Данная программа рассчитана на учащихся, которые интересуются историей своей малой Родины, которым необходимо глубже и основательно изучить историю нашего края в годы войны. Такая кружковая работа необходима, потому что каждый должен знать историю своей малой родины, своего рода. Знание жизни предков важно для того, чтобы дети не теряли свои корни, гордились своими предками, земляками. Данная работа воспитывает в учениках чувство родины, уважение к народу, его истории и культуре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка по истории "Поиск"»
«Согласовано»
Заместитель директора школы по УВР МКОУ СОШ
с.Новоселовка
________ Постникова О.Н.
25.08.2015г.
«Утверждено»
Директор МКОУ СОШ с.Новоселовка
___________ Ганзенко Т.А.
Приказ № 42 от 02.09.2015г.
Рабочая программа педагога
Филькина Михаила Анатольевича
первая квалификационная категория
Кружок «Поиск»
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета школы
Протокол № 1 от 26.08.2015г.
2015-2016 учебный год
В будущее мы входим,
Оглядываясь на прошлое.
П. Валери
Пояснительная записка
Данная программа рассчитана на учащихся, которые интересуются историей своей малой Родины, которым необходимо глубже и основательно изучить историю нашего края в годы войны. Такая кружковая работа необходима, потому что каждый должен знать историю своей малой родины, своего рода. Знание жизни предков важно для того, чтобы дети не теряли свои корни, гордились своими предками, земляками. Данная работа воспитывает в учениках чувство родины, уважение к народу, его истории и культуре.
Реализация программы будет способствовать патриотическому и нравственному воспитанию учащихся, привлечению детей и взрослых к историческому наследию своего края. Программа ориентирована на старшую возрастную группу учеников школы, определяет основные пути развития деятельности музея, позволяющие формировать патриотическое сознание учащихся, гражданскую ответственность за судьбу страны, края, села. При этом учитываются опыт и достижения прошлых поколений, современные проблемы.
Данная программа адресована педагогам, занимающимся поисковой
работой с детьми среднего и старшего школьного возраста.
Занятия в кружке позволяют решать не только образовательные, но и воспитательные задачи. Это, прежде всего, воспитание патриотизма. Благодаря любви к Родине и преданности нашего народа своему Отечеству, Россия столько раз смогла выстоять и победить.
Общая деятельность заинтересованных людей создает атмосферу товарищества, единства. Это очень важно сейчас, когда соборность, присущая менталитету русского человека, разрушается под напором индивидуализма.
Составление экспозиций и выставок, проведение экскурсий, подготовка и проведение классных часов для учащихся младших классов.
Таким образом, данная программа призвана развивать личность ребенка путем активизации познавательных способностей учащихся и реализацию их устойчивого интереса к исторической науке.
Углубленное знакомство учащихся с отечественной историей, деятельностью знаменитых людей расширяет кругозор ребят, оказывает непосредственное воздействие на формирование их жизненных идеалов, помогает найти образец для подражания.
Прикосновение к подвигу вызывает чувство любви к Родине, к своему народу, связанные с подвигом глубокие переживания оставляют след на всю жизнь. Приобретенные в ходе музейной работы знания и навыки будут полезны школьникам, какую бы профессию в будущем они ни избрали.
Основные направления деятельности:
- просветительское;
- организационно-массовое;
- учебно-воспитательное;
- исследовательское
- оформительское;
-проектное;
- экскурсионное.
Основные цели:
-развитие деятельности школьного музея, в частности экспозиции « Уголок Боевой Славы», способной формировать патриотические чувства;
- сформировать познавательную потребность в освоении исторического материала;
- расширить и углубить знания о родной стране;
- формировать умения и навыки общения, подготовки мероприятий, оформления экспозиций;
- воспитывать нравственные качества.
Задачи программы:
воспитание интереса к истории страны и формирование у учащихся знаний по истории прошлого и настоящего родного края;
обучение учащихся методам и приемам поисковой и исследовательской работы;
сбор краеведческого материала для уголка боевой и трудовой славы;
пробуждение интереса к истории своей малой Родины
просветительская работа по истории родного края среди учащихся школы.
научить учащихся самостоятельно работать с литературой, добывать знания;
формирование навыков общения, публичных выступлений, оформления творческих работ;
формирование навыков оформления полученных материалов в экспозициях школьного музея;
воспитание в детях понимание ценности и значимости каждой человеческой жизни;
воспитывать уважение к традициям своего народа и чувство гордости за многовековую историю России.
Предмет учебного курса - изучение истории родного края в годы Великой Отечественной войны, биографий участников ВОВ войны и тружеников тыла, участников афганской и чеченской войн, сбор, анализ и систематизация найденного материала.
Занятия должны вырабатывать у учащихся следующие умения и навыки:
- овладение методами поисковой и исследовательской работы по сбору достоверных сведений по истории села и школы;
- умение работать с краеведческой литературой, справочниками, документами;
- использовать в работе воспоминания старожилов, свидетелей исторических событий;
- писать дневники по изучению исторических событий;
- писать доклады на исторические темы, выступать с ними на занятиях кружка, перед своими одноклассниками и учащимися других классов;
- оформлять выставки, уголки, стенды по истории родного края.
Инструментарий для оценивания результатов:
- выполнение практических заданий
- защита рефератов
- защита исследовательских работ
- самостоятельная поисковая работа
- выступления на тематических мероприятиях
- проведение экскурсий для младших школьников
Условие реализации программы:
- активизация работы кружка "Поиск",
- подготовка экскурсоводов и проведение экскурсий с учетом возрастных особенностей учащихся;
- организация поисковой и исследовательской работы по сбору материалов
Программа рассчитана на 1 год изучения и предусматривает различные формы занятий: практикум, экскурсию, лекцию, беседу, что поможет учащимся применять свои знания в различных видах и способах деятельности.
Литература.
Дьякова Р.А. Основы экскурсоведения., м.просвещение1985
Илюхин М.М. особенности и средства показа экскурсии. М. турист 1981
Школьный музей. Сборник документов м 1987
Юренева Т.Ю. Музееведение: учебник для высшей школы. Академический проект 2003
Ханин м. и. практикум по культуре речи, или как научиться красиво и убедительно говорить: учебное пособие –СПб.: Паритет, 2002г.
Учебно – тематический план.
№
Тема занятия
Всего часов
теория
практика
Основы теории и организации музейного дела
6
6
-
Основы работы с фондами.
8
4
4
Исследовательская работа.
9
4
5
История родного края.
8
6
2
Знаменательные даты
3
1
2
Итого:
34
21
13
Содержание программы.
Основы теории и организации музейного дела ( 6 часов)
Вводное занятие. Планирование работы на год. Выборы совета кружка, экскурсоводов. Понятие о музейном уголке. Инвентаризация. Список подлинных музейных экспонатов.
Основы работы с фондами.( 8 часов)
Изучение списков участников войны. Работа с Книгой Памяти. Работа с документами.
Исследовательская работа.( 9 часов)
Награды Великой Отечественной войны. Награды наших ветеранов Великой Отечественной войны. Фотографии и биографии участников войны.
История родного края. ( 8 часов)
Мемориал. Труженики тыла. Наш край в годы войны.
Школа в годы войны
Знаменательные даты ( 3 часа)
Вахта Памяти. 9 мая -День победы.
Требования к уровню подготовки учащихся-выпускниковкружка:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска, первичного анализа и использования исторической информации, обращения в надлежащие органы за квалифицированной помощью;
формулирования и защиты собственной точки зрения с использованием правовых и моральных норм;
применения полученных знаний для определения соответствующего закону способа поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
социальной адаптации и выбора сферы профессиональной подготовки, будущей сферы деятельности после окончания средней школы,
сохранения духовного и культурного наследия России.
передачи собственных знаний и умений последующим поколениям учащихся школы.
Учебно-тематическое планирование
№
Тема занятия
Кол-во часов
Основы теории и организации музейного дела
6
1
Вводное занятие. Планирование работы на год
1
2
Выборы совета кружка, экскурсоводов.
1
3
Понятие о музейном уголке
1
4
Инвентаризация. Список подлинных музейных экспонатов
1
5
Инвентаризация. Список подлинных музейных экспонатов
1
6
Инвентаризация. Список подлинных музейных экспонатов
1
Основы работы с фондами.
8
7
Изучение списков участников войны
1
8
Изучение списков участников войны
1
9
Изучение списков участников войны
1
10
Работа с Книгой Памяти
1
11
Работа с Книгой Памяти
1
12
Работа с Книгой Памяти
1
13
Работа с документами
1
14
Работа с документами
1
Исследовательская работа.
9
15
Награды Великой Отечественной войны
1
16
Награды Великой Отечественной войны
1
17
Награды Великой Отечественной войны
1
18
Награды наших ветеранов Великой Отечественной войны
1
19
Награды наших ветеранов Великой Отечественной войны
1
20
Награды наших ветеранов Великой Отечественной войны