kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окружная олимпиада школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой разработке,вопросы для окружной олимпиады школьников по истории.В течение 120  школьникам предлагается выпольнить различные задания. Эти задания ориентированы на материал, с которым они знакомились в 6-8 классах.            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окружная олимпиада школьников. »

Задания окружной олимпиады школьников по истории 2014-2015 учебный год.

Уважаемые участники олимпиады! В течение 120 минут вам предлагается выполнить задания, общая сумма которых составляет 100 баллов. Эти задания ориентированы на материал, с которым вы знакомились в 6-8 классах, а также на вашу общую эрудицию. Желаем успехов!


ФИО________________________________________________________________________________

школа______________________________________________________________________________

класс_______________________________________________________________________________

I.Выберите единственный верный ответ. Отметьте его номер в бланке ответов. (1 балл, за каждый правильный ответ)

1.. Десятинная церковь была заложена в Киеве

1) Святославом 2) Владимиром Мономахом 3) Владимиром I 4) Ярославом Мудрым

2. Петербургская Академия наук была учреждена

1) Александром I 2) Екатериной II 3) Елизаветой Петровной 4) Петром I

3. Сборщики монгольской дани на Руси назывались

1) баскаки 2) ключники 3) нойоны 4) тиуны

4. Способ обработки земли, при котором деревья подрубали и оставляли сохнуть на корню, затем выкорчевывали и сжигали, после чего удобренный таким образом участок использовался до полного истощения, а затем забрасывался, называется

1) двуполье 2) перелог 3) подсечно-огневой 4) трехполье

5. В 1136 г. в результате восстания республиканское правление установилось в

1) Галиче 2) Киеве 3) Новгороде 4) Чернигове

6. Первая железная дорога была открыта в России в

1) 1837 г. 2) 1851 г. 3) 1891 г. 4) 1903 г.

7. Первым русским государем, официально принявшим титул царя, был

1) Иван III 2) Иван IV 3) Михаил Федорович 4) Петр I

8. Кто из названных пар были современниками:

1)Иван грозный и Сергий Радонежский; 2)Дмитрий Донской и Феофан Грек;

3)Иван 3 и Иван Фёдоров; 4)Иван Калита и Иван Пересветов:

9. Церковь Покрова на Нерли была сооружена в

1) XI в. 2) XII в. 3) XIII в. 4) XIV в.

10.Термин «Избранная рада» был впервые употреблен 1) Иваном IV 2) В.О. Ключевским 3) А.М. Курбским 4) С.М. Соловьевым.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













II. Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (4балла.Всего-8баллов):

2.1

1) 16 мая 1703 г. а) «Чумной бунт» в Москве;

2) 27 июля 1714 г. б) основание Петербурга;

3) 1771 г. в) манифест о трехдневной барщине;

4) 1785 г. г) Жалованные грамоты дворянству и городам;

5) 1797 г. д) сражение при Гангуте.

2.2

1. Барщина;

2. Подушная подать;

3. Протекционизм;

4. Кондиции;

5. Ассамблея.

А. Основной прямой налог, взимавшийся с мужского населения податных сословий вне зависимости от возраста;

Б. Собрание-бал с участием знатных женщин в домах российской знати;

В. Повинности зависимого населения в пользу владельцев вотчин и поместий, работы в хозяйстве помещика, на его земле;

Г. Экономическая политика государства, направленная на поддержку отечественного производства путем ограничения ввоза товаров и оказания экономической помощи предпринимателям.

Д. Условия.

2.1

1

2

3

4

5







2.2

1

2

3

4

5








III. Восстанови исторические факты. (по 2 балла. Всего-6баллов)

1).В 988 году на Руси было принято христианство, в то время князем был _______________.

2).3натные бояре имели_______________,которую могли передавать по наследству.

З).Вместо устаревших приказов Пётр I ввёл_____________________ и их было12.


IV. Что объединяет слова в данных рядах: (по 2 балла.Всего-4балла)

1). «Негласный комитет», Указ о «вольных хлебопашцах», план государственного преобразования России М.М.Сперанского, Тильзитский мир, война с Наполеоном.

2) П.Пестель, С.Муравьев-Апостол, М.Бестужев-Рюмин, К.Рылеев, П.Каховский.

V. Прочитайте данные определения исторических понятий и напишите соответствующие термины. (2 балла за каждый правильный ответ. Всего-8 баллов)


1. Порядок назначения на должность по знатности рода и давности службы великому князю.________________________________________________________________________


2. Кодекс отечественного феодального права, регулировавший отношения в основных сферах жизни общества, утверждённый в 1649г.____________________________________


3. Социальная группа, обладающая закреплёнными в обычае или законе и передаваемыми по наследству правами и обязанностями._____________________________


4. Государственная политика в ХVIII веке, предполагавшая сочетание принципов абсолютной монархии с некоторыми идеями французских просветителей, а именно введение монархической власти в рамках законности, а также забота монарха о подданных в соответствии с законом.___________________________________________






VI. Укажите название исторических картин русских живописцев. За каждый правильный ответ –( 3балла. Максимально – 9 баллов.)




1__________________________________________________




2__________________________________ 3____________________________

VII. Историк должен грамотно писать исторические понятия и термины. Правильно запишите каждое слово. (1 балл за каждый правильный ответ.Всего-4балла)

1. К-л-низация – заселение, освоение пустующих земель.

2. Пр-в-легия – исключительное право, преимущество, предоставленное кому-либо.

3. П-гост – место сбора дани, установленное реформой княгини Ольги.

4. М-трополит – титул главы Русской православной церкви.


VШ. Кто или что является лишним в ряду (лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор). За каждый полный правильный ответ – (2 балла. Всего – 6 баллов)

1) холоп, тысяцкий, закуп, рядович.

2)Коромыслова, Дмитриевская, Ивановская, Арсенальная.

3) А. С. Фигнер, Д. В. Давыдов, В.А. Жуковский, А.С.Сеславин.

1________________________________________________________________________________

2________________________________________________________________________________

3________________________________________________________________________________


IX. Вставьте пропущенное имя исторической личности в сочинения историков.(3балла за каждый правильный ответ.Всего-15баллов)

1). «Почувствовав себя в новом положении и ещё рядом с такой знатной женой, наследницей византийских императоров, ________________________ нашёл тесной и некрасивой прежнюю кремлёвскую обстановку, в какой жили его невзыскательные предки. Вслед за царевной из Италии выписаны были мастера, которые построили… новый Успенский собор, Грановитую палату и новый каменный дворец на месте прежних деревянных хором».


2). « ___________________________ любил книги и, много их написав, положил в церкви Святой Софии, которую создал сам. И другие церкви ставил по городам и по местам, поставляя попов и давая от богатств своих жалованье, веля им учить людей, потому что им поручено это Богом, и посещать часто церкви».


3). «Последние годы царствования ___________________________ были омрачены войной: Россия ввязалась в общеевропейский конфликт, в истоках которого было всё возрастающее могущество и агрессивнось королевства Прусского и изменение в связи с этим традиционной расстановки сил в Европе».


4). «… Никому из государей в нашей истории так незаслуженно не доставалось посмертных обид и поношений… Ему вменялись в вину и деспотичность правления, как будто не было явных тиранов…, низкопоклонство перед прусскими образцами… Его подозревали в принадлежности к масонской ложе. Его внешнюю политику объявляли безумной… Императору __________________________ довелось править менее пяти лет».


5). «… А сам князь стал образцом ратной доблести и мужества для многих поколений русских людей. ___________________________ уничтожил давнего противника Руси – Хазарский каганат, разгромил печенегов, заставил византийцев подписать с Русью военный союз, совершил ряд блистательных походов против болгар и греков».

1______________________________________

2______________________________________

3_______________________________________

4______________________________________

5______________________________________

X. Рассмотрите схему и выполните задание. (5 баллов.Всего-10баллов)

10.1

На схеме отображены события 1) стояния на реке Угре 2) Ледового побоища 3) Невской битвы 4) Куликовской битвы. Укажите название битвы и дату. Назовите полководца русской дружины?







10.2

1)Назовите войну и дату сражения.

2) Кто возглавил это сражение и итоги.



XI.Сочинение -эссе (20 баллов).

А С. Пушкин писал: «Историей своей гордиться не только можно, но и должно». Наша Россия в своем историческом прошлом имеет много ярких, незабываемых страниц, которые повествуют о победах в различных сферах жизни: победы военные, в области дипломатии, победы экономические и политические, победы духа россиян, победы в области литературы, искусства, науки, спорта...

На основании трех примеров проиллюстрируйте указанное высказывание русского писателя. При оценивании данного задания жюри будет учитывать следующие критерии: 1) Знание исторических фактов; 2. Владение теоретическим материалом (понятия, термины и др.); 3. Аргументированность суждений и выводов;






Ответы

  1. (1 балл за каждый правильный ответ.Всего-10баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

1

3

3

1

2

2

2

3

2) II. Соотнесите даты и события, ответ внесите в таблицу (5 баллов):Всего-10баллов

1)

2)





III. Восстанови исторические факты. (по 2балла.Всего-6баллов)

1)Владимир; 2)Вотчина; 3)Коллегии.

IV. Что объединяет слова в данных рядах: (по 2 балла.всего-4балла)

1)Правление Александра1; 2) Декабристы.

V. За каждый верно указанный термин – (2балла. Максимально –8 ) баллов. 1.Местничество 2. Соборное Уложение 3.Сословие

4.Политика «просвещённого абсолютизма


VI. За каждый правильный ответ – 2 балла. Максимально – 6 баллов.

1) Запорожские казаки 2) Баскаки 3) Троица


VII. За каждый верно указанный термин – 1 балл. Максимально – 5 баллов.

1. Колонизация 2. Привилегия

3. Погост 4.Митрополит

VIII. Кто или что является лишним в ряду (лишнее слово подчеркните и кратко объясните свой выбор). За каждый полный правильный ответ (2-балла.Всего-6баллов)

1) тысяцкий - должностное лицо и не относится к группам зависимых людей.

2) Арсенальная, так как это башня Московского кремля, а не Нижегородского.

3) В.А. Жуковский был участником ополчения в войне 1812 г., остальные – предводители армейских партизанских отрядов.





IX. . Вставьте пропущенное имя исторической личности в сочинения историков.(3балла за каждый правильный ответ.Всего-15баллов)

 1.Иван III 2.Ярослав Мудрый 3. Елизавета Петровна 4.Павел I 5. Святослав

X. Рассмотрите схему и выполните задание. (5 баллов.Всего-10баллов).

1)Куликовская битва;(8 сентября 1380г.Дмитрий Донской.

2)Крымская война 1853-1856гг(Синопское сражение),вице-адмирал Нахимов .Синоп, где вице-адмирал Нахимов истребил турецкую эскадру 18 ноября 1853 года .

11 вопрос.Эссе.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Окружная олимпиада школьников.

Автор: Котасонова Муслимат Зейнудиновна.

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228323

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Воспитательная работа в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(44) "vospitatiel-naia-rabota-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "218759"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433913703"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Развитие познавательных способностей младших школьников в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "124370"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414689548"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "ВАЖНО ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ЧЕМПИОНОМ! "
    ["seo_title"] => string(37) "vazhno-chuvstvovat-siebia-chiempionom"
    ["file_id"] => string(6) "156131"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421381400"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Программа факультатива по математике «За страницами учебника» "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-fakul-tativa-po-matiematikie-za-stranitsami-uchiebnika"
    ["file_id"] => string(6) "189235"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426845086"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Развитие познавательных способностей обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. "
    ["seo_title"] => string(109) "razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-v-protsiessie-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "160889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422125632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства