Разработка внеклассного мероприятия по истории 19 века может быть использована учителем во внеклассной работе по истории. Сценарий мероприятия включает в себя несколько конкурсов на знание истории Отечества 19 века.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конкурс весёлых и находчивых»
ЦЕЛЬ:
Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать творческие способности учащихся и навыки коллективной работы
1. Приветствие ведущего
2. Представление и приветствие жюри.
3. Приветствие команд.
4.Конкурс "Разминка".
5. Музыкальный конкурс.
6. Домашнее задание (танец)
7. Конкурс капитанов.
8. Подведение итогов. Награждение команд.
ХОД:
Ведущий: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ !
Сейчас на сцене будет состязание знатоков истории!
Сегодня, здесь будут соревноваться ученики нашей школы – наши девятиклассники – 2 команды Итак, команды - на месте. Болельщики-тоже, здесь! Болельщики! Поддержите ребят своими аплодисментами. Осталось представить жюри. Судить конкурсы сегодня будут самые справедливые и авторитетные люди в нашей школе.
Представляю членов жюри:
1.______________
2.______________
3.______________
Ведущий: Итак, первый конкурс «Приветствие». Максимальная оценка за этот конкурс 5 баллов, время выступления 5 минут. Ведущий. Встречаем команду « Знатоки » (выходит команда 1, представление) Ведущий. А теперь встречайте команду «Юные историки» (выходит команда 2, представление) Ведущий. Спасибо командам за выступления. А теперь слово жюри. Прошу членов жюри высказаться по поводу выступления команд.
2 конкурс
Ведущий. Второй конкурс –Разминка.
Каждой команде будет задано по 10 вопросов. На обдумывание – 30 секунд.
Вопросы 1 команде:
1.Назовите дату начала Отечественной войны с Наполеоном .
Ответ: 1812 год
2. Сын конюха, друг Петра I, ставший впоследствии генералиссимусом.
Ответ: А. Меншиков.
3. Предводитель крестьянской войны 1670-1671 гг., донской казак Степан...
Ответ: Разин.
4. Ученый, по инициативе которого был открыт в 1755 г. Московский университет.
Ответ: М. Ломоносов.
5. Имя царя, отменившего крепостное право. Ответ: Александр II.
6. Адмирал, начальник обороны Севастополя в XIX в. Ответ: Корнилов.
7. Имя последнего русского царя. Ответ: Николай II.
8. Назовите отчество русской императрицы Елизаветы? Ответ( Петровна) 9. Какую знаменитую фразу, ставшую крылатой, произнесла императрица Екатерина II по поводу самовольного штурма крепости Туртукай А.В. Суворовым, который был под командованием П.А. Румянцева? Ответ:(«Победителей не судят».) 10. В 1796 году будущий император Николай I удостоился ордена Андрея Первозванного. По какому поводу? Ответ:(По поводу своего рождения.)
Вопросы 2 команде: 1. Назовите дату восстания декабристов
Ответ: 1825 год 2. На Болотной или на Красной площади Москвы был казнён Емельян Пугачёв? Ответ:(На Болотной площади.) 3. В 1771 году предписанием властей Москву «закрыли», и лихие люди разбойничали в городе среди белого дня. Ни полиции, ни войска не было. Что же произошло? Ответ:(Эпидемия чумы.) 4. Во время правления какой императрицы к России были присоединены Крым и Северное Причерноморье? Ответ:( Екатерина II.) 5. Кем по родству Павел I приходился Екатерине II? Ответ:( Сыном.) 6. Кто из русских царей был убит в результате заговора в 1801 году? Ответ:( Павел I.) 7. Назовите фамилию человека, который под именем Петра III в 1773 году возглавил крестьянскую войну. Ответ: (Емельян Пугачёв.) 8. В какой войне Суворов получил свой первый боевой опыт? Ответ:( В Семилетней.) 9. В 19-м веке в высшем обществе довольно часто встречались двойные фамилии. У Михаила Илларионовича Кутузова тоже была двойная фамилия. Какая? Ответ: (Кутузов-Голенищев.) 10. Назовите героя Отечественной войны 1812 года, военного губернатора Санкт-Петербурга, смертельно раненного на Сенатской площади декабристом Каховским. Ответ: (Милорадович МихаилАндреевич)
Ведущий. Слово жюри. Прошу членов жюри высказаться по поводу выступления команд в конкурсе «Разминка».
3 конкурс
Ведущий. Третий конкурс «Музыкальный». Вам предстоит угадать по мелодии и продолжить русскую народную песню…
Итак для первой команды:____
1. Ах, Самара - городок
2. Валенки
3. Виновата ли я
для второй команды:____
4. Калинка-малинка
5. Миленький ты мой
6. Ой, мороз-мороз
Ведущий. Слово жюри.
Прошу членов жюри высказаться по поводу выступления команд
в музыкальном конкурсе.
4 конкурс
Ведущий . Настало время для конкурса «Домашнее задание». Командам объявляется пятиминутная готовность. А пока команды готовятся к выступлению – «Конкурс болельщиков».
В начале царствования какого русского императора произошло восстание декабристов? Ответ: (Николая I, 1825 год.) 2. При каком российском императоре в Москве появились первые железнодорожные вокзалы и был построен Большой Кремлёвский дворец? (Николай I.) 3. Как звали третьего сына Павла Первого? Ответ:( Николай I.) 4. Какой русский царь получил в народе прозвище «Палкин»? Ответ: (Николай I.) 5. Какая династия правила Россией 300 лет? Ответ: Романовых.
6. Генеральное сражение в ходе Отечественной войны с Наполеоном? Ответ: Бородинское сражение.
Ведущий.
Какие бы исторические события не происходили в жизни страны, но женщины не забывали о танцах во все времена!
Итак, командам нужно было подготовить и показать нам популярный в 19 веке танец. В 9 классе все ребята танцуют очень хорошо, поэтому сейчас – танцуют все. Приглашается команда « Знатоки ». Команда « Юные историки» -на сцену, пожалуйста.
Ведущий. Слово жюри. Прошу членов жюри высказаться по поводу выступления команд.
5 конкурс
Ведущий. Звучит музыка «Капитаны». Как вы поняли, настал последний конкурс-конкурс капитанов! На сцену приглашаются капитаны команд вместе с командами.
На сцену выносятся две коробки с элементами исторических костюмов.
Командам отводится время для того, чтобы нарядить капитана в ту или иную историческую личность . Члены команд должны вложить в уста своей исторической личности фразу, по которой зрители и жюри смогли бы узнать изображаемого героя.
Ведущий. Слово жюри. Прошу членов жюри высказаться по поводу конкурса капитанов.
Ведущий. Ну, вот и подошёл к концу наш конкурс. Слово жюри. Пока считаем баллы, прошу членов жюри поделиться своими впечатлениями по поводу выступления команд. Для объявления результатов слово предоставляется…..
Поведение итогов и награждение команд.
Ведущий: Спасибо за внимание, до новой встречи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Школа № 116 города Донецка »
Разработка
открытого внеклассного мероприятия ( КВН) по истории в 9 классе