kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Правовой турнир".

Нажмите, чтобы узнать подробности

: Сегодня мы с вами будем говорить о правах, обязанностях и правовой защищённости граждан. Мы будем не просто беседовать, а играть. Но не забывайте, что игра – дело серьёзное. 
Прежде, чем мы начнём наш «Правовой турнир», давайте выработаем правила, согласно которым мы будем вести наше соревнование.
Команды пишут на листочках разной формы и цвета свои предложения, которые приклеиваются на лист ватмана «Законы нашего турнира». (В ходе игры обращаем внимание на необходимость соблюдения выработанных правил)
Поздравляю вас, дорогие участники с началом турнира и желаю успеха командам

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Правовой турнир". »

КГУ «Чунджинская средняя школа №1» Уйгурский район Алматинская область

Внеклассное мероприятие 7 классы Учителя истории Хевизовой Халидям Молутовны

ПРАВОВОЙ ТУРНИР

Участники: учащиеся 7х классов(4 команды)
Цели:

формирование правовой культуры подрастающего поколения;

воспитание правовой грамотности школьников;

развитие духовно – нравственных качеств личности и гражданской позиции подростков.

Ход мероприятия

Вступительное слово: Сегодня мы с вами будем говорить о правах, обязанностях и правовой защищённости граждан. Мы будем не просто беседовать, а играть. Но не забывайте, что игра – дело серьёзное. 
Прежде, чем мы начнём наш «Правовой турнир», давайте выработаем правила, согласно которым мы будем вести наше соревнование.
Команды пишут на листочках разной формы и цвета свои предложения, которые приклеиваются на лист ватмана «Законы нашего турнира». (В ходе игры обращаем внимание на необходимость соблюдения выработанных правил)
Поздравляю вас, дорогие участники с началом турнира и желаю успеха командам

-Давайте познакомимся

I. Приветствие команд

Команды готовят название, девиз команды. Выступление команд

-Вернемся к названию правового турнира «Все о правах»

-Как вы понимаете «право»? Что такое право?

1. Тур «Право на жизнь»

- В «Законе о правах ребенка Республики Казахстан « записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если родился слабым, больным - бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.
- Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым - помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В. Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник.

А сейчас посмотрите сценку и вспомните название сказки и ее автора.

Инсценировка по «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»

(У окна на лавке с зеркальцем в руках сидит царица и любуется своим отражением. Перед нею ларец с украшениями.)
Царица. - Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?
Зеркальце. -Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.
(Царица вздрагивает, вскакивает славки. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.)
Царица.- Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли? (Сердито смотрит на зеркальце. Звучит музыка.)
Зеркальце. - А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.
(Музыка стихает. Царица бросает зеркальце подлавку. Топает ногами. Кличет служанку.)
Царица. Эй, Чернавка! (Входит девушка, смиренно склонив голову.) Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую пол сосной там оставь на съедение волкам!
(Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.)
Ведущий - Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась...
Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.
Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала...
Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.
Ведущий. - Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла царевна? Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей, царевич Елисей и сказочные силы. В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи, полиция и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах РК, и все обязаны соблюдать это право.

А теперь давайте с вами попытаемся в рисунках передать содержание Закона о правах ребенка

-.Что вы понимаете право на жизнь? Что вы представляете, когда слышите слово «жизнь»?

(Ведущий показывает рисунки детей.)

2 Тур «Права ребенка на защиту государства от всех форм насилия»

(Вбегают два разбойника. Одеты в лохмотья, вооружены до зубов.

Поют разбойничью песню из мультфильма «Бременские музыканты».)
1 -й разбойник. Кажется, это здесь. Боб, много детей, которых мы похитим.
2 - й разбойник. Верно, Джон, это здесь.
1 -й разбойник. Ух, сколько мы денег заработаем на этих ребятишках. Всю оставшуюся жизнь буду одни бананы и шоколад есть. Красота!
2-й разбойник. Слушай, Боб, а кто нам заплатит больше за них: Баба Яга, Бармалей, Змей Горыныч или злая Мачеха?
1-й разбойник. Джон, все они хорошо заплатят звонкой монетой. Разбогатеем мы тобой.
Ведущий. Ребята! Вы только послушайте, что эти разбойники задумали! Давайте разрушим их козни! Они хитрые - могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?
(Учащиеся отвечают.)
Ведущий. Итак, на угощение, предлагаемое незнакомым человеком, лучше не смотреть.
Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека!»
А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что
ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.
(Разбойники подходят к детям, предлагают угощения и ласково зовут с собой.)
Разбойники. Ах, вы наши хорошие и пригожие! Какие чудесные ребятки! Пойдемте с
нами, у нас целый магазин сладостей!
Дети. Мы вас не знаем! Мы не пойдем с вами!
Разбойники. Мы хорошие, мы очень детей любим. Будем вам сказки рассказывать!
Дети. Нет! Все равно не пойдем!
Разбойники. Вот вы какие! А мы вас силой возьмем, вон у нас какие пистолеты!
Дети. Помогите! Мы не знаем этих людей!
Разбойники. Тише, тише! Чего шум подняли? Не нужны вы нам, мы других детей найдем. (Собираются уходить.)
Ведущий. Стойте, разбойники! Не избежать вам наказания за ваше злодейство!
Разбойники. Мы хорошие, мы ничего не сделали!
Ведущий. Как же ничего не сделали! Вы же пытались похитить детей. Этим вы нарушили их права. В Конвенции о правах ребенка записано, что государство защищает ребенка от всех форм физического насилия. А разбойников надо сдать в полицию, пусть суд решит, какое наказание к ним применить. В Конвенции о правах ребенка записано, что никто не имеет права издеваться над детьми, никто не имеет права похищать их, никто не должен заставлять детей выполнять непосильную работу.

-Ребята, подумайте и скажите, что вы станете делать, если кто-либо будет вас мучить и заставлять выполнять непосильную работу будет вымогать у вас деньги или угрожать физически расправиться с вами?
(Ответы учащихся.)
Ведущий. Самое верное средство, если такое происходит у вас дома, рассказать все взрослому, которому вы доверяете, попросить помощи.
3 Тур “Правовая”

(назвать какое право нарушено в каждой сказке. )

- 1 Какое право нарушила ведьма в отношении Аленушки в сказке “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (Право на жизнь)

2Какое право зайца защитил петух в сказке “Заюшкина избушка” (Право на жилье)

3.Каким своим правом воспользовалась лягушка в сказке “Лягушка-путешественница”(Право на свободу передвижений)

4.При помощи Папы Карло, каким правом воспользовался Буратино в сказке “Золотой ключик” (Право на образование)

5.Какое право Золушки нарушала мачеха, заставляя ее работать день и ночь, и не разрешая играть и развлекаться (Право на отдых и досуг)

6.Каким правом может воспользоваться Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями?(Правом быть ребенком до 18 лет и иметь права как все дети)

7.Опекун всемирно известного Гарри Потера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какое право мальчика он нарушает?(Право на личную жизнь, тайну корреспонденции)

8.Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. (Право на защиту от незаконного перемещения)    

8.Какое право нарушил медведь в сказке, собравшись жить на крыше (Право на неприкосновенность жилища)

9.Какое право нарушил Синьор Помидор, упрятав Чипполино за решетку? (Право на свободу и презумпцию невиновности)

10. Какое право нарушил в сказке «Маша и медведь» (право на свободу и воспитываться в семье)

4 Тур “Права и обязанности

Распределите права и обязанности школьников.)

Бесплатное образование

Отдыхать на каникулах

Уважать мнение всех учащихся и учителей

Заболев лечиться в больнице

Посещать школу в предназначенное для этого время

Защита личной собственности

Не пропускать учебные занятия без уважительной причины

Вести себя корректно на переменах и на уроках

Деловое сотрудничество с учителем на уроке

Соблюдать ПДД, а также технику безопасности

Беречь школьное имущество

Нельзя бросать мусор и наносить вред природе

Ответы: Права: 1; 2; 4; 6; Обязанности: 3; 5; 8; 7 9; 10; 11.12.

Ведущий: Игра окончена. Все команды построились. Слово предоставляется жюри.

(Награждение победителей. )

Подведение итогов: подсчёт баллов и награждение команд.
Рефлексия: Итак, ребята, мы с вами сегодня рассмотрели много вопросов, относящихся к области права. В начале игры вы сами составили свод законов нашей игры. А следовали ли вы им? Надо ли выполнять законы? Надеемся, что и дальше вы будете стараться выполнять законы нашей страны, гражданами которой вы являетесь. А закон, в свою очередь, призван защищать ваши права. Но для того чтобы быть законопослушным гражданином надо научиться выполнять правила и устав школы..





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное мероприятие "Правовой турнир".

Автор: Хевизова Халидям Молутовна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное мероприятие "Правовой турнир" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-pravovoi-turnir"
    ["file_id"] => string(6) "149954"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420376007"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект внеклассного мероприятия "Правовой турнир" для 9-11 классов"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_vnieklassnogho_mieropriiatiia_pravovoi_turnir_dlia_9_11_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "343233"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1473587873"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(77) "mietodologichieskiie-osnovy-i-printsipy-vospitaniia-v-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "109868"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405171060"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Дебаты: "Зеленая экономика" - "За" и "Против"."
    ["seo_title"] => string(40) "diebaty_zielienaia_ekonomika_za_i_protiv"
    ["file_id"] => string(6) "457046"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1518514817"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Статья "Гражданская социализация учащихся как социальная функция системы кадетского образования" "
    ["seo_title"] => string(114) "stat-ia-grazhdanskaia-sotsializatsiia-uchashchikhsia-kak-sotsial-naia-funktsiia-sistiemy-kadietskogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "150508"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420488135"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства