kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

География «Индустриализация в Казахстане»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Индустриализация в Казахстане» 

                                                Индустриализация в Казахстане

Цели урока. Рассказать об индустриализации в Казахстане, о достижениях и последствиях индустриального развития Казахстана в 20-30-х годах ХХ в.

Раскрыть характер индустриализации в Казахстане.

Наглядные пособия. Карта КазССР; схемы, таблицы о развитии промышленности в 20-30-х годах;

Тип урока. Интерактивный. Можно провести урок в виде соревнования между двумя группами.

Итоги урока. Ученики узнают о политике индустриализации в Казахстане; придут к осознанию того, что в результате искаженной политики Советского правительства, ее однобокости Казахстан оставался только сырьевой базой промышленно-развитых регионов Союза.

Опорные понятия. Политика индустриализации в Казахстане, ее особенности, начало, ход, достижения и итоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«География «Индустриализация в Казахстане»»

Учитель географии Полушина Ирина Николаевна

Класс 9

Тема урока: «Индустриализация в Казахстане»



Индустриализация в Казахстане



Цели урока. Рассказать об индустриализации в Казахстане, о достижениях и последствиях индустриального развития Казахстана в 20-30-х годах ХХ в.

Раскрыть характер индустриализации в Казахстане.

Наглядные пособия. Карта КазССР; схемы, таблицы о развитии промышленности в 20-30-х годах;

Тип урока. Интерактивный. Можно провести урок в виде соревнования между двумя группами.

Итоги урока. Ученики узнают о политике индустриализации в Казахстане; придут к осознанию того, что в результате искаженной политики Советского правительства, ее однобокости Казахстан оставался только сырьевой базой промышленно-развитых регионов Союза.

Опорные понятия. Политика индустриализации в Казахстане, ее особенности, начало, ход, достижения и итоги.

План урока

1.Курс на индустриализацию в Казахстане.

2.Дискуссии по вопросам индустриализации в Казахстане.

3.Ход индустриализации.

4.Строительство Туркестано-Сибирской железной дороги.

5.Металлургия Казахстана.

6.Итоги первой пятилетки.

Ход урока.

В соответствии с методикой проведения урока учитель делит класс на две группы, определяет задачи, знакомит с правилами. С целью развития мышления учащихся задаются вопросы:

1.Какой была экономическая ситуация в Казахстане в 20-30-х годах ХХ в.?

2.Какие реформы проводились для улучшения экономического положения в стране?

3.Каковы достижения новой экономической политики?

На начальном этапе урока нужно обеспечить вхождение ученика в процесс познания. Начало усвоения материала влияет на его дальнейшую работоспособность.

Учитель может начать объяснение новой темы с рассмотрения экономического положения в Казахстане в первые годы независимости. Этот метод дает возможность заранее вникнуть в содержание новой темы и при этом помогает определить обстоятельства, которые мешали развитию экономической ситуации в стране.

Учитель: В 1991 г. наряду с обретением Казахстаном независимости перед государством стояло множество сложных проблем. Важнейшая из них - слабость национальной промышленности.

С целью развития логического мышления учащихся

учитель обращает внимание на три основные проблемы:

1.Медленное развитие машиностроительной промышленности.

2.Низкий уровень производства товаров народного потребления.

3.Недостаточность необходимой продукции для развития производства.

Следующая задача урока - ознакомить учащихся с проблемами в области индустриализации страны. Здесь можно сказать, что многие предприятия, возникшие во время революции и гражданской войны, остались без хозяина, и только в период проведения новой экономической политики некоторые из них приступили к работе, в частности, несколько нефтяных предприятий в Урало-Эмбинском районе и заводы по производству металла - в Центральном Казахстане.

По второму пункту плана можно дать обеим группам следующие задания:

— первой - сделать анализ точек зрения сторонников

первого и второго направлений индустриализации Казахстана;

— второй - проанализировать точки зрения сторонников третьего и четвертого направлений индустриализации Кахастана.

Затем - беседа по теме: Борьба С. Садвакасова против колониального направления индустриализации.

С. Садвакасов был одним из противников политики «Малого Октября» Голощекина. Дать возможность учащимся оценить выступление С.Садвакасова (зачитать отрывок его выступления). Обсудить речь С. Садвакасова.

Учитель продолжает раскрывать следующие вопросы:

— положение народного хозяйства накануне индустриализации;

— задачи, стоящие перед Казахстаном, в ходе индустриализации.

У учащихся могут возникнуть вопросы:

1.Почему в 90-х годах сформировалось неблагополучное положение в промышленности Казахстана?

2.Какие факторы препятствовали развитию промышленности в Казахстане?

Ответы на эти вопросы ведут к следующему этапу урока.

Учитель предлагает ответить на вопрос: Почему экономика Казахстана находилась в таком трудном положении?

Учащиеся выдвигают различные предположения.

Далее учитель рассматривает следующие вопросы:

1. Политика всесоюзной индустриализации.

2. Казахстан накануне индустриализации.

3. Ход и особенности индустриализации в Казахстане.



Казахстан накануне индустриализации:

— восстановление народного хозяйства не завершено;

— низкий уровень развития промышленности;

— не исследованы природные ресурсы республики, не развиты транспорт и связь;

— основной отраслью экономики было сельское хозяйство;

— развитие кооперативного производства;

— развитие торговли.



Задачи индустриализации в Казахстане:

— искоренение социально-экономической отсталости;

— развитие и создание ведущих производственных мощностей;

— развитие всех областей тяжелой промышленности с

опорой на местные ресурсы;

— восстановление горнообогатительных предприятий;

— строительство железнодорожных магистралей и путей сообщения;

— формирование рабочего класса и промышленно-технической интеллигенции, повышение численности представителей коренного населения в этих отраслях.

Следующий этап - подведение итогов данного этапа урока, на котором учащиеся записывают выводы в тетрадь.

Индустриализация в Казахстане началась с восстановления промышленных предприятий.

1. 1927 г. - началось строительство Турксиба.

2. Индустриализация развивалась благодаря внеплановому налогообложению крестьян.

3. Развитие промышленности осуществлялось командно-административной системой управления.

4. Основное развитие получила химическая промышленность.

5. Осваивалось сырье, а конечная продукция из него в Казахстане не производилась.

6. В ходе индустриализации нарушались права народа при проведении национальной политики.



Домашнее задание: написать реферат о строительстве Турксиба




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
География «Индустриализация в Казахстане»

Автор: Полушина Ирина Николаевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "План работы по подготовке к ЕНТ по истории Казахстана "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-raboty-po-podghotovkie-k-ient-po-istorii-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "130789"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415988236"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Кимакский каганат (ІХ-ХІ в.в)"
    ["seo_title"] => string(30) "kimakskii_kaghanat_ikh_khi_v_v"
    ["file_id"] => string(6) "459592"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519619283"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства