№ | Тематическое планирование уроков | Форма занятия | Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса | Методический и дидактический материал | Техническое оснащение занятий | Форма подведения итогов |
1. | Введение | Коллективная | Инструктаж по ТБ, вводная беседа, показ презентации. | Папка с инструктажами, презентация. | Медиапроектор | Итоговая беседа по технике безопасности |
2. | Что такое краеведение? | Коллективная, индивидуальная, групповая. | Рассказ- беседа, презентация. | Карта, презентация. | Медиапроектор | Работа с картой, контрольные вопросы |
3. | Краеведение воспитывают любовь к Родине | Фронтальная, групповая. | Рассказ, беседа, методы организации деятельности; воспитывающие ситуации | Подбор литературы, раздаточный материал. | | Контрольные вопросы. |
4. | Родословная моей семьи. | Фронтальная, индивидуальная. | Рассказ, беседа, методы организации деятельности; воспитывающие ситуации | Подбор литературы, раздаточный материал, фрагменты рабочего альбома, семейный архив. | | Тест-игра составление генеалогического дерева |
5. | Мой край Волгоградская область. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Рассказ, работа с картой, понятиями, показ презентации | Карта области и района, карточки-задания | Медиапроектор, музыкальное сопровождение. | Работа с карточкой-заданием. |
6. | Экскурсия в Областной Волгоградский Краеведческий музей | Коллективная. | Инструктаж по ТБ, рассказ, беседа экскурсовода. | Журнал, инструкция по ТБ. | | Рисунок понравившегося экспоната, мини-сочинение. |
5. | Природа края | Фронтальная, индивидуальная | Рассказ, работа с картой, презентация | Карта области и района | Медиапроектор | Презентация х. Красный Пахарь |
6. | История Городищенского района | Коллективная, групповая, индивидуальная | Работа с документами и справочными материалами, обсуждение | Фотографии по теме, архив библиотеки х. Красный Пахарь и школьной библиотеки | | Тест-игра |
7. | Занятия населения | Коллективная, групповая, индивидуальная | Работа с архивными материалами, методы стимулирования деятельности: создание ситуации успеха | Работа с архивом библиотек школы и поселка, карточки-задания, фотодокументы | | Творческая работа: презентация, сообщения |
8. | Занятия населения | Фронтальная | Рассказ, урок-путешествие, беседа | Карта, раздаточный материал. | | Контрольные вопросы, конкурс рисунка |
9. | Население Волгоградской области | Коллективная, групповая, индивидуальная | Беседа, урок-путешествие | Карта, презентация | Медиапроектор | Контрольные вопросы, кроссворд |
10. | Административное устройство края. | Коллективная | Комментированное чтение, практические методы | Работа с документами и материалами СМИ, картой | | Контрольные вопросы, составление схем |
11. | История нашего края. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Рассказ, презентация, обсуждение | Карта области, района, страны; карточки | Медиапроектор | Задание, тест |
12. | Экскурсия в Волгоградский мемориально-исторический музей «Гражданской обороны города Царицына» | Коллективная | Инструктаж по ТБ, рассказ, беседа экскурсовода, игра «Путешествие в прошлое» | Журнал, инструкция по ТБ. | | Сочинение |
13. | Гражданская война и первая мировая война 1914г. | Индивидуальная, групповая | Беседа, карта, работа с документами, исследовательская деятельность. | Карта района и страны, карточки. | | Исследовательская работа на тему «Герои русской земли» |
14. | Советская Россия | Коллективная, индивидуальная | Рассказ-беседа обсуждение | Памятка по работе с архивными документами | Медиапроектор | Контрольные вопросы |
15. | Прощай Царицын! Здравствуй Сталинград! | Коллективная, индивидуальная | Мини-исследование | Работа с архивными документами | Медиапроектор | Презентация |
16. | Краеведческая викторина. | Индивидуальная | Беседа, демонстрация, показ, обсуждение | Выставочные работы, схемы | | |
17. | Великая Отечественная война 1941-1945гг. | Фронтальная, групповая, индивидуальная | Рассказ-беседа ,сбор материала и экспонатов, рисунки, работа с картой | Экспонаты школьного музея, подбор иллюстраций, рабочий альбом, презентация | Медиапроектор музыкальное сопровождение | Презентация |
18. | Экскурсия Волгоградского Государственного историко-мемориального музея заповедника «Сталинградская битва» | Коллективная | Инструктаж по ТБ, рассказ, беседа экскурсовода | Журнал, инструкция по ТБ. | | Сочинение, рисунки |
19. | Вспомним наших героев | Коллективная, групповая, индивидуальная | Беседа, презентация | Материалы школьного музея, раздаточный материал, рабочий альбом | Медиапроектор музыкальное сопровождение | Рисунки, мини-сочинения |
20. | Победа и восстановление хозяйства. | Фронтальная | Рассказ, урок-путешествие, беседа | Раздаточный материал, подбор иллюстраций. | | Контрольные вопросы |
21. | Развитие района в 60-80-е гг. | Индивидуальная, групповая | Рассказ, встречи с односельчанами, урок-игра, мини-исследование | Подборка литературы, иллюстраций, творческих работ | | Творческие работы, рисунки. |
22. | Они служили в Афганистане. | Коллективная, групповая, индивидуальная | Рассказ, беседа, обсуждение, мини-исследование | Подборка литературы, презентация | Медиапроектор, музыкальное сопровождение | Выполнение рисунка, выставка |
23. | Культурное развитие района. | Коллективная, групповая, индивидуальная | Беседа, обсуждение, игровые приемы, мини-исследование | Подборка литературы, раздаточный материал | | Контрольные вопросы |
24. | Посещение кинотеатра г. Волгограда | Коллективная | Инструктаж по ТБ, просмотр кинофильма с целью воспитания толерантности и профилактики экстремизма у обучающихся | Журнал, инструкция по ТБ. | | |
25. | Школьный уголок истории. | Коллективная, групповая, | Беседа, обсуждение, сбор материала | Материалы бесед | | Творческие работы |
26. | Наш родной дом х. Красный Пахарь | Коллективная, групповая | Урок-экскурсия. | Материалы школьной и поселковой библиотеки | Альбом, фотоаппарат, | Оформление материала в альбомах |
27. | Экология – пусть будет дом наш чистым и здоровым. | Коллективная | Урок-экскурсия (виртуальная), беседа, обсуждение | Подборка материала, презентация | Медиапроектор | Тест-опрос |
28. | Земляки, оставившие след в истории края и страны. | Фронтальная, групповая | Урок-экскурсия, беседа, практические приемы, игровые приемы | Подборка литературы, интернет ресурсы, фотоматериалы | Альбом | Работа с оформлением альбома |
29. | Из истории церквей на территории края. | Фронтальная, коллективная, индивидуальная | Беседа | Творческие работы, фотоматериалы | | Творческие работы |
30. | История нашей школы. | Индивидуальная, групповая | Обсуждение, мини-исследование | Материалы школьного музея | | Коллективная работа, презентация |
31. | Народное творчество | Коллективная, групповая, индивидуальная | Рассказ, обсуждение, сбор материала, исследование | Подборка материала | | Контрольные вопросы, презентация |
32. | Экскурсия на Мамаев Курган г. Волгоград | Коллективная | Инструктаж по ТБ, рассказ, беседа экскурсовода | Журнал, инструкция по ТБ. | | Сочинение, оформление фотографиями рабочего альбома |
33. | Краеведческая викторина. | Коллективная, групповая | Игровые методы, урок-соревнование, беседа | Разработка викторины, фотоматериалы школьного архива | Медиапроектор | Конкурс, выступления, контрольные вопросы, выставка |
34. | Фольклорный праздник- обобщающий урок | Коллективная | Урок-праздник | Разработка праздника, материалы школьного фотоархива | Медиапроектор, музыкальное сопровождение | Конкурсы, выступление |