kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Полководцы Победы (интеллектуальная игра)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы по конкурсу «Хроника событий»

1.   Начало Великой Отечественной войны.

2.   Контрнаступление советских войск под Москвой.

3.   Сталинградская битва.

4.   Курская битва.

5.   Берлинская операция.

6.   Подписание капитуляции Гер­мании в Карлхорсте.

7.  День Победы.

8.   Парад Победы.

Ведущая. Сегодня мы не случайно вспоминаем о подвиге великих пол­ководцев Г. К. Жукова и К. К. Рокос­совского. Их имена непосредственно связаны с каждым из перечисленных в «хронике событий» сражений.

Ведущий.

Вы мужество, как знамя пронесли

Чрез долгие годы войны:

В кромешной битве за Москву,

В великой битве Сталинграда,

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Полководцы Победы (интеллектуальная игра)»

Полководцы Победы

Г. К. Жуков и К.К. РОКОССОВСКИЙ

(интеллектуальная игра)



Оборудование и оформление: иллюстративный материал по теме «Страницы Великой Отечественной», мультимедийный проектор, сигнальные карточки с цифрами I-V (по чис­лу) команд, карточки к заданию «Хроника со­бытий», кроссворд по теме «Жуков — маршал Победы», карточки с вопросами по биографии К. К. Рокоссовского (по числу команд), художе­ственное оформление сцены.



Подготовка к игре:

Участники игры заранее получают положе­ние об игре, содержащее название, цель и зада­чи игры, темы заданий, список литературы.


Под звон колоколов на сцену выходят веду­щие.



Ведущая.

Гремят истории колокола,

Взывая к памяти моей,

И в них набаты

Жестоких битв и созиданий даты.



Ведущий.

Они гремят, в них отзвук прежних дней,

Намек, подсказка, предостереженье.

Кто помнит, тот не знает пораженья,

Кто помнит, тот беспамятных сильней.





Ведущая. Сурова и величественна судьба нашей Отчизны. Много было в ее истории ге­роических и трагических страниц.

Ведущий. В этом году мы отмечаем 65-ю го­довщину Великой Победы. Мы собрались, что­бы вспомнить о событиях Великой Отечествен­ной войны и о тех, кто приближал Победу.

Ведущая.

Стираются лица, стираются даты,

И, кажется, память не в силах хранить.

Какими путями прошли вы, солдаты,

Какие преграды сумели сломить!

Стираются лица, стираются даты,

Военных дорог никогда не забыть!

На экране высвечивается назва­ние игры, портреты Г. К. Жукова и К. К. Рокоссовского.

Ведущий. Сегодня мы погово­рим о маршалах Победы Г. К. Жукове а К. К. Рокоссовском. Им суждено бы­ло сыграть особую роль в судьбе сво­ей страны и народа в самый опасный и тяжелый период истории.

Ведущая. В нашей игре прини­мают участие команды нескольких школ... (представляет команды). Да­вайте поприветствуем друг друга аплодисментами.



Представляется жюри.

Ведущий. Прошло 65 лет с тех пор, как окончилась

война, но из книг и воспоминаний ее участников мы

все больше и больше узнаем о ней.




«ХРОНИКА СОБЫТИЙ» (1-Й КОНКУРС)

Каждая команда получает карточ­ку, в левой части

которой указаны да­ты, а в правой — события войны.

Надо за 5-7 мин стрелками соединить

даты а соответствующие им события.



(Раз­даются карточки).

1.22 июня 1941 г

I

Сталинградская битва.

2.5 декабря 1941 7 января 1942 г.

Курская битва.

3.17 июля 1942 г 12 февраля 1943

Контрнаступление советских войск

под Москвой.

4.5 июля 1943 г. 23 августа 1943

Начало Великой Отече­ственной войны.

5.16 апреля — 8 мая 1945 г.

День Победы.

6.8 мая 1945 г.

Берлинская операция.

7.9 мая 1945 г.

Парад Победы.

8. 24 июня 1945

Подписание капитуля­ции Германии

в Карл­хорсте.




Ответы по конкурсу «Хроника событий»

  1. Начало Великой Отечественной войны.

  2. Контрнаступление советских войск под Москвой.

  3. Сталинградская битва.

  4. Курская битва.

  5. Берлинская операция.

  6. Подписание капитуляции Гер­мании в Карлхорсте.

  7. День Победы.

  8. Парад Победы.

Ведущая. Сегодня мы не случайно вспоминаем о подвиге великих пол­ководцев Г. К. Жукова и К. К. Рокос­совского. Их имена непосредственно связаны с каждым из перечисленных в «хронике событий» сражений.

Ведущий.

Вы мужество, как знамя пронесли

Чрез долгие годы войны:

В кромешной битве за Москву,

В великой битве Сталинграда,

Блокаду разорвали Ленинграда,

Победным маршем вы в Берлин вошли.

Ведущая. Поколениям, не знаю­щим войны, живую картину прошлого помогают воссоздать кадры военной кинохроники, письма, фотографии. (На экране движутся колонны техни­ки, солдаты идут в атаку...)

Ведущий. А сейчас каждая коман­да получит карточки с цифрами «1», «2», «3». Я буду зачитывать вопросы и давать три варианта ответа на них. Вам нужно поднять карточку с номе­ром правильного ответа.

«СТРАНИЦЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ»

(2-Й КОНКУРС)

Ведущий. Какой пост занимал Г.К.Жуков в начале Великой Отече­ственной войны:

    1. командующий Резервным фрон­том,

    2. Верховный главнокомандую­щий,

    3. Начальник Генерального штаба.

Читаю строки из донесения И. В. Сталину (писал генерал армии

Г. К. Жуков). «Пленные из группы Гудериана показывают, что им сейчас, в связи с холодами, разрешено надеть парадное обмундирование, которое они везли с собой для парада в Мо­скве». К какому времени относятся эти строки?

1 1941г.

21943 г.

31945 г.

Каким фронтом командовал Г. К. Жуков во время наступления со­ветских войск под Москвой.

1Западным,

2Брянским,

3Калининским.

Читаю строки из воспоминаний К. К. Рокоссовского. «Здравый смысл подсказывал, что сейчас, когда вся­кая надежда на спасение потеряна, силы расчленены и дальнейшее со­противление повлечет за собой лишь уничтожение солдат, врагу следовало бы сложить оружие. Но этого не про­изошло. Командующий 6-й армией, фельдмаршал, Паулюс, решил про­должить сопротивление». О каком сражении идет речь:

1Курская битва,

2Взятие Берлина,

3Сталинградская битва.

Какое воинское звание было при­своено Жукову за огромный вклад в разгром немецких войск под Сталин­градом:

1генерал-лейтенант,

2Маршал Советского Союза,

3генерал-полковник.

Читаю воспоминания Г. К. Жукова. «В контрнаступлении впервые широко использовались танковые и механи­зированные соединения и объедине­ния... Танковые армии, артиллерий­ские дивизии и корпуса, мощные воз­душные армии фронтов существенно изменили наши возможности...». О ка­ком сражении вел речь Жуков?

1Курская битва,

2битва за Киев,

3взятие Берлина.

Каким фронтом командовал К. К. Ро­коссовский во время Курской битвы:

1Центральным,

3Воронежским,

3Степным.

Где размещался штаб Центрально­го фронта в Курской области:

1.Поныри,

2.Свобода,

3.Золотухино.

Кто из военачальников стал почет­ным гражданином г. Курска:

                    1. Рокоссовский К. К.

                    2. Черняховский И. Д.

                    3. Жуков Г. К.

Весной 1945 г. Г. К. Жуков и К. К. Ро­коссовский одновременно командовали фронтами под номерами 1 и 2, назван­ными в честь Советской республики:

  1. Украина,

  2. Россия,

  3. Белоруссия.

За что в 1949 г. жители польских городов Гданьск и Гдыня присвоили К. К. Рокоссовскому звание «Почет­ный гражданин города»:

-за то, что он тоже был поляком (по национальному признаку),

- Рокоссовский получил пост мини­стра национальной обороны Польши,

- за вклад в освобождение этих городов от захватчиков в 1945 г.

Когда был применен тактический прием Г. К. Жукова, о котором речь пойдет ниже? ...Неожиданно вспыхну­ли 140 зенитных прожекторов и, разре­зая черноту ночного неба, поднялись яркими световыми столбами, а затем, ослепляя противника, направились вперед, и только потом ударила наша артиллерия...

      1. Сталинградская битва,

      2. штурм Зееловских высот,

      3. Курская битва.

Музыкальная пауза. Исполняются фронтовые песни.

Ведущая. Слово берет жюри. (Огла­шаются результаты двух конкурсов.)

Ведущий.


Чтоб стать мужчиной, мало им родиться.

Чтоб стать железом, мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться,

И, как руда, пожертвовать собой.


Ведущая. «...Настал момент, когда мы на деле должны будем доказать свою преданность Родине. Речь идет не о наших жизнях, — писал Жу- )в. — Речь идет о существовании ве­ского русского народа». Долгий путь от рядового до маршала и Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский прошли с честью достоинством. Каждый из них шел своим путем и достиг Победы.

Ведущий. Слишком разными характерами наделила их природа. К.Жуков — волевой, требователь­ны, суровый, порой не терпел никаких возражений, всегда твердо и решительно шел к цели. Рокоссовский тоже умел добиваться поставленной цели. Но в обращении с подчиненными был тактичен и вежлив, берег их человеческое достоинство. Он был всеми на «вы» — и с офицерами, с солдатами. И уже одна эта форма обращения создавала атмосферу взаимного уважения, спокойной деловитости, вызывала у подчиненных желание как можно лучше выполнить поставленную боевую задачу. Ведущая. Эти два полководца представляли два различных стиля руководителей. В годы Великой Отечестве­нной войны обоим было присвоено высокое воинское звание Маршал Советского Союза.

Ведущий. Обратите внимание на стенд «Великого народа сыновья» — это иллюстрация жизненного пути полководцев. Кстати, наш следующий конкурс называется «От солдата до маршала».

«ОТ СОЛДАТА ДО МАРШАЛА»

(3-Й КОНКУРС)

Каждая команда получает кроссворд (см. приложение). Командам не­обходимо за 7 мин. ответить на поставленные вопросы. Вопросы по кроссворду о Г. К. Жукове.

        1. Одно из качеств, которое необхо- vio, по мнению Жукова, полководцу.

  1. Кем Жуков был по социальному шехождению?

  2. Улица в Курске, названная в честь «города первого Салюта». На ней располагается школа № 43 имени Г. К. Жукова.

  3. Народное название Курского ме­мориального комплекса, частью кото­рого является памятник Жукову.

  4. Город, сражение за который ста­ло первым испытанием Жукова как полководца в той войне.

  5. Эта река в Монголии, дала на­звание военной операции за коман­дование которой Жуков был удостоен звания Героя Советского Союза и Героя Монгольской Народной Республики.

  6. Название ордена, явившегося высшей полководческой наградой, первым номером которого был на­гражден Г. К. Жуков.

  7. Имя Жукова.

  8. Поисковый клуб Курской шко­лы № 43, чьим почетным членом был Жуков.

  9. Тактика советских войск, пред­ложенная Жуковым при подготовке к Курской битве.

  10. Жанр книги Жукова «Воспоми­нания и размышления».

  11. Высшее воинское звание Жу­кова.

  12. Город, битву за который Жуков считал главным, решающим событи­ем первого года Великой Отечествен­ной войны.

  13. Георгиевский... — знак отличия для солдат и матросов дореволюцион­ной России.

  14. Первое воинское звание Жукова.

  15. Русский полководец, давший имя ордену, которым был награжден Жуков.

Ответы на вопросы, поставлен­ные в кроссворде.

          1. Мужество.

          2. Крестьянин.

          3. Белгородская.

          4. «Арка».

          5. Ельня.

          6. Халхин-Гол.

          7. «Победа».

          8. Георгий.

          9. «Факел».

          10. Оборона.

          11. Мемуары.

          12. Маршал.

          13. Москва.

          14. Крест.

          15. Рядовой.

          16. Суворов.


Ведущая. А теперь поговорим о маршале К. К. Рокоссовском. (Коман­ды получают карточки с заданиями. Ребятам предстоит выбрать только те факты, которые относятся к био­графии маршала Рокоссовского.)


            1. Родился в 1896 г. в городе Вели­кие Луки (бывшей Псковской губер­нии) в семье железнодорожника-ма- шиниста.

            2. Родился в 1896 г. в деревне Стрел- ковка Калужской губернии в семье крестьянина.

            3. Был рабочим (каменотесом).

            4. Участник Первой мировой вой­ны, рядовой и младший унтер-офицер.

            5. В 1937 г. арестован по обвинению в шпионаже в пользу Польши. Три го­да провел в тюрьме.

            6. Летом 1939 г. командовал груп­пой советских войск в Монголии.

            7. В период наступления немцев на Сталинград назначен командую­щим Донским фронтом.

            8. После войны — главнокоманду­ющий группой советских войск в Гер­мании.

            9. В 1949—1956 гг. занимает пост министра национальной обороны и за­местителя председателя Совета мини­стров Польской Народной Республики.

            10. В 1963 г. посетил Военно-исто­рический музей Курской битвы (г. Курск).

            11. Указом Президента РФ в его честь учреждены орден и медаль.

            12. Автор книги воспоминаний «Солдатский долг».

Правильные ответы скрывают­ся под номерами: 1, 3, 4, 5, 7, 9,10,12.

Музыкальная пауза. Звучат в запи­си песни времен Великой Отечествен­ной войны.

Ведущий. В одной песне, посвя­щенной нашим ветеранам, есть такие слова: «фронтовики, наденьте ордена». Когда смотришь на портреты марша­лов, то в первую очередь поражает ко­личество орденов и медалей. А ведь за каждой наградой стоит поступок, подвиг... Наш следующий конкурс на­зывается:

«НАГРАДА ЗА ПОДВИГ»

(4-Й КОНКУРС)

На экране высвечиваются изобра­жения орденов и медалей в следующем порядке:

              1. Знак отличия Военного ордена («Георгиевский крест»).

              2. Орден Красного Знамени.

              3. Орден Ленина.

              4. Медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза.

              5. Орден Суворова.

              6. Орден «Победа».

Команды получают сигнальные кар­точки с номерами 1—6. Надо выслушать название награды и поднять соответ­ствующую ей карточку с номером.

                1. Это первый орден, который и Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский полу­чили на службе в Красной Армии. (2)

                2. Эту награду «За заслуги перед Советским государством и обществом, связанные с совершением геройского подвига», Г. К. Жукову вручали четы­ре раза, а К. К. Рокоссовскому — два раза. (4)

                3. В «Собрании законов и распоря­жений» от 10 октября 1936 г. было за­писано «За выдающиеся успехи в бое­вой, политической и технической под­готовке соединений, частей и подраз­делений РККП наградить... комдива Рокоссовского К. К., комбрига Жукова Г. К. (всего 116 человек). О каком орде­не шла речь? (3)

                4. У обоих маршалов была эта сол­датская награда. (1)

(Г. К. Жуков — два Георгиевских креста, К. К. Рокоссовский — Георги­евский крест и две Георгиевские ме­дали.)

                1. Это первый орден, полученный Г. К. Жуковым в командирской долж­ности. (2) Это высший полководческий орден, которым К. К. Рокоссовский был награжден один раз, а Жуков Г. К. — дважды. (6)

                2. Этим орденом награждались военоначальники самого высокого ранга. К. Жуков имел орден № 1. (5, 6)

                3. Эту награду Г. К. Жуков получил «захват в плен немецкого офицера» за «получение контузии при выполнении воинского долга». (1) (Георгиевские кресты четвертой и третьей степени).

                4. В годы Великой Отечественной войны Г. К. Жуков был в числе первых обладателей этой награды. Он получил «за образцовое выполнение боевых заданий Верховного Главнокомандования по руководству операциями в районе Берлина». (4).

                5. Этим орденом, которым были мечены Г. К. Жуков и К. К. Рокоссовский, награждались лица высшего комсостава Советской Армии «за успешное проведение боевых операций в масштабе нескольких фронтов [и одного фронта, в результате которых в корне изменилась обстановка в пользу Советской Армии». (6).


Ведущая. Сначала захватчиков вытеснили из-под Москвы и Ленинграда, Сталинграда и Курска, потом были освобождены Белоруссия, Украинa, Польша и, наконец, перед натиском советских войск пало логово немецко-фашистского зверя Берлин... И вот, долгожданная Победа в руках советского солдата!

Ведущий.

И вот дорогою обратной,

Не покоряемый вовек

Идет, свершивши подвиг ратный,

Великий русский человек.

Ведущая. В последний день войны, 8 мая 1945 г. в Карлхорсте маршал К. Жуков от имени Советского Союза подписал Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

Ведущий. 9 Мая 1945 г. наша Родина была охвачена ликованием. 24 июня 1945 г. К. К. Рокоссовский командовал парадом Победы, парад принимал К. Жуков. Оба появились на Красной площади верхом. Г. К. Жуков — на бе­лом коне, К. К. Рокоссовский — на во­роном. Маршалы объехали сводные полки. И грянула музыка М. И. Глин­ки «Славься, русский народ». Все кри­чали: «Ура, Победа!»

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы» в исполнении Л. Лещенко.

Ведущая.

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня.

Салют Победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним.

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым. Салют!

(А. Твардовский)

Ведущий. В ознаменование «вы­дающихся заслуг Г. К. Жукова в годы Великой Отечественной войны» Ука­зом Президента РФ от 9 мая 1994 г. был учрежден орден Жукова, а в 1995 г. — медаль Г. К. Жукова.

Ведущая. И наконец, объявляем заключительный конкурс.

«ИМ ПАМЯТЬ — ВЕЧНАЯ НАГРАДА»

(5-Й КОНКУРС)

Командам необходимо за 7 мин. вспом­нить и записать на бумаге как можно больше памятных мест г. Курска и Кур­ской области, связанных с деятельностью Г. К. Жукова и К. К. Рокоссовского.

Перечень памятных мест:

Г. К. Жуков:

поселок им. Г. К. Жукова;

школа №? 43 им. Г. К. Жукова;

музей Боевой славы школы № 43;

памятник Г. К. Жукову в мемори­альном комплексе «Курская дуга».

К. К. Рокоссовский:

площадь К. К. Рокоссовского;

памятник К. К. Рокоссовскому;

памятная табличка на здании администрации Сеймского округа;

военно-исторический музей ко­мандного пункта Центрального фрон­та (местечко Свобода);

военно-исторический музей Кур­ской битвы;

музей школы № 8.


Подведение итогов:

Жюри подводит итог игры, испол­няется музыкальный номер. Награж­дение победителей. Ведущий.

Поклонимся великим тем годам,

Тем славным командирам и бойцам,

И маршалам страны, и рядовым,

Поклонимся и мертвым, и живым.

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья!



























Литература

    1. Балязин В. Н. Самые знаменитые на­грады России. — М.: Вече, 2000.

    2. Жуков Г. К. Воспоминания и размыш­ления. — Изд-во политической литературы, 1989.

    3. Кардашов В. Рокоссовский. — М.: Моло­дая гвардия, 1972.

    4. Маршал Жуков. Каким мы его пом­ним. — М.: Изд-во политической литературы, 1989.

    5. Маршал Жуков. Полководец и человек (в 2-х томах). — М.: Изд-во Агентства печати Новости, 1988.

    6. Маршал Советского Союза Г. К. Жуков (хроника жизни) / А. В. Никоноров, В. И. Зво­нов, В. В. Карпов и др. — М.: Русская книга, 1998.

    7. Награды Великой Отечественной. — М.: Русская книга, 1993.

    8. Рокоссовский К. К. Солдатский долг. — М.: Голос, 2000.

    9. Свердлов Ф. Д. Неизвестное о советских полководцах. — М., 1995.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Полководцы Победы (интеллектуальная игра)

Автор: Муратова Фарида Фаритовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248153

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Интеллектуальная игра "Древний Восток" "
    ["seo_title"] => string(41) "intielliektual-naia-ighra-drievnii-vostok"
    ["file_id"] => string(6) "101432"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417326"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока - викторины по теме: "Личность и деятельность полководца А.В.Суворова" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-viktoriny-po-tiemie-lichnost-i-dieiatiel-nost-polkovodtsa-a-v-suvorova"
    ["file_id"] => string(6) "217149"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433251704"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Методическая разработка внеклассного мероприятия «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»"
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkavnieklassnoghomieropriiatiiachtogdiekogda"
    ["file_id"] => string(6) "291819"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455189929"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "« А ну- ка, мальчики»"
    ["seo_title"] => string(13) "anukamalchiki"
    ["file_id"] => string(6) "287730"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454518788"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Будущие защитники Отечества."
    ["seo_title"] => string(37) "budushchiie_zashchitniki_otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "388833"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486447979"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства