kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления»
Игра «Колесо истории», в процессе которой дети знакомятся с историей открытий, с биографиями учёных, чьи имена носят названия законов или физических величин, способствует более прочному их запоминанию. Игру можно использовать на уроках и во внеклассной работе. Каждый вопрос – это микро биография.
Ведущий: «Знания, которые мы легко получаем из книг, добывались тяжелейшим трудом, часто с риском для здоровья и даже жизни. В связи с этим хочу предложить вам игру "Колесо истории". Правила таковы: я описываю эпизод из биографии ученого, а вы должны отгадать его имя».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления» »

Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления»
Игра «Колесо истории», в процессе которой дети знакомятся с историей открытий, с биографиями учёных, чьи имена носят названия законов или физических величин, способствует более прочному их запоминанию. Игру можно использовать на уроках и во внеклассной работе. Каждый вопрос – это микро биография.
Ведущий: «Знания, которые мы легко получаем из книг, добывались тяжелейшим трудом, часто с риском для здоровья и даже жизни. В связи с этим хочу предложить вам игру "Колесо истории". Правила таковы: я описываю эпизод из биографии ученого, а вы должны отгадать его имя».
(Игра проводилась в нашей школьной группе, можете воспользоваться ее интернет – вариантом:
Ответ на 1 вопрос – Алессандро Вольта
https://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_179
Ответ на 2 вопрос – Дмитрий Иванович Менделеев
https://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_182
Ответ на 3 вопрос – Михаил Васильевич Ломоносов
https://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_183
Ответ на 4 вопрос - Отто фон Герике
http://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_197
Ответ на 5 вопрос - Бенджамин Франклин
http://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_198
Ответ на 6 вопрос - Андре Мари Ампер
https://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_236 )

«1 вопрос. Он родился в 1775 году в родовом имении, где предки его жили в течении многих веков. Его отец Филиппо запустил дела, будучи человеком легкомысленным. Мать, герцогиня Маддалена Инзаи, родила 7 детей. Все дети были как дети, один Аллесандро был плох – развивался ненормально как физически, так и умственно. Долго его считали немым, считали до тех пор, пока 4-х летний заморыш не произнёс своё первое слово «нет». Затем развитие «дефективного» ребёнка пошло очень быстро. В 30 лет стал уже знаменитым учёным: изобрёл электрофор – прибор для опытов со статическим электричеством, который состоял из сургучной подушки, металлического диска со стеклянной ручкой, собственного пальца и … кошки. Он же изобрёл первую электрическую батарею. Первый источник тока состоял из многих последовательно соединённых цинковых и медных пластин, опущенных попарно в сосуды с разбавленной кислотой – «корону сосудов».

Алессандро становится профессором, и на него золотым дождём сыплются почести многих академий. Наполеон сделал его рыцарем Почётного легиона, дал звание сенатора и графа. Этот человек прожил долгую и счастливую жизнь, а потомки увековечили его имя в единице измерения напряжения».

«2 вопрос. Согласно опросам зарубежных, авторитетных специалистов этот учёный был признан самым замечательным, крупнейшим учёным 19 века. А родился он семнадцатым ребенком в семье. В тот год его отец, учитель гимназии, ослеп и вышел на пенсию. Мальчик в гимназию поступил рано, однако ему досаждала латынь, по которой он нередко получал единицы. Затем он заинтересовался физикой, математикой, географией, астрономией, историей. Стал успевающим учеником. В выпускном аттестате у него были только две удовлетворительные оценки: по Закону Божьему и по словесности. Многочисленны и разнообразны работы учёного. В них он затрагивает все разделы химии, вопросы физики, минералогии, философии, педагогики и даже живописи. 7 августа этот учёный совершил полёт на воздушном шаре на высоте 3500 м один, без опытного пилота, с целью наблюдения полного солнечного затмения. Закончив наблюдения, он обнаружил узлы на веревке от клапана, регулирующего выпуск водорода при посадке. Пришлось подниматься над воздушной пропастью по веревкам, на которых висела корзина, к оболочке шара, чтобы устранить неисправность и продолжить полёт».

О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ? (МЕНДЕЛЕЕВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ)

«3 вопрос. До нас дошло всего три его портрета, да и то выполненных «друг с друга». На всех трёх изображен отменно упитанный господин с двумя подбородками в роскошно расшитом золотом сюртуке. Холёные, с припухлостями руки сложены очень элегантно. Вероятно, нищий и голодный художник материализовал в портрете своё представление об идеале процветающего сытого и мечтательного придворного. Только привычкой к портретам можно объяснить притупление чувства протеста против образа, столь не вяжущегося с представлением о прямолинейном, простом и невероятно трудолюбивом человеке.

Обильно напудренный и тщательно завитой парик – едва ли не главный объект внимания художника – учёный, по свидетельству его племянницы использовал своеобразно: он им «утирался, когда принимался за щи». А руки его были грубы, по-медвежьи сильны, обожжены и съедены кислотой. Ходил он чаще всего в затрапезном лабораторном фартуке.

Для многих соотечественников было полной неожиданностью то, что в 1760 году этот учёный был избран почётным членом Шведской академии наук, в 1764 году членом Болонской академии. Умер он, почитаемый больше за организатора отечественной науки или за стихотворца, но никак не за величайшего учёного.

Лишь в 1904 году были переведены с латинского и немецкого оригинальные научные труды учёного на родной язык. И только тогда, чуть ли не через 150 лет после его смерти, выяснилось, как гениален был этот человек. Любого из его открытий – законов сохранения вещества и энергии, понятия абсолютного нуля, атмосферы у Венеры, кинетической теории газов, теории атмосферного электричества – было бы вполне достаточно, чтобы поставить его имя с самыми великими именами».

О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ? (МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ)

«4 вопрос. Вильям Гильберт открыл довольно много веществ, которые как и янтарь, могут притягивать мелкие пылинки. Испробуя эти вещества, десятипудовый любознательный бургомистр немецкого города Магдебурга изготовил странную машину: шар из серы, приводимый во вращение. Если шар при вращении придерживать ладонями, на нём скапливается электрический заряд. С помощью шара можно было делать много занятых экспериментов с наэлектризованными предметами. В то время бургомистру было уже более 60. Родился он в семье магдебургского патриция в 1602 году. Долго учился в Голландии, Германии, Англии, Франции. Вернулся на родину в 25 лет, женился, родил 3 сыновей, был назначен охранителем и военачальником Магдебурга и 44х лет был избран бургомистром родного города. Время было бурное, город переходил из рук в руки.

Приходилось иногда, и улепётывать от противника, оставляя на разграбление дом. На досуге занимался науками. Ему было 50, когда он прославился своими «магдебургскими полушариями» - пустые полусферы, которые не могли растянуть 10 лошадей, сдавленных атмосферным давлением.

60ти лет он окончил книгу, посвящённую физическим опытам. Её печатали 10 лет и она вышла к 70-летию автора. Через 6 лет он добивается отставки, а ещё через 3 года он умирает от чумы.

Используя его открытие, была создана «лейденская банка» – первый простейший конденсатор, способный накапливать электричество».

О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ? (ОТТО ФОН ГЕРИКЕ).

«5 вопрос. Америка, 1747 год…. На лекцию по электричеству в Бостоне попал средних лет джентльмен, высокий, импозантный, прекрасно сложенный, окружённый друзьями и почитателями.

Трудно представить более выдающуюся и популярную личность своего времени. Он был активным борцом за освобождение Америки от английского ига. В 27 лет он помимо всего прочего был популярнейшим писателем. Благодаря его дипломатическим способностям, Америке удалось привлечь на свою сторону Францию.

Затем – подписание мирного договора с Англией, в котором она признала полную независимость американских колоний. Он боролся и против «рабства в свободном государстве», выступая за освобождение негров.

Родился он в 1706 году в Бостоне и был 15-ым ребенком мелкого ремесленника, жил 84 года и занимался физикой всего 7 лет – с 1747 по 1753 год.

Когда мы пользуемся словами «батарея», «конденсатор», «проводник», «заряд», «разряд», «обмотка» мы вряд ли помним о том, что первым дал название всем этим вещам именно этот человек. Он систематизировал все знания об электричестве того времени, создал стройную теорию статического электричества и его передачи от одного тела к другому – ту самую теорию, которую мы проходим в 8 классе. Он доказал электрическую природу молнии и изобрел громоотвод».

О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ? (БЕНЖАМЕН ФРАНКЛИН)

«6 вопрос. Бронзовый памятник, восседающий сейчас на одной из площадей своего родного города Лиона, вряд ли похож на настоящего, живого учёного – тот был человеком из плоти и крови, он «скорее был уродлив, чем некрасив», одевался плохо и был явно неряшлив, всегда ходил «на всякий случай» с большим зонтом, был неуклюж и неловок. Жизнь его с самого начала складывалась неудачно. Отец, мировой судья в Лионе, во время революции 1789-1793 годов был казнён на гильотине, хотя, казалось, всегда действовал с лучшими намерениями. «Я сомневаюсь, чтобы… нашелся хотя бы один гражданин, который был бы предан отечеству, как я…я всегда добросовестно относился к моим обязанностям и болел за дело…» - писал он жене перед казнью. В том же письме он описывает и неблагоприятное состояние семейных финансов: «Самым большим моим расходом была покупка книг и геометрических приборов, без которых мой сын не мог бы обойтись».

В личной жизни он был очень несчастен. А о его рассеянности ходили анекдоты. Однажды он с сосредоточенным видом варил в воде 3 минуты свои часы, держа яйцо в руках. Другой случай: он шел по улице, производя, как всегда в уме сложные расчёты. Он ничуть не удивился, когда перед ним возникла прекрасная чёрная доска, спокойно достал из сюртука непременный кусок мела и стал записывать результаты; он не удивился и тогда, когда доска начала двигаться вперёд, и для того, чтобы поспешить за ней, ему пришлось идти, а затем бежать. Доска оказалась задней стенкой кареты.

Получив волей несчастного отца хорошее образование, мальчик не посетил ни одного класса школы, он увлёкся математикой, литературой. Сохранилось большое число его стихотворений и даже писем в стихах. Увлекался он механикой, химией, греческим языком, ботаникой.

В 27 лет он уже намечает в общем виде те идеи, благодаря которым он через много лет приобретет признание, выразив их в неожиданной и яркой форме языком новой тогда науки – электродинамики. Он интуитивно увидел общие корни, питающие электричество и магнетизм.

В 39 лет он стал академиком по секции геометрии за исследования в области математики и химии. Но величайшее открытие, благодаря которому теперь есть и город его имени и железнодорожная станция и научно-исследовательский центр и музей и одна из главных электротехнических единиц системы СИ, он совершил в области электромагнетизма, указав их связь».

О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ? (АНДРЕ-МАРИ АМПЕР)
Информация к вопросам взята из книги:
Карцев В.П. Приключения великих уравнений, или Собрание рассказов и других занимательных историй, касающихся многих вещей - громов, молний, рыб, чудаков, каравелл, спутников, - словом, всего того, что имеет отношение к уравнениям Максвелла.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления»

Автор: Золотова Алевтина Алексеевна

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства