kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа Юный историк""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка  «Юный историк»

Пояснительная записка

Краеведение своими корнями уходит в далекое прошлое. У всех народов, во все времена были люди, которые хорошо знали  окружавшую их местность, ее природу, прошлое и современную жизнь, фольклор. Свои знания исторического, географического, культурного характера устно или  в различных документах они передавали последующим поколениям, тем самым, сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре народов. В кружке «Юный историк» мы старается дать достаточно полное  целостное представление об историческом процессе Волгоградской области, привить учащимся  чувство гордости за свою малую родину. Программа носит и практический, прикладной  характер, так как предполагает различные виды деятельности, связанные с поиском материала. В  этих условиях  особую роль играет культурно-развивающий потенциал среды, в которой формируются подобные навыки. В процессе краеведческой работы учащиеся самостоятельно усваивают  учебный материал, приобретают навыки, необходимые в жизни, готовятся к практической деятельности и расширяют общеобразовательные знания. Роль краеведения возрастает, когда одной из важнейших общественных задач становится нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Краеведение лучше других отраслей знания способствует воспитанию патриотизма, любви к родному краю, формированию общественного сознания.

Знание своего края, его прошлого и настоящего необходимо для непосредственного участия в его преобразовании, поскольку родной край – живая, деятельная частица великого мира. Краеведение рождает чувство патриотизма – глубокой любви к Родине.

Кружок «Юный историк» рассчитан на 34 часа. Материал связан с Волгоградской областью и Городищенским районом.

 

Цели и задачи кружка

Программа кружка включает  в себя материал, не содержащийся  в базовых программах, тем самым расширяет, углубляет знания учащихся по истории, знакомит с жизнью, творчеством русского многонационального  народа. Способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию школьников, формирует навыки исследовательской деятельности, предполагает использование методов активного обучения: формирует у учащихся  высокую гражданскую позицию.

 Можно выделить следующие цели и задачи:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;
  • организация экскурсий для детей, как обзорных для группового посещения, так и индивидуальных.
  • воспитание чувства любви и привязанности к родному краю, стране, уважения и гордости за свой народ, его историю, культуру;
  • формирование навыков исследовательской деятельности;
  • расширение кругозора;
  • закрепление умения работать с дополнительной литературой, используя возможности  информационных технологий.

Краеведение помогает воспитывать ответственность в своих поступках на примере земляков своей малой Родины, находить прекрасное в народном творчестве. А это имеет огромное  значение для воспитания патриотизма.

Методы работы предусматривают активное включение в процесс познавательной деятельности учащихся. Методы исследовательский, проблемный, частично-поисковый и др. Так как многие занятия  носят интегративный характер, важную роль играет использование наглядно-иллюстративного материала, посещение музеев города Волгограда и Волгоградской области

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа Юный историк"" »

Календарно – тематическое планирование кружка «Юный историк»

Тематическое планирование уроков

Форма занятия

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1.

Введение

Коллективная

Инструктаж по ТБ, вводная беседа, показ презентации.

Папка с инструктажами, презентация.

Медиапроектор

Итоговая беседа по технике безопасности

2.

Что такое краеведение?

Коллективная, индивидуальная, групповая.

Рассказ- беседа, презентация.

Карта, презентация.

Медиапроектор

Работа с картой, контрольные вопросы

3.

Краеведение воспитывают любовь к Родине

Фронтальная, групповая.

Рассказ, беседа, методы организации деятельности; воспитывающие ситуации

Подбор литературы, раздаточный материал.


Контрольные вопросы.

4.

Родословная моей семьи.

Фронтальная, индивидуальная.

Рассказ, беседа, методы организации деятельности; воспитывающие ситуации

Подбор литературы, раздаточный материал, фрагменты рабочего альбома, семейный архив.


Тест-игра составление генеалогического дерева

5.

Мой край Волгоградская область.

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

Рассказ, работа с картой, понятиями, показ презентации

Карта области и района, карточки-задания

Медиапроектор, музыкальное сопровождение.

Работа с карточкой-заданием.

6.

Экскурсия в Областной Волгоградский Краеведческий музей

Коллективная.

Инструктаж по ТБ, рассказ, беседа экскурсовода.

Журнал, инструкция по ТБ.


Рисунок понравившегося экспоната, мини-сочинение.

5.

Природа края

Фронтальная, индивидуальная

Рассказ, работа с картой, презентация

Карта области и района

Медиапроектор

Презентация х. Красный Пахарь

6.

История Городищенского района

Коллективная, групповая, индивидуальная

Работа с документами и справочными материалами, обсуждение

Фотографии по теме, архив библиотеки

х. Красный Пахарь и школьной библиотеки



Тест-игра

7.

Занятия населения

Коллективная, групповая, индивидуальная

Работа с архивными материалами, методы стимулирования деятельности: создание ситуации успеха

Работа с архивом библиотек школы и поселка, карточки-задания, фотодокументы


Творческая работа: презентация, сообщения

8.

Занятия населения

Фронтальная

Рассказ, урок-путешествие, беседа

Карта, раздаточный материал.


Контрольные вопросы, конкурс рисунка

9.

Население Волгоградской области

Коллективная, групповая, индивидуальная

Беседа, урок-путешествие

Карта, презентация

Медиапроектор

Контрольные вопросы, кроссворд

10.

Административное устройство края.

Коллективная

Комментированное чтение, практические методы

Работа с документами и материалами СМИ, картой


Контрольные вопросы, составление схем

11.

История нашего края.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Рассказ, презентация, обсуждение

Карта области, района, страны; карточки

Медиапроектор

Задание, тест

12.

Экскурсия в Волгоградский мемориально-исторический музей «Гражданской обороны города Царицына»

Коллективная

Инструктаж по ТБ, рассказ, беседа экскурсовода, игра «Путешествие в прошлое»

Журнал, инструкция по ТБ.


Сочинение

13.

Гражданская война и первая мировая война 1914г.

Индивидуальная, групповая

Беседа, карта, работа с документами, исследовательская деятельность.

Карта района и страны, карточки.


Исследовательская работа на тему «Герои русской земли»

14.

Советская Россия

Коллективная, индивидуальная

Рассказ-беседа обсуждение

Памятка по работе с архивными документами

Медиапроектор

Контрольные вопросы

15.

Прощай Царицын! Здравствуй Сталинград!

Коллективная, индивидуальная

Мини-исследование

Работа с архивными документами

Медиапроектор

Презентация

16.

Краеведческая викторина.

Индивидуальная

Беседа, демонстрация, показ, обсуждение

Выставочные работы, схемы


17.

Великая Отечественная война 1941-1945гг.


Фронтальная, групповая, индивидуальная

Рассказ-беседа ,сбор материала и экспонатов, рисунки, работа с картой

Экспонаты школьного музея, подбор иллюстраций, рабочий альбом, презентация

Медиапроектор музыкальное сопровождение

Презентация

18.

Экскурсия Волгоградского Государственного историко-мемориального музея заповедника «Сталинградская битва»

Коллективная

Инструктаж по ТБ, рассказ, беседа экскурсовода

Журнал, инструкция по ТБ.


Сочинение, рисунки

19.

Вспомним наших героев

Коллективная, групповая, индивидуальная

Беседа, презентация

Материалы школьного музея, раздаточный материал, рабочий альбом

Медиапроектор музыкальное сопровождение

Рисунки, мини-сочинения

20.

Победа и восстановление хозяйства.

Фронтальная

Рассказ, урок-путешествие, беседа

Раздаточный материал, подбор иллюстраций.


Контрольные вопросы

21.

Развитие района в 60-80-е гг.

Индивидуальная, групповая

Рассказ, встречи с односельчанами, урок-игра, мини-исследование

Подборка литературы, иллюстраций, творческих работ


Творческие работы, рисунки.

22.

Они служили в Афганистане.

Коллективная, групповая, индивидуальная

Рассказ, беседа, обсуждение, мини-исследование

Подборка литературы, презентация

Медиапроектор, музыкальное сопровождение

Выполнение рисунка, выставка

23.

Культурное развитие района.

Коллективная, групповая, индивидуальная

Беседа, обсуждение, игровые приемы, мини-исследование

Подборка литературы, раздаточный материал


Контрольные вопросы

24.

Посещение кинотеатра г. Волгограда

Коллективная

Инструктаж по ТБ, просмотр кинофильма с целью воспитания толерантности и профилактики экстремизма у обучающихся

Журнал, инструкция по ТБ.



25.

Школьный уголок истории.

Коллективная, групповая,

Беседа, обсуждение, сбор материала

Материалы бесед


Творческие работы

26.

Наш родной дом х. Красный Пахарь

Коллективная, групповая

Урок-экскурсия.

Материалы школьной и поселковой библиотеки

Альбом, фотоаппарат,

Оформление материала в альбомах

27.

Экология – пусть будет дом наш чистым и здоровым.

Коллективная

Урок-экскурсия (виртуальная), беседа, обсуждение

Подборка материала, презентация

Медиапроектор

Тест-опрос

28.

Земляки, оставившие след в истории края и страны.

Фронтальная, групповая

Урок-экскурсия, беседа, практические приемы, игровые приемы

Подборка литературы, интернет ресурсы, фотоматериалы

Альбом

Работа с оформлением альбома

29.

Из истории церквей на территории края.

Фронтальная, коллективная, индивидуальная

Беседа

Творческие работы, фотоматериалы


Творческие работы

30.

История нашей школы.

Индивидуальная, групповая

Обсуждение, мини-исследование

Материалы школьного музея


Коллективная работа, презентация

31.

Народное творчество

Коллективная, групповая, индивидуальная

Рассказ, обсуждение, сбор материала, исследование

Подборка материала


Контрольные вопросы, презентация

32.

Экскурсия на Мамаев Курган г. Волгоград

Коллективная

Инструктаж по ТБ, рассказ, беседа экскурсовода

Журнал, инструкция по ТБ.


Сочинение, оформление фотографиями рабочего альбома

33.

Краеведческая викторина.

Коллективная, групповая

Игровые методы, урок-соревнование, беседа

Разработка викторины, фотоматериалы школьного архива

Медиапроектор

Конкурс, выступления, контрольные вопросы, выставка

34.

Фольклорный праздник- обобщающий урок

Коллективная

Урок-праздник

Разработка праздника, материалы школьного фотоархива

Медиапроектор, музыкальное сопровождение

Конкурсы, выступление



5


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа Юный историк""

Автор: Михеева Надежда Геннадьевна

Дата: 01.08.2014

Номер свидетельства: 110994

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юные Краеведы""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiiunyiekraieviedy"
    ["file_id"] => string(6) "269954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450960882"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Юный историк - краевед""
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_iunyi_istorik_kraievied"
    ["file_id"] => string(6) "369079"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481609009"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа краеведческого кружка «Юный исследователь» "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-kraieviedchieskogho-kruzhka-iunyi-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "242486"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445462637"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "в рамках "Недели математики, физики и информатики"  мероприятие "Посвящение в юные физики""
    ["seo_title"] => string(99) "v-ramkakh-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki-mieropriiatiie-posviashchieniie-v-iunyie-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "267430"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450372372"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Как подготовить патриота своего Отечества"
    ["seo_title"] => string(42) "kakpodghotovitpatriotasvoieghootiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "280349"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453365181"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства