kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начало новой истории. Вокруг света за партой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей истории, где можно получить инвормацию о характерных особенностях новой истории. С помощю наработок можно привить у учащихся навыки работы с картой, развить логическое мышление, умение высказать свое мнение, опираясь на знания и материал учебника. Так же позволяет привить у учащихся толерантное отношение к политике других государств и их историческому прошлому. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начало новой истории. Вокруг света за партой. »

Мирхаджиева Гулмира Султаниязовна

учитель истории основной средней школы № 112

имени Б.Садыкова

г. Шымкент Республика Казахстан


Тема урока: Начало новой истории. Вокруг света за партой.

Цель урока:

  • Получить информацию о характерных особенностях новой истории.

  • Привить навыки работы с картой, развить логическое мышление, умение высказать собственное мнение,опираясь на знания и материал учебника.

  • Формировать толерантное отношение к политике других государств и их историческому прошлому.

Ресурсы:политическая карта мира ,атласы, контурные карты, цветные карандаши, учебник, карточки, листы бумаги.

Ход урока:

1. Подготовка учащихся к уроку, проверка посещаемости, объявление темы и цели урока - 2 мин.

2.Учитель в начале урока делит класс на группы с помощью карточек, на которых с лицевой стороны написаны названия регионов ( Азия, Африка, Южная Америка, Восточная Европа, Западная Европа), а с обратной стороны - вопросы по истории, связанные с данным регионом. На партах тоже разложены карточки с названиями региона, в соответствии с которыми группы занимают свои места. Затем по кругу учащиеся зачитывают свои вопросы и отвечают на них. В случаи затруднений могут оказывать помощь друг другу. ( 7 мин. )

Вопросы:

1 группа - Азия:

  • Политический строй Японии в ХІІІ - ХҮ вв.

  • В каком году Китай освободится от монгольского ига?

  • При каком халифе был создан самый древний рукописный вариант Корана?

  • В каком городе хранится Коран Османа?

  • Какую роль сыграл Амир Темур в освобождении Руси от власти Золотой Орды?

2 группа - Африка:

  • Какая часть Африки была известнаевропейцам в средневековье?

  • В каком веке возникло государство Аксум?

  • Чем пугала европейцев Африка?

  • Какой народ первым изучил побережье Африки?

  • В состав каких государств входил Египед в средние века?

3 группа - Южная Америка:

  • Столица государств инков.

  • Столица государства ацтеков.

  • Столица государства майя.

  • Какую роль играли пирамиды у народов Южной Америки в средние века?

  • В каком веке возникли первые государства на территории Южной Америки?

4 группа - Восточная Европа:

  • Когда возникла Киевская русь?

  • Какое восточнославянское государство возникло первым?

  • Когда возникло Польское государство?

  • В каком году Русь приняла христианство?

  • В каком веке возникло Болгарское государство?

5 группа - Западная Европа:

  • Французская героиня, казненная в 1431 г. в г. Руане?

  • Между какими государствами шла столетняя война?

  • Любимый английский герой- разбойник, боровшийся с несправедливостью.

  • Оттон І - был императором .........

  • Как называлось государство крестоносцев на Востоке?

3. Объяснение нового материала:

Учитель обращает внимание на таблицу на слайде.


Средние века

Новая история

периодизация

Ү - І. пол. ХҮІІ в.

1640-1914 гг.

Политическая ситуация

Появление крупных монархий. Стремление государств к абсолютизму. Войны ведуться из-за притязаний на престол других государств.

Эпоха буржуазных революций.Великие географические открытия заложили начало территориальному переделу мира.

Экомомическое положение

Господство натурального хозяйства.Эксплуатация зависимых крестьян.

Развитие товарно- денежных и рыночных отношений.Появление промышленности.Формируется новый класс- наемные рабочие.

Культура

Гостодство религиозного фанатизма.

Начало эпохи просвящения.Освобождение умов от религиозного фанатизма.Эпоха великих открытий в науке и культуре.

Группы получают задание: на контурной карте в зависимости от полученного задания найти выбранное государство, рассказать о нем какие - нибудь интересные сведения ( история, география, экомомика, политическое устройство и т.д. ) из истории средних веков, дать прогноз развития данного государства в новую эпоху, указать плюсы и минусы в развитии данного государства.

1 группа выбирает государство из Азиатского региона

2 группа - из Южной Америки

3 группа - из Восточной Европы

4 группа - из Африки

5 группа - из Западной Европы

4. Презентация. Регламент 3-4 мин. Каждая группа показывает свое государство на карте, рассказывает о нем. Любая группа может задать вопросы по данному государству отвечающим. Учитель делает акцент на уважительное отношение к государственному строю современных государств.

5. Обсуждение.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чему научились?

  • О чем задумались?

  • Какие проблемы существовали у изучаемых государств в эпоху средних веков?

  • С какими противоречиями, на ваш взгляд, они могут столкнуться в период новой истории?

  • Какие противоречия существуют на политической карте сейчас?

  • Как можно решить эти противоречия?

  • Как решались подобные проблемы в средние века?

  • А как решаются сейчас?

Примечание: При формировании группы следует учесть , что в каждой группе должны быть учащиеся с разным уровнем знаний. группы формируются по 5-6 человек. каждому ученику отводится своя роль, которая определяется с помощю жеребьевки.

Капитан - координирует работу группы.

Секретарь - фиксирует работу команды на бумаге.

Спикер - озвучивает наработку своей группы.

Оценщик - оценивает работу группы. Критерии оценки: активность, умение грамотно изложить мысль, умение слажено работать в группе.

Тайм - менеджер - фиксирует время, следит за регламентом.


Оценивание: на уроке ученик может получить две оценки. Первая оценека - за повторение пройденного материала, вторая - за работу в группе.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Начало новой истории. Вокруг света за партой.

Автор: Мирхаджиева Гулмира Султаниязовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий праздника – «?стаздар к?німен!»"
    ["seo_title"] => string(35) "stsienariiprazdnikaustazdarkunimien"
    ["file_id"] => string(6) "318451"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460576296"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "День Знаний". Методическая разработка "Первый раз в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dien-znanii-mietodichieskaia-razrabotka-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442173239"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разговор у книжной полки, посвященный Дню Первого Президента Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(94) "razghovor-u-knizhnoi-polki-posviashchiennyi-dniu-piervogho-priezidienta-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "139052"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417631818"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по теме "Маленькое  путешествие по океану Знаний в большой стране" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-po-tiemie-malien-koie-putieshiestviie-po-okieanu-znanii-v-bol-shoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "226687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440421992"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока на тему: Времена года"
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-konspiekta-uroka-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "308556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458618027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства