kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Казахстанские исследователи истории Казахстана

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочное планирование по истории Казахстана 5 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Казахстанские исследователи истории Казахстана»



Тема урока: Казахстанские исследователи истории Казахстана

Исследовательский вопрос: Какие находки эпохи камня были обнаружены археолагами на территории Кахахстана?

Школа: 21 средняя школа

Дата: 05.09.2017

ФИО учителя: Марат А.М

Класс: 5

Количество присуствующих:

Количество отсуствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Знать археологические открытия казахских ученых

Определять А.Маргулана, как ученого-археолога

Ожидаемый результат

Все учающиеся смогут:

Назвать имена выдающихся казахстанских историков;

Определить их вклад в изучении древнего Казахстана;

Определить историческое географическое понятие и его территорию.

Большинство учащихся смогут:

- дать характеристику исторических географических понятий;

Объяснить, какие личностью и человеческие качества позволили А.Х.Маргулану стать выдающимся ученым рамирового мастаба;

Работать в группах или парах

Некоторые учащиеся смогут:

- оценить вклад А.Х.Маргулана в изучении истории Казахстана и дать характеристику этой исторической личности.

- раскрыть смысл цитаты: «Археологи – это детективы прошлого».

Языковая цель

Приветсвие

Основные термины

Синьцзян, Алтай и его отроги Саяны, Восточная часть Казахстана, Приесилье, Притоболье, Прииртышье, Приуралье, Южный Урал, Западный Казахстан, Средняя Азия, Средний Восток, Ближний Восток.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения

  1. Из работ каких историков мы знаем об истории нашей страны?

  2. С каким периодом истории Казахстана связана их деятельность?

  3. Как вы понимаете смысл выражения «География – сцена истории»?

  4. Назовите исторические географические понятия. Совпадает ли они с нынешними границами Казахстана?

  5. Какие личностные и человеческие качества позволили А.Х.Маргулану стать выдающимся ученым мирового масштаба?

  6. В чем заключается научный подвиг этого ученого?

Предыдущее обучение

Что такое история? Зачем нужно изучать историю? Что изучает древняя история Казахстана? Исторические источники.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0-2 мин

Приветствие учащихся учителем

Создание комфортной психологической обстановки на уроке


3-4 мин

Актуализации субъективного опыта учащихся

Проверка домашнего задания

Впишите недостающие слова.

Исторические источники бывают ... .... .... ..., ....., ....., ......,

К основам исторических источников мы относим ... ... ... и ... ... ... , которыми пользавались люди ( одежда, жилище, предметы быта), а также ... ... ... ...

К письменным источникам относятся:

.... .... ... древнеиранский источник, ....... – древнеиранский источник ... . ... ...Герадота, ... ... ........... царя Дария, ... ... ...Страбона, отдельные сведения из Гомера, древнетюрские письмена ..... ..... и .... ...

Критерии оценивание:

1 ошибка – «5»

2-4 ошибки – «4»

5-7 ошибок – «3»

8 и более ошибок – «2».

Формулирование целей урока совместно с учащимися

Учитель задает учащимся вопросы:

Откуда мы знаем об исторических событиях в древности?

А кто занимается археологическими раскопками?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?


Постановка перед учащимися учебной проблемы.

Логический переход к изучению новой темы:

Из работ каких историков мы знаем об истории нашей страны?

Памятки по оцениванию

10-20 мин

Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

Задание 1.

Прочитайте §2, пункт 1. Казахстанские исследователи истории Казахстана и заполните таблицу:

Хронологические эпохи

Кто исследовал?

Каменный век


Эпоха меди и бронзы


Эпоха железа


Эпоха средневековья





Учебник

Дидактические материалы

5 мин

Работа в группах.

Чтение пункта 1. §2 «А.Х.Маргулан – исследователь Казахстана».

Обсуждение в группах вопросов:

Какие личностные и человеческие качества позволили А.Х.Маргулану стать выдающимся ученым мирового масштаба?

В чем заключается научный подвиг этого ученого?

Подведение итогов дискуссии.


4 мин

Первичная проверка новых знаний.

Задание 1. (работа по учебнику).

Дайте характеристику исторических географических понятий.


3 мин

Информация о домашнем задании

Повторить. §2

Дополнительные задание (по желанию ачащихся):

Подготовить устное сообщение по теме «Выдающиеся казахстанские историки»


2 мин

Итог урока. Рефлексия

Учитель предлагает учащимся подвести итоги своей работы на уроке.

Подведение итогов.

Оценивание:

Лист самооценки

Фамилия, имя

Самооценка

Отметка, поставленная группой

Отметка,

поставленная учителем

Итогавая отметка






Листы самооценивания

Памятки

Дополнительная информация

Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи

Работа в парах, группах,

Индивидуальная работа

Разноуровневые задания

Творческое задание

Дополнительные задания

Помощь учащимся при индивидуальной работе в тетрадях

Наблюдение за работой учеников в течение урока

  • Критериальное оценивание

  • Самооценка и взаимооценка работы в группах

  • Анализ результатов рефлексии учащихся

  • Обратная связь

  • Суммативное оценивание


Рефлексия

Вопросы по уроку

Комментарии по проведенному уроку:







Итогавая оценка

Наиболее успешные моменты






Моменты, улучшившие работу на уроке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Казахстанские исследователи истории Казахстана

Автор: Марат Айгуль Маратовна

Дата: 11.10.2017

Номер свидетельства: 431907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "КВН по истории Казахстана"
    ["seo_title"] => string(26) "kvn_po_istorii_kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "354226"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478009762"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему:Преподавание общественных дисциплин в свете Послания Президента РК Н.А Назарбаева  народу Казахстана "
    ["seo_title"] => string(131) "doklad-na-tiemu-priepodavaniie-obshchiestviennykh-distsiplin-v-svietie-poslaniia-priezidienta-rk-n-a-nazarbaieva-narodu-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "118693"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413215649"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Мемлекет ?алыптасу тарихында?ы ?аза?стан ?зендері. Реки Казахстана в истории становления государства. "
    ["seo_title"] => string(114) "miemliekiet-k-alyptasu-tarikhyndag-y-k-azak-stan-oziendieri-rieki-kazakhstana-v-istorii-stanovlieniia-ghosudarstva"
    ["file_id"] => string(6) "188237"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426638537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект внеклассного мероприятия, посвященного 550-летию Казахского ханства "По страницам нашей истории" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-posviashchiennogho-550-lietiiu-kazakhskogho-khanstva-po-stranitsam-nashiei-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "203326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429458638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Конспект урока по истории Казахстана 8 класс на тему " Исследование Казахстана русскими учеными и политическими ссыльными""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_istorii_kazakhstana_8_klass_na_tiemu_issliedovaniie_kazakhsta"
    ["file_id"] => string(6) "406242"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491237063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства