kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий мероприятия "Вершина мудрости"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Мероприятие.
                                                  "Вершина мудрости"
                                                             6 классы
 Цель игры - создать условия для творческой реализации личности и активизации познавательной деятельности. Создать условия для творческой реализации личности и активизации познавательной деятельности.
                                                                  Ход
  Здравствуйте  знатоки истории. Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по древнему миру. Мы побываем в Вавилоне и Египте, Китае и Индии, Риме и Афинах, а заодно и проверим знания. А начнем наше путешествие с древней Эллады.
 Деление на команды. 1 команда "Знатоки", 2 команда "Эрудиты". Выбор капитана.
Итак, мы начинаем первый тур – путешествие по древней Греции и Риму.
1 ТУР.
 1 команда:
1. Какого древнегреческого ученого принято называть отцом истории? (Геродот)
 2 команда:
2. Какому дереву посвятил эти строки Софокл?
Есть тут дерево несравненное
И не сажено, и не сеяно.
Устрашение копий вражеских
А цветет у нас в изобилии. (Оливковое дерево)
 1 команда:
3. Афинский законодатель, автор жестоких законов? (Дракон)
 2 команда:
4. Один из семи мудрецов Греции, судья, которому принадлежит высказывание “сначала думаю, затем действую”? (Биант)
 1 команда:
5. Какой греческой богине могли греки посвятить следующий гимн?
Из головы он священной родил ее, в полных доспехах
Золотом ярко сверкавших. При виде ее изумленье
Всех охватило бессмертных.
Пред Зевсом эгидодержавным
Прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,
Острым копьем потрясая . (Афина)
 2 команда:
6. Гладиатор, который вместе со Спартаком возглавил восстание рабов в Риме? ( Крикс)
 1 команда:
7. В переводе с латыни это означает “общее дело”. (Республика)
 2 команда:
8. Город в Италии, погибший в результате извержения вулкана Везувий? (Помпеи)
 1 команда:
9. В римской мифологии – верховный бог, соответствующий греческому Зевсу? (Юпитер)
 2 команда:
10. Как называется римский амфитеатр, который служил ареной для гладиаторских боев? (Колизей)
  Наше путешествие началось в Греции и Риме, а сейчас мы отправимся на Восток.
2 ТУР.
  1 команда:
1. В Древнем Междуречье существовали пословицы и поговорки. Уважаемые знатоки, попробуйте предложить их русские аналоги:
“Хорошо одетому всегда рады”. (Встречают по одежке, провожают по уму)
 2 команда:
“Он еще не поймал лисицу, а уже делает для нее колодку”. (Делить шкуру неубитого медведя)
 1 ,2 команда:
“Увернулся от дикого быка  –  натолкнулся на дикого корову”. (Из огня да в полымя)
Дискотека.(2 танца)
 1 команда:
2. Почему по вавилонскому закону ответственность за столкновение судов на Евфрате несли только корабельщики одного из столкнувшихся судов, того, которое плыло против течения. (Идущий вверх по течению корабль должен уступить дорогу, поскольку противоположный корабль не может сбавить скорость)
 2 команда:
3. В древней индийской поэме “Махабхарата” перечислены 7 домашних животных  –  корова, коза, овца, лошадь, осел, мул... Назовите седьмое домашнее животное. (Седьмым домашним животным является раб)
4. Определите 4 лишнего в ряду личностей и объясните признак, по которому они сгруппированы:
 1 команда:
Конфуций, Александр Македонский, Иисус Христос, Гаутама (Будда). (Лишний – Александр Македонский, остальные основатели мировых религий)
 2 команда:
Амон, Осирис, Исида, Афина. ( Лишняя – Афина, остальные египетские боги)
 1 ,2 команда:
Тутмос III, Тутанхамон, Цезарь, Рамзес. (Лишний – Цезарь, остальные египетские фараоны)
  Древний Восток, загадочный и таинственный,  мы увидим восточный танец.(танцуют под восточную музыку все дети).
  Участники финала  В финале 5 вопросов, право отвечать будет иметь та команда, чей капитан поднимет первым руку.
Финальный конкурс:
Задания для финального конкурса:
 1 команда:
1. Отгадайте древнеримскую загадку.
Гладок мой верхний конец, а нижний вовсе не гладок
Ловкой руке то одной, то другой стороной я полезен.
То, что создаст одна моя часть, уничтожит другая. (Тростник)
 2 команда:
2. Решите арабскую задачку.
Когда отцу моему, мир праху его, был всего 31 год, мне самому было всего лишь 8 лет от роду. Если бы он все еще оставался в этом мире, теперь он был бы старше меня ровно вдвое. Сколько мне сейчас лет? ( 23 года)
 1 команда:
3. В Персии существовал древний обычай: не полагалось брать последний плод из корзины. Пятеро гостей собрались у корзины, в которой находилось 5 ананасов. Как разделить плоды поровну, чтобы никто не брал последним ананас из корзины? (Раздав 4 ананаса, пятый отдать вместе с корзиной)
 2 команда:
4. Разгадайте еще одну древнюю загадку:
Я помогаю красавцу в любви, я утеха богиням,
Из-за меня меж троих великая вспыхнула ссора,
Жаркая встала война, высокая рухнула Троя. (Яблоко)
 1 ,2 команда:
5. Только на три минуты в день заглядывает око Амона в святилище богини Исиды. Жрецы должны испечь жертвенные лепешки из белой пшеницы, на жаровне помещается только две лепешки. Чтобы пропечь лепешку с одной стороны, нужна целая минута. Как пропечь с двух сторон 3 лепешки за 3 минуты? (Сначала кладется 1-я и2-я лепешки, через минуту 1-я переворачивается, 2-ю снимается, 3-я кладется, еще через минуту 1-я лепешка готова, а две оставшиеся допекаются)
Дискотека. Вот и подошло к концу наше путешествие, победители определены, но самое главное, чтобы каждый из нас не забывал об истории . До новых встреч, дорогие знатоки истории.Вручение грамот.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий мероприятия "Вершина мудрости" »

Мероприятие.

"Планета загадок"

2 класс

Цель: 1. Развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи 2. Освоение и углубление знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе. 3. Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической культуры, потребности участвовать в творческой деятельности, сохранять и укреплять своё здоровье.

Ход

Итак, мы с вами встретились, чтобы провести веселые соревнования и конкурсы. За победу в каждом конкурсе будут начисляться баллы. Каждый из вас может показать свою начитанность и эрудицию.

Деление ребят на 2 команды. Собрать из букв название команд.1 команда "Эрудиты", 2 команда "Умники". Выбор капитана команды. Представление жюри.

1 конкурс"Азбука" У меня для команд находятся карточки с буквами. Один представитель от каждой команды выходит и вытаскивает 10 карточек, из которых все члены команды составляют слово. Чем больше букв для составления слова используете, тем больше баллов получите.

(Задание для всех команд одинаковое.)

2 конкурс." Веселые загадки".

1 команда. Люблю, когда на море тихо, а непогоду не люблю. Всегда настойчиво и тихо подмигиваю кораблю. (Маяк)

2 команда. В этом круглом доме никого нет, кроме медведей, дрессированных силачей и клоунов, маленьких собачек, гоняющих мячик, огромного слона - трубача и плясуна, двух смелых укротителей и трех тысяч зрителей. (Цирк)

1 команда.Была она артисткой, прекрасной, как звезда. От злого тирана сбежала навсегда. С собою Артамона в дорогу позвала. (Мальвина)

2 команда. Коняшки с гор возьмут разбег, когда покроет землю снег. Обратно их за поводок обязан привезти седок. (Санки)

1 команда.Носик мой, как у иголки, все дырявлю носом колким. И сапожник без меня не забьет в сапог гвоздя. (Шило)

2 команда. Вся дырявая и злая, и кусачая такая.

1 команда. Только бабушка с ней ладит: ей бока и трет, и гладит. (Терка)

2 команда. С ним сдружились мы давно, дарит он крупу и толокно, и муку, и кашу, и печенье... Поблагодарим кого за угощенье? (Овес)

1 команда. Что такое перед нами: две оглобли за ушами, на глазах по колесу, и сиделка на носу. (Очки)

2 команда. Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой. Ждет лошадка у ворот — открывай пошире рот. (Ложка)

1 команда. По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь)

2 команда. Блестит гора посреди двора, гора изо льда, а весь двор — вода. (Айсберг)

1 команда. Мужчина в расцвете сил с пропеллером на спине и кнопкой на животе. (Карлсон)

2 команда. Пес из передачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя)

1 команда. Он платежом красен. (Долг)

2 команда. Сирень, орешник, черемуха. (Кусты)

1,2 команда. Как называют кожу дерева? (Кора)

Молодцы! Вы хорошо справились с загадками.

Танцы под веселую музыку.

Следующий конкурс сложнее. Он называется «Анаграммы». Каждая команда получит слова, в которых вы должны переставить буквы местами так, чтобы получились новые слова.

Должны получиться слова:

1 команда: Актёр, парк, пират, ракета.

2 команда: ручка, сосна, топор, шутка.

3 Конкурс. «Веселые вопросики».

1 команда.

В парке нам в постройке этой

Посидеть приятно летом,

Отдохнуть и поболтать,

Даже в шахматы сыграть. (Беседка)

 2 команда

Прицепилась на двери,

Ты рукой ее бери.

Потяни — откроешь дверь,

И войди в нее теперь. (Ручка)

 1 команда.

Что мы вечером едим?

Здесь ответ совсем один. (Ужин)

 2 команда.

Здесь вопрос совсем простой,

Про щит сигнальный, световой.

Коль бывали на вокзале,

Этот щит вы там встречали. (Табло)

 2 команда.

Для машины это дом,

Дождь и снег не страшен в нем.

А чтоб вор зайти не смог,

На двери висит замок. (Гараж)

1 команда.

Заболел он и на стену

Все хотят влезть непременно.

Знать от боли спасу нет.

Что болит? Найди ответ. (Зуб)

 2 команда.

Про него скажу вам я,

В видах спорта он судья.

Сидит в поле игроков.

Отгадайте, кто таков? (Свисток)

 1 команда.

С ручкой сетчатый мешок

Рыбку мне поймать помог,

А сестренка стрекозу

Им ловила на лугу. (Сачок)

2 команда. 

Отгадать должны здесь вы:

Деньги, что есть у страны? (Рубль)

 1,2 команда.

Если от людей скрывается,

Как тайна называется? (Секрет)

Конкурс "Мир животных" А теперь я вас приглашаю в мир животных. Ко мне выйдут по одному участнику из каждой команды, я им на ушко шепну название животного, которого они должны изобразить. Команда должна отгадать, какое животное изображает их товарищ. (Пингвин, змея, кенгуру, заяц, лягушка, собака, волк, медведь.)

Предлагаю вспомнить названия животных, которые можно записать при помощи трех букв. За каждое название команда получает один балл. {Сом, рак, сыч, бык, тур, жук, кот, лев, пес, оса и т.д.)

Конкурс "эрудитов" продолжит следующий конкурс. На заданную букву «П», вы должны написать слова:

1,2 команда.

животное...Например:Пантера.

птица...

имя человека...

растение

цветок

Конкурс "Много слов". А теперь нужно из слова «Простоквашино» составить как можно больше слов, используя буквы из этого слова. За каждое слово получаете 1 балл.

Подошло время подвести итоги. Пока жюри считает баллы, мы будем танцевать.

Какую оценку вы бы поставили всем за это мероприятие? Заинтересовало ли оно вас? А кому было скучно? Награждение команд.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Сценарий мероприятия "Вершина мудрости"

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 06.08.2014

Номер свидетельства: 111255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Одна страна-одна книга "
    ["seo_title"] => string(23) "odna-strana-odna-knigha"
    ["file_id"] => string(6) "140771"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418018671"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства