Мероприятие "своя игра" является повторительно - обобщающим уроком для 5 классов по теме "Древняя Греция". Даннаое мероприятие позволяет в игровой форме проверить знания учащихся по указанной теме, что делает процесс обучения запоминающимся и интересным.
Правила игры:
3 команды по 6 человек, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается один раз капитаном ( или кем-либо выбранным капитаном из команды), и капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал.
Для каждой команды должна быть своя карточка команды, в которой фиксируются заработанные баллы.
Определение стартующей команды: в начале игры та команда, которая сумеет перечислить большее количество имен богов и богинь Греции начинает игру.
После выбора и зачитывания вопроса на обсуждение команде дается 20 сек., после которого капитан команды должен дать ответ. В случае правильного ответа команда получает баллы и право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа право отвечать получает та команда, которая первой поднимет руку. Если команда №2 отвечает правильно, то эстафета в выборе тем и вопросов данного тура переходит к ней до первого неверного ответа.
Подсчет баллов после каждого тура ведет жюри, которое затем их объявляет. В конце игры жюри объявляет итоги игры.
Жюри подсчитывает баллы, объявляет результаты и вручает поощрительные призы.
Учитель на конкурсе присутствует в роли ведущего. По окончании мероприятия карточки команды сдаются для выставления оценок за работу на игре: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета баллов.
На 1,2,3 туры отводится по 12 минут на тур, на 4 тур «конкурс капитанов» 10 минут. С учетом вступления и подведения итогов на игру отводится примерно 1ч.
При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Своя игра "Древняя Греция"»
Своя игра «Древняя Греция» для 5 классов
Правила игры
3 команды по 6 человек, каждая выбирает капитана, у которого есть привилегия выбирать тему и вопрос, ответ дается один раз капитаном ( или кем-либо выбранным капитаном из команды), и капитан фиксирует в своей карточке, кто ответил и какие баллы заработал.
Карточка команды:
№ участника
Фамилия Имя участника 5_ класса
Заработанные баллы
1. Капитан
2
3
4
5
6
Общее количество баллов
Определение стартующей команды: в начале игры та команда, которая сумеет перечислить большее количество имен богов и богинь Греции начинает игру.
После выбора и зачитывания вопроса на обсуждение команде дается 20 сек., после которого капитан команды должен дать ответ. В случае правильного ответа команда получает баллы и право выбрать следующий вопрос. В случае неверного ответа право отвечать получает та команда, которая первой поднимет руку. Если команда №2 отвечает правильно, то эстафета в выборе тем и вопросов данного тура переходит к ней до первого неверного ответа.
Подсчет баллов после каждого тура ведет жюри, которое затем их объявляет. В конце игры жюри объявляет итоги игры.
Карточка жюри:
Команда
1 тур
2 тур
3 тур
4 тур
Капитаны
Общее количество баллов по итогам игры
5А
5Б
5В
Жюри подсчитывает баллы, объявляет результаты и вручает поощрительные призы.
Учитель на конкурсе присутствует в роли ведущего. По окончании мероприятия карточки команды сдаются для выставления оценок за работу на игре: наиболее успешные получают «5», «4» в зависимости от состояния личного счета баллов.
На 1,2,3 туры отводится по 12 минут на тур, на 4 тур «конкурс капитанов» 10 минут. С учетом вступления и подведения итогов на игру отводится примерно 1ч.
При проведении данного занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать.
1 тур(12 минут)
Великие ученые 10-20-30-40-50
География 10-20-30-40-50
Афины 10-20-30-40-50
Военное дело 10-20-30-40-50
Кто это сказал? 10-20-30-40-50
Великие ученые
10- Именно этого грека называют отцом истории. (Геродот)
20- В честь этого врача современные медики дают клятву, носящую его имя. (Гиппократ)
30- Этот ученый написал книгу об идеальном государстве и преподавал ученикам в садах Академии. (Платон)
40- Он был учеником Платона и учителем Александра Македонского, основал свою школу – Ликей. (Аристотель)
50 – Этот афинский ученый, будучи несправедливо обвиненным, выпил чашу с ядом, но его мысли живут до сих пор: «Я ем для того, чтобы жить, а не живу для того, чтобы есть», «Я знаю, что ничего не знаю». (Сократ)
География
10- Так называется полуостров, где находились государства Древней Греции (Балканский)
20- На эти три части была разделена Древняя Греция. (Северная, Южная, Средняя)
30- Греки говорили: «Они нас разъединяют, а оно объединяет». О чем это они? (Горы и море)
40- Так называется остров, на котором жил легендарный Минотавр (Крит)
50- Именно здесь была расположена легендарная древняя Троя (полуостров Малая Азия)
Афины
10- Так назывался полуостров, на котором расположены Афины. (Аттика)
20- Так называли форму управления Афинским полисом. (демократия)
30- Именно он отменил долговое рабство в Афинах. (Солон)
40- Так называли знатных людей Афин в отличие от простого населения. (аристократы)
50- суд-голосование, по результатам которого мог отправиться в изгнание любой гражданин Афин, представлявший реальную или потенциальную угрозу афинскому полису. (остракизм)
Военное дело
10- Так называли строй греческих воинов. (фаланга)
20- О каком сражении идет речь?
«Путник, поведай нашим гражданам в Лакедемоне:
Честно исполнив закон, здесь мы костьми полегли». (Фермопильское)
30- Самое знаменитое морское сражение времен греко-персидских войн. (Саламинское)
40- В этом сражении участвовало всего 11 тысяч греков против 30 тысяч персов, всего два греческих полиса Афины и Платеи прислали своих воинов, но победа была на стороне греков. (Марафонское)
50- При приближении персидской армии этот стратег принял решение оставить Афины, понимая, что одержать победу он мог только на море. (Фемистокл)
Кто это сказал?
10- Наш владыка требует себе земли и воды! (персидские послы)
20- «Если стрелы и дротики закроют от нас солнце, мы будем сражаться в тени». (300 спартанцев Леонида в Фермопильском проходе. 480г. до н. э.)
30- Тебе надо искать другое царство, мое слишком мало для тебя. (Филипп Македонский)
40- Я буду сражаться за моих богов и мой очаг, и оставлю после себя Отечество не ослабевшим, но более могучим! (клятва афинского воина)
50- Двадцать лет и ничего для бессмертия! (Александр Македонский)
2 тур(12 минут)
Города 10-20-30-40-50
Администрация 10-20-30-40-50
Александр Македонский 10-20-30-40-50
Олимпийские игры 10-20-30-40-50
Архитектура Акрополя 10-20-30-40-50
Города
10- Так называли независимый город-государство в Древней Греции. (полис)
20- В этом городе проходили крупнейшие спортивные состязания атлетов. (Олимпия)
30- У этого города было и второе название, но часто он упоминается под первым, с которым связана и война и поэма. Назовите оба названия. (Троя-Илион)
40- Этот город был столицей Македонии. (Пелла)
50- Вход в гавань этого города освещал Фаросский маяк, являвшийся одно из 7 чудес Древности. (Александрия Египетская)
Администрация
10- Так называли правителя Афин и военачальника, которого можно было избирать неоднократно. (стратег)
20- Должностное лицо в Афинах, им был и Драконт, и Солон. (Архонт)
30- Совет Афин состоял именно из такого числа граждан. (500)
40- Так называли совет старейшин. (ареопаг)
50- Если единоличный правитель наследовал власть, то древние греки называли его царем, а если захватывал, то называли именно так … (тиран)
Александр Македонский
10- Отчества в те далекие времена Александру Македонскому не полагалось, а в наше время оно звучало бы именно так. (Александр Филиппович Македонский)
20- По свидетельству Плутарха Александр Македонский еженощно клал под подушку два предмета, одним из них был меч, а вот что было вторым? (поэма Гомера «Илиада»)
30- Именно так звали коня, укрощенного Александром Македонским. (Буцефал)
40- Назовите имя матери Александра Македонского. (Олимпиада)
50- Именно ему хотел передать власть умирающий царь Александр. (Достойнейшему)
Олимпийские игры
10- Так называли участника состязаний, человека крепкого телосложения (атлет)
20- Эту дату древние греки приняли за начало летоисчисления. ( Первые Олимпийские игры - 776 г. до н.э.)
30- Марафонская дистанция была включена в Олимпийские игры в честь победы в Марафонской битве и до сих пор не изменена. Каково её расстояние? (42 км. 192 м. – расстояние от Марафонского поля до Афин)
40- Перечислите состязания в пятиборье Олимпийских игр (бег, прыжки в длину, метания копья и диска, борьба)
50- Олимпийцами греки называли богов, а победителей Олимпийских игр они называли так. (олимпиониками)
Архитектура Акрополя
10- Храм, славившийся своими предсказаниями. (Дельфийский храм)
20- Он был создателем одного из чудес света – статуи Зевса Олимпийского – и архитектурного ансамбля Акрополя. (Фидий)
30- Какой храм сжег Герострат? (храм Артемиды в Эфессе)
40- Храм Афины- Ники был построен в честь победы над персами. Статуя Ники в нем отличается от всех других изображений богини. Чем? (У неё нет крыльев, чтобы победа не улетела)
50- Само название этого храма свидетельствует, что он посвящен деве. (Парфенон)
3 тур (12 минут)
Древняя Спарта 10-20-30-40-50
Греческие колонии 10-20-30-40-50
Крылатые выражения 10-20-30-40-50
Религия 10-20-30-40-50
Культура 10-20-30-40-50
Древняя Спарта
10- В этой области Балканского полуострова находилась Древняя Спарта, от этого же пошло название речи спартанцев. (Лакония)
20- Так спартанцы называли своих рабов (илоты)
30- Эти слова спартанки уходящему в бой сыну уже много веков звучат на разных языках, какие эти слова и что они означают? ( «Со щитом или на щите!», т.е. вернись с победой или умри со славой)
40- Высший орган управления Спартой (Совет старейшин)
50- Наличие этого могло освободить спартанца от всех существовавших повинностей (5 сыновей)
Греческие колонии
10- Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря как лягушки вокруг болота, а вот о каком море идет речь? (Средиземное)
20- Назовите как минимум 2 причины того, почему греки покидали Элладу и основывали колонии?
30- Себя греки называли именно так, вот все остальные народы одним словом. Назовите эти слова (эллины и варвары)
40- Как колонисты называли покинутый ими полис? (метрополия)
50- Именно этот город называли своей матерью 75 колоний. (Милет)
Крылатые выражения
10- Это яблоко с надписью «Прекраснейшей» не только поссорило трех богинь, но и послужило причиной 10-летней войны. До сих пор причину ссоры называют именно так… («Яблоко раздора»)
20- Это выражение означает что-то, помогающее в очень сложном, запутанном деле («Нить Ариадны»)
30- Когда говорят о каком-то слабом, уязвимом месте, употребляют именно это выражение («Ахиллесова пята»)
40- Это выражение означает «решить сложную запутанную задачу, проблему одним махом». («Разрубить Гордиев узел»)
50- «Помните о коварстве врага!», а как по-другому? («Бойтесь данайцев, дары приносящих»)
Религия
10- Она стала победительницей первого конкурса красоты, известного историкам. (Афродита)
20- Жестокий отец Зевса. (Кронос)
30- Древние греки верили, что именно он принес огонь человечеству и в память о нем люди стали носить кольца с камнями. (Прометей)
40- именно ее грустью по дочери, украденной владыкой царства мертвых , греки объясняли смену времен года. (Деметра)
50- Именно эту греческую богиню должны больше всего бояться преступники. (Фемида)
Культура
10- Именно это добавили древние греки в письменность финикийцев. (гласные буквы)
20- 7 городов древности спорили за честь называться его родиной, часто его называли просто «Поэт», мы же его знаем как… (Гомер)
30- Эта жена Одиссея вот уже много веков остается символом супружеской верности. (Пенелопа)
40- Эта исполинская статуя, одно из семи чудес света, дала собственное имя любому сооружению или живому существу, поражающему своими размерами. (Колосс Родосский)
50- Это серьезное произведение переводится с древнегреческого несерьезно как «песнь козлов» (трагедия)
4 тур. Конкурс капитанов. (10 минут)
Максимум: 50 баллов
Ч.1 Определите, какая личность не вписывается в общий ряд, объясните почему?
(За правильно угаданную личность – 10 баллов, за правильное объяснение - еще 20 баллов; в сумме за один вопрос можно всего набрать 30 баллов)
1 капитан
Перикл, Мильтиад, Софокл, Фемистокл.
(Софокл, так как он поэт, остальные – афинские стратеги).
2 капитан
Фидий, Солон, Поликлет, Мирон.
(Солон, так как он архонт, остальные – скульпторы).
3 капитан
Ахиллес, Перикл, Приам, Гектор.
(Перикл, так как он стратег, остальные – герои поэмы «Илиада»).
Ч. 2 Загадки (За правильно отгаданную загадку – 20 баллов)
Греки любили загадки. Особенно много их загадывали зажиточные греки, так как они их отгадывали во время бесед и застолий. Проигравший должен был выпить стакан соленого вина или воды. Не окажитесь в роли проигравших. Вот некоторые из них:
1 капитан
Я чёрное дитя сверкающего отца, птица без крыльев. Я поднимаюсь до облаков, едва родившись я рассеиваюсь в воздухе. (Дым)
2 капитан
Когда ты смотришь, я тоже смотрю на тебя, но не вижу, ибо у меня нет глаз. (Зеркало)
3 капитан
Не говори ничего и ты выразишь моё имя, но если ты назовёшь меня, говоря моё имя, о чудо! Ты не выразишь меня! (Молчание)