kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Путешествие в Средневековье" -игра-викторина по истории средних веков для учащихся 6 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается конспект урока-викторина по истории средних веков. Данный материал будет полезен для учителей, работающих в 6 классах, кроме того этот материал можно использовать для проведения предметной недели по истории.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«" Путешествие в Средневековье" -игра-викторина по истории средних веков для учащихся 6 классов»

Викторина по истории Средних веков для

учащихся 6-х классов по теме: «Путешествие в

Средневековье».



Цель: В рамках проведения предметной недели обобщить знания учащихся по истории

средних веков.

Задачи: 


- обучающая: Познакомить учащихся с обычаями и нравами средневековья;


- воспитывающая: Воспитать у учащихся интерес к предмету;



- развивающая: Развивать речь, мышление учащихся, умение анализировать, делать выводы,
воспитывать чувство коллективизма,элементы соперничества.



Музыкальное оформление: музыка из кинофильма «Город мастеров». 


Оформление: высказывания великих людей о средневековье, оформление сценической

площадки под средневековый замок.


Оборудование: рисунки с головными женскими уборами и мужской средневековой одеждой,

два рисунка с изображением пира, конверты с литературными загадками, два кроссворда,

вопросы «Блиц – турнира».


Участники: ведущий, два глашатая, две команды по семь участников, жюри, болельщики. 


Домашнее задание: придумать название, герб, девиз своей команды, выбрать капитана,

приготовить макет средневекового замка, разыграть сценку из жизни средневекового общества. 

Звучит музыка, исполняется средневековый танец, на сцену выходят ведущий и два

глашатая с фанфарами.



Глашатаи: Всем! Всем! Всем!


Ведущий: Здравствуйте, уважаемое жюри, команды и многочисленные болельщики! Мы

приветствуем вас на викторине «Путешествие в Средневековье». Одни считают Средние века

временем упадка, варварства и жестокости. Другие, временем, когда расширялся круг народов,

осваивались новые пространства, возникали замки, города, государства, сохранившиеся и

поныне. Именно в Средние века были созданы такие литературные произведения, как:

«Песнь о Нибелунгах», «Песнь о Роланде», «Тристан и Изольда», «Божественная комедия»

Данте. Средневековье, это – сложная и противоречивая эпоха. И мы,надеемся, что

«Путешествие в Средневековье» поможет нам лучше понять то далёкое время,

увидеть живых людей, глубже и ближе познакомиться с их жизнью, бытом и нравами. Итак,

начинаем!
      Сегодня у нас будут соперничать две команды (представление команд и капитанов). Давайте пожелаем им удачи и поддержим аплодисментами!
      Представляем строгое, но объективное жюри (представление жюри).
      А начнём мы викторину с домашнего задания, показа сценок, которые должны были

подготовить команды. И мы надеемся, что через эти сценки ощутим жизнь средневековых

людей.
Глашатаи: I тур! I тур! I тур! «Театральные подмостки! Театральные подмостки!»


(Команды представляют заранее подготовленные сценки, жюри оценивает выступление ко-

манд)


Глашатаи: II тур! II тур! II тур! «Конкурс капитанов! Конкурс капитанов! Конкурс капитанов!»


Ведущий: Уважаемые капитаны! Действительно победа в следующем туре зависит только от вас

. Мы приветствуем вас аплодисментами и просим пройти к нам. Внимательно послушайте зада-

ние.

Даны понятия,в которых переставлены слоги, поменяйте их, разрезав слова. Если капита-

ны будут затрудняться, на помощь могут прийти члены команды. За каждое угаданное слово

можно получить 1 балл.


Визицияинк, одфе, шарату, гаментрет, салвас, ньорсе, нащибар, лососвия.


Ответ: инквизиция, феод, ратуша, пергамент, вассал, сеньор, барщина, сословия.


Ведущий: «Блиц-тур» – это соревнование в целом команды и каждого участника в отдельности.

Каждый представитель одной команды должен задать исторический вопрос участнику другой

команды. В конкурсе, таким образом, должны будут принять участие все члены обеих команд.

«Блиц-тур» проводится в быстром темпе «вопрос – ответ». Если участник не отвечает на

заданный вопрос, он выбирает одного болельщика в зале, который может ему помочь.



Вопросы:
1. Как назывались записи событий по годам ( Хроники)
2. Как называлось земельное владение,которое давалось за военную службу(Феод)
3. Отрезок времени, равный 100 годам (Век) 
4. Лженаука о соединении различных веществ с целью получения золота (Алхимия)
5. Как назывались болгарские и сербские партизаны (Гайдуки)
6. Название принудительных обязанностей, выполнявшихся крепостными крестьянами

(Повинности)
7. Все работы на феодала (Барщина)
8. Как называли людей,исповедовавших ислам(Мусульмане)
9. Казнь без пролития крови (Аутодафе)
10.Военное состязание рыцарей (Турнир)
11.Название мусульманских храмов (Мечети)
12. Как вассалы называли своего господина (Сеньор)
13. Название арабского государства(Халифат)
14. Повинность в пользу церкви (Десятина)

Ведущий: Уважаемые участники и болельщики! Сейчас жюри сообщит нам результаты

«Блиц-тура» и общий итог.

Глашатаи: IV тур! IV тур! IV тур!

Ведущий: IV тур называется «Загадка из Средних веков». Каждой команде вручается конверт,

где находится литературная загадка. Ваша задача, как можно быстрее открыть конверт,

прочитать загадку, обсудить варианты и дать правильный ответ.

Загадка 1. О ком А.Майков написал это стихотворение?
Бой, кипел… Она скакала
На коне, на вороном – 
Гордо поднято забрало,
С орифламмой и копьём,
И везде, где чуть опасно,
Уж, звенит, на страх врагам,
Этот звонкий, этот ясный
Женский голос по рядам. ( Жанна д* Арк)

Загадка 2.О каком событии начала XV века идёт речь в стихотворении А.Майкова?
В длинной речи доктор чёрный,
Перебрав все истязанья,
Предлагал ему соборно
Присудить колесованье,
Сердце, зла источник, кинуть
На съеденье псам поганым,
А язык, как зла орудье,
Дать склевать нечистым вранам
Самый труп предать сожженью,
Наперёд прокляв трикраты,
И на все четыре ветра
Бросить прах его проклятый… (Смертный приговор для Яна Гуса)

(Представители от команд дают ответы, жюри оглашает результаты.)


Глашатаи: Внимание! Внимание! Внимание! Vтур! V тур! V тур!


Ведущий: Следующее задание по нраву придётся тем, кто любит решать кроссворды.

Представителям от команд получить кроссворды и приступить к их выполнению. ) Желаем уда-

чи!
(Жюри оценивает правильность выполнения кроссвордов, сообщает результаты конкурса и

общий итог.)
Глашатаи: VI тур «Пир на весь мир»! VI тур «Пир на весь мир»!


Ведущий: Представьте, что вы живёте в средневековую эпоху. Как бы вы накрыли

праздничный стол? Это вам сейчас предстоит сделать, дорисовав рисунок.
(Командам вручаются листы, на которых изображены средневековые застольные сцены, но

столы пусты, их задача расположить кушанья и яства популярные в средние века на столах.)

Ведущий: Во время пира в Средневековье устраивали различные игры, вам предстоит за

отведенное время составить как можно больше слов, используя буквы слова КУНСТКА-

МЕРА ( Примерные слова: туман,уста,метр,стакан,аркан, каска,камера).


(Жюри проверяет, правильно ли были выбраны средневековые кушанья и объявляет

результаты.)


Глашатаи:VII тур – заключительный! VII тур – заключительный!


Ведущий: Одним из домашних заданий было, приготовить макет средневекового замка и

представить его. Это наш последний конкурс и именно он повлияет на исход игры. На сцену

приглашаются по одному участнику от команд для представления макета.

Ведущий: Пока они готовятся, объявляю конкурс для болельщиков : Задание : «Отгадай

шарады»:

1.Первый слог – кусок земли, второй- мычание коровы, третий- предлог, целое- свободный

средневековый город (Ком-му-на)

2.Первое –бог солнца в Египте, второе- короткое торжественное музыкальное приветствие,

третье-начальная буква алфавита, целое- здание городского совета в средневековом

городе(Ратуша)

3.Первое-небольшой ресторан, где посетителей обслуживают за стойкой, второе-русское

национальное блюдо,третье-предлог, целое- одна из феодальных повинностей (Барщина)

4.Первый слог – крик барана, второй слог- часть игры, целое- английский ученый ХУ111

Века (Бэкон).


Ведущий: Вот и закончилось наше «Путешествие в Средневековье». Мы надеемся, что вы

узнали для себя много нового и интересного об этой противоречивой эпохе. Игра была

захватывающая, полная радостей и переживаний. И вот, наконец, настал момент награждения

победителей! Подводятся итоги игры, под аплодисменты проходит награждение команд.
Успехов всем! Спасибо жюри и детям!

Литература
1. Короткова М.В. Дидактические материалы по истории Средних веков. М., 2004. С. 56, 84,

159, 189, 192.
2. Кочетов Н.С. Предметная неделя в школе. Волгоград, 2001. С. 3–7.
3. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. М., 2003.

С. 32–33.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сонопал Людмила Григорьевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства