kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конвенция о правах ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвящен формированию правовой культуры личности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конвенция о правах ребенка"»

Классный час: « Конвенция о правах ребенка»

ЦЕЛИ:
1. Формирование правовой культуры учащихся.                                                                    

2. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка. 
3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.                                                                                                                        4. Способствовать осознанию ответственности за свои права;                                                                             

5. Формировать положительное отношение к правам других.


Задачи: 
• познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; 
• на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека; 
• помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав. 

Ход классного часа:

- Сегодня  мы будем говорить о нашем обществе. Вспомните, недавно на уроках мы говорили об обществе, в котором мы живем. Как называется наше общество? (россияне)

- Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (конституция)

- В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят наши гости, я, ваши родители. Назовите это общество (общество детей)

- Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

  • «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».

  • «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».

  • «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

- Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.                                   

   ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Приложение 1

СЛАЙД 1. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется                   «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

СЛАЙД 2. КОН-ВЕН-ЦИ-Я, конвенция о правах ребенка.

- Кто запомнил, когда был принят этот документ? (на слайде – принят в 1989 г.)

- Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

СЛАЙД 3. Фотография детей разных национальностей.

- В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

СЛАЙД 4. Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

СЛАЙД 5. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

- А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.

СЛАЙД 6. Любой ребенок имеет право:

  • на жизнь со своими родителями;

  • на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.

СЛАЙД 7. Ребенок имеет право на здравоохранение.

СЛАЙД 8. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

СЛАЙД 9. Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни.

- Вы пользуетесь этим правом?

СЛАЙД 10. Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста.

СЛАЙД 11. Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.

СЛАЙД 12. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

СЛАЙД 13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.

- Вот несколько основных положений. Кто из вас запомнил название документа?

СЛАЙД 14. Конвенция о правах ребенка.  

 

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

   2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

1 июня – Международный день защиты детей

4 июня - Международный день детей – жертв агрессии

20 ноября – Всемирный день прав ребёнка

10 декабря – День прав человека

12 декабря – День Конституции Российской Федерации                                                                                       

      

       - Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение, с которым мы недавно познакомились. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька». У вас на партах лежат листочки с отрывком из этого произведения. Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

Самостоятельная работа

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. ..                                                                          «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение. Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

  • соблюдать правила личной гигиены;

  • помогать старшим;

  • добросовестно учиться.

  1. Подведение итогов. Викторина (слайд)

5. Рефлексия: Высказывание каждого участника о мероприятии, что понравилось, что нет, к чему нужно вернутся, кто сможет передать и использовать полученную информацию.                                                                                                                        

Используемая литература:

  • Антонов В.В. Младшим школьникам о Всеобщей декларации прав человека: Пособие для учителя.- М.:Вита-Пресс,2001    

  •  Конвенция ООН «О правах ребенка»

  • Семейный Кодекс РК М: ПРИОР,1997.

  • Северина О.М., Савина Л.М. «Нетрадиционные формы воспитательной работы в школе».- Волгоград,Панорама,2007.

  • Фриш Т.Л. «Книжка для тех, кто хочет знать о правах и обязанностях учеников и родителей в школе».:М.УЦ «»Перспектива»,2005.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Конвенция о правах ребенка"

Автор: Ерназарова Жанар Курмангалиевна

Дата: 24.01.2018

Номер свидетельства: 452184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Права человека и права ребенка"
    ["seo_title"] => string(31) "pravachieloviekaipravariebienka"
    ["file_id"] => string(6) "308902"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458705560"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Разработка урока " Конвенция. Права ребенка. " "
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka-uroka-konvientsiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "106245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402987088"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Конвенция прав ребенка через призму сказок)"
    ["seo_title"] => string(79) "skazka_lozh_da_v_niei_namiok_konvientsiia_prav_riebienka_chieriez_prizmu_skazok"
    ["file_id"] => string(6) "401938"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1490033330"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Презентация Права ребенка. Конвенция прав ребенка "
    ["seo_title"] => string(59) "priezientatsiia-prava-riebienka-konvientsiia-prav-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "123314"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414447587"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Семинар-практикум "Защита прав ребенка-обязанность взрослых""
    ["seo_title"] => string(65) "sieminar_praktikum_zashchita_prav_riebienka_obiazannost_vzroslykh"
    ["file_id"] => string(6) "393962"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487602841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства