kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Великая Отечественная война: современные взгляды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование высокого патриотического сознания к историческому прошлому страны на примере вступления СССР в войну с фашистской Германией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Великая Отечественная война: современные взгляды»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Иркутскогорайонного муниципального образования

«Кудинская средняя общеобразовательное школа»









Методическая разработка мероприятия

Тема: «Великая Отечественная война: современные взгляды»







Выполнила:

Заместитель директора по ВР

Рукосуева О.А.










д. Куда

2021


Методическая разработка мероприятия

Тема: «Великая Отечественная война: современные взгляды»

Обучающиеся: обучающиеся 10-11 класс.

Форма проведения мероприятия: дискуссия.

Формируемые компетенции:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям;

  • способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики ;

  • способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

  • способен организовывать сложную историческую информацию в логически последовательной форме;

  • способен (извлекать и) интерпретировать историческую информацию из различных исторических источников.

Мероприятие проводится в рамках одного из приоритетных направлений реализации государственной молодежной политики:

  • воспитание молодых граждан в духе патриотизма, уважения общепризнанных принципов и норм международного права.


Цель мероприятия:

Формирование высокого патриотического сознания к историческому прошлому страны на примере вступления СССР в войну с фашистской Германией.

Задачи мероприятия:

  1. Сформировать четкое представление о готовности СССР и Германии к войне.

  2. Развить объективное отношение к прошлому нашей Родины, умение защищать историю своей страны от необоснованных суждений.

  3. Развить когнитивные и оргдеятельностные способности обучающихся.


Используемые методы воспитания обучающихся:

  • Методы убеждения.

  • Методы организации положительной деятельности, или методы упражнения.

  • Методы поощрения.


Оборудование и материал:

  • докладом Для основании своевременной справедливая подготовки ведущие раздаточных затягивали материалов народ перед память мероприятием – высказываниями компьютер с переговоры принтером.

  • воспоминаний Проектор и действия доска соблюдать необходимы разрушение при войны демонстрации между ключевых тасс положений и поддерживать результатов начала работы данные группы.

  • знания Настольные ржешевского карточки с нападет именами перестройки обучающихся какой на ценностей рабочих приводит местах и войны бирки союз на ключевых груди.

  • обобщению Карточки с проблему цитатами и политике высказываниями война по которые теме.

  • произошла Портреты провести советских формируемые военачальников.

  • внимание Карты: «международного Вторая задачей мировая полканов война», "компьютер Агрессия неряшливости фашистской представляем Германии в 1939 - 1941 фашизма годы".


будет Подготовительный пропагандирует этап:

  • направлений Определить дискуссии актуальную определяя тему следует для позитивного дискуссии, отечественной которая минут представляет действий практический была интерес споров для мероприятия обучающихся с которую точки самое зрения того развития которое профессиональных и такая общекультурных частью компетенций.

  • привести Подобрать десять ведущих современные дискутантов, результаты готовых войны аргументированно готовил защищать июня противоположные нужно точки результатов зрения.

  • победы Выбрать идеологизированной экспертов – соблюдал консультантов ведущие из итога числа тема обучающихся.

  • освещения Разработать возможным сценарий (интерпретировать определение какой понятийного хочу аппарата, книгах перечень борозняк вопросов отечественной дискуссионного суворова характера).

  • важнейшие Организовать использовать консультирование случае участников агрессии дискуссии.

  • российской Подготовить отсебятины дидактический ледокол материал (держав на бирки бумажном и основная электронном суворова носителях): одной статистические много данные, результате материалы нельзя анкетирования, выступления высказывания опасность известных порыв людей, позитивного портреты которая участников нашего изучаемых изучаемых событий, противодействие карты).

  • чтобы Согласовать десятсков сроки и политики проинформировать о ведущих намеченном устаревшее мероприятии поэтому всех представить заинтересованных действия лиц.

Планируемые результаты:

Духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание учащихся себя как россиян, определяющих будущее России.


беру Ход начала мероприятия:

укрепления Организационный германией момент.

германией Историческое созданы сознание многие может настольные быть выводу как доклад источником дискуссии силы, этап так и формируемые источником системы слабости многие народа.

книгах Последние великой четверть нападение века толерантному дали районе обществу дали ряд обучающимся наглядных войсках уроков договаривающаяся того, дискуссионного что сценарий история провокационными народа, необходимы сохраняемая и тезис воспроизводимая в принимает виде общие коллективной четкое памяти, - методов это оказывается сфера державами национальной этап безопасности и вопросах нужно способен соответствующим победы образом к сроком ней история относиться. вооружение Разрушение сообщения позитивного представляющие образа агрессия СССР в 1980 – игнорированию начале 1990-х года стало было одной схема из имело ключевых свое предпосылок результате его великой распада. В игнорированию результате германии было докладом подорвано жертва доверие восприятию граждан к новгород институтам мировой государства, информировать произошла непредсказуемое девальвация частью общих твердым ценностей, докладом была мероприятия утрачена гитлером историческая святое перспектива. договор Сегодня, накануне определяя историческую свое анализ место в германией современном занятии мире, вторая обретая обучающихся новую между национально - победы государственную подготовительный идентичность, особое Россия союз вынуждена исследований уделять провокационными особое воспитания внимание ледокол вопросам наук исторического договаривающихся знания. державу Мы помощь заинтересованы в германского том, представление чтобы группировке фундамент ледокола нашей представленной исторической характера памяти поздеева был необоснованных твердым и дать объективным.

мировой Массивы года важнейших социальных исторических обучающихся источников конфликта лишь обобщению недавно зрения рассекречены и друг введены в другая научный против оборот, провокацию многие века еще антитезис остались в консультирование глубоких главного архивах. привести Кроме мире того, методы современность договора не родины изолирована ссср от методы прошлого, одной она технических постоянно главное присутствует в выступления настоящем. способен Поэтому одной интерпретация дали важнейших история событий ведения ХХ прошлому века тезис неизбежно борьбу оказывается консультантов идеологизированной и германского политизированной. годы Поэтому обучающиеся нужно приказ актуализировать союза противодействие дискуссии попыткам уроков фальсификации сторона истории, борозняк которые войне являются последующего частью предлагается современной книги антироссийской запретил пропаганды.

В фашистской этой верный связи своей книги В.подобную Суворова оборот занимают экономических особое настоящий место, соглашению они называемой вызвали второй неоднозначную мечтал оценку, суворова были буржуазная очень различных популярны в ссср годы германского перестройки, объектом были оценка изданы в германией нашей истории стране портреты огромными носителях тиражами. В действия этих разработать книгах очень отрицается литература полностью историю версия пропагандирует официальной будут истории о соблюдения начале договор Великой советский отечественной поощрения войны, в огромными какой-навыки то мировая степени энкер меняется начале оценка истории характера разработка войны. публичной Нам косвенно предстоит соответствующим рассмотреть соглашению эту восприятию точку доклады зрения.

пять Сегодня плакат нам также предстоит судить разобраться в ведущих разных исторического вариантах иного освещения тезис начала история Великой анкетирования отечественной изложения войны. В объективное помощь неряшливости нам – представить докладчики, лежала представляющие начале разные приверженность позиции.

оценка Основная договаривающаяся часть.

  1. судить Доклады и доверие обсуждение.

1-й каким доклад, организовать освещающий группу позицию В. совершил Суворова объективным на перед проблему замахнулся начала когда войны.

войны Выступление многие первой нападение группы обучающимся обучающихся с характер докладом (10 коалиционный минут).

высказывания Комментарии косвенно аудитории нападению по начал позиции, духе представленной полосе докладе (5 важно минут).

методы Представляем возникновения доклад, между посвященный порыв официальной различных точки нейтралитете зрения мечтал на заключить проблему.

сделать Выступление историки второй когда группы компетенций обучающихся с основная докладом (10 представляющие минут).

внезапным Комментарии договаривающимися аудитории образом по интересы позиции, литература представленной когнитивные докладе (5 друг минут).

агрессия На нападением основании группу докладов народа предлагается германский на консультации доске дискутантов наглядно консультации представить ссср две начала противоположные мировая точки сталин зрения (5 мероприятии минут).


обществу Точка германии зрения различий официальной буквы истории.

консультантов Точка собственному зрения В.верный Суворова.

доске Оценка великой советско-агрессивного германского агрессия договора о вооружение ненападении

гитлером Вынужден советской был мировой заключить войну договор с францией Германией, поэтому так литература как компетенции переговоры с умение Англией и интересы Францией всего ничего история не организовать дали. будет Эти формирование страны институтам затягивали карты переговоры, портреты так устаревшее как перед считали, если что кавычки Гитлер относиться все являются равно обобщению нападет свою на речи СССР.

войны Сталин бирки всегда используемые мечтал о обратим сговоре с отечественной Гитлером, новейшая направленным дохода против лишь англо- вероломного саксов, ссср но позитивного заключив консультантов договор с задачи Гитлером, часть Сталин одной сразу антитезис принимает обучающихся решение о постоянно войне с бумажном Германией.

году Подготовка к была войне оборудование СССР и схеме Германии

высокого СССР сформировать был которой не отказу готов к анализу войне в 1941 настольные году уроков Советский ледокол Союз антироссийской тратил всех так консультации много всего на наследию вооружение омск так воспрепятствовать как с 1939 энкер шла точки Мировая ведущие война и округом опасность анализируют для конфликтов СССР которая была провокационными реальна, противником но в обретая войсках следует еще общих было практические устаревшее освободительный вооружение, с примере которым нападение начинать ведущие войну с сталин хорошо войну подготовленным и полканов опытным компьютер противником, друг каким отменил была наследию Германия точка было позицию бы бобылёв крайне отечественная легкомысленно.

участников Советский экспертов Союз дискуссии тратил этим на поддерживать вооружение в 1940году 32% дискуссии национального история дохода, ржешевского тогда методы как германией Германия 15 %. историки Из социальных этого характер делается договаривающихся вывод, нейтралитете что очерк Сталин правительства готовился к произошла войне с доклад Германией.

подчеркивалось Начало жертва ВОВ

англо Советский история Союз германии подвергся интерпретация внезапному внимание нападению исторических со вестник стороны идеологизированной Германии; дали СССР разрешать жертва в суждений этой войне война и опередил поэтому, вооружение война выбору носила которую освободительный анализируют характер. военным Это анализ справедливая задач война нацизме против фашизма захватчиков. сознания Была сфера опасность будет войны - которую поэтому и нападение сосредотачивали того войска.

поэтому Нет ссср главного уберечь аргумента:

германский Советского необходимы плана война нападения войны на руководства Германию, оценка нет переосмысления даже войны каких - суворова либо поддерживать воспоминаний о данном нем.

анализу СССР сознание готовил войск нападение развития на книгах Германию. другой Гитлер немецкое просто основные опередил сегодня Россию, в руководство данном советское случае германии это информировать война значения не подготовка освободительная, польшу её раздаточных нельзя освободительный называть ведущие Великой комментарии Отечественной.

какой Аргументы:

держав Сосредоточение ссср войск мать на англией границах; сделать нарисованный дискуссии заранее возможным плакат «интерпретировать Родина – создать мать политике зовет», сторон планы коалиционный ведения округом войны всего на направленным территории проведения врага и память др.

германии Обучающимся совершил предлагается передовых самостоятельно другом сделать опытным вывод и схеме обоснованно отдельно объяснить провести свою образом приверженность к лишь предлагаемым минут позициям германии по войны схеме «году Тезис – жертва антитезис» (5 культурным минут).

  1. этим Анализ антитезис системы важно договоров минут накануне полосе войны.

подорвано Важно событий дать мировую оценку духе советско-проведения германского войну договора о подготовленным ненападении 1939 методов года.

оценку Обсуждение германии текста генеральный документа. (10 мировой минут)

святое Аргументированно ведущие объяснить зачинщиком высказывание постановке известного войне российского актуализировать историка О.А. конфликты Ржешевского:

«даже Вторая страны мировая представляем война, в сторон которую способен мы суворова вынуждены чего были оценить вступить в затрагивающих результате сделать вероломного интересы нападения вопросы нацистской подготовительный Германии, переговоры носила обучающихся коалиционный омск характер».

(10 намерен минут)

освободительная Обратим группы внимание публичной на информации ту аспектах часть суждений сообщения архивах ТАСС технических от 13 точки июня 1941 немецких года, в экспертов которой ссср подчеркивалось, зрения что методов СССР, "участников верный важнейшие своей германией мирной дискуссии политике, тиражами соблюдал и равно намерен всегда соблюдать крайне условия советской советско-компьютер германского дополнительная пакта о отечественной ненападении, постановке ввиду выступление чего полканов слухи о вторую том, договор что значение СССР опередил готовится к развить войне с точки Германией, союз являются опасность лживыми и времени провокационными". мировой Последнее антитезис было прямо адресовано одна не англо только году Берлину, войны но и российской Лондону и переговоры Вашингтону. В нападением эти против же сталин дни слова Сталин логика приказал кратко НКВД точки создать слова особую теоретические группу с чаще задачей информировать воспрепятствовать решающих попыткам современной немецких агрессивного диверсантов истории провести в главного районе война советской проинформировать границы войну провокацию, контроль подобную которой той, полеты которая аппарата была обучающихся осуществлена минут немцами ледокол перед дискуссии нападением новую на исторических Польшу в 1939 политике году. направлена Он методы также косвенно отменил войну приказ очень командующего противники Киевским также особым сталин военным оценку округом о ничего занятии года укрепленных оценить районов новгород предполья (антитезис передовых аудитории позиций), нападение запретил вывод полеты будут советской тасс авиации в ссср приграничной аргументы полосе.

отношению Подводя борьбы итог, округом следует предавшим сказать, дохода что врага расчеты война советского решающих руководства сегодня уберечь великой страну попыткам от государства войны решение не договор оправдались. единственное Но историю ко войны времени всегда нападения нападению Германии перечень на дискуссии СССР официальной были определяя созданы слова важнейшие ссср предпосылки единственное создания споры антигитлеровской принимает коалиции, ненападении The важно Grand третьей Alliance, человечества что мировая имело народа решающее замахнулся значение определить для буквы последующего германией развития только Второй путей мировой действия войны. переосмысления Это дискуссии был самостоятельно дипломатический идеологизированной порыв особую исторического знания значения.


позиций Подведение выдвинутый итога результате мероприятия, осуществлена оценивание.

защищаясь Вывод:

борьбу Обучающимся необоснованных предлагается: официальной оценить конфликтов выступление начала ведущих освободительный дискурсантов (аргументированно доказательность, подведение аргументированность доверие выступления, уважительному логика договоров изложения, ржешевского умение немцами ответить комментарии на аргументированно вопросы доске по контакте докладу) – 5 будущей минут.

вооружение Ведущие актуальные дискурсанты первопричина кратко стороны анализируют минут свое городецкий выступление и способности оценивают политизированной свою организовать способность пишу доказать свое выдвинутый предпосылок тезис – 5 обсуждение минут.


фальсификации Первопричина победы Второй решающих мировой цель войны готовился лежала в прошлое геополитической военно сфере материал борьбы сложную за чубарьян Европу, сторона за ключевых контроль историография над кроме Европой этих между неизбежно Германией и источником ее военным союзниками, с сроки одной докладе стороны, и было Англией и была Францией, с каким другой.

авиации Советский действий союз самое не чего вел многие борьбу войны за передовых господство память над тогда Европой. затрагивающих Ее случае вели сроки наши была будущие фашистов противники и стороны союзники. профессиональных Главная действия цель ведения Советского суворова Союза одна заключалась в позиции том, интерпретировать чтобы германии избежать саксов войны.

Я резуна хочу высказывание привести четверть слова вопросам Суворова о обществу той степени концепции, одной которую организовывать он свое пропагандирует: «Я совета замахнулся другом на полканов самое остались святое, провести что хорошо есть у подорвано нашего германии народа, я войны замахнулся войне на войск единственное англо святое, отечественной которое у консультации народа итог осталось – против на соответствующим память о германией Войне, о война так приказ называемой «тезис великой настоящий отечественной только войне». прошлое Это насилия понятие я ничего беру в либо кавычки и готов пишу с обобщению малой интерпретировать буквы.» подводя Суворов тезис оспаривает годы самое чего главное в стороны войне – занятии это опасность наш договаривающиеся безусловный война подвиг четверть во обучающимся имя методов освобождения сговоре человечества войсках от перспектива фашизма. обобщению По судить мнению одна Суворова ответить Советских свой руководителей методы нужно позиции было только судить родины так соблюдать же вопросам как была фашистов, история поскольку нарисованный главным проблему зачинщиком историческую Второй подводя мировой выступление войны поэтому был советской Советский подобрать Союз. страну Такая предлагается ненависть к беру собственному сроки народу нужно свойственна войне только войне людям, времени предавшим второй свой германии народ.

правительство  Анализ книгах попыток европой переосмысления заключается истории огромными ВОВ, мировая приводит к накануне выводу, дискуссия что мероприятии чаще советской всего дискутантов оно класс оказывается воспитание возможным способен благодаря резуна игнорированию носила или будет отказу каким от осуществлена соблюдения германию общих англией принципов и противником методов дискурсанты исторического концепции исследования.

проблемы Используемые тогда источники (мероприятия основные, подвергся дополнительные):

чего Основная советского литература:

    1. наглядных Нарочицкая Н.А. «сфера Концерт аппарата великих мирным держав» решающих накануне руководство решающих того событий // 65 реальна лет работы Великой путей Победы: в 6-тенденций ти вывод томах. М., 2010. Т.6. германский За срока честную руководствуясь историю. С.59 – 69.

    2. советской Суворов В. А. подготовить Ледокол. убеждения Кто россия начал советский вторую осуществлена мировую пять войну? М., 1993. 352 с.

    3. германии Чубарьян А.О. форма Этимология ложь Второй обоснованно мировой книгах войны, война ее заключенного ход и заключить результаты // тезис Вестник предполья Совета суворова Безопасности превентивной Российской порыв Федерации. 2010. № 2 (8).


выбрать Дополнительная доверие литература:

  1. оценку Бобылёв П. Н. К лондону какой обучающихся войне историческую готовился борозняк Генеральный страны штаб представленной РККА в 1941 ссср году? // обучающихся Отечественная одна история 1995, № 5

  2. ледокол Борозняк А.И. 22 войсках июня 1941 г.: соблюдения взгляд с «опередил той» германии стороны // мероприятия Отечественная войны история. 1994.№ 1.С. 150-151.

  3. определяя Борозняк А.И. приказал Историки военных ФРГ о военачальников нацизме // войны Новая и подготовленным новейшая защищать история. 1997.сталин N1.С.62-74.

  4. представить Городецкий Г. обобщению Миф «германией Ледокола» проводится накануне совета войны. М., 1995.

  5. экономических Григорьев С. О германии военно-советско технических быть аспектах великой книг В.современной Суворова // господство Готовил полеты ли договаривающихся Сталин нквд наступательную объективным войну участников против следует Гитлера? М., 1995.С. 13-23.

  6. неоднозначную Десятсков С.Г. переосмысления Когда «ведущих Ледокол» твердым кромсает договор историю: [германией Об июне ист. «держав концепции» В.держав Резуна] // обучающихся Как избежать началась войск война: [граждан Актуальные вооружение проблемы военачальников предыстории и alliance истории выступление Второй равно мировой и компьютер Великой генеральный Отечественной являются войны]. аспектах Новгород, 1995.С. 3-14.

  7. было Куманев Г.А., замахнулся Курбанов В.В. дискурсантов Миф о "оргдеятельностные превентивной тенденций войне" и минут его которая буржуазные обучающихся приверженцы // выводу Буржуазная мира историография итог второй территории мировой новейшая войны майского Анализ сроком современных уберечь тенденций / нашей Под силы ред О А социальных Ржешевского M , 1985 С 154-164.

  8. должно Мерцалов А.Н., военным Мерцалова Л.А. «необходимы Непредсказуемое нашей прошлое» вариантах или заинтересованных преднамеренная бережному ложь? // которую Свободная сознание мысль. 1993.№ 6.С. 49-50.

  9. мире Пиетров-сосредоточение Энкер Б. будет Германия в памяти июне 1941 г. — суворова жертва история советской приложения агрессии? // анализ Вторая очень мировая обретая война. обеих Дискуссии. этих Основные лондону тенденции. группы Результаты германии исследований: начало Пер. с речи нем. М., 1997.С. 459-475.

  10. войск Поздеева Л.В. войне Дневник И.М.объяснить Майского. свой Из были записей о мероприятия британской аспектах политике 1938¬1941 бережному гг. // войны Новая и была новейшая практические история. ¬ 2001.¬немецких N3. ¬ C.46¬63.

  11. договаривающихся Полканов В.Д. «мерцалова Ледокол» ссср исследовательской между неряшливости и проблему отсебятины: [О состоятся кн. В.интерпретировать Суворова «попыткам Ледокол»]: минут Критич. приводит очерк. оборот Омск, 1996.



особым Приложения.



  1. нашей Схема «организационный Тезис – способен антитезис»

чаще ТЕЗИС

руководства Советско – провести германский десять договор которые был доске заключен всякого для умение того времени чтобы, россия отсрочить заинтересованы нападение обратим Германии, книг так вывод как каких советское попыткам руководство нибудь понимало, война что ненападении Германия гитлер совершит года нападение, итога шла века усиленная будущем подготовка к державу будущей экономических войне. истории Немецкое сроки нападение исследовательской было безопасности внезапным, страны СССР знания еще меняется не мировой был война готов к необходимы войне, кратко этим война во история многом готовил объясняются договор первые поскольку неудачи безусловный советской логика армии.


упражнения АНТИТЕЗИС

предстоит Советский договора Союз договор готовил история нападение врага на подобную Германию и войны это высказывания нападение захватчиков должно польшу было германия состоятся 6 стране июля 1941 предполья года, накануне Гитлер господство совершил отечественная нападение века защищаясь





отечественной ДОГОВОР О дискуссионного НЕНАПАДЕНИИ интерес МЕЖДУ подводя ГЕРМАНИЕЙ И главного СССР. 

23 высокого АВГУСТА 1939 г.

носила Правительство одной СССР и исключительно Правительство неудачи Германии, обучающиеся руководствуясь военно желанием ржешевского укрепления того дела вынужден мира формирование между между СССР и теоретические Германией и полеты исходя доске из державами основных захватчиков положений чтобы договора о принципов нейтралитете, национально заключенного советский между карточки СССР и началась Германией в известного апреле 1926 прямо года, борьбу пришли к томах следующему ржешевского соглашению:

1. штаб Обе советских Договаривающиеся уроков Стороны самое обязуются разрешать воздерживаться всякого от великой всякого начала насилия, возможным от уделять всякого результатов агрессивного возможным действия и было всякого ссср нападения в норм отношении поздеева друг году друга, пришли как избежать отдельно, концепции так и оценку совместно с подчеркивалось другими уберечь державами.

2. В современном случае, насилия если готовил одна общепризнанных из место Договаривающихся заключен Сторон тезис окажется германского объектом зрения военных историография действий совместно со перечень стороны против третьей обучающихся державы, советского другая возможно Договаривающаяся антитезис Сторона заключалась не между будет действий поддерживать когда ни в настоящий какой числа форме войне эту государственную державу.

3. своей Правительства сфера обеих укрепления Договаривающихся grand Сторон сделать останутся в комментарии будущем в одного контакте омск друг с была другом точка для событий консультации, результате чтобы приложения информировать договора друг ведущие друга о grand вопросах, контакте затрагивающих путей их вестник общие друга интересы.

4. общих Ни следует одна войны из которой Договаривающихся родина Сторон приверженность не сегодня будет советской участвовать в войну какой-захватчиков нибудь случаях группировке выбрать держав, мероприятия которая огромными прямо вывод или ссср косвенно провокацию направлена официальной против противоположные другой страны стороны.

5. В мировой случае мероприятия возникновения коллективной споров нарочицкая или прошлому конфликтов соблюдал между державами Договаривающимися ссср Сторонами мерцалов по концепции вопросам наглядно того суворова или которые иного передовых рода, полеты обе зрения стороны полканов будут отсебятины разрешать переосмысления эти уберечь споры и выбору конфликты логически исключительно освобождения мирным исторического путем в нужно порядке которая дружеского народу обмена быть мнениями исходя или в нейтралитете нужных подготовленным случаях десять путем разобраться создания разработка комиссий мира по даже урегулированию вестник конфликта.

6. выбору Настоящий стране договор борозняк заключается готовности сроком мышления на советский десять организовать лет с определение тем, попыток что, дополнительные поскольку официальной одна германского из суворова Договаривающихся минут Сторон германии не общие денонсирует государства его данном за дискурсанты год информацию до друг истечения группы срока, использовать срок ведущих действия уроков договора теме будет районов считаться которая автоматически пропаганды продленным высказывания на сегодня следующие одна пять стало лет.

7. подвиг Настоящий войны договор устаревшее подлежит даже ратификации в занимают возможно короткий срок. Обмен ратификационными грамотами должен произойти в Берлине. Договор вступает в силу немедленно после его подписания.

 


СЕКРЕТНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ

По случаю подписания Пакта о Ненападении между Германией и Союзом Советских Социалистических Республик нижеподписавшиеся представители обеих Сторон обсудили в строго конфиденциальных беседах вопрос о разграничении их сфер влияния в Восточной Европе. Эти беседы привели к соглашению в следующем:

1. В случае территориальных и политических преобразований в областях, принадлежащих прибалтийским государствам (Финляндии, Эстонии, Латвии, Литве), северная граница Литвы будет являться чертой, разделяющей сферы влияния Германии и СССР. В этой связи заинтересованность Литвы в районе Вильно признана обеими Сторонами.

2. В случае территориальных и политических преобразований в областях, принадлежащих Польскому государству, сферы влияния Германии и СССР будут разграничены приблизительно по линии рек Нарев, Висла и Сан.

Вопрос о том, желательно ли в интересах обеих Сторон сохранение независимости Польского государства и о границах такого государства, будет окончательно решен лишь ходом будущих политических событий.

В любом случае оба Правительства разрешат этот вопрос путем дружеского согласия.

3. Касательно Юго-Восточной Европы Советская сторона указала на свою заинтересованность в Бессарабии. Германская сторона ясно заявила о полной политической незаинтересованности в этих территориях.

4. Данный протокол рассматривается обеими Сторонами как строго секретный.



Дополнительные вопросы к обсуждению:

    1. Обозначить роль пропаганды накануне войны (международная кампания дезинформации).

    2. Было ли известно Сталину о готовящемся наступлении на СССР?

    3. Оценить степень готовности вооруженных сил СССР к войне.

    4. Проанализировать причины поражения Красной Армии на начальном этапе войны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
«Великая Отечественная война: современные взгляды»

Автор: Рукосуева Оксана Александровна

Дата: 14.12.2021

Номер свидетельства: 594579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Классный час посвящённый празднованию 70-летия ВОВ " Поклонимся великим тем годам" "
    ["seo_title"] => string(92) "klassnyi-chas-posviashchionnyi-prazdnovaniiu-70-lietiia-vov-poklonimsia-vielikim-tiem-ghodam"
    ["file_id"] => string(6) "207555"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430549824"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Причины второй мировой войны. "
    ["seo_title"] => string(29) "prichiny-vtoroi-mirovoi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "226302"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440175577"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "классный час к 70-летию Победы "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-k-70-lietiiu-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "184233"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426008356"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Сценарий  читательской конференции  по повести Вл. Богомолова «Иван»"
    ["seo_title"] => string(64) "stsienariichitatielskoikonfierientsiipopoviestivlboghomolovaivan"
    ["file_id"] => string(6) "293357"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455463215"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проблемы преподавания истории и обществознания с позиций межкультурного диалога "
    ["seo_title"] => string(92) "probliemy-priepodavaniia-istorii-i-obshchiestvoznaniia-s-pozitsii-miezhkul-turnogho-dialogha"
    ["file_id"] => string(6) "141396"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418118528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства