kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке указаны причины,ход, последствия Афганской войны. В разработке представлены исценировка, стихотворения

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Основная школа №5

Г.Снежное Донецкой Народной Республики







Внеклассное мероприятие


«Воинам Афганиста- посвящается»












Подготовила

Учитель истории,

Зам.директора по УВР

Комарова И.В.



















Сегодня мы с вами поговорим о войне вообще и об одной из них в частности.

Эпиграфом к нашей беседе пусть станут слова М.Ю.Лермонтова

Слайд 1

И с грустью тайной и сердечной
Я думал: жалкий человек.
Чего он хочет?.. небо ясно,
Под небом места хватит всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?



- Попробуйте ответить поэту.

Да, человек воевал всегда. За всю историю не было ни одного дня, чтобы где- нибудь на Земле ни шла война. Война – явление страшное, жестокое. Но пока существуют на Земле злоба, ненависть, будут существовать и войны, которые наносят раны людям, уносят жизни сыновей. На уроках истории мы с вами узнали о многих войнах, которые пережил человек. Но та война, о которой пойдёт сегодня речь, особенная. О ней мало пишут в учебниках, и неудивительно. Ведь это- тёмные страницы истории.

Инсценирование.

Ведущий: «В полупустом зале ожидания сидел офицер с дорожным чемоданчиком, а рядом с ним худой мальчишка в спортивном костюме, подстриженный под солдатскую «нулёвку», копал землю в ящике с фикусом.

Деревенские женщины: «Куда едете? Зачем? Кто вы?»

Офицер: «Сопровождаю домой солдата. С Кабула копает, что попадёт в руки, тем и копает: лопатой, вилкой, палкой, авторучкой».

Мальчишка-солдат (поднял голову): «Прятаться надо… Я для вас всех вырою щель…У меня быстро получается… Мы называли их братскими могилами… Большую щель выкопаю…»

Ведущий: «Первый раз я увидела зрачки величиной с глаз. Может, с этого начался мой «Афганистан». А может, ещё раньше. Когда на кладбище молодая мать стояла на коленях перед свежей могилой и кричала. Так кричат, наверное, только раненые звери…»


Учитель. Это отрывок из книги Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики», книги, составленной из монологов тех, кто «прошёл Афганистан». Человеческие судьбы, целые жизни, перевёрнутые, искорёженные войной, утраченное здоровье, потеря друзей, вечная невыносимая память тех страшных лет. Тема сегодняшней встречи: «Непроходящая боль – моя Афган». В ходе мероприятия мы должны выяснить, какие события произошли в Афганистане, которые стали поводом к развязыванию гражданской войны в стране и введением советских войск в Афганистан, поразмышлять над такими понятиями, как «воинский долг», «верность Отечеству», «мужская честь».

Ведущий. 26 лет назад, 15 февраля 1989 года, условную линию государственной границы СССР, проходящую по мосту через Амударью, пересёк последний наш солдат. Это был генерал - лейтенант Громов Б.В. Завершился вывод из Афганистана ограниченного контингента советских войск.

Ведущий. 1979 год... Давно отгремели залпы Великой Отечественной войны... Мир, тишина и покой воцарились на земле. Восстановлены города и сёла. Появились улыбки на лицах людей, опалённых страшной войной. А новое поколение молодёжи думало о прекрасном будущем, выбирало мирные профессии. Но прошло всего несколько десятков лет, и разговорной речи появилось малопонятное, но очень трагичное словосочетание: «локальный конфликт».

1 ведущий. И еще одно страшное понятие: «груз 200», так называли цинковые гробы, в которых привозили из Афганистана погибших солдат. И вновь тесно переплелись в нашей действительности жизнь и смерть, любовь и ненависть.

2 ведущий. Афганская война... Героическая и трагическая не только из-за обелисков, она длилась в два раза дольше, чем Отечественная. Никем и никому не объявленная, она требует глубокого осмысления, требует ответа на вопросы: что было? Как было? Почему все произошло?

Показ презентации. 1 ведущий.Афганистан – государство на Среднем Востоке, не имеет выхода к морю. Одна избеднейших стран мира. находится на перепутье между Востоком и Западом и является древним центром торговли и миграции. Его геополитическое расположение — между Южной и Центральной Азией с одной стороны и Ближним Востоком с другой, что позволяет ему играть важную роль в экономических, политических и культурных отношениях между странами региона.

2 ведущий Благодаря своему стратегическому положению в центре Евразии, Афганистан становится ареной борьбы между двумя мощными державами того времени: Британской и Российской империями. Эта борьба получила название «Большой игры». С целью контроля над Афганистаном Британская империя провела серию войн, но, в конце концов, была вынуждена признать независимость Афганистана 19 августа 1919 года.

1 ведущий 17 июля 1973 года в Афганистане произошёл государственный переворот. Монархия была упразднена и в стране была провозглашена республика. Этот период истории характеризуется крайней политической нестабильностью. Президент Мухаммед Дауд пытался провести реформы и модернизировать страну, но в конечном счёте ему это не удалось.

2 ведущий 27 апреле 1978 года в стране началась революция. Президент Мухаммед Дауд вместе с членами своей семьи был казнён, а к власти пришла коммунистическая Народно-демократическая партия Афганистана (НДПА).

1 ведущий после Апрельской революции провозглашена Демократическая Республика Афганистан. Главой государства стал  Мухаммед Тараки, а председателем Революционного совета — Хафизулла Амин. Правительство стало проводить радикальные реформы, что вызывало массовые протесты в традиционном афганском обществе, большинство племенных вождей мусульманского духовенства отвергли идею преобразований. В стране началась Гражданская война. Правящая партия НДПА еще с 1967 года делилась на две фракции — Хальк и Парчам. Нур Мухаммед Тараки, лидер фракции Хальк, был тайно убит членом своей же фракции, который стал главой государства - Хафизулла Амин.

2 ведуший  В СССР Амина считали ненадёжным человеком, способным в любой момент переориентироваться на Запад.

Поэтому советское руководство приняло решение устранить Амина, а в страну ввести войска, чтобы помочь коммунистическому правительству справиться с мятежниками. В результате, СССР вмешался в гражданскую войну, продолжающуюся и поныне.

1 ведущий Постепенно появилась идея создать условия для замены Амина  более прогрессивным деятелем. В это время в Москве находился Бобрак  Кармаль. Именно он возглавил действия прогрессивных сил после смерти Амина. По предложению комиссии Политбюро ЦК КПСС по Афганистану Брежнев принял решение об оказании военной помощи.

2 ведущий 25 декабря 1979 г. в 15 часов по московскому времени, в солнечный зимний день, начался ввод советских войск в Афганистан . в Кабул и Баграм самолетами военно-транспортной авиации высадили десант. Советские войска вошли в Афганистан. Надолго ли? На этот вопрос не мог ответить никто! А война длилась 9 лет и 10 месяцев. а Первые погибшие появились уже через 2 часа. БМП не удержалось на дороге, и перевернулась (погибло 8 человек). В окрестностях Кабула разбился самолет (погибло 44 десантника).

Учитель. Причины ввода советских войск в Афганистан?

Как вы считаете, нужно было вводить войска в эту страну?

Как вы думаете, правильно поступало советское руководство?

Как вы думаете ,кто будет составлять ограниченный контингент афганских войск?


Подсказка Однако революционные события в Афганистане встретили ожесточенное сопротивление внешних врагов, реакционных сил. Со стороны Пакистана и Ирака, при помощи США была развернута непрерывная подрывная деятельность. В свою очередь, реакционные остатки старого режима (помещики, лишенные земли, часть мусульманского духовенства) развернули борьбу с революцией. Все это создало угрозу ликвидации всего, что принесла афганцам апрельская революция.


Подсказка   Не будем забывать: все эти события происходили на наших южных рубежах, практически на границе. И Советский Союз решил оказать поддержку Афганистану. Опираясь на межгосударственный договор, наше правительство приняло решение о введение ограниченного контингента советских войск в Афганистан.

Подсказка США опасались, что из Афганистана СССР может нанести удары по Пакистану и нефтяным источникам в Персидском заливе. Война затянулась, Советская армия оказалась неготовой к длительной войне с партизанами – моджахедами (душманами). Она захватывала их базы, несла большие потери, штурмуя перевалы. Но партизаны уходили в Пакистан и Иран по горным тропам, пополняли свои ряды, и снова возвращались. Перекрыть все горные дороги было невозможно. Американцы поставляли моджахедам самое совершенное оружие, проводили подготовку профессионалов-террористов. Моджахеды обстреливали советские гарнизоны и дороги, по которым шли поставки продовольствия и боеприпасов из СССР.



2 ведущий.

В ту ночь пришел приказ в казармы к нам,

Десантникам тревогу объявили.

Сказали нам: летим в Афганистан,

Маршрут уже на картах проложили,

Нам на раздумье время не дано.

Оружие свое готовим к бою.

Войну видали только лишь в кино,

А здесь придется жертвовать собою.

1 ведущий В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. По афганскому календарю шёл 14 век. У них, действительно, было средневековье – страна погрузилась в межплеменные распри.

2 ведущий нашим солдатам, почти еще мальчишкам, пришлось проходить «науку воевать» на месте, в ходе войны. Условия Афганистана мало напоминали привычные аэродромы и полигоны. Как гласила ориентировка Генштаба, «по характеру местности Афганистан – один из самых неблагоприятных для действий авиации районов». Впрочем, действиям и авиации, и наземных войск не благоприятствовал и климат. Зимой тридцатиградусные морозы внезапно сменялись затяжными дождями и слякотью, часто налетали пыльные бури, снижавшие видимость до 200 -300 метров и делавшие полёты невозможными.

1 ведущий Ещё хуже приходилось летом, когда температура воздуха поднималась до +52 С, а обшивка самолётов под палящим солнцем накалялась до +80С. Постоянная иссушающая жара, не спадавшая ни днём, ни ночью, однообразное питание и отсутствие условий для отдыха изматывали людей.

2 ведущий Непривычный знойный климат, холодное высокогорье или раскаленные пустыни, тяжелейшие условия партизанской войны, когда за любым камнем, кустом или домом может оказаться вооруженный враг - вот в таких условиях воевали наши воины-интернационалисты.

Инсценирование.

Привал. Четыре ученика-солдата, кто с жестяной банкой тушенки, кто с письмом от родных. Ведут разговор

10. Инсценирование.

Привал. Четыре ученика-солдата, кто с жестяной банкой тушенки, кто с письмом от родных. Ведут разговор.

1- ученик: Опять жара за шестьдесят.

Пески взметнулись и висят.

И лезешь в бронетранспортёр,

Как в полыхающий костёр,

Выхватывая из огня

Боекомплект шестого дня.

А сколько их ещё –

2-ученик: спроси пустыню.

…Гудят «вертушки» день и ночь,

Они хотели б нам помочь,

Да разглядишь ли свысока

Среди проклятого песка,

Где разбежались и легли

Десяток тех, кто ближе шли.

А сколько их ещё –

3-ученик: спроси пустыню.

Во флягах кончилась вода –

Подбросят небом, не беда.

Беда, что бьют из кишлаков:

Они чужие средь песков,

Там богатеи правят всласть,

Плевать им на Кабул и власть.

И сколько их ещё –

4-ученик: спроси пустыню.

Шесть дней в песках искали тень,

Седьмой удачней выпал день -

Подул нам в лица, наконец,

Не пыльный ветер, а свинец:

С бархана, с гребня, с бугорка

Ударили три ДШК.

А сколько их ещё - спроси пустыню.

Учитель Как вы считаете, стали молодые парни в конце 70 годов заложниками обстоятельств?

Как вы считаете, у них был выбор?

Как вы думаете ,как воспринимали местные жители советского солдата?

Подсказка

Армия по своей инициативе не воюет. Она выполняет приказ. Участие российских солдат в войнах и вооруженных конфликтах – это воинский долг, и это не обсуждаемо. Несмотря на переоценку военных событий, подвиг советских, российских солдат остается достойным. Они нравственно безупречны. Подвиг воина – это подвиг веры, долга, присяги. Мы можем прочесть об этом между строк в стихотворениях, рождённых на войне.

Подсказка

Учитель истории.

Ситуация в Афганистане была осложнена тем обстоятельством, что само афганское общество оказалось расколотым на две части, одна из которых воспринимала вмешательство СССР как союзную помощь, поддержку, а другая, - со временем усиливавшаяся и разраставшаяся, - как агрессию и навязывание чужих порядков.

Советские войска вмешались во внутренний политический конфликт, в гражданскую войну. Факт появления чужеземных солдат был воспринят афганским народом как иностранная интервенция. Если в 1980 году советских солдат, положивших конец зверствам режима Амина, кое-где и впрямь встречали с цветами (хотя тогда уже началось сопротивление), то к 1989 году таких иллюзий ни у кого не осталось.


12. Работа с источником

Из воспоминаний майора Анатолия Девятьярова:

«Я начну не с самого начала. Я начну с того, когда всё рухнуло…Ходили на Джелалабад… Стоит у дороги девочка, лет семь. У неё перебита рука, висит, как у разрезанной тряпичной игрушки, на какой-то ниточке… Глаза-маслины неотрывно смотрят на меня… Я соскакиваю с машины, чтобы взять её на руки и отнести к нашим медсёстрам. Она в диком ужас, как зверёк, отскакивает от меня и кричит…Бежит и кричит, ручонка болтается, вот-вот совсем отлетит… Я тоже бегу и кричу… Догоняю, прижимаю к себе, глажу… Она кусается, царапается, вся дрожит… Словно её какое-то дикое животное схватило, а не человек… И меня, как громом, поражает мысль: она не верит, что я хочу её спасти, она думает – я хочу её убить…

Я ехал туда, глаза были, как у всех огненные: я там кому-то нужен…Как она от меня убегала… Как дрожала… Как боялась меня… Никогда не забуду».

Учитель истории

История уже учила: афганский народ всегда выходил победителем в борьбе с внешним врагом: любые попытки вторжения на его территорию заканчивались для завоевателей плачевно. В любом кишлаке, у каждого племени, рода и клана существует своё ополчение, так называемая лашкара. Численность отрядов может составлять от десятка до нескольких тысяч человек. А так как по обычаю место погибшего воина обязан занять сын, брат, любой другой родственник или соплеменник, то война с лашкарой любой регулярной армии бесперспективна, если речь не идёт о победе любой ценой. Даже незначительное кровопролитие вызывает здесь цепную реакцию, и по закону кровной мести за оружие берутся те, кто ещё вчера оставался в стороне от борьбы. Сопротивление нарастает со скоростью горной лавины. Этого не учли политики, принимавшие решение о вводе советских войск в Афганистан. Один из афганских лидеров говорил: «Вы не знаете наш народ! Если какое-то племя взялось за оружие, оно его уже не сложит. Единственный выход – всех уничтожить, от мала до велика. Такие у нас традиции».

1 ведущий Трудной была война…  Душманы вскоре получили и освоили новейшее вооружение – вплоть до ракетных установок.

Человек склонился над водой
И увидел вдруг, что он седой,
Человеку было 20 лет.
Над лесным ручьем он дал обет:
Беспощадно, яростно казнить
Тех убийц, что рвутся на восток.
Кто его посмеет обвинить,
Если будет он в бою жесток?

2 ведущий. Однажды на высоком горном перевале, заснеженном и холодном, наш солдат получил посылку из дома. Родные прислали ему яблоки. Красные, спелые, они напоминали солдату дом, тепло и заботу близких. Паренек бежал к друзьям, чтобы поделиться с ними, но не успел - пуля снайпера настигла его. Падая, он выронил коробку, и яблоки рассыпались. Оборвалась жизнь. Остались только красные яблоки на белом снегу.

1 ведущий

Мужество – это не мода,
Скорая, быстротечная,
Мужество – суть мужчины,
Прочная, долгая, вечная.
Если зернышко смелости
С почвой подружится.
Вызреет в пору спелости
Зернышко колосом мужества.

2 ведущий Давайте послушаем отрывки из писем солдат, которые погибли на суровой афганской земле. Письма, которые отражают их чувства, мысли.
2-й чтец. «…Сейчас стоим в г. Кимише. Ночью службу несем, а днем наш взвод сооружает для себя бассейн. Воды здесь много, только пить ее страшно…Мама, все цветет, трава, как у нас, зеленая, а какие здесь маки! Я пошлю тебе. По ночам вспоминаю свой дом, край свой…» (Бобров Евгений Петрович). Ему оставалось жить чуть больше месяца.
 
3-й чтец. «Мама, еще раз тебя прошу, не переживай, ничего страшного со мной не случится. Ведь я везучий и попал в хорошее место!» (Гальченко Сергей Васильевич). В Афганистан он прибыл 20 июня 1982 года, 22 июня написал письмо, а уже 28 июня его отправили домой в цинковом гробу. 
 
1-й чтец. «Привет из Афганистана! Здравствуй, мама! С горячим солдатским приветом к тебе Сергей. Письмо твоё получил, за которое большое спасибо. Напишу немного о себе: я жив и здоров. Служба идет нормально, еще немного и приду домой, так что картошку и на меня сажайте. Мама, одним словом, всё хорошо. За меня не беспокойся. Береги свое здоровье для внучат, ведь их у тебя столько будет! Погода здесь нормальная, много зелени, я уже успел загореть, дома так ни разу не загорал. Вот, наверное, и всё, что я хотел написать. До свидания. Жду ответа. Сергей. Мама, еще раз прошу, за меня не волнуйся, скоро увидимся». (Милованов Сергей Александрович)




1 ведущий Много для солдат значила дружба, друзья и появились такие строки:

На суровой земле афганской
Под чужим неласковым небом
Родилась наша крепкая дружба,
Что в бою выручала не раз.

2 ведущий. Они могли бы вместе с нами радоваться солнцу. Могли бы жить, работать, любить. Но не вернулись, чтобы другим возвращаться. И, перешагнув грань, за которой начинается бессмертие, навеки остались девятнадцатилетними.

1 ведущий Черный тюльпан" - воздушный транспорт, предназначенный для "груза двести", то есть для вывоза из Афганистана погибших воинов - интернационалистов. Цинковые гробы, о которых с 1979 года говорили шепотом, все чаще появлялись в крупных городах и отдаленных селах. "Всю жизнь теперь на нашей земле эти могильные красные камни с памятью о душах, которых нет..."

2 ведущий. Горе матерей, потерявших своих сыновей в Афганистане, ничем не измерить, ни с чем не сравнить. Прошло уже столько лет, а они мыслями там, рядом с сыновьями.

Прости

 Нам было только двадцать.

Нам жизнь не обещали.

Сынок, не надо плакать,

Мы правду защищали.

Не сбылись наши планы.

Война прожгла сердца

Звериный вой душмана

Ворвался в сон бойца.

Сгорали вертолеты,

В крови стальной клинок.

Взрывались мы на взлете.

Не плачь, терпи, сынок!

Нас солнце выжигало.

Рукой манил мираж.

И смерть в руках сжимала.

Могилы - весь пейзаж.

Я так хотел победы!

Я знаю слово ДОЛГ!

Но на гробах - береты.

И плачь гитары смолк.

В песках моя могила.

Потупился клинок,

Да смерть глядит уныло.

Не плачь, терпи сынок!

Медали не надеты.

Страна отводит взор.

Простреляны береты.

В глазах - немой укор.

Ушел - не оглянулся.

Не жизнь. Один рывок.

Прости, что не вернулся!

Прости. Не плачь, сынок!



Вы все хотели жить смолоду,
Вы все хотели стать вечными…
И вот войной перемолоты,
Ну а в церквях стали свечками.

Это мужественные парни, с честью выполнившие свой интернациональный долг. Почтим их память минутой молчания.

1 ведущий презентации.Шли годы. Сменилось руководство Афганистана: в мае 1986 года на пост генерального Секретаря НДПА был выбран Наджибулла. И в Советском Союзе новое правительство во главе с Горбачевым начало политику обновления, политику мирного сосуществования стран. Но кто поверил бы в искренность СССР, пока его войска оставались в Афганистане? В 1988 г. в Женеве на международной встрече глав государств были подписаны соглашения о политическом урегулировании положения и вывода советских войск из Афганистана в два этапа: с 15 мая 1988 года по 15 февраля 1989 года с территории Афганистана войска уходи в боевой обстановке.

Учитель как вы думаете , какое состояние было у солдат вернувшихся домой?

Что испытывает человек вернувшись в мирную жизнь?

Как вы думаете какие чувства испытывал солдат когда прикоснулся к маме, к любимой?

Как вы считаете , как будет относиться общество к воинам –интернационалистам?

Подсказка Пришел 1990 год, пришли новые проблемы, стали потихоньку забывать тех, кто вернулся. 1991 год – уход Горбачева в отставку, распад Советского Союза. 1994 год – начало военных действий в Чечне. А где же были те, кто вернулся на Родину? Они каждую ночь просыпались в холодном поту, вспоминая ужасы Афганистана. Война берет жертвы, калечит судьбы, ранит сердца и души.

«Афганцы» вернулись и оказались просто не нужны. Тогда и появилось общество войнов-афганцев. В 1992 году в Москве был создан Российский союз ветеранов Афганистана. Союз оказывает помощь семьям погибших, т. к. нет средств на оказание помощи всем членам Союза. Моральную травму «афганцам» наносит то, что о них просто забыли.

Говорят, время лечит. Но эта боль вряд ли утихнет. Война всегда война. Под ее черным покрывалом непременно окажется чей-то дом, чья-то семья.


И уж навечно останется война в душах вышедшего из нее поколения, опаленного огнем и усвоившего ее военные и нравственные уроки. Человек, заглянувший в лицо смерти и не дай бог – измене, лучше узнал цену жизни, цену дружбы, любви к Отчизне.

Мы нередко слышим песни и стихи, привезенные оттуда. В них нет места тщеславию, кровожадности или мести. Они о Родине, долге, о любви и о боевом товариществе.


Всё в прошлое уходит та война,

Что билась по острогам Гендагуша…

Далёкая и дикая страна,

Где навсегда остались наши души.

Как души тех, кто в цинковом гробу

С последней почестью вернулись к маме,

И тех, кто вспоминает про Кабул

С протезными ногами и руками.

Мы ушли из Афганистана. Но не все пули извлечены. И эта рана заживёт нескоро. И мы обязаны протянуть руку тем, кто честно выполнил приказ, и чтобы война для них, наконец, закончилась. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго будут тревожить нас голоса погибших и живых – ведь войны не проходят бесследно. После афганской войны появились целые боевые братства, для которых эта война стала судьбой. К сожалению, государство недолго помнит подвиг своих героев, и всё чаще воины- интернационалисты вынуждены либо искать правды по чиновничьим кабинетам, либо скромно уходить в тень.

1 ведущий. Ну, что с того, что я там был,

В том грозном «быть или не быть».

Я это все почти забыл,

Я это все хочу забыть.

Я не участвую в войне,

Война участвует во мне.

И пламя Вечного огня

Дрожит на скулах у меня.


2 ведущий

Уже меня не исключить

Из этих лет, из той войны,

Уже меня не излечить

От тех снегов, от той зимы.

И с той землей, и с той зимой

Уже меня не разлучить.

До тех снегов, где вам уже

Моих следов не различить.

Презентация. 1 ведущий 620 тысяч солдат и офицеров прошли службу в Афганистане.

Ранено, контужено, травмировано – более 53 000 человек.

17 000 человек - погибли

11 тысяч остались на всю жизнь инвалидами

415 человек оказались в плену или пропали без вести, и только 130 военнопленных смогли вернуться на Родину.

2 ведущий Ребята умирали не только в боях. Болезни, распространенные в этой экзотической местности «косили» всех без разбора. Гепатит, тиф, дизентерия навсегда подорвали здоровье бывшим «афганцам». Представители почти 20 национальностей Советского Союза воевали за чужой мир.

1 ведущий Потери в технике, по официальным данным, составили 147 танков,

1314 бронемашин,

433 артсистемы,

118 самолетов

333 вертолета.

2 ведущий На содержание 40-ой армии и ведение боевых действий из бюджета СССР ежегодно расходовалось около 3 миллиардов долларов США

Учитель Так закончилась героическая и трагическая афганская война. Окончание войны подразумевает Победителя и Побежденного. Для ограниченного континента советских войск Афганская война завершилась 15 февраля 1989 года.

Как вы считаете была ли эта война проиграна советским союзом?

Победой или поражением? Борис Громов, командовавший 40-й армией, ответил так: «Я глубоко убежден: не существует оснований утверждать о том, что 40-я армия потерпела поражение, равно как и о том, что мы одержали победу в Афганистане. Советские войска вошли в страну, выполнили свои задачи и организованно вернулись на Родину. Мое отношение к тем, кто служил и воевал в Афганистане, пронизано искренним и глубоким уважением. Государство в неоплаченном долгу перед семьями погибших».


Война, не давшая ответа

Ни на один вопрос,

Война, в которой выигравших нету,

Есть только страшная цена.

Из стихотворения, написанного в Афганистане

 А цену наш народ заплатил действительно страшную. 15 тыс. погибшими, 53 тыс. ранеными, 330 пропавших без вести.

В памяти наших людей этой войне еще жить долго, потому что ее история написана кровью солдат и слезами матерей, обелисками с жестяными звездочками и… во­рвавшимися фронтовым ветром в нашу жизнь песнями.Что мы с вами можем сделать для них? (уважение, память, благодарность, неравнодушие). Для них это так важно. Сражения кончаются, а история вечна. Ушла в историю и афганская война. Но еще долго будут тревожить нас голоса погибших и живых – ведь войны не проходят бесследно. После афганской войны появились целые боевые братства, для которых эта война стала судьбой. К сожалению, государство недолго помнит подвиг своих героев, и всё чаще воины- интернационалисты вынуждены либо искать правды по чиновничьим кабинетам, либо скромно уходить в тень.

На одном из них я прочитала обращение воинов- афганцев к молодому поколению. Я не могла не донести его до вас.

«Помните о тех, кто так и не вернулся на Родину из Афганистана. Возможно, наш опыт - живых и мертвых- чем-то пригодится и вам. Ведь войны никогда не кончаются... "ВОЙНА" - это правда обмана. Война заканчивается, когда умирает ее последний солдат. К 2060 году умрет последний солдат войны в Афганистане 1979-1992 г.г. К 2100 году умрут дети солдат Афганской войны. Десять лет войны - сто лет памяти. Нам осталось не так много, чтобы сохранить правду обмана этой войны».

Правда или обман? Пусть об этом спорят историки и государственные деятели. А ваша задача- просто помнить и уважать, передавать будущим поколениям стихи и песни, рожденные на войне, и быть достойной сменой.


Этими словами мне хотелось бы закончить сегодняшнюю встречу. Всего вам доброго: здоровья, бодрости, уверенности в завтрашнем дне, мира и согласия.

Звучат песни воинов - афганцев.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие

Автор: Комарова Ирина Владимировна

Дата: 13.02.2018

Номер свидетельства: 457143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Внеклассное мероприятие по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141260"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418070262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе и праву "Суд литературных героев" "
    ["seo_title"] => string(100) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-i-pravu-sud-litieraturnykh-ghieroiev"
    ["file_id"] => string(6) "154500"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421163343"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, русскому языку и географии "Своя игра" "
    ["seo_title"] => string(106) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-russkomu-iazyku-i-ghieoghrafii-svoia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "155816"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421327645"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Внеклассное мероприятие, посвященное 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова"
    ["seo_title"] => string(95) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-posviashchiennoie-200-lietiiu-so-dnia-rozhdieniia-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "248558"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739382"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "РАЗРАБОТКИ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ  НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(97) "razrabotkivnieklassnykhmieropriiatiiispolzuiemyievramkakhproviedieniianiedielimatiematikivshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282659"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453721607"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства