Данная разработка урока предназначена для учителей истории, где можно получить инвормацию о характерных особенностях новой истории. С помощю наработок можно привить у учащихся навыки работы с картой, развить логическое мышление, умение высказать свое мнение, опираясь на знания и материал учебника. Так же позволяет привить у учащихся толерантное отношение к политике других государств и их историческому прошлому.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Подготовка учащихся к уроку, проверка посещаемости, объявление темы и цели урока - 2 мин.
2.Учитель в начале урока делит класс на группы с помощью карточек, на которых с лицевой стороны написаны названия регионов ( Азия, Африка, Южная Америка, Восточная Европа, Западная Европа), а с обратной стороны - вопросы по истории, связанные с данным регионом. На партах тоже разложены карточки с названиями региона, в соответствии с которыми группы занимают свои места. Затем по кругу учащиеся зачитывают свои вопросы и отвечают на них. В случаи затруднений могут оказывать помощь друг другу. ( 7 мин. )
Вопросы:
1 группа - Азия:
Политический строй Японии в ХІІІ - ХҮ вв.
В каком году Китай освободится от монгольского ига?
При каком халифе был создан самый древний рукописный вариант Корана?
В каком городе хранится Коран Османа?
Какую роль сыграл Амир Темур в освобождении Руси от власти Золотой Орды?
2 группа - Африка:
Какая часть Африки была известнаевропейцам в средневековье?
В каком веке возникло государство Аксум?
Чем пугала европейцев Африка?
Какой народ первым изучил побережье Африки?
В состав каких государств входил Египед в средние века?
3 группа - Южная Америка:
Столица государств инков.
Столица государства ацтеков.
Столица государства майя.
Какую роль играли пирамиды у народов Южной Америки в средние века?
В каком веке возникли первые государства на территории Южной Америки?
4 группа - Восточная Европа:
Когда возникла Киевская русь?
Какое восточнославянское государство возникло первым?
Когда возникло Польское государство?
В каком году Русь приняла христианство?
В каком веке возникло Болгарское государство?
5 группа - Западная Европа:
Французская героиня, казненная в 1431 г. в г. Руане?
Между какими государствами шла столетняя война?
Любимый английский герой- разбойник, боровшийся с несправедливостью.
Оттон І - был императором .........
Как называлось государство крестоносцев на Востоке?
3. Объяснение нового материала:
Учитель обращает внимание на таблицу на слайде.
Средние века
Новая история
периодизация
Ү - І. пол. ХҮІІ в.
1640-1914 гг.
Политическая ситуация
Появление крупных монархий. Стремление государств к абсолютизму. Войны ведуться из-за притязаний на престол других государств.
Эпоха буржуазных революций.Великие географические открытия заложили начало территориальному переделу мира.
Развитие товарно- денежных и рыночных отношений.Появление промышленности.Формируется новый класс- наемные рабочие.
Культура
Гостодство религиозного фанатизма.
Начало эпохи просвящения.Освобождение умов от религиозного фанатизма.Эпоха великих открытий в науке и культуре.
Группы получают задание: на контурной карте в зависимости от полученного задания найти выбранное государство, рассказать о нем какие - нибудь интересные сведения ( история, география, экомомика, политическое устройство и т.д. ) из истории средних веков, дать прогноз развития данного государства в новую эпоху, указать плюсы и минусы в развитии данного государства.
1 группа выбирает государство из Азиатского региона
2 группа - из Южной Америки
3 группа - из Восточной Европы
4 группа - из Африки
5 группа - из Западной Европы
4. Презентация. Регламент 3-4 мин. Каждая группа показывает свое государство на карте, рассказывает о нем. Любая группа может задать вопросы по данному государству отвечающим. Учитель делает акцент на уважительное отношение к государственному строю современных государств.
5. Обсуждение.
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
О чем задумались?
Какие проблемы существовали у изучаемых государств в эпоху средних веков?
С какими противоречиями, на ваш взгляд, они могут столкнуться в период новой истории?
Какие противоречия существуют на политической карте сейчас?
Как можно решить эти противоречия?
Как решались подобные проблемы в средние века?
А как решаются сейчас?
Примечание: При формировании группы следует учесть , что в каждой группе должны быть учащиеся с разным уровнем знаний. группы формируются по 5-6 человек. каждому ученику отводится своя роль, которая определяется с помощю жеребьевки.
Капитан - координирует работу группы.
Секретарь - фиксирует работу команды на бумаге.
Спикер - озвучивает наработку своей группы.
Оценщик - оценивает работу группы. Критерии оценки: активность, умение грамотно изложить мысль, умение слажено работать в группе.
Тайм - менеджер - фиксирует время, следит за регламентом.
Оценивание: на уроке ученик может получить две оценки. Первая оценека - за повторение пройденного материала, вторая - за работу в группе.