Тема урока: Казахстанские исследователи истории Казахстана Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археолагами на территории Кахахстана? | Школа: 21 средняя школа |
Дата: 05.09.2017 | ФИО учителя: Марат А.М |
Класс: 5 | Количество присуствующих: | Количество отсуствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Знать археологические открытия казахских ученых Определять А.Маргулана, как ученого-археолога |
Ожидаемый результат | Все учающиеся смогут: Назвать имена выдающихся казахстанских историков; Определить их вклад в изучении древнего Казахстана; Определить историческое географическое понятие и его территорию. |
Большинство учащихся смогут: - дать характеристику исторических географических понятий; Объяснить, какие личностью и человеческие качества позволили А.Х.Маргулану стать выдающимся ученым рамирового мастаба; Работать в группах или парах |
Некоторые учащиеся смогут: - оценить вклад А.Х.Маргулана в изучении истории Казахстана и дать характеристику этой исторической личности. - раскрыть смысл цитаты: «Археологи – это детективы прошлого». |
Языковая цель | Приветсвие Основные термины Синьцзян, Алтай и его отроги Саяны, Восточная часть Казахстана, Приесилье, Притоболье, Прииртышье, Приуралье, Южный Урал, Западный Казахстан, Средняя Азия, Средний Восток, Ближний Восток. Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения Из работ каких историков мы знаем об истории нашей страны? С каким периодом истории Казахстана связана их деятельность? Как вы понимаете смысл выражения «География – сцена истории»? Назовите исторические географические понятия. Совпадает ли они с нынешними границами Казахстана? Какие личностные и человеческие качества позволили А.Х.Маргулану стать выдающимся ученым мирового масштаба? В чем заключается научный подвиг этого ученого? |
Предыдущее обучение | Что такое история? Зачем нужно изучать историю? Что изучает древняя история Казахстана? Исторические источники. |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
0-2 мин | Приветствие учащихся учителем Создание комфортной психологической обстановки на уроке | |
3-4 мин | Актуализации субъективного опыта учащихся Проверка домашнего задания Впишите недостающие слова. Исторические источники бывают ... .... .... ..., ....., ....., ......, К основам исторических источников мы относим ... ... ... и ... ... ... , которыми пользавались люди ( одежда, жилище, предметы быта), а также ... ... ... ... К письменным источникам относятся: .... .... ... древнеиранский источник, ....... – древнеиранский источник ... . ... ...Герадота, ... ... ........... царя Дария, ... ... ...Страбона, отдельные сведения из Гомера, древнетюрские письмена ..... ..... и .... ... Критерии оценивание: 1 ошибка – «5» 2-4 ошибки – «4» 5-7 ошибок – «3» 8 и более ошибок – «2». Формулирование целей урока совместно с учащимися Учитель задает учащимся вопросы: Откуда мы знаем об исторических событиях в древности? А кто занимается археологическими раскопками? Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня? Постановка перед учащимися учебной проблемы. Логический переход к изучению новой темы: Из работ каких историков мы знаем об истории нашей страны? | Памятки по оцениванию |
10-20 мин | Изучение нового материала. Работа по учебнику. Задание 1. Прочитайте §2, пункт 1. Казахстанские исследователи истории Казахстана и заполните таблицу: Хронологические эпохи | Кто исследовал? | Каменный век | | Эпоха меди и бронзы | | Эпоха железа | | Эпоха средневековья | | | | | Учебник Дидактические материалы |
5 мин | Работа в группах. Чтение пункта 1. §2 «А.Х.Маргулан – исследователь Казахстана». Обсуждение в группах вопросов: Какие личностные и человеческие качества позволили А.Х.Маргулану стать выдающимся ученым мирового масштаба? В чем заключается научный подвиг этого ученого? Подведение итогов дискуссии. | |
4 мин | Первичная проверка новых знаний. Задание 1. (работа по учебнику). Дайте характеристику исторических географических понятий. | |
3 мин | Информация о домашнем задании Повторить. §2 Дополнительные задание (по желанию ачащихся): Подготовить устное сообщение по теме «Выдающиеся казахстанские историки» | |
2 мин | Итог урока. Рефлексия Учитель предлагает учащимся подвести итоги своей работы на уроке. Подведение итогов. Оценивание: Лист самооценки Фамилия, имя Самооценка | Отметка, поставленная группой | Отметка, поставленная учителем | Итогавая отметка | | | | | | Листы самооценивания Памятки |
Дополнительная информация |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи |
Работа в парах, группах, Индивидуальная работа Разноуровневые задания Творческое задание Дополнительные задания Помощь учащимся при индивидуальной работе в тетрадях | Наблюдение за работой учеников в течение урока | |
Рефлексия |
Вопросы по уроку | Комментарии по проведенному уроку: |
Итогавая оценка |
Наиболее успешные моменты | |
Моменты, улучшившие работу на уроке | |