kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по истории и обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по истории и обществознанию 9 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по истории и обществознанию»





















Адаптированная

рабочая программа

по предмету «история»

основного общего образования, 9класс

на 2021-2022 учебный год
























Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по курсу «История Отечества» 9 класс  составлена в соответствии с нормативными документами: 1.Закон Р.Ф. «Об образовании».

2. Программа Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой, Москва. Просвещение. 2013 – 290 с.

3.Примерная АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

4. Учебным планом МОАУ «Кулагинская сош» на 2021-22уч.год

Рабочая программа «История Отечества» в 9 классе разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями: авторы программы И.М. Бгажнокова, Л.В. Смирнова, Издательство «Просвещение», 2017 г. и учебника для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы «История Отечества» 9 класс. И. М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова. – М.: Просвещение, 2019.

Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Цель изучения: формирование у обучающихся отчётливых образов наиболее ярких событий и выдающихся деятелей, олицетворяющих период истории России с древнейших времён до наших дней.

Задачи:

- Формировать представления о выдающихся событиях и деятелях отечественной истории.

- Развивать историческое мышление, формировать комплекс систематизированных знаний об истории Отечества.

-Воспитывать у обучающихся чувства национальной идентичности, патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своего и других народов, интерес к предмету «История».


Рабочая программа рассчитана на 1год 9 класс.

Всего 17 часов в 9 классе, в неделю 0,5 часа


Методы и формы обучения:

  • комбинированный урок,

  • урок изучения нового материала,

  • повторительно-обобщающий урок,

  • урок-тестирование,

Содержание образования

Учебный предмет «История Отечества» для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

При изучении предмета «История Отечества» для детей с нарушением интеллекта осуществляется сосредоточение на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности.

Курс «История Отечества» в 9 классе охватывает период истории Российского государства с 1917 года до наших дней.

Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. При этом может быть использован уровневый подход к формированию знаний с учётом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей учеников.

Структурным принципом построения программы является линейно – концентрический принцип, который дает возможность широко использовать изучение исторического материала, основываясь на знаниях и умениях, которые учащиеся приобрели на других предметах: на уроках чтения (умения работать с печатным текстом), русского языка (обогащение словаря), математики (изучение единиц измерения времени), географии (работа с картой), ИЗО и музыки (знакомство с искусством) и т. п. Коррекционное воздействие изучаемого материала на личность учащихся, формирование гражданских качеств будет способствовать подготовке к самостоятельной жизни, социально-трудовой и правовой адаптации выпускников специальной (коррекционной) школы.

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения,

принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип

наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.

Используемые виды контроля: текущий, тематический, итоговый

Личностные и предметные результаты освоения предмета

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Предметные результаты:

-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей;

-овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах;

-формирование важнейших культурно-исторических ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности;

-воспитание уважения к историческому наследию народов России.



Учебно-тематический план

9 класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Великая российская революция и Гражданская война.

4

2

Советское государство в 1920 – 1930 годы

4


3




СССР в Великой Отечественной войне (1941 – 1945)






4




4

Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце XX (20) – начале XXI (21) века

4

5

Промежуточная аттестация. Тестирование.

1


Итого:

17



Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся.

Отметка «5» ставится ученику, если он отвечает самостоятельно, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения об изучаемом материале; отвечает правильно, отражает основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей; правильно использует карту; дает правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы; подводит итог.

Отметка «4» ставится ученику, если он дает полный правильный ответ, который отвечает критериям отметки «5», но допускает незначительные речевые ошибки, допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему при ответе, частично использует термины и понятия, допускает ошибки в работе с картой, подводит итог при незначительной помощи учителя.

Отметка «3» ставится ученику, если он основное содержание изученного материала усвоил, но излагает его фрагментарно, не всегда последовательно, затрудняется в самостоятельном изложении материала, при помощи учителя дает правильные односложные ответы на поставленные вопросы, определения понятий недостаточно четкие, подводит итог сказанного только при массированной помощи учителя.

Отметки «2» и «1» не ставятся.

Оценка письменных работ.

Отметка «5» ставится ученику при самостоятельном безошибочном выполнении всех заданий; допускается 1 негрубый недочет; качество работы 90-100%.

Отметка «4» ставится ученику, если он выполняет работу при незначительной помощи учителя, допускает одну грубую ошибку и один негрубый недочет; допускает три негрубых недочета; оптимальное качество работы 70-80%.

Отметка «3» ставится ученику, если ему в ходе выполнения работы оказывается массированная помощь учителя; он допустил две грубые ошибки и один негрубый недочет; допустил одну грубую ошибку и три негрубых недочета; выполнял работу по учебнику, конспектам тетради; оптимальное качество 40-60 % .

Отметки «2» или «1» не ставятся.

Требования к уровню подготовки обучающихся



9 класс

Учащиеся должны знать:

- основные исторические события, революционные движения, гражданская война,

становление Советской власти, стройки первых пятилеток, вторая Мировая война, Великая Отечественная война;

- основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы;

- исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.

Учащиеся должны уметь:

- устанавливать последовательность и связь исторических событий на основе знания дат;

- правильно и точно употреблять исторические термины, понятия;

- пересказывать содержание изучаемого материала близко к тексту;

- пользоваться исторической картой.





Календарно-тематическое планирование


п/п

9 класс

Тема

Кол-во

часов по

теме

Дата

план

факт







Глава 1. Российская революция и Гражданская война.


4



1

Великая российская революция: февраль. Падение монархии.

0,5



2

Великая российская революция: октябрь.

0,5



3

Захват власти большевиками. Второй съезд Советов.

0,5



4

Конституция РСФСР.

0,5



5

Брестский мир.

0,5



6

Гражданская война 1918 - 1920 годов.

Белая Армия. Рабоче-крестьянская Красная Армия.

0,5



7

Политика «военного коммунизма».


0,5



8

Образование и культура в период Гражданской войны.

0,5




Глава 2. Советское государство в 1920 – 1930 годы.

4



9

Советская Россия в первой половине 1920-х годов. Восстание в Кронштадте.


0,5



10

Отношения РСФСР со странами Европы.

0,5



11

Новая экономическая политика (нэп). Финансовая реформа 1922 - 1924 годов.


0,5



12

Промышленное производство в период нэпа. План электрификации РСФСР. Итоги нэпа.

0,5



13

Образование Союза Советских Социалистических Республик (СССР).

Объединение советских республик.

0,5



14

Индустриализация в СССР. Первая пятилетка (1928 - 1932год): ускоренное развитие промышленности.

0,5



15

Переход к коллективизации. Итоги коллективизации.

0,5



16

Конституция 1936 года.


0,5









Глава 3. СССР в Великой Отечественной войне.

4




17

Начало Великой Отечественной войны. Первые дни войны. Реакция Запада на начало войны.

0,5



18

Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой.

0,5



19

Блокада Ленинграда.

0,5



20

Коренной перелом в ходе войны (осень 1942 - 1943 год). Оборона Севастополя.

0,5



21

Сталинградская битва.


0,5



22

Битва на Курской дуге.


0,5



23

Освобождение территории СССР от немецких оккупантов.

0,5



24

Война СССР с Японией.

0,5




Глава 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце XX (20) – начале XXI (21) века.

4



25

СССР после войны. Обстановка в мире после войны.

0,5



26

«Оттепель» в советском искусстве. Образование в 1950-е – начале 1960-х годов.

0,5



27

Покорение космоса.

0,5



28

Россия в 1990-е годы. Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений.

0,5



29

Распад СССР. Россия после распада СССР.

0,5



30

Экономические реформы 1990-х годов. Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Б.Н.Ельцина

0,5



31

Первые реформы В. В. Путина. Экономическое и социальное развитие в 2000 – 2008 годах. Развитие образования, науки, культуры, спорта. Новый этап реформ.

0,5



32

Отношения России с другими странами в XXI (21) веке. Духовное возрождение современной России.

0,5



33

Повторительно-обобщающий урок

0,5



34

Промежуточная аттестация

0,5





17ч







Промежуточная аттестация.

Контрольно-измерительные материалы по курсу «История России»

9 класс

Фамилия, имя__________________________

  1. Годы первой русской революции

1900-1903

1905-1907

1907-1910

  1. Помогите расшифровать текст. «Было воскресенье. Празднично одетые рабочие с семьями, с маленькими детьми, с иконами в руках направились к Зимнему дворцу. Где жил царь. Они шли к царю с надеждой, что он выслушает их нужды, заступится. Путь им преградили отряды солдат, которым была дана команда «стрелять». Убивали безоружных».

Какое событие описано?_______________________________________________

Когда оно было? ______________________________________

  1. Великая октябрьская социалистическая революция произошла

1917

1918

1819

  1. Гражданская война это война

За защиту своего Отечества от внешних врагов

Внутри страны между гражданами

  1. Кто в советском государстве сосредоточил всю власть в своих руках

Киров

Сталин

Троцкий

  1. Годы Великой Отечественной войны

1940-1946

1941-1945

1942-1945

  1. Установите, в какой последовательности эти деятели руководили нашей страной (поставьте цифры)

Горбачёв

Сталин

Хрущёв

Брежнев

8. Кто из исторических деятелей, изучаемых в 9 классе, вам особенно понравился?___________




Электронные ресурсы:



Название


адрес


  1. Портал по инклюзивному и специальному

образованию детей с ограниченными

возможностями здоровья г. Москва




http://еdu-open.ru/

  1. Электронная библиотека студента

http://www.twirpx.com/

  1. Открытый портал образования

http://window.edu.ru/

  1. Равные возможности образования

http://www.znaem-mozhem.ru/

  1. Сайт электронная версия журнала «История.Приложение к газете 1 сентября».

his.1september.ru

  1. Электронная библиотека

biblioteka.ru.

  1. Сайт «История и обществознание»: электронные образовательные ресурсы.

hi-electres.ru.

  1. Сайт учителя истории и обществознания Марахтановой Натальи Геннадьевны.

http://dzuma74wix.com/Kliomania

  1. Сайт « Детские электронные презентации и клипы»

viki.rdf.ru

  1. Школьный портал

рroskolu.ru

  1. Проект «Инфоурок»

http://infourok.ru

  1. Интернет – проект «Мультиурок»

http://multiurok.ru




































































































Адаптированная

рабочая программа

по предмету «обществознание»

основного общего образования, 9класс

на 2021-2022 учебный год

































Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по курсу «Обществознание» 9 класс  составлена в соответствии с нормативными документами: 1.Закон Р.Ф. «Об образовании».

2Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: сборник 1, Под ред. В.В.Воронковой- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2010г – 107 с. Обществознание.

3.Учебным планом МОАУ «Кулагинская сош» на 2021-22уч.год

Рабочая программа «Обществознание» в 9 классе разработана на основе Программы Специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой, 2013. Москва. Владос. –Сб.1.–224 с. и учебника Обществознание. Учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, авторы – составители Б.П. Пузанов, О.И, Бородина, Л.С, Сековец, Н.М, Редькина. М. Владос. – 2005г


Данная рабочая программа составлена с учетом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

Учебный предмет «Обществознание» реализует основную цель обучения:

создание условий для социальной адаптации учащихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.

Обучение обществознанию направлено на решение следующих задач:

  • создание условий для социализации личности;

  • формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;

  • формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;

  • содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Отбор содержания произведен с учетом психологических, по­знавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно отсталых детей.

Курс рассчитан на 17 учебных часов (по 0,5 ч внеделю), из которых, в соответствии с деятельностным подходом программы курса, от половины до двух третей материала должно быть пред­назначено для сознательного освоения и закрепления изучаемого материала через ролевые игры, выполнение практических заданий, уроки-экскурсии и уроки-встречи, лабораторные и практические занятия. Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, вни­мание школьников.


Содержание тем учебного курса


Повторение (0,5ч)

Раздел III. Права и обязанности гражданина России (9ч)

Ответственность государства перед гражданами. Конституцион­ные обязанности граждан.

Основные конституционные права человека в Российской Фе­дерации: экономические, социальные, гражданские, политические, культурные.

Основы трудового права.

Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная катего­рия. Право на труд. Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Трудовая книжка. Перемещение по рабо­те. Причины перемещения. Виды наказаний за нарушения в работе.

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

Основы семейного права.

Роль семьи в жизни человека и общества. Правовые основы семейно-брачных отношений. Этика семейных отношений. Домаш­нее хозяйство. Права ребенка. Декларация прав ребенка. Понятия счастливая семья, дружная семья.

Социальные права человека. Жилищные права. Несовершен­нолетние как участники жилищно-правовых отношений. Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

Политические права и свободы.

Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеж­дений. Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести.

Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям.

Раздел VI. Основы уголовного права (7ч)

Понятие уголовного права. Преступления - наиболее опас­ные преступления. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный суд. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.

Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Повторение

0,5

2

Раздел III. Права и обязанности гражданина России

9

3

Раздел IV. Основы уголовного права

7

4

Промежуточная аттестация

0,5


Итого

17


Требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Что такое государство?

  • Что такое право?

  • Виды правовой ответственности.

  • Что такое правонарушение?

  • Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации.

  • Какие существуют основные конституционные права и обязан­ности граждан Российской Федерации?

Учащиеся должны уметь:

  • Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

  • Оформлять стандартные бланки.

  • Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.

Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.





Критерии оценки:

Оценка устных ответов учащихся.

Отметка «5» ставится ученику, если он отвечает самостоятельно, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения об изучаемом материале; отвечает правильно, отражает основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей; дает правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы; подводит итог.

Отметка «4» ставится ученику, если он дает полный правильный ответ, который отвечает критериям отметки «5», но допускает незначительные речевые ошибки, допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему при ответе, частично использует термины и понятия, допускает ошибки, подводит итог при незначительной помощи учителя.

Отметка «3» ставится ученику, если он основное содержание изученного материала усвоил, но излагает его фрагментарно, не всегда последовательно, затрудняется в самостоятельном изложении материала, при помощи учителя дает правильные односложные ответы на поставленные вопросы, определения понятий недостаточно четкие, подводит итог сказанного только при массированной помощи учителя.

Отметки «2» и «1» не ставятся.

Оценка письменных работ.

Отметка «5» ставится ученику при самостоятельном безошибочном выполнении всех заданий; допускается 1 негрубый недочет; качество работы 90-100%.

Отметка «4» ставится ученику, если он выполняет работу при незначительной помощи учителя, допускает одну грубую ошибку и один негрубый недочет; допускает три негрубых недочета; оптимальное качество работы 70-80%.

Отметка «3» ставится ученику, если ему в ходе выполнения работы оказывается массированная помощь учителя; он допустил две грубые ошибки и один негрубый недочет; допустил одну грубую ошибку и три негрубых недочета; выполнял работу по учебнику, конспектам тетради; оптимальное качество 40-60 % .

Отметки «2» или «1» не ставятся.





К



алендарно – тематическое планирование

9 класс

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Сроки

План

Факт

1

Повторение. Что такое государство? Что такое право? Что такое мораль?

1




Раздел III. Права и обязанности гражданина России.

9



3

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

1



4-5

Основные конституционные права человека в РФ (экономические, политические, социальные, гражданские, культурные).

1



6

Основы трудового права. Труд и трудовые отношения. Трудолюбие как моральная катего­рия. Право на труд. Дисциплина труда.

1



7-8

Трудовой договор. Трудовая книжка. Перемещение по рабо­те. Причины перемещения. Виды наказаний за



нарушения в работе.




9

Трудовые права несовершеннолетних.

1



10-11

Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником?





12

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

1




13

Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества.

1




14

Правовые основы семейно-брачных отношений.

1




15

Этика семейных отношений. Домаш­нее хозяйство.





16

Права ребенка. Декларация прав ребенка. Понятия счастливая семья, дружная семья.

1




17

Социальные права человека. Жилищные права.





18

Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений.

1




19

Право на медицинское обслуживание.





20

Право на социальное обеспечение.

1




23

Право на образование. Самообразование. Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? Право на доступ к культурным ценностям







Раздел IV. Основы уголовного права.

7





26

Понятие уголовного права.

1





27

Преступления - наиболее опас­ные преступления. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Ответственность за соучастие и участие в преступлении.






28

Уголовная ответственность. Принудительные меры.

1





29

Наказание, его цели.






30

Ответственность несовершеннолетних.






32

Правоохранительные органы в стране. Прокуратура. Роль прокурора. Конституционный суд. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охране правопорядка.

1





33

Суд и его назначение. Правосудие.

1






Урок обобщающего повторения

1





34

Промежуточная аттестация: тестирование по обществоведению за 9 класс.

1







Промежуточная аттестация: тестирование

по обществоведению

9 класс



Ф.И.-------------------------------------- Дата--------------------------


  1. Назовите столицу РФ ------------------------------



  1. Государственные символы РФ: --------------------------------------------------



  1. Государственный язык РФ? --------------------------------------


  1. Растение – символ РФ ---------------------------------------------


  1. Собственность – это -------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------



  1. Основной закон -------------------------------------------------


  1. Какие обязанности гражданина закреплены в Конституции?






  1. Какие из перечисленных действий являются преступлениями (-), а какие - проступками (+)?

а) угон автомобиля

б) переход улицы на запрещающий сигнал светофора

в) кража личного имущества

г) безбилетный проезд в общественном транспорте

9. Имущественные отношения – это отношения, связанные с




10. Лицо, наделенное всей полнотой прав, свобод и обязанностей:

1) человек

2) личность

3) гражданин

11. Когда была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации?

1) 22 августа 1991 г.

2) 12 декабря 1993 г.

3) 6 октября 1994 г.

12. Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ?

1) Президент РФ

2) министр обороны

3) начальник Генерального штаба

13. Что заключают между собой работодатель и работник?

1) пакт о дружбе

2) договор о взаимном погашении долгов

3) трудовой договор

14. Какое обстоятельство делает невозможным вступление в брак?

1) различие национальностей

2) одна из сторон уже состоит в браке

3) отсутствие у жениха счета в банке

15. С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних за все преступления, предусмотренные Уголовным кодексом?

1) с 14 лет

2) с 16 лет

3) с 18 лет






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Адаптированная рабочая программа по истории и обществознанию

Автор: Худякова Ольга Николаевна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605223

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рабочая программа учебного предмета «Обществознание» для учащихся 6 классов  с использованием Электронного Образовательного Комплекса "Живой урок" "
    ["seo_title"] => string(168) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-uchashchikhsia-6-klassov-s-ispol-zovaniiem-eliektronnogho-obrazovatiel-nogho-komplieksa-zhivoi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "158796"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421787793"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «Обществознания» для 8 класса  основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(140) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniia-dlia-8-klassa-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132802"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410268"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Обществознание» для 9 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(141) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-obshchiestvoznaniie-dlia-9-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132806"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416410521"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 5    класс "
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-programma-uchiebnogo-priedmieta-obshchiestvoznaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "230610"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442211297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства