kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знатоки истории Древнего Востока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект внеклассного мероприятия по истории Дренего мира для 5 класса по теме "Знатоки истории Древнего Востока". В данном конспекте есть конкурсы на знание терминов и понятий по разделу, на повторение основных документов, а также проверяется усвоение культуры народов древнего Востока "раздел мифы и легенды"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знатоки истории Древнего Востока »

Конкурс «ЗНАТОКИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА» (5 класс)


Задачи: формировать такие универсальные учебные действия, как осознанное и произвольное построение речевого высказывания, высказывание своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений, следование в поведении моральным и эстетическим требованиям, самооценка на основе критерия успешности.


ПЛАН:

1. «Давайте познакомимся»: название команды, девиз, приветствие и подарок противнику.-5 баллов, отдельно оценивается эмблема – баллов. ИТОГО: 10 баллов

2.Понятийная разминка (1 правильный ответ- 1 балл)

3.Знаем ли мифы и легенды? (максимум-2 балла).

4.Цепочка «Древневосточные достижения сегодня» (максимум 3 балла, минимум-1)

5. Конкурс капитанов(1 балл)

6. Пишем законы Хаммурапи (максимум 3 балла)

7. Подведение итогов


СОДЕРЖАНИЕ.

1.КОНКУРС ПЕРВЫЙ. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

2.ПОНЯТИЙНАЯ РАЗМИНКА.

УСЛОВИЕ: За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов. 1 правильный ответ-1 балл.

1.Отверстие для стрельбы в стене крепости. (БОЙНИЦА).

2.Правила, которые людям дал бог Яхве. (ЗАПОВЕДИ)

3 Жилище богов (ХРАМ).

4.Развите образования, искусства и науки (КУЛЬТУРА).

5.Великий китайский мудрец (КОНФУЦИЙ).

6.Густые труднопроходимые леса (ДЖУНГЛИ).

7.Советники египетского фараона (ВЕЛЬМОЖИ)

8. Умение строить и украшать здание (АРХИТЕКТУРА).

9.Большие, замкнутые группы людей с определенными правами и обязанностями, которые передаются по наследству. (КАСТЫ)

10.Столица единого Древнего Египта (МЕМФИС)

11.Первый материал для письма в древнем Китае (БАМБУК).

12.Общеобязательные правила поведения, установленные в государстве (ЗАКОН)

13.Растение, которое очень любит влагу, побеги которого растут из воды (РИС)

14.Большое и сильное государство (ДЕРЖАВА).

15.Книга, в которой содержались предания (БИБЛИЯ)

16 .Огромные гробницы фараонов (ПИРАМИДЫ)

16.Самый могущественный царь Вавилонского царства (ХАММУРАПИ)

17.Белые волокна, похожие на вату (ХЛОПЧАТНИК).

18.Первый предводитель персов (КИР)

19.Наука, которая изучает движение небесных тел (АСТРОНОМИЯ).

20.Значки, используемые египтянами при передаче знаний, которые они называли «священными письменами» (ИЕРОГЛИФЫ).

21.Госудаврство Малой Азии, которое славилось запасами золота (ЛИДИЯ).

22.Дерево, из плодов которого выдавливали душистое масло (ОЛИВКОВОЕ)

23.Особое письмо Двуречья (КЛИНОПИСЬ)

24.Религия евреев (ИУДАИЗМ).

25.Самый могущественный правитель Персидской державы (ДАРИЙ ПЕРВЫЙ).

26. Самый могущественный царь Вавилонского царства (ХАММУРАПИ)

27.Несколько рукавов реки, которые образуют треугольник (ДЕЛЬТА).

28.Правитель единого Египта (ФАРАОН).

29.Высокий столб, который служит опорой в здании (КОЛОННА).

30.Столица Ассирии , которую называли городом крови (НИНЕВИЯ)

31.Сказания о богах и легендарных героях (МИФЫ)

32.Поселения,организованные финикийцами для торговли (КОЛОНИЯ)

33.Гроб,украшенный рисунками и надписями (САРКОФАГ)

34.Название народа, создавшего первые государства в Двуречье (ШУМЕРЫ).


3.ЗНАЕМ ЛИ МЫ МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ?

Условие: Я зачитываю отрывок, а вы должны сказать о каком деятеле или герое идет речь.(1 балл). К какому государству, стране относится? (1 балл). Итого 2 балла


1.Предсказали мидийскому царю Астиагу, что сын его дочери отнимет у него престол. Испугался царь и выдал дочь замуж не за мидийца, а за перса. Он думал, что сын перса никогда не сможет править в Мидии.Когда же у нее родился ребенок, вновь звездочеты сказали, что он будет царем. И приказал Астиаг умертвить внука. (КИР ВЕЛИКИЙ - правитель персидской державы)


2.Однажды привели к правителю двух женщин. Одна из них стала рассказывать: « О, господин мой! Мы живем с этой женщиной в одном доме. У меня родился сын, а через три дня и у нее тоже, но ее сын ночью умер, и она подменила детей- мертвого положила ко мне, а себе взяла живого. Утром я хотела покормить ребенка, а он -мертвый. И вижу я, что это не мой сын. А другая женщина говорила: «Нет, мой сын живой, а твой мертвый» КАК звали царя?(СОЛОМОН-правитель Древнееврейского государства).

3.Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел из их рядов Голиаф- с медным шлемом на голове, с мечом, щитом и копьем. В поединок с великаном отважился вступить лишь один юноша. Он был молод и не казался силачом. Одет был как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу. Увидев противника, голиаф промолвил: «Что ты идешь на меня с палкой? Разве я собака?» И ответил ему юноша: «Нет, не собака, но хуже собака»Как звали юношу? Царем какого государства он стал? (ДАВИД-еврейского)

4.ЦЕПОЧКА «ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СЕГОДНЯ»

Условие: Вам дается 2 минуты, за которые вы должны вспомнить как можно больше достижений древности, которыми мы пользуемся до сегодняшнего дня. Затем по очереди вы будете называть по 1 достижению-1 команда,2,3. Та команда, которая выбывает первой получает лишь 1 балл, 2 выбывшая-2,победитель-3 балла

  • Бумага

  • Чай

  • Шахматы

  • Шелк

  • Фарфор

  • Алфавит

  • Стекло

  • Хлопок

  • Сахар

  • Цифры и т.д

5. КОНКУРС КАПИТАНОВ (правильный ответ – 1 балл)

Задание: продолжи высказывание мудреца Конфуция.

1.Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный-

________________(к справедливости)

2.Благородный человек винит себя, а ничтожный -________ (других).

___________________________________________________

3.Богатство - это то, чего люди жаждут. Но если оно досталось мне незаслуженно, то я______________ (не буду им пользоваться).

___________________________________________________

6.КОНКУРС «ПИШЕМ ЗАКОНЫ царя Хаммурапи».(3 балла)

Условие: необходимо продолжить текст закона. Каждый правильный ответ -1 балл.

Если человек украл имущество храма, он ______________

(должен быть казнен)

Если человек ударил отца,_______________(ему следует отрубить руку)

Если человек выбил зуб человеку,___________ (ему самому следует выбить зуб).


7. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАДЖЕНИЕ.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Знатоки истории Древнего Востока

Автор: Захарова Елена Витальевна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171027

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Игра "Знатоки истории Древнего мира" "
    ["seo_title"] => string(38) "ighra-znatoki-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "140272"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417921431"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока истории "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriiindiiskiiekasty"
    ["file_id"] => string(6) "280546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453388648"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Путешествие во времена истории "
    ["seo_title"] => string(36) "putieshiestviie-vo-vriemiena-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "197206"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428216587"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сценарий мероприятия "Вершина мудрости" "
    ["seo_title"] => string(44) "stsienarii-mieropriiatiia-viershina-mudrosti"
    ["file_id"] => string(6) "111255"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407306574"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Игра знатоков географии «что? где? когда?»"
    ["seo_title"] => string(45) "ighra_znatokov_ghieoghrafii_chto_ghdie_koghda"
    ["file_id"] => string(6) "377205"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483992242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства