Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит)
Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит)
6 класс История Казахстана
Тема:№6Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит)
Цели урока. Обучающая: Дать знания о самом продолжительном в истории человечества периоде – каменном веке. О развитии орудий труда древнего человека, об изменениях в природе Казахстана.
Р а з в и в а ю щ а я: Уметь сравнивать достижения древних людей выводы. Развить способности работы с картой.
В о с п и т а т е л ь н а я : Воспитать человеколюбие, трудолюбие, а также чувство необходимости сохранения памятников древности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит) »
6 класс История Казахстана
Тема:№6Древнекаменный век на территории Казахстана (палеолит)
Цели урока. Обучающая: Дать знания о самом продолжительном в истории человечества периоде – каменном веке. О развитии орудий труда древнего человека, об изменениях в природе Казахстана.
Р а з в и в а ю щ а я: Уметь сравнивать достижения древних людей выводы. Развить способности работы с картой.
В о с п и т а т е л ь н а я : Воспитать человеколюбие, трудолюбие, а также чувство необходимости сохранения памятников древности.
Наглядности:
1.Карта «Казахстан в древности», периодизация каменного века в таблице, учебник.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Опрос домашнего задания.
Учитель в соответствии с планом прошедшего занятия опрашивает домашнее задание у нескольких учеников.
Потом учитель раздает листки бумаги с написанными на них новыми словами с тем, чтобы ребята дополнили их своими определениями. Через некоторое время учитель собирает листки и проверяет правильность ответов.
Объяснение новой темы.
План:
Климат и природа эпохи древнекаменного века.
Использование огня.
Человек эпохи древнекаменного века.
Занятия и орудия труда.
ХОД УРОКА
Учитель объясняет новую тему, одновременно, показывая на карте, где началось резкое похолодание, где образовался огромный ледник.
Человек сформировался в результате длительного эволюционного развития. Первые орудия труда человек изготовил из камня, поэтому ученые называют этот период «каменным веком». Первые люди на территории Казахстана появились в период раннего (нижнего) палеолита. В Казахстане самые древние находки каменных орудий труда были обнаружены в Южном Казахстане, в горах Каратау, в этом регионе республики особенно много стоянок древнего человека относящихся к периоду палеолита. Самые древние из стоянок каменного века - Шакпакаты в Мангыстауской области и Арыстанды в Жамбылской области - относятся к нижнему палеолиту. В Жамбылской области найдены более 5 тысяч орудий труда эпохи палеолита. Первое орудие труда древнего человека из камня называется рубило. Галечный камень, обработанный и заточенный с двух сторон, получил название чоппинг. Первыми занятиями древнего человека были собирательство и охота. Примитивным объединением людей для совместной защиты и нападения, а также для охоты и собирательства было первобытное стадо.
Период каменного века
КАМЕННЫЙ ВЕК
ПАЛЕОЛИТ
МЕЗОЛИТ
НЕОЛИТ
(2,5 млн лет до н.э. -12 тысячелетие до н.э.)
(12-5 тысячелетия до н.э.)
(5-3 тысячелетия н.э.)
1.Раний палеолит (2,5 млн лет до н.э. – 140 тысяч до н.э.)
2. Средний палеолит ( 140-40 тысяч лет до н.э.
3. Поздний палеолит ( 40-12 тысяч лет до н.э.)
Затем учитель знакомит ребят с рисунками каменных орудий труда. Учащиеся записывают их названия себе в тетрадь: зубило, рубило (чоппер), скребки, чоппинг, каменный нож, копье, болас.
После этого можно предложить учащимся сравнить природные условия Казахстана в древности с современными. Для этого предлагается разделить лист тетради на два столбца и заполнить их.
Природа древнего Казахстана
Современная природа Казахстана
Учитель подводит итоги занятия: « Как мы видим, каменный век – самый продолжительный период в истории человечества. Хотя оледенение не коснулось территории Казахстана, однако таяние ледников повлияло на изменение климата и природы его территории.
Домашнее задание. Прочитать и изучить §2, устно подготовиться к вопросам и заданиям в конце параграфа.