Связующая нить времен: казахское ханство и республика Казахстан
Связующая нить времен: казахское ханство и республика Казахстан
Цель: показать роль казахских ханов и президента в создании, укреплении и развитии молодого государства на пути к независимости.
Задачи: развивать логическое, критическое и аналитическое мышление, провести связующую нить времен, высказать свое мнение о роли казахских ханов и президента в создании, укреплении и развитии молодого государства на пути к независимости, определить общие и различные параметры государственного устройства, сравнить избирательные системы, воспитывать патриотизм и ответственность за свое обучение.
Ведущий 1: 550 - летие казахского ханства, которое мы отмечаем в этом году – знаменательная дата, непосредственно связанная с нашей современной историей и государством - республикой Казахстан. И когда несведущие люди говорят, что нашему государству всего лишь 24 года, то они глубоко ошибаются. На протяжении многих веков складывалась казахская государственность. Путь этот был не только трудным, но и тернистым. Уже в эпоху железа сакские племена боролись за независимость своих земель. На основе военной демократии была создана государственность. А в 15 веке, в 1465году первые казахские ханы Жаныбек и Керей образовали ханство.
Ведущий 2: Тема круглого стола «Связующая нить времен: казахское ханство и республика Казахстан». Сегодня, мы в ходе круглого стола, выясним причины возникновения казахского ханства, определим роль казахских ханов и президента в создании, укреплении и развитии молодого государства на пути к независимости. Мы сравним государственное устройство и избирательные системы, найдем отличительные и общие параметры казахского ханства и современной РК. В преддверии выборов Президента РК тема круглого стола особо значима и актуальна.
Представление участников круглого стола: учащиеся 7-11 классов, учителя предметники, зам по УВР
Презентация слайдов о казахских ханах
Ведущий 1: Сейчас, при обсуждении данной темы, вначале определим время существования казахского ханства, причины его возникновения, дадим характеристику деятельности, биографические данные казахских ханов.
Обсуждение.(10мин)
Ведущий 2: Как вы считаете, важны ли личностные нравственные характеристики правителей казахского ханства и президента современного Казахстана?
Обсуждение.(5-7мин)
Видеоклип (3-5мин)
Ведущий 1: нам необходимо выяснить была ли выборная система в казахском ханстве? Кто мог быть ханом, кто выбирал хана и как это происходило? Чем отличаются выборы ханов и выборы Президента? Что общего мы можем проследить в деятельности руководителей государств?
Обсуждение.(7-10мин)
Ведущий 2: Подводя итоги круглого стола, теперь мы проведем связующую нить поколений в самом прямом смысле слов. Клубок ниток протягивается от одного к другому, после того как каждый скажет ключевую фразу, которую он считает важной в этой беседе и зафиксирует ее узлом.
Песня «Моя столица»
Ведущий 1: выразите свое мнение о прошедшем мероприятии в виде 2-х звезд и одного пожелания.
Раздаются стикеры.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Связующая нить времен: казахское ханство и республика Казахстан »
Сценарий круглого стола, посвященного 550 – летию казахского ханства «Связующая нить времен: казахское ханство и республика Казахстан»
Цель: показать роль казахских ханов и президента в создании, укреплении и развитии молодого государства на пути к независимости.
Задачи: развивать логическое, критическое и аналитическое мышление, провести связующую нить времен, высказать свое мнение о роли казахских ханов и президента в создании, укреплении и развитии молодого государства на пути к независимости, определить общие и различные параметры государственного устройства, сравнить избирательные системы, воспитывать патриотизм и ответственность за свое обучение.
Ведущий 1: 550 - летие казахского ханства, которое мы отмечаем в этом году – знаменательная дата, непосредственно связанная с нашей современной историей и государством - республикой Казахстан. И когда несведущие люди говорят, что нашему государству всего лишь 24 года, то они глубоко ошибаются. На протяжении многих веков складывалась казахская государственность. Путь этот был не только трудным, но и тернистым. Уже в эпоху железа сакские племена боролись за независимость своих земель. На основе военной демократии была создана государственность. А в 15 веке, в 1465году первые казахские ханы Жаныбек и Керей образовали ханство.
Ведущий 2: Тема круглого стола«Связующая нить времен: казахское ханство и республика Казахстан». Сегодня, мы в ходе круглого стола, выясним причины возникновения казахского ханства, определим роль казахских ханов и президента в создании, укреплении и развитии молодого государства на пути к независимости. Мы сравним государственное устройство и избирательные системы, найдем отличительные и общие параметры казахского ханства и современной РК. В преддверии выборов Президента РК тема круглого стола особо значима и актуальна.
Представление участников круглого стола: учащиеся 7-11 классов, учителя предметники, зам по УВР
Презентация слайдов о казахских ханах
Ведущий 1: Сейчас, при обсуждении данной темы, вначале определим время существования казахского ханства, причины его возникновения, дадим характеристику деятельности, биографические данные казахских ханов.
Обсуждение.(10мин)
Ведущий 2: Как вы считаете, важны лиличностные нравственные характеристики правителей казахского ханства и президента современного Казахстана?
Обсуждение.(5-7мин)
Видеоклип (3-5мин)
Ведущий 1: нам необходимо выяснить была ли выборная система в казахском ханстве? Кто мог быть ханом, кто выбирал хана и как это происходило? Чем отличаются выборы ханов и выборы Президента? Что общего мы можем проследить в деятельности руководителей государств?
Обсуждение.(7-10мин)
Ведущий 2: Подводя итоги круглого стола, теперь мы проведем связующую нить поколений в самом прямом смысле слов. Клубок ниток протягивается от одного к другому, после того как каждый скажет ключевую фразу, которую он считает важной в этой беседе и зафиксирует ее узлом.
Песня «Моя столица»
Ведущий 1: выразите свое мнение о прошедшем мероприятии в виде 2-х звезд и одного пожелания.
Раздаются стикеры.
Ведущий 2: спасибо всем за участие. Всем успехов и удачи в ваших начинаниях