kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Методическая разработка по предмету "История"                                                 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по истории»


ТЕМА: ИСЛАМ - РЕЛИГИЯ МИРА И ДОБРА.

Цель: расширить и обобщить знания по основам исламской культуры;

совершенствовать знания учащихся об истории появления, становления

ислама, исламской этики, о жизни пророка Мухаммада,

об обязанностях мусульман и воспитании в исламе;

воспитывать нравственную культуру, любовь и уважение к людям, родным

и людям другой веры, другой национальности.


Виды и формы деятельности учащихся:


- презентации по темам.

- беседа;

- работа в группах;

Наглядность на занятии:

-интернет - ресурсы

- слайды по модулю «Основы исламской культуры»,

- выставка книг, газет, журналов по теме. 

Основные понятия и термины: государство, народ, вера, любовь, патриотизм, моральные ценности ислама, Отечество, гражданин. 
Ход мероприятия: 

Учитель:

- Какие народы живут в России?

- Какие религии исповедуют эти народы?

- Какие праздники являются любимыми у мусульман?

- Что вы знаете об этих праздниках?

- С какими религиозными обязанностями мусульман связаны праздники Курбан-байрам и Ураза – байрам?

- Почему Курбан-байрам по-русски называют праздником жертвоприношения?

- С чего начинается утро праздничного дня у верующих?

- Что делает нас – разных людей – одним народом? 


1 ведущий:Мы живем в России - замечательной стране. Когда мы говорим Россия, представляем бескрайние просторы равнин, голубизну небес. Чувствуете в его звучании свет, раздолье, простор, одухотворенность! Отечество наше, родина наших отцов, дедов, прадедов. Родина наша, которую наши предки и их предки любили, защищали, гордились, и которым будем гордиться и мы.

2 ведущий:Россия многонациональная страна. Дагестан - музей под открытым небом, где в дружной семье живут более тридцати пяти народностей коренных и более ста народов мира. У каждой из них свои обычаи, традиции, своя религия. В Дагестане мирно уживаются представители всех мировых религий:христианства, ислама, буддизма

1 ведущий:На этом занятии мы познакомимся с великим духовным наследием, которое в течение многих веков одно поколение наших соотечественников передавало другому, узнаем о религии, духовных идеалах, моральных нормах наших предков, о религиозных праздниках ислама, потому что идут священные месяцы - заповедные месяцы в исламе.

2 ведущий:Мир, окружающий нас, бесконечен и многообразен. Вещи, предметы, среди которых живёт человек, явление природы – это материальный мир. Но есть и другой мир – духовный. И религия - одна из форм этой духовной культуры.


« История возникновения ислама. Пророк Мухаммад – основатель ислама». 
1-й ученик. Ислам – это мировая религия. Самая близкая к нам по времени возникновения, третья и самая молодая из мировых религий. Ислам возник в начале VII века нашей эры на Аравийском полуострове. Слово «ислам» в переводе с арабского языка означает «мир и покорность Богу». Людей принявших ислам называют мусульманами, то есть «покорными Богу». Бога в исламе называют Аллахом. На земном шаре проживает почти 1 миллиард 500миллионов людей, которые проповедуют ислам. 
2-й ученик. Главная священная книга мусульман Коран. Как сказано в Коране, Аллах избрал лучших из людей своими посланниками к людям, чтобы они несли учение истины и веры. Последним посланником Всевышнего Аллаха стал Мухаммад, с которого началось история ислама. Пророк Мухаммад – это человек удостоивший беседы с Аллахом и получивший задание открыть его волю людям.

3-й ученик. Дивным - давно в 571 году в Мекке родился мальчик. Дед назвал его Мухаммадом. Ему предстояло стать посланником Аллаха, Пророком. Но как у всякого человека у него были родители. Он любил, и был любим, как и все, радовался и огорчался. Его отец Абдуллах умер ещё до рождения сына, а мамы Амины не стало, когда ему было шесть лет.


4-й ученик. Мухаммад часто задумывался над тем, как устроен мир, каким должен быть человек в этом мире. Ему не давало покоя то, что в жизни было много несправедливости и обмана. Неравенство среди людей приводило к тому, что одни владели всем, а другим доставались жалкие крохи.

5 - ученик. Все чаще Мухаммад стал прибегать к уединению. Порой, взяв с собой запасы воды и пищи, он отправлялся в пещеру, неподалеку от Мекки и там, в размышлениях, проводил несколько дней. И вот когда Мухаммаду исполнилось 40 лет, в его жизни произошло важнейшее событие. В месяц рамадан к нему явился Ангел Джибрил, он дал понять Мухаммаду что он – посланник Аллаха. Мухаммад был потрясен случившимся и испуган. Но скоро страх покинул сердце Мухаммада. Он уверовал в единого Бога – Аллаха. К этой вере стал призывать своих родных и близких. Так возникло новое религиозное учение – ислам.



6-й ученик. Уже в детстве Мухаммад отличался от остальных детей. Перед ним склонялись ветви деревьев, а небесное облачко всегда охраняло его от жгучего аравийского солнца. Мухаммад отличался от других детей природным умом, ответственно относился к любому делу, которое ему поручали.

7-й ученик. Повзрослев, Мухаммад стал за небольшую плату пасти стада, которыми владели богатые жители Мекки. Он нанимался погонщиком верблюдов, водил в дальний путь караваны, выполнял торговые поручения купцов. Мухаммад рос и мужал. Он не боялся никакой работы, всегда был честен, справедлив и порядочен. За это люди прозвали его Верный.



Презентация « Чудесные путешествия пророка». 
8-й ученик. Мекка - это родина пророка Мухаммада и именно отсюда началось чудесное путешествие. Здесь, у Каабы, Пророка ждало удивительное животное, Ал – Бурак, на котором он вместе с ангелом Джибрилом отправился в путь.

Современная Мекка – это крупный город в Саудовской Аравии, центр исламского мира, место паломничества мусульман. В Мекке находится комплекс мечети Харам, возведенный вокруг древнего святилища Каабы.



9-й ученик. Гора Синай на Синайском полуострове – священное место не только для мусульман, но и для иудеев и христиан. На горе Синай пророк Мухаммад молился во время своего чудесного путешествия.

Гора Синай находится на территории современного Египта. На вершине горы расположены небольшая мечеть и православный храм.



10-й ученик. На Храмовой горе в Иерусалиме Мухаммад встретился с другими пророками и отсюда он взошел на небо по лестнице, освещенной неземным светом

Современный Иерусалим находится на территории Израиля. Это город пересечения трех культур: исламской, христианской и иудейской.

На этом месте, где молился пророк Мухаммад, воздвигнута мечеть Купол.

Для мусульман это третья по посещаемости святыня после Каабы в Мекке и Мечети Пророка в Медине.


Презентация «Коран и Сунна». 

4-й ученик: Коран – главная священная книга мусульман. Он состоит из 144 сур, или глав, а каждая сура состоит из 6236 аятов, или стихов.

Коран – главный источник мусульманского вероучения, нравственно – этнических норм и права. Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы направить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение.

5-й ученик. Его предписания и нравственно-этические ценности на протяжении многих веков определяют быт, поведение и образ мышления мусульман, обуславливают их поступки в тех или иных обстоятельствах.

Коран учит отличать добро от зла, верный путь от заблуждения.

6-й ученик. Коран вдохновляет человека на праведные поступки и помогает ему возлюбить ближнего и стать счастливым.

В Коране нет лишнего и случайного, и размышление над ним считается одним из самых счастливых занятий.

7-й ученик. Коран неподражаем, и никому до сих пор не удавалось сочинить нечто подобное ему. Коран не похож на людские речи. Его истины подтверждены научными открытиями, сделанными в последние десятилетия.

Презентации об открытиях в науках на основе Корана

1- ученик: Сунна – второй источник ислама. Она состоит из многочисленных рассказов (хадисов). Это высказывания Пророка Мухаммада, а также рассказы о его поступках, характере, внешности и поведении. Знать Сунну важно, поскольку Пророк был «живым Кораном», подавая личный пример верующим. Её надо знать и для понимания Корана.

2 - ученик.Но между Кораном и Сунной имеется принципиальное различие. Коран – это слово Аллаха. Он никогда не был создан, как и сам Аллах, он существует извечно. Коран ниспослан пророку Мухаммаду через архангела Джибрила. Хадисы –это высказывания пророка (т.е. человека), которые были произнесены в определенный момент, т.е. имеют свое «начало». 


«Обязанности мусульман - пять столпов ислама». 
Пять столпов ислама: (Газета)


  1. Шахада – свидетельство веры; 


  2. Салят – молитва; 


  3. Пост – ураза; 


  4. Закят – обязательная милостыня; 


  5. Хадж – паломничество в Мекку. 

1-й ученик: Первым столпом ислама является шахада. Слово «шахада»

произошло от арабского «ашхаду», что означает «я заявляю» или 

«я свидетельствую». Произнося шахаду, приверженцы ислама утверждают, что

нет бога кроме Аллаха и Мухаммад – пророк его. Люди, провозгласившие это и

истинно уверовавшие в это всем сердцем своим, становятся мусульманами.

Каждый мусульманин верит, что нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммад – пророк его. Троекратное произнесение этой религиозной формулы (шахады) является главной частью ритуала принятия ислама.

2-й ученик: Вторая обязанность мусульманина – салят, то есть совершение молитвы пять раз в сутки. Каждая из них имеет своё установленное время и название: 

- утренняя (фаджр); 

- полуденная (зухр); 

- послеполуденная (аср); 

- вечерняя (магриб); 

- полуночная (иша).

Главная цель намаза заключается в том, чтобы верующие вспоминали об Аллахе и стремились приблизиться к нему.

Молитву «намаз» нужно совершать ежедневно в любом ритуально чистом месте, однако в пятницу мусульмане должны совершать коллективную молитву вДжума - мечети. 
3-й ученик: Третьей ритуальной обязанностью является соблюдение поста в месяце Рамадан. Пост воспринимается как телесная форма служения Аллаху.

4 - ученик.Четвёртой обязанностью мусульманина является закят – обязательное пожертвование для тех, кто нуждается в помощи. Закят уплачивается один раз в год. Добровольная милостыня называется садака и выплачивать ее можно в любое время и в любом количестве.


5-й ученик: пятой обязанностью мусульман является хадж – совершение паломничества в Мекку, где находится главная святыня ислама Кааба.Существует очень строгий ритуал совершения этого паломничества. Желательно, чтобы хадж совершил каждый мусульманин хотя бы раз в своей жизни. Человек, совершивший хадж, получает звание хаджи
«Мечети. Кааба».

6 ученик: Мечеть – мусульманское культовое здание, где совершаются богослужения и произносятся проповеди. Слово «мечеть» означает «место, где совершаются земные поклоны». Таким образом, мечеть – особо священное место для молитв.

Архитектура мечети не везде одна и та же, однако, обыкновенно при них находятся тонкие башни (минареты), с вершины которых муэдзингромким голосом возвещает часы молитвы специальным призывом – азаном.

7 -й ученик.Убранство в мусульманской мечети сильно отличается от христианской церкви. Ислам запрещает использовать изображения Аллаха и пророков в качестве предмета религиозных церемоний, а также хор, музыку. Поскольку молитва совершается в коленопреклонённой позе, то пол мечети покрыт коврами. Противоположная от входа стена мечети ориентирована в сторону Мекки.

Презентация мечетей.

2-й ученик:В исламском мире имеются три главные мечети: ал-Масджит ал-Харам в Мекке, мечеть Пророка в Медине, Куббат ас-Сахра в Иерусалиме. 
Город Мекка появился благодаря тому, что здесь в древние времена стал бить из-под земли священный источник Замзам. Появление источника было связано с именами пророка Ибрахима и его сына Исмаила.

1-й ученикИбрахим и Исмаил построили в Мекке храм, который носит название Кааба. Он сделан из камня и имеет форму куба. В стену храма был вделан особый камень, который вначале был белым, а потом почернел от людского горя и слёз. Теперь он так и называется – Чёрный камень Каабы. 
Презентация по теме: 

«Основы мусульманской религии: Иман, Ихсан, Ислам» 
1-й ученик: Слово «Иман» в переводе с арабского означает «вера». 

Иман – это вера во всё то, что говорил и передал народу от Всевышнего Аллаха пророк Мухаммад. Иман имеет шесть столпов: 


  1. Вера в Аллаха; 


  2. Вера в Его Ангелов; 


  3. Вера в Его Книги; 


  4. Вера в Его Пророков; 


  5. Вера в Судный день; 


  6. Вера в предопределение судьбы, в то, что всё хорошее и плохое происходит по воле Аллаха. 




3- й ученикИхсан – это искренность и ответственность при исполнении религиозных предписаний: поклонение Господу так, как будто ты Его видишь. (Хоть ты и не видишь Его, Он же тебя видит). 
4- й ученик: Ислам (в узком смысле) – исполнение религиозных предписаний.

Ислам имеет пять столпов:
1. Произнесение формулы шахады 
2. Совершение пятикратного намаза в сутки 
3. Выплата закята с имущества 
4. Соблюдение поста в месяце Рамадан
5. Совершение хаджа теми, кто имеет возможность и состояние. 



Презентация по теме"Хиджра. Праздники мусульман" 

« Хиджра. Праздники мусульман». 
1-й ученик: Хиджра – так называется переселение пророка Мухаммада и других мусульман из Мекки в Ясриб. Это важное для истории ислама событие произошло в сентябре622 года. С переселения Мухаммада в Медину для мусульман начался отсчёт времени по-новому.

2- ученик:Первый год хиджры, начавшийся в пятницу 16 июля 622 года, стал первым годом мусульманского летоисчисления. 12 месяцев образуют лунный год (354 дня), каждый третий год – високосный (355 дней). Поскольку мусульманский лунный год на 11 дней короче солнечного, то все мусульманские праздничные даты каждый год смещаются. Названия месяцев мусульманского лунного года следующие:




  1. мухаррам 7. раджаб 


  2. сафар 8. шибан 


  3. раби аль-аввал 9. рамадан 


  4. рабнас-сани 10. шавваль 


  5. двумад аль-авваль 11. зуль-када 


  6. джумад аль-ахира 12. зуль-хаджа. 

2-й ученик: Обряды и праздники составляют неотделимую часть и один из главных атрибутов ислама, без которых нельзя себе представить эту религию. Они соблюдаются по особому мусульманскому календарю.Основные праздники ислама Курбан-байрам и Ураза-байрам являются неотделимой частью мусульманских обрядов паломничества и поста и отдельно от них не существуют. 

4-й ученик: Также мусульмане отмечают такие памятные даты, как Лейляталь-кадр – ночь ниспослания Корана.

Маулид (мавлюд) – день рождения пророка Мухаммада

5 й ученик. Мирадж – вознесение Мухаммада на небо. Этот праздник связан с фантастическим представлением о чуде Мухаммада, молниеносно вознёсшегося из Мекки в Иерусалим и оттуда к престолу Аллаха. Его мусульмане отмечают 27 раджаба (7 месяца).
Пятница – день отдыха мусульман имеет такое же для них значение как воскресенье для христиан и суббота для иудеев. В пятницу проводятся большие торжественные полуденные богослужения. 

6 й ученик:Наша культура росла и укреплялась, питаясь от разных духовных традиций. Традиции похожи на корни. Чем корней больше, чем они глубже, тем крепче ствол дерева и гуще его крона.

7 -й ученик: Нас всех объединяет любовь к своей семье, к близким людям, к своей малой и большой Родине, к нашей России.

1-й ученик: Любовь – основа нашей жизни. Каждый человек хочет, чтобы его любили, но если он останавливается только на этом чувстве, то превращается в эгоиста и себялюбца. Настоящая любовь начинается от бескорыстной любви к ближнему: к маме и папе, к брату и сестре, к друзьям и одноклассникам.Ценность любви не в том, что любят вас, а в том, что вы способны любить других.

2 -й ученик:Отечество – это все мы. Подумайте, что вы можете сделать для других. Начните с малого: оказание посильной помощи родителям, соблюдение чистоты и порядка в классной комнате и т.д. От малых дел рождается большая любовь к ближнему, семье, народу, России. Всё это мы называем патриотизмом.


3 -й ученик: В нашей стране живут люди, которые говорят на разных языках, внешне все разные, знают и бережно хранят разные традиции. И все вместе составляют одну дружную семью народов России. Так давайте будем жить дружно, беречь своих родных и близких. 

4-ученик: Давайте жить по законам страны и канонам ислама. Человек, живущий по законам Всевышнего Аллаха, никогда не потеряет, а приобретет довольство Творца и его покровительство. Он не будет знать страха и сомнений.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка по истории

Автор: Абдурзакова Иман Ахмедовна

Дата: 16.05.2025

Номер свидетельства: 669899

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Методическая разработка "Из истории русской деревянной избы" (в рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(127) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-dierieviannoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425991088"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Методическая разработка "Из истории русской избы" (В рамках авторской программы "Народная культура и традиции") "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-iz-istorii-russkoi-izby-v-ramkakh-avtorskoi-proghrammy-narodnaia-kul-tura-i-traditsii"
    ["file_id"] => string(6) "184057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425992239"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методическая разработка "История вышивки на Руси""
    ["seo_title"] => string(53) "mietodichieskaia-razrabotka-istoriia-vyshivki-na-rusi"
    ["file_id"] => string(6) "287050"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454427585"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Методическая разработка"История одной вещи""
    ["seo_title"] => string(48) "metodicheskaia_razrabotka_istoriia_odnoi_veshchi"
    ["file_id"] => string(6) "622116"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1672434090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка открытого занятия по дисциплине «Математика» на тему: «Решение логарифмических уравнений»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_otkrytogo_zaniatiia_po_distsipline_matematika_na_tem_1"
    ["file_id"] => string(6) "498565"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549379788"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства