kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Конвенция прав ребенка через призму сказок)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

1. Формирование правовой культуры учащихся.                                                                   

2. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка через доступные детям средства (сказки).

3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.   Способствовать осознанию ответственности за свои права;                                                                             

5. Формировать положительное отношение к правам других.

Задачи:

• познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка; 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«классный час Microsoft Word»

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

(Конвенция прав ребенка через призму сказок)

Михайлин Антон Геннадьевич

учитель физической культуры

МАОУ СОШ №45 Калининград



Цель

1. Формирование правовой культуры учащихся.

2. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка через доступные детям средства (сказки).

3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Способствовать осознанию ответственности за свои права;

5. Формировать положительное отношение к правам других.

Задачи:

• познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

• на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

• помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Здравствуйте, садитесь. Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о Конвенции прав ребёнка. С начала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая детей спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых прочитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине нашего сердца.

Кроме ожидания необычайного, чудесного, волшебного, детскому воображению присуща еще одна потребность. Ребенок хочет подражать окружающим его, ловким, умным взрослым, но ему не всегда это удается. В сказке же все возможно. Маленький мальчик (или девочка) смелый и находчивый, выходит победителем из всех испытаний. Он может перелететь через тридевять земель в тридесятое царство и победить дракона. Иными словами, малыш как бы реализует свои неосознанные желания, не всегда выполнимые в жизни.

Однако мир сказки обеспечивает не только реализацию неудовлетворенных желаний. Решающую роль играет здесь мотив достижения равенства или, пользуясь психологической терминологией, мотив компенсации. У детей из-за их социально зависимого положения часто бывают всякого рода огорчения, терпят крах их стремления, намерения, поступки, что обычно компенсируется в мечтах, в воображении.

Сказка создает прекрасную основу для этой компенсационной потребности, приводя все непременно к счастливому концу. Воображаемый, фантастический мир в основе своей оказывается отображением реального мира в главных его основах. Сказочная, непривычная картина жизни дает малышу возможность сравнить ее с реальностью, с окружением, в котором существуют он сам, его семья, близкие ему люди. Это необходимо для развивающегося мышления, так как оно стимулируется тем, что человек сравнивает и сомневается, проверяет и убеждается.

Сказка не оставляет ребенка равнодушным наблюдателем, а делает его активным участником происходящего, переживающим вместе с героями каждую неудачу и каждую победу. Сказка приучает его к мысли, что зло в любом случае должно быть наказано.

Сегодня потребность в сказке представляется особенно большой. Детей буквально захлестывает непрерывно увеличивающийся поток информации. И хотя восприимчивость психики у малышей велика, она все же имеет свои границы. Ребенок переутомляется, делается нервным, и именно сказка освобождает его сознание от всего неважного, необязательного, концентрируя внимание на простых действиях героев и мыслях о том, почему все происходит так, а не иначе.

Не всякая выдумка становится сказкой. Из поколения в поколение передаётся лишь то, что было важно для людей. Сказки выражали мудрость своего народа, его стремления, мечты.

Читайте сказки и в них вы найдете полезные советы, в том числе, о том, как защитить свои права.

В человеческом обществе всегда существовали законы (писаные и неписаные), по которым люди жили, общались, трудились. В каждом законе определялись основные права и обязанности людей. Однако, не все люди соблюдали законы. Нежелание жить по воле государства порождало распри и войны.

Человечество всегда мечтало покончить с войнами, которые несут людям смерть и разрушения. Вот почему еще в годы 2-ой мировой войны СССР, США, Великобритания и Китай выразили намерение создать международную организацию для предотвращения таких ужасных событий в будущем, для поддержания мира и безопасности, укрепления мирного сотрудничества между государствами. Она была создана 24 октября 1945 года. На основе добровольного соглашения суверенных государств был подписан Устав Организации Объединенных Наций (ООН).

Приоритетное значение в деятельности ООН имеет работа по реализации и защите прав и свобод человека. В 1948 году Генеральная ассамблея ООН приняла документ международного значения - Всеобщую Декларацию прав человека,

Всеобщая Декларация является главным международным документом, провозглашающим неотъемлемость и неприкосновенность прав всех членов человеческого сообщества. В 30-ти статьях Декларации в определенном порядке перечисляются основные права - гражданские, политические, экономические, социальные, культурные, которыми должны быть наделены люди во всем мире.

В первых двух статьях Декларации подчеркивается, что все люди, без какого-либо различия, рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах, и излагаются основные принципы равенства в пользовании правами человека и основными свободами.

Следующие 19 статей освещают гражданские и политические права, которыми обладает каждый человек. Последующие семь статей (с 22 по 28) об экономических, социальных и культурных правах.

Основная идея этого документа состояла в том, что человечество должно давать детям лучшее из того, что оно имеет. Но этот документ носил необязательный характер для государств.

ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.

Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка». Она была принята на генеральной Ассамблее ООН 20 ноября 1989 года. В том же году ее подписала наша страна.

Этот документ должны знать все дети мира.


Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка» 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года, в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна.

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

Повторяем, когда был принят этот документ?

Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция прав ребенка – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня остановимся на основных его положениях.

  • Право на жизнь;

  • Право на свободу личности и неприкосновенности;

  • Право на честь и достоинство;

  • Право на образование.

Я думаю, что вы уже не первый раз слышите об этих правах, сегодня мы рассмотрим их на примерах. Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественные произведения, с которыми вы хорошо знакомы: это сказки. С тем, как могут нарушаться эти права, мы можем наблюдать, вспомнив некоторых сказочных героев.

Рассмотрим первое право «ПРАВО НА ЖИЗНЬ».

Об этом праве говорится в ст.6 Конвенции: Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

- Что это значит?

- Вспомните сказку, где это право нарушается?

Морозко», «Колобок»

Каким образом в этих сказках было нарушено право на жизнь?

Второе право, которое мы сегодня рассмотрим, «ПРАВО НА СВОБОДУ ЛИЧНОСТИ И НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ». Что подразумевает это право?

Это право оговорено в статьях 16 и 37 Конвенции. Оно гласит Право на неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, на защиту закона от незаконного посягательства на честь и репутацию, право на недопущение лишения свободы незаконным или произвольным образом.

Давайте заглянем в нашу таблицу. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

(слайд № 8)

«Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

Следующее право:

«ПРАВО НА ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО»

Это право оговорено в ст. 19, 33 и 34 Конвенции. Гласит оно следующее: Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия, грубого обращения и эксплуатации, от пыток и жестокости, унижающих достоинство.

- Что вы понимаете под нарушением этого права?

Обратимся к таблице сказок:

«Золушка», «Волк и лиса»

«ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ»

В статьях 28, 29 Конвенции говорится о праве ребенка на образование. И обязывает Государство сделать всё необходимое, чтобы это право реализовалось, чтобы развитие личности, талантов и умственных и физических способностей ребенка было доступным.

- Как вы считаете, что значит нарушать право на образование?

- В каких сказках мы встречаем пример нарушения этого права?

«Приключения Буратино»

В чем это нарушение?

А теперь давайте повторим, что мы с вами узнали на нашем классном часе:

  • В каком международном документе записаны права детей?

  • Какие основные права вы запомнили?

Подлинник настоящей Конвенции, английский, арабский, испанский, китайский, русский и французский тексты находятся на хранении у Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. А кто сейчас является главой ООН? Пан Ги МУН.

Наше государство провозглашает равенство всех людей перед законом. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов.

В данном проекте я поставил перед собой цель ознакомить детей с их правами, правовыми нормами общения, защитой прав на основе анализа сказочных персонажей, сформировать ценностное отношение к нормам жизни, правилам поведения, а также вызвать интерес у учащихся к изучению законов по правам несовершеннолетних.

Посредством изучения истории создания основного закона о правах ребенка, основных положений Концепции через призму сказок и ее героев, ролевых игр, викторин, правовых уроков, наглядных пособий эта цель была достигнута.

Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной, было больше радости в их жизни, потому что дети – это будущее города, страны, мира.

Дети имеют право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым, нормальным путём. Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Дети имеют на это ПРАВА.

Конвенция предоставляет ребенку большие права. Но человек должен не только пользоваться правами, но и с достоинством нести обязанности. Конвенция – не волшебная палочка, а посох, на который в трудную минуту можно опереться в пути. Этот посох тяжел. И держать его надо крепко и мужественно и не роптать на тяжесть.

В Библии есть сказание о том, как на посохе вдруг раскрылись почки, появились цветы, а затем плоды миндаля.

Кажется, все люди мира вложили в Конвенцию свою доброту, мудрость и любовь к детям, что превращает ее в великую книгу жизни.

Есть в мире много прав,

Простых и очень сложных.

А есть права ребенка -

Без них нам невозможно.


Имеет право карапуз

На чистый, светлый дом,

Чтоб взрослые в его семье

Заботились о нем.

Ну, а когда придет пора

За парту в школе сесть,

Права учиться, познавать –

Такие тоже есть!

Так, может быть, все взрослые

Не станут допускать,

Чтоб о правах своих детей

Мог кто-то забывать!






Просмотр содержимого презентации
«сказка ложь ... Microsoft PowerPoint»

«Сказка – ложь,  да в ней намёк…» ( Конвенция прав ребенка через призму сказок) Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»

( Конвенция прав ребенка через призму сказок)

Михайлин Антон Геннадьевич учитель физической культуры МАОУ СОШ №45 Калининград

СКАЗКА - КАК ЧАСТЬ ПОЗНАНИЯ МИРА Читайте сказки и в них вы найдете полезные советы, в том числе, о том, как защитить свои права.

СКАЗКА - КАК ЧАСТЬ ПОЗНАНИЯ МИРА

Читайте сказки и в них вы найдете полезные советы, в том числе, о том, как защитить свои права.

Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА» 20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию. 26 января 1990 года , в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна.

Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется

«КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»

20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию.

26 января 1990 года , в день открытия ее для подписания, ее подписала 61 страна.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОСНОВНОГО ЗАКОНА  О ПРАВАХ РЕБЕНКА

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОСНОВНОГО ЗАКОНА О ПРАВАХ РЕБЕНКА

Статья 1.  Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 1.

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 2.  У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений .

Статья 2.

У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных и политических убеждений .

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие. Статья 8 . Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 6. Право на жизнь, выживание и свободное развитие.

Статья 8 . Право на сохранение своей индивидуальности.

Статья 9.  Право на общение с обоими родителями .

Статья 9.

Право на общение с обоими родителями .

Статья 11 . Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Статьи 12 и 13 . Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 11 .

Право для принятия мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Статьи 12 и 13 .

Право свободно выражать свои взгляды и мнения.

Статья 14 . Право исповедовать любую религию. Статья 15 . Право на свободу ассоциации и мирных собраний. Статья 16 . Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию. Статья 17.  Право на доступ к информации. Статья 19.  Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 14 .

Право исповедовать любую религию.

Статья 15 .

Право на свободу ассоциации и мирных собраний.

Статья 16 .

Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.

Статья 17.

Право на доступ к информации.

Статья 19.

Право на защиту от всех форм насилия.

Статья 23 . Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство. Статья 27.  Право на достойный уровень жизни. Статья 28 . Право на образование. Статья 31 . Право на отдых и досуг.

Статья 23 .

Каждый, даже неполноценный ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство.

Статья 27.

Право на достойный уровень жизни.

Статья 28 .

Право на образование.

Статья 31 .

Право на отдых и досуг.

Статья 32 . Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы. Статья 37 . Право на защиту от жестокого обращения. Статья 38 . Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

Статья 32 .

Право на защиту экономической эксплуатации и выполнение опасной для жизни работы.

Статья 37 .

Право на защиту от жестокого обращения.

Статья 38 .

Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.

О ПРАВАХ РЕБЕНКА НА ПРИМЕРЕ СКАЗОК   Киплинг «Маугли», в ней главный герой Маугли не умеет говорить человеческим языком. Мальчик, который живет в лесу вместе с дикими зверями, имеет равные с прочими детьми права.

О ПРАВАХ РЕБЕНКА НА ПРИМЕРЕ СКАЗОК

Киплинг «Маугли», в ней главный герой Маугли не умеет говорить человеческим языком. Мальчик, который живет в лесу вместе с дикими зверями, имеет равные с прочими детьми права.

ПРАВО НА ЖИЗНЬ Статья 6. Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

ПРАВО НА ЖИЗНЬ

Статья 6.

Государства-участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

ПРАВО НА СВОБОДУ ЛИЧНОСТИ И НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ Статьи 16, 37 Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

ПРАВО НА СВОБОДУ ЛИЧНОСТИ

И НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ

Статьи 16, 37

Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.

ПРАВО НА ЧЕСТЬ  И ДОСТОИНСТВО Статьи 19, 33, 34 Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия, грубого обращения и эксплуатации, от пыток и жестокости, унижающих достоинство.

ПРАВО НА ЧЕСТЬ

И ДОСТОИНСТВО

Статьи 19, 33, 34

Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического и психологического насилия, грубого обращения и эксплуатации, от пыток и жестокости, унижающих достоинство.

ПРАВО НА  ОБРАЗОВАНИЕ Статьи 28, 29 Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей

ПРАВО НА

ОБРАЗОВАНИЕ

Статьи 28, 29

Государства-участники признают право ребенка на образование, и с целью постепенного достижения осуществления этого права на основе равных возможностей

Отгадай, какие права детей нарушены

Отгадай, какие права детей нарушены

«Муха цокотуха»

«Муха цокотуха»

Красная шапочка

Красная шапочка

«Теремок».

«Теремок».

«Сказка о мертвой царевне и семи Богатырях»

«Сказка о мертвой царевне и семи Богатырях»

«Буратино»

«Буратино»

Права детей

Права детей

  • Право на жизнь;
  • Право на свободу и неприкосновенность;
  • Право на честь и достоинство;
  • Право на защиту собственности.
Есть в мире много разных прав, Простых и очень сложных. А есть права ребенка - Без них нам невозможно. Имеет право карапуз На чистый, светлый дом, Чтоб взрослые в его семье Заботились о нем. Ну, а когда придет пора За парту в школе сесть, Права учиться, познавать – Такие тоже есть! Так, может быть, все взрослые Не станут допускать, Чтоб о правах своих детей Мог кто-то забывать!

Есть в мире много разных прав,

Простых и очень сложных.

А есть права ребенка -

Без них нам невозможно.

Имеет право карапуз

На чистый, светлый дом,

Чтоб взрослые в его семье

Заботились о нем.

Ну, а когда придет пора

За парту в школе сесть,

Права учиться, познавать –

Такие тоже есть!

Так, может быть, все взрослые

Не станут допускать,

Чтоб о правах своих детей

Мог кто-то забывать!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сказка – ложь, да в ней намёк…» (Конвенция прав ребенка через призму сказок)

Автор: Михайлин Антон Геннадьевич

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401938


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства