kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по истории 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и  авторской программы Сахарова А.Н., Загладина Н.В.  История с древнейших времен до конца XIX века.

Данная программа ориентирована на учебник:  Сахаров А.Н., Загладин Н.В.  История с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень.М: OOO «Русское слово-учебник», 2015.

Данная программа обеспечивает изучение курса истории учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам  с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В 10 классе история изучается при 2-х часах в неделю (68 часов в год).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением английского языка»














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет: История

Класс(-ы): 10








Учебный год: 2015-2016



Содержание


  1. Пояснительная записка.

  2. Общая характеристика учебного предмета.

  3. Описание места курса в учебном плане.

  4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  5. Цели и результаты освоения учебного предмета.

  6. Содержание учебного предмета.

  7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

  8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Сахарова А.Н., Загладина Н.В. История с древнейших времен до конца XIX века.


Данная программа ориентирована на учебник: Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень .М: OOO «Русское слово-учебник», 2015.


Данная программа обеспечивает изучение курса истории учащимися 10 класса на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. В 10 классе история изучается при 2-х часах в неделю (68 часов в год).

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях. Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.

Основные содержательные линии Программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.


Изучение истории в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующей цели:

Систематизация и закрепление имевшихся ранее и полученных в ходе изучения данного курса исторических знаний учащихся.

Задачи курса:

  1. Обобщить знания на теоретическом уровне;

  2. Сформировать представление о мировом историческом процессе в его единстве и многообразии;

  3. Сформировать у учащихся историческое мышление, понимание причинно-следственных связей, умения оперировать основными научными понятиями;

  4. Создать условия для того, чтобы учащиеся осознали место России в истории человечества, взаимосвязь истории страны с мировой историей, вклад России в мировую культуру;

  5. Воспитать у учащихся гуманистическое видение мира, неприятие всех проявлений дискриминации, уважение к другим культурам;

  6. Сформировать у учащихся гражданских идеалов и патриотических чувств.

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  1. Умения работать с текстовыми и историческими источниками:

    • Осуществляет самостоятельный поиск информационных источников;

    • Отбирает источники на основе знаний информационных возможностей видов исторических источников;

    • Работает с источниками знаний: учебной литературой, историческими первоисточниками, общественно-политической литературой, научно-популярной и художественной литературой;

    • Пользуется библиографическими справочниками по истории;

    • Использует мультимедийные, Интернет-ресурсы;

    • Систематизирует источники информации, дает простой источниковедческий анализ (по определенной проблеме);

  2. Умения работать с внетекстовыми источниками информации:

    • Получает, анализирует и систематизирует информацию из любых картографических источников, графиков, диаграмм;

    • Использует фонды музейных композиций, документальные и художественные кино- видеозаписи по исторической тематике;

    • Дает атрибутику и полное описание исторического вещественного и изобразительного источника;

    • Систематизирует информацию вещественных и изобразительных источников и включает ее в содержание раскрываемой темы.

  3. Речевые умения:

    • Владеет различными видами устной речи, включая доказательство, рассуждение, эвристическая беседа;

    • Дает развернутый, обоснованный, полный по структуре устный ответ с использованием основной учебной информации и самостоятельно освоенных сведений, с отсылкой к источникам информации;

    • Ведет защиту своего реферата;

    • Рецензирует результаты учебной деятельности учащихся и собственную учебную работу.

  4. Умения письменной фиксации знаний:

    • Составляет план, тезисы, конспект любых источников информации, включая учебную лекцию;

    • Пишет аргументированное эссе по истории;

    • Самостоятельно создает хронологические, генеалогические, обобщающие и сравнительные таблицы, логические схемы.

  5. Хронологические умения:

    • Отслеживает историческое событие, процесс в динамике;

    • Выделяет периоды исторических событий, явлений, процессов и объясняет основания для их периодизации;

    • Соотносит исторические объекты с периодом, эпохой на основе изучаемой периодизации.

  6. Умения анализа, синтеза, сравнения, актуализации знаний:

    • Самостоятельно определяет причины и отслеживает последствия исторических событий;

    • Сравнивает исторические события, явления, процессы на основе самостоятельного выделения линий сравнения;

    • Конкретизирует обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;

    • Применяет знания из курсов Всеобщей и Российской истории, обществознания, географии для анализа исторического объекта.

  7. Оценочные суждения:

    • Различает субъективные и объективные исторические оценки;

    • Высказывает оценочные суждения о месте, значимости изучаемого исторического объекта в историческом развитии страны, мира;

  8. Опыт самостоятельной учебной деятельности учащихся:

    • Самостоятельно выполняет любые виды коллективной и индивидуальной учебно-познавательной деятельности по истории;

    • Анализирует историческую информацию, представленную в разных знаковых системах;

    • Участвует в проектной деятельности, в историческом научном и художественном творчестве;

    • Создает базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности, в том числе с использованием мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий;

    • Самостоятельно создает реферат;

    • Применяет элементарные приемы исследовательской деятельности.

Календарно-тематическое планирование составлено исходя из применения технологии индивидуально-ориентированного обучения, предусматривающей следующие типы занятий: учебная лекция (при изучении новой темы), комбинированное занятие (самостоятельное изучение новой темы), семинары, диспуты, повторительно-обобщающие уроки в форме практических занятий по отработке заданий.


Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания).


Учебно-методическая литература:


  1. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времен до конца XIX века: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень .М: OOO «Русское слово-учебник», 2015.

  2. А. Данилов, Л. Косулина.. История России 20 в. в таблицах.

  3. История России 20 в.  Компьютерный учебник.

  4. История России 20 в. Документы и материалы. М., «Дрофа», 1999 г.

  5. ЕГЭ. КИМы. История 2002 г. М. «Просвещение» 2002 г.

  6. А, Колосков История России 20 в. 11 класс. Дидактические материалы. М. «Дрофа» 2001 г.

  7. Отечественная история 20-начала 21 века. 11 класс. Документы и справочные материалы. М. «Просвещение» 2005 г.

  8. Л. Алексашкина. Мир в 20 веке. 9-11 класс. Дополнительные материалы и практикум. М. «Дрофа» 2000 г.

  9. В. Дмитренко. История России 20 век. 11 класс. М. «Дрофа» 1997 г.

  10. В. Островский, А. Уткин. История России 20 век. 11 класс. М. «Дрофа» 1997 г.

  11. Н. Бердяев «Самопознание»

  12. В. Короленко «Дневник 1920-1921 гг»

  13. А. Кредер. Новейшая история. 9 класс.

15. Барабанов В.В., Николаев И.М., Рожков Б.Г. История России. С древнейших времен до конца ХХ века. – М., АСТ «Астрель», 2009





Интернет - ресурсы

http://shkola.lv/index.php?mode=wgoods&page=uroki&lsnid=9 методика

http://www.teacher.syktsu.ru/kabinet/liter/005.htm  тесты

http://www.praviteli.org/  правители России сайт

http://history.machaon.ru/all/number_03/istori4e/witte/index.html  Витте

http://festival.1september.ru/subjects/7/  уроки и статьи

http://edu.tsu.ru/historynet/scince/rus_history/mideviel_11_12.htm

исторические документы в школе

http://revhistory.narod.ru/revol1905_predposylki.htm 

http://www.hrono.info/biograf/lenin.html  Ленин

http://www.krugosvet.ru/articles/110/1011006/1011006a1.htm Кругосвет

http://russia.rin.ru/guides/6996.html 

http://his.1september.ru/2000/no25.htm Брусиловский прорыв


http://www.stel.ru/museum/Russian_revolution_1917_rus.htm Ленин и революция

http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/003/821.htm 

http://revhistory.narod.ru/revol1917_kornilov.htm корниловский мятеж

http://rushistory.stsland.ru/War.html войны  

http://r-ugolok.narod.ru/sh261001/grazhdw.htm война в Амурской области

http://www.vuzlib.net/beta3/html/1/34713/34721/  атака на капитал

http://www.army.lv/?s=809

http://www.countries.ru/library/russian/dolgov/history2_14.html 

http://gkaf.narod.ru/mindolin/lect-hist/lec12.html первые пятилетки

http://www.podrobnee.ru/microuho/referat.php?url=microuho/disk1/History/it_a1.htm 

http://www.m-s-k.newmail.ru/1/gl_1_4.htm 

http://aleho.narod.ru/book2/ch09.htm коллективизация

http://istorik.org/?cat=406

http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=12 культ личности

http://his.1september.ru/articlef.php?ID=200100302 уроки

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/269314 

http://battles.h1.ru/twentieth_century.shtml

http://nauka.relis.ru/10/0503/10503050.htm

http://de.ifmo.ru/--books/0048/10_3_3.HTM 

http://www.emc.komi.com/09/08/06.htm тесты

http://velikvoy.narod.ru/index.htm

http://www.ideafix.r52.ru/voina/glossary/a_d/Generlss.html  военный словарь

http://www.coldwar.ru/

http://www.himvoiska.narod.ru/firstmain.html атомная бомба

http://hirosima.scepsis.ru/weapon/index.html сайт об атомном оружии

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5012c008-fa56-486a-8a25-0993596b9f57/index_listing.html 

задания

http://www.zkp42.ru/cold_war/cw_stages.html 

http://www.coldwar.ru/stalin/stalin3.php  Сталин

http://www.hronos.km.ru/dokum/doklad20.html доклад  Хрущева

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/19942 

http://russia.rin.ru/guides/7176.html 

http://www.coldwar.ru/hrushev/khrushev.php сайт о великих людях

http://www.hrono.info/biograf/brezhnev.html 

http://n-t.ru/nl/fz/kapitsa.htm Капица

http://www.hrono.ru/biograf/kurchat.html  Курчатов

http://www.stalin.su/book.php?action=header&id=25 оттепель

http://exlibris.ng.ru/kafedra/2004-11-11/3_ottepel.html оттепель

http://www.ogoniok.com/archive/1997/4532/49-40-44/  о выставке в Манеже




Основное содержание курса

10 класс (68часов)

История с древнейших времен до конца XIX века

Введение

Задачи и особенности учебного курса. Основные тенденции мирового общественного развития. Россия и мировой исторический процесс.

Всеобщая история

Тема 1: Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

Древний Восток и античный мир. Начало преобразования человеком природы. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Появление ремесла и торговли. Ранние цивилизации и их особенности. Государство на Востоке. Деспотия. Возникновение античной цивилизации. Аристократия и демократия в античных полисах. Эллинизм: государство и общество. Римский мир Средиземноморья.

Рождение европейской средневековой цивилизации. Кризис поздней Римской империи. Великое переселение народов и его последствия для мира Средиземноморья. Падение Западной Римской империи. Начало эпохи Средневековья. Влияние античной традиции на политическую жизнь, право, градостроительство и архитектуру в эпоху Средневековья. Латинский язык и литература в духовной жизни Средневековья. Этническая карта Европы. Общественный строй варварских народов Европы. Роль христианства в жизни средневекового общества.

Страны Западной Европы в раннее Средневековье. Природные условия и хозяйственная деятельность. Образование варварских королевств. Франкское государство и его завоевания. Образование государств во Франции, Германии и Италии. Формирование раннефеодального общества. Феодальная собственность и феодальное поместье. Феодальная лестница: сеньоры и вассалы. Дальнейшее политическое дробление. Образование Священной Римской империи. Сословия средневекового общества. Христианство и христианская церковь в жизни человека Средневековья. Духовная и светская власть.

Византийская империя и восточнохристианский мир. Природа и население. Особенности развития Византии. Античная и христианская традиции в жизни византийцев. Государственная власть и церковь в Византийской империи. Раскол христианской церкви. Византия – крупнейшее христианское государство раннего Средневековья. Внешняя политика византийских императоров. Влияние Византии на славянский мир.

Исламский мир. Аравия – родина ислама. Проповедь Мухаммеда и возникновение новой религии. Вероучение ислама. Начало арабских завоеваний. Образование халифата. Раскол в исламе: шииты и сунниты. Арабский халифат во второй половине VII – X в. Мусульманская культура.

Тема 2: Западная Европа в XIXV веках

Экономическое и политическое развитие. Отделение ремесла от сельского хозяйства. Развитие ремесла и техники. Средневековый город и горожане. Торговля и банковское дело. Укрепление королевской власти в Англии и во Франции. Создание централизованных государств. Ослабление Священной Римской империи. Изменение роли церкви в жизни западноевропейского общества. Еретические движения.

Взаимодействие средневековых цивилизаций. Католический, православный и мусульманский миры в раннее Средневековье. Крестовые походы. Судьба Византии и южнославянских государств. Реконкиста. Германская экспансия в Восточной Европе.

Культура средневекового Запада. Картина мира в представлениях средневековых европейцев. Христианство и культура. «Рыцарская культура». «Крестьянская культура». «Городская культура». Средневековые университеты.

Тема 3: Запад в Новое время.

Европа в начале Нового времени. Изменения в хозяйстве в начале Нового времени. Великие географические открытия XV-XVI веков. Начало колониальных захватов и создания колониальных империй. Социальная структура западноевропейского общества. Реформация в Европе. Лютеранство и кальвинизм. Контрреформация и религиозные войны. Протестантизм как элемент западноевропейской цивилизации.

Государство и общество стран Западной Европы в XVII в. Социально-экономическое развитие Европы в XVII в. «Революция цен» и кризис традиционной европейской экономики. Развитие товарно-денежных отношений. Процесс формирования и общие черты европейского абсолютизма. Абсолютизм во Франции. Экономическая политика эпохи абсолютизма. Английский абсолютизм. Английская революция XVII в. Начало формирования гражданского общества и правового государства.

Эпоха Просвещения. Научные открытия и появление механической картины мира. И.Ньютон. Рационализм. Распространение материализма и атеизма. Общественная мысль эпохи Просвещения. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо. Идеи правового государства, разделения властей. Ш.Монтескье. Воздействие идей Просвещения на политические и духовные процессы Нового времени. Просвещенный абсолютизм в странах Европы.

Революции XVIII столетия. Переход к новому обществу. Английские колонии в Северной Америке. Начало войны за независимость. Дж. Вашингтон. Принятие Декларации независимости США. Основные принципы американской государственности.

Кризис французского абсолютизма. Начало Великой французской революции. Ее основные этапы. Декларация прав человека и гражданина. Развитие идей гражданского общества и правового государства. Диктатура якобинцев. Значение Великой французской революции.

Тенденции развития европейской культуры XVIXVIII вв. Идеи гуманизма. Культура эпохи Возрождения. Итальянское Возрождение и его творцы. Искусство барокко. Его особенности в различных странах. Превращение Франции в центр европейской художественной культуры. «Большой стиль».

Тема 4: Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации

Эпоха наполеоновских войн. Термидорианский режим. Директория. Переворот 18 брюмера. Провозглашение Франции империей. От войн республики к войнам империи. Антинаполеоновские коалиции. Изменения политической карты Европы. Российско-французские отношения. Тильзитский мир. Наполеоновские войны и социально-политические перемены в Европе. Крах наполеоновской империи.

Промышленный переворот и становление индустриального Запада. Предпосылки перехода к промышленному производству. Изменения в сельском хозяйстве Англии. Начало промышленного переворота в Англии и его значение. Промышленный переворот во второй половине XIXв. Изменения в структуре общества.

Революции и реформы. Венский конгресс и его решения. Образование Священного союза. Революции 1830 г. и 1848г. во Франции. Империя Наполеона III. Революции 1848 – 1849 гг. в Германии, Австрии и Италии. Утверждение основ конституционализма. Парламентские реформы в Великобритании. Борьба против рабства в США. Гражданская война. Формирование гражданского общества и правового государства.

Идейные течения и политические партии. Либерализм. Консерватизм. Социализм. Французский социализм. Марксизм. Идеи национализма.

Колониальные империи. Ослабление «старых» колониальных империй – Испании и Португалии. Колониальные империи Голландии, Франции и Великобритании. Последствия европейской колонизации для стран Востока. Возникновение независимых государств в Латинской Америке.

Особенности развития стран Запада во второй половине XIX в. Возникновение национальных государств в Европе. Выдвижение Германии и США в лидеры мировой экономики. Новые явления в экономике стран Запада. Возникновение монополистического капитализма. Колониальные захваты и создание новых колониальных империй. Колониальный раздел мира. Общественные отношения и политические партии во второй половине XIXв.

Научно-технический прогресс и общество. Научные представления о строении природы. Эволюционная картина мира. Развитие образования. Средства массовой информации. Научно-технический прогресс и общество.

Мировая литература и художественная культура. Литература и жизнь. Национальные литературы и мировой литературный процесс. Основные направления художественной культуры. Театральное искусство. Изобразительное искусство. Музыка.

История России

Тема 5: Древняя Русь

Народы Восточной Европы. Природно-географические условия и хозяйственно-культурные типы. Великое переселение народов и новая этническая карта Восточной Европы. Расселение славян. Финно-угорские, балтские племена. Тюркский каганат. Хазария и Волжская Булгария.

Восточные славяне в древности. Влияние природной среды на занятия и образ жизни восточных славян. Хозяйство. Особенности земледельческой культуры. Родоплеменная организация восточных славян и ее эволюция. Племенные союзы. Языческие верования. Устройство мира в представлении восточных славян. Славянские боги.

Возникновение Древнерусского государства. Крещение Руси. Предпосылки формирования Древнерусского государства. Русь и варяги. Первые князья. Военные походы. Русь и Византия. Княжение Владимира I. Христианизация Руси и ее значение.

Государство и общество. Организация управления государством. Полюдье. Начало княжеских усобиц. Правление Ярослава Мудрого. Центробежные тенденции в Древнерусском государстве. Владимир Мономах. Община и вотчина. Социальная структура древнерусского общества. Русская Правда.

Церковь и культура. Русская православная церковь. Влияние христианства на культуру. Развитие каменного зодчества. Древнерусская живопись. Образование. Литература. Летописание. Бытовая культура.

Раздробленность Руси. Экономические и политические причины раздробленности. Натуральный характер сельского хозяйства. Расширение боярского землевладения. Рост городов. Окончательный распад Древнерусского государства. Борьба за великокняжеский стол. Владимиро-Суздальское княжество и рост его политического влияния. Новгородская земля. Система государственного управления. Культура Руси в XII – начале XIIIв. Архитектура. Живопись. Литература.

Русь между Востоком и Западом. Держава Чингисхана. Первые завоевательные походы монголов. Нашествие на Волжскую Булгарию и на Русь. Батый. Борьба русских княжеств с монгольским нашествием и его последствия. Образование Золотой Орды. Система государственного управления. Русские земли в составе Золотой Орды. Александр Невский. Борьба со шведами и немцами. Отношения с Ордой.

Тема 6: Российское государство в XIVXVII веках

Москва во главе объединения русских земель. Начало возвышения Москвы. Первые московские князья, рост их владений. Русские земли в составе Великого княжества Литовского и Русского. Правление в Московском княжестве Дмитрия Донского. Куликовская битва и ее значение. Василий I. Василий II. Междоусобица в Московском княжестве. Рост территории Московского княжества. Русь и государства-наследники Золотой Орды.

Россия: третье православное царство. Политика Ивана III. Конец ордынского владычества. Завершение процесса объединения русских земель. Система органов государственной власти. Боярская дума. Судебник 1497г. Концепция «Москва – третий Рим». Централизация государственного управления. Формирование сословно-представительной монархии. Экономическое развитие в XIV – XVIвв. Изменения в социальной структуре общества. Дворянство. Формирование сословий. Начало оформления крепостного права.

Кризис государства и общества. Смутное время. Иван IV. Ливонская война. Опричнина. Самодержавие Ивана Грозного. Правление Бориса Годунова. Причины и начало Смуты. Лжедмитрий I. Основные этапы смуты. Интервенция Польши и Швеции. Первое и Второе ополчения. К.М.Минин, Д.М.Пожарский. Роль церкви в усилении национально-освободительного движения. Земский собор 1613 г.

Становление самодержавия Романовых. Воцарение династии Романовых. Ликвидация последствий Смуты. Начало формирования самодержавия Романовых. Политика Алексея Михайловича. Патриарх Никон. Церковная реформа и раскол православной церкви. Старообрядчество. Изменения в экономике и социальном строе. Соборное уложение 1649г. Народные волнения. Новые явления в духовной жизни общества.

Начало формирования многонационального государства. Политическая карта Восточной Европы в XVI в. Завоевание Среднего и Нижнего Поволжья. Освоение Дикого поля. Казачество. Освоение севера европейской части России. Присоединение к России Восточной Сибири, Прибайкалья и Забайкалья. Присоединение Левобережной Украины.

Русская культура. Общая характеристика развития культуры. Книжное дело. Литература. Архитектура. Живопись. Феофан Грек. Андрей Рублев. Последний век русской средневековой культуры. Светские тенденции в культуре.

Тема 7: Российская империя в XVIII веке

Власть и общество. Предпосылки петровских реформ. «великое посольство». Борьба за выход к Балтике. Северная война. Создание регулярной армии и флота. «Регулярное» государство Петра I. Государственные преобразования. Утверждение абсолютизма. Провозглашение империи. Церковная реформа. Борьба за наследие Петра. Просвещенный абсолютизм в России. Правление Екатерины II. Расширение дворянских привилегий. «Жалованная грамота дворянству».

Социально-экономическое развитие страны. Деревня и город на рубеже XVII – XVIIIвв. Развитие мануфактурной промышленности. Сельское хозяйство. Торговля и финансы. Сословный строй России. «Золотой век» российского дворянства.

Расширение территории государства. Северная война и территориальные приобретения России. Внешняя политика Екатерины II. Расширение западных границ России во второй половине XVIIIв. Россия и Польша. Борьба за выход к Черному морю. Продвижение на Юг. Территориальное расширение России на Восток. Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Образование, наука и культура. Новая эпоха в отечественной культуре. Реформы Петра I в области культуры и быта. Образование и наука. Создание Академии наук. Открытие Московского университета. Утверждение светских тенденций в культуре. Литература. Архитектура. Изобразительное искусство.

Тема 8: Россия на пути модернизации

Российское государство в первой половине XIX в. Россия на рубеже столетий: Павел I. Преобразовательные проекты Александра I. Противоречивость внутренней политики. Царствование Николая I. Внутренняя политика. Государство и крестьянский вопрос в России в первой половине XIXв. Крепостничество как сдерживающий фактор экономического развития страны.

Общественная жизнь в первой половине XIX в. Общественные настроения в начале XIX в. Появление общественно-политических организаций. Декабристы. Консерватизм: в поисках государственной идеологии. Западники и славянофилы. Зарождение идей русского социализма.

Реформы 1860 – 1870- х гг. Кризис крепостничества и необходимость модернизации страны в середине XIX в. Отмена крепостного права. Реформы 1860-1870-х гг., их судьба и историческое значение. Экономическая политика государства в эпоху реформ. Сельское хозяйство и промышленность в пореформенный период. Развитие капиталистических отношений в городе и деревне. Поиски нового курса во внутренней политике на рубеже 70-80-х гг.: борьба либеральной и консервативной тенденций. Незавершенность реформ. Консервативная политика Александра III.

Общественное движение в России во второй половине XIX в. Влияние реформ на общественно-политическую жизнь. Русский либерализм. Народничество. Основные направления в народничестве и их идеологи. Революционные организации 60-70-х гг. Терроризм. Возникновение рабочего движения. Первые рабочие союзы. Зарождение социал-демократии. Консерватизм.

Россия – многонациональная империя. Расширение территории в первой трети XIX в. Кавказская война и ее итоги. Присоединение Казахстана и Средней Азии. Завершение формирования территории империи. Заседание Сибири и Дальнего Востока. Население Российской империи: этносы и конфессии. Пути создания империи.

Культура России в XIX в. Просвещение. Литература в жизни общества. Театр. Изобразительное искусство. Музыка, опера, балет.


Распределение учебного материала курса в 10 классе


Наименование раздела

Количество часов

1

Цивилизации Древнего мира и раннего Средневековья

7

2

Древняя Русь

12

3

Западная Европа в XI – XV веках

4

4

Российское государство в XIV – XVII веках

10

5

Запад в Новое время

7

6

Российская империя в XVIII веке

7

7

Запад в XIX веке. Становление индустриальной цивилизации

7

8

Россия на пути модернизации

11

9

Культура XIX века

3


Итого

68




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по истории 10 класс

Автор: Негорева Татьяна Михайловна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289496

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа (история 5-9 классы) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-istoriia-5-9-klassy-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249349"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446888275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства