kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП по истории 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по истории России составлена на основе Примерной программы по учебным предметам. История России 5-9 классы ; М. Просвещение 2016год. Предметная линия учебников А.В. Торкунова; М. Просвещение 2016год. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП по истории 6 класс»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

«История»

6-ые классы

на 2016-2017 учебный год








Количество часов по учебному плану:


Всего: 68 часов; в неделю: 2 часа


Плановых контрольных работ __4____


Планирование составлено на основе: Примерные программы по учебным предметам. История России 5 – 9 классы; М. Просвещение, 2016 год.

Предметная линия учебников А.В. Торкунова; М. Просвещение, 2016год


Учебно – методический комплекс История России; Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов П.С. Стефанович и др.;

М. Просвещение,2016 год.




Планируемые результаты освоения учебного предмета «История»


Личностные результаты:

У учащихся будут сформированы:

- первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XV в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

- навыки осмысления социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

- навыки обсуждения и оценивания своих достижений, а также достижений других обучающихся под руководством педагога;

- уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования древнерусской народности;

Учащиеся получат возможность для формирования:

- уважительного отношения к прошлому, к культурному и историческому наследию через понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

- познавательного интереса к прошлому своей Родины;

- расширения опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учёбе и познавательной деятельности;

- планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей;

- соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

- работать с учебной и внешкольной информацией(анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект и т. д.);

- собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (при помощи педагога);

- использовать современные источники информации ,материалы на электронных носителях;

- находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;

- привлекать ранее изученный материал при решении познавательных задач;

- ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

- определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

Учащиеся получат возможность научиться:

- логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

- применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

- решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме устного сообщения, участия в дискуссии, беседы, презентации и др., а также в виде письменных работ;

- использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

- планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;

  • строить логическое рассуждение и делать выводы;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, организовывать свой труд в классе и дома;

  • выбирать наибо­лее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат;

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- договаривать­ся о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- задавать вопросы, необходимые для органи­зации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, используя общие приёмы решения поставленных задач;

- обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- формулировать собственное мнение и позицию, за­давать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

Учащиеся получат возможность научиться:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

- определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат.


  • устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;


Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- определять исторические процессы, события во времени, применять основные хронологические понятия и термины (эра, тысячелетие, век);

- устанавливать синхронистические связи истории Руси и стран Европы и Азии;

- составлять и анализировать генеалогические схемы и таблицы;

- овладевать элементарными представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности, начале исторического пути России и судьбах народов, населяющих её территорию;

-использовать знания о территории и границах, географических особенностях, месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

- использовать сведения из исторической карты как источника информации о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних народов и государств, местах важнейших событий;

- излагать информацию о расселении человеческих общностей в эпоху первобытности, расположении древних государств, местах важнейших событий;

- описывать условия существования, основных занятий, образа жизни людей в древности, памятников культуры, событий древней истории;

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать взаимосвязи между природными и социальными явлениями, их влиянием на жизнь человека;

- высказывать суждения о значении исторического и культурного наследия восточных славян и их соседей;

- описывать характерные, существенные черты форм догосударственного и государственного устройства древних общностей, положения основных групп общества, религиозных верований людей;

- находить в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках древности, отрывках исторических текстов) информацию о событиях и явлениях прошлого;

- анализировать информацию, содержащуюся в летописях (фрагменты «Повести временных лет» и др.), правовых документах (Русская Правда, Судебники 1497 и 1550 гг. 15и др.), публицистических произведениях, записках иностранцев и других источниках по истории Древней и Московской Руси;

- использовать приёмы исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

- оценивать поступки, человеческие качества на основе осмысления деятельности Владимира I Святославича, Ярослава Мудрого, Владимира II Мономаха, Андрея Боголюбского, Александра Невского, Ивана Калиты, Сергия Радонежского, Дмитрия Донского, Ивана III и др. исходя из гуманистических ценностных ориентаций, установок;

- различать достоверную и вымышленную (мифологическую, легендарную) информацию в источниках и их комментирование (при помощи учителя);

- сопоставлять (при помощи учителя) различные версии и оценки исторических событий и личностей с опорой на конкретные примеры;

- систематизировать информацию в ходе проектной деятельности, представлять её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам (Древняя Русь; политическая раздробленность; возвышение Московского княжества; Русское государство в конце XV — начале XVI в.);

- искать и оформлять материалы древней истории своего края, региона, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной России


Содержание учебного предмета «История Средних веков»

Содержание учебного предмета

Количество учебных часов

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Глава I. Становление Средневековой Европы (VI-XI вв.)




Введение. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках

1 ч


Раскрыть значение терминов «средние века», «исторические источники»

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю

Объяснять, как ведется счет лет в истории, Определять место средневековья на ленте времени.

Называть, характеризовать исторические источники по истории средних веков

Изучить историческую карту мира Средневековья

Христианская церковь и раннее Средневековье

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать перемещения племен времени Великого переселения.

Сравнивать действия германцев и гуннов по отношению к Римской империи.

Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья.

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, общественном строе германских племен.

Выявлять различия в образе жизни, отношениях внутри германских племён к IV-V вв.

Объяснять значение понятий «вождь», «дружина», «король»

Возникновение и распад империи Карла Великого



урок первичного предъявления новых знаний

Называть последовательно причины падения Западной Римской империи


урок первичного предъявления новых знаний

Объяснять причины появления в Европе новой империи в эпоху Средневековья.

С по­мощью карты рассказывать о внешней поли­тике Карла Великого.

Сравнивать политику Карла и Хлодвига.

Составлять характеристику Карла Великого, высказывая суждения, почему о том. Почему его называли Великим.

Комментировать послед­ствия Верденского раздела.

Стартовая проверочная работа

контрольный урок

Проверка предметных знаний, умений, навыков, умений решать практические задачи

Феодальная раздробленность Западной Евро­пы в IX-XI вв.

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать на карте территории европейских государств раннего Средневековья.

Объяснять причины ослабления коро­левской власти во Франции.

Сравнить ко­ролевскую власть во Франции, Германии и Англии.

Выявлять последствия норманнского вторжения во владения государств Европы.

Проводить аналогию между Римской импе­рией и Священной Римской империей.

Глава II. Византийская империя и славяне в VI-XI веках



Византия – государственное устройство и культура

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать на карте местоположение Византии, называть её соседей.

Сравнивать управление государством в Византии и им­перии Карла Великого.

Объяснять неудачи Юстиниана возродить Римскую империю.

Оценивать поступки и действия Юстиниана как правителя.

Анализировать отношения Византии с соседними народами.

Доказывать, что Византия — наследница мира Античности и стран Востока.

Расска­зывать об изменениях в архитектуре христиан­ского храма на примере храма Святой Софии.

Устанавливать аналогию между византийской и римской школами. Объяснять причины раз­вития наук и их влияние на развитие культу­ры. Объяснять, почему в Византии развива­лась преимущественно настенная живопись.

Образование славянских государств

урок решения практической, проектной задачи

Составлять логичный рассказ о славянских племенах и образовании у них государствен­ности. Высчитывать, сколько лет разделяет между образованием Византии, Болгарского царства, Великоморавской державы, Киевской Руси, Чехии и Польши.

Сравнивать управле­ние государством у южных, западных и вос­точных славян.

Выделять общее в судьбах славянских государств. Объяснять причи­ны различия судеб у славянских государств.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Глава III. Арабы в VI-XI вв.



Возникновение ислама. Арабский ха­лифат и его распад


урок первичного предъявления новых знаний

Изучать по карте особенности Аравии. Рассказывать об образе жизни и занятиях жи­телей Аравийского полуострова.

Сравнивать образ жизни арабов и европейцев.

Называть различия между исламом и христианством.


Культура стран халифа­та

урок решения практической, проектной задачи

Выделять особенности образования и его роли в мусульманском обществе.

Объяснять связь между античным наследием и исламской культурой.

Рассказывать о развитии научных областей, об учёных.

Составлять сообщение с презентацией в Power Point об арабских ученых и их достижениях.

Составлять развёрнутый план параграфа.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Глава IV. Феодалы и крестьяне



Средневековая деревня и ее обитатели

урок первичного предъявления новых знаний

Группировать информацию о феодале, крестьянине и их отношениях.

Объяснять, что отношения между земледельцем и феода­лом регулировались законом.

Анализировать положение земледельца, его быт и образ жиз­ни.

Составлять кроссворд по одному из пун­ктов параграфа.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

В рыцарском замке

урок решения практической, проектной задачи

Доказывать, что с XI по XIII в. в Европе на­блюдался расцвет культуры.

Объяснять смысл феодальных отношений. Анализировать роль замка в культуре Средневековья.

Рассказывать о воспитании рыцаря, его снаряжении, раз­влечениях.

Глава V. Средневековый город в Западной и Центральной Европе



Формирование средневековых городов. Городское ремесло

урок первичного предъявления новых знаний

Составлять рассказ по иллюстрациям к параграфу.

Устанавливать связи между раз­витием орудий труда, различных приспо­соблений в сельском хозяйстве и экономи­ческим ростом.

Выделять условия возник­новения и развития городов.

Подготовить проект о возникновении городов в Италии, Франции, Германии (по выбору).

С помощью карты определять центры ремесла и торговли.

Анализировать, какие факторы определяли жизнь в средневековом городе.

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

урок решения практической, проектной задачи

Объяснять, почему города стремились к самоуправлению.

Сравнивать жизнь го­рожанина и сельского жителя в эпоху Средневековья.

Составлять загадки о город­ской жизни для одноклассников.

Доказывать, что города — центры формирования новой европейской культуры и взаимодействия на­родов.

Обобщать сведения об образовании в эпоху Средневековья.

Определять роль уни­верситетов в развитии городов.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содер­жание изученной главы учебника.

Глава VI. Католическая церковь



Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать положение и образ жиз­ни трёх основных сословий средневеково­го общества.

Объяснять причины усиления королевской власти.

Рассказывать о собы­тиях, свидетельствующих о противостоянии королей и пап.

Называть причины появле­ния движения еретиков.

Устанавливать связи между Франциском Ассизским, Домиником Гусманом и церковью.

Крестовые походы

урок первичного предъявления новых знаний

Определять по карте путь Крестовых похо­дов,

комментировать его основные события.

Устанавливать связь между Крестовыми по­ходами и стремлением церкви повысить ав­торитет в обществе.

Объяснять цели различ­ных участников Крестовых походов.

Сравнить итоги Первого, Второго и Третьего крестовых походов.

Находить в Интернете информацию о Фридрихе I Барбароссе, Филиппе II Августе, Ричарде Львиное Сердце.

Выполнять само­стоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника.

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе



Объединение Франции

урок первичного предъявления новых знаний

Обсуждать в группах состояние экономики страны, его социальные эффекты.

Объяснять причины ослабления крепостничества, осво­бождения городов от сеньоров, укрепления центральной власти короля.

Отбирать мате­риал для сообщений о Филиппе II Августе, Филиппе IV Красивом и папе римском Бонифации VIII (по выбору).

Составлять во­просы и задания (п. 4 «Генеральные штаты») для дальнейшей совместной работы в группах учащихся.

Что англичане считают началом своих свобод


урок первичного предъявления новых знаний

Рассказывать о причинах утверждения нормандской династии на английском тро­не.

Группировать материал параграфа с целью анализа методов управления страной Вильгельмом Завоевателем.

Выявлять новизну реформ Генриха II Плантагенета.

Объяснять причины появления Великой хартии воль­ностей и её значение для развития страны.

Характеризовать парламент с позиции со­словного представительства.

Столетняя война

урок первичного предъявления новых знаний

Находить и показывать на карте основные места военных сражений.

Логично рассказы­вать о причинах войны, готовности сторон, основных этапах.

Составлять доклад о под­виге Жанны д'Арк. Объяснять роль города Орлеана в военном противостоянии сторон.

Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции


Рассказывать о последствиях Столетней войны для Франции и Англии.

Выделять особенности завершения процесса объедине­ния Франции. Объяснять сущность единой централизованной власти в французском государстве.

Анализировать процессы объединения в Англии и Франции.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

урок первичного предъявления новых знаний

Находить на карте Пиренейский полу­остров и расположенные на нём государ­ства.

Объяснять причины и особенности Реконкисты.

Характеризовать сословно-монархические централизованные государства Пиренейского полуострова.

Сравнивать кор­тесы с Генеральными штатами во Франции, парламентом в Англии.

Германия и Италия в XII- XV веках

урок первичного предъявления новых знаний

Находить на карте и комментировать ме­стоположение страны, отдельных её частей. Объяснять особенности процесса образова­ния самостоятельных централизованных го­сударств в Германии.

Анализировать состо­яние страны с появлением Золотой буллы.

Определять причины ослабления император­ской власти.

Расцвет итальянских городов

урок решения практической, проектной задачи

Показывать на карте городские феодаль­ные республики Италии.

Рассказывать о ком­мунах Милана, Пизы, Болоньи, Флоренции и др.

Используя иллюстрации к параграфу, Интернет, составлять рассказ об одной из го­родских республик.

Характеризовать полити­ку династии Медичи

Глава VIII. Славянские государства и Византия



Гуситское движение в Чехии

урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать Чехию в XIV в.

Рассказы­вать об отношении общества к католической церкви.

Выделять главное в информации о Яне Гусе.

Оценивать поступки Яна Гуса, его последователей и Яна Жижки.

Называть итоги и последствия гуситского движения.


Завоевание турками - османами Балканского полуострова

урок первичного предъявления новых знаний

Находить и показывать на карте Балкан­ский полуостров, Болгарское царство, Сер­бию, государство османов и другие страны.

Объяснять, почему болгары не смогли со­хранить свободу и независимость.

Указывать причины усиления османов.

Называть по­следствия падения Византии.

Выполнять са­мостоятельную работу с опорой на содержа­ние изученной главы учебника.

Глава IX. Культура Западной Европы



Образование и философия, литература, искусство

урок решения практической, проектной задачи

Объяснять причины изменения представ­лений у средневекового европейца о мире.

Объяснять значение понятия «корпоративное общество».

Находить аргументы или опровер­жения существования корпоративной культу­ры.

Излагать смысл дискуссии о соотноше­нии веры и разума в христианском учении.

Оценивать образование и его роль в средне­вековых городах.

Составлять рассказ-экскурсию по памят­никам искусства.

Характеризовать и срав­нивать творчество трубадуров и вагантов.

Рассказывать о скульптуре как «Библии для неграмотных».

Комментировать поэзию, роман эпохи Средневековья.

Формулировать и аргументировать свою точку зрения в отношении куртуазности, рыцарской литературы и пр.

Культура раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения

урок решения практической, проектной задачи

Составлять рассказ-описание по карти­не художника.

Объяснять значение поня­тий: гуманизм, гуманисты, Возрождение.

Высказывать мнения об образе нового че­ловека с позиции средневекового человека.

Составлять описание образа нового человека с позиции Петрарки.

Доказывать, что в XIV в. стали преоб­ладать практические знания.

Объяснять связь между использованием водяного коле­са и развитием металлургии.

Рассказывать о значении изобретения книгопечатания.

Сопоставлять представление о мире человека раннего Средневековья и в поздний его пе­риод.

Анализировать последствия развития мореплавания.

Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученной главы учебника

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние ве­ка



Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать на карте и комментировать местоположение Китая.

Сравнивать дости­жения страны в разные эпохи правления.

Характеризовать восстание Красных повязок.

Обсуждать достижения культуры и искусства в паре, малой группе.

Составлять сообщение, доклад с помощью электронных и интернет- ресурсов.

Составлять и рассказывать «паспорт» страны: географическое положение, столи­ца, состав населения, религия, управление.

Характеризовать религию индийцев — инду­изм.

Анализировать развитие страны в домонгольский период.

Называть особенности буддизма.

Составлять сообщение о своеобра­зии культуры и искусства Индии с помощью интернет ресурсов.

Использовать ресурсы Интернета, электронных изданий для подго­товки сообщений на тему истории Индии.

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

урок первичного предъявления новых знаний

Объяснять особенности образа жиз­ни африканских народов и их религии.

Рассказывать об устройстве обществ доколумбовой Америки.

Сравнивать культуру майя ацтеков и инков.

Показывать уникальность культуры народов доколумбовой Америки.

Показывать на карте территорию рас­селения народов Центральной Африки.

Выделять своеобразие африканской культуры.

Перечислять последствия освоения Африки европейцами.

Итоговое повторение по курсу «Средние ве­ка»


урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков


Контрольная работа (тести­рование)

контрольный урок


Содержание учебного предмета «История России»

Содержание учебного предмета

Количество учебных часов

Форма организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Наша Родина — Россия


1 ч

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать на карте расселение языковых семей.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств.

Называть основные группы языков.

Тема I.

Народы и государства

на территории нашей страны в древности



Давать определение исторической науки. Высказывать суждения о роли исторических знаний в образовании личности. Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории. Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником. Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности

Древние люди и их стоянки

на территории современной России

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать на карте расселение древнего человека на территории России, древние государства Поволжья, Кавказа и Северного Причерноморья.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Неолитическая революция.

Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

урок решения практической, проектной задачи

Показывать на карте расселение первых скотоводов, земледельцев и ремесленников.

Описывать условия жизни, занятия, верования земледельческих и кочевых племён, народов древних государств.

Приводить примеры занятий скотоводов, земледельцев и ремесленников


Образование первых государств

урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

Описывать жизнь и быт, верования славян.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань

Восточные славяне и их соседи

урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать на основе исторической карты территорию расселения восточных славян, природные условия, в которых они жили, их занятия.

Описывать жизнь и быт, верования славян.

Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий.

Объяснять смысл понятий язычество, вече, народное ополчение, дань

История заселения территории родного края в древности

уроки обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Систематизировать исторический ма­териал о народах и государствах на территории нашей страны в древности.

Высказывать суждения о значении наследия первых государств для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные за­дания.

Тема II. Русь в IX — первой половине

XII в.

11ч



Первые известия о Руси

урок первичного предъявления новых знаний

Раскрывать причины и называть первые известия о Руси.

Объяснять смысл понятия « Повесть временных лет.»

Становление Древне - русского государства

урок применения предметных знаний, умений, навыков

Раскрывать причины и называть время образования Древнерусского государства.

Объяснять смысл понятий государ­ство, князь, дружина, полюдье

Правление князя Владимира. Крещение Руси


урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать внутреннюю и внеш­нюю политику Владимира Святославича.

Составлять характеристику Владимира Святославича.

Актуализировать знания из курсов все­общей истории о возникновении христианства и его основных постулатах.

Давать оценку значения принятия христианства на Руси.

Объяснять смысл понятий митрополит, епископ

Русское государство при Ярославе Мудром

урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать политический строй Древней Руси при Ярославе Мудром, его внутреннюю и внешнюю политику.

Составлять характеристику Ярослава Мудрого.

Объяснять смысл понятий наместник, посадник, усобицы.

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды.

Объяснять смысл понятий боярин, вотчина, холоп

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать политический строй Древней Руси при наследниках Ярослава Мудрого, Владимира Мономаха его внутреннюю и внешнюю политику.

Составлять характеристику Владимира Мономаха

Объяснять смысл понятия наместник.

Рассказывать о положении отдельных групп населения Древней Руси, используя информацию учебника и отрывки из «Устава В. Мономаха»

Общественный строй и церковная организация на Руси

урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать общественный строй и церковную организацию Руси.

Составлять характеристику общественного строя.

Объяснять смысл понятий смерды, рядовичи, общество, епископ, бояре, вотчина, закупы, монастырь.

Рассказывать о системе управления государством, о собственности на землю.

Культурное пространство

Европы и культура Древней Руси

урок первичного предъявления новых знаний

Рассказывать о развитии культуры Древней Руси.

Описывать памятники древнерусского зодчества (Софийские соборы в Киеве и Новгороде) и древнерусской живописи (фрески и мозаики, иконы), предметы декоративно-прикладного искусства.

Объяснять смысл понятий мозаика, фреска, миниатюра, житие

Повседневная жизнь населения

урок первичного предъявления новых знаний

Характеризовать образ жизни пред­ставителей различных слоёв древнерусского общества.

Осуществлять поиск информации из различных источников (включая Интернет) для подготовки сообщения (презен­тации) о каком-либо древнерусском городе (по выбору учащегося)


Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме II

уроки обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Систематизировать исторический материал по истории Руси с древнейших времён до конца XIIв.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории Руси с древнейших времён до конца XVI в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте)

Контрольное тестирование

контрольный урок

Систематизировать знания о родном крае

Характеризовать общие черты и осо­бенности развития родного края.

Высказывать суждения о значении наследия культуры родного края для современного общества.

Тема III.

Русь в середине ХII — начале XIII в.



Политическая раздробленность в Европе и на Руси

урок первичного предъявления новых знаний

Составлять характеристику Владимира Мономаха.

Объяснять смысл понятий удел, поли­тическая раздробленность.

Называть хронологические рамки периода раздробленности.

Раскрывать причины и последствия раздробленности

Владимиро-Суздальское княжество

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать на исторической карте территорию Владимиро-Суздальского княжества.

Характеризовать особенности геогра­фического положения и социально-поли­тического развития Владимиро-Суздальс­кого княжества.

Составлять характеристики Юрия Долгорукого, Андрея Боголюбского, Все­волода Большое Гнездо.

Новгородская республика

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать на исторической карте территорию Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества.

Характеризовать особенности геогра­фического положения и социально-поли­тического развития Новгородской земли и Галицко-Волынского княжества.

Рассказывать об особенностях полити­ческой жизни Новгородской республики.

Характеризовать берестяные грамоты как исторический источник.

Южные и юго-западные русские княжества

урок решения практической, проектной задачи

Раскрывать смысл понятий: князь, боярин; Показывать на карте территории; Характеризовать особенности географического положения и социально- политического развития Киевского, Черниговского, Смоленского, Галицко- Волынского княжеств; Участвовать в работе группы (с информацией об особенностях Киевского, Черниговского, Смоленского, Галицко-Волынского княжеств)

Повторительно-обобщающий урок по теме III

уроки обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Систематизировать исторический ма­териал по изученному периоду.

Характеризовать общие черты и осо­бенности раздробленности на Руси и в Западной Европе.

Высказывать суждения о значении наследия периода раздробленности для современного общества.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории периода раздробленности.

Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.

10ч



Монгольская империя и изменение политической картины мира

урок первичного предъявления новых знаний

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летопи­сей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

Объяснять причины изменения политической картины мира.

Батыево нашествие на Русь

урок первичного предъявления новых знаний

Изучать материалы, свидетельствующие о походах монгольских завоевателей (историческую карту, отрывки из летописей, произведений древнерусской литературы и др.), сопоставлять и обобщать содержащиеся в них сведения.

Объяснять причины успеха монголов.

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

урок первичного предъявления новых знаний

Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище.

Характеризовать значение этих сражений для дальнейшей истории русских земель.

Начать составление характеристики Александра Невского.

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

урок первичного предъявления новых знаний

Объяснять, в чём выражалась зависи­мость русских земель от Золотой Орды,

характеризовать повинности населения.

Завершить составление характеристики Александра Невского.

Объяснять смысл понятий баскак, яр­лык, «выход».

Литовское государство и Русь

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать на исторической карте территорию Великого княжества Литовского.

Характеризовать политику литовских князей.

Объяснять причины быстрого терри­ториального роста Литвы за счёт русских земель.

Характеризовать значение присоеди­нения русских земель к Великому княжеству Литовскому.

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать на исторической карте территорию Северо-Восточной Руси, ос­новные центры собирания русских зе­мель, территориальный рост Московского княжества.

Раскрывать причины и следствия объ­единения русских земель вокруг Москвы.

Высказывать и аргументировать оценку деятельности Ивана Калиты.

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва

урок первичного предъявления новых знаний

Рассказывать о Куликовской битве на основе учебника, отрывков из летописей, произведений литературы, исторической карты.

Раскрывать значение Куликовской битвы.

Готовить сообщение или презентацию о Куликовской битве, используя миниатюры «Сказания о Мамаевом побоище».

Оценивать роль Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексия

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

урок применения предметных знаний, умений, навыков

Систематизировать знания о культуре России

Характеризовать общие черты и осо­бенности культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.

Высказывать суждения о значении наследия культуры для современного общества.

Контрольное тестирование

контрольный урок


Повторительно-обобщающий урок по теме IV

уроки обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Систематизировать исторический ма­териал о народах и государствах на территории нашей страны в середине 13 – 14 веков.

Выполнять тестовые контрольные

задания.

Тема V. Формирование единого Русского государства



Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать на исторической карте рост территории русских земель 15 века.

Объяснять причины и последствия централизации русских земель.

Московское княжество в первой половине

XV в.

урок первичного предъявления новых знаний

Показывать на исторической карте рост территории Московской Руси.

Характеризовать политику Василия I, отношения Москвы с Литвой и Ордой.

Объяснять причины и последствия феодальной войны, причины победы Ва­силия II Тёмного.

Оценивать значение и последствия польско-литовской унии и Грюнвальдской битвы для судеб Центральной Европы

Распад Золотой Орды и его последствия

урок применения предметных знаний, умений, навыков

Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства.

Показывать на исторической карте процесс превращения Московского вели­кого княжества в Русское государство.

Объяснять значение создания единого Русского государства.

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

урок первичного предъявления новых знаний

Выявлять на основе текста учебника изменения в политическом строе Руси, системе управления страной.

Завершить составление характеристики Ивана III.

Сравнивать вотчинное и поместное землевладение.

Изучать отрывки из Судебника 1497 г. и использовать содержащиеся в них све­дения в рассказе о положении крестьян.

Объяснять смысл понятий Боярская дума, кормление, местничество, пожилое, поместье

Русская православная церковь в XV — начале XVI в.

урок решения практической, проектной задачи

Раскрывать роль православной церкви в становлении российской государственности.

Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью.

Объяснять значение выражения «Москва - Третий Рим».

Приводить оценки роли выдающихся религиозных деятелей (Иосиф Волоцкий, Нил Сорский) в истории Московской Руси.

Итоговое контрольное тестирование за курс истории 6 класса

контрольный урок

Применение полученных знаний на практике

Формирование культурного пространства единого Российского государства

урок применения предметных знаний, умений, навыков

Систематизировать исторический материал по истории Руси с древнейших времён до конца XVI в.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории Руси с древнейших времён до конца XVI в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте)


Повторительно - обобщающий урок по истории Руси с Древнейших времен до XVI века


урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков

Систематизировать исторический материал по истории Руси с древнейших времён до конца XVI в.

Выполнять тестовые контрольные задания по истории Руси с древнейших времён до конца XVI в. по образцу ГИА (в упрощённом варианте)

Итоговое повторение





Календарно – тематическое планирование

Раздел

Тема

Дата проведения

Примечание

план

факт

план

факт

план

факт


6 А

6 А

6 Б

6 Б



Раздел I. Становление Средневековой Европы (VI-XI вв.)










1


Введение. Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIII веках








2


Христианская церковь и раннее Средневековье








3

Возникновение и распад империи Карла Великого









4

Стартовая проверочная работа








5

Феодальная раздробленность Западной Евро­пы в IX-XI вв.








6

Раздел II. Византийская империя и славяне

Византия – государственное устройство и культура








7

Образование славянских государств








8

Раздел III. Арабы в VI-XI вв.

Арабский ха­лифат и его распад









9

Культура стран халифа­та








10

Раздел IV.

Феодалы и крестьяне

В рыцарском замке








11

Средневеко­вая деревня и ее обитатели








12

Раздел V. Средневековый город и его обитатели

Средневеко­вый город









13

Горожане и их образ жизни








14

Глава VI. Католическая церковь

Католическая церковь в Сред­ние века








15

Крестовые походы








16

Глава VII. Образование централизованных государств в Западной Европе

Объединение Франции








17

Что англичане считают нача­лом своих свобод








18

Столетняя война








19

Усиление королевской власти в конце XV века в Англии и во Франции








20

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове








21

Германия и Италия в XII- XV веках








22

Расцвет итальянских городов








23

Глава VIII. Славянские государства и Византия

Гуситское движение в Чехии








24

Завоевание турками - османами Балканского полуострова








25

Глава IX. Культура Западной Европы

Образование и философия, литература, искусство








26

Культура раннего Возрождения. Научные открытия и изобретения








27

Глава X. Народы Азии, Америки и Африки в Средние ве­ка

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония








28

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки








29


Итоговое повторение по курсу «Средние ве­ка»









30


Контрольная работа (тести­рование)








История России

31

Раздел I.

Народы и государства

на территории нашей страны в древности

Древние люди и их стоянки

на территории современной России










Неолитическая революция

Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники








32

Образование первых государств








34

Восточные славяне и их соседи








35

История заселения территории родного края в древности








36

Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.

Первые известия о Руси








37

Становление Древнерусского государства








38

Становление Древнерусского государства








39

Правление князя Владимира. Крещение Руси








40

Русское государство при Ярославе Мудром








41

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах








42

Общественный строй и церковная организация на Руси








43

Культурное пространство

Европы и культура Древней Руси








44

Повседневная жизнь населения








45

Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме II








46

Контрольное тестирование








47

Тема III.

Русь в середине ХII — начале XIII в.

Политическая раздробленность в Европе и на Руси








48

Владимиро-Суздальское княжество








49

Новгородская республика








50

Южные и юго-западные русские княжества








51

Повторительно-обобщающий урок по теме III








52

Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в.

Монгольская империя и изменение политической картины мира








53

Батыево нашествие на Русь








54

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом








55

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура








56

Литовское государство и Русь








57

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси








58

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва








59

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в.








60

Контрольное тестирование








61

Повторительно-обобщающий урок по теме IV








62

Тема V. Формирование единого Русского государства

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.








63


Московское княжество в первой половине

XV в.








64


Распад Золотой Орды и его последствия








65


Московское государство и его соседи во второй половине XV в.








66


Русская православная церковь в XV — начале XVI в.








67


Итоговое контрольное тестирование за курс истории 6 класса








68


Формирование культурного пространства единого Российского государства








69


Повторительно - обобщающий урок по истории Руси с Древнейших времен до XVI века









70


Итоговое повторение












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП по истории 6 класс

Автор: Немочкина Зинаида Михайловна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369574

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КТП по истории 8 класс (ФГОС)/с расписанными УУД "
    ["seo_title"] => string(46) "ktp-po-istorii-8-klass-fgos-s-raspisannymi-uud"
    ["file_id"] => string(6) "236030"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948786"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "КТП история 8 класс"
    ["seo_title"] => string(20) "ktp_istoriia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "366043"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480946581"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "КТП "История становления межэтнических отношений" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "ktp_istoriia_stanovlieniia_miezhetnichieskikh_otnoshienii_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "372459"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1482406349"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "КТП История 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(25) "ktp_istoriia_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "383597"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485332579"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "КТП история 6 класс"
    ["seo_title"] => string(20) "ktp_istoriia_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "349686"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476631893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства