kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Своя игра "Древняя Греция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие "своя игра"  является повторительно - обобщающим уроком для 5 классов по теме "Древняя Греция". Даннаое мероприятие позволяет в игровой форме проверить знания учащихся по указанной теме, что делает процесс обучения запоминающимся и интересным. 

Правила игры: 

3 команды по 6 человек, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается один раз капитаном ( или кем-либо выбранным капитаном из команды), и капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал.

Для каждой команды должна быть своя карточка команды, в которой фиксируются заработанные баллы.

Определение стартующей команды: в начале игры та команда, которая сумеет перечислить большее количество имен богов и богинь Греции начинает игру.

После выбора и зачитывания вопроса на обсуждение команде дается 20 сек., после которого капитан команды должен дать ответ. В случае правильного ответа команда получает баллы и право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа право отвечать получает та команда, которая первой поднимет руку. Если команда №2 отвечает правильно, то эстафета в выборе тем и вопросов данного тура переходит к ней до первого неверного ответа.

Подсчет баллов после каждого тура ведет жюри, которое затем их объявляет. В конце игры жюри объявляет итоги игры.

Жюри подсчитывает баллы, объявляет результаты и вручает поощрительные призы.

         Учитель на конкурсе присутствует в роли ведущего. По окончании мероприятия карточки команды сдаются для выставления оценок за работу на игре: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета баллов.

         На 1,2,3 туры отводится по 12 минут на тур, на 4 тур «конкурс капитанов» 10 минут. С учетом вступления и подведения итогов на игру отводится примерно 1ч.

При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Своя игра "Древняя Греция"»

Своя игра «Древняя Греция» для 5 классов

Правила игры


3 команды по 6 человек, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается один раз капитаном ( или кем-либо выбранным капитаном из команды), и капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал.

Карточка команды:

№ участника

Фамилия Имя участника 5_ класса

Заработанные баллы

1. Капитан



2



3



4



5



6



Общее количество баллов



Определение стартующей команды: в начале игры та команда, которая сумеет перечислить большее количество имен богов и богинь Греции начинает игру.

После выбора и зачитывания вопроса на обсуждение команде дается 20 сек., после которого капитан команды должен дать ответ. В случае правильного ответа команда получает баллы и право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа право отвечать получает та команда, которая первой поднимет руку. Если команда №2 отвечает правильно, то эстафета в выборе тем и вопросов данного тура переходит к ней до первого неверного ответа.

Подсчет баллов после каждого тура ведет жюри, которое затем их объявляет. В конце игры жюри объявляет итоги игры.


Карточка жюри:

Команда

1 тур

2 тур

3 тур

4 тур

Капитаны

Общее количество баллов по итогам игры

















Жюри подсчитывает баллы, объявляет результаты и вручает поощрительные призы.

Учитель на конкурсе присутствует в роли ведущего. По окончании мероприятия карточки команды сдаются для выставления оценок за работу на игре: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета баллов.

На 1,2,3 туры отводится по 12 минут на тур, на 4 тур «конкурс капитанов» 10 минут. С учетом вступления и подведения итогов на игру отводится примерно 1ч.

При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.


1 тур(12 минут)

Великие ученые 10-20-30-40-50

География 10-20-30-40-50

Афины 10-20-30-40-50

Военное дело 10-20-30-40-50

Кто это сказал? 10-20-30-40-50


Великие ученые

10- Именно этого грека называют отцом истории. (Геродот)

20- В честь этого врача современные медики дают клятву, носящую его имя. (Гиппократ)

30- Этот ученый написал книгу об идеальном государстве и преподавал ученикам в садах Академии. (Платон)

40- Он был учеником Платона и учителем Александра Македонского, основал свою школу – Ликей. (Аристотель)

50 – Этот афинский ученый, будучи несправедливо обвиненным, выпил чашу с ядом, но его мысли живут до сих пор: «Я ем для того, чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть», «Я знаю, что ничего не знаю». (Сократ)


География

10- Так называется полуостров, где находились государства Древней Греции (Балканский)

20- На эти три части была разделена Древняя Греция. (Северная, Южная, Средняя)

30- Греки говорили: «Они нас разъединяют, а оно объединяет». О чем это они? (Горы и море)

40- Так называется остров, на котором жил легендарный Минотавр (Крит)

50- Именно здесь была расположена легендарная древняя Троя (полуостров Малая Азия)


Афины

10- Так назывался полуостров, на котором расположены Афины. (Аттика)

20- Так называли форму управления Афинским полисом. (демократия)

30- Именно он отменил долговое рабство в Афинах. (Солон)

40- Так называли знатных людей Афин в отличие от простого населения. (аристократы)

50- суд-голосование, по результатам которого мог отправиться в изгнание любой гражданин Афин, представлявший реальную или потенциальную угрозу афинскому полису. (остракизм)


Военное дело

10- Так называли строй греческих воинов. (фаланга)

20- О каком сражении идет речь?

«Путник, поведай нашим гражданам в Лакедемоне:

Честно исполнив закон, здесь мы костьми полегли». (Фермопильское)

30- Самое знаменитое морское сражение времен греко-персидских войн. (Саламинское)

40- В этом сражении участвовало всего 11 тысяч греков против 30 тысяч персов, всего два греческих полиса Афины и Платеи прислали своих воинов, но победа была на стороне греков. (Марафонское)

50- При приближении персидской армии этот стратег принял решение оставить Афины, понимая, что одержать победу он мог только на море. (Фемистокл)


Кто это сказал?

10- Наш владыка требует себе земли и воды! (персидские послы)

20- «Если стрелы и дротики закроют от нас солнце, мы будем сражаться в тени». (300 спартанцев Леонида в Фермопильском проходе. 480г. до н. э.)

30- Тебе надо искать другое царство, мое слишком мало для тебя. (Филипп Македонский)

40- Я буду сражаться за моих богов и мой очаг, и оставлю после себя Отечество не ослабевшим, но более могучим! (клятва афинского воина)

50- Двадцать лет и ничего для бессмертия! (Александр Македонский)

2 тур (12 минут)

Города 10-20-30-40-50

Администрация 10-20-30-40-50

Александр Македонский 10-20-30-40-50

Олимпийские игры 10-20-30-40-50

Архитектура Акрополя 10-20-30-40-50


Города

10- Так называли независимый город-государство в Древней Греции. (полис)

20- В этом городе проходили крупнейшие спортивные состязания атлетов. (Олимпия)

30- У этого города было и второе название, но часто он упоминается под первым, с которым связана и война и поэма. Назовите оба названия. (Троя-Илион)

40- Этот город был столицей Македонии. (Пелла)

50- Вход в гавань этого города освещал Фаросский маяк, являвшийся одно из 7 чудес Древности. (Александрия Египетская)


Администрация

10- Так называли правителя Афин и военачальника, которого можно было избирать неоднократно. (стратег)

20- Должностное лицо в Афинах, им был и Драконт, и Солон. (Архонт)

30- Совет Афин состоял именно из такого числа граждан. (500)

40- Так называли совет старейшин. (ареопаг)

50- Если единоличный правитель наследовал власть, то древние греки называли его царем, а если захватывал, то называли именно так … (тиран)


Александр Македонский

10- Отчества в те далекие времена Александру Македонскому не полагалось, а в наше время оно звучало бы именно так. (Александр Филиппович Македонский)

20- По свидетельству Плутарха Александр Македонский еженощно клал под подушку два предмета, одним из них был меч, а вот что было вторым? (поэма Гомера «Илиада»)

30- Именно так звали коня, укрощенного Александром Македонским. (Буцефал)

40- Назовите имя матери Александра Македонского. (Олимпиада)

50- Именно ему хотел передать власть умирающий царь Александр. (Достойнейшему)


Олимпийские игры

10- Так называли участника состязаний, человека крепкого телосложения (атлет)

20- Эту дату древние греки приняли за начало летоисчисления. ( Первые Олимпийские игры - 776 г. до н.э.)

30- Марафонская дистанция была включена в Олимпийские игры в честь победы в Марафонской битве и до сих пор не изменена. Каково её расстояние? (42 км. 192 м. – расстояние от Марафонского поля до Афин)

40- Перечислите состязания в пятиборье Олимпийских игр (бег, прыжки в длину, метания копья и диска, борьба)

50- Олимпийцами греки называли богов, а победителей Олимпийских игр они называли так. (олимпиониками)


Архитектура Акрополя

10- Храм, славившийся своими предсказаниями. (Дельфийский храм)

20- Он был создателем одного из чудес света – статуи Зевса Олимпийского – и архитектурного ансамбля Акрополя. (Фидий)

30- Какой храм сжег Герострат? (храм Артемиды в Эфессе)

40- Храм Афины- Ники был построен в честь победы над персами. Статуя Ники в нем отличается от всех других изображений богини. Чем? (У неё нет крыльев, чтобы победа не улетела)

50- Само название этого храма свидетельствует, что он посвящен деве. (Парфенон)





3 тур (12 минут)

Древняя Спарта 10-20-30-40-50

Греческие колонии 10-20-30-40-50

Крылатые выражения 10-20-30-40-50

Религия 10-20-30-40-50

Культура 10-20-30-40-50


Древняя Спарта

10- В этой области Балканского полуострова находилась Древняя Спарта, от этого же пошло название речи спартанцев. (Лакония)

20- Так спартанцы называли своих рабов (илоты)

30- Эти слова спартанки уходящему в бой сыну уже много веков звучат на разных языках, какие эти слова и что они означают? ( «Со щитом или на щите!», т.е. вернись с победой или умри со славой)

40- Высший орган управления Спартой (Совет старейшин)

50- Наличие этого могло освободить спартанца от всех существовавших повинностей (5 сыновей)


Греческие колонии

10- Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря как лягушки вокруг болота, а вот о каком море идет речь? (Средиземное)

20- Назовите как минимум 2 причины того, почему греки покидали Элладу и основывали колонии?

30- Себя греки называли именно так, вот все остальные народы одним словом. Назовите эти слова (эллины и варвары)

40- Как колонисты называли покинутый ими полис? (метрополия)

50- Именно этот город называли своей матерью 75 колоний. (Милет)




Крылатые выражения

10- Это яблоко с надписью «Прекраснейшей» не только поссорило трех богинь, но и послужило причиной 10-летней войны. До сих пор причину ссоры называют именно так… («Яблоко раздора»)

20- Это выражение означает что-то, помогающее в очень сложном, запутанном деле («Нить Ариадны»)

30- Когда говорят о каком-то слабом, уязвимом месте, употребляют именно это выражение («Ахиллесова пята»)

40- Это выражение означает «решить сложную запутанную задачу, проблему одним махом». («Разрубить Гордиев узел»)

50- «Помните о коварстве врага!», а как по-другому? («Бойтесь данайцев, дары приносящих»)


Религия

10- Она стала победительницей первого конкурса красоты, известного историкам. (Афродита)

20- Жестокий отец Зевса. (Кронос)

30- Древние греки верили, что именно он принес огонь человечеству и в память о нем люди стали носить кольца с камнями. (Прометей)

40- именно ее грустью по дочери, украденной владыкой царства мертвых , греки объясняли смену времен года. (Деметра)

50- Именно эту греческую богиню должны больше всего бояться преступники. (Фемида)


Культура

10- Именно это добавили древние греки в письменность финикийцев. (гласные буквы)

20- 7 городов древности спорили за честь называться его родиной, часто его называли просто «Поэт», мы же его знаем как… (Гомер)

30- Эта жена Одиссея вот уже много веков остается символом супружеской верности. (Пенелопа)

40- Эта исполинская статуя, одно из семи чудес света, дала собственное имя любому сооружению или живому существу, поражающему своими размерами. (Колосс Родосский)

50- Это серьезное произведение переводится с древнегреческого несерьезно как «песнь козлов» (трагедия)


4 тур. Конкурс капитанов. (10 минут)

Максимум: 50 баллов

Ч.1 Определите, какая личность не вписывается в общий ряд, объясните почему?

(За правильно угаданную личность – 10 баллов, за правильное объяснение - еще 20 баллов; в сумме за один вопрос можно всего набрать 30 баллов)


1 капитан

Перикл, Мильтиад, Софокл, Фемистокл.

(Софокл, так как он поэт, остальные – афинские стратеги).


2 капитан

Фидий, Солон, Поликлет, Мирон.

(Солон, так как он архонт, остальные – скульпторы).


3 капитан

Ахиллес, Перикл, Приам, Гектор.

(Перикл, так как он стратег, остальные – герои поэмы «Илиада»).


Ч. 2 Загадки (За правильно отгаданную загадку – 20 баллов)

Греки любили загадки. Особенно много их загадывали зажиточные греки, так как они их отгадывали во время бесед и застолий. Проигравший должен был выпить стакан соленого вина или воды. Не окажитесь в роли проигравших. Вот некоторые из них:


1 капитан

Я чёрное дитя сверкающего отца, птица без крыльев. Я поднимаюсь до облаков, едва родившись я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)


2 капитан

Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. (Зеркало)


3 капитан

Не говори ничего и ты выразишь моё имя, но если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о чудо! Ты не выразишь меня! (Молчание)


Подведение итогов и объявление победителя


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Своя игра "Древняя Греция"

Автор: Пандышев Ярослав Олегович

Дата: 21.03.2016

Номер свидетельства: 308165

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План конспект урока «Олимпийские игры в древности». "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-olimpiiskiie-ighry-v-drievnosti"
    ["file_id"] => string(6) "103011"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402563342"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Путешествие по Древней Греции (Повторительно-обобщающий урок) "
    ["seo_title"] => string(75) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii-povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "169859"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423479850"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока истории Древнего мира "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-istorii-drievniegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "229578"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441805755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "« Путешествие по  Древней Греции» "
    ["seo_title"] => string(37) "putieshiestviie-po-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "148388"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419686905"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Интегрированный урок история + физкультура по теме: "Олимпийские игры в Древней Греции" "
    ["seo_title"] => string(93) "intieghrirovannyi-urok-istoriia-fizkul-tura-po-tiemie-olimpiiskiie-ighry-v-drievniei-grietsii"
    ["file_id"] => string(6) "218679"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433866673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства