Разработка посвящена одному из государственных праздников страны, то есть Дню России. В плане отражены важные вопросы. Здесь говорится о символике нашей страны: гербе, гимне и флаге. Вспоминаются некоторые правители России. Преследуются следующие цели :
Цель: Образовательная- познакомить учащихся с историей возникновения национального праздника Дня России.
Развивающая- уметь работать с пазлами, отвечать на вопросы, уметь определять значимость события в истории государства и народа.
Воспитательная- способствовать формированию понимания значения Дня народного единства для России и его значения в мире; развивать любознательность и любопытство к традициям и обычаям своей страны; воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие, посвященный Дню России»
8
Конспект внеклассного мероприятия
«День России»,
учителя истории и обществознания Александровой Ольги Владиславовны.
Цель: Образовательная- познакомить учащихся с историей возникновения национального праздника Дня России.
Развивающая- уметь работать с пазлами, отвечать на вопросы, уметь определять значимость события в истории государства и народа.
Воспитательная- способствовать формированию понимания значения Дня народного единства для России и его значения в мире; развивать любознательность и любопытство к традициям и обычаям своей страны; воспитывать уважительное отношение к традициям и обычаям своего народа.
Оборудование: герб, флаг России, картинки с изображением Кремля, храма Василия Блаженного, портрет Путина В.В.
Ход.
I.Приветствие участников мероприятия ( цели, правила награждения; жетон за каждый правильный ответ).
Звучит гимн России.
« Сегодня ребята, мы с вами проведем мероприятие, посвященное 12 июню. А какой национальный праздник отмечается ежегодно в России в это время?»- вопрос учителя, после которого провести необходимо викторину на знание России, ее истории, экономики, географии.
II.Элементы мероприятия.
« Россия на политической и географической картах» (провести викторину с учениками и за каждый правильный ответ- жетон» (Приложение №1).
«Символами России является гимн, герб и флаг.
У России величавый, На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый, Он России дух свободный.»- произносит строки учитель.
« Герб современной страны» (дети собирают пазл с изображением двуглавого орла.) (Приложение 2).
«А флаг России – триколор, Полотнище в три цвета. Белый цвет – берёзка. Синий – неба цвет. Красная полоска – солнечный рассвет.
Давайте ребята, нарисуем флаг нашей страны»-говорит учитель.»
« Символ страны – флаг» ( ученики, используя шаблон, закрашивают полотнище флага).(Приложение 3).
« 25 лет тому назад было объявлен 12 июня Днем России, а спустя год состоялись первые выборы первого президента России. Им стал Б.Н. Ельцин»- слова педагога, который обращает внимание на портрет Ельцина.(Приложение 4).
« Сегодня Россию нельзя представить без Дня Победы, Кремля, Красной площади и конечно же, без президента Путина В.В»- говорит учитель, показывая портрет Путина.(Приложение 5).
« Мы за многое можем поблагодарить нашего президента: за мир над головой, за изобилие продуктов и товаров, за своевременную зарплату, за сохранение и приумножение природных и культурных богатств России. Так давайте напишем этому замечательному человеку сейчас письмо»- произносит педагог, обращая внимание ребят на конверты, которые нужно подписать и листочки, в которых дети пишут текст, любого содержания: просьба, пожелание, высказывание своего мнения или даже критика в адрес внешне экономических и политических мероприятий президента.
«Письмо к президенту»( дети подписывают конверт и заполняют листы, которые складывают в конверт) (Приложение 6).
Литературная страничка ( ученики читают , заранее подготовленные стихи о Родине).( Приложение 7,8).
III.Рефлексия.
Что означает выражение « День России»? Что символизирует собой этот праздник? Нужно ли его отмечать? Что для Вас, ребята, Россия?
Закончить строками из стихотворения Духанина В « Что такое Россия?», после прочтения которого подсчитать жетоны и выявить призеров, занявших 1,2 и 3 места.
Стихотворение «Что такое Россия?» В. Духанина
Что такое Россия? Это жаркое лето, Когда много цветов на зеленом лугу. Когда брызги на море жемчужного цвета, Когда хлеб созревает, и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень, Когда в небе курлыча, летят журавли, Когда шишки созревшие падают с сосен, Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка, Когда снег серебристый лежит на земле, Когда мчатся мальчишки с горы на салазках, Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни, Счастья, бодрости, радости, света весна, Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет, Когда лес зашумит, отошедший от сна.
Когда ветер траву молодую волнует, Когда птицы поют снова в нашем краю. Я Россию свою, мою землю родную, Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
Приложение 1.
Викторина ко Дню независимости России.
1.Какой праздник отмечают 12 июня? (День России).
2.Назовите главную зерновую культуру России. (пшеница).
3.Как называется русский народный праздник, связанный с проводами зимы?(Масленица)
4.Какое дерево считается символом России?( береза).
5.Как называется столица России?
6. Как называется главная площадь в стране?
7.Как называется символ России?(флаг).
8.Как называется должность главы государства?
9. Кто был первым президентом в нашей стране?
10.Как ФИО существующего президента?
11. Из каких цветов состоит флаг России?
12. Как называлась наша Родина в старину? (Русь, Россия-матушка)
13. Каких русских богатырей вы знаете? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович, Садко)