kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Юный историк - краевед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Юный историк - краевед"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Верхний Булай.





«Утверждаю» «Согласовано» «Рассмотрено»

Директор школы Зам. директора по НМР заседание КМО

______________ ________________ _____________

Боровченко Н. Ю. Уварова В. А. Кащук Л. А.

Пр. № __ от ______ Пр. № ___ от _______ Пр. № ___ от _____





Рабочая программа внеурочной деятельности

«Юный историк - краевед»

(1 класс)





Срок реализации: 1 год

Автор: Станикова И. В.

учитель начальных классов

села ВерхнийБулай



2015-2016 учебный год

Содержание:

1.Пояснительная записка.

1.1.Актуальность.

1.2.Новизна.

1.3.Цель.

1.4.Задачи.

1.5.Возраст детей.

1.6.Продолжительность реализации программы.

1.8. Формы и режимы занятий.

1.9.Ожидаемые результаты.

1.10.Формы подведения итогов реализации программы.

2.Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

3.Условия реализации программы.

4. Календарно – тематическое планирование

Пояснительная записка

Актуальность программы определяется достойной жизнью, заслуженным уважением окружающих. Это возможно только тогда, когда сам уважаешь себя и своих соседей, знаешь свою культуру и историю, своё место в мире природы и мире людей.

Новизна программы заключается в построении занятий в нетрадиционной форме. Это экскурсии по селу и музей, встречи с жителями села, участие в конкурсах, конференциях.

Цель

Воспитание юного патриота, любящего свою Родину и свой родной край (малую Родину). Кружок воспитывает любознательность, интерес к истории своего края, прививает первоначальные поисково-исследовательские навыки.

Задачи

- формировать патриотическое отношение к своей малой родине и бережное отношение к этнокультурному наследию родного края.

-развивать творческую личность ребёнка в процессе осуществления его речевой, трудовой и эстетической деятельности.

Возраст детей: Данная программа рассчитана на детей 7 лет (1 класс). Она предполагает разнообразные виды деятельности с учётом возрастных психологических особенностей младших школьников.

Краеведческая работа в начальной школе позволяет решить ряд познавательных задач, развивает школьников, заинтересовывает их и при правильной организации даёт им импульс к самостоятельной деятельности.

Патриотическое отношение к Родине, по мнению известного психолога П. И. Пидкасистого,- это отношение любви к той земле, на которой человек вырос, к её людям, с которыми он проживает события жизни, говорит на русском языке.

Глубокое патриотическое чувство формируется в ходе всей жизни человека, но в младшем школьном возрасте требует специальных условий. Эталон носителя нравственно-патриотических качеств культивируется на чувстве привязанности к месту жительства, к людям, его населяющим, на изучении истории Отечества, гордости за её успехи и страдания, за её неудачи, а главное - на желании созидать во благо Родины.

Деятельность кружка основана на принципах научности, но вместе с тем и соответствует возрасту школьников. Строятся занятия, идя от изучения непосредственно окружающего детей конкретного мира, постепенно расширяя доступную им сферу и углубляя процесс познания в прошлое. Процесс познания родного края необходимо тесно связывать с изучением его природы, с начальным экологическим и эстетическим воспитанием. На занятиях большое внимание уделяется современности, намечаются связи с её прошедшим, закладываются зачатки исторического мышления, ведётся целенаправленная работа над осознанием каждым школьником своей личной связи и историей Родины.

Кружковая работа подготовит детей к восприятию курса истории в средней школе.

Привязанности к месту жительства, к людям, его населяющим, на изучении истории Отечества, гордости за её успехи и страдания, за её неудачи, а главное - на желании созидать во благо Родины.

Деятельность кружка основана на принципах научности, но вместе с тем и соответствует возрасту школьников. Строятся занятия, идя от изучения непосредственно окружающего детей конкретного мира, постепенно расширяя доступную им сферу и углубляя процесс познания в прошлое.

На занятиях большое внимание уделяется современности, намечаются связи с её прошедшим, закладываются зачатки исторического мышления, ведётся целенаправленная работа над осознанием каждым школьником своей личной связи и историей Родины.

Кружковая работа подготовит детей к восприятию курса истории в средней школе.

Формы занятий различны, предусмотрены как теоретические:

        • Просмотр видеофильмов;

        • Изучение Красной книги Иркутской области;

        • Коллективное чтение произведений литературы;

        • Беседы.

Так и практические:

  • Создание лаборатории;

  • Экскурсии;

  • Сбор заготовок;

  • Детско-взрослые проекты;

  • Игровые занятия;

  • Исследовательская работа.


1.9. Ожидаемые результаты:

  • Дети узнают о чувстве привязанности к месту жительства, к людям, его населяющим, познакомятся с историей Отечества, будут горды её успехами и страданиями, её неудачами, а главное - желание созидать во благо Родины.

  • С помощью исследовательской работы дети смогут сравнить настоящее и прошлое нашей страны;

  • У детей будет формироваться бережное отношение к достопримечательностям своего края;

  • У детей сформируется уважительное отношение к труду;

  • Родители активно участвуют в реализации проекта;

  • Формирование первичного экономического мышления;

  • Формирование познавательного интереса к исследованиям.


1.10. Формы подведения итогов реализации программы:

  • Открытые занятия;

  • Отчет руководителя кружка на педагогическом совете, родительском собрании;

  • Защита проектов.


2. Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

  • объяснительно-иллюстративный метод;

  • репродуктивный и эвристический;

  • исследовательский метод;

  • практический и игровой;

  • описательный метод;

  • сравнительный метод;

  • исторический метод;

  • целевые прогулки, экскурсии;

  • метод наблюдения;

  • метод самостоятельной работы детей по осмыслению и усвоению нового материала;

  • постановка и решение вопросов проблемного характера;

  • использование художественного слова;

  • работа с семьей.

Все методы и приемы используются в комплексе, чередуются и дополняют друг друга.

3. Условия реализации программы

Мониторинг детского развития проводится 2 раза в год. В проведении мониторинга участвуют педагоги. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения программы и влияние образовательного процесса, организуемого в школьном учреждении, на развитие ребенка.

При организации мониторинга учитывается:

  • Мониторинг уровней овладения необходимыми навыками по образовательным областям;

  • Мониторинг уровней развития интегрированных качеств.

Мониторинг способствует раскрытию исследовательских способностей детей. Помогает учителю учитывать:

  • Индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

  • Особенности его эмоционально-личностного развития;

  • Интересы, склонности, предпочтения и потребности наличие любознательности и исследовательского интереса;

  • Возрастные особенности;

  • Речевые навыки.

Показателями результативности реализации программы кружка является:

  • формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

  • формирование умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

  • формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;

  • возникновение желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной, а затем самостоятельной исследовательской деятельности.

  • рост уровня любознательности, наблюдательности;

  • активизация речи детей, пополнение словарного запаса многими понятиями;

  • возникновение желания самостоятельно делать выводы и выдвигать гипотезы.


Учебно – тематический план



п/п

Тема раздела

Теория

Практика

Экскурсии

1

Вводное занятие. Что такое краеведение? Правила техники безопасности.

1

1


2

С кем я живу

1

1


3

Мои родственники

1

1


4

Мой лучший друг

1

1


5

Это моя школа. А что вокруг?

1

1

1

6

Моё село на карте района, области, России

1

1


7

Прогулка в гости к осени

1

1

1

8

Кто живёт на школьном дворе?

1

1

1

9

Итоги обучения за 1 четверть

1

1


10

Я и моя семья

1

1


11

Дом, в котором я живу или хотел бы жить

1

1


12

Моя улица

1

1

1

13

Соседние улицы

1

1

1

14-16

Моя малая Родина

1

1


17-18

Природа нашего края, села

1

1

1

19

Экскурсия по селу



1

20-22

Моя страна в прошлом и сейчас

3

1

1

23-24

Моё село сегодня и завтра

1

2

1

25-26

Труженики моего села

2

2

1

27-31

Художники и писатели о моём крае

3

1

1

32-33

Обобщение


2



Итого: 33 часа






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности: "Юный историк - краевед"

Автор: Станикова Инна Владимировна

Дата: 13.12.2016

Номер свидетельства: 369079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по внеурочной деятельности " Юные Краеведы""
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiiunyiekraieviedy"
    ["file_id"] => string(6) "269954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450960882"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Юный краевед" "
    ["seo_title"] => string(110) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-iunyi-kraievied"
    ["file_id"] => string(6) "197205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428216574"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства