kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Годы индустриализации в Казахстане

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- изучить структуру и особенности индустриализации, развитие техники, процесс изучения естественных ресурсов, строительство железных дорог, автомагистрали - Турксиб.

- научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, составлять тестовые вопросы, делать выводы.

- прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, любовь к Родине.

Оборудование : учебник, опорные слова, вопросы – тесты, карта, таблица - схема.

Тип: комбинированный (Бис). 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Годы индустриализации в Казахстане »

Разработка открытого урока по истории на тему: Индустриализация в Казахстане.



Цель:

- изучить структуру и особенности индустриализации, развитие техники, процесс изучения естественных ресурсов, строительство железных дорог, автомагистрали - Турксиб.

- научить выявлять главное, сопоставлять, анализировать, прорабатывать материал, составлять тестовые вопросы, делать выводы.

- прививать интерес к предмету, чувство патриотизма за достижения своего народа, любовь к Родине.



Оборудование : учебник, опорные слова, вопросы – тесты, карта, таблица - схема.

Тип: комбинированный (Бис).

Ход:

1. организационный момент (цели и задачи урока, дежурные, отсутствующие).



2. Работа над новой темой. Вступительное слово учителя, работа с опорными словами ( запоминание – 30 секунд, воспроизведение слов в тетрадях – 1 минута, проверка правильного написания и последовательности слов в тетрадях выборочно, за каждый правильный ответ - фишка.)



опорные слова

*индустриализация

*промышленность

*предприятия

*Турксиб

*рост городов

*железные дороги

*стахановцы



3. Работа с учебником. В течение 12 минут ученики работают с 11 параграфом и кратко пишут определения опорным словам, по истечении времени опрос учащихся последовательно, за правильный ответ – фишка).



4. Детальный разбор текста. ( Тест – опрос учителем, ответ фишка.)

1. Какие годы охватили 1 пятилетку в казахстане? 1928-1932

2. Первый секретарь Казрайкома в 1925-1 933 годах? Голощекин

3. Когда начато строительство турксиба? 1927 год

4. Назовите начальника турксиба? Шатов

5. Кто из ученых изучал Урало – Эмбенский нефтяной район? Губкин

6. Кто в казахстане стал последователем забойщика - новатора Донбасса? Кузембаев

7. Какая отрасль промышленности в годы индустриализации вышла на 1 место? Цветная металлургия, тяжелая промышленность, свинец .

8. Специалисты каких городов оказывали помощь при строительстве Турксиба? Москвы, Ленинграда, Днепропетровска.

9. Промышленные гиганты построенные в годы индустриализации?

Чимкентский свинцовый завод, Балхашский и Джезказганский горно- металлургический комбинаты, полиметаллические предприятия на рудном Алтае, актюбинский комбинат.

10. Каков удельный вес казахов в составе рабочего класса в 1935 году? (43%).

11. Шахтеры какого города взяли шефство над Карагандой? Шахтеры Донбасса.

12. Отрицательные моменты коллективизации? Подражательство, психология покорности, штурмовщина.

13. Численность ударников в начале 1930 года в Республике составила? Более 10 тысяч человек.



5. Самостоятельная работа учащихся . Учитель предлагает ученикам самостоятельно в течение 3 минут составить свои вопросы тесты, по истечении времени опрос учащихся, за правильный ответ – шаблон.



6. Закрепление материала. Слово учителя работа с опорной схемой, запись в тетради.



Индустриализация в Казахстане.



1.14 съезд ВКП(б).

2.Совпала с 1 пятилеткой 1928 – 1932 годы

3.Стахановское движение:

А) шахтеры Караганды – П. Кузембаев, М. Ракишев, Б. Братухин

Б) бурильщики – Б. Ихласов, И. Турышев

В) железнодорожники Турксиба – Березняк, Сарбаев

4.Строительство Турксиба – 1927 – 1930 гг. начальник - Шатов.

5.Казахстан занял ведущее место в стране:

А) добыча свинца – 1 место

Б) выпуск цветных металлов – 2 место

В) добыча угля – 3 место

6.производительность труда выросла на 48,4 %

7.Выросли города – Караганда, Риддер (Лениногорск), Семипалатинск, Актюбинск, Чимкент, Балхаш, Джезказган.

8.Ликвидировано отставание железнодорожного транспорта:

а) Караганда - Балхаш (карагандинский уголь)

б) Джарык – Джезказган.

9.Подведена база современной техники под промышленность, транспорт, сельское хозяйство.



Стахановское движение. Схема № 2.



№ Положительные моменты Отрицательные моменты



1 Освоение новой техники и технологии В трудовых коллективах началась «сплошная стахановизация», что вело к дезорганизации производства, штурмовщине



2 Повышение культурно- технического уровня рабочего класса Во многих коллективах одиночкам создавались тепличные условия для рекордов



3 Повышение производительности труда Подражательство, единомыслие, любое явление в центре – копировалось на местах.



4 Ускорение темпа развития индустриализации Установление психологии всеобщей покорности.



7. Подведение итогов урока. (Выставление оценок по количеству заработанных фишек).

7 и более – «5»: 5-6 - «4»: 1- 4 – «3.»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Годы индустриализации в Казахстане

Автор: Альфонсо Санди Абелевич

Дата: 21.03.2015

Номер свидетельства: 189440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Индустриализация в Казахстане" история Казахстана 9 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-industrializatsiia-v-kazakhstanie-istoriia-kazakhstana-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112077"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408272033"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по истории "Индустриализация в Казахстане" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-istorii-industrializatsiia-v-kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "187109"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426468892"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "География «Индустриализация в Казахстане»"
    ["seo_title"] => string(46) "gieoghrafiia_industrializatsiia_v_kazakhstanie"
    ["file_id"] => string(6) "372033"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482307244"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок истории "Индустриализация Казахстана" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-istorii-industrializatsiia-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "187053"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426445438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Массовые политические репрессии в Казахстане в ХХ веке "
    ["seo_title"] => string(66) "massovyie-politichieskiie-riepriessii-v-kazakhstanie-v-khkh-viekie"
    ["file_id"] => string(6) "102611"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402535887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства