Жители любой страны гордятся своей Родиной. Уж так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит место, с которым связано его детство. Здесь впервые человек ощутил тепло и любовь самых родных людей: мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев и сестёр…
Но откуда берётся это чувство? Вряд ли кто-нибудь сумеет точно сформулировать ответ на вопрос: за что же мы любим Россию? За что уважаем её законы и традиции, почитаем культуру? Что в ней есть такого особенного? В чём её уникальность?
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, духовно-нравственное развитие подрастающего поколения – одна из важнейших задач российского образования. В связи с этим возникла необходимость проведения внеклассного мероприятия, которое способствует воспитанию у обучающихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности, развитию мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.Внеклассное мероприятие «Россия – многонациональное государство», проводится в форме интеллектуальной игры, которая строится по принципу популярной телеигры «Умники и умницы». В ходе подготовке к игре обучающиеся учатся анализировать социальную информацию, у них формируется активное отношение к изучаемым событиям, умение определять их значение в судьбе Отечества. В процессе проведения игры создаются условия для применения обучающимися знаний и представлений о системах социальных норм и ценностей жизни в российском поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для формирования толерантного отношения к представителям других народов.
Сегодня, как всегда было в нашей истории, залог процветания России в единстве и сплоченности народов, которые проживают на ее территории. При помощи полученных знаний мы научимся беречь уникальный, огромный и удивительный мир – свою Россию.
Цели игры:
способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности;
способствовать развитию мировоззренческих убеждений на основе осмысления обучающимися исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; содействовать развитию интеллектуально - творческих способностей обучающихся, самостоятельной поисковой деятельности.
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Россия - многонациональная страна" »
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБКИНСКИЙ ГОРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия
«Россия – многонациональное государство»
ГУБКИН
2015
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ГУБКИНСКИЙ ГОРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Согласовано:
Председатель ПЦК
_______________Н.Е. Красникова
«___» _____________2015г.
Утверждаю:
Заместитель директора по
учебно-методической работе ____________Л.А. Морозова
«___» _____________2015г.
Интеллектуальная игра
«Россия – многонациональное государство»
Разработал
преподаватель
Н.А. Таратынова
преподаватель
Н.А. Гусарева
2015
Введение
Жители любой страны гордятся своей Родиной. Уж так устроен человек: ему дорога земля, на которой он родился. Он любит место, с которым связано его детство. Здесь впервые человек ощутил тепло и любовь самых родных людей: мамы, папы, бабушек, дедушек, братьев и сестёр…
Но откуда берётся это чувство? Вряд ли кто-нибудь сумеет точно сформулировать ответ на вопрос: за что же мы любим Россию? За что уважаем её законы и традиции, почитаем культуру? Что в ней есть такого особенного? В чём её уникальность?
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к Отчеству, духовно-нравственное развитие подрастающего поколения – одна из важнейших задач российского образования. В связи с этим возникла необходимость проведения внеклассного мероприятия, которое способствует воспитанию у обучающихся патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности, развитию мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
Внеклассное мероприятие «Россия – многонациональное государство», проводится в форме интеллектуальной игры, которая строится по принципу популярной телеигры «Умники и умницы». В ходе подготовке к игре обучающиеся учатся анализировать социальную информацию, у них формируется активное отношение к изучаемым событиям, умение определять их значение в судьбе Отечества. В процессе проведения игры создаются условия для применения обучающимися знаний и представлений о системах социальных норм и ценностей жизни в российском поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, для формирования толерантного отношения к представителям других народов.
Интеллектуальная игра - одна из форм досуговой деятельности, оказывающей на человека определенное просветительное и воспитательное влияние. Это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Включение активных методов обучения в образовательный процесс позволяет создать такую среду во внеклассной деятельности, в которой есть возможность для каждого обучающегося найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, свободно реализовать свои способности и образовательные потребности.
Сегодня, как всегда было в нашей истории, залог процветания России в единстве и сплоченности народов, которые проживают на ее территории. При помощи полученных знаний мы научимся беречь уникальный, огромный и удивительный мир – свою Россию.
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Тема
«Россия – многонациональное государство»
Цель
способствовать воспитанию у обучающихся чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, гражданственности;
способствовать развитию мировоззренческих убеждений на основе осмысления обучающимися исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, уважения к своей малой родине, к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
содействовать развитию интеллектуально - творческих способностей обучающихся, самостоятельной поисковой деятельности
Форма проведения
интеллектуальная игра
Планируемый результат
Задачи:
личностное развитие – развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала, социальной мобильности и познавательной деятельности; формирование ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора; развитие самосознания, самоуважения и взаимоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию;
социальное развитие – формирование нравственных качеств, правильного представления о толерантном поведении; воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил; развитие стремления быть терпимым в обществе людей;
познавательное развитие – расширение знаний о конституционных основах нашего государства, развитие символического, логического, творческого мышления, продуктивного воображения, памяти и внимания, рефлексии;
коммуникативное развитие – воспитывать чувство уважения друг к другу, внимательность; формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как партнеров в общении и совместной деятельности; умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;
использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;
брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий;
самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Организация пространства
Методы и приемы
Ресурсы
информационно-рецептивный;
эвристический;
проблемно-поисковый
основные – компьютер, мультимедийный проектор
дополнительные – программа Power Point, фрагмент видеоклипа
Участники игры
В игре принимают участие обучающиеся II курсов. Участники каждой учебной группы представляют команду из пяти человек (капитан и четыре члена команды).
Жюри игры
Жюри формируется из преподавателей и гостей интеллектуальной игры.
Правила проведения интеллектуальной игры:
Соревнования называются по-гречески – агонами, участники- агонистами. Все остальные участники выступают теоретиками. Игрокам (как агонистам, играющим на дорожке, так и теоретикам, играющим в зале) будут предложены вопросы трех категорий «Конституция Российской Федерации», «Народы России», «Известные представители народов России». За правильный ответ участник получает «Орден умника». В агоне участвуют три агониста. Каждый имеет право выбрать дорожку, на которой будет играть. Для того чтобы распределить дорожки, участники заранее готовят небольшое сообщение на тему «Мы такие разные, но мы вместе».
Жюри называется ареопаг. Члены ареопага определяют правильность ответов, решают спорные вопросы.
Предварительная подготовка:
Изучение обучающимися материалов по темам «Конституция Российской Федерации», «Народы России», «Известные представители народов России».
Подготовка обучающимися сообщения на тему «Мы такие разные, но мы вместе».
Подбор музыкального сопровождения внеклассного мероприятия.
Подготовка пригласительных билетов для гостей мероприятия.
Подготовка сценария внеклассного мероприятия.
Оформление помещения.
План мероприятия:
Организационный момент.
Блок вопросов «Конституция Российской Федерации».
Блок вопросов Народы России».
Блок вопросов «Известные представители народов России».
Подведение итогов.
Рефлексия.
Сценарий интеллектуальной игры
«Россия – многонациональная страна»
1. Организационный момент.
Ведущий 1.
Как многонациональное государство Россия формировалась на протяжении веков. Великая история страны и ее культурное богатство — плод огромных усилий и трудов многих народов. Много столетий греки, татары, осетины, литовцы, кабардинцы, якуты, чеченцы, грузины, армяне, евреи, немцы, представители других национальностей наравне с русскими строили Россию. Каждый большой и малый народ хранит имена тех, кто оставил свой заметный след в российской государственности и русской культуре.
Ведущий 2.
Изо дня в день мы живем бок о бок с другими людьми и мало задумываемся об их житейском складе и восприятии мира. Российская земля соединила совершенно разных людей. На территории нашей страны проживает более 160 народов, крупнейшими из которых являются русские (115 млн. человек или 80% населения страны), татары (5,5 млн. человек), украинцы (около 3 млн. человек), башкиры, чуваши, чеченцы и армяне, численность которых превышает 1 млн. человек.Россия — уникальная страна по религиозному составу населения: на её территории проживают представители всех трёх мировых религий — христианства, ислама и буддизма. В то же время многие народы нашей страны придерживаются национальных и традиционных верований.
Так какие же они, народы России и их традиции?
Ведущий 1.
Сегодняшнюю игру мы посвящаем теме «Россия – многонациональное государство».
Правила игры следующие. Игрокам (как агонистам, играющим на дорожке, так и теоретикам, играющим в зале) будут предложены вопросы трех категорий «Конституция Российской Федерации», «Народы России», «Известные представители народов России». Побеждает игрок, который справляется с поставленной задачей, допустив наименьшее количество ошибок. Также победитель отмечается у теоретиков. Следить за соблюдением правил и правильностью ответов участников игры будет строгий, но справедливый ареопаг.
На дорожки приглашаются представители трех играющих сегодня команд: Нелюбов Алексей (группа МЭТ-26), Ермаков Евгений (группа ТЭМ-4т), Шевченко Демид (группа Э-13). Для того, чтобы распределить дорожки, мы предложили нашим участникам подготовить небольшое сообщение на тему «Мы такие разные, но мы вместе».
Определить, кто будет первым отвечать на вопросы, предлагается ареопагу. (состав жюри)
Блок вопросов «Конституция Российской Федерации»
Каждый участник вправе выбрать вопрос из ряда предлагаемых. За правильный ответ участник получает «Орден умника». Теоретики, ответившие правильно на вопросы также получают «Орден умника».
Россия является государством с федеративным устройством. Какие субъекты составляют Российскую Федерацию? Сколько их?
Ответ: 22 республики, 9 краев, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города федерального значения, 46 областей.
Информация: с 18 марта 2014 года после присоединения Республики Крым к России и образования двух новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя субъектов в Российской Федерации стало 85.
Что означают цвета российского флага?
Ответ: Белый цвет – благородство и откровенность; синий цвет – верность, честность, безупречность и целомудрие; красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.
Информация: Владивосток вошел в книгу рекордов Гиннеса как город, показавший самый большой государственный флаг, составленный из людей. Акция получила название "Я люблю Владивосток" и состоялся 7 июля 2013 года в 14:00 (7:00 мск) на Золотом мосту (вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, построен к саммиту АТЭС-2012). Жители города, подняв над головой красные, синие и белые флажки, образовали "живой" государственный флаг России. Так они простояли пять минут.
3. Почему орел на гербе России двуглавый?
Ответ: Золотой двуглавый орел, взмывающий над страной на своих могучих крыльях, — это символ единства народов России, живущих в двух частях света — Европе и Азии.
Информация: Первый русский собственно герб появился при Иване Грозном – первом русском царе, причем на груди у двуглавого орла первоначально был единорог, а потом появился Георгий Победоносец, символ Москвы и всего Московского княжества.
4. Государственным языком в нашей стране является русский. Имеют ли право субъекты Федерации, на территории которых проживают
другие народы, устанавливать свои государственные языки?
Ответ: Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации (ст. 68).
Информация: Государственным языком России на всей её территории в соответствии со статьей 68 Конституции является русский язык, 37 государственных языков в республиках России, 15 языков имеют официальный статус.
5 Кто является авторами музыки и слов гимна Российской Федерации?Ответ: Музыка Александра Александрова, слова Сергея Михалкова.
Информация: 4 декабря 2000 года Владимир Путин внёс в Госдуму новый законопроект «О Государственном гимне РФ». В ходе голосования большинство депутатов приняли музыку Александрова в качестве гимна. Текстом его было решено сделать стихи Сергея Михалкова, с некоторыми коррективами. Гимн России можно ежедневно услышать на государственных телеканалах и радиостанциях перед началом и по окончании вещания, при круглосуточных трансляциях его обычно включают в 6 утра и в полночь. Законодательно закреплено, что при официальном исполнении Государственного гимна РФ присутствующие должны встать, а мужчины — снять головные уборы. Если при этом поднимают российский флаг, то всем надлежит повернуться к нему лицом.
6 Что объявлено высшей ценностью в Конституции?
Ответ: Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Информация: В 1999 и 2005 годах экземпляры Конституции России побывали в космосе. Одна брошюра находилась на станции «Мир», а другая на борту МКС. Общая длительность обоих «полетов» главного закона составила 329 дней.
7. В Преамбуле и Конституции РФ говорится следующее: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации, принимаем Конституцию Российской Федерации». Почему сказано «мы»?
Ответ: Конституция РФ 1993 года была принята народом путем всенародного голосования.
Информация: 3,5 года, 42 месяца или 168 недель продолжалось создание новой Конституции России. К главному закону страны приложили руки более 1000 человек. Всего предлагалось 20 проектов, но в итоге выбрали совместный труд Сергея Шахрая, Анатолия Собчака и Сергея Алексеева.
Блок вопросов «Народы России»
Перед вами зимнее жилище одного из северных народов, проживающего которое называется иглу. Оно представляет собой куполообразную постройку диаметром 3 — 4 метра и высотой около 2 метров из уплотнённых ветром снежных или ледяных блоков. Также может быть «вырезано» из подходящего по размеру и плотности сугроба. Какому народу принадлежит иглу?
Ответ: эскимосы.
Информация: На старых гербе и флаге Островов Тёркс и Кайкос, входящих в состав Великобритании, был изображён парусник, местный житель на берегу и две кучки соли, что отражало роль колонии как крупного пункта добычи соли. Однако английский дизайнер, получив изображения, перепутал насыпи из соли с постройками и пририсовал к ним чёрные «двери». Таким образом национальные жилища эскимосов — иглу появились на гербе тропических островов, который был в употреблении до 1968 года.
Это тюркоязычный народ, живущий в центральных областях европейский части России, в Поволжье, Приуралье, Сибири, на Дальнем Востоке. Столица субъекта РФ – Казань. Любимейший праздник Сабантуй - праздник труда. Национальные блюда – плов, чак-чак. Вероисповедание – ислам суннитского толка.
Ответ: татары.
Информация: что такое Сабантуй.
Это самый многонациональный регион России.Коренными малочисленными народами признаны 14 народов: аварцы, агулы, азербайджанцы, даргинцы, кумыки, лакцы, лезгины, таты, табасараны, ногайцы, рутульцы, русские, цахуры, чеченцы-аккинцы. Вероисповедание – ислам. Столица субъекта Федерации – Махачкала. Национальные праздники – Праздник первой борозды, День цветов, День черешни.
Национальные блюда – чуду, курзе, халва.
Ответ: дагестанцы.
Информация: Один из самых сложных языков мира — табасаранский, один из государственных языков Дагестана. Отличается большим количеством падежей, их около пятидесяти, в том числе около сорока из них являются местными.
Это монгольский народ ойратской группы. Столица субъекта Федерации - Элиста. Национальные праздники - Цаган Сар, Зул. Национальные блюда – Будан, Джомба, кумыс. Вероисповедание – буддизм.
Ответ: калмыки.
Информация: Калмыки — единственный народ в Европе, который говорит на языке монгольской группы, исповедует древнейшую мировую религию — буддизм и является носителем развитой кочевой культуры.
Основное занятие этого северного народа – охота на морского зверя: зимой и весной – на нерпу и тюленя, летом и осенью – на моржа и кита. Жилище – яранга – большой шатер, крытой полотнищами из оленьих шкур мехом наружу. Основу питания составляет мясо (оленье, китовое) листья и кора полярной ивы, морская капуста, щавель. Вероисповедание – анимисты. Административный центр – Анадырь.
Ответ: чукчи.
Информация: Для охоты на воде чукчам требовались и до сих пор требуются очень прочные лодки. Чукотские умельцы делают их из оленьих шкур (штук 5 на одну лодку) и без единого гвоздя, клея и тому подобных вспомогательных вещей.
Этот субъект Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Административный центр — город Биробиджан. Это единственный субъект Российской Федерации, имеющий статус автономной области. Вероисповедание – помимо православных приходов зарегистрировано 34 религиозные иудейские организации. Главный национальный праздник – Шабат. Национальное блюдо – форшмак. О каком субъекте Федерации и о каком народе идет речь?
Ответ: евреи.
Информация: Численность евреев составляет примерно 0,2% от мирового населения. Однако среди нобелевских лауреатов более 20% людей являются евреями или имеют еврейские корни.
Этот народ, живущий на Кавказе, является потомки алан. Столица субъекта Федерации - Владикавказ. Вероисповедание – православие, традиционные верования и ислам. Национальные праздник – День Хетага. Национальное блюдо – пироги. Назовите этот народ и субъект Российской Федерации, в котором он живет.
Ответ: Северная Осетия - Алания, осетины.
Информация: У осетин существует понятие «названный брат». Двое друзей могут назваться братьями, со всеми вытекающими последствиями. Круг знакомых же у каждого осетина очень широк – тут и соседи, с которыми осетины очень тесно общаются, и однокурсники и коллеги. И если вы, например, вознамерились жениться – упаси вас бог не позвать всех вышеперечисленных на торжество – многих вы обидите, а может и оскорбите.
Блок вопросов «Известные представители Народов России»
Перед вами башкирский национальный герой, один из руководителей крестьянской войны, сподвижник Емельяна Пугачева; поэт-импровизатор (сэсэн). Его именем назван известнейший российский хоккейный клуб из Уфы, обладатель кубка Гагарина сезона 2010-2011.
Ответ: Салават Юлаев.
Информация: По легенде Салават Юлаев был недюжинной силы. В 14 лет, столкнувшись в лесу с медведем, убил его с помощью одного ножа.
Перед вами советский и российский поэт, публицист, политический деятель, народный поэт Дагестанской АССР. Он является автором слов одной из самых известных и любимых песено войне «Журавли».
Ответ: Расул Гамзатов.
Информация: На русском языке Гамзатов не писал. По его собственному признанию, многое для него было сделано переводчиками: "Если бы не было переводчиков, меня не было бы тоже. У меня были прекрасные переводчики - Сергей Городецкий, Илья Сельвинский… Они мои плохие стихи переводили хорошо".
Перед вами российский актер театра и кино, лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Звездный дождь», Заслуженный артист республики Татарстан. Известность ему принесла роль лейтенанта Ивана Столбова в фильме Александра Митты «Граница. Таежный роман».
Ответ: Марат Башаров.
Информация: Марат Башаров – верующий человек. Он соблюдает мусульманский пост Рамадан. К этому его приучила мама, которая, рано овдовев, нашла утешение в религии.
Советский и чеченский артист балета, эстрадный танцовщик, хореограф и балетмейстер, народный артист СССР. Он никогда не снимал свою знаменитую папаху. Это единственный человек в СССР, которому разрешили сфотографироваться на паспорт в головном уборе.
Ответ: Махмуд Эсембаев.
Информация: «Самые неудобные места в зрительном зале — это за колонной и за Махмудом Эсамбаевым в его неизменной папахе»[14] (Никита Богословский).
Перед вами советский, российский и чукотский писатель, работавший на русском и чукотском языках. Все произведения автора связаны с жизнью его народа: «Время таяния снегов», «Конец вечной мерзлоты», «Когда киты уходят» и другие.
Ответ: Юрий Рытхэу.
Информация: Юрий Рытхэу родился 8 марта 1930 года в посёлке Уэлен Дальневосточного края (ныне Чукотский автономный округ) в семье охотника-зверобоя. Его дед был шаманом. При рождении мальчику дали имя Рытхэу, что в переводе с чукотского означает «неизвестный». В дальнейшем, поскольку, чтобы получить паспорт, необходимо было указать имя и отчество, он взял русские имя и отчество, имя же «Рытхэу» стало ему фамилией.
Перед вами советский писатель и общественный деятель, лауреат Нобелевской премии по литературе «за художественную силу и цельность эпоса о Донском казачестве в переломное для России время», 110-летие со Дня рождения которого отмечает весь читающий мир в 2015 году.Это автор таких произведений как «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Они сражались за Родину», «Судьба человека».
Ответ: Михаил Шолохов.
Информация: На церемонии вручения премии Шолохов нарушил сложившийся этикет, не поклонившись вручавшему награду королю Швеции. По одним источникам, это было сделано намеренно, со словами: «Мы, казаки, ни перед кем не кланяемся. Вот перед народом — пожалуйста, а перед королём не буду и всё…». По другим — его не предупредили об этой детали этикета.
Перед вами известный хоккеист, карел по происхождению, имеющий также российское гражданство, чемпион мира 2011 года в составе сборной Финляндии, игрок клуба «Торонто Мейпл Лиффс».
Ответ: Лео Комаров.
Информация: Древние Карелы (корела) упоминаются в русских летописях (впервые в 1143), скандинавских сагах, хрониках, буллах папы римского. С разложением родо-племенной организации началось развитие этнической консолидации племенных групп корелы, формирования карельской культурной общности (12-14 века). Значительное влияние на культуру Карелов оказало русское население.
5. Подведение итогов.
Ведущий 1.
По окончании игры подсчитываются результаты и награждаются победители – агонисты и теоретики. Предоставляется слово председателю реопага.
6. Рефлексия.
Ведущий 1.
На территории России проживают русские, татары, башкиры, чуваши, буряты, мордва, калмыки, карелы, якуты, ханты, манси и многие другие народы. Каждый народ самобытен, имеет свою культуру, вносит свой вклад в общее дело развития России. Поэтому очень важно крепить дружбу и сотрудничество народов России, уважая в то же время национальные чувства каждого из них.
Шопенгауэр говорил: «Самый распространенный вид гордости - это национальная гордость». Каждый человек, живущий на планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ, свою землю и её историю.
Россия объединила людей разных национальностей, и все они любят её и гордятся своей страной, желают её процветания.
Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой – надел халат.
Один - рыбак с рожденья.
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина – Россия –
У нас у всех одна!
Демонстрируется видеоролик
Используемая литература:
1. Дереклеева Н.И., Савчвенко М.Ю., Артюхова И.С. Справочник классного руководителя / М.: ВАКО, 2005. – 256 с
2. Конституция Российской Федерации.
3. Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России., Астрель, 2012. – 128с