Познавательная игра моя малая родина. мероприятие проводится в 7 классе в рамках краеведения.Предполагается работа вгпуппах на знание истории малой родины. Также используется подготовка презентации учащимся и разучивание стиха по теме Родина. в конце урока предлагается просмотр видеофильма с последующим обсуждением!амырнеоагльшшдбпщгюдю.пшрнзщрщжююююююююююююююююююююююющнгшщ9днпщд епщроу6кгнеронпотьвпогнешкнгнгороакг
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Познавательная игра "Моя малая Родина"»
Познавательна игра «Моя малая родина» или «Знатоки малой родины»
(для учащихся 7 класса)
Цель: обобщить понятия: Родина, малая Родина; способствовать формированию чувства принадлежности к Отечеству, любви и преданности к своей Родине; показать значение родины в жизни каждого человека;
воспитывать уважительное отношение к национальным символам села, , бережное отношение к историческому и культурному наследию земляков.
Задачи:
- способствовать сохранению исторической преемственности поколений; - развивать национальную культуру и творческие способности обучающихся;
- формировать важнейшие качества личности: гражданскую позицию,
толерантность, патриотизм;
- умение планировать сотрудничество в команде, аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений, соблюдая правила речевого этикета, строить точные, логичные, понятные для собеседника высказывания.
Ход мероприятия
Учитель. – Доброе утро, ребята и уважаемые гости!
Сегодняшнее мероприятие мне бы хотелось начать с стихотворения. Послушайте пожалуйста и подумайте о чем мы будем говорить на сегодняшнем мероприятии
«Родина»
Родина! Отечество святое!
Перелески! Рощи! Берега!
Поле, от пшеницы золотое!
Голубые от луны стога!
Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставеньку присела,
До земли чуть-чуть не долетев!
Родина! Земля отцов и дедов!
Мы влюбились в эти клевера!
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра!
Это позабудется едва-ли,
И навек останется святым....
Землю ту, что Родиной назвали,
Коль придется, сердцем защитим!!!
(Ю. Кузнецов)
(На фоне слайда нашего села)
Учитель: Ребята, о чем мы сегодня будем вести разговор, какая у нас тема занятия?
(Ответы детей)
И у каждого из нас есть свой уголок, который называется «Малая Родина». Поднимите руки кто родился и живет в нашем селе?
Является ли оно для вас Малой Родиной?
Учитель: Понятие «Родина» имеет для нас несколько значений: это и великая страна с великой историей, это и то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные критические минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою «малую» Родину.
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Учитель:
Учитель: А знаете ли вы, почему наше село называется «Семьяны»?
(Ответы детей)
Учитель: давайте послушаем нашего одноклассника
Легенда названия села (презентация ДокинаАндрея )
Учитель: Спасибо!
Учитель: Сегодня мы с вами поиграем в познавательную игру «Моя малая Родина» и узнаем, как вы знаете свою родину: место, где родились и где живете.
А СКАЖИТЕ, ЗАЧЕМ НАМ ЗНАТЬ С ВАМИ ИСТОРИЮ МАЛОЙ РОДИНЫ?
Правильно! Так что начнем!?
Представление жюри (пяти бальная система)
Конкурс №1. Название и девиз вашей команды
Конкурс №2«Символы села»
Учитель: Какие отличительные символы есть в нашем селе?
(Ответы детей)
Учитель. Объясните значение элементов изображённых на гербе с. Семьяны.
(На слайде представлены разные гербы. Команда должна выбрать герб нашего села и описать его. Кто правиьнее опишет, тот и выиграл у доски на слайде Чтобы убедиться в правильности вашего ответа посмотрим на слайд презентации)
(На слайде правильное описание герба для сравнения правильности ответа, из книги)
Учитель: Молодцы, справились с заданием. Следующий конкурс
Конкурс № 3. “Имя улицы моей”
Задание.Дети выбирают из веера улицу и объясняют её происхождение.
- Молодежная (ул. Животноводов)Возникла в 1980 г. между Чечулиной и кладбищем. Эта улица строилась для животноводов . Основные ее жители - молодежь.
- Нагорная (Чечулина) Название улицы вдоль Семьянки на правом бугре от прозвища Чечуля-крупного здорового человека.(а так, чечуля- большой ломоть хлеба.)
- Комсомольская (Питериха)Название северной улицы вдоль Семьянки на бугре, начиная с Безводнинского оврага, последние её дома прежде находились почти на трассе.
- СадоваяУлица возникла в 1980 г . На этом месте раньше был сад. В 1978 г были сильные морозы и почти все плодовые деревья погибли. Все деревья пришлось выкорчевывать. Позднее была построена новая улица.
- Героя Малова(Село и Курмыш)Курмыш название древней части села на бугре, сейчас относится к началу улицы Малова.
Село - название центральной части села, возникшей в конце 18 веке в. с постройкой церкви , сейчас основная часть улицы Малова.
Общее название Курмыша и Села, данное в 1970-х г. в честь героя Советского Союза М. С. Малова.
- БезводнаяБытует мнение, что на этой улице часто не было воды. Недостаток воды, засуха. Говорили: одолела нас безводица.
- Ленина (Лопатки ) Название древней улицы, прежде деревни. Лопатища - черена, древка; лопатка-дощечка, усыпанная по смоле песком, для правки кос .
- Советская (Гузниха) Гузниха - название древней улицы на юге села прежде деревни. Гуза, гузей-нерасторопный, медлительный (человек); гузать-медлить.
- Школьная ( ул. Механизаторов)Возникла в 1980 годах. На этой улице находится школа и детский садик
- Набережная (Монастырь)Монастырь название древний прежней большой улицы. Улица по берегу реки Семьянка.
Учитель:
Конкурс 3. «Сложи и назови”
Учитель: Наше село богато памятниками культуры. И сейчас мы узнаем насколько хорошо вы их знаете?
Детям на выбор предлагается собрать пазл культурного памятника села и дать ему полное название
Церковь (Храм Михаила Архангела, построенный в 1902 -1912 г. на средства прихожан)
Святой источник Кирилла и Мефодия (Кузьмодемьяна)
Конкурс 4. Викторина (задаются вопросы и кто быстрее ответит)
Внимание вопрос:
Какой год считается годом основания села? (1203 год)
Сколько улиц в нашем селе? (Набережная, Молодежная, Нагорная, Советская, Ленина, Героя Малова, Комсомольская, Школьная, Безводная,
Имя героя Советского Союза , которое прославило наше село? (Малов М.С.)
Имя руководителя ПАО «Семьянское»? (Авдеев В.М.)
На какой улице находится наша школа?(Школьная)
Какое событие произошло 9 мая 2015г?(Открытие памятника перед домом культуры)
Название улицы, построенной самой последней? (Школьная)
С чьим именем, связано возникновение храма в нашем селе? (Флеров
Имя руководителя нашей школы?(Макарова Л.А.)
На какой улице находится здание администрации села?(улица Героя Малова)
Конкурс 5. Фольклорный конкурс.
Ведущая: Объясните, что обозначали эти слова (говоры) у старожилов нашего села?
Анбар (амбар)
Живодеров проулок (название проулка с твердым покрытием в Питерихе к полевому стану)
Козье болото (пруд)
Лопатки (название прежде деревни)
Варварка (улица не месте полевого стана)
Мазанка (строение обмазанное глиной)
Конкурс 6. «Контурная карта»
Представителям команд необходимо выбрать из предложенных зданий те которые находятся в нашем селе и разместить их на карте нашего села. У кого меньше времени уйдёт на выполнение данного задания, та команда победила в конкурсе.
Итог игры
Учитель. Сегодня вы поучавствовали в познавательной игре «Знатоки малой родины», показали свои знания и многое узнали. И сейчас в завершении нашего мероприятия я предлагаю вам составить «Синквейн», по теме сегодняшнего разговора.
Все знают, что это такое? (ответы детей). Та команда, которая интереснее выполнить заслужит наибольшего балла
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.
Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательноые или причастие), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями описывающими характерные действия объекта.
Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.
Пятая строка — одно слово резюме, характеризующее суть предмета или объекта.
Учитель. Сегодня мы с вами говорили о с.Семьяны, но ведь среди нас есть и ребята для которых Семьяны стали местом получения образования, но родиной являются соседние села: Огнев - Майдан, Бер – Майдан, Кекино, которые не менее прекрасны и дороги им. Я вам предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент, где мы еще раз увидим, как прекрасна наша малая родина.
Просмотр видеоролика «Моя малая Родина»
Учитель. Так почему же нам с вами важно знать историю своей малой Родины?
(Ответы детей)
Учитель (в конце): Ребята, у каждого из вас своя дорога в жизни. Но пусть в вашем сердце живет любовь к родному краю, району, городу и улице, на которой вы жили, к отчему дому, к своей малой родине. И если каждый человек пронесет эту любовь на протяжение своей жизни, насколько богаче, прекраснее станет наша страна. Мы с вами граждане великой страны и должны об этом помнить.
Рефлексия
«Корзина идей»
Учащиеся записывают на листочках свое мнение об уроке и предложения, все листочки кладутся в корзину (коробку, мешок), затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.