kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вспоминая хороших людей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитальное мероприятие,направленное на исследовательскую деятельность учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вспоминая хороших людей.»














































Тема: Вспоминая хороших людей

Цель: формирование гражданского патриотизма, гордости за свою школу, «малую» и «большую» Родину.

Задачи:

-сформировать осознание гражданской ответственности за свое поведение; воспитывать верность боевым и трудовым традициям старшего поколения;

-преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;- воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения.

Форма проведения: занятие кружка Патриот

Материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран

Оформление: надпись на слайде

Я хочу, чтобы гордость была за страну,

Чтоб красивым был прожитый день,

Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену,

Вспоминая хороших людей…

Ход мероприятия

Звучит музыка(слайд №1)

Здравствуйте ребята! Совсем скоро мы будем отмечать годовщину победы нашего народа в ВОВ. Неправда, что войны завершаются в день перемирия. Перемирие только прекращает боевые действия, но боль и рана войны , ее слезы и утраты мучают порой всю жизнь

Трудно было даже представить себе, какое суровое испытание приготовила судьба защитникам своего Отечества. И как важно в трудную минуту, крайне напряженную, драматичную минуту оставаться воином, солдатом, порой ценой собственной жизни, оплатив победу.

Слайд №2

Куда б ни шел, ни ехал ты, 
Но здесь остановись, 
Могиле этой дорогой 
Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты — рыбак, шахтер, 
Ученый иль пастух,— 
Навек запомни: здесь лежит 
Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня 
Он сделал все, что мог: 
Себя в бою не пожалел, 
А Родину сберег.

М. Исаковский

Мы сегодня сердцем, памятью, ощутим боль утраты, которую принесла война в те семьи, куда не вернулись с войны отцы, братья, семьи которые до сих пор не знают мест захоронения своих близких, не имеют возможности положить цветы к их могиле.

В адрес администрации пришло письмо из Украинского города с просьбой оказать помощь в поисках захоронения Бобровника Ивана Мартыновича.

Копия письма перед вами. Давайте с ним познакомимся. (работа с письмом)

Вопрос : Ребята, какие важные факты из этого письма вы можете извлечь?

(выписывают в тетрадь) (слайд на экране)

1.Имя Фамилия отчество

2.Дата рождения

3.Звание

4.Полк, в котором служил

5.Задание, которое получил экипаж

Приблизительная территория района, где был сбит самолет

Как вы думаете, из каких источников мы можем почерпнуть необходимую нам дополнительную информацию?

Ответы: Интернет (данные о Бобровнике и членах экипажа, а также о 101 бомбардировочном полке)

Воспоминания старых жителей деревни Гришина Слобода, поселка Олсуфьева

Нашей задачей на начальном этапе является выявление достоверности представленной информации.

Я предлагаю вам обратиться к данным интернета. В письме указано, что Иван Мартынович окончил авиационное училище в Харьковской области. Давайте обратимся к Книги памяти Украины. Какую информацию мы можем извлечь из нее? (ссылка №1)

Результаты поиска для запроса

Обратите внимание: похоронен в п. Олсуфьево Ленинградской области, Россия

Исследуя историческую карту Ленинградской области, выяснилось, что такого поселка нет. Есть п. Алсуфьево в Вологодской области. Следовательно, это ошибка в данных Книги памяти Украины. Но остальные данные совпадают с данными письма.

Теперь я вам предлагаю обратиться к знаменитому сайту Мемориал.

Набираем в поисковике ФИО и дату рождения получаем следующую информацию

(ссылка№2)

Обращаем внимание на последнее место службы 1 авиационная транспортная дивизия. Знакомимся с выдержками из документа, указанного на сайте и находим информацию, погиб из показаний экипажа, следовательно, кто-то из экипажа остался жив после падения самолета.

Слайд №4

Что бы выяснить, кто это мог быть вернемся к указанному месту службы.

Из истории известна судьба данной дивизии.

С мая 1942 года дивизия называлась 101 транспортный авиационный полк дальнего действия

С июля 1942 года по май 1944 года- 101 авиационный полк дальнего действия

С мая 1944 года по декабрь 1944 г.-31 гвардейский авиационный полк дальнего действия.

Ссылка №3 101 авиаполк

Набираем в поисковике: 101 авиаполк- выходим на страницу 101 Гвардейский Авиационный Красносельский Краснознаменный Полк Дальнего действия. Полк назван в честь Героя Советского Союза Гризодубовой

Набираем в поисковике ФИ, находим 2 ссылки: (ссылка №4) переходим по первой ссылке: личный состав (ссылка №5 личный состав). Находим в списке искомую фамилию.

Переходим по ссылке потери личного состава (ссылка №6) смотрим № 81 (знакомимся с информацией)

Мы видим совпадение даты смерти, но видим написание р-на «Алсуфьево»

Известно, что во времена ВОВ аэропорт, находящийся между Рославлем и Брянском в различных источниках писали «Алсуфьево» или «Олсуфьево»

На этой же странице обратите внимание на номера бойцов 82,83.84,86. Все они погибли в один и тот же день. Должности этих людей:

82-борт механик

83-стрелок радист

84-стрелок

81-штурман

86-стрелок

О чем говорят эти сведения

Ответ: экипаж самолета без капитана

Капитан после падения самолета остался жив. И именно он указал, что остальные члены экипажа сгорели. Но где?

Может быть, кто-то еще был на судне самолета. Что бы ответить на этот вопрос, нужно выяснить тип боевой машины.

Обратимся к сайту и перейдем по ссылке Боевая машина авиаполка (ссылка№7), знакомимся с информацией

Слайд 5,6

Ли-2, помимо этого самолета в полку были Ил-14,Ан-12,Ан-24,АН-26. Но самым первым самолетом был Ли-2, выведены были из полетов в конце 43 года- какой можно сделать вывод?

Благодаря интернет - ресурсам нам удалось удостовериться в представленных в письме фактах и получить дополнительную информацию

Поведем итог:

Летчик штурман Бобровник Иван Мартынович, выполняя задание командования, разбился (сгорел), самолет в точности упал на территории близ района Олсуфьево, после падения 1 член экипажа остался жив.

Домашнее задание

Группа №1 Составляет письменный запрос в Военный комиссариат брянской области по Дубровскому и Рогнеденскому р-ну

Группа №2 проводит опрос старожил села Гришина Слобода

Правила проведения опроса вам известны.

Группа №3 проводит опрос жителей села Олсуфьево

Хочется закончить наше занятие следующими словами (слайд7)

Я хочу, чтобы гордость была за страну,

Чтоб красивым был прожитый день,

Чтоб заснуть у хорошего чувства в плену

Вспоминая хороших людей…



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Вспоминая хороших людей.

Автор: Гетманская Евгения Геннадьевна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Отчизны верные сыны", посвящается памяти Дмитрия Кашина"
    ["seo_title"] => string(65) "otchizny-viernyie-syny-posviashchaietsia-pamiati-dmitriia-kashina"
    ["file_id"] => string(6) "318383"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460565019"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Интерактивные мероприятия во внеурочной деятельности (Из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(78) "intieraktivnyie-mieropriiatiia-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "213568"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432098080"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Попробуй стать волшебником. Час общения и воспитания доброго отношения к людям и окружающему миру "
    ["seo_title"] => string(116) "poprobui-stat-volshiebnikom-chas-obshchieniia-i-vospitaniia-dobrogho-otnoshieniia-k-liudiam-i-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "158459"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421749068"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Зиганшина Гульнур Тазмеевна, Салихова Рамила Хамдегалиевна "
    ["seo_title"] => string(66) "zighanshina-gul-nur-tazmieievna-salikhova-ramila-khamdieghaliievna"
    ["file_id"] => string(6) "158913"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421830448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект урока на тему "Проблема нравственной памяти в рассказе В.П.Астафьева "Фотография, на которой меня нет" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-na-tiemu-probliema-nravstviennoi-pamiati-v-rasskazie-v-p-astaf-ieva-fotoghrafiia-na-kotoroi-mienia-niet"
    ["file_id"] => string(6) "102247"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402490524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства