Просмотр содержимого документа
«Урок- викторина по истории Средних веков»
Урок - викторина по истории Средних веков.
6 класс
Выполнила: учитель первой категории
Сулимова Ирина Михайловна
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по истории Средних веков.
Задачи:
- образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся по истории Средних веков;
- развивающая: развивать коммуникативные умения и навыки при работе в группе или команде, решать коллективные задачи;
- воспитательная: воспитывать уважение к истории, культуре, традициям народов эпохи средневековья.
Правила викторины.
Викторина состоит из 5 заданий. Перед выполнением каждая команда получает карточку с заданием и объясняются правила. Побеждает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов.
Ход викторины.
1. Организационный этап. (Класс делится на две команды, выбирают капитанов, придумывают название. Выбирается жюри.)
2. Выполнение заданий викторины.
3. Подведение итогов.
Задание 1.
" Знаете ли вы эти имена"
О ком идет речь? ( Блиц-опрос)
1. Через год он приказал своему войску собраться на военный смотр. Обходя ряды, подошел к этому воину и сказал ему: " Никто не содержит в таком непорядке оружие как ты." - и, вырвав у него топор, бросил его на землю... ( Хлодвиг Меровинг)
2.Он имел прозвище Молот и в сражении у Пуатье нанес сокрушительное поражение арабам. ( Карл Мартелл)
3. На собрании франкской знати этот человек впервые был провозглашен королём франков. ( Пипин Короткий Каролинг)
4. Этот человек целых 46 лет правил Франкским королевством. Он был высокий, сильный, выносливый, знал языки покоренных народов, но так и не научил руку выводить буквы. ( Карл Великий)
5. Этот храбрый сербский воин пробрался в турецкий лагерь и поразил султана своим кинжалом. ( Милош Обилич)
6. Этот правитель был хорошо образован, владел несколькими языками, увлекался философией, но это не помешало ему убить своего девятимесячного брата и несколько других родственников. ( Мехмед II)
7. У этого парижского графа было прозвище по названию его любимого головного убора. ( Гуго Капет)
8. Он был вождём бриттов и кельтов нежели королём. ( Король Артур)
9. Эта девушка была убеждена , что ей предназначено Богом спасти родину от врага. В доспехах, с оружием в руках и в сопровождении воинов она отправилась к осажденному Орлеану и освободила город. ( Жанна д Арк)
10. Он говорил: " Не могу изменить своей совести. Если отрекусь от истины, как дерзну посмотреть в глаза народу, который я всегда учил говорить правду."(Ян Гус)
11. Картины загробного мира нарисованы им были так живо и убедительно, будто поэт видел это своими глазами. ( Данте)
Задание 2.
«Вставьте нужные слова в пропуски »
Каждая команда получает карточки с заданиями. Время выполнения 5 минут.
1. Воздух города делает человека ……………
2. Они усердно занимались различными науками и поэтому назывались ……
3. Рыцарская поэзия ещё называлась ………., то есть придворной.
4. С VI - VIII веков в Западную Европу всё больше входят ………. - рукописи, рассказывающие об истории различных народов.
5. Бароны и виконты были вассалами герцогов и графов. Герцоги и графы были вассалами короля. Этот пример показывает принцип формирования ………..
6. Участников походов на Восток называли ……….
7. Купцы более 70 немецких городов объединились в ……… для защиты своего имущества и вытеснения соперников.
8. Чтобы стать мастером , подмастерье должен был выдержать трудный экзамен : на собственные средства изготовить ………