них | Тест | П. 27 | | | |
23 | СССР и союзники Интегрированный урок | 1 | СССР в антигитлеровской коалиции. Конференция союзников в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения | Антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, капитуляция | Проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа; Составлять хронологическую и синхроническую таблицу | Составление опорного конспекта | П. 28 | Ленд-лиз и его значение | | |
24 | Итоги Великой Отечественной войны | 1 | Цена победы, Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов послевоенного переустройства мира | | Умение работать с дополнительной литературой и поиск исторического материала по заданию учителя | Подготовка сообщений | Подготовленные рефераты | Русская Православная церковь в годы войны | | |
25 | Восстановление и развитие народного хозяйства | 1 | Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановления хозяйства | Конверсия | Анализировать политику, уметь делать аргументированные выводы | Анализ документов | П. 30 | | | |
26 | Власть и общество после войны | 1 | Идеологические компании конца 40-х гг. Социальная политика и ее приоритеты.Развитие культуры. Усиление режима личной власти И.В.Сталина и борьба с вольномыслием в обществе. Новая волна политических репрессий | | Отработка умения работы в группе и индивидуально по выполнению заданий учителя | Контурная карта, эссе | П. 31 | | | |
27 | Внешняя политика Интегрированный урок | 1 | Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. «Холодная война», ее влияние на экономику и политику. Карибский кризис | «Холодная война», «социалистический лагерь», страны «третьего мира» | Урок овладения знаниями и умениями историко-исследовательской работы | Письменный вопрос с использованием статистического материала | П. 29 | Создание ракетно-ядерного оружия в СССР | | |
28 | Попытки реформирования советской системы | 1 | Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В.Сталина. 20 съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-начала 1960-х гг. Реорганизация органов управления и власти | Десталинизация, диссиденты, « оттепель», волюнтаризм | | Активные задания, задания на группировку исторической информации, задания на аналогию, задания на определение логической последовательности | П. 32, 33 | Концепция построения коммунизма | | |
29 | Духовная жизнь в послевоенные годы | 1 | Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса | «Директивная экономика», экстенсивный метод развития, перестройка | Уметь: проводить сравнительный анализ экономического курса Н.С. Хрущева и экономического курса Л.И. Брежнева; составлять план-перечисление по тексту учебника; статистические данные переводить в графики и диаграммы | Вопросы разного уровня сложности | П. 32 | Роль советской науки в развертывании научно-технической революции | | |
30 | Нарастание кризисных явлений в советском обществе в 1965-1985 гг. | 1 | Экономические реформы середины 60-х гг. замедление темпов научно-технического прогресса. «Застой», как проявление кризиса советской модели. Конституция 1977 г. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980 г. | «Доктрина Брежнева», парад суверинитетов | Умение: Раскрывать особенности происходящих процессов | Тест | П. 35 | Диссидентское правозащитное движение | | |
31 | Внешняя политика СССР Интегрированный урок | 1 | СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 60-х начала 80-х годов. СССР и политические кризисы в странах Восточной Европы. Достижение военно-политического паритета СССР и США. «Новое политическое мышление». Советско-американский диалог во второй половине 1980 гг. | | Знать и понимать основные принципы, диалектику нового политического мышления. Уметь выстраивать собственную позицию на поставленную тему и соотносить ее с мнением авторов учебника, например, уметь грамотно излагать свои мысли письменно- этому учит эссе | Тест, познавательные и логические задания | П. 39 | Хельсинский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская воцна и ее последствия. Распад мировой социалистической системы. | | |
32 | Начало кардинальных перемен в стране | 1 | Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980 гг. Введение принципа самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства | «Шоковая терапия»,либерализация цен, приватизация, акционирование, рыночная экономика, конвертируемый рубль | Подготовить сообщение с привлечением периодической печети | Тест | П. 40 | Стратегия ускорения и ее противоречия. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. | | |
33 | Российское общество в годы реформ | 1 | Политика гласности. Отмена цензуры, развитие плюрализма в СМИ. Формирование многопартийности. Августовские события 1991 г. | Президентская республика, гражданское общество | Прививать умение работать с периодической печатью | Эссе | П. 41 | Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в международных отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Причины распада СССР | | |
34-35 | Социально – экономическая и политическая ситуация в стране в конце 20 века | 2 | Становление новой российской государственности. Принятие Конституции РФ. Президентские выборы 2000 г. | Постиндустриальное общество | План-конспект | Самостоятельная работа | П. 42 | | | |
36 | Россия в первое десятилетие 21 века | 1 | Участие России в формировании современной международно-правовой системы Российская Федерация в составе содружества независимых государств. | Биполярный мир, ближнее зарубежье | Подборка материала из периодической печати | Тезисный | П. 43 | | | |
37- 38 | Внешняя политика России Интегрированные уроки | 2 | Россия в мировых интеграционных процессах Геополитическое положение | Концепция внешней политики, многополярный мир | Умение работать с информацией в интернете, проведение анализа политической ситуации на основе материалов разных зарубежных СМИ | Работа в группах, отчет | П. 44 | Группа семи, группа восьми, взаимоотношения России с НАТО, «Шанхайская шестерка», государства БРИК, организация АТЭС, ЕЭС | | |
39 | Работа с проектами | 1 | Тематика проектных работ | Задания по всему курсу Задания по отдельным разделам курса | Умение проводить презентацию собственного проекта | Индивидуальная работа по защите проекта | | Источники, справочники и литература для дополнительного чтения | | |
40 | Итоговый урок повторения | 1 | | | | | | | | |