kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа "Колесо истории"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История давно минувших дней

Урок игра в виде исторической викторины.

Оборудование: интерактивная доска

Место проведения: мультимедийный кабинет

Инструментарий: презентация, видеоролики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа "Колесо истории"»



Школа-лицей №266











Творческий урок на тему: «Колесо истории».



Учитель истории: Аяпов Д.К





































2018 год



Тема внекласного урока: Колесо истории

История давно минувших дней

Урок игра в виде исторической викторины.

Оборудование: интерактивная доска

Место проведения: мультимедийный кабинет

Инструментарий: презентация, видеоролики.

На инт.акт.доске представлено игровое поле с выбором заданий для 5,6,7,9 классов (отдельно)

Материал для презентации (игры)


ИСТОРИЯ ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ.

  1. классы

1.Существовал ли древнейший человек на территории Казахстана? (Да)

2.Когда здесь появились древнейшие люди? (около 1 млн. лет)

Современниками какого типа людей они были? (питекантропы)

3.Удивительный мост между Азией и Европой (шёлковый путь)


  1. классы

1.Как называется наука, которая изучает историю по вещественным историческим источникам? (Археология).

2.Какое влияние на климат Казахстана оказало таяние ледников? Стало много пресной воды, реки были многоводны. Бурно разрослась растительность, появились новые виды животных. Особенно благоприятными для жизни были природные условия Западного и Южного Казахстана. Люди в этих регионах стали переходить к оседлому образу жизни.

3.Почему караванная дорога получила название Великий

Шелковый путь. Сколько лет она просуществовала?

Великий Шелковый путь – система караванных дорог, ведущих из Китая в страны Ближнего Востока и Европы. Значительная часть этого отрезка пролегала по территории Средней Азии и Казахстана.

Маршрут Шелкового пути не был чем-то застывшим, в течение столетий он менялся в зависимости от различных причин, наибольшую значимость приобретали те или иные его участки и ответвления, другие же, напротив отмирали, а города и торговые станции на них приходили в упадок. В VI-VII веках наиболее 1 оживленным становится путь, который пролегал из Китая на запад, через Семиречье и Южный Казахстан. А особого расцвета Шелковый путь, проходивший по территории Средней Азии и Казахстана, достиг в VIII-XII веках.

Термин «Великий шелковый путь» (Greatsilkroad) вошел в историческую науку в конце 19 в., после публикации в 1877 немецким историком К.Рихтгофеном книги Китай. Этот караванный торговый путь был самым протяженным (более 7 тыс. км) в докапиталистическую эпоху. Он играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально-экономических систем.


ГОСУДАРСТВО И ПРАВО

7 кл:

  1. Когда Казахстан стал суверенным государством?

  2. Как вы понимаете слова «Казахстан – правовое, демократическое, светское государство?

  3. Назовите символы государственности. День государственных символов РК.

9 кл:

  1. Что такое суверенитет?

  2. Первое выступление молодёжи Казахстана (Целиноград), с чем оно было связано

(31 мая 1979 года было принято Постановление Политбюро ЦК КПСС «Об образовании Немецкой автономной области (НАО)» на территории Казахской ССР. Было решено, что центром будущей автономии будет г. Ерейментау, в состав должны были войти несколько районов Целиноградской, Павлодарской, Карагандинской и Кокчетавской областей. Тогда доля немцев в Казахстане в целом достигала 7 % населения, в том числе в ряде сельских северных районов Целинного края она достигала 30 % и более, а доля казахов в Целинограде в 1979 составляла 10 %.

Однако 16 июня 1979 года в г. Целинограде произошло первое выступление казахской молодёжи и интеллигенции, позднее ставшее известным как «Целиноградские события 1979 года», а Немецкая автономная область так и не была создана.)

3.Сколько разделов имеет Конституция РК? (9 разделов и 98 статей)

НАША ИСТОРИЯ

  1. класс:

1.На месте какого средневекового города была построена Астана?

2.Где и когда был обнаружен золотой человек.


9 класс:

1.Дата какого события вошла в основу празднования Дня Независимости РК?

2.Какое событие вошло в основу празднования Дня Независимости РК?

16 июня 1979 года в г. Целинограде произошло первое выступление казахской молодёжи и интеллигенции, позднее ставшее известным как «Целиноградские события 1979 года», а Немецкая автономная область так и не была создана.

16 декабря 1986 года произошло выступление казахской молодёжи под патриотическими лозунгами в Алма-Ате, бывшей в то время столицей Казахской ССР. В исторической литературе Казахстана данное событие называют «Желтоксан» (или «Декабрьскими событиями»). По официальной версии волнения начались из-за решения Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва о снятии с должности национального лидера Первого секретаря компартии Казахстана ДинмухамедаКунаева, и замене его на ранее не работавшего в Казахстане Геннадия Колбина, первого секретаря Ульяновского обкома партии. Участники беспорядков требовали назначить на должность не «варяга», а казаха из представителей местной элиты.

Ляззат Асанова (1970-1986) 16 лет. Алматы, 1986 год.

Ляззат погибла при невыясненных обстоятельствах после допроса в КГБ в декабре 1986 года.

Итог: По последним оценкам в восстании участвовало как минимум 30 000 - 40 000 человек. Из них 5000 были арестованы и взяты под стражу. Согласно данным Библиотеки Конгресса США по меньшей мере 200 человек были убиты либо казнены позже. Другие источники утверждают, что погибших было больше 1000. По опубликованным в Казахстане данным задержано правоохрани-тельными силами 8500 человек, получили тяжелые телесные повреждения (в основном черепно-мозговая травма) более 1700 человек, подвергнуты допросам в прокуратуре 5324, в КГБ — 850 человек. 900 человек подвергнуты к административным мерам наказа-ния (аресты, штрафы), предупреждены 1400 человек, уволены с работы 319, отчислены из учебных заведений (только по Миннаробраз) 309 студентов. В уголовном порядке было осуждено 99 человек, среди них 18-летний К. Рыскулбеков, позже погибший в тюрьме. Комсомольские и партийные взыскания получили около 1400 человек. Начались гонения на националистически настроенных представителей казахской интеллигенции.

1.Білімнің басы – бейнет, соңы – зейнет.

В учении трудно, да плоды учения сладки.

2.Оқығаныңдыайтпа,тоқығаныңдыайт.

Говори не о том, что вычитал, А о том, что осмыслил.

3.Білімге дүние жарық, Білімсіздің күні кәріп.

Для ученного мир светел, для неуча мир тёмен.


4.Көзі жоқ, құлағы саудың ақылы толады. Құлағы жоқ, көзі саудың ақылы солады.

Если глаза не видят, но уши слышат – ум богатеет, если глаза видят, но уши не слышат – ум скудеет.



Пословицы

Пословицы содержат многовековой опыт народа, отражает народную мудрость. Я читаю казахские пословицы, а вы – русские.

а) Если друг твой человек плохой, и я скажу, кто ты (скажи мне, кто твой друг, а я скажу, кто ты).

б) Язык острее сабли (Слово не воробей, вылетит – не поймаешь).

в) Плохому жнецу никакой серп не угодит (Плохому танцору всегда ноги мешают)

г) Двум людям стоит потесниться, третий может поместиться.

(В тесноте, да не в обиде)

д) Жизнь без труда – тлеющая зола. ( Без труда – не вынешь рыбку из пруда)

е) Кто работает, тот сыт ( Кто не работает, тот не ест)

ж) Друзей много – шире дорога. (Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей)

з) Для ученого мир светел, для неуча мир темен. (Ученье – свет, неученье тьма).

и) Дело покоряется тому, кто его любит. (Дело мастера боится)

к) В ученье трудно, да плоды учения сладки. (Тяжело в ученье – легко в бою)


Вопросы урока викторины по истории современного Казахстана.

1. Когда Казахстан провозгласил государственную независимость? (16 декабря 1991г.)

2. Когда отмечалсяпраздник День Республики? (25 октября до 2009г)

3. Когда были утверждены государственные символы РК? (4 июня 1992г.Герб и флаг)

4. Близкий к сердцу символ. В мирное время придающий уверенность и спокойствие, в дни войны поднимающий дух, призывающий к мужеству. (Флаг)

5. Автор казахского флага (Ш. Ниязбеков)

6. Уважение к флагу – это есть…(уважение к стране, народу, истории)

7. Герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда известных архитекторов. Назовите их (Ж. Малибеков и Ш.Уалиханов)

8. Герб украшается золотокрылыми фантастическими животными с рогами в форме полумесяца. О ком идет речь? (Сказочный Тулпар)

9. Назовите автора Гимна РК.

слова – ЖумекенаНажимеденова, Нурсултана Назарбаева.

музыка – Шамши Калдаякова.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассная работа "Колесо истории"

Автор: Аяпов Дархан Кадиржанович

Дата: 09.04.2018

Номер свидетельства: 465611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Колесо истории" "
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "148845"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419862683"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления» "
    ["seo_title"] => string(60) "ighra-kolieso-istorii-po-tiemie-eliektrichieskiie-iavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111675"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407758662"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Внеклассное мероприятие по физике "Законы Ньютона" "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-fizikie-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "129743"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415744769"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Сценарий интегрированного внеклассного мероприятия по истории и математике "Колесо истории" "
    ["seo_title"] => string(102) "stsienarii-intieghrirovannogho-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-istorii-i-matiematikie-kolieso-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "112075"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408269275"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Внеклассное мероприятие по истории в 5 классе по теме: "Колесо истории""
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoiemieropriiatiiepoistoriiv5klassiepotiemiekoliesoistorii"
    ["file_id"] => string(6) "270740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451240210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства