kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пояснительная записка к КТП по истории в 11 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа разработана на основе:

1. Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. История России: XX-начало XXI вв: Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов.-; 6-е изд. - М.: Просвещение.

2. Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Методические рекомендации к учебнику « История России: XX-начало XXI вв. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение.

3. Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX — начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - 11-е изд., - М.:ООО «ТИД Русское слово — РС».

4.Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое

планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история.

Конец XIX — начало XXI века. 11 класс.» Для 11 кл..

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка к КТП по истории в 11 классе »



Пояснительная записка

Общая характеристика программы


Рабочая программа разработана на основе:



1. Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. История России: XX-начало XXI вв: Учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов.-; 6-е изд. - М.: Просвещение.

2. Левандовский А. А., Щетинов Ю. А. Методические рекомендации к учебнику « История России: XX-начало XXI вв. Для 11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение.

3. Загладин Н.В. Всеобщая история. Конец XIX — начало XXI века: учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений . - 11-е изд., - М.:ООО «ТИД Русское слово — РС».

4.Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса и тематическое

планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история.

Конец XIX — начало XXI века. 11 класс.» Для 11 кл.

5.Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 «Об

утверждении федерального компонента государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования» (с изменениями).

6.Федеральный государственный образовательный стандарт

основного общего образования «Об утверждении

федерального государственного образовательного

стандарта основного общего образования» (Приказ Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897).


Цели обучения

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.




Место предмета

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне, в том числе: в X и XI классах по 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю плюс 2 резервных часа.

Содержание учебного предмета.


Введение (1 ч)

Периодизация истории XX в. Карта XX в.: от мира империй к сообществу независимых государств. Россия, СССР на карте мира.

Проведение стартового контроля.

Стартовый контроль должен помочь учителю оценить: 

- степень включенности каждого ученика и класса в целом в процесс обучения;

- индивидуальные и характерные для нескольких учащихся пробелы в знаниях;

- процент учащихся, получивших за стартовый контроль оценку ниже, чем их годовая оценка.



Раздел I. От Новой к Новейшей истории: пути развития индустриального общества — 48 ч

1.1. Россия и мир в индустриальную эпоху: конец XIX — середина ХХ века. - 34 ч


Тема 1. Мир на пороге ХХ в. - 3 ч

Цели: Познакомить с основными достижениями научно-технического прогресса, их влиянием на структуру и организацию производства периода перехода к индустриальному обществу. Рассмотреть процесс появления монополий и их типы. Познакомить с обликом мира в конце XIX — начале ХХ века, двумя основными моделями модернизационного развития индустриальных стран.

Основные направления научно-технического прогресса: от технической революции конца XIX в. к научно-технической революции ХХ в. Монополистический капитализм и противоречия его развития. Концентрация производства и централизация капитала, образование монополий в ведущих индустриальных странах. Роль государства в осуществлении модернизации экономики, национальная специфика.

Колониальный раздел мира. Влияние колониализма на развитие стран Азии, Африки и Латинской Америки. Антиколониальные движения в государствах Востока.

Основные понятия: Индустриальное общество, научно- технический прогресс, модернизация, колониализм.



Тема 2. Россия в начале XX века — 5 ч

Цели: Познакомить учащихся с внутренним и внешним положением России на рубеже двух столетий. Рассмотреть причины и последствия I русской революции. Рассмотреть программы партий, возникших после Манифеста 1905 года. Проанализировать причины неудачной русско-японской войны и её последствия для России.

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Завершение промышленного переворота. Российский монополистический капитализм и его особенности. Роль государства в экономической жизни страны. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Обострение экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Сохранение остатков крепостничества. Роль общины в жизни крестьянства.

Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Общественно-политический кризис накануне 1917 г.

Духовная жизнь российского общества на рубеже веков XIX-XX веков. Развитие системы образования. Научные достижения российских ученых. Возрождение национальных традиций в искусстве конца XIX в. Новаторские тенденции в развитии художественной культуры. Идейные искания российской интеллигенции в начале ХХ в. Русская религиозная философия. Отражение духовного кризиса в художественной культуре декаданса.

Региональный компонент исторического образования: Достижения и проблемы социально-экономического развития региона на рубеже XIX—XX вв. Политическая жизнь региона в период первой русской революции и реформаторских преобразований.

Основные понятия: «Кровавое воскресенье», кадеты, октябристы, эсеры, меньшевики, большевики, индивидуальный террор, третьеиюньская монархия, отруб, хутор, артели, черносотенцы, Серебряный век, декаданс, символизм, футуризм.

Тема 3. Первая мировая война. — 2 ч

Цель: Изучить причины, характер и итоги Первой мировой войны.

Основные этапы развития системы международных отношений в последней трети XIX – начала ХХ вв. Первая мировая война в истории человечества: экономические, политические, социально-психологические и демографические причины и последствия. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество.

Основные понятия: мировая война, контрибуция, аннексия, сепаратный мир,

Тема 4. Революция 1917 г. и Гражданская война в России — 5 ч

Цель: Изучить причины, характер и итоги Первой мировой войны. Проследить ход и итоги Февральской революции. Выяснить причины победы большевиков в Октябрьской революции. Показать негативные стороны гражданской войны для народа, изучить её этапы и ход, выяснить причины поражения белого движения.

Революция 1917 г. Падение самодержавия. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. «Революционное оборончество» – сторонники и противники. Кризис власти. Маргинализация общества. Разложение армии, углубление экономических трудностей, положение на национальных окраинах. Причины слабости демократических сил России.

Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Характер событий октября 1917 г. в оценках современников и историков. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.

Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Цели и идеология противоборствующих сторон. Политика «военного коммунизма». «Белый» и «красный» террор. Причины поражения белого движения.

Экономическое и политическое положение Советской России после гражданской войны. Переход к новой экономической политике.

Региональный компонент исторического образования: Наш край (город, село) в февральские и октябрьские дни 1917г. Региональное сообщество в условиях политической конфронтации, реакция разных слоев общества на свержение самодержавия и провозглашение республики. Влияние петроградских событий на жизнь региона после февраля 1917г. Утверждение советской власти на территории нашего края. Наш край в годы Гражданской войны и интервенции.

Основные понятия: Временное правительство, Учредительное собрание, Советы рабочих и крестьянских депутатов, Красная гвардия, аннексия, контрибуция, сепаратный мирный договор, национализация, однопартийная система, Гражданская война, интервенция, политика военного коммунизма, продотряды, комбеды, Красная Армия, комсомольцы.



Тема 5. Общественно-политическое развитие индустриальных стран после Первой мировой войны — 3 ч

Цели: Познакомить с социальными процессами в межвоенный перод, их отражением в политической жизни. Причинами противостояния коммунистов и социал-демократов. Выявить особенности политических режимов стран Западной Европы.

Изменение социальной структуры индустриального общества. Структура рабочего класса и развитие профсоюзного движения. Создание Коминтерна и раскол профсоюзного движения. Углубление конфликта между коммунистами и социал-демократами в 1920-е годы.

Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни.

Политическая идеология тоталитарного типа. Фашизм. Национал-социализм. Особенности государственно-корпоративных (фашистских) и партократических тоталитарных режимов, их политики в области государственно-правового строительства, социальных и экономических отношений, культуры.

Основные понятия: авторитарная власть, экономический кризис, депрессия, левальвация, государственный контроль, лейбористы, тоталитаризм, нацизм, фашизм, политический режим.


Тема 6. Советское общество в 1922-1941 гг. - 4 ч.

Цель: Познакомить с особенностями внутренней политики России перед Великой Отечественной войной. Раскрыть сущность НЭПа. Выяснить истоки и последствия установления культа личности в СССР. Проанализировать необходимость создания новой Конституции.

Образование СССР. Полемика о принципах национально-государственного строительства. Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Концепция построения социализма в отдельно взятой стране. Успехи, противоречия и кризисы НЭПа. Причины свертывания НЭПа. Выбор стратегии форсированного социально-экономического развития.

Индустриализация, ее источники и результаты. Коллективизация, ее социальные и экономические последствия. Противоречия социалистической модернизации. Конституция 1936 г. Централизованная (командная) система управления. Мобилизационный характер советской экономики. Власть партийно-государственного аппарата. Номенклатура. Культ личности И.В.Сталина. Массовые репрессии.

Идеологические основы советского общества и культура в 1920-х – 1930-х гг. Утверждение метода социалистического реализма. Задачи и итоги «культурной революции». Создание советской системы образования. Наука в СССР в 1920-1930-е гг. Русское зарубежье. Раскол в РПЦ.

Региональный компонент исторического образования: Наш край в годы нэпа и первых пятилеток. Стройки первых пятилеток на карте края. Социально-демографические процессы на территории региона в годы нэпа, ускоренной модернизации, сплошной коллективизации, большого террора и т.п.Казачество как объекты национальной политики Советского государства и субъекты общенациональной истории в 20—30-егг. Культурная жизнь региона в 20—30-егг.

Основные понятия: НЭП, продналог, хозрасчет, нэпманы, кулаки, индустриализация, коллективизация, партаппарат, «дух Рапалло», «Окна РОСТА», колхоз, МТС, двадцатипятитысячники, раскулачивание, стахановцы, пятилетка, культурная революция, культ личности, «враг народа», политический террор, централизованная система управления, социалистический реализм.


Тема 7. Мировое развитие и международные отношения в 1920-1930-е гг. - 3 ч.

Цель: Рассмотреть развитие системы международных отношений в 1920-е и 1930-е годы. Проанализировать предпосылки Второй мировой войны. Познакомить с особенностями внешней политики России перед Великой Отечественной войной. Рассмотреть международную обстановку в конце 1930-х гг., выяснить готовность СССР к войне.

Зарождение конфликта между странами Антанты и Советской Россией. Мирный план В. Вильсона и учреждение Лиги Наций. Создание Версальско-Вашингтонской системы. Пацифистские настроения в странах Европы 1920-х годов. Советский Союз и Коминтерн.

Очаги военной опасности в Азии и Европе. Теория и практика создания системы коллективной безопасности в Европе. Политика умиротворения агрессоров. Гражданская война в Испании 1936-1939 гг. Мюнхенское соглашение.

Внешнеполитическая стратегия СССР в период между мировыми войнами. Дипломатическое признание СССР. Рост военной угрозы в начале 1930-х гг. и проблемы коллективной безопасности. Мюнхенский договор и его последствия. Военные столкновения СССР с Японией у озера Хасан, в районе реки Халхин-гол. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Политика СССР на начальном этапе Второй мировой войны. Расширение территории Советского Союза.

Основные понятия: Коминтерн, реванш, очаги военной опасности, коллективная безопасность.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия и мир в 1900 – 1939 гг» - 1 ч.

Контрольное тестирование.

Социально-экономическое развитие, политическое и культурное развитие стран Запада, России, СССР с начала ХХ века. . Основные события, факты, явления мировой истории первых десятилетий ХХ века.



Тема 8. Вторая мировая война. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны — 7 ч

Цель: Познакомить с основными событиями Второй мировой войны. Изучить причины, этапы и итоги Великой Отечественной войны. Показать героизм советского народа и его роль в победу над фашистской Германией.

Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Аф-рике. Вступление в войну США. Война на Тихом океане.

Нападение Германии на СССР. Великая Отечественная война: основные этапы военных действий. Причины неудач на начальном этапе войны. Оккупационный режим на советской территории. Смоленское сражение. Блокада Ленинграда. Военно-стратегическое и международное значение победы Красной Армии под Москвой. Разгром войск агрессоров под Сталинградом и на Орловско-Курской дуге: коренной перелом в ходе войны. Освобождение территории СССР и военные операции Красной Армии в Европе. Капитуляция нацистской Германии. Участие СССР в войне с Японией. Развитие советского военного искусства.

Мобилизация страны на войну. Народное ополчение. Партизанское движение и его вклад в Победу. Перевод экономики СССР на военные рельсы. Эвакуация населения и производственных мощностей на восток страны. Идеология и культура в военные годы. Русская Православная церковь в годы войны. Героизм народа на фронте и в тылу.

СССР в антигитлеровской коалиции. Конференции союзников в Тегеране, Ялте и Потсдаме и их решения. Ленд-лиз и его значение. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

Региональный компонент исторического образования: Наш край в годы Второй мировой и Великой Отечественной войн.Патриотическое движение жителей города (края, региона), их вклад в победу над фашизмом

Основные понятия: Блиц-криг, Великая Отечественная война, ГКО, Ставка Верховного Главного командования, народное ополчения, оккупационный режим, партизанское движение, антигитлеровская коалиция, ленд-лиз, трудовой фронт, коренной перелом, второй фронт, «Окна ТАСС», депортация, репарации, безоговорочная капитуляция.


Тема 9. Духовная жизнь и мировая культура в первой половине XX в. - 1 ч

Цели: Познакомить с особенностями развития мировой духовной культуры в первой половине ХХ в.

Духовная культура в начальный период Новейшей истории. Формирование неклассической научной картины мира. Модернизм – изменение мировоззренческих и эстетических основ художественного творчества.

Многообразие стилей и течений в художественной культуре первой половины XX в.

Региональный компонент исторического образования: Культурное развитие Донского края в первой половине ХХ века.

Основные понятия: локальные цивилизации, культурология, психология, социология, иррационализм, национализм, импрессионизм, модерн, символизм.

Раздел 1.

    1. Советский Союз и мировое развитие во второй половине ХХ века – 14 ч

Тема 10. СССР в первые послевоенные десятилетия – 4 ч

Цели: Изучить внутреннюю политику Советского государства после войны, выяснить источники восстановления экономики после войны. Проанализировать последствия культа личности Сталина для всего советского общества. Выяснить значение XX съезда для Советского общества. Изучить внешнюю политику Н. С. Хрущева политику. Проанализировать экономическую обстановку в стране в 1953 – 1964 гг. Показать противоречивость политики Н. С. Хрущева.

Социально-экономическое положение СССР после войны. Мобилизационные методы восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг. Холодная война и ее влияние на экономику и внешнюю политику страны. Создание ракетно-ядерного оружия в СССР.

Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения коммунизма. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления.

Духовная жизнь в послевоенные годы. Ужесточение партийного контроля над сферой культуры. Демократизация общественной жизни в период «оттепели». Научно-техническое развитие СССР, достижения в освоении космоса.

Региональный компонент исторического образования: Достижения и проблемы социально-экономического развития региона в 1945—1960-е гг.
Социально-демографические процессы в регионе в связи с политической реабилитацией жертв сталинизма (научно-технической революцией, экономическими реформами). Общественно-политическая жизнь региона в периоды «оттепели», управляемой десталинизации и перестройки. Национальная политика Советского государства в регионе в 1945—1960-х гг. Образ жизни, ценности советских людей в годы либеральных реформ (на основе анализа региональных исторических источников и семейных архивов)

Основные понятия: репартированные, «ленинградское дело», «космополиты», «дело врачей»,десталинизация, реабилитация, освоение целины, кукурузная эпопея, мирное сосуществование, Берлинская стена, сверхдержава, оттепель, неофициальное искусство.



Тема 11. СССР в середине 1960-х - начале 1980-х гг. - 3 ч

Цель: Изучить внутреннюю и внешнюю политику Советского государства в 1964 – 1953 гг. Дать характеристику реформам Косыгина и указать причины её свертывания. Выяснить причины и последствия «застоя».

Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Дефицит товаров народного потребления, развитие «теневой экономики» и коррупции. «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Концепция развитого социализма. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. Попытки преодоления кризисных тенденций в советском обществе в начале 1980-х гг.

СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг. Советский Союз и политические кризисы в странах Восточной Европы. «Доктрина Брежнева». Достижение военно-стратегического паритета СССР и США. Хельсинкский процесс. Политика разрядки и причины ее срыва. Афганская война и ее последствия.

Советская культура середины 1960-х - начала 1980-х гг. Новые течения в художественном творчестве. Роль советской науки в развертывании научно-технической революции.

Региональный компонент исторического образования: Достижения и проблемы социально-экономического развития региона в 1960-1980-егг. Издержки модернизационных процессов в парадигме «Центр — периферия».Перемены в облике городов и сел края в годы «развернутого строительства» социализма и коммунизма. Образ жизни, ценности советских людей в годы застоя (на основе анализа региональных исторических источников и семейных архивов)

Основные понятия: хозрасчет, система «коллективного руководства», «застой» в экономике», «нефтедоллары», политка разрядки международной напряженности, самиздат, «общество развитого социализма», теневая экономика, бартер, коррупция.

Тема 12. Мировое развитие во второй половине ХХ века – 4 ч

Цели: Познакомить с причинами увеличения темпов НТП после Второй мировой войны, с особенностями и проблемами социально-экономического и политического развития различных регионов мира.

Переход к смешанной экономике в середине ХХ в. «Государство благосостояния». Изменение социальной структуры индустриального общества. «Общество потребления» и причины его кризиса в конце 1960-х гг.

Поиск новых моделей общественного развития. Социальный либерализм, социал-демократия, христианская демократия. Формирование социального правового государства. Изменение принципов конституционного строительства. Демократизация общественно-политической жизни. Протестные формы общественных движений. Эволюция коммунистического движения на Западе. «Новые левые». Молодежное, антивоенное, экологическое, феминисткое движения. Проблема политического терроризма. Предпосылки системного (экономического, социально-психологического, идеологического) кризиса индустриального общества на рубеже 1960-х – 1970-х гг.

Модели ускоренной модернизации в ХХ в.: дискуссии о «догоняющем развитии» и «особом пути».

«Новые индустриальные страны» (НИС) Латинской Америки и Юго-Восточной Азии: экономические реформы, авторитаризм и демократия в политической жизни. Национально-освободительные движения и региональные особенности процесса модернизации в странах Азии и Африки.

Основные понятия: «государства благосостояния», неоконсерватизм, движения социального протеста, постиндустриальное общество, развивающиеся страны, популизм.

Тема 13. Международные отношения после Второй мировой войны -2 ч

Цели: Рассмотреть международную обстановку после Второй мировой войны. Выяснить причины и последствия «холодной войны». Познакомить с локальными войнами и конфликтами этого периода. Указать причины и последствия «гонки вооружения»

Складывание международно-правовой системы после Второй мировой войны. ООН. Биполярный характер послевоенной системы международных отношений. Формирование мировой социалистической системы. СССР в глобальных и региональных конфликтах в 1950-х – начала 1960-х гг. Карибский кризис и его значение. Развертывание интеграционных процессов в Европе.

Основные понятия: экспансия, «холодная война», локальные конфликты, доктрина Трумэна, «политика сдерживания СССР», «доктрина отбрасывания», «план Маршалла», гонка вооружения, эскалация конфликта.

Тема 14. Духовная жизнь и мировая культура во второй половине XX в. - 1 ч

Цели: Познакомить с особенностями развития мировой духовной культуры во второй половине ХХ в.

Особенности развития мировой культуры после Второй мировой войны. Многообразие стилей и течений в художественной культуре второй половины XX в. Элитарная и массовая культура.

Основные понятия: стадии прогресса цивилизации, «конец идеологии», структурализм, экуменическое движение, интернационализация.

Раздел 2. Человечество на этапе перехода к информационному обществу

(Россия и мир в конце ХХ — ХI века) – 16 ч

Тема 15. Мировое развитие в конце ХХ — ХI века - 4

Цели: Познакомить с основными чертами и характеристиками складывающегося на рубеже веков информационного общества, процессами глобализации. Рассмотреть облик и внутренние проблемы стран, достигших информационной стадии развития.

Дискуссия о постиндустриальной стадии общественного развития. Информационная революция конца ХХ в. Становление информационного общества. Собственность, труд и творчество в информационном обществе.

Глобализация общественного развития на рубеже XX-XXI вв. Интернационализация экономики и формирование единого информационного пространства. Особенности современных социально-экономических процессов в странах Запада и Востока.

Интеграционные и дезинтеграционные процессы в мире после окончания «холодной войны». Европейский Союз.

Особенности развития политической идеологии и представительной демократии на рубеже XX-XXI вв. Роль политических технологий в информационном обществе. Мировоззренческие основы «неоконсервативной революции». Современная социал-демократическая и либеральная идеология. Попытки формирования идеологии «третьего пути».

Основные понятия: интеграция, глобализация, антиглобализм, информационное общество, Европейский союз.

Тема 16. Советское общество в 1985-1991 гг - 4 ч

Цель: Выяснить причины перестройки в советском обществе и её последствиях. Изучить международные отношения в этот период и указать причины поражения Советского Союза в «холодной войне». Проанализировать экономическое состояние советской экономике. Рассмотреть противоречия в политической элите.

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия. Введение принципов самоокупаемости и хозрасчета, начало развития предпринимательства. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г.

Политика «гласности». Отмена цензуры и развитие плюрализма в СМИ. Демократизация общественной жизни. Формирование многопартийности. Кризис коммунистической идеологии. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины роста напряженности в межэтнических отношениях. Подъем национальных движений в союзных республиках и политика руководства СССР. Декларации о суверенитете союзных республик. Августовские события 1991 г. Причины распада СССР.

«Новое политическое мышление» и основанная на нем внешнеполитическая стратегия. Советско-американский диалог во второй половине 1980-х гг. Распад мировой социалистической системы.

Региональный компонент исторического образования: Регион в период социально-экономических и политических реформ эпохи перестройки и гласности.

Основные понятия: перестройка, стратегия ускорения, реструктуризация экономики, конверсия, кризис потребления, демократия, гласность, политический плюрализм, номенклатура, правовое государство, новое политическое мышление, самопровозглашенное государство, суверенитет, федерация, конфедерация, СНГ.



Тема 17.Российская Федерация (1991-2009 гг.) - 5 ч

Цель: изучить становление нового государства России. Выяснить причины политического кризиса и победы новой власти. Проанализировать экономический кризис в России и пути выхода из него. Рассмотреть международное положение России в новом статусе.Познакомить с экономическим и международном положением России в начале XXI века. Рассмотреть этапы становления государственности. Проанализировать отношения России с иностранными государствами, показать место России на международной арене. Показать изменение уровня жизни российского общества.

Становление новой российской государственности. Политический кризис сентября-октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Складывание новых политических партий и движений. Межнациональные и межконфессиональные отношения в современной России. Чеченский конфликт и его влияние на российское общество.

Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия. «Шоковая терапия». Структурная перестройка экономики, изменение отношений собственности. Дискуссия о результатах социально-экономических и политических реформ 1990-х гг.

Президентские выборы 2000 г. Курс на укрепление государственности, экономический подъем, социальную и политическую стабильность, упрочение национальной безопасности, достойное для России место в мировом сообществе. Изменение в расстановке социально-политических сил. Роль политических технологий в общественно-политической жизни страны. Парламентские выборы 2003 г. и президентские выборы 2004 г.

Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

Региональный компонент исторического образования: Регион в период социально-экономических и политических реформ 90-х гг. Социально-демографические процессы в регионе в контексте процессов либерализации, демократизации, суверенизации и т. д. Регион как субъект Российской Федерации. Региональная символика, ее ценностные смыслы. Достижения, проблемы и перспективы социально-экономического и социокультурного развития региона на современном этапе

Основные понятия: импичмент, конституционный кризис, референдум, исламский фундаментализм, имидж, государственная символика, вертикаль власти, миграционные потоки, международный терроризм, идея многополярности в мировом развитии, федеральные округа, федеративное большинство, трехлетнее бюджетное планирование, материнский капитал, Договор о СНП, российская диаспора, Евразийское экономическое сообщество, коммерциализация искусства, актуальное искусство.


Тема 18. Духовная жизнь современного общества — 1 ч

Цели: Познакомить с особенностями развития мировой и отечественной духовной культуры современности.

Особенности духовной жизни современного общества. Изменения в научной картине мира. Мировоззренческие основы постмодернизма. Культура хай-тека. Роль элитарной и массовой культуры в информационном обществе. Религия и церковь в современной общественной жизни. Экуменизм. Причины возрождения религиозного фундаментализма и националистического экстремизма в начале XXI в.

Российская культура в условиях радикальных социальных преобразований и информационной открытости общества. Поиск мировоззренческих ориентиров. Обращение к историко-культурному наследию. Возрождение религиозных традиций в духовной жизни. Особенности современного развития художественной культуры.


Тема 19. Мировая цивилизация: новые проблемы на рубеже тысячелетий – 2 ч

Цели: Познакомить с угрозами и «вызовами», с которыми столкнулось человечество в новом тысячелетии, становлением новой системы международных отношений.

Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.

Мир начала ХХ1 в.: тенденции развития. становление новой структуры миропорядка. Кризис международно-правовой системы и проблема национального суверенитета. Локальные конфликты в современном мире. Международные организации и их роль в современном мире. Роль Российской Федерации в современном мире.

Основные понятия: глобальные проблемы, информационное пространство, терроризм, антитеррористическая операция, международные организации.


Итоговое обобщение (тестирование)

«Россия и мир в ХХ – начале XXI в.» - 1 ч.



Знать факты, явления, процессы, понятия, теории, гипотезы, характе- ризующие системность и целостность исторического процесса. Понимать взаимосвязь и особенности истории России и мира, национальной и региональной, конфессиональной этносоциальной, локальной истории







Планируемые результаты изучения учебного предмета на базовом уровне

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;


  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

В рамках курса «История» для 11 класса учителем и учащимися может быть использовано:

- электронное программное обеспечение:

    • «Энциклопедия истории России (862 – 1917)»;

    • «Россия на рубеже третьего тысячелетия»»;

    • «Государственная символика России. История и современность»

    • Internet – ресурс: электронный учебник «История России с древнейших времён до современности», сайт «Медиа – ресурс» Самарского института современных педагогических технологий.

    • Internet – ресурс: электронный учебник «MEGABOC – энциклопедия Кирилла и Мефодия».

    • Интерактивный справочник «Всемирная история в датах»

    • «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия», 2009.

- DVD – фильмы:

  • Иллюстрированная история Российского государства;

  • Российская империя;

  • Русские цари;

  • Пётр Столыпин. Выстрел в Россию. ХХ век.

  • Первая мировая война;

  • Великая депрессия;

  • История России. ХХ век;

  • Гражданская война. Забытые сражения;

  • Вторая мировая война.

  • Казаки;

  • Советская история;

  • СССР крушение;

  • Я Путин. Портрет.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Пояснительная записка к КТП по истории в 11 классе

Автор: Гурова Наталья Львовна

Дата: 09.09.2015

Номер свидетельства: 229527

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Развитие речи. КТП. 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "razvitiie-riechi-ktp-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "125744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415038908"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа педагога   по истории "
    ["seo_title"] => string(43) "rabochaia-proghramma-piedaghogha-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "235141"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443616043"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Рабочая программа и КТП по окружающему миру в 3 классе (Программа "Школа России") "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-3-klassie-proghramma-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "240875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445152584"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по биологии 8 класс. КТП"
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-biologhii-8-klass-ktp"
    ["file_id"] => string(6) "279188"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453205521"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "КТП по математике 5 класс "
    ["seo_title"] => string(27) "ktp-po-matiematikie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115892"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412167158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства