kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Избирательная система Республики Казахстан

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Повторить  особенности избирательной системы. Доказать что выборы являются основой современной демократии.

Задачи:

Образовательная: Разъяснить сущность и значение выборов, закрепить  знания об избирательной системе в РК.

Воспитательная : Воспитывать уважение к демократическим ценностям и активную гражданскую позицию.

Развивающая: Развитие лидерских качеств и коммуникативных навыков. Навыки  активного участия в избирательном процессе. Учить самостоятельности в выборе и решении дел.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Избирательная система Республики Казахстан »

Алматинская область

Енбекшиказахский район

СШ им. И.Жансугурова










Открытый урок в 11 классе


ТЕМА: Избирательная система Казахстана.











Учитель истории: Китиязова Дина Маратовна


с.Космос




ТЕМА: Избирательная система Казахстана.

Цель:

Повторить особенности избирательной системы . Доказать что выборы являются основой современной демократии.

Задачи:

Образовательная: Разъяснить сущность и значение выборов, закрепить знания об избирательной системе в РК.


Воспитательная : Воспитывать уважение к демократическим ценностям и активную гражданскую позицию.


Развивающая: Развитие лидерских качеств и коммуникативных навыков. Навыки активного участия в избирательном процессе. Учить самостоятельности в выборе и решении дел.


Оборудование: тексты Конституции РК, Закона «О выборах в РК», таблицы «Избирательная система Казахстана», «Основные принципы демократических выборов», «Виды избирательных систем в РК», урна и кабинка, бюллетени для голосования. Агитационные плакаты кандидатов. Стол для кандидатов и доверенных лиц.


Тип урока:

  • урок применения знаний, умений и навыков.

  • деловая игра «Выборы. Кого мы выбираем.»

Форма: индивидуальная, , коллективная

Прием: мозговой штурм, беседа, игра

Метод: наглядный, аналитический, словесный.


Ход урока

  1. организационный момент-

  • исполнение гимна РК

  • Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Сегодня у нас необычный урок. Поэтому я прошу вас быть собранными, сконцентрировать все ваше внимание и проявить максимум активности.

  1. постановка целей и задач урока. Сегодня мы определим важность выборов для общества. Научимся принимать не простые решения, от которых зависит наше будущее.

3. новый урок.

Вводное слово учителя:


Самый важный вопрос в организации государства- это создание органов управления, которые избираются народом в процессе выборов. Давайте вспомним, как формируются органы государственной власти и управления.

В этом вам поможет табл. № 1«Избирательная система Казахстана».

Какие органы власти формируются путем проведения выборов.

Расскажите о каждом органе власти.

1.Президент*

Сенат*

Местные *представительные органы

Мажилис*67


Запись в тетрадях: Таким образом «Избирательная система» это система общественных отношений, связанных с организацией и проведением выборов. Иначе говоря, это система определения победителей кандидатов или политической партии, участвовавших в выборах.


Постановка проблемы, мотивация: Вопрос: так что же такое выборы и насколько важны выборы в обществе?

Представьте себе ситуацию: начало учебного года. Кл.руководитель 8 Б спросил у учеников: как бы вы хотели, что бы я назначил командира или вы изберете его сами?

Давайте проиграем в лицах и попробуем проанализировать мнения учеников 8 кл.

Раздать карточки с мнениями 8кл-ов.

1.Никита: я за назначение. Вы лучше знаете, кто может справиться с обязанностями командира.

2.Илья: думаю нам лучше выбрать командира. По крайней мере, мы будем ему доверять.

3.Бэлла: если мы сами выберем командира, то сможем контролировать его действия.

4.Саша: если мы будем голосовать, то все равно кто-нибудь будет против. И они могут в будущем начать конфликтовать с командиром, так что пусть командира назначат.



Итак мнения учеников разделились. Одни хотели провести выборы, другие были за назначение. Последних оказалось больше, и классный руководитель назначил командиром Рому, который, по мнению учителя больше подходил на эту должность. Рома воспринял назначение как должное. Вскоре ребята заметили, что Рома регулярно вычеркивает из списка прогульщиков своих друзей. В пятницу во время уборки отпустил их домой. Остальным велел взять веники, грабли и приступить к работе. На вопрос Бэлы : почему в уборке не участвуют его друзья , Рома грубо ответил:

5.Рома: я здесь главный, и кого захочу того и освобожу от работы. Вы меня не избирали, меня назначили. Вот и терпите.

Учитель: Проанализируйте ответы учеников и ответьте мне: если бы выборы состоялись, они бы хоть как - нибудь повлияли на сложившуюся ситуацию?

Ответы учеников:__________

Примерные ответы: если бы его избрали, то они могли бы контролировать его действия, напоминая, что могут его переизбрать. Если бы выборы состоялись , то командир чувствовал бы ответственность перед теми кто его избрал. И такой ситуации не случилось бы.

Учитель: Представьте что класс это государство, а командир- президент. Мысленно сравните ситуацию в классе, с конфликтом в государстве. Как вы думаете, следует ли главу государства назначать или избирать? Обоснуйте ответ.

Ответы______________

Примерные ответы: при назначении есть риск установления диктатуры. Поэтому главу нужно избирать.

Таким образом: процедура , посредством которой люди выдвигают кого- либо для выполнения государственных, общественных или иных функций.- это выборы.

Участие в выборах позволяет людям контролировать как судьбу страны, так и свою судьбу. Политическая власть должна исходить от народа и осуществляться с его согласия. Это позволит избежать диктатуры. Вот почему важны выборы.



  • Демократические выборы- это такие выборы, при которых каждый человек, независимо от своих взглядов, имеет реальную возможность быть избранным в честной справедливой борьбе.


Давайте рассмотрим принципы справедливых выборов.

обратите внимание на таблицу № 3. «Основные принципы демократических выборов». Давайте вспомним суть 1 принципа- всеобщие …Обсуждение каждого принципа



Демократические выборы




Всеобщие

Равные

Прямые

Тайные

Периодические

Альтернативные











Решающий период выборов это голосование. Зачастую сделать выбор нелегко. Избиратели должны критически относится к программам кандидатов.

Давайте на примере выборов в органы школьного самоуправления проследим за причинами выбора того или иного кандидата. Прошу председателя ЦИК Лавьяеву Гулю занять место за столом.

Гуля: в ЦИК школы было зарегистрировано 2 кандидата в Председатели школьного совета. Давайте символически назовем их кандидаты в Президенты школы.

Правильный выбор сделает жизнь класса и вашу жизнь более интересной. Но если ошибетесь- результат будет противоположным и пенять можно будет только на себя.

Для того чтобы ошибки не произошло, мы организовали дебаты кандидатов. Для того чтобы в процессе голосования не было нарушений и были выполнены все требования закона, предусмотрено участие наблюдателей- в лице наших гостей.

Сейчас мы приглашаем 2 кандидатов и их доверенных лиц занять места за столом.

Обладатель регистрационного свидетельства № 1 Надирова Мадина и доверенное лицо Беккет Айдана прошу вас. И кандидат, зарегистрированный под № 2 Баянбулов Арман, доверенное лицо Мусабаева Молдир. Пожалуйста займите места. Наша школьная Республика небольшая , и вы все , хорошо знакомы с нашими кандидатами. Но сегодня думаю вы сможете ближе присмотреться к этим людям, и может быть узнать о них и их качествах что-то новое. А главное- вы познакомитесь с предвыборными программами каждого и узнаете как они представляют себе будущее нашей республики на ближайший год. Это очень важно! Вы также можете высказать свои собственные пожелания и наказы./ думаем, наши кандидаты примут их во внимание/.


Гуля: Первую часть дебатов мы назвали «Говорят кандидаты». Это представления кандидатов их доверенными лицами/ 1 мин./ и изложение кандидатами своих программ/3 мин/ после выступления каждому кандидату дается 2 мин чтобы ответить на вопросы избирателей.

Вопросы

Учитель: Вторую часть дебатов мы назвали «Говорят избиратели». Кто хотел бы выразить свои пожелания или от имени класса дать наказы кандидатам.?

Выступление избирателей __________

Учитель: Что вы думаете о высказанных предложениях?

Ответы кандидатов________________


Выборы.

Уважаемые избиратели! Время дебатов истекло. Надеюсь вы решили за кого голосовать. Это была последняя возможность кандидатов провести агитацию. Теперь необходимо сделать выбор, а во время выборов агитация запрещена.

Напомню как следует голосовать. Согласно Конституции школы Президент избирается всеобщим голосованием. Это значит, любой гражданин школьной республики может явиться на избирательный участок и отдать свой голос за выбранного кандидата.

Выборы тайные / т.е. вы вправе сохранить в тайне за кого голосовали/ поэтому избирательные бюллетени заполняются в специальной кабине. Придя на избирательный участок , каждый получает бюллетень с фамилиями кандидатов. Вы должны будете поставить значок, против фамилии того за кого отдаете свой голос. В бюллетени должна быть только одна отметка иначе он будет считаться не действительным. В кабине может находиться только один человек- голосующий.

Помощник- раздает бюллетени с учительского стола, отмечая в списке.

Голосование начинается в _______ и заканчивается в _______

Голосование завершилось. Счетная комиссия + ДОВЕРЕННЫЕ ЛИЦА+ НАБЛЮДАТЕЛИ удаляется для подсчета голосов и заполнения протокола.

Пока счетная комиссия занята подсчетом голосов я прошу вас рассказать, что повлияло на ваш выбор. На что вы обратили внимание, что привлекло вас в программах кандидатов, может быть вы с чем -то не согласны. Но это уже не повлияет на исход выборов.

Член счетной комиссии зачитывает протокол:


Протокол

Заседания счетной комиссии по выборам Президента школы

При вскрытии ящика для голосования обнаружено_______ избирательных бюллетеней.

Испорченных бюллетеней______________.

Подано бюллетеней:

За Надирову М_____________________________

За Баянбулова А.____________________________

Кандидат получивший наибольшее число голосов________________________________


Итак Президентом школы избран_______________________________________________


Давайте поздравим его с избранием.

И так президент вступил в должность, а нам предстоят еще выборы в Парламент школы.









Учитель: Итог:

Скоро многим из вас впервые предстоит реализовать свое право избирать. Это право является исключительным правом каждого гражданина нашей страны, которое гарантировано Вам Конституцией. От того, насколько ответственно Вы подойдете к его реализации, во многом будет зависеть будущее всей страны. Это право не зря предоставляется гражданам с 18-

летнего возраста. Именно в эти годы к человеку приходит осознание своего Я

и способность взвешивать свои действия и нести ответственность за принятые решения. Выбор- это всегда нелегкая задача, но именно возможность выбора является основной составляющей понятия «свобода». Ведь право выбора имеет только свободный и самостоятельный человек. Наиболее важные решения в своей жизни Вы должны принимать сами. Одно из них- за кого Вы проголосуете на выборах.

Вы будущие избиратели, кандидаты в депутаты, члены партий и общественных объединений. И сегодняшний наш урок надеюсь, поможет вам сделать ответственный выбор в будущем. Ориентироваться в происходящем, участвовать в обсуждении политических проблем с родителями и другими взрослыми.









































Программа кандидата в Президенты Школы Баянбулова Армана.

Здравствуйте уважаемые избиратели. Буду краток. Через несколько лет, или даже месяцев мы покинем стены родной школы. У каждого из нас останутся свои воспоминания о ней. Поэтому об этом надо думать уже сегодня. Кто – то вспомнит как сбегал с уроков и целый день как мышь сидел в кустах, кто-то вспомнит о победе в соревнованиях. Как вы думаете, чьи воспоминания интереснее. У кого дух захватывает от победы и успеха. А кому стыдно. Я хочу, чтобы наши с вами воспоминания о школе были действительно запоминающимися, яркими, веселыми о которых приятно вспоминать. У меня есть план, как эту мечту превратить в реальность. Мой план на будущее прост. Не нужно открывать Америку, решение наших проблем у нас перед носом, нужно только остановиться и посмотреть по сторонам. И в первую очередь на себя. Мой план состоит из 3 –х элементарных частей.

1 .необходимо учитывать желания учеников при создании, каких- либо секций, кружков и дополнительных занятий. Я буду обращаться к администрации школы с этими вопросами. Я смогу убедить директора и завучей школы. Мы проведем анкетирование среди школьного населения и выясним желания и стремления наших сограждан. Против этих данных администрация школы поспорить не сможет.

2. в учебе большую роль будем отводить хорошистам и отличникам, которые станут активными помощниками учителей. Они будут тем связующим звено между учителем и неуспевающим товарищем. То что не понял на уроке, со слов своего товарища понять не трудно. Мы закрепим за каждым классом по несколько таких ребят. Они перестанут боятся отвечать и быть незаметным. Я думаю успеваемость повысится если это будет делаться с низу. От нас самих. Хорошисты и отличники наверно сейчас скажут- а это мне надо? Надо. Я со своей стороны обещаю, что буду добиваться того, что бы отличники перешли на 5 дневную неделю обучения. При условии, что успеваемость растет, а не стоит на месте.

3. самое главное для выполнения 2-х первых пунктов – это посещаемость. Что делать с ярыми прогульщиками: у нас есть очень мощная сила – совет мальчиков и девочек. Это наиболее активные, которым не безразлично, что происходит вокруг. В прошлом году на основе совета мальчиков был создан клуб ЮПП/юный помощник полиции/. Школьные полицейские помогут нам, они возьмут на поруки кого- то из среднего звена. Если каждый день за ним утром будут заходить, тормошить, и не дадут расслабится, он уже через неделю будет приходить в школу вовремя. Для других прогульщиков это будет уроком.

Я думаю, что решив эти 3 вопроса других вопросов и проблем у нас не появится. Буду краток. Я бы хотел проучиться в нашей школе еще лет скажем 5, что бы увидеть все изменения. Но, увы, все мы когда- нибудь покинем эти стены, давайте проживем эти годы так, чтобы не было мучительно больно, за бесцельно прожитые годы. И самое главное нужен человек, который возьмет на себя эту ответственность за все наши воспоминания в будущем и прекрасные моменты в настоящем. Этим человеком хочу быть я. Отдав свои голоса за меня вы получаете взамен гарантии того, что наша школьная жизнь будет менятся. Спасибо за внимание.



Доверенное лицо кандидата №1: Мусабаева Молдир-

Баянбулов Арман- один из лучших учеников 11 б класса, всегда принимает активное участие в жизни класса и школы. Все кто знает Армана могут сказать что это веселый и отзывчивый человек. Всегда добивается поставленных целей, упорно идет к ним. У вас много причин проголосовать за него. Он один из немногих, про кого можно сказать, что он «не скажет оп не перепрыгнув». Арман держит свое слово и доводит дело до конца. Ни когда не хвастает и не применяет силу для решения проблем. Надеется только на свои силы, знания и опыт. Мы все верим в его честность и справедливость. Он может многое изменить получив нашу поддержку. Голосуйте за Армана. И вы не ошибетесь.



Доверенное лицо кандидата №2 Бекет Айдана



НАШИМ ПРЕЗИДЕНТОМ МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО МАДИНА!!!


МЫ МОЖЕМ ПРИВЕСТИ МНОГО ДОВОДОВ, НО ПРИВЕДЕМ ЛИШЬ

КРАТКИЕ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬ ВАС С УВЕРЕННОСТЬЮ ГОЛОСОВАТЬ

ЗА МАДИНУ.

ВО-ПЕРВЫХ В ЭТОЙ ШКОЛЕ ОНА ОБУЧАЕТСЯ С

ПЕРВОГО КЛАССА, ЕЕ МОЖНО НАЗВАТЬ КОРЕННЫМ УЧЕНИКОМ,

ЗНАЮЩИМ ВСЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЫ ИЗНУТРИ.

МАДИНА МОЖЕТ БЫТЬ ПРИМЕРОМ ДЛЯ ДРУГИХ, ТАК КАК ОНА ВОТ УЖЕ 11 ЛЕТ ОТЛИЧНИЦА. ТАКЖЕ ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ГЛАВОЙ СОВЕТА ДЕВОЧЕК ШКОЛЫ И ГЛАВОЙ СОВЕТА СТАРШЕКЛАССНИКОВ.

УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ НАБЛЮДАЛИ,КАК МАДИНА ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНОЙ УЧАСТНИЦЕЙ ВСЕХ СПОРТИВНЫХ И ШКОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.



ГОЛОСУЙТЕ ЗА МАДИНУ! И ВЫ НЕ ОШИБЕТЕСЬ!!!











Программа кандидата в Президенты Школы Надировой Мадины.


У меня есть мечта, и есть план, как эту мечту превратить в реальность. Какой я вижу нашу школу в ближайший год? Я вижу школу с развитой системой самоуправления. А самоуправление развивается только тогда, когда мы все оказываемся в ситуации выбора и сами выбираем путь решения проблем. Например нам приятнее находится в чистом, просторном помещении, а не в душном, пыльном, с разбросанными бумагами кабинете. Что для этого нужно ? а просто самим убирать, не марать, поддерживать чистоту и порядок. И тогда наши желания становятся реальностью. Все в наших руках. Кто-то скажет что я хочу прославиться и оставить о себе память в школе. Да хочу. А еще я хочу что- то оставить себе на память. Ведь школьные годы не повторяются. Мы часто ошибаемся. В жизни и школе многому приходится учиться, поэтому ошибок не избежать. Если я кого- то обидела прошу прощения

Чем мне запомниться моя школа, что бы мне хотелось рассказать о ней в будущем.

Как сделать нашу школу еще более привлекательной и значимой для будущих учеников.

Как это сделать?

Хочу начать свое выступление со слов немецкого богослова Мартина Нимеллера : «Когда пришли за коммунистами, я ничего не сказал и не вступился, так как не был коммунистом, потом они пришли за евреями, но я промолчал, так как не был евреем, затем они пришли за членами профсоюзов, но я не был членом профсоюза, не сказал ничего, потом пришли за католиками, но я будучи протестантом, не сказал ни чего. А когда они пришли за мной- за меня уже некому было заступитьсяачать свое выступление со слов немецкого богослова Мартина Нимеллера : "_____невозможно определить волеизъявление избирателя.

0». это живое доказательство как опасно оставаться в стороне от происходящих событий. Нельзя жить по принципу «моя хата с краю..». поэтому я призываю всех избирателей отдать свой голос в мою пользу.




















Полезные советы кандидатам

1. Программа должна быть короткой, включать решения конкретных проблем региона, где живут избиратели.
2. Кандидат обязан знать механизм реализации хотя бы двух-трех пунктов своей программы.
3. Программа не должна содержать абстрактных общеполитических лозунгов.
4. Программа не должна включать цели и задачи, находящиеся вне компетенции должности, на которую претендует кандидат.
5. Программа должна быть написана ярко и образно, доступным избирателям языком и содержать минимум специальных терминов.
6. Программа должна содержать “изюминку” - хотя бы один -два пункта, которых нет у других кандидатов.
Кандидату приходится неоднократно встречаться с избирателями. Как показывает практика, многое здесь зависит от программной речи.
Публичная речь во время предвыборного турне кандидата должна содержать следующие основные компоненты:
1. Резкое заявление или шутка. Это необходимо, чтобы мгновенно привлечь и сконцентрировать внимание аудитории.
2. Восхищение поселком, городом или окружающей их природой. Демонстрация общих с избирателям проблем, причем образно, с фактами. Это позволяет установить контакт с избирателями и объяснить, почему кандидат хочет представлять именно их в органах власти.

З. Краткое изложение трех-четырех основных пунктов своей программы и того, как кандидат намерен добиться их реализации.
4. Объяснение того, как реализация этих пунктов программы отразится на жизни, безопасности и благосостоянии избирателей этого населенного пункта.
5. Фиксация позиции кандидата по отношению к центральным и региональным властям. Ее аргументация двумя-тремя фактами. В зависимости от массовых настроений рекомендуется вспомнить — с осуждением или уважением — действующих или прежних депутатов от данного округа, указать их достоинства и недостатки, которые выгодно оттенят достоинства имиджа выступающего.
6. Здесь имеет смысл рассказать для разрядки какой-нибудь политический анекдот или небольшую притчу. Кандидату нужно показать, что он смотрит на мир теми же глазами, что и его избиратели. Желательно подчеркнуть, что у него нет интересов, отличных от интересов избирателей.
7. Кандидат завершает речь заявлением о том, что с такими прекрасными людьми невозможно не добиться перемен к лучшему. Необходимо призвать их не просто к голосованию, а к сотрудничеству. Избирателей надо поблагодарить за то, что они нашли время, чтобы встретиться с кандидатом и поддержать его.
8. На протяжении всей речи кандидату необходимо генерировать уверенность в себе и своей победе, улыбаться, жестикулировать. По окончании речи пожимать руки людям, которые этого захотят. Но при этом держать дистанцию, стараясь не показаться назойливым.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Избирательная система Республики Казахстан

Автор: Китиязова Дина Маратовна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232870

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Связующая нить времен: казахское ханство и республика Казахстан "
    ["seo_title"] => string(74) "sviazuiushchaia-nit-vriemien-kazakhskoie-khanstvo-i-riespublika-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "205524"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1429901966"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Политические права и свободы."
    ["seo_title"] => string(31) "politichieskiie_prava_i_svobody"
    ["file_id"] => string(6) "404931"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490856106"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "КОМПЕТЕНТНОСТНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ."
    ["seo_title"] => string(98) "kompietientnostnodieiatielnostnyipodkhodpriformirovaniipravilnoiosankiuchashchikhsiaosnovnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "293739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455539278"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Проблема "зеленых насаждений""
    ["seo_title"] => string(33) "probliema-zielienykh-nasazhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "290106"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454923462"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства