kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вопросы для исторической игры "Умники и умницы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы и правила для проведения игры "Умники и умницы" в 7 классе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«0 правила игры умники и умницы»

Историческая игра «Умники и умницы» по теме «Эпоха Ивана Грозного»

Цель: привитие интереса к Отечественной истории.

Задачи:

  • Развивать логическое мышление, эрудицию обучающихся.

  • Создать положительную мотивацию к изучению предметов гуманитарного цикла.

Правила игры:

В игре принимают участие обучающиеся 5-11 классов, каждый из них может стать участником итоговой игры. Для этого во время отборочного тура необходимо ответить на предложенные вопросы. За каждый ответ участники получают орден. Ребята, которые по завершению отборочного тура наберут больше орденов, становятся игроками в финале.

Ареопаг присуждает места участникам. (Представление ареопага. Звучат фанфары .) Далее финалистам объясняют правила финальной игры.

Слово высокому Ареопагу (называют победителя: 1 место, 2 место и 3 место)

Победителю предоставляется право первому выбрать дорожку, по которой он будет идти к победе, затем, тот кто занят второе место и наконец, третий выбирает дорожку.



По правилам игры:

  • На красной дорожке ошибаться нельзя

  • На желтой можно ошибиться один раз

  • На зеленой – два раза

Чтобы стать победителем на красной дорожке, достаточно ответить на 2 вопроса, но участнику, выбравшему этот путь, нельзя допускать ошибки в ответах.

На желтой дорожке необходимо ответить на 3 вопроса и можно ошибиться один раз.

Самый длинный путь – зеленый. Необходимо ответить на 4 вопроса, но можно дважды ошибиться.

Розыгрыш дорожек:

Трем участникам предлагается прочитать с выражением отрывок из стихотворения Ивана Самойлова «Иван и холоп» (Отрывок прилагается).Победитель в прологе выбирает дорожку.

Затем участники игры начинают отвечать на вопросы ведущего (вопросы прилагаются.)

Участники игры ,отвечая на вопросы двигаются по дорожкам .Первый кто дойдет до финиша становится победителем.

Просмотр содержимого документа
«1 вопросы разминки»

1 Интеллектуальная игра « Умники и умницы» 2016



Вопросы разминки

  1. Название предприятия, основанного на разделении труда и ручной ремесленной техники? (Ответ: Мануфактура)

  2. Как назывался представитель бедного, иногда бездворного населения, несшего сокращенные феодальные повинности? (Ответ: Бобыль)

  3. Лицо, вложившее средства в развитие предприятия или какого-либо вида хозяйственной деятельности. (Ответ: Предприниматель)

  4. Как называется налог, исчисляющийся из количества закрепленной земли? (Ответ: Поземельная подать)

  5. Какая была монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти не ограниченной власти царя? (Ответ: Самодержавие)

  6. Как называется городская или сельская беднота, не имевшая постоянного места жительства и нанимавшаяся на различные работы (Ответ: Голытьба)

  7. Как называется одно из главных направлений в искусстве, отличающееся торжественностью и фундаментальностью, многообразием и сложностью форм и рисунков? (Ответ: Барокко)

  8. С 1655 г. в Москве постоянно присутствовали консулы трех иностранных государств. Каких? (Ответ: Англии, Нидерландов, Швеции)

  9. При Алексее Михайловиче появилась едва ли не первая в нашей стране газета. Называлась она Куранты. А кто ее издавал? (Ответ: Посольский приказ, тогдашнее ведомство иностранных дел)

  10. «Атамана больше нет у нас, нет Степана Тимофеевича по прозванью…». Продолжите. (Стенька Разин)

  11. Историк С. М. Соловьев написал о нем: «Любимым развлечением царя была…». Назовите любимое развлечение царя. (Ответ: Соколиная охота)

  12. Никон в проведении реформы проявил большую поспешность и непродуманность. Если бы преобразования проводились постепенно, не было бы огромного числа жертв. О какой реформе патриарха идет речь? (Ответ: Церковная реформа Никона, поддержанная царем Алексеем. О старообрядцах, их преследованиях и наказаниях)

  13. Назовите хронологические рамки правления Романовых. (Ответ: 1613-1917 гг.)

  14. В 17 веке за 1 копейку можно было купить печатный учебник. Как он назывался? (Ответ: Букварь)



Просмотр содержимого документа
«2 пристань крылатых выражений»

2 Вопросы «Пристань крылатых выражений» 2016

  1. Есть такое выражение «остаться с носом». В эпоху Романовых оно было особенно распространено. Что оно тогда конкретно означало? (Ответ: Просители, которые не могли дать нужную взятку дьяку, оставались «с носом» - их дела откладывали в сторону)

  2. С этой особенностью хозяйствования связана поговорка: «Мели Емеля – твоя неделя» (Ответ: В 17 веке мельницы – сооружения весьма дорогостоящие – строили сообща и пользовались по очереди)

  3. Так появилось выражение «Тянуть волокиту» (Ответ: Из медной проволоки тянули очень тонкую нить – волокиту. Работа была медленной и трудоемкой. Употребляется в значении- делать медленно, тянуть время)

  4. В дореволюционное время люди, говоря «раскусить человека», проверяли именно это. (Ответ: Когда были золотые монеты, нередко их подлинность проверялась зубами: прикусят монету, а потом поглядят на нее. Если нет вмятин, значит настоящая. Раскусить человека значит «досконально узнать»)

  5. Так появилось выражение «Чтобы впредь не повадно было».(Ответ: Выражение пришло из уложения 1649 г. царя Алексея Михайловича. Там говорится, что если людям сотенный без царского указа и воеводского разрешения предоставит служилым отпуск, то сотенные за самоуправство приговариваются к битью батогами и заключению в тюрьму)

  6. Так появилось выражение «остаться с носом». (Ответ: Проситель в Царской России, когда обращался в Учреждение или суд, то приносил «подарок». Если его «подарок» не принимался, то он уходил со своим подношением или носом обратно, т. е. с тем, что принес)

  7. Так в нашем лексиконе появилось выражение «подлинная правда» (Ответ: На Руси во время допросов подсудимого били кнутом, который называли длинником. Считалось, что от боли человек скажет правду)

  8. Выражение «Написано на лбу» появилось именно таким образом. (Ответ: Наказания на Руси были разные. И еще менее 100 лет назад преступникам на лбу ставили клеймо, на котором уже действительно все было написано)



Просмотр содержимого документа
«3 личность в истории»

3 Вопросы «личность в истории»

  1. Про кого из царей в династии Романовых говорили «не способнейший, а удобнейший». (Ответ: М. Ф. Романов)

  2. Царь, получивший прозвище «тишайший». (Ответ: Алексей Михайлович Романов)

  3. Первым русским канцлером называют Афанасия Леонтьевича Ордин-Нащокина. Что, судя по фамилии можно сказать о его предках? Фамилии тогда были «говорящие» (Ответ: Военные люди. Один из предков начальствовал над вспомогательным отрядом татар (орда), а другой получил шрам на щеке (нащока))

  4. Кто и при каких обстоятельствах мог произвести эти слова? «Турецкий царь-басурман, и сами знаете какое утеснение терпят братия наши христиане от неверных… Об утеснении польских панов и вспоминать не надобно. Они почитают жида и собаку лучше нашего брата-христианина. А православный царь восточный, одного с нами греческого благочестия…». (Ответ: Богдан Хмельницкий на Переяславской раде, где решался вопрос о присоединении Украины к России)

  5. Степан Разин всюду рассылал «прелестные письма», которые начинались словами: "Не хочу быть царем, хочу…". Продолжите фразу. (Ответ: Жить с вами как брат)

  6. Среди последователей протопопа Аввакума была знаменитая боярыня, родственница царского семейства, сосланная в Бобровск, героиня одноименной картины В. И. Сурикова, не отрекшаяся под страхом смерти от старообрядчества. Назовите ее имя. (Ответ: Боярыня Морозова)

  7. Восемь лет продолжалась тяжба между патриархом и царем, завершившаяся низложением патриарха. Какова дальнейшая судьба Никона? (Ответ: Его отправили в монастырь простым монахом)

  8. Царь до церковной реформы спрашивал благословления у протопопа Аввакума и предложил ему место. Какое место ему было предложено? (Ответ: Место духовника царя)

  9. В подавлении восстания Степана Разина царем был использован первый боевой корабль. Как он назывался? (Ответ: «Орел»)

  10. Водном из своих походов в Персию Степан Разин пленил красавицу – княжну, и поднимаясь вверх по Волге, сыграл здесь свадьбу, но наутро товарищи обвинили Степана Разина в предательстве вольной жизни. Что со своей женой сделал Степан Разин? (Ответ: Повелел бросить ее в воды Волги и начал новый пир в честь вольной жизни. Это описал голландский путешественник Я. Стрейс)

  11. Богатырь – протопоп, духовный вождь раскола. О ком идет речь? (Ответ: Протопоп Аввакум)



Просмотр содержимого документа
«4 это интересно»

4 Вопросы «Это интересно»

  1. Этот царь отведал первый чай на Руси. (М. Романов)

  2. При Алексее Михайловиче было введено новое уложение – тогдашний кодекс законов. Была там статья об оскорблении чести и достоинства. А кого опаснее всего было оскорблять и какое наказание за это предусматривалось? (Ответ: Были определены штрафы, колеблющиеся, смотря по классам от 1 до 50 рублей. Оскорбление крупных промышленников стоило дороже всего, особенно поставщиков серебра для империи)

  3. Почему на Руси с древних пор в баню ходят по субботам? (Ответ: Потому что всякое воскресенье день праздничный, церковный, торжественный)

  4. Алексей Михайлович имел прозвище «Тишайший», но именно время правления этого царя современники называли… . Как называли время его правления? (Ответ: Бунташным веком)

  5. Эта русская мера длины равнялась примерно 2 метрам сорока восьми сантиметрам. (Ответ: Косая сажень. Расстояние от левой пятки до конца поднятой вверх правой руки)

  6. Родоначальником семьи Романовых принято считать Андрея Ивановича Кобылу. Тогда почему династия именуется Романовы? (Ответ: Федор Никитич, будущий патриарх и отец Михаила Федоровича первым стал называть себя Романовым в честь своего деда Романа Юрьевича Захарьина)

  7. Россия была заинтересована в присоединении Сибири, так как и она давала товар, который пользовался большим спросом в Европе. Что это за товар? (Ответ: Мех, «Мягкая рухлядь»)

  8. Что значит чертожное место? (Ответ: Царское место)

  9. При Алексее Михайловиче был введен особый порядок поведения в его присутствии, оказания ему почестей – всем спешится с коней, снимать головной убор, за обнажения оружия отсекалась рука. Было ли это в интересах господствующего класса? (Ответ: Усиление самодержавия было в интереса большинства феодалов, это требовало внешних форм выражения)

  10. Именно такой разновидности охоты посвятил свое «Уложение» царь Алексей Михайлович. (Ответ: Соколиная охота)



Просмотр содержимого документа
«5 вопросы для умников»

5 Вопросы для умников

  1. Стольник Чемоданов в итальянском городе Ливорно выгодно продал 60 окороков. Все было бы хорошо, если бы он был торговцем. Но он был царским послом. С какой целью он учинил торговлю? (Ответ: Денег на проживание русским послам не давали. Пусть дескать их содержат на государственный счет, как мы содержим иностранцев. Но иностранцы не хотели содержать русских дипломатов)

  2. Во время заключения Столбовского мира шведский король Густав Адольф 2 говорил о военно-морском могуществе России. Помилуйте, что он имел в виду? У России в те времена не было военного флота. (Ответ: Король говорил, что Россия и не подозревает о своем могуществе. А если бы подозревала, то благодаря своим огромным богатствам наводнила бы Балтийское море своими кораблями)

  3. Марсово поле – это в Петербурге. А где в 17 веке проводились военные смотры в Москве? (Ответ: На девичьем поле)

  4. Его честолюбие простиралось настолько далеко, что он демонстративно подчеркивал превосходство церковной власти над светской, называл себя также как и царь. Как же называл себя Никон. (Ответ: Великий государь)

  5. Так назывался ящик, куда при Алексее Михайловиче складывали жалобы на злоупотребление тогдашних чиновников, дьяков, подьячих. (Ответ: Такой ящик называли долгим. Чиновничьи порядки во все времена были похожи. Судьба прошений понятна из названия ящика)

  6. В средневековой России летом специальные чиновники опечатывали все печи в домах, и хозяева были вынуждены готовить в саду и на огороде. Зачем? (Ответ: Это делалось для того, чтобы уменьшить опасность пожара)

  7. Сколько всего правителей династии Романовых было в России (Ответ: 19)

  8. Основными задачами Михаила Романова в 1613 году после смуты были? Назовите несколько задач (Ответ: Достижение примирения в стране, преодоление хозяйственной разрухи, упорядочение системы управления)

  9. Что означали царские символы: Скипетр и держава? (Ответ: Скипетр – олицетворение царя как полководца. Держава – яблоко владомое, т. е. владение землями, подвластными государю)

  10. Он в 1667-1671 гг. возглавлял посольский приказ. Один из самых образованных людей своего времени, знавший четыре языка. Иностранцы называли его «Великим политиком», «Русским Ришелье», о ком идет речь? (Ответ: Ордин-Нащокин)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Вопросы для исторической игры "Умники и умницы"

Автор: Смоленская Татьяна Эдуардовна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Творческая мастерская "Российская история в "Своей игре" "
    ["seo_title"] => string(63) "tvorchieskaia-mastierskaia-rossiiskaia-istoriia-v-svoiei-ighrie"
    ["file_id"] => string(6) "101676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402426206"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока - викторины по теме: "Личность и деятельность полководца А.В.Суворова" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-viktoriny-po-tiemie-lichnost-i-dieiatiel-nost-polkovodtsa-a-v-suvorova"
    ["file_id"] => string(6) "217149"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433251704"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тема : «Моя гордость – Независимый Казахстан!»"
    ["seo_title"] => string(43) "tiema_moia_ghordost_niezavisimyi_kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "387872"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486279738"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) ""Россия - многонациональная страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "rossiia-mnoghonatsional-naia-strana"
    ["file_id"] => string(6) "228662"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441449281"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) ""Россия многонациональная страна" "
    ["seo_title"] => string(37) "rossiia-mnoghonatsional-naia-strana-1"
    ["file_id"] => string(6) "228665"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441449469"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства