№ п/п | Раздел | Тема урока | Планируемые результаты | Дата | Дом. задание |
план | факт |
Предметные | Личностные | Метапредметные | | | |
-
| | Введение. Что и как изучает история | Усвоить основные понятия темы. Познакомиться с исторической картой, сторонами света, условными знаками. | Мотивированность к изучению предмета - история Древнего мира. | Регулятивные - Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Уметь определять историческое время по ленте времени. Познавательные – Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.Объяснять карту, используя условные знаки. Коммуникативные – Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | | | Учебник с.8 |
-
| Раздел1 Жизнь первобытных людей (6ч.) | Древнейшие люди. | Комментировать и формулировать образ древнейшего человека, его занятия, характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе | Изображать в рисунке собственное представление о первобытном человеке и его образе жизни. | Регулятивные - определяют цель своей учебной деятельности, ищут средства ее осуществления. Познавательные – Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда. собирательство. Сравнивать первобытного и современного человека. Характеризовать достижения первобытного человека, его приспособление к природе. Коммуникативные – Устно описывать первые орудия труда | | | П.1 |
-
| | Родовые общины охотников и собирателей. | Знакомятся с понятиями человек разумный, родовые общины, орудия труда | Анализируя первобытные обычаи, уметь выявлять гуманистические и нравственные ценности первобытного общества. | Регулятивные -Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). Познавательные –Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Коммуникативные –Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. | | | П.2 |
-
| | Возникновение искусства и религиозных верований. | определять понятия- -религия, искусство; характеризовать: -особенности пещерной живописи; -особенности религиозных верований древнейших людей | Анализируя первобытные обычаи, уметь выявлять гуманистические и нравственные ценности первобытного общества. | Регулятивные -Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах). Познавательные –Находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач. Коммуникативные –Создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения – с помощью и самостоятельно. | | | П.3 |
-
| | Возникновение земледелия и скотоводства. Тест. | научится характеризовать: -причины и обстоятельства возникновения земледелия и скотоводства; -особенности трудовой деятельности людей; -появление ремесла: | Давать и объяснять собственную оценку изменениям в жизни первобытных людей, произошедшим в результате перехода от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству. | Регулятивные -.Планировать деятельность в учебной ситуации. Познавательные –устанавливать причинно-следственные связи –на простом и сложном уровне Коммуникативные –. Организовывать работу в паре. | | | П.4 |
-
| | Появление неравенства и знати. | Знать причины появления неравенства и знати; -причины и предпосылки развития ремесла; -особенности перехода от родовой общины к соседской | Анализируя перемены, произошедшие около 5 тыс. лет назад во всех сферах человеческого общества, выявить гуманистические и нравственные ценности цивилизации. | Регулятивные -. Планировать деятельность. Познавательные –Работать с информацией. Коммуникативные –. Организовывать работу в парах. | | | П.5 |
-
| | Счет лет в истории | Знакомство с лентой времени. Усвоить основные понятия темы. | Мотивированность к изучению предмета - история Древнего мира. | Регулятивные - Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Уметь определять историческое время по ленте времени. Познавательные – Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник. Объяснять карту, используя условные знаки. Коммуникативные – Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. | | | Составить «ленту времени» |
-
| | Повторение по разделу «Жизнь первобытных людей» | Научаться: работать с исторической картой, решать исторические кроссворды. | Рассказывать о важнейших исторических событиях | Регулятивные -Оценивать степень и способ достижения цели. Познавательные –Находить в разных источниках достоверную информацию. Анализировать, выделять главное. Определять понятия. Коммуникативные – владение устной и письменной речью | 25.09 | | Выучить термины и даты |
-
| Раздел 2 Древний Восток (18ч.) | Государство на берегах Нила. | Уметь определять географическое расположение Египта, его климатические и природные условия; -обстоятельства создания единого государства в Египте | Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение. | Регулятивные -Оценивать степень и способ достижения цели. Познавательные –Находить в разных источниках достоверную информацию. Анализировать, выделять главное. Определять понятия. Коммуникативные – владение устной и письменной речью | 29.09 | | П.6 |
-
| | Как жили земледельцы и ремесленники в Египте. Исторический диктант. | характеризовать: -особенности социального развития Древнего Египта; -условия жизни земледельцев и ремесленников; -особенности трудовой деятельности земледельцев, ремесленников, писцов | Анализируя отличия социальных слоёв древнеегипетского общества, научить определять и объяснять, справедливы ли эти отличия, на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века. | Регулятивные -Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные –Выявлять причины и следствия, мотивы поступков людей прошлых эпох. Коммуникативные –излагать свое мнение,аргументируя его, подтверждая фактами, выдвигая контраргументы в дискуссии | | | П.7 |
-
| | Жизнь египетского вельможи. | Усвоить понятия: фараон, вельможи; -особенности политического устройства Древнего Египта; -условия жизни и службы вельмож характеризовать: | Анализируя отличия социальных слоёв древнеегипетского общества, научить определять и объяснять, справедливы ли эти отличия, на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века. | Регулятивные -. Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Познавательные –Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию. Коммуникативные –Различать в речи другого мнения, доказательства, факты | | | П.8 |
-
| | Военные походы фараонов. | особенности устройства древнеегипетского войска; -основные направления завоевательных походов фараонов | Анализируя отличия социальных слоёв древнеегипетского общества, научить определять и объяснять, справедливы ли эти отличия, на взгляд жителя Древнего Египта, а также с позиции человека XXI века. | Регулятивные -. Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Познавательные –Владеть смысловым чтением – вычитывать фактуальную информацию. Коммуникативные –Различать в речи другого мнения, доказательства, факты | | | П.9 |
-
| | Религия древних египтян. | Знать понятия-жрецы, храмы, мумия, саркофаг; -особенности религиозных верований древних египтян; -образы главных богов: Амон-ра, Апоп, Геб,Нут, Бастет, Апис, Осирис и Исида, Сет, Тот, Гор, Анубис, Маат; -условия жизни жрецов; -содержание мифов об Осирисе и Сете, о Гебе и Нуте | Культурно-нравственное самоопределение. Умение самостоятельно давать и объяснять оценку пониманию добра и зла древних египтян. | Регулятивные -умение решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др. Познавательные – Устанавливать причинно- следственные связи. Находить достоверную информацию из текста. Умение делать вывод. Коммуникативные – владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. | | | П.10 |
-
| | Культура Древнего Египта. | характеризовать: -первое из чудес света –египетские пирамиды; -цели и обстоятельства сооружения пирамид; -история гробницы Тутанхамона; -правила, которые должны были соблюдать египетские скульпторы | Нравственное, культурное, гражданско-патриотическое самоопределение. | Регулятивные - Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные – Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Коммуникативные – Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | | | П.11 |
-
| | Письменность и знания древних египтян | Особенность письма .Материал для письма. | Понимание культурного многообразия. Развивать толерантность | Регулятивные - Выдвигать версии. Планировать деятельность. Работать по плану. Оценивать степень и способы достижения цели. Познавательные – Владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать фактуальную, подтекстовую, концептуальную информацию. Коммуникативные – Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | | | П.12 |
-
| | Повторение по теме : «Древний Египет» | характеризовать: -географическое расположение стран Древнего Египта, описывать особенности этой страны , определять вклад в развитие человечества | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов. Оценивать свои и чужие поступки. | Регулятивные:формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | | | Выучить термины и даты |
-
| | Древнее Двуречье. | характеризовать: -географическое расположение Древнего Двуречья; -климатические и природные условия Двуречья; -условия жизни и занятия населения; -особенности письменности Двуречья | При оценке исторических явлений уметь определять и аргументировать свою личную позицию в отношении действий правителей Древнего Междуречья. | Регулятивные -выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; | | | П.13 |
-
| | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | характеризовать: -основные положения законов Хаммурапи; -особенности правления Хаммурапи; -роль законов Хаммурапи для жителей Двуречья | Анализируя законы Хаммурапи, научить давать и объяснять собственную оценку представлений о справедливости и равенстве вавилонского царя. | Регулятивные - Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; | | | П.14 |
-
| | Финикийские мореплаватели. | Описывать географическое расположение Древней Финикии; -природные условия, занятия финикийцев; -уровень развития ремесла и торговли в Финикии; -вклад финикийцев в мировую культуру | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира | Регулятивные - определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты. | | | П.15 |
-
| | Библейские сказания. Тест. | Усвоить понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, ковчег; -отличие религии древних евреев от египетской и вавилонской; -десять заповедей, данные Моисею; -смысл и назначение Ветхого завета; -историю Моисея и Иосифа; -значение Библии в жизни евреев | При оценке исторических явлений научить выявлять нравственные ценности религии древних евреев. | Регулятивные - составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты. | | | П.16 |
-
| | Древнеееврейское царство. | Описывать географическое расположение Древней Палестины; -природные условия, занятия древних евреев; -содержание библейских сказаний о Самсоне и Далиле; -предания о первых царях; -особенности правления Соломона; -вклад евреев в мировую культуру | осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; | | | П.17 |
-
| | Ассирийская держава. | характеризовать:- географическое расположение Древней Ассирии; -природные условия, занятия ассирийцев; -уровень развития ремесла и торговли в Ассирии; -вклад ассирийцев в мировую культуру; -особенности политического развития Ассирии; -особенности организации ассирийского войска; -направления завоевательных походов ассирийских царей; -особенности библиотеки глиняных книг | При оценке такого исторического явления, как переход к железному веку, научить выявлять нравственные и гуманистические ценности человеческого общества. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя. Коммуникативные –принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | | | П.18 |
-
| | Персидская держава «Царя царей». | характеризовать: -географическое расположение Персидской державы; -направления завоевательных походов персов; -особенности правления Дария | Дать возможность ученикам оценить с современных нравственных позиций методы создания и сохранения Персидской державы. | Регулятивные - Определять цель – проблему. Выдвигать версии. Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – различать в речи другого мнения, доказательства, факты. | | | П.19 |
-
| | Природа и люди Древней Индии. | характеризовать: -географическое расположение Древней Индии; -особенности природных и климатических условий Древней Индии; -основные занятия и условия жизни индийцев; -особенности религиозных верований индийцев | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов. Оценивать свои и чужие поступки. | Регулятивные - планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий. Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные –умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | | | П.20 |
-
| | Индийские касты.. | Усвоить понятия касты, брахман, «неприкасаемые», буддизм; -особенности общественного устройства жителей Древней Индии (наличие каст); -различия в положении представителей различных каст; -условия жизни «неприкасаемых»; -содержание легенды о Будде; -вклад индийцев в мировую культуру | Культурное, гражданско-патриотическое самоопределение. Научить определять и объяснять свои оценки учения Будды с позиции человека XXI века. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные –принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | | | П.21 |
-
| | Китайский мудрец Конфуций | характеризовать: -географическое расположение Древнего Китая; Описывать особенности политического устройства Древнего Китая; | Научить выявлять гуманистические, нравственные ценности конфуцианства. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | | | П.22 |
-
| | Первый властелин единого Китая. | Описывать особенности политического устройства Древнего Китая; -направления завоевательных походов ЦиньШихуана; -причины строительства Великой Китайской стены; -причины свержения власти наследников ЦиньШихуана; -вклад древних китайцев в мировую культуру. | Научить выявлять гуманистические, нравственные ценности конфуцианства. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | | | П.23 |
-
| | Повторение по разделу « Древний Восток» | характеризовать: -географическое расположение стран Древнего Востока, описывать особенности этих стран , определять вклад в развитие человечества | Осознавать целостность мира и многообразие взглядов. Оценивать свои и чужие поступки. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | | | Выучить термины и даты |
-
| Раздел 3 Древняя Греция (20ч.) | Греки и критяне. | Определять географическое расположение Древней Греции, климатические и природные условия; -содержание мифа о Тесее и Минотавре; -особенности общего развития Критского царства и причины его гибели; -содержание мифа о Дедале и Икаре | При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков. | Регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | | | П.24 |
-
| | Микены и Троя | Характеризовать особенности общего развития Микенского царства; -Причины, ход и итоги Троянской войны; -Содержание мифа о начале Троянской войны | При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков. | Регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план действий Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | | | П 25 |
-
| | Поэмы Гомера «Илиада». | Знать содержание поэм Гомера «Илиада» | При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков. Научить давать собственную оценку поступкам героев «Илиады» и «Одиссеи», сравнивая нравственно-патриотические ценности древних греков с моральными нормами современного общества. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | | | П.26 |
-
| | Поэмы Гомера «Одиссея» | Знать содержание поэм Гомера «Одиссея» | При оценке исторических явлений научить выявлять гуманистические, нравственные ценности древних греков. Научить давать собственную оценку поступкам героев | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | | | П.27 |
-
| | Религия древних греков | характеризовать: -особенности религиозных верований древних греков; -имена и предназначение богов; -содержание мифа о Геракле; -содержание мифов о Дионисе, Деметре, Прометее | Сравнивая нравственно-патриотические ценности древних греков с моральными нормами современного общества. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – участвуют в коллектив ном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. | | | П28. |
-
| | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу Основание греческих колоний | характеризовать: -географическое расположение Древней Аттики; -занятия жителей Аттики; -различия в положении знати и демоса в Афинском полисе; характеризовать особенности греческой колонизации | выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи Научить давать, объясняя, собственную оценку действиям греческих колонизаторов по отношению к местным жителям, на землях которых были образованы колонии. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные –принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | | | П.29 |
-
| | Зарождение демократии в Афинах. | Выявить причины и итоги борьбы демоса против знати; -условия отмены долгового рабства; -перемены в управлении Афинами (переход к демократии); -содержание и роль законов Солона | Давать, объясняя, собственную оценку порядкам, существовавшим в Афинах. | Регулятивные - Планировать деятельность в учебной ситуации. Работать по плану, сверяясь с целью. Познавательные –Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать выводы. Коммуникативные –сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации. | | | П.30 |
-
| | Древняя Спарта. | характеризовать:-географическое расположение Древней Спарты; -различия в положении спартанцев и илотов; -особенности спартанского воспитания; -особенности политического развития Спарты | Давать, объясняя, собственную оценку порядкам, существовавшим в Спарте. | Регулятивные -Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | 5в-10.12 5г-14.12 | | П.31 |
-
| | Греческие колонии на берегах Средиземного и Чёрного морей | Характеризовать причины колонизации. Особенности поселений греков за рубежом | Аргументировано оценивать свои и чужие поступки. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | Сообщения учащихся |
-
| | Олимпийские игры в древности. | характеризовать особенности проведения Олимпийских игр | Аргументировано оценивать свои и чужие поступки. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | П.33 |
-
| | Победа греков над персами в Марафонской битве. | Выявить причины, ход, итоги и значение Марафонской битвы ,итоги греко-персидских войн . | При оценке Греко-персидских войн научить выявлять гуманистические, нравственные ценности и давать оценку действиям государств и отдельных личностей в ходе главных сражений. | Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать Коммуникативные –Излагать своё мнение, аргументируя его. | | | П.34 |
-
| | Нашествие персидских войск на Элладу. | Выявить -причины подготовки эллинов к новой войне; -причины, ход и результаты битв в Фермопильском ущелье и Саламинского сражения. | Определять, объясняя, с гражданских позиций свои оценки качествам, проявленным древнегреческими гражданами в войнах с персами. | Регулятивные -удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | | | П.35 |
-
| | В гаванях афинского порта Пирей. | характеризовать:-особенности развития военных и торговых гаваней в Афинах; -условия жизни рабов; | Научить определять и объяснять нравственные ценности древнегреческого общества, сравнивая их с моральными принципами граждан современного общества. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | | | П.36 |
-
| | В городе богини Афины | Выявить причины превращения Афин в крупнейший центр ремесла и торговли | Научить определять и объяснять нравственные ценности древнегреческого общества, сравнивая их с моральными принципами граждан современного общества. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его | | | П.37 |
-
| | В афинских школах и гимнасиях. | характеризовать: -особенности воспитания и обучения в афинских школах и гимнасиях; -история Мирона и Поликлета; -условия жизни раба-педагога | Сохраняют мотивацию учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | | | П.38 |
-
| | В театре Диониса. Тест. | характеризовать процесс возникновения театра в Греции | Выражают положительное отношение к процессу познания. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | П.39 |
-
| | Афинская демократия при Перикле. | Выявить особенности демократии при Перикле; | Определять, объясняя, свои оценки действиям Перикла и гражданам афинского полиса. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | | | 40 |
-
| | Города Эллады подчиняются Македонии. | характеризовать: -географическое расположение Македонии; -особенности правлении Филиппа; -обстоятельства потери Грецией независимости; -обстоятельства прихода к власти Александра | Давать, объясняя, свои оценки действиям жителей покорённой Эллады с гражданско-патриотической точки зрения. | Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | | | П.41 |
-
| | Поход Александра Македонского на Восток. | характеризовать основные направления военных походов Александра; | Давать нравственную оценку поступкам Александра Македонского. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | | | П.42 |
-
| | В Александрии Египетской. | Выявить причины распада державы Александра Македонского; -особенности общего развития Александрии Египетской; | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира. | Регулятивные -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | П.43 |
-
| | Повторительно-обобщающий урок по разделу «Древняя Греция | | | Регулятивные -ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | Выучить термины и даты |
50 | Раздел 4 Древний Рим (17ч.) | Древнейший Рим. | Описывать географическое расположение Древнего Рима; -легенда об основании Рима; -особенности управления древнейшего Рима | Выражают положительное отношение к процессу познания | Регулятивные - Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации. Познавательные – излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | | | Работа тестовая |
51 | | Завоевание Римом Италии. | Выявить причины и предпосылки возникновения республики в Риме; -нашествие галлов; -военные победы римлян; -причины возвышения Рима | Давать, объясняя, свои оценки гражданским качествам римлян, обеспечившим им победу над врагами. | Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать выводы. Коммуникативные – . Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | | | П.45 |
52 | | Устройство Римской республики. | Знать особенности устройства римской республики; -роль Сената в Риме; -особенности организации римского войска | Выражают положительное отношение к процессу познания | Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные – Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения. | | | П.46 |
53 | | Вторая война Рима с Карфагеном. Исторический диктант. | характеризовать: -обстоятельства вторжения войск Ганнибала в Италию; -причины, ход, основные сражения, итоги войны Рима с Карфагеном; -причины поражения Македонии; -обстоятельства разгрома Сирии и Македонского царства; -обстоятельства разрушения Коринфа и Карфагена | Давать и объяснять собственную оценку качествам римского характера с позиций человека XXI века. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | | | П.47 |
54 | | Установление господства Рима во всем Средиземноморье. | характеризовать причины победы Рима в войне за Средиземноморье | Давать и объяснять нравственную оценку действиям римлян на покорённых ими территориях. | Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | | | П.48 |
55 | | Рабство в Древнем Риме. | Выявить источники рабства в Древнем Риме; -положение рабов в Древнем Риме; | Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения | Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | | | П.49 |
56 | | Земельный закон братьев Гракхов. | Усвоить содержание и значение законов Тиберия Гракха; -смысл деятельности Гая Гракха | При оценке борьбы братьев Гракхов и их противников выявлять нравственные гуманистические ценности римского общества. | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные –– выявлять особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | | | П.50 |
57 | | Восстание Спартака. | Понять условия жизни гладиаторов; -причины, ход, итоги и значение восстания Спартака | Давать, объясняя, собственную оценку данному явлению и самой личности Спартака с гражданско-патриотической позиции. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах). Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | П.51 |
58 | | Единовластие Цезаря. | Выявить причины возвышения Цезаря; -основные направления деятельности Цезаря; -обстоятельства захвата власти Цезарем; -обстоятельства гибели Цезаря | Давать с современнойточки зрения, объясняя, свои оценки действиям Г.Ю. Цезаря как лидера Римского государства. | Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах). Коммуникативные – Излагать своё мнение (в монологе, диалоге), аргументируя его, подтверждая фактами. | | | П.52 |
59 | | Установление империи. | Выявить причины поражения сторонников республики; -ход борьбы Антония и Октавиана за единовластие; -причины победы Октавиана; -основные направления деятельности Октавиана | Давать нравственную оценку личным качествам Октавиана. | | | | П.53 |
60 | | Соседи Римской империи. | Познакомиться с соседями римлян, особенностями их хозяйственной деятельности | Давать оценку взаимоотношениям между народами | Регулятивные - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | | | П.54 |
61 | | Рим при императоре Нероне. | Выявить особенности правления Нерона; -итоги правления Нерона | Давать нравственную оценку личным качествам Нерона. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | | | П.55 |
62 | | Первые христиане и их учение. Тест. | характеризовать: -обстоятельства появления первых христиан; -кем были первые христиане; -особенности религиозных верований христиан | При оценке такой исторической личности, как Иисус Христос, выявлять гуманистические, нравственные ценности его учения для людей. | Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | П.56 |
63 | | Расцвет империи во 2-м веке. | характеризовать особенности правления Траяна -причины отказа от использования рабов в сельском хозяйстве; | Давать с гражданских позиций, объясняя, свои оценки действиям Траяна. | Регулятивные - учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Познавательные – Представлять информацию в разных формах (таблица, текст). Выделять главное, обобщать. Делать Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | | | П.57 |
64 | | «Вечный город» и его жители. | Выделить особенности быта и досуга римлян | Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера. | Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные – Владеть смысловым чтением, вычитывать разные виды информации Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | | | П.58 |
65 | | Римская империя при Константине. | характеризовать особенности правления Константина | Оценивать события с позиции гражданина и патриота России. | Регулятивные - удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности Познавательные – Выделять причины и следствия. Делать выводы. Находить достоверную информацию в разных источниках (текстах учебника, на картах, в схемах). Коммуникативные – обмениваются мнениями, участвуют в коллективном обсуждении проблем | | | П.59 |
66 | | Взятие Рима варварами. | Уметь выделять причины разделения империи на два государства; -причины падения Западной Римской империи | При оценке действий варварских племён на землях Римской империи выявлять нравственные и гуманистические ценности этих народов. | Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные – привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | | | П.60 |
67 | | Повторение по разделу « Древний Рим». Семь чудес света. | Усвоить понятия и определения по теме.Познакомиться с достижениями культуры древнего мира | Давать, объясняя, свои оценки наследию Древней истории для современного человечества. | Регулятивные - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей Познавательные – строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки Коммуникативные – принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач | | | Стр.294 |
68 | | .Вклад народов древности в мировую культуру | Определять цель своей деятельности, решаемую проблему, поставленную задачу. Строить предположения, прогнозировать круг возможных действий. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи: составлять монологические высказывания и небольшие повествовательные тексты с элементами рассуждения | Регулятивные -Выбирать способы достижения цели, проверять и корректировать их Познавательные- Анализировать текст, выделять в нём главное и формулировать своими словами. Коммуникативные – Излагать своё мнение, аргументируя его. | | | Сообщения по теме |