kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу" 5 класс(ФГОС ООО)УМК:Вигасин А.А.;Годер Г.И. и др. Всеобщая история.

Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасина;А.О.Сороко-Цюпы 5-9 классы:пособие для учителей ОУ-М."Просвещение",2011г.Вигасин А.А.,Годер Г.И.;Свенцицкая И.С.Всеобщая история.История Древнего мира,5 класс:учебник для ОУ-М, "Просвещение" 2011.

Цель:Начать формирование у обучающихся представлении о Греции, как особой цивилизации Средиземноморья.

Задачи образовательные:

-Проанализировать географию, природу и ландшафт Аттики

-Охарактеризовать основные занятия населения Аттики;

-Дать оценку положению знати и демоса в Афинском полисе

Развивающие:

-Продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством(картой) и историческим временем(хронологией);

-Продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

-Способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

-Продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемые результаты.

Предметные(знания, умения. представление)

-Находить на карте и устно комментировать положение Аттики;

-Характеризовать основные занятия населения Аттики,

-Выделять признаки греческого полиса;

-Характеризовать греческий демос, общество в целом

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Земледельцы Аттики теряют землю и свободу »

Урок по истории древнего мира в 5 классе.

Учитель КГОУ шк-инт №2

Капитанова Инна Геннадьевна

ТЕМА: Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. Познакомить учащихся с жизнью знати и демоса в Афинском полисе, основными требованиями демоса.

  2. Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями выделяя главное, составлять рассказ; формирование умений работать с дополнительной литературой самостоятельно, готовить сообщения

  3. Продолжить формирование у учащихся отрицательного отношения к долговому рабству, уважения к самоотверженной борьбе людей с этим явлением.

Оборудование урока: выставка рисунков учащихся, посвященная Олимпийским богам и героям;

Карта Древней Греции; кроссворд на доске

Ход урока:

Я долго не могла заснуть сегодня, готовилась к этому уроку, а под утро мне приснился сон, в котором меня посетили туманные видения, которые оказались греческими богами. Они рассказывали о прекрасном месте на Земле- солнечной Элладе, о мире богов и людей, мы весело болтали, смеялись, а под утро они растаяли и оставили эти предметы. Попробуйте определить, какому богу принадлежат данные вещи.

-орел-символ власти (Зевсу -верховному богу греков)

-обручальное кольцо (Гере-жене Зевса, покровительнице брака)

-гроздь винограда (Дионису-богу торговли)

-сандалии с крылышками (Гермесу-богу торговли)

-трезубец (Посейдону -богу морского мира)

-животное (Артемиде-богине охоты)

-военный шлем (Афине-богине войны и мудрости0

-наковальня и молот (Гефесту-богу огня)

-сноп пшеницы (Деметре-богине плодородия)

-цербер (Аиду-богу подземного царства мертвых)

Какие явления природы отразились в религиозных верованиях греков(Смену времен года- миф о Деметре и Персефоне)Дождь и засуху, морские бури, неурожаи

Какие занятия людей отразились в религиозных верованиях?

-земледелие, кузнечное дело

-торговля, виноделие, охота, мореплавание

Почему греки особенно почитали Зевса и Посейдона, а в религии египтян не было вовсе ни бога грома и молний, ни бога моря?

(В Египте нет моря, это речная цивилизация, дожди выпадают,грозы и молнии, редко, т.к. там пустыня)

Какой народ в отличие от древних греков верил только в одного бога, создавшего весь мир?

Что такое язычество?

Где жили боги по представлению древних греков?

Какие спортивные состязания устраивали греки в честь своих богов?

Чем отличались боги Греции от богов народов Древнего Востока?

-идет рассказ двух учеников о мироощущении древних эллинов

Кого почитали греки помимо богов?

Что привлекает нас в героях мифов о Геракле и Прометее?

Разминка пятиминутная посреди учебного материала(решение кроссворда, крылатые выражения)

Герои какие?

Нить Ариадны

Яблоко раздора

Ахиллесова пята

Троянский конь

Цербер

Между Сициллой и Харибдой

II Изучение нового материала.

Рассказ учителя

В VIII-VII вв до н.э. греки населяли южную часть Бакланского полуострова, острова эгейского моря и западное побережье Малой Азии. В древности единого греческого государства не существовало, почти в каждой горной долине, на каждом острове образовалось самостоятельное государство. В каждом таком небольшом по территории государстве были свои правители, войско, законы. Такой город-государство назывался полис. Наибольшую роль в истории Древней Греции сыграли два полиса : Афинское и Спартанское. На сегодняшнем и следующем уроке пойдет речь об Афинском государстве. Афинское государство образовалось в Средней Греции в области Аттика.

В западной части Аттика расположена равнина, где можно было заниматься земледелием( равнина выделена синей линией с полосками).Почти вся остальная Аттика покрыта горами, в горных районах жители разводили овец, коз, свиней.В прибрежных поселках жили рыбаки, промышлявшие ловом морской рыбы. Почвы в Аттике , каменистые, неважные для зерновых, зато виноград как и во всей Греции и оливки здесь росли прекрасно.Миф о названии Афин. Именно Афина подарила такой чудесный дар жителям Аттики, пригласили же ее в гости.

Рассказ Афины об оливковом дереве.

В Аттике на склоне гор в обилии выращивали виноград. Из его сока делали вино. Занимались виноделием мужчины, т.к. это был тяжелый труд. Спелые гроздья винограда срезали и складывали в деревянный чан на высоких ножках. Затем греки тщательно мыли ноги и ногами давили виноград. Иногда сок выдавливали прессом.

Какой способ- ногами или прессом- давал сок более высокого качества?

Греки не пили вино чистым, а разбавляли его водой. Пьянство резко осуждали.

Схема «Состав населения Аттики в VIIвв до н.э.(работа с терминами)»

В VII вв. до н.э. власть в Афинах принадлежала знати. Простой народ, по -гречески демос в управлении не учавствовал. На холме, посвященному богу войны Аресу заседал совет знати- Ареопаг. Он ежегодно выбирал из числа знатных и богатых 9 правителей- архонтов, судил жителей Аттики. Однако знатные судили не по правде, а выносили решение выгодное им самим. Даже за мелкое воровство присуждали к смертной казни. Архонт Драконт записал древние обычаи, ставшие законами. Некоторые из них кажутся нам нелепыми. Например, бык, забодавший насмерть человека, приговаривался к изгнанию за пределы Аттики. Также поступали с упавшей на голову прохожего и убившей его кровельной черепицей; ее вышвыривали за границы полиса. По словам древних греков, законы были «писаны» не чернилами, а кровью. За все преступления, включая такие ничтожные, как кража кисти винограда или овощей, полагалась смертная казнь. Драконта спросили, почему он назначил одинаковое наказание и за убийство человека, и за кражу луковицы из чужого огорода, Драконт ответил, что даже мелкий воришка заслуживает казни, а за более тяжкие преступления он просто не сумел придумать ничего страшнее.

Лучшими землями, расположенными в долине, владели знатные люди. Простые земледельцы обрабатывали маленькие и каменистые участки на склонах гор. Каждый кусок хлеба доставался им тяжким трудом(работа с аппликацией) , и бедняк в неурожайный год приходил брать в долг зерно или серебро у знатного соседа.

-Дай мне 6 мешков зерна в долг- просит крестьянин.

-Возьми,- отвечает богач,- но, вернешь 12.А не отдашь в срок, отберу у тебя участок.

На крестьянской земле появлялся камень. Он назывался долговым. На нем вырезано имя знатного человека, давшего в долг зерно, имя должника и срок возвращения долга. Если крестьянин не отдаст долга, у него отберут землю. Но семью надо кормить, и приходится вновь залезать в долги. Как поступят с крестьянином если он опять не уплатит долга? он был вынужден отдавать жену, детей, а то и самого себя в рабство. Знатный рабовладелец мог послать раба-должника на любые работы, и даже продать его на чужбину.

Поэтому на многолюдных сходках ремесленники, торговцы, земледельцы призывали сбросить власть знатных и добиться права- самим управлять государством, отменить долговое рабство и переделить землю.

Закрепление материала:- (по карточкам)- из кого состоял афинский демос?

Чем был недоволен афинский демос в VII вв. до н.э.?

Чего он требовал?

Как демос добился этих прав, как зародилась демократия в Афинах, мы узнаем на следующем уроке.

Домашнее задание §29 вопросы 1-4








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Автор: Капитанова Инна Геннадьевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку: "Земледельцы Аттики теряют землю и свободу"."
    ["seo_title"] => string(74) "priezientatsiia_k_uroku_ziemliediel_tsy_attiki_tieriaiut_ziemliu_i_svobodu"
    ["file_id"] => string(6) "383706"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1485351838"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока "Земледельцы Аттики теряют свои землю и свободу""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_ziemliediel_tsy_attiki_tieriaiut_svoi_ziemliu_i_svobodu"
    ["file_id"] => string(6) "383565"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485329265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства