kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления»
Игра «Колесо истории», в процессе которой дети знакомятся с историей открытий, с биографиями учёных, чьи имена носят названия законов или физических величин, способствует более прочному их запоминанию. Игру можно использовать на уроках и во внеклассной работе. Каждый вопрос – это микро биография.
Ведущий: «Знания, которые мы легко получаем из книг, добывались тяжелейшим трудом, часто с риском для здоровья и даже жизни. В связи с этим хочу предложить вам игру "Колесо истории". Правила таковы: я описываю эпизод из биографии ученого, а вы должны отгадать его имя».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления» »

Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления»
Игра «Колесо истории», в процессе которой дети знакомятся с историей открытий, с биографиями учёных, чьи имена носят названия законов или физических величин, способствует более прочному их запоминанию. Игру можно использовать на уроках и во внеклассной работе. Каждый вопрос – это микро биография.
Ведущий: «Знания, которые мы легко получаем из книг, добывались тяжелейшим трудом, часто с риском для здоровья и даже жизни. В связи с этим хочу предложить вам игру "Колесо истории". Правила таковы: я описываю эпизод из биографии ученого, а вы должны отгадать его имя».
(Игра проводилась в нашей школьной группе, можете воспользоваться ее интернет – вариантом:
Ответ на 1 вопрос – Алессандро Вольта
https://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_179
Ответ на 2 вопрос – Дмитрий Иванович Менделеев
https://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_182
Ответ на 3 вопрос – Михаил Васильевич Ломоносов
https://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_183
Ответ на 4 вопрос - Отто фон Герике
http://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_197
Ответ на 5 вопрос - Бенджамин Франклин
http://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_198
Ответ на 6 вопрос - Андре Мари Ампер
https://vk.com/public63402593?w=wall-63402593_236 )

«1 вопрос. Он родился в 1775 году в родовом имении, где предки его жили в течении многих веков. Его отец Филиппо запустил дела, будучи человеком легкомысленным. Мать, герцогиня Маддалена Инзаи, родила 7 детей. Все дети были как дети, один Аллесандро был плох – развивался ненормально как физически, так и умственно. Долго его считали немым, считали до тех пор, пока 4-х летний заморыш не произнёс своё первое слово «нет». Затем развитие «дефективного» ребёнка пошло очень быстро. В 30 лет стал уже знаменитым учёным: изобрёл электрофор – прибор для опытов со статическим электричеством, который состоял из сургучной подушки, металлического диска со стеклянной ручкой, собственного пальца и … кошки. Он же изобрёл первую электрическую батарею. Первый источник тока состоял из многих последовательно соединённых цинковых и медных пластин, опущенных попарно в сосуды с разбавленной кислотой – «корону сосудов».

Алессандро становится профессором, и на него золотым дождём сыплются почести многих академий. Наполеон сделал его рыцарем Почётного легиона, дал звание сенатора и графа. Этот человек прожил долгую и счастливую жизнь, а потомки увековечили его имя в единице измерения напряжения».

«2 вопрос. Согласно опросам зарубежных, авторитетных специалистов этот учёный был признан самым замечательным, крупнейшим учёным 19 века. А родился он семнадцатым ребенком в семье. В тот год его отец, учитель гимназии, ослеп и вышел на пенсию. Мальчик в гимназию поступил рано, однако ему досаждала латынь, по которой он нередко получал единицы. Затем он заинтересовался физикой, математикой, географией, астрономией, историей. Стал успевающим учеником. В выпускном аттестате у него были только две удовлетворительные оценки: по Закону Божьему и по словесности. Многочисленны и разнообразны работы учёного. В них он затрагивает все разделы химии, вопросы физики, минералогии, философии, педагогики и даже живописи. 7 августа этот учёный совершил полёт на воздушном шаре на высоте 3500 м один, без опытного пилота, с целью наблюдения полного солнечного затмения. Закончив наблюдения, он обнаружил узлы на веревке от клапана, регулирующего выпуск водорода при посадке. Пришлось подниматься над воздушной пропастью по веревкам, на которых висела корзина, к оболочке шара, чтобы устранить неисправность и продолжить полёт».

О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ? (МЕНДЕЛЕЕВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ)

«3 вопрос. До нас дошло всего три его портрета, да и то выполненных «друг с друга». На всех трёх изображен отменно упитанный господин с двумя подбородками в роскошно расшитом золотом сюртуке. Холёные, с припухлостями руки сложены очень элегантно. Вероятно, нищий и голодный художник материализовал в портрете своё представление об идеале процветающего сытого и мечтательного придворного. Только привычкой к портретам можно объяснить притупление чувства протеста против образа, столь не вяжущегося с представлением о прямолинейном, простом и невероятно трудолюбивом человеке.

Обильно напудренный и тщательно завитой парик – едва ли не главный объект внимания художника – учёный, по свидетельству его племянницы использовал своеобразно: он им «утирался, когда принимался за щи». А руки его были грубы, по-медвежьи сильны, обожжены и съедены кислотой. Ходил он чаще всего в затрапезном лабораторном фартуке.

Для многих соотечественников было полной неожиданностью то, что в 1760 году этот учёный был избран почётным членом Шведской академии наук, в 1764 году членом Болонской академии. Умер он, почитаемый больше за организатора отечественной науки или за стихотворца, но никак не за величайшего учёного.

Лишь в 1904 году были переведены с латинского и немецкого оригинальные научные труды учёного на родной язык. И только тогда, чуть ли не через 150 лет после его смерти, выяснилось, как гениален был этот человек. Любого из его открытий – законов сохранения вещества и энергии, понятия абсолютного нуля, атмосферы у Венеры, кинетической теории газов, теории атмосферного электричества – было бы вполне достаточно, чтобы поставить его имя с самыми великими именами».

О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ? (МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ)

«4 вопрос. Вильям Гильберт открыл довольно много веществ, которые как и янтарь, могут притягивать мелкие пылинки. Испробуя эти вещества, десятипудовый любознательный бургомистр немецкого города Магдебурга изготовил странную машину: шар из серы, приводимый во вращение. Если шар при вращении придерживать ладонями, на нём скапливается электрический заряд. С помощью шара можно было делать много занятых экспериментов с наэлектризованными предметами. В то время бургомистру было уже более 60. Родился он в семье магдебургского патриция в 1602 году. Долго учился в Голландии, Германии, Англии, Франции. Вернулся на родину в 25 лет, женился, родил 3 сыновей, был назначен охранителем и военачальником Магдебурга и 44х лет был избран бургомистром родного города. Время было бурное, город переходил из рук в руки.

Приходилось иногда, и улепётывать от противника, оставляя на разграбление дом. На досуге занимался науками. Ему было 50, когда он прославился своими «магдебургскими полушариями» - пустые полусферы, которые не могли растянуть 10 лошадей, сдавленных атмосферным давлением.

60ти лет он окончил книгу, посвящённую физическим опытам. Её печатали 10 лет и она вышла к 70-летию автора. Через 6 лет он добивается отставки, а ещё через 3 года он умирает от чумы.

Используя его открытие, была создана «лейденская банка» – первый простейший конденсатор, способный накапливать электричество».

О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ? (ОТТО ФОН ГЕРИКЕ).

«5 вопрос. Америка, 1747 год…. На лекцию по электричеству в Бостоне попал средних лет джентльмен, высокий, импозантный, прекрасно сложенный, окружённый друзьями и почитателями.

Трудно представить более выдающуюся и популярную личность своего времени. Он был активным борцом за освобождение Америки от английского ига. В 27 лет он помимо всего прочего был популярнейшим писателем. Благодаря его дипломатическим способностям, Америке удалось привлечь на свою сторону Францию.

Затем – подписание мирного договора с Англией, в котором она признала полную независимость американских колоний. Он боролся и против «рабства в свободном государстве», выступая за освобождение негров.

Родился он в 1706 году в Бостоне и был 15-ым ребенком мелкого ремесленника, жил 84 года и занимался физикой всего 7 лет – с 1747 по 1753 год.

Когда мы пользуемся словами «батарея», «конденсатор», «проводник», «заряд», «разряд», «обмотка» мы вряд ли помним о том, что первым дал название всем этим вещам именно этот человек. Он систематизировал все знания об электричестве того времени, создал стройную теорию статического электричества и его передачи от одного тела к другому – ту самую теорию, которую мы проходим в 8 классе. Он доказал электрическую природу молнии и изобрел громоотвод».

О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ? (БЕНЖАМЕН ФРАНКЛИН)

«6 вопрос. Бронзовый памятник, восседающий сейчас на одной из площадей своего родного города Лиона, вряд ли похож на настоящего, живого учёного – тот был человеком из плоти и крови, он «скорее был уродлив, чем некрасив», одевался плохо и был явно неряшлив, всегда ходил «на всякий случай» с большим зонтом, был неуклюж и неловок. Жизнь его с самого начала складывалась неудачно. Отец, мировой судья в Лионе, во время революции 1789-1793 годов был казнён на гильотине, хотя, казалось, всегда действовал с лучшими намерениями. «Я сомневаюсь, чтобы… нашелся хотя бы один гражданин, который был бы предан отечеству, как я…я всегда добросовестно относился к моим обязанностям и болел за дело…» - писал он жене перед казнью. В том же письме он описывает и неблагоприятное состояние семейных финансов: «Самым большим моим расходом была покупка книг и геометрических приборов, без которых мой сын не мог бы обойтись».

В личной жизни он был очень несчастен. А о его рассеянности ходили анекдоты. Однажды он с сосредоточенным видом варил в воде 3 минуты свои часы, держа яйцо в руках. Другой случай: он шел по улице, производя, как всегда в уме сложные расчёты. Он ничуть не удивился, когда перед ним возникла прекрасная чёрная доска, спокойно достал из сюртука непременный кусок мела и стал записывать результаты; он не удивился и тогда, когда доска начала двигаться вперёд, и для того, чтобы поспешить за ней, ему пришлось идти, а затем бежать. Доска оказалась задней стенкой кареты.

Получив волей несчастного отца хорошее образование, мальчик не посетил ни одного класса школы, он увлёкся математикой, литературой. Сохранилось большое число его стихотворений и даже писем в стихах. Увлекался он механикой, химией, греческим языком, ботаникой.

В 27 лет он уже намечает в общем виде те идеи, благодаря которым он через много лет приобретет признание, выразив их в неожиданной и яркой форме языком новой тогда науки – электродинамики. Он интуитивно увидел общие корни, питающие электричество и магнетизм.

В 39 лет он стал академиком по секции геометрии за исследования в области математики и химии. Но величайшее открытие, благодаря которому теперь есть и город его имени и железнодорожная станция и научно-исследовательский центр и музей и одна из главных электротехнических единиц системы СИ, он совершил в области электромагнетизма, указав их связь».

О КАКОМ УЧЁНОМ ИДЁТ РЕЧЬ? (АНДРЕ-МАРИ АМПЕР)
Информация к вопросам взята из книги:
Карцев В.П. Приключения великих уравнений, или Собрание рассказов и других занимательных историй, касающихся многих вещей - громов, молний, рыб, чудаков, каравелл, спутников, - словом, всего того, что имеет отношение к уравнениям Максвелла.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра «Колесо истории» по теме «Электрические явления»

Автор: Золотова Алевтина Алексеевна

Дата: 11.08.2014

Номер свидетельства: 111675


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1620 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства