kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

История создания памятника воинам погибшим в Великой Отечественной Войне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подготовлен для учеников 6 класса с целью ознакомления их с историей малой Родины

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«История создания памятника воинам погибшим в Великой Отечественной Войне»

7


  1. Введение.

Живу я в поселке Уруша, это небольшой населённый пункт на северо – западе Сковородинского района Амурской области, но он имеет свою богатую 100 – летнюю историю. Я решила заняться изучением истории поселка через историю памятников, поставленных в разное время, и оказалось, что многого не знаю о своей малой Родине. И это немного пугает! Ведь, во имя грядущего мы должны знать прошлое, потому что память о минувшем помогает нам жить, идти вперед. Это так важно - помнить.

В поселке не много памятников, но самый значимый из них расположен на центральной улице – Транспортной. Он поставлен погибшим в Великой Отечественной войне жителям Уруши.

В поисках материала мне посчастливилось встретиться с интересными людьми, поработать с документами школьного музея и обнаружить достаточно интересный факт: в нашем классе учатся родственники тех людей, чьи фамилии выбиты на мемориальных досках памятника.

Занимаясь этой работой, мне пришлось искать ответ на такие вопросы:

1. Зачем нужен был этот памятник?

2. Кому и кем он был поставлен?

3. Почему его (и не только его) нужно беречь?

2. Стоит в поселке памятник.

Слово «памятник» трактуется в словаре Сергея Ивановича Ожегова как «Скульптурное или архитектурное сооружение в память кого или чего- нибудь». Официальное определение, но «память» дает нам возможность понять, что нужно хранить все – то, что накоплено нашими предками, поскольку через памятники мы можем проследить историю народа, страны.

Слова «памятник» и «память» однокоренные. Заботиться о памятниках истории и культуры – значит заботиться о нашей памяти, о памяти грядущих поколений.


В нашем поселке, как в любом населенном пункте, имеются памятники. На какие – то из них мы не обращаем внимания, просто не считая их памятниками, а к каким то испытываем интерес и уважение, а иногда и элементарное любопытство. Но, независимо от того, что движет нами, мы всегда стараемся узнать о нем как можно больше: когда, зачем он был поставлен, как история его создания связана с жизнью людей.

Война… Страшнее нету слова. И это подтверждает памятник, стоящий в центре посёлка. Это обелиск павшим воинам в Великой

Отечественной войне. Вспоминая о войне, мы всегда говорим о тех, кто воевал, кто отдал жизни за наше будущее. Но мне хотелось бы вспомнить не о погибших воинах, а о тех, кто прошел войну, остался в живых и сохранил память о погибших, и эту память передал нам, подрастающему поколению. Из воспоминаний Кудрявцева Дмитрия Дмитриевича, пенсионера, бывшего начальника вагонного депо, почетного железнодорожника, участника трудового фронта. (по материалам школьного музея)

«Весной 1969 года в средней школе № 127 родилась идея поставить обелиск войнам - урушинцам, погибшим на фронте. Автором предложения был директор школы, участник войны Иван Иванович Рыбко. На поселковом совете обсудили это предложение. Председателем совета был тогда Иван Андреевич Гринин, патриот поселка и большой души человек. Было решено поставить обелиск в сквере, по улице Транспортной. К этому времени там уже росли деревья и кустарники, посаженные вагонниками. Необходимо было только создать проект памятника».

Из воспоминаний бывшего директора школы, ныне пенсионерки, Васиной Раисы Ивановны.

«В школе было объявлено о проекте памятника. Ребята с энтузиазмом взялись за дело. Предложения поступали как от целых классов, так и от отдельных учеников. Провели конкурс. Победил проект ученика 10 класса Онохова Виктора. Затем его проект передали на утверждение в поселковый совет».

Проект обелиска и рабочие чертежи взялся выполнить инженер вагонного депо, участник и инвалид войны Григорий Фадеевич Русских. Строительство началось. И.И. Рыбко хорошо организовал работу по копке котлована, а в дальнейшем по его бетонированию и бетонированию четырехгранной прямоугольной части обелиска. Работу эту выполняли учащиеся старших классов в летнее время. Устройство опалубки и установку арматуры произвели работники вагонного депо под руководством мастера Кирилла Сергеевича Третьяка, инженеров Г.Ф. Русских и Ю.Ф. Котоманова. К августу работы по сооружению обелиска были закончены. Но возник вопрос: как отлить из бетона верхнюю часть обелиска – шестиметровый четырёхгранный шпиль? Решение нашли: если нельзя отлить вертикально, нужно отлить эту часть в горизонтальном положении, сделать её не монолитной, а разборной. Осуществили его слесарь вагонного депо Пантелей Алексеевич Евсиков, столяры Василий Иванович Балакин, Иван Лазоревич Савченко. Бетонные работы выполнила женская бригада под руководством Раисы Никитичны Жаворонковой. Задуманное получилось удачно: пять блоков верхней части обелиска были готовы. Приступили к сборке. Вначале все было просто: привезли и установили при помощи автокрана четыре блока. Сделал это работник СМП – 261 Иван Матвеевич Посеев. Опять проблема: как установить пятую, верхнюю часть? Стрела крана была мала, не помогла и специальная деревянная платформа. Снова выручили находчивость, мастерство и желание. П.А. Евсикова, И.Ф. Мельник и И.П. Савченко изготовили из бревен мачту, повесили двухтонную сталь, подняли и установили завершающий блок и пятиконечную звезду.

Тем временем, ученики и учителя школы через поселковый совет, родных и близких уточнили списки урушинцев погибших на войне. Тогда имен было 30. Решено было увековечить эти имена и фамилии на металлических плитах, тем более что Уруша к этому времени имела согласие руководства Тахтамыгдинского завода на их отливку. Нужны были формы макеты. Их выполнил осмотрщик вагонов ПТО Сковородино Валентин Иванович Потехин. Изготовление форм заняло более месяца – тяжелый и кропотливый труд. Нужно было изготовить каждую букву, цифру, все это разместить и укрепить. Кроме фамилий на второй плите должны были находиться слова: «Мы не забудем тех, кто отдал жизнь за наше счастье». Тахтамыгдинцы с задачей справились, плиты отлиты, но при подобных работах всегда бывают мелкие дефекты. Устранение их, зачистку и окончательную обработку плит выполнил слесарь инструментальщик вагонного депо Григорий Анисимович Кудрицкий. Плиты были окрашены и установлены. К ноябрю 1969 года обелиск был готов, а 9 Мая 1970 года к 25-летию Победы был торжественно открыт.

Из воспоминаний бывшего председателя совета ветеранов Качёва Владимира Тимофеевича: « Мы точно знали, что 30 фамилий – это мало. Я обратился за помощью в школу, к организатору Желтоуховой Ольге Константиновне. В результате переписки с архивами, с родными и близкими погибших, с военкоматами школьная группа «Поиск» уточнила списки.

Вновь обратились в Тахтамыгду за помощью. Было подготовлено еще три мемориальных доски, на которых выбили 67 фамилий. Сегодня на плитах памятника 97 фамилий тех, кто отдал жизнь на фронтах Великой Отечественной войны».

Стоит обелиск в Уруше. С тех пор, каждый год 9 Мая стекаются к нему жители поселка, чтобы почтить память павших.

3. Это так важно - помнить!

Итак, вернёмся мы к тому, Что три волнующие нас вопроса: Зачем, кому, и почему? У одного соединились полюса.

Полюс этот называется «исторический памятник».

Я попыталась коротко ответить на три этих вопроса: зачем, кому и почему?

Зачем? Памятник нужен для того, чтобы помнить вчерашний день, знать историю страны, района, родного города или посёлка. Помнить – чтобы жить!

Кому? Памятник поставлен в честь великого, но трагического события, произошедшего в истории нашей страны, моей Малой Родины.

Почему нужно беречь памятники? Памятник – это целый пласт истории, а как можно уничтожить историю? Как можно уничтожить народ?

Вероятно, многие, прочитав мою работу, подумают: а стоило ли так подробно писать о сооружении обелиска, которых можно насчитать тысячами в России и за её пределами? Стоит ли перечислять тех, кто приложил свой труд, умение и желание к этому? Убеждена: это нужно знать А нынешнему поколению и поколениям грядущим обязательно об этом помнить.

Так важно знать и помнить

Историю родного края.

Она ведь, помогает жить,

Суть будущего открывая.

А чтоб увековечить память, О людях и событиях великих,

Принято памятники строить,

А также, ценить и беречь их.

Каждую неделю зимой, и один раз в месяц летом, ученики школы ухаживают за памятником. Кто – то по графику, а кто – то вне графика, по доброте душевной, потому что помнят в их семьях, в школе о тех, кто отдал свою жизнь ради них.





Список использованной литературы.


1.Ашурков В.Н., Кацюба Д.В., Матюшин Г.Н. Историческое краеведение.

М.: Просвещение.1980.-192 с.

2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М.: Оникс 21 век. 2003.-896 с.

9. Кудрявцев Д.Д. Обелиск. // Амурская звезда.- 1996.-23 января.

10. Материалы школьного музея.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
История создания памятника воинам погибшим в Великой Отечественной Войне

Автор: Наталья Викторовна Семёнова

Дата: 28.11.2021

Номер свидетельства: 592837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "«Реставрация памятника  воинам и партизанам на братской могиле в с. Алешенка Трубчевского района,погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 годах» "
    ["seo_title"] => string(170) "riestavratsiia-pamiatnika-voinam-i-partizanam-na-bratskoi-moghilie-v-s-alieshienka-trubchievskogho-raiona-poghibshim-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie-1941-1945-ghodakh"
    ["file_id"] => string(6) "245510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446136479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Интерактивная викторина, посвященная 70-летию победы в Великой Отечественной Войне "
    ["seo_title"] => string(98) "intieraktivnaia-viktorina-posviashchiennaia-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
    ["file_id"] => string(6) "181637"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425379367"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Научно-практическая  конференция "Я исследую мир" "
    ["seo_title"] => string(57) "nauchno-praktichieskaia-konfierientsiia-ia-isslieduiu-mir"
    ["file_id"] => string(6) "109653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404848766"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Исследовательская работа Школьные музеи "
    ["seo_title"] => string(45) "issliedovatiel-skaia-rabota-shkol-nyie-muziei"
    ["file_id"] => string(6) "122585"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414301892"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Исторические места и памятники Буландынского района "
    ["seo_title"] => string(57) "istorichieskiie-miesta-i-pamiatniki-bulandynskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "178612"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424860716"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства