kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по истории 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура рабочей программы.Титульный лист,планируемые результаты освоения учебного предмета,содержание учебного предмета и тематическое планирование. можно использовать для рабочей программы по истрии 6 класс.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по истории 6 класс»




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты:

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

  • осознание обучающимися своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа и своего края в контексте общемирового культурного наследия;

  • усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества, гуманистических традиций и ценностей современной цивилизации, уважение прав и свобод человека;

  • понимание культурного многообразия мира; уважение к культуре своего и других народов, толерантность как норма осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и мира.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность - учебную, общественную и др.;

  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;

  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира;

  • формирование уважительного отношения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем, стоящих перед Россией и человечеством;

  • формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнической, социальной, культурной самоидентификации личности, миропонимания и познания современного общества, его важнейших социальных ценностей и общественных идей: гражданственности и патриотизма, гуманистических и демократических ценностей, мира и взаимопонимания между людьми; усвоение базовых национальных ценностей и идеалов на основе изучения исторического опыта России.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5-9 классов по истории в единстве её содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов.

В результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;

  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

3. Работа с историческими источниками:

  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

4. Описание (реконструкция):

- последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- -характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;

  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • применять исторические знания для раскрытия причини оценки сущности современных событий;

  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).


Содержание учебного предмета, курса


Место учебного предмета, курса в учебном плане

Учебный предмет «История» входит в предметную область «Общественно-научные предметы» учебного плана учреждения (обязательная (инвариантная) часть). История изучается в 5-9 классах в объёме 2 часа в неделю, всего - 385 часов, в 6 классе по 2 часа в неделю (70 часов), что является оптимальным для изучения дисциплины. Предмет «история» в 6 – ом классе включает два курса: история средних веков – 29 часов и истории России – 41 часов (согласно Примерной программы основного общего образования по истории). Предполагается последовательное изучение двух курсов.


Использование регионального компонента на уроках истории.

Наш край в эпоху великого переселения народов - IV-V вв. (№2)

О прошлом рассказывают гербы. Герб республики, района. (№70)

Население нашего края(№31)



История Древнего мира – 70 часов

Введение – 1 ч

Источники о прошлом. Счёт лет в истории. Представление о понятиях: год, век (столетие), тысячелетие, эпоха, эра.

РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ -6 ч

Тема 1. Первобытные собиратели и охотники - 3 ч

Древнейшие люди. Родовые общины охотников и собирателей. Возникновение искусства и религии.

Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы- 2 ч

Возникновение земледелия и скотоводства. Появление неравенства и знати. Переход от первобытности к цивилизации (неолитическая революция (отделение земледелия и скотоводства от собирательства и охоты), выделение ремесла, появление городов, государств, письменности).

Тема 3. Счёт лет в истории – 1 ч

Измерение времени по годам. Летоисчисление от Рождества Христова. Наша эра. «Линия» времени как схема ориентировки в историческом времени.

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК – 18 ч

Тема 4. Древний Египет – 7 ч

Государство на берегах Нила. Как жили земледельцы и ремесленники. Жизнь египетского вельможи. Военные походы фараонов. Религия древних египтян. Искусство древних египтян. Письменность и знания древних египтян.

Тема 5. Западная Азия в древности – 7 ч

Древнее Двуречье. Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. Финикийские мореплаватели. Библейские сказания. Древнееврейское царство. Ассирийская держава. Персидская держава «царя царей».

Тема 6. Индия и Китай в древности – 4 ч

Природа и люди Древней Индии. Индийские касты. Чему учил китайский мудрец Конфуций. Первый властелин единого Китая. Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру.

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ – 20 ч

Тема 7. Древнейшая Греция – 5 ч

Греки и критяне. Микены и Троя. Поэма Гомера «Илиада». Поэма Гомера «Одиссея». Религия древних греков.

Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием – 7 ч

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. Зарождение демократии в Афинах. Древняя Спарта. Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей. Олимпийские игры в древности. Победа греков над персами в Марафонской битве. Нашествие персидских войск на Элладу.

Тема 9. Возвышение Афин в Vв. до н. э. и расцвет демократии – 5 ч

В гаванях афинского порта Пирей.В городе богини Афины. В афинских школах и гимнасиях. В театре Диониса. Афинская демократия при Перикле.

Тема 10. Македонские завоевания в IVв. до н.э.- 3 ч

Города Эллады подчиняются Македонии. Поход Александра Македонского на Восток. В Александрии Египетской. Вклад древних эллинов в мировую культуру

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ – 17 ч

Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией -3 ч

Древнейший Рим. Завоевание Римом Италии. Устройство Римской республики.

Тема 12. Рим — сильнейшая держава Средиземноморья – 3ч

Вторая война Рима с Карфагеном. Установление господства Рима во всём Восточном Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме.

Тема 13. Гражданские войны в Риме - 4 ч

Земельный закон братьев Гракхов. Восстание Спартака. Единовластие Цезаря. Установление империи.

Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры – 5 ч

Соседи Римской империи. Рим при императоре Нероне. Первые христиане и их учение. Расцвет Римской империи во II в. «Вечный город» и его жители.

Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи – 2 ч

Римская империя при Константине. Взятие Рима варварами. Отличие греческого полиса и Римской республики от государств Древнего Востока. Резерв.

История средних веков – 29 часов

Введение. Живое Средневековье.

Тема1. Становление средневековой Европы (VI-XI вв.) -4 ч

Древние германцы и римская империя. Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках.

Возникновение и распад империи Карла Великого, феодальная раздробленность. Западная Европа в IX—XI вв. Культура Западной Европы в раннее Средневековье.

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI—XI вв.

Византия при Юстиниане – 2 ч

Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии. Образование славянских государств.

Тема 3. Арабы в VI—XI вв. – 2 ч

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата.

Тема 4. Феодалы и крестьяне – 2 ч

В рыцарском замке. Средневековая деревня и её обитатели.

Тема 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе – 2 ч

Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни.

Тема 6. Католическая церковь в XI—XIII вв. Крестовые походы -2 ч

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. Крестовые походы.

Тема 7. Образование централизованных государств в Западной Европе

(XI—XV вв.) – 5 ч

Как происходило объединение Франции. Что англичане считают началом своих свобод. Столетняя война. Крестьянские восстания во Франции и в Англии. Усиление королевской власти в конце XV в. во Франции и в Англии. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

Тема 8. Германия и Италия в XII—XV вв. – 2 ч

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

Тема 9. Славянские государства и Византия в XIV—XV вв. – 2 ч

Гуситское движение в Чехии. Завоевание турками-османами Балканского полуострова.

Тема 10. Культура Западной Европы в XI—XV вв. – 3 ч

Образование и философия. Средневековая литература и искусство. Культура раннего Возрождения в Италии. Научные открытия и изобретения.

Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века – 4 ч

Средневековый Китай. Индия. Государства и культура. Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. Наследие Средних веков в истории человечества.

История НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500-1800 – 30 часов

Введение. От Средневековья к Новому времени – 1 ч

Понятие о Новом времени. Человек Нового времени. Что связывает нас с Новым временем.

Глава I. Мир в начале нового времени.

Великие географические открытия. Возрождение. Реформация – 13 ч

Технические открытия и выход к мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в XVI – XVII вв. абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь

Великие гуманисты Европы. Мир художественной культуры Возрождения. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Глава II. Первые революции Нового времени.

Международные отношения – 4 ч

Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединенных провинций. Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в XVI-XVIII вв.

Глава III. Эпоха Просвещения. Время преобразований – 8 ч

Великие просветители Европы. Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование Соединенных Штатов Америки. Франция в XVIII в. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

Глава IV. Традиционные общества востока.

Начало европейской колонизации – 3 ч

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.

Повторение – 1ч

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1800-1913 -28 часов

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Глава I. Становление индустриального общества в XIX в. – 9 ч

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность. Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство XIX в. в поисках новой картины мира. Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство

Глава II. Строительство новой Европы – 7 ч

Консульство и образование наполеоновской армии. Разгром империи Наполеона.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя. Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

Глава III. Страны западной Европы на рубеже XIX-XX вв.

успехи и проблемы индустриального общества – 4 ч

Германская империя в конце XIX – начале ХХ в. Борьба за место под солнцем. Великобритания: конец Викторианской эпохи. Франция: третья республика. Италия: во время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

Глава IV. Две Америки – 3 ч

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Латинская Америка в XIX- начале ХХ в.: время перемен

Глава V. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма – 3 ч

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

Глава VI. Международные отношения в конце XIX – начале XX в. – 1 ч

Международные отношения: дипломатия или войны? Модернизация как фактор становления индустриального общества. От революций к реформам и интересам личности.

Повторение – 1ч

Новейшая история – 28 часов

Тема 1. Новейшая история. Первая половина ХХ в. – 15 ч

Индустриальное общество в начале ХХ в. Политическое развитие в начале ХХ в. «Новый империализм». Первая мировая война. 1914-1918 гг. Версальско-Вашингтонская система.

Капиталистический мир в 1920-е гг. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода. США: «новый курс» Ф.Рузвельта. Демократические страны Европы в 1930-е гг. Великобритания, Франция. Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания. Восток в первой половине XX в. Латинская Америка в первой половине XX в. Культура и искусство первой половины XX в. Международные отношения в 1930-е гг. Вторая мировая война. 1939 - 1945 гг.

Тема 2. Новейшая история. Вторая половина XX – начало XXI в. – 13 ч

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны». Завершение эпохи индустриального общества. 1945 – 1970 гг. Кризисы 1970 - 1980-х гг. Становление информационного общества. Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения. Соединённые Штаты Америки. Великобритания. Франция. Италия. Германия: раскол и объединение. Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007г. Латинская Америка во второй половине XX – начале XXI в. Страны Азии и Африки в современном мире. Международные отношения. Культура второй половины XX – начала XXI в. Глобализация в конце XX – начале XXI в.


История России

РАЗДЕЛ I. ДРЕВНЯЯ И СРЕДНЕВЕКОВАЯ РУСЬ41 часов

Что изучает история Отечества. Древнейшие народы на территории России.

Древняя Русь в VIII - первой половине XII в. – 11 ч

Восточные славяне. Образование Древнерусского государства. Первые русские князья. Внутренняя и внешняя политика Ярослава Мудрого. Социально-экономический и политический строй Древней Руси. Древнерусская культура. Быт и нравы Древней Руси.

Русь Удельная в 30-е гг. XII—XIII в. – 10 ч

Раздробление Древнерусского государства. Крупнейшие самостоятельные центры Руси. Монгольское нашествие на Русь. Борьба русских земель с западными завоевателями. Русь и Орда. Русь и Литва. Культура русских земель в XII—XIII вв.

Московская Русь в XIV — XV вв. – 16 ч

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Московское княжество и его соседи в конце XIV —середине XV в. Создание единого Русского государства. Конец ордынского владычества. Социально-экономическое и политическое развитие Руси в XIV—XV вв. Церковь и государство. Культура и быт в XIV—XVI вв.

Социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в первой половине XVI в. Внешняя политика и международные связи Московского царства в XVI в. Опричнина. Культура и быт в XVI в. Быт и нравы.

Повторение – 2 ч

РАЗДЕЛ II РОССИЯ В НОВОЕ ВРЕМЯ – 84 часа

Россия на рубеже XVI—XVII вв. – 4 ч

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смута.

Россия в XVII в. – 10 ч

Политический строй. Экономическое и социальное развитие. Оформление сословного строя. Народы России в XVII в.

Народные движения. Власть и церковь. Внешняя политика. Культура и быт в XVII в. Быт и обычаи сословий.

Россия в первой четверти XVIII в – 9 ч

Реорганизация армии. Реформы государственного управления (упразднение Боярской думы и приказной системы, учреждение Правительствующего сената, коллегий, Тайной канцелярии и др.). Утверждение абсолютизма. Социальные движения. Внешняя политика Петра I. Изменения в культуре. Итоги и цена петровских преобразований.

Россия в 1725-1762 гг - 6 ч

Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Елизавета Петровна. Внутренняя политика. Внешняя политика.

Россия в 1762-1801 гг. – 11 ч

Екатерина II. Восстание под предводительством Е.И. Пугачева. Экономическое развитие. Развитие общественной мысли. Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Культура и быт во второй половине XVIII в.

Повторение – 1 ч

Российская империя в первой половине XIX в. – 19 ч

Россия на рубеже веков. Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Реформы М. М. Сперанского. Россия в международных отношениях начала XIX в. Внешняя политика в 1801—1812 гг. Отечественная война 1812 г. Заграничный поход русской армии. Внешняя политика России в 1813—1825 гг. Внутренняя политика в 1814—1825 гг. Социально-экономическое развитие. Общественные движения. Династический кризис 1825 г.

Внутренняя политика Николая I. Социально-экономическое развитие. Общественное движение 1830—1850-х гг. Внешняя политика во второй четверти XIX в. Народы России и национальная политика самодержавия в первой половине XIX в. Крымская война 1853—1856 гг. Культура и быт в первой половине XIX в.

Российская империя во второй половине XIX в – 22 ч

Отмена крепостного права. Либеральные реформы 60—70-х гг. Национальный вопрос в царствование Александра II. Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права. Общественное движение.

Внешняя политика Александра II. Внутренняя политика Александра III. Экономическое развитие страны в 1880—1890-е гг. Положение основных слоев российского общества.

Общественное движение в 80—90-х гг. Внешняя политика Александра III. Развитие культуры во второй половине XIX в. Быт: новые черты в жизни города и деревни. Повторение – 1 ч.Рез.-2ч.

РАЗДЕЛ III. РОССИЯ В НОВЕЙШЕЕ ВРЕМЯ

(XX-НАЧАЛО XXI в) – 40 часов

Российская империя в начале ХХ в. – 6 ч

Российская империя на рубеже веков и её место в мире. Экономическое развитие страны. Российское общество в начале XX в. Основные направления внешней политики России на рубеже XIX-XX вв. Общественное движение в России в начале ХХ в. Первая российская революция (1905-1907 гг). Правительственная программа П.А. Столыпина. Политическая и общественная жизнь в России в 1907-1914 гг. Культура России в начале ХХ в. Россия в Первой мировой войне.

Россия в 1917-1921 гг – 5 ч

Революционные события 1917 гг.: от Февраля к Октябрю. Становление советской власти. Гражданская война в России. Экономическая политика красных и белых.

СССР в 1922-1941 гг – 7 ч

Образование Союза Советских Социалистических Республик. Политическая жизнь в 1920-е гг. Новая экономическая политика. Достижения и противоречия нэпа. Советская модель модернизации. Культурная и духовная жизнь в 1920-1930-е гг. Особенности и основные направления внешней политики Советского государства в 1920-1930-е гг. СССР накануне войны.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг – 5 ч

Начало Великой Отечественной войны. Боевые действия зимой-летом 1942 г. Тыл. Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Завершающий период Великой Отечественной войны.

СССР в 1945 - 1964 гг – 5 ч

СССР в 1945-1953 гг. Восстановление хозяйства. Послевоенное общество. Противоречия социально-политического развития. Идеология и культура. Внешняя политика. Изменения политической системы. Экономическое и социальное развитие. Духовная жизнь. Внешняя политика.

СССР в середине 1964- 1991 гг. – 5 ч

Политическое развитие. Экономическое развитие. Советская культура в середине 1960-х-середине 1980-х гг. СССР в системе международных отношений.Реформа политической системы. Экономические реформы 1985 – 1991 гг. Общественная жизнь. Внешняя политика. Нарастание социально-экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР.

Россия в конце XX – начале XXI в – 5 ч

Вступление России в новый этап истории. Политическая жизнь. Российская экономика на пути к рынку. Национальная политика и межнациональные отношения. Духовная жизнь. Геополитическое положение и внешняя политика России. Президентские выборы 2008 г. Разработка новой внешнеполитической стратегии в начале XXI в. Выборы 2011 – 2012 гг. Резерв-2ч.







Календарно – тематическое планирование


п/п



Тема урока

Планируемая

дата

проведения


Фактическая дата проведения


Примечания

1.

Введение (1 ч)

02.09



  1. РОЖДЕНИЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО МИРА (8ч.)

2.

Образование германских королевств.

Р/К. Наш край в эпоху великого переселения народов - IV-V вв. 

06.09



3

Христианская церковь в раннее Средневековье

09.09



4

Византийское тысячелетие. Культура Византии

13.09



5

Иран в V -VII

16.09



6

Возникновение новой религии. Мир ислама

20.09



7

Империя Карла Великого

23.09



8

Западная Европа в IX-XI вв.

27.09



9

Возникновение славянских государств.

30.09



  1. ПОДЪЁМ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ

10.

Сеньоры и вассалы. Рыцарство

04.10



11.

Средневековая деревня.

Средневековый город

07.10



12.

Католическая церковь в XI-XII вв.

14.10



13.

Крестовые походы

18.10



14.

Франция и Англия: пути объединения

21.10



15.

Священная Римская империя в XII-XV вв

25.10



16.

XIV век в истории Европы

28.10



17.

Столетняя война

01.11



18.

Торжество королевской власти

08.11



19.

Гибель Византии и возникновение Османской империи

11.11



20.

Знания и образование в зените Средневековья

15.11



21.

Время соборов. Культура Западной Европы в 14-15 вв.

18.11



22.

Контрольная работа по теме

« Средневековая Европа»

22.11



  1. Многоликое Средневековье

23.

Средневековая Индия

25.11



24.

Поднебесная империя. Культура Китая. Страна восходящего солнца

29.11



25.

Тюрки на просторах Азии и Европы. Монгольские завоевания

02.12



26.

Африка пути развития.

06.12



27.

Страны и народы Америки.

09.12



28.

Средние века в истории

13.12



29.

Итоговая контрольная работа по истории Средних веков

16.12



История России

30

Введение

20.12



Раздел I. ДРЕВНИЕ ЖИТЕЛИ НАШЕЙ РОДИНЫ

31.

Первобытная эпоха

Население нашего края

23.12



32.

Народы и государства на территории нашей страны в древности

27.12



33

Восточная Европа в середине I тысячелетия н.э.

30.12



34.

Восточные славяне в древности

17.01



35

Контрольная работа по теме «Древние жители нашей страны»

20.01



Раздел II. РУСЬ В IX-XII ВЕКАХ

36-37

Образование государства Русь

24.01



38

Первые русские князья

27.01



39

Князь Владимир и Крещение Руси

31.01



40

Русь при Ярославе Мудром

03.02



41

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол

07.02



42

Древняя Русь: общество и государство

10.02



43

Развитие городов и быт жителей Руси

14.02



44

Православная церковь в древней Руси

17.02



45

Литература древней Руси

21.02



46

Искусство древней Руси

24.02



47

Обобщение по теме «Русь в IX —XII вв.»

28.02



Раздел III. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XII-НАЧАЛЕ XIII ВЕКА

48.

Образование самостоятельных русских земель

03.03



49.

Земли Южной Руси

07.03



50.

Юго-Западная Русь

10.03



51

Новгородская земля

14.03



52

Северо-Восточная Русь

17.03



53

Контрольная работа по теме «Русские земли в середине XII — начале XIII в.»

21.03



Раздел IV. РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ

54.

Монгольское нашествие на Русь

24.03



55.

Натиск с Запада

04.04



56.

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII-XV веках

07.04



57

Русские княжества под властью Золотой Орды

11.04



58

Великое княжество Литовское и русские земли

14.04



59

Обобщение по теме «Русь между Востоком и Западом»

18.04



Раздел V. РУССКИЕ ЗЕМЛИ В СЕРЕДИНЕ XIII-XV ВЕКЕ

60

Судьбы Северо-Западной и Северо-Восточной земель после монгольского нашествия

21.04



61

Дмитрий Донской и борьба русских земель с Ордой

25.04



62.

Русские земли в конце XIV в.

28.04



63

Конец эпохи раздробленности

02.05



64

Русская православная церковь во второй половине XIII — XV в.

05.05



65

Русская литература во второй половине XIII — XV в.

12.05



66

Искусство во второй половине XIII — XV в.

16.05



67

Обобщение по теме «Русские земли в середине XIII — XV в.»

19.05



23.05



68

Итоговая контрольная работа по курсу истории России за 6 класс


69

Обобщающее повторение по курсу «История России с древнейших времён до начала XVI в.»

26.05



70

Повторение.

Р/К.О прошлом рассказывают гербы. Герб республики, района.


30.05







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа по истории 6 класс

Автор: Басикова Ирина Мугаллимовна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа (история 5-9 классы) ФГОС"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-istoriia-5-9-klassy-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "249349"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446888275"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа. История 8 класс ( 3 ч/н) к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной"
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-istoriia-8-klass-3-ch-n-k-uchiebniku-a-a-danilova-l-g-kosulinoi"
    ["file_id"] => string(6) "259195"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448686325"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства