Конспект внеклассного мероприятия по истории Дренего мира для 5 класса по теме "Знатоки истории Древнего Востока". В данном конспекте есть конкурсы на знание терминов и понятий по разделу, на повторение основных документов, а также проверяется усвоение культуры народов древнего Востока "раздел мифы и легенды"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Знатоки истории Древнего Востока »
Конкурс «ЗНАТОКИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА» (5 класс)
Задачи: формировать такие универсальные учебные действия, как осознанное и произвольное построение речевого высказывания, высказывание своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений, следование в поведении моральным и эстетическим требованиям, самооценка на основе критерия успешности.
ПЛАН:
1. «Давайте познакомимся»: название команды, девиз, приветствие и подарок противнику.-5 баллов, отдельно оценивается эмблема – баллов. ИТОГО: 10 баллов
26. Самый могущественный царь Вавилонского царства (ХАММУРАПИ)
27.Несколько рукавов реки, которые образуют треугольник (ДЕЛЬТА).
28.Правитель единого Египта (ФАРАОН).
29.Высокий столб, который служит опорой в здании (КОЛОННА).
30.Столица Ассирии , которую называли городом крови (НИНЕВИЯ)
31.Сказания о богах и легендарных героях (МИФЫ)
32.Поселения,организованные финикийцами для торговли (КОЛОНИЯ)
33.Гроб,украшенный рисунками и надписями (САРКОФАГ)
34.Название народа, создавшего первые государства в Двуречье (ШУМЕРЫ).
3.ЗНАЕМ ЛИ МЫ МИФЫ И ЛЕГЕНДЫ?
Условие: Я зачитываю отрывок, а вы должны сказать о каком деятеле или герое идет речь.(1 балл). К какому государству, стране относится? (1 балл). Итого 2 балла
1.Предсказали мидийскому царю Астиагу, что сын его дочери отнимет у него престол. Испугался царь и выдал дочь замуж не за мидийца, а за перса. Он думал, что сын перса никогда не сможет править в Мидии.Когда же у нее родился ребенок, вновь звездочеты сказали, что он будет царем. И приказал Астиаг умертвить внука. (КИР ВЕЛИКИЙ - правитель персидской державы)
2.Однажды привели к правителю двух женщин. Одна из них стала рассказывать: « О, господин мой! Мы живем с этой женщиной в одном доме. У меня родился сын, а через три дня и у нее тоже, но ее сын ночью умер, и она подменила детей- мертвого положила ко мне, а себе взяла живого. Утром я хотела покормить ребенка, а он -мертвый. И вижу я, что это не мой сын. А другая женщина говорила: «Нет, мой сын живой, а твой мертвый» КАК звали царя?(СОЛОМОН-правитель Древнееврейского государства).
3.Однажды пошли филистимляне войной против Саула. И вышел из их рядов Голиаф- с медным шлемом на голове, с мечом, щитом и копьем. В поединок с великаном отважился вступить лишь один юноша. Он был молод и не казался силачом. Одет был как простой пастух, а в руках держал лишь посох и пращу. Увидев противника, голиаф промолвил: «Что ты идешь на меня с палкой? Разве я собака?» И ответил ему юноша: «Нет, не собака, но хуже собака»Как звали юношу? Царем какого государства он стал? (ДАВИД-еврейского)
4.ЦЕПОЧКА «ДРЕВНЕВОСТОЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ СЕГОДНЯ»
Условие: Вам дается 2 минуты, за которые вы должны вспомнить как можно больше достижений древности, которыми мы пользуемся до сегодняшнего дня. Затем по очереди вы будете называть по 1 достижению-1 команда,2,3. Та команда, которая выбывает первой получает лишь 1 балл, 2 выбывшая-2,победитель-3 балла
Бумага
Чай
Шахматы
Шелк
Фарфор
Алфавит
Стекло
Хлопок
Сахар
Цифры и т.д
5. КОНКУРС КАПИТАНОВ (правильный ответ – 1 балл)
Задание: продолжи высказывание мудреца Конфуция.
1.Ничтожный человек стремится к выгоде, а благородный-
________________(к справедливости)
2.Благородный человек винит себя, а ничтожный -________ (других).