kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Начало новой истории. Вокруг света за партой.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка урока предназначена для учителей истории, где можно получить инвормацию о характерных особенностях новой истории. С помощю наработок можно привить у учащихся навыки работы с картой, развить логическое мышление, умение высказать свое мнение, опираясь на знания и материал учебника. Так же позволяет привить у учащихся толерантное отношение к политике других государств и их историческому прошлому. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Начало новой истории. Вокруг света за партой. »

Мирхаджиева Гулмира Султаниязовна

учитель истории основной средней школы № 112

имени Б.Садыкова

г. Шымкент Республика Казахстан


Тема урока: Начало новой истории. Вокруг света за партой.

Цель урока:

  • Получить информацию о характерных особенностях новой истории.

  • Привить навыки работы с картой, развить логическое мышление, умение высказать собственное мнение,опираясь на знания и материал учебника.

  • Формировать толерантное отношение к политике других государств и их историческому прошлому.

Ресурсы:политическая карта мира ,атласы, контурные карты, цветные карандаши, учебник, карточки, листы бумаги.

Ход урока:

1. Подготовка учащихся к уроку, проверка посещаемости, объявление темы и цели урока - 2 мин.

2.Учитель в начале урока делит класс на группы с помощью карточек, на которых с лицевой стороны написаны названия регионов ( Азия, Африка, Южная Америка, Восточная Европа, Западная Европа), а с обратной стороны - вопросы по истории, связанные с данным регионом. На партах тоже разложены карточки с названиями региона, в соответствии с которыми группы занимают свои места. Затем по кругу учащиеся зачитывают свои вопросы и отвечают на них. В случаи затруднений могут оказывать помощь друг другу. ( 7 мин. )

Вопросы:

1 группа - Азия:

  • Политический строй Японии в ХІІІ - ХҮ вв.

  • В каком году Китай освободится от монгольского ига?

  • При каком халифе был создан самый древний рукописный вариант Корана?

  • В каком городе хранится Коран Османа?

  • Какую роль сыграл Амир Темур в освобождении Руси от власти Золотой Орды?

2 группа - Африка:

  • Какая часть Африки была известнаевропейцам в средневековье?

  • В каком веке возникло государство Аксум?

  • Чем пугала европейцев Африка?

  • Какой народ первым изучил побережье Африки?

  • В состав каких государств входил Египед в средние века?

3 группа - Южная Америка:

  • Столица государств инков.

  • Столица государства ацтеков.

  • Столица государства майя.

  • Какую роль играли пирамиды у народов Южной Америки в средние века?

  • В каком веке возникли первые государства на территории Южной Америки?

4 группа - Восточная Европа:

  • Когда возникла Киевская русь?

  • Какое восточнославянское государство возникло первым?

  • Когда возникло Польское государство?

  • В каком году Русь приняла христианство?

  • В каком веке возникло Болгарское государство?

5 группа - Западная Европа:

  • Французская героиня, казненная в 1431 г. в г. Руане?

  • Между какими государствами шла столетняя война?

  • Любимый английский герой- разбойник, боровшийся с несправедливостью.

  • Оттон І - был императором .........

  • Как называлось государство крестоносцев на Востоке?

3. Объяснение нового материала:

Учитель обращает внимание на таблицу на слайде.


Средние века

Новая история

периодизация

Ү - І. пол. ХҮІІ в.

1640-1914 гг.

Политическая ситуация

Появление крупных монархий. Стремление государств к абсолютизму. Войны ведуться из-за притязаний на престол других государств.

Эпоха буржуазных революций.Великие географические открытия заложили начало территориальному переделу мира.

Экомомическое положение

Господство натурального хозяйства.Эксплуатация зависимых крестьян.

Развитие товарно- денежных и рыночных отношений.Появление промышленности.Формируется новый класс- наемные рабочие.

Культура

Гостодство религиозного фанатизма.

Начало эпохи просвящения.Освобождение умов от религиозного фанатизма.Эпоха великих открытий в науке и культуре.

Группы получают задание: на контурной карте в зависимости от полученного задания найти выбранное государство, рассказать о нем какие - нибудь интересные сведения ( история, география, экомомика, политическое устройство и т.д. ) из истории средних веков, дать прогноз развития данного государства в новую эпоху, указать плюсы и минусы в развитии данного государства.

1 группа выбирает государство из Азиатского региона

2 группа - из Южной Америки

3 группа - из Восточной Европы

4 группа - из Африки

5 группа - из Западной Европы

4. Презентация. Регламент 3-4 мин. Каждая группа показывает свое государство на карте, рассказывает о нем. Любая группа может задать вопросы по данному государству отвечающим. Учитель делает акцент на уважительное отношение к государственному строю современных государств.

5. Обсуждение.

  • Что нового вы узнали сегодня на уроке?

  • Чему научились?

  • О чем задумались?

  • Какие проблемы существовали у изучаемых государств в эпоху средних веков?

  • С какими противоречиями, на ваш взгляд, они могут столкнуться в период новой истории?

  • Какие противоречия существуют на политической карте сейчас?

  • Как можно решить эти противоречия?

  • Как решались подобные проблемы в средние века?

  • А как решаются сейчас?

Примечание: При формировании группы следует учесть , что в каждой группе должны быть учащиеся с разным уровнем знаний. группы формируются по 5-6 человек. каждому ученику отводится своя роль, которая определяется с помощю жеребьевки.

Капитан - координирует работу группы.

Секретарь - фиксирует работу команды на бумаге.

Спикер - озвучивает наработку своей группы.

Оценщик - оценивает работу группы. Критерии оценки: активность, умение грамотно изложить мысль, умение слажено работать в группе.

Тайм - менеджер - фиксирует время, следит за регламентом.


Оценивание: на уроке ученик может получить две оценки. Первая оценека - за повторение пройденного материала, вторая - за работу в группе.





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Начало новой истории. Вокруг света за партой.

Автор: Мирхаджиева Гулмира Султаниязовна

Дата: 20.01.2015

Номер свидетельства: 158436

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий праздника – «?стаздар к?німен!»"
    ["seo_title"] => string(35) "stsienariiprazdnikaustazdarkunimien"
    ["file_id"] => string(6) "318451"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460576296"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация "День Знаний". Методическая разработка "Первый раз в первый класс" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-dien-znanii-mietodichieskaia-razrabotka-piervyi-raz-v-piervyi-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230576"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442173239"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по теме "Маленькое  путешествие по океану Знаний в большой стране" "
    ["seo_title"] => string(91) "razrabotka-uroka-po-tiemie-malien-koie-putieshiestviie-po-okieanu-znanii-v-bol-shoi-stranie"
    ["file_id"] => string(6) "226687"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440421992"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разговор у книжной полки, посвященный Дню Первого Президента Республики Казахстан "
    ["seo_title"] => string(94) "razghovor-u-knizhnoi-polki-posviashchiennyi-dniu-piervogho-priezidienta-riespubliki-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "139052"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417631818"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка конспекта урока на тему: Времена года"
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-konspiekta-uroka-na-tiemu-vriemiena-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "308556"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458618027"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства