Мероприятие.
"Вершина мудрости"
6 классы
Цель игры - создать условия для творческой реализации личности и активизации познавательной деятельности. Создать условия для творческой реализации личности и активизации познавательной деятельности.
Ход
Здравствуйте знатоки истории. Сегодня мы собрались, чтобы отправиться в увлекательное путешествие по древнему миру. Мы побываем в Вавилоне и Египте, Китае и Индии, Риме и Афинах, а заодно и проверим знания. А начнем наше путешествие с древней Эллады.
Деление на команды. 1 команда "Знатоки", 2 команда "Эрудиты". Выбор капитана.
Итак, мы начинаем первый тур – путешествие по древней Греции и Риму.
1 ТУР.
1 команда:
1. Какого древнегреческого ученого принято называть отцом истории? (Геродот)
2 команда:
2. Какому дереву посвятил эти строки Софокл?
Есть тут дерево несравненное
И не сажено, и не сеяно.
Устрашение копий вражеских
А цветет у нас в изобилии. (Оливковое дерево)
1 команда:
3. Афинский законодатель, автор жестоких законов? (Дракон)
2 команда:
4. Один из семи мудрецов Греции, судья, которому принадлежит высказывание “сначала думаю, затем действую”? (Биант)
1 команда:
5. Какой греческой богине могли греки посвятить следующий гимн?
Из головы он священной родил ее, в полных доспехах
Золотом ярко сверкавших. При виде ее изумленье
Всех охватило бессмертных.
Пред Зевсом эгидодержавным
Прыгнула быстро на землю она из главы его вечной,
Острым копьем потрясая . (Афина)
2 команда:
6. Гладиатор, который вместе со Спартаком возглавил восстание рабов в Риме? ( Крикс)
1 команда:
7. В переводе с латыни это означает “общее дело”. (Республика)
2 команда:
8. Город в Италии, погибший в результате извержения вулкана Везувий? (Помпеи)
1 команда:
9. В римской мифологии – верховный бог, соответствующий греческому Зевсу? (Юпитер)
2 команда:
10. Как называется римский амфитеатр, который служил ареной для гладиаторских боев? (Колизей)
Наше путешествие началось в Греции и Риме, а сейчас мы отправимся на Восток.
2 ТУР.
1 команда:
1. В Древнем Междуречье существовали пословицы и поговорки. Уважаемые знатоки, попробуйте предложить их русские аналоги:
“Хорошо одетому всегда рады”. (Встречают по одежке, провожают по уму)
2 команда:
“Он еще не поймал лисицу, а уже делает для нее колодку”. (Делить шкуру неубитого медведя)
1 ,2 команда:
“Увернулся от дикого быка – натолкнулся на дикого корову”. (Из огня да в полымя)
Дискотека.(2 танца)
1 команда:
2. Почему по вавилонскому закону ответственность за столкновение судов на Евфрате несли только корабельщики одного из столкнувшихся судов, того, которое плыло против течения. (Идущий вверх по течению корабль должен уступить дорогу, поскольку противоположный корабль не может сбавить скорость)
2 команда:
3. В древней индийской поэме “Махабхарата” перечислены 7 домашних животных – корова, коза, овца, лошадь, осел, мул... Назовите седьмое домашнее животное. (Седьмым домашним животным является раб)
4. Определите 4 лишнего в ряду личностей и объясните признак, по которому они сгруппированы:
1 команда:
Конфуций, Александр Македонский, Иисус Христос, Гаутама (Будда). (Лишний – Александр Македонский, остальные основатели мировых религий)
2 команда:
Амон, Осирис, Исида, Афина. ( Лишняя – Афина, остальные египетские боги)
1 ,2 команда:
Тутмос III, Тутанхамон, Цезарь, Рамзес. (Лишний – Цезарь, остальные египетские фараоны)
Древний Восток, загадочный и таинственный, мы увидим восточный танец.(танцуют под восточную музыку все дети).
Участники финала В финале 5 вопросов, право отвечать будет иметь та команда, чей капитан поднимет первым руку.
Финальный конкурс:
Задания для финального конкурса:
1 команда:
1. Отгадайте древнеримскую загадку.
Гладок мой верхний конец, а нижний вовсе не гладок
Ловкой руке то одной, то другой стороной я полезен.
То, что создаст одна моя часть, уничтожит другая. (Тростник)
2 команда:
2. Решите арабскую задачку.
Когда отцу моему, мир праху его, был всего 31 год, мне самому было всего лишь 8 лет от роду. Если бы он все еще оставался в этом мире, теперь он был бы старше меня ровно вдвое. Сколько мне сейчас лет? ( 23 года)
1 команда:
3. В Персии существовал древний обычай: не полагалось брать последний плод из корзины. Пятеро гостей собрались у корзины, в которой находилось 5 ананасов. Как разделить плоды поровну, чтобы никто не брал последним ананас из корзины? (Раздав 4 ананаса, пятый отдать вместе с корзиной)
2 команда:
4. Разгадайте еще одну древнюю загадку:
Я помогаю красавцу в любви, я утеха богиням,
Из-за меня меж троих великая вспыхнула ссора,
Жаркая встала война, высокая рухнула Троя. (Яблоко)
1 ,2 команда:
5. Только на три минуты в день заглядывает око Амона в святилище богини Исиды. Жрецы должны испечь жертвенные лепешки из белой пшеницы, на жаровне помещается только две лепешки. Чтобы пропечь лепешку с одной стороны, нужна целая минута. Как пропечь с двух сторон 3 лепешки за 3 минуты? (Сначала кладется 1-я и2-я лепешки, через минуту 1-я переворачивается, 2-ю снимается, 3-я кладется, еще через минуту 1-я лепешка готова, а две оставшиеся допекаются)
Дискотека. Вот и подошло к концу наше путешествие, победители определены, но самое главное, чтобы каждый из нас не забывал об истории . До новых встреч, дорогие знатоки истории.Вручение грамот.